Этническое многообразие

В Лондоне открылись два новых культурных центра, спроектированные архитектором Дэвидом Аджайе.

09 Октября 2007
mainImg
Основная функция Галереи Ривингтон Плейс и Центра искусств Берни Гранта – поощрение художников и артистов, относящихся к национальным меньшинствам Великобритании, создавая для них оптимальные условия для творчества и занимаясь широкой образовательной деятельностью.
Во многом благодаря этому проекты этих построек были заказаны Аджайе, уроженцу Танзании – на сегодняшний день единственному африканцу среди британского архитектурного истеблишмента.
«Ривингтон Плейс» замечательна еще и тем, что это первая за последние 40 лет лондонская художественная галерея, существующая на общественных началах, для которой было построено новое здание. В ее стенах расположатся административные и выставочные помещения заслуженных культурных организаций – inIVA (Института Международных Визуальных Искусств) и объединения «Autograph ABP», специализирующегося в сфере фотографии.
Также эта постройка – первое крупное общественное здание, реализованное Аджайе после библиотек серии «Магазин Идей» 2004 и 2005 годов. Она замыкает ряд плотно примыкающих друг к другу домов, стоящих вдоль улицы Ривингтон Стрит, и своим боковым – но при этом более широким фасадом – выходит в переулок-тупик Ривингтон Плейс. Оба фасада оформлены одинаково: расположенные в шахматном порядке панели черного бетона чередуются с участками застекления и листами покрытого пластиковым напылением алюминия, также черного цвета.
Чтобы визуально придать постройке большую высоту, Аджайе снабдил пять этажей здания восемью рядами окон. Они отличаются друг от друга по размеру, и этот прием, в сочетании с необычно малой шириной улиц, на которые выходит галерея, позволяющей видеть здание только в перспективе, под большим углом, превращает сравнительно небольшое сооружение (длина узкого фасада – 11,5 м, широкого – 35 м) в хорошо заметную постройку.
Главный вход находится посредине бОльшего фасада, что связано с необходимостью устроить главную лестницу в центре здания; но более важная по смыслу сторона галереи, выходящая на оживленную Ривингтон Стрит, тоже имеет свою дверь. Это проем в 4 м в полосе сплошного застекления; его планируется использовать во время вернисажей и для установки крупных произведений искусства в выставочных залах, которые хорошо видны с улицы.
Композиционным центром планировки является атриум, объединяющий три нижних этажа здания. На первом этаже расположены кафе и выставочные залы, на втором – образовательный центр, на третьем – библиотека и зрительный зал. Два верхних этажа, закрытых для публики, заняты административными помещениями.
Центр искусств Берни Гранта, расположенный в лондонском районе Тоттенхэм, назван в честь чернокожего депутата, представлявшего этот округ в Парламенте вплоть до своей смерти в 2000 году; именно ему принадлежит идея создания культурного центра, который бы расширил долю участия представителей этнических меньшинств Великобритании в сфере искусства и СМИ. Ансамбль общей площадью в 3700 кв. м состоит из трех частей. «Эпицентр» - застекленный административный корпус – пристроен к зданию бывших бань Викторианской эпохи (от них также сохранилась огромная труба, находящаяся сейчас на территории комплекса). «Корпус предпринимательства», облицованный коричневым шифером, занят предприятиями местного малого бизнеса.
Главное здание, которое и является собственно культурным центром, представляет собой напоминающую ангар постройку с навесом над входом из древесины амаранта, а стены ее обшиты темно-коричневыми алюминиевыми панелями. Главный зрительный зал внутри рассчитан на 300 человек, также там находятся вспомогательный зал на 70 мест, кафе, хореографические и репетиционные студии. Вместе все три постройки объединяет новая площадь, связывающая их с расположенным неподалеку зданием Колледжа Северо-Восточного Лондона.
zooming
Галерея Ривингтон Плейс в Лондоне. Фото: Paul Thompson via flickr.com. Лицензия CC BY-SA 2.0
Галерея Ривингтон Плейс. Фото: Patterncutter via Wikimedia Commons. Лицензия CC-BY-SA-3.0
zooming
Галерея Ривингтон Плейс
zooming
Галерея Ривингтон Плейс
zooming
Галерея Ривингтон Плейс
Галерея Ривингтон Плейс. Планы этажей © Adjaye Associates
zooming
Центр искусств Берни Гранта
Центр искусств Берни Гранта. Фото: Alan Stanton via flickr.com. Лицензия CC BY-SA 2.0
zooming
Центр искусств Берни Гранта. Проект


