Этническое многообразие

В Лондоне открылись два новых культурных центра, спроектированные архитектором Дэвидом Аджайе.

09 Октября 2007
mainImg
Основная функция Галереи Ривингтон Плейс и Центра искусств Берни Гранта – поощрение художников и артистов, относящихся к национальным меньшинствам Великобритании, создавая для них оптимальные условия для творчества и занимаясь широкой образовательной деятельностью.
Во многом благодаря этому проекты этих построек были заказаны Аджайе, уроженцу Танзании – на сегодняшний день единственному африканцу среди британского архитектурного истеблишмента.
«Ривингтон Плейс» замечательна еще и тем, что это первая за последние 40 лет лондонская художественная галерея, существующая на общественных началах, для которой было построено новое здание. В ее стенах расположатся административные и выставочные помещения заслуженных культурных организаций – inIVA (Института Международных Визуальных Искусств) и объединения «Autograph ABP», специализирующегося в сфере фотографии.
Также эта постройка – первое крупное общественное здание, реализованное Аджайе после библиотек серии «Магазин Идей» 2004 и 2005 годов. Она замыкает ряд плотно примыкающих друг к другу домов, стоящих вдоль улицы Ривингтон Стрит, и своим боковым – но при этом более широким фасадом – выходит в переулок-тупик Ривингтон Плейс. Оба фасада оформлены одинаково: расположенные в шахматном порядке панели черного бетона чередуются с участками застекления и листами покрытого пластиковым напылением алюминия, также черного цвета.
Чтобы визуально придать постройке большую высоту, Аджайе снабдил пять этажей здания восемью рядами окон. Они отличаются друг от друга по размеру, и этот прием, в сочетании с необычно малой шириной улиц, на которые выходит галерея, позволяющей видеть здание только в перспективе, под большим углом, превращает сравнительно небольшое сооружение (длина узкого фасада – 11,5 м, широкого – 35 м) в хорошо заметную постройку.
Главный вход находится посредине бОльшего фасада, что связано с необходимостью устроить главную лестницу в центре здания; но более важная по смыслу сторона галереи, выходящая на оживленную Ривингтон Стрит, тоже имеет свою дверь. Это проем в 4 м в полосе сплошного застекления; его планируется использовать во время вернисажей и для установки крупных произведений искусства в выставочных залах, которые хорошо видны с улицы.
Композиционным центром планировки является атриум, объединяющий три нижних этажа здания. На первом этаже расположены кафе и выставочные залы, на втором – образовательный центр, на третьем – библиотека и зрительный зал. Два верхних этажа, закрытых для публики, заняты административными помещениями.
Центр искусств Берни Гранта, расположенный в лондонском районе Тоттенхэм, назван в честь чернокожего депутата, представлявшего этот округ в Парламенте вплоть до своей смерти в 2000 году; именно ему принадлежит идея создания культурного центра, который бы расширил долю участия представителей этнических меньшинств Великобритании в сфере искусства и СМИ. Ансамбль общей площадью в 3700 кв. м состоит из трех частей. «Эпицентр» - застекленный административный корпус – пристроен к зданию бывших бань Викторианской эпохи (от них также сохранилась огромная труба, находящаяся сейчас на территории комплекса). «Корпус предпринимательства», облицованный коричневым шифером, занят предприятиями местного малого бизнеса.
Главное здание, которое и является собственно культурным центром, представляет собой напоминающую ангар постройку с навесом над входом из древесины амаранта, а стены ее обшиты темно-коричневыми алюминиевыми панелями. Главный зрительный зал внутри рассчитан на 300 человек, также там находятся вспомогательный зал на 70 мест, кафе, хореографические и репетиционные студии. Вместе все три постройки объединяет новая площадь, связывающая их с расположенным неподалеку зданием Колледжа Северо-Восточного Лондона.
zooming
Галерея Ривингтон Плейс в Лондоне. Фото: Paul Thompson via flickr.com. Лицензия CC BY-SA 2.0
Галерея Ривингтон Плейс. Фото: Patterncutter via Wikimedia Commons. Лицензия CC-BY-SA-3.0
zooming
Галерея Ривингтон Плейс
zooming
Галерея Ривингтон Плейс
zooming
Галерея Ривингтон Плейс
Галерея Ривингтон Плейс. Планы этажей © Adjaye Associates
zooming
Центр искусств Берни Гранта
Центр искусств Берни Гранта. Фото: Alan Stanton via flickr.com. Лицензия CC BY-SA 2.0
zooming
Центр искусств Берни Гранта. Проект


09 Октября 2007

comments powered by HyperComments
Технологии и материалы
Юбилей VitraHaus: 2010 – 2020
VitraHaus, который задумывался как шоу-рум для домашней коллекции Vitra, служит примером архитектурного разнообразия, отличающего кампус бренда в Вайле-на-Рейне. Эффектное здание, спроектированное архитектурным бюро из Базеля Herzog & de Meuron, одновременно является выставочной площадкой, экспериментальной лабораторией и флагманом швейцарского производителя мебели. По случаю десятой годовщины здания Vitra представляет совершенно новый интерьер VitraHaus, который объединяет в себе накопленный опыт, идеи и тенденции, которые определяли и продолжают задавать тон в индустрии дизайна с 2010-х по 2020-е годы.
