23.05.2011

Два дебюта

Карьера архитектора обычно развивается от частных, небольших заказов к масштабным общественным проектам. Творческий путь Даниэля Либескинда сложился иначе: его первой постройкой стал музей Феликса Нуссбаума в Оснабрюке (1998), к которому сейчас архитектор пристроил новый корпус, и лишь в прошлом году был реализован его первый проект частного жилища — «Дома 18.36.54» в Коннектикуте.

информация:

Музей Феликса Нуссбаума - новое крыло. Фото © Bitter Bredt
Музей Феликса Нуссбаума - новое крыло. Фото © Bitter Bredt

Первый реализованный проект Даниэля Либескинда, Музей Феликса Нуссбаума был окончательно «завершен» в этом месяце: там было возведен новое крыло. Дело в том, что проект, с которым архитектор победил в 1990-е годы в международном конкурсе, в процессе разработки был сильно урезан, поэтому расширение, которого пришлось ждать 13 лет, стало к нынешнему моменту необходимостью для полноценного функционирования музея.
Музей Феликса Нуссбаума - новое крыло. Фото © Bitter Bredt
Музей Феликса Нуссбаума - новое крыло. Фото © Bitter Bredtоткрыть большое изображение

Новый корпус связывает отдельные части комплекса как пространственно, так и визуально. Композиционно он соединяет Музей истории культуры, рядом с которым находится, и собственно Музей Феликса Нуссбаума, с которым связан стеклянным переходом. Двухэтажное здание позволило создать полноценный вестибюль и музейный магазин внизу и открыть образовательный центр на втором ярусе. Одновременно, первый этаж Музея истории культуры, к которому примыкает новое крыло, был перестроен Либескиндом: здесь разместились трансформируемый лекционный зал, ресторан, гардеробная и туалеты.
Музей Феликса Нуссбаума - новое крыло. Фото © Bitter Bredt
Музей Феликса Нуссбаума - новое крыло. Фото © Bitter Bredt

Темная штукатурка фасада новой постройки контрастирует с зданием 19 века Музея истории культуры и историческим зданием городской таможни, также входящим в этот музейный ансамбль. Система расположения проемов существовавшего здания Музея Нуссбаума развивается в решении фасада нового здания. В отличие от напоминающих вырезы окон основного корпуса Музея, окна нового выступают из плоскости стены как самостоятельные объемы.
Музей Феликса Нуссбаума - новое крыло. Фото © Bitter Bredt
Музей Феликса Нуссбаума - новое крыло. Фото © Bitter Bredt

По замыслу архитектора, новое крыло музея – это переходный элемент между прошлым и будущим, историей и эстетикой.
Музей Феликса Нуссбаума - новое крыло. Фото © Bitter Bredt
Музей Феликса Нуссбаума - новое крыло. Фото © Bitter Bredt
Музей Феликса Нуссбаума - новое крыло. Фото © Bitter Bredt
Музей Феликса Нуссбаума - новое крыло. Фото © Bitter Bredt
Музей Феликса Нуссбаума - новое крыло. Фото © Bitter Bredt
Музей Феликса Нуссбаума - новое крыло. Фото © Bitter Bredtоткрыть большое изображение
Музей Феликса Нуссбаума - новое крыло. Фото © Bitter Bredt
Музей Феликса Нуссбаума - новое крыло. Фото © Bitter Bredtоткрыть большое изображение
Музей Феликса Нуссбаума - новое крыло. Модель. Фото © Studio Daniel Libeskind
Музей Феликса Нуссбаума - новое крыло. Модель. Фото © Studio Daniel Libeskind




Дом 18.36.54. Фото © Todd Eberle
Дом 18.36.54. Фото © Todd Eberle

«Дом 18.36.54», построенный Либескиндом в штате Коннектикут, в 2 часах езды от Нью-Йорка получил свое название по количеству граней, ребер и вершин геометрической «складки», образующей его объем.
Дом 18.36.54. Фото © Todd Eberle
Дом 18.36.54. Фото © Todd Eberle

Заказать жилой дом мастеру музейного жанра было смелым шагом даже для четы из нью-йоркского мира искусства. Однако, несмотря на угловатые формы экстерьера, интерьер здания – уютное перетекающее пространство. Стальная конструкция крыши обшита изнутри темными дубовыми панелями, напоминающими о том, что на участке растут огромные дубы.
Дом 18.36.54. Фото © Todd Eberle
Дом 18.36.54. Фото © Todd Eberle

Пространство первого этажа созвучно с динамикой плоскости крыши: пологая поверхность пола, позволяющая разделить различные функциональные зоны, спроектированная Либескиндом встроенная мебель ломанной формы, наклоненные под косыми углами стены. Только помещения подвального этажа – комната для занятий йогой, кладовая и гостевая спальня, а также часть кухни на первом этаже выстроены в традиционной прямоугольной системе координат. Свет проникает в дом через поверхности застекления между «складками» крыши и стен. Чтобы собрать дождевую воду, которая иначе могла повредить сталь облицовки, вдоль нижних ребер крыши расположены водосборные желоба, а водосточные трубы встроены в стены.
Дом 18.36.54. Фото © Todd Eberle
Дом 18.36.54. Фото © Todd Eberle

Снаружи дом напоминает огромную лодку, чья бронзовая и стальная поверхность меняет цвет в зависимости от угла обзора и времени дня.
Дом 18.36.54. Фото © Todd Eberle
Дом 18.36.54. Фото © Todd Eberle
Дом 18.36.54. Фото © Todd Eberle
Дом 18.36.54. Фото © Todd Eberle
Дом 18.36.54. План по уровню крыши © Studio Daniel Libeskind
Дом 18.36.54. План по уровню крыши © Studio Daniel Libeskind
Дом 18.36.54. План © Studio Daniel Libeskind
Дом 18.36.54. План © Studio Daniel Libeskind
Дом 18.36.54 © Studio Daniel Libeskind
Дом 18.36.54 © Studio Daniel Libeskind
Дом 18.36.54 © Studio Daniel Libeskind
Дом 18.36.54 © Studio Daniel Libeskind

comments powered by HyperComments

последние новости ленты:

Проект из каталога (случайный выбор):

Библиотека Bellevue
Дэвид Аджайе, 2011 – 2012
Библиотека Bellevue

Другие новости (зарубежные):

Проект из каталога (случайный выбор):

Инсталляция Twirl
Заха Хадид, 2011
Инсталляция Twirl

Технологии:

21.12.2017

Финт фасада

Благодаря фасадным кассетам Gradas исторический Центральный стадион в Екатеринбурге превратился в «Екатеринбург-Арену», где пройдут матчи Чемпионата мира по футболу-2018.
AkzoNobel , GRADAS , «Юкон Инжиниринг», Dulux
14.12.2017

«Рябь на воде»

Металлические панели от «ТехноДекорСтрой» имитируют водную поверхность, превращая любое здание в арт-объект, а интерьер – в живое и динамичное пространство.
ТехноДекорСтрой
другие статьи