09 Октября 2007

comments powered by HyperComments

Технологии и материалы

Японские технологии на родине дымковской игрушки
В Кирове появился новый 15-этажный жилой дом, спроектированный московским архитектором Алексеем Ивановым. Для отделки фасада использовались японские панели KMEW, предназначенные специально для высотного строительства.
Переплетение и контраст
Два московских проекта, в которых архитекторы сочетают панели с разными фактурами из фиброцемента EQUITONE, добиваясь выразительности фасадов.
Вентиляционная створка Venta – современное решение...
Venta обеспечивает безопасное и быстрое проветривание помещений, не создавая сквозняков. Она идеально комбинируется с остекленными и глухими элементами большой площади, а гибкая интеграция системы в любой фасад объекта является отличным решением для архитекторов и проектировщиков.
«Тихий рассвет» – цвет года по версии AkzoNobel
Созданный по итогам масштабных исследований цветовых трендов, проводящихся экспертами со всего мира, этот цвет призван запечатлеть суть того, что делает нас более человечными на заре нового десятилетия.
Разреши себе творить
Бренд DULUX выпустил новую линейку инновационных красок «Легко обновить». В нее вошло всего три продукта, но с их помощью можно преобразить весь дом или квартиру самостоятельно и всего за несколько часов.
Архитекторы из Томска создали мультикомфорт на международном...
По итогам международного архитектурного конкурса «Мультикомфорт от Сен-Гобен» проект российских студентов был отмечен специальным призом. Россия участвует в мероприятии в 8-й раз, но награду получила впервые. Рассказываем, как команде из Томска удалось реализовать концепцию мультикомфортного жилья и чем важен этот конкурс.

