28.11.2018

Музей с мягким характером

Реконструкция Национального музея в Стокгольме по проекту Wingårdhs и Wikerstål Arkitekter.

информация:

Национальный музей в Стокгольме – реконструкция © André Pihl
Национальный музей в Стокгольме – реконструкция © André Pihl

Здание шведского Национального музея было построено в формах неоренессанса в середине XIX века прусским архитектором Фридрихом Августом Штюлером, известным в первую очередь благодаря сооружениям на берлинском Музейном острове: Новому музею и Старой национальной галерее. За прошедшие десятилетия планировка была значительно изменена перестройками, к концу XX века стокгольмский музей еще и обветшал и не соответствовал современным требованиям к таким постройкам (на среднем ярусе вообще не было климат-контроля, верхнему требовалась новая такая система, и т.д.). Когда бюро Wingårdhs и Wikerstål Arkitekter поручили проект в 2012, кроме реставрации и модернизации, перед ними также поставили задачу расширения доступных публике площадей музея, создания новых маршрутов осмотра и отдельных, безопасных путей для перемещения экспонатов, более активного использования естественного освещения и видов из окон.
 
Национальный музей в Стокгольме – реконструкция © Bruno Ehrs
Национальный музей в Стокгольме – реконструкция © Bruno Ehrs

Архитекторы признаются, что принятые ими в ходе проектирования решения были во многом определены замыслом Штюлера. Результаты позднейших перестроек были убраны в том числе и по совершенно современным соображениям: скажем, чтобы удобней было разместить систему климат-контроля, вместо созданных в начале прошлого века двух больших галерей верхнего яруса вернули оригинальную анфиладу из разнообразных залов. Подача воздуха нужной температуры осуществляется через замаскированные розетками отверстия в центре сводов – остроумный ход, соединяющий новейшие технологии и традиции художественного ремесла.
 
Национальный музей в Стокгольме – реконструкция © Bruno Ehrs
Национальный музей в Стокгольме – реконструкция © Bruno Ehrs

Среди ключевых компонентов проекта – выравнивание пола в помещениях первого этажа – двух атриумах и т.н. Церкви в центре: теперь они находятся вровень с мощением входной лоджии и образуют открытое горожанам без покупки билетов общественное пространство, где можно отдохнуть, встретиться с друзьями, посидеть в баре, кафе или ресторане. С первого этажа полностью убрали служебные помещения, до того занимавшие порой одни из самых эффектных интерьеров во всем городе. Повышенные на 175 см полы атриумов позволили разместить под ними большие технические помещения, одновременно заглубленные в скальное основание. В бывшем ранее техническим подвальном этаже полы, напротив, понижены: теперь там гардероб и туалеты.
 
Национальный музей в Стокгольме – реконструкция © Bruno Ehrs
Национальный музей в Стокгольме – реконструкция © Bruno Ehrs

Остекленные перекрытия атриума – плоские по профилю, чтобы не изменять силуэт здания, однако составлены из «пирамидок», чтобы не отражать все звуки в центр помещения, усиливая шум (известная проблема таких стеклянных потолков, ярко проявившаяся в атриуме Британского музея, работе Нормана Фостера). В Стокгольме перекрытия направляют звук в разные стороны, причем его ослабляет специальное покрытие на стенах. В результате, атриумы пригодны для проведения многолюдных мероприятий.
 
Национальный музей в Стокгольме – реконструкция © André Pihl
Национальный музей в Стокгольме – реконструкция © André Pihl

В музее появились разнообразные лифты для перевозки как посетителей, так и произведений искусства, самый большой рассчитан на 97 человек. Шахта лифтов помещена в южном атриуме, в его части, ранее не доступной для публики. Снаружи она покрыта «плетением» из патинированной латуни: материал «гармонирует с теплым и мягким характером музея», считают архитекторы. Она стала самым заметным дополнением к зданию музея – наряду с техническим корпусом в парке, покрытым схожим узором, только из бетона. Нижнюю часть шахты лифта можно раскрыть по бокам: внутри находится большой видеоэкран, позволяющий превратить атриум в лекторий.
 
Национальный музей в Стокгольме – реконструкция © André Pihl
Национальный музей в Стокгольме – реконструкция © André Pihl

Современные исследования показывают, что старой живописи не так уж и страшен солнечный свет (краска наиболее уязвима в свежем состоянии), поэтому в интерьерах Национального музея в полной мере использованы выразительные возможности естественного освещения и связи экспозиции с городскими пространством через виды из окон. Имевшиеся переплеты 1910-х – 1920-х сейчас заменили на более тонкие стальные, также установлены солнцезащитные экраны.
 
