К собственно храму справа примыкает часовня Примирения, слева — сакристия и баптистерий. Асимметрия композиции усугубляется не совсем правильным крестообразным планом самой церкви. По замыслу Монео, таким образом постройка отражает конфликтное состояние современного мира. Не исключено, что архитектор принял во внимание расположение церкви в Стране басков, известной сепаратистскими настроениями населения.
Геометричные формы здания, белая штукатурка фасада и интерьеров призваны напомнить о христианских ценностях простоты и чистоты. Изнутри церкви перекрытие воспринимается как огромный крест, ограниченный остекленными проемами. Светильники повешены совсем низко: так их свет создает «покров» над головами прихожан, контрастируя с высоким пространством храма и проникающим сверху солнечными лучами.
Единственный «демонстративный» элемент проекта — выходящее на южный фасад окно часовни Примирения, самой высокой части постройки (28 м). Этот проем размером 10 м на 5 м закрыт полупрозрачным алебастровым экраном весом 7 т (выбор материала — отсылка к древней традиции церковного зодчества). С наружной стороны на нем укреплены бронзовые крест, символические изображения солнца, луны в двух фазах и обозначения 12 месяцев в форме их «номеров» римскими цифрами. Окно закрывается стальными ставнями, обшитыми древесиной канадского кедра.
Запланированный бюджет постройки — 10,6 млн. евро. Общая площадь — 900 м2. Церковь рассчитана на 400 верующих.
Н. Ф.