Сейчас на главной

Отдых на Желтой реке
Бутик-отель Lost Villa шанхайской мастерской DAS Lab на границе Внутренней Монголии повторяет форму традиционного местного поселения.
Кирпич старый и новый
В центре Манчестера строится жилой квартал KAMPUS по проекту Mecanoo на 533 квартиры: жилье, кафе и магазины расположатся в новых корпусах и исторических складах из кирпича, а также в бетонной башне 1960-х годов.
Пресса: Где будет центр
Сейчас город — это прежде всего его центр, центром он опознается и остается в голове. Город будущего требует деконструкции центра настоящего. Вопрос: а будет ли у него другой центр?
Консоли над полем
Школьное здание по проекту BIG в пригороде Вашингтона составлено из пяти раскрывающихся как веер ярусов, облицованных белым глазурованным кирпичом.
Бегство из Вавилона
Заметки об инсталляции Александра Бродского для книг Анны Наринской – «Невавилонской библиотеке» в Центре толерантности.
«Вариации на тему»
Плавучие дома по проекту Attika Architekten на канале в центре Нидерландов получили фасады из фиброцементных панелей EQUITONE [natura].
Тонкая игра
Клубный дом в Большом Козихинском, – пример архитектурного разговора о методах и источниках стилизации, врастающей в современные тенденции. С ярким акцентом, вдохновленным работой Льва Бакста для «Дягилевских сезонов».
Профсоюзное движение
В Британии основан профсоюз архитекторов и всех других сотрудников архитектурных бюро, включая секретарей, менеджеров, техников.
Визит в вечную мерзлоту
Архитекторы Snøhetta представили проект посетительского центра The Arc при Всемирном хранилище семян и Мировом архиве на Шпицбергене.
Пресса: Гидроэлектробазилика
Знаменитый итальянский архитектор Ренцо Пьяно и команда фонда V-A-C, основанного бизнесменом Леонидом Михельсоном, рассказали о будущем, пожалуй, самого амбициозного культурного проекта последних лет — ГЭС-2.
Опыты для ржавого ожерелья
Вторая российская молодежная архитектурная биеннале в Казани была посвящена реконструкции промзон. 30 финалистов выполнили проекты для двух конкретных участков столицы Татарстана. Представляем проекты победителей.
Вырасти свой сад
Конгресс World Urban Parks, прошедший в Казани, получился больше про общественные места и энергичных людей, чем собственно про парки. Публикуем самое интересное и полезное из того, что удалось услышать и увидеть.
Велосипеды под холмами
Новая площадь по проекту COBE на кампусе Копенгагенского университета – это холмистый ландшафт, где есть стоянки для велосипедов, театр под открытым небом и «влажные биотопы».
Три корабля
Павильон Италии на Экспо-2020 в Дубае спроектировали архитекторы CRA-Carlo Ratti Associati, Italo Rota Building Office и matteogatto&associati.
Течение краски
В Медийном центре парка Зарядье открылась выставка четырех художников, рисующих города: Альваро Кастаньета, Томаса Шаллера, Сергея Чобана и Сергея Кузнецова. Впервые в Москве такого рода выставка сопровождается иммерсивной экспозицией.
Мозаика функций
Комплекс Agora по проекту Ropa & Associés в Меце на востоке Франции соединил в себе медиатеку, общественный центр и «цифровое» рабочее пространство.
Книги в саду
Бюро «А.Лен» и KCAP Architects&Planners спроектировали для Воронежа жилой комплекс, вдохновляясь Иваном Буниным и пейзажами средней полосы. Получилось современно и свежо.
Комиксы на фасаде
В бывшей мюнхенской промзоне открылось многофункциональное здание WERK12 по проекту MVRDV: сейчас оно вмещает рестораны, фитнес-клуб и офисы, но подходит и для любого другого использования.
Космический ветер
Построенный по проекту бюро ASADOV аэропорт «Гагарин» сочетает выверенную планировочную структуру и культурную программу с авторскими решениями – архитектурным и дизайнерским, в которых угадывается ностальгия по тем временам, когда наша страна шла в светлое будущее и космос был частью жизни каждого.
Пресса: Как в город вернется производство
В том, что постиндустриальный город ничего не производит, есть нечто тревожное. Понятно, что он производит знания и услуги, понятно, что он производит много чего для себя (поэтому пищевая промышленность в Москве даже растет), но как же без всего остального?
Укрупнение
В Гостином дворе открылся очередной фестиваль «Зодчество». Под октябрьским московским солнцем спорят между собой две тенденции: прекрасного будущего и великолепного настоящего.
Между городом и вузом
В Аделаиде на юге Австралии появилась первая постройка Snøhetta на этом континенте: университетский спорткомплекс с актовым залом и открытыми лестницами-трибунами.
«Вечность» переставит всё местами
Куратором «Зодчества» 2020 года назван Эдуард Кубенский с темой «Вечность», об этом сообщил сегодня на пресс-конференции президент САР Николай Шумаков. Программа звучит смело, читайте в нашем материале.
Решетчатая «опора»
Энергоэффективное офисное здание oxxeo с несущим фасадом, одновременно работающим как солнцезащитный экран: проект Rafael de La-Hoz Arquitectos на севере Мадрида.
«Стальная змея»
Основная часть Северного вокзала Кёге, нового транспортного узла для Большого Копенгагена, – это 225-метровый пешеходный мост через шоссе и железнодорожные пути. Авторы проекта – DISSING+WEITLING architecture и COBE.