09.10.2007

Этническое многообразие

В Лондоне открылись два новых культурных центра, спроектированные архитектором Дэвидом Аджайе.

информация:

Галерея Ривингтон Плейс. Фото: Patterncutter via Wikimedia Commons. Лицензия CC-BY-SA-3.0
Галерея Ривингтон Плейс. Фото: Patterncutter via Wikimedia Commons. Лицензия CC-BY-SA-3.0открыть большое изображение
Основная функция Галереи Ривингтон Плейс и Центра искусств Берни Гранта – поощрение художников и артистов, относящихся к национальным меньшинствам Великобритании, создавая для них оптимальные условия для творчества и занимаясь широкой образовательной деятельностью.
Во многом благодаря этому проекты этих построек были заказаны Аджайе, уроженцу Танзании – на сегодняшний день единственному африканцу среди британского архитектурного истеблишмента.
«Ривингтон Плейс» замечательна еще и тем, что это первая за последние 40 лет лондонская художественная галерея, существующая на общественных началах, для которой было построено новое здание. В ее стенах расположатся административные и выставочные помещения заслуженных культурных организаций – inIVA (Института Международных Визуальных Искусств) и объединения «Autograph ABP», специализирующегося в сфере фотографии.
Также эта постройка – первое крупное общественное здание, реализованное Аджайе после библиотек серии «Магазин Идей» 2004 и 2005 годов. Она замыкает ряд плотно примыкающих друг к другу домов, стоящих вдоль улицы Ривингтон Стрит, и своим боковым – но при этом более широким фасадом – выходит в переулок-тупик Ривингтон Плейс. Оба фасада оформлены одинаково: расположенные в шахматном порядке панели черного бетона чередуются с участками застекления и листами покрытого пластиковым напылением алюминия, также черного цвета.
Чтобы визуально придать постройке большую высоту, Аджайе снабдил пять этажей здания восемью рядами окон. Они отличаются друг от друга по размеру, и этот прием, в сочетании с необычно малой шириной улиц, на которые выходит галерея, позволяющей видеть здание только в перспективе, под большим углом, превращает сравнительно небольшое сооружение (длина узкого фасада – 11,5 м, широкого – 35 м) в хорошо заметную постройку.
Главный вход находится посредине бОльшего фасада, что связано с необходимостью устроить главную лестницу в центре здания; но более важная по смыслу сторона галереи, выходящая на оживленную Ривингтон Стрит, тоже имеет свою дверь. Это проем в 4 м в полосе сплошного застекления; его планируется использовать во время вернисажей и для установки крупных произведений искусства в выставочных залах, которые хорошо видны с улицы.
Композиционным центром планировки является атриум, объединяющий три нижних этажа здания. На первом этаже расположены кафе и выставочные залы, на втором – образовательный центр, на третьем – библиотека и зрительный зал. Два верхних этажа, закрытых для публики, заняты административными помещениями.
Центр искусств Берни Гранта, расположенный в лондонском районе Тоттенхэм, назван в честь чернокожего депутата, представлявшего этот округ в Парламенте вплоть до своей смерти в 2000 году; именно ему принадлежит идея создания культурного центра, который бы расширил долю участия представителей этнических меньшинств Великобритании в сфере искусства и СМИ. Ансамбль общей площадью в 3700 кв. м состоит из трех частей. «Эпицентр» - застекленный административный корпус – пристроен к зданию бывших бань Викторианской эпохи (от них также сохранилась огромная труба, находящаяся сейчас на территории комплекса). «Корпус предпринимательства», облицованный коричневым шифером, занят предприятиями местного малого бизнеса.
Главное здание, которое и является собственно культурным центром, представляет собой напоминающую ангар постройку с навесом над входом из древесины амаранта, а стены ее обшиты темно-коричневыми алюминиевыми панелями. Главный зрительный зал внутри рассчитан на 300 человек, также там находятся вспомогательный зал на 70 мест, кафе, хореографические и репетиционные студии. Вместе все три постройки объединяет новая площадь, связывающая их с расположенным неподалеку зданием Колледжа Северо-Восточного Лондона.
Галерея Ривингтон Плейс в Лондоне. Фото: Paul Thompson via flickr.com. Лицензия CC BY-SA 2.0
Галерея Ривингтон Плейс в Лондоне. Фото: Paul Thompson via flickr.com. Лицензия CC BY-SA 2.0
Галерея Ривингтон Плейс
Галерея Ривингтон Плейс
Галерея Ривингтон Плейс
Галерея Ривингтон Плейс
Галерея Ривингтон Плейс
Галерея Ривингтон Плейс
Галерея Ривингтон Плейс. Планы этажей © Adjaye Associates
Галерея Ривингтон Плейс. Планы этажей © Adjaye Associatesоткрыть большое изображение
Центр искусств Берни Гранта
Центр искусств Берни Гранта
Центр искусств Берни Гранта. Фото: Alan Stanton via flickr.com. Лицензия CC BY-SA 2.0
Центр искусств Берни Гранта. Фото: Alan Stanton via flickr.com. Лицензия CC BY-SA 2.0открыть большое изображение
Центр искусств Берни Гранта. Проект
Центр искусств Берни Гранта. Проект

comments powered by HyperComments

другие тексты:

последние новости ленты:

Проект из каталога (случайный выбор):

Другие новости (зарубежные):

Проект из каталога (случайный выбор):

Технологии:

06.07.2018

Кирпич без границ

Представляем лауреатов Brick Award 2018 – премии, учрежденной компанией Wienerberger за выдающиеся здания, построенные из керамических материалов.
Wienerberger (Винербергер)
04.07.2018

Кондиционеры на фасадах

Рассматриваем еще раз острую проблему кондиционеров на фасаде. Свое мнение высказали архитекторы, девелоперы и специалисты по фасадным системам.
ТехноДекорСтрой
02.07.2018

Птица на гараже

Деконструированный «Птеродактиль» Эрика Мосса в Карвер-Сити сделан из титан-цинка.
RHEINZINK
29.06.2018

Остекление палубы теплохода как главный фактор коммерческого успеха

Безрамное раздвижное остекление Lumon на теплоходе «Ласточка-2»
ЗАО "Лумoн"(LUMON)
18.06.2018

Архитектура из «гипюра»

Что нашли в деталях из Ductal® Жан Нувель, Фрэнк Гери, Ренцо Пьяно и Руди Ричотти? Какие возможности дает этот инновационный материал для архитекторов? Об этом – в интервью с Паскалем Пине, бизнес-инженером направления Ductal® компании LafargeHolcim.
другие статьи