Хрустальные колонны
Разбираемся в технических и технологических аспектах изготовления и монтажа стеклянных колонн дома «Кутузовский XII» – архитектурного решения, удивительного для прохожих, но во многом также и для профессионалов. Колонны можно мыть и менять лампочки.
Хай-тек палаццо: тонкости воплощения
Подробно рассказываем о фасадных системах и объектных решениях компании HILTI, примененных в клубном доме «Кутузовский, 12».
Проект дома – АБ «Цимайло Ляшенко и Партнеры».
Дмитрий Самылин: российский «авторский» кирпич и...
Глава фирмы «КИРИЛЛ» рассказал archi.ru о кирпичном производстве в России, новых российских заводах кирпича и клинкера ручной формовки, о новых коллекциях, разработанных с учетом пожеланий архитекторов, а также пригласил на семинар по клинкеру в «Руине» Музея архитектуры.
Эволюция офиса
Задача дизайнера актуальных офисных интерьеров – создать функциональную среду, приятную эстетически и комфортную во всех смыслах.
Сейчас на главной
Цельная оболочка
На острове Хайнань, на берегу Южно-Китайского моря строится павильон-библиотека по проекту пекинского бюро MAD.
Квартальный подход
Квартал актуальная тема, и архитекторы бюро Кашириных трактуют частный дом, состоящий из нескольких объемов на небольшой территории, как квартал с внутренним двором. И даже сопоставляют свой дом – типологически загородный, – с городской застройкой в микромасштабе.
Ганзейский молл
Торговый центр для малого города, в котором главным «якорем» выступает не сетевой арендатор, а зеленая кровля и «пряничные» фасады.
По принципам каллиграфии
Художественная галерея в уезде Шуян посвящена традиционно развитому там искусству каллиграфии. Авторы проекта – Архитектурный проектно-исследовательский институт Чжэцзянского университета.
Дизайн вычитания
Новый флагманский магазин Uniqlo Tokyo по проекту Herzog & de Meuron – реконструкция торгового центра 1980-х, где из-под навесных потолков и декора извлечена его элегантная бетонная конструкция.
Архсовет Москвы-67
Проект реконструкции советского здания АТС в начале Нового Арбата под гостиницу – от ТПО «Резерв», и жилой комплекс на Шелепихинской набережной – от АБ «Остоженка», были поддержаны архсоветом Москвы 5 августа.
Градсовет удаленно 5.08.2020
Члены градсовета нашли голландский проект центра сказок Пушкина оскорбительным, а высотный жилой массив без лоджий и балконов – отвечающим запросам времени.
Летящий
Проект кампуса High Park университета ИТМО, который в Петербурге запланирован как аналог московского Сколково, разработанный «Студией 44», очень масштабен и пассионарен. Его ядро – учебный центр, трактован как авангардная композиция на тему города с улицами и campo с ратушной башней, парк напоминает о лучах главных улиц Петербурга, а если посмотреть сверху, то весь комплекс похож на материнскую плату в четерьмя, как минимум, процессорами. В конструкции учебного корпуса обнаруживается даже воспоминание об СКК. В проекте много смыслов, аллюзий, и все они объединены пластической энергетикой, которой позавидовал бы адронный коллайдер.
Эффект диафрагмы
Для жилого комплекса в Пушкино бюро «Крупный план» придумало фасады, регулирующие поток света при помощи геометрии стены.
Лужайка взлетает
Так как онкологический центр Мэгги занял последний кусочек газона в больнице Лидса, его архитекторы Heatherwick Studio превратили крышу своего здания в роскошный сад: как будто прежняя лужайка поднялась над землей.
СПбГАСУ-2020. Часть II
Пять выпускных работ кафедры Дизайна архитектурной среды, выполненных в условиях карантина под руководством Константина Самоловова и Константина Трофимова: wow-эффекты для «Тучкова буяна», подробная программа для арт-кластера, остроумное приспособление руин, а также взгляд с Луны на нижегородскую Стрелку.
Летающий форум
Архитекторы MVRDV выиграли конкурс на мастерплан района в центре Карлсруэ: градостроительную ось дворца XVIII века замкнет «летающий» общественный форум с садом на крыше.
СПбГАСУ-2020. Часть I.
Семь выпускных работ кафедры Дизайна архитектурной среды, выполненных в условиях карантина под руководством Ирины Школьниковой и Дениса Романова: геймдев-студия и модный кластер на фабрике «Красное знамя», возобновляемые источники энергии для Крыма, а также альтернативный «Тучков буян» и экологичное пространство на месте заброшенного манежа в Пушкине.
Алюминиевые лепестки
Олимпийский и паралимпийский музей США в Колорадо-Спрингс по проекту Diller Scofidio + Renfro равно рассчитан на посетителей с любыми физическими возможностями.
