Архитектурная ткань этой части города довольно разнообразна, хотя преобладают в ней все же не исторические постройки, а здания эпохи модернизма, и именно последние стали для Исая Вейнфелда своего рода стилистическим ориентиром. Конечно, архитектор не копирует впрямую планировочные приемы эпохи 1960-х, скорее, переосмысливает их на современный лад, используя пропорции и пластику модернизма для создания подчеркнуто индивидуального и дорогого сооружения.
Первый этаж здания облицован гранитом светло-коричневого цвета, а главный вход в отель представляет собой глубокую горизонтальную нишу, словно прорубленную в каменном массиве. К стеклянным дверям ведут лаконичные ступени, а правее расположен столь же завораживающий своей простотой въезд на подземную парковку.
Эти два элемента и диктуют логику развития главного фасада: над въездом для машин расположены окна такой же квадратной формы, над нишей главного входа – прямоугольные проемы, утопленные вглубь. Оконные ниши архитектор оформляет стеклянными ограждениями, за которыми располагает невысокие декоративные деревья. И хотя эта часть фасада выкрашена в белый цвет, сами углубления Вейнфелд отделывает деревом, тогда как квадратные окна расположены на узкой вертикальной «плашке», которая полностью облицована деревом.
Сочетание двух цветов – белого и светло-коричневого, – архитектор делает основным и в оформлении всех интерьеров отеля, будь то общественные зоны первого этажа, спортивный блок с бассейном на цокольном этаже или отделка самих номеров.
А заявленную модернистскую эстетику помогает поддержать мебель датских дизайнеров, выполненная в духе 1960-х. На самом верхнем уровне здания расположен небольшой панорамный бар, из которого открывается чудесный вид на исторический центр Белграда.
А.М.