Национальный музей в Стокгольме – реконструкция © Bruno Ehrs
Национальный музей в Стокгольме – реконструкция © Bruno Ehrs
Национальный музей в Стокгольме – реконструкция © André Pihl
Национальный музей в Стокгольме – реконструкция © André Pihl
Национальный музей в Стокгольме – реконструкция © Bruno Ehrs
Национальный музей в Стокгольме – реконструкция © Bruno Ehrs
Национальный музей в Стокгольме – реконструкция © Bruno Ehrs
Национальный музей в Стокгольме – реконструкция © Bruno Ehrs
Национальный музей в Стокгольме – реконструкция © André Pihl
Национальный музей в Стокгольме – реконструкция © André Pihl
Национальный музей в Стокгольме – реконструкция © André Pihl
Национальный музей в Стокгольме – реконструкция © André Pihl
Национальный музей в Стокгольме – реконструкция © André Pihl
Национальный музей в Стокгольме – реконструкция © André Pihl
Национальный музей в Стокгольме – реконструкция © Bruno Ehrs
Национальный музей в Стокгольме – реконструкция © Bruno Ehrs
Национальный музей в Стокгольме – реконструкция © Wingårdh Architects & Wikerstål Architects
Национальный музей в Стокгольме – реконструкция © Wingårdh Architects & Wikerstål Architects
Национальный музей в Стокгольме – реконструкция © Wingårdh Architects & Wikerstål Architects
Национальный музей в Стокгольме – реконструкция © Wingårdh Architects & Wikerstål Architects
Национальный музей в Стокгольме – реконструкция © Wingårdh Architects & Wikerstål Architects
Национальный музей в Стокгольме – реконструкция © Wingårdh Architects & Wikerstål Architects
Национальный музей в Стокгольме – реконструкция © Wingårdh Architects & Wikerstål Architects
Национальный музей в Стокгольме – реконструкция © Wingårdh Architects & Wikerstål Architects
Национальный музей в Стокгольме – реконструкция © Wingårdh Architects & Wikerstål Architects
Национальный музей в Стокгольме – реконструкция © Wingårdh Architects & Wikerstål Architects
Национальный музей в Стокгольме – реконструкция © Wingårdh Architects & Wikerstål Architects
Национальный музей в Стокгольме – реконструкция © Wingårdh Architects & Wikerstål Architects
Национальный музей в Стокгольме – реконструкция © Wingårdh Architects & Wikerstål Architects
Национальный музей в Стокгольме – реконструкция © Wingårdh Architects & Wikerstål Architects
Национальный музей в Стокгольме – реконструкция © Wingårdh Architects & Wikerstål Architects
Национальный музей в Стокгольме – реконструкция © Wingårdh Architects & Wikerstål Architects
Национальный музей в Стокгольме – реконструкция © Wingårdh Architects & Wikerstål Architects
Национальный музей в Стокгольме – реконструкция © Wingårdh Architects & Wikerstål Architects
Национальный музей в Стокгольме – реконструкция © Wingårdh Architects & Wikerstål Architects
Национальный музей в Стокгольме – реконструкция © Wingårdh Architects & Wikerstål Architects
Национальный музей в Стокгольме – реконструкция © Wingårdh Architects & Wikerstål Architects
Национальный музей в Стокгольме – реконструкция © Wingårdh Architects & Wikerstål Architects
Национальный музей в Стокгольме – реконструкция © Wingårdh Architects & Wikerstål Architects
Национальный музей в Стокгольме – реконструкция © Wingårdh Architects & Wikerstål Architects
Национальный музей в Стокгольме – реконструкция © Wingårdh Architects & Wikerstål Architects
Национальный музей в Стокгольме – реконструкция © Wingårdh Architects & Wikerstål Architects
Национальный музей в Стокгольме – реконструкция © Wingårdh Architects & Wikerstål Architects
Национальный музей в Стокгольме – реконструкция © Wingårdh Architects & Wikerstål Architects

comments powered by HyperComments

последние новости ленты:

Проект из каталога (случайный выбор):

Другие новости (зарубежные):

Проект из каталога (случайный выбор):

Novium - окружной музей Чичестера
Кит Уильямс, 2010 – 2012
Novium - окружной музей Чичестера

Технологии:

16.05.2019

Комфорт в загородном доме – это прежде всего безопасность и надежность

Олег Панитков, генеральный директор Ассоциации деревянного домостроения, о требованиях к современному загородному дому со стороны заказчика, и о тех параметрах, на которые действительно стоит обращать внимание, затевая его строительство.
15.05.2019

Итоги конкурса Insulating Design

Проекты участников продемонстрировали функциональные и декоративные решения с применением стеновых и кровельных панелей Isopan и архитектурной фасадной системы ARK WALL.
ISOPAN
14.05.2019

FunderMax: для людей, которые создают

В конце февраля в центра дизайна ARTPLAY открылся шоу-рум компании FunderMax.
Материалы FunderMax
14.05.2019

Xpress. Архитектурные системы комфорт-класса

Realit Xpress – это новая алюминиевая архитектурная серия комфорт-класса от признанного лидера отрасли. Высокое качество, лучшая цена на рынке и постоянное наличие на складе – вот основные характеристики системы Xpress.
Архитектурные системы «Реалит»
08.05.2019

Клинкерное семейство

Каждый корпус социального жилого комплекса Space-S в голландском Эйндховене получил фасад из своей сортировки клинкера Hagemeister – чтобы одновременно подчеркнуть различия и родство этих зданий. Выбирали клинкер сами жильцы.
АО «Фирма «КИРИЛЛ», Inbo
другие статьи