Комфортный город в себе
Казалось бы, такое невозможно среди человейников, неритмично чередующихся со старыми дачами. И между тем жилой комплекс на территории бизнес-парка Comcity предлагает именно комфортную среду среднего города: не слишком высокую и умеренно-приватную, как вариант идеала современной урбанистики.
Форум на холме
Недалеко от Штутгарта по проекту бюро Дэвида Чипперфильда полностью завершен культурный центр Carmen Würth Forum: теперь там открылись музей и конференц-центр.
Градсовет удаленно 24.07.2020
В Петербурге обсудили торгово-офисный комплекс для одного из самых плотных районов города: с супрематическими фасадами, системой террас и головокружительными парковками.
Критика единомышленников
Foster + Partners, одни из инициаторов-подписантов экологического архитектурного манифеста Architects Declare, подверглись критике за два недавних проекта «курортных» аэропортов для Саудовской Аравии, так как авиасообщение считается самым разрушительным для окружающей среды видом транспорта.
Архитектура в объективе: 14 фотографов
Мы собирали эту коллекцию два месяца: о начале увлечения архитектурой как предметом фотографирования, об историях профессиональной карьеры и о недавних проектах, о пользе сетей для поиска заказчиков – но и о традиционном отношении к фотографии. Российские архитектурные фотографы рассказывают о себе и делятся опытом. Всё это в контексте обзора instagram-аккаунтов, но не ограничиваясь им.
Городок у старой казармы
Бюро melix воссоздает атмосферу старого Оренбурга в проекте жилого комплекса у Михайловских казарм – важного городского памятника, пришедшего в упадок. Проект победил в конкурсе, проведенном городской администрацией и теперь ищет инвестора.
Мозаика этажей
Жилой комплекс Etaget по проекту архитекторов Kjellander Sjöberg встроен в сложившуюся застройку центральной части Стокгольма, имитируя «город в городе».
Градсовет удаленно 17.07.2020
Щедрый на критику, рефлексию и решения градсовет, на котором обсуждался картельный сговор, потакание девелоперу и несовершенство законодательства.
Второе дыхание «революционного движения профсоюзов»
Архитекторы KCAP и Cityförster представили проект реконструкции в Братиславе конгресс-центра Дома профсоюзов и прилегающей территории: они планируют вернуть жизнь на историческую площадь, в начале 1980-х превращенную в позднемодернистский «плац» с транспортной развязкой.
Движение по краю
ЖК «Лица» на Ходынском поле – один из новых масштабных домов, дополнивший застройку вокруг Ходынского поля. Он умело работает с масштабом, подчиняя его силуэту и паттерну; творчески интерпретирует сочетание сложного участка с объемным метражом; упаковывает целый ряд функций в одном объеме, так что дом становится аналогом города. И еще он похож на семейство, защищающее самое дорогое – детей во дворе, от всего на свете.
Старые стены
Восьмиэтажный кирпичный склад на чугунном каркасе в Манчестере превращен архитекторами Archer Humphryes в самый большой британский апарт-отель.
Агент визуальной устойчивости
Сравнительно небольшой дом на границе фабрики «Большевик» сочетает два противоположных качества: дорогие материалы и декоративизм ар-деко и крупную, несколько даже брутальную сетку фасадов с акцентом на пластинчатом аттике.
Деревянный треугольник
У вокзала в Ассене на севере Нидерландов нет главного фасада: он соединяет части города, а не разделяет их. Авторы проекта – бюро Powerhouse Company и De Zwarte Hond.
Пресса: Рейтинг экспертов в сфере урбанистики
Центр политической конъюнктуры (ЦПК) по заказу Экспертного института социальных исследований (ЭИСИ) составил первый публичный рейтинг экспертов. Представляем вашему вниманию Топ-50 наиболее авторитетных и влиятельных экспертов в сфере урбанистики.
Новый двор
Термы, руины и городской лабиринт – предложения для Никольских рядов, разработанные в рамках форсайта, организованного журналом «Проект Балтия».
Белая площадь
Площадь Единства в центре Каунаса из парадной территории превратилась согласно проекту бюро 3deluxe во многофункциональное пространство, рассчитанное на самых разных горожан, от любителей скейтбординга до родителей с маленькими детьми.
Долгосрочная устойчивость
Архитекторы MVRDV представили проект реконструкции своей знаменитой постройки – павильона Нидерландов на Экспо в Ганновере, пустовавшего 20 лет.
Введение в параметрику
В нашей подборке: вдохновляющие ресурсы, книги, курсы и люди, которые помогут познакомиться с алгоритмической архитектурой и проектированием.
Наследие модернизма: Artek и ресторан Savoy
Ресторан Savoy в Хельсинки с интерьерами авторства Алвара и Айно Аалто вновь открыл свои двери после тщательной реставрации и реконструкции. Savoy был обновлен лондонской студией Studioilse в сотрудничестве с финским мебельным брендом Artek, Городским музеем Хельсинки и Фондом Алвара Аалто.