Здание состоит из пяти вытянутых прямоугольных объемов, образующих новый западный фасад комплекса. Архитектор стремился максимально использовать мягкое естественное освещение, характерное для этого полярного региона, поэтому использовал для фасадов постройки стекло. Навесные стены составлены из панелей прозрачного и матового стекла с вертикальными фриттованными полосами. Использованные сорта не пропускают ультрафиолетовые лучи, которые могли бы нанести вред экспонатам; дополнительную защиту обеспечивают экраны из ткани, которыми можно при необходимости затягивать прозрачные участки стен. Снаружи эти стеклянные панели образуют зеркальную поверