28.07.2017

Трамплин в Атлантику

Культурный центр Botín в Сантандере на севере Испании по проекту бюро Ренцо Пьяно.

информация:

Центр Botín © Stéphane Aboudaram | We Are Content(s)
Центр Botín © Stéphane Aboudaram | We Are Content(s)открыть большое изображение

Центр искусств и культуры фонда Botín построен в бывшей зоне порта, которая долгое время отрезала Атлантический океан от центра города. С появлением у воды на месте парковки для паромного терминала нового культурного центра ситуация изменилась, однако перемены к лучшему были бы значительно скромнее, если бы не инициатива городских властей: они спрятали в тоннель оживленную автомагистраль (13 млн машин в год), проходившую между городскими кварталами и пристанью. Это позволило расширить исторические сады Переда до берега океана: именно на их новой территории и расположился центр Botín.
 
Центр Botín © Enrico Cano
Центр Botín © Enrico Canoоткрыть большое изображение

Он приподнят над землей на белых опорах и частично закрыт зеленью, чтобы не нарушать цельность открывающегося с этой точки морского пейзажа. С этой же целью объем здания поделен на два «полушария», соединенных переходами и террасами из стекла и стали. При этом здание на девять метров выдается в Атлантику, образуя своего рода трамплин.
 
Центр Botín © Enrico Cano
Центр Botín © Enrico Canoоткрыть большое изображение

Фасады покрыты 280 000 округлых перламутровых плиток, которые подчеркивают обтекаемую форму постройки. Торцы «полушарий», обращенные к океану и городу, остеклены, полностью стекляннный – и входной павильон, единственное наземное помещение центра. Там находятся инфоцентр, музейный магазин, кафе и ресторан.
 
Центр Botín. Май 2017. Фото © Нина Фролова
Центр Botín. Май 2017. Фото © Нина Фролова

Над ним, в более крупном, западном «полушарии» находятся два этажа выставочных залов с типичной для проектов Renzo Piano Building Workshop сложной системой фильтрации солнечного света в перекрытиях.
 
Центр Botín. Май 2017. Фото © Нина Фролова
Центр Botín. Май 2017. Фото © Нина Фролова

В восточной части помещены зал на 300 зрителей и образовательный центр. На западном фасаде установлен светодиодный экран и сооружен амфитеатр – для кинопоказов и трансляции происходящего в здании.
 
Центр Botín © Enrico Cano
Центр Botín © Enrico Canoоткрыть большое изображение

Новая часть садов Переда создана по проекту ландшафтного архитектора Фернандо Карунчо (Fernando Caruncho): при реконструкции площадь этого городского парка выросла с 20 000 до 48 000 м2, а зеленые пространства там – с 7 003 до 20 056 м2. В нем сооружен новый туристический инфоцентр – также по проекту бюро Пьяно.
Центр Botín. Май 2017. Фото © Нина Фролова
Центр Botín. Май 2017. Фото © Нина Фролова
Центр Botín © Enrico Cano
Центр Botín © Enrico Cano
Центр Botín © Enrico Cano
Центр Botín © Enrico Canoоткрыть большое изображение
Центр Botín. Май 2017. Фото © Нина Фролова
Центр Botín. Май 2017. Фото © Нина Фролова
Центр Botín. Май 2017. Фото © Нина Фролова
Центр Botín. Май 2017. Фото © Нина Фролова
Центр Botín. Май 2017. Фото © Нина Фролова
Центр Botín. Май 2017. Фото © Нина Фролова
Центр Botín. Май 2017. Фото © Нина Фролова
Центр Botín. Май 2017. Фото © Нина Фролова
Центр Botín. Май 2017. Фото © Нина Фролова
Центр Botín. Май 2017. Фото © Нина Фролова
Центр Botín. Май 2017. Фото © Нина Фролова
Центр Botín. Май 2017. Фото © Нина Фролова
Центр Botín. Май 2017. Фото © Нина Фролова
Центр Botín. Май 2017. Фото © Нина Фролова
Центр Botín © Enrico Cano
Центр Botín © Enrico Cano
Центр Botín © Enrico Cano
Центр Botín © Enrico Canoоткрыть большое изображение
Центр Botín © Enrico Cano
Центр Botín © Enrico Cano
Центр Botín © Enrico Cano
Центр Botín © Enrico Cano
Центр Botín © Enrico Cano
Центр Botín © Enrico Canoоткрыть большое изображение
Центр Botín © Enrico Cano
Центр Botín © Enrico Canoоткрыть большое изображение
Центр Botín © Enrico Cano
Центр Botín © Enrico Cano
Центр Botín © Enrico Cano
Центр Botín © Enrico Cano
Центр Botín © Enrico Cano
Центр Botín © Enrico Canoоткрыть большое изображение
Центр Botín © Enrico Cano
Центр Botín © Enrico Canoоткрыть большое изображение
Центр Botín © Renzo Piano Building Workshop
Центр Botín © Renzo Piano Building Workshopоткрыть большое изображение
Центр Botín © Renzo Piano Building Workshop
Центр Botín © Renzo Piano Building Workshopоткрыть большое изображение
Центр Botín © Renzo Piano Building Workshop
Центр Botín © Renzo Piano Building Workshopоткрыть большое изображение
Центр Botín © Renzo Piano Building Workshop
Центр Botín © Renzo Piano Building Workshopоткрыть большое изображение
Центр Botín © Renzo Piano Building Workshop
Центр Botín © Renzo Piano Building Workshopоткрыть большое изображение
Центр Botín © Renzo Piano Building Workshop
Центр Botín © Renzo Piano Building Workshop

comments powered by HyperComments

последние новости ленты:

Проект из каталога (случайный выбор):

Другие новости (зарубежные):

Проект из каталога (случайный выбор):

Комплекс Sliced Porosity Block
Леббеус Вудс, Стивен Холл, 2008 – 2012
Комплекс Sliced Porosity Block

Технологии:

12.10.2018

Европейские системы ограждений «ZABOR–MODERN.RU» для России

Новый взгляд нa привычные вещи. Забор, как визитная карточка дома.
Zabor Modern
10.10.2018

Русский авангард в интерьерах нового терминала аэропорта Шереметьево

Когда появляется желание сделать что-то абсолютно новое или индивидуальное или воссоздать что-то историческое и гениальное, даже большой палитры стандартных декоров FunderMax может не хватить для полета фантазии архитектора или дизайнера. И тут на помощь приходит FunderMax Individual.
ООО «Декотек Инжиниринг»
01.10.2018

Капремонт системы отопления без сварки

Инновационные решения от Viega Megapress: впервые в России ремонт системы отопления многоэтажного дома проведен полностью без применения сварки, методом холодной опрессовки.
Viega
01.10.2018

Пространства для создания инноваций и почему они важны для всех компаний

Креативность и новые идеи становятся новым ключевым параметром деятельности компаний, без которого не обходится ни один лидер рынка. Но чтобы процесс создания инноваций действительно работал, необходимо создать для сотрудников подходящие рабочие условия, в которых они будут максимально креативными. По материалам исследования Ideation Group, Haworth Inc.
HAWORTH
25.09.2018

Пространство без границ

Современные архитектурные решения предполагают размытие границы между внутренней и внешней средой. Новые защитные ограждения системы «Реалит» RPE 35 и RPI 23 расширяют пространство, превращая стекло в огромный световоздушный экран.
Архитектурные системы «Реалит»
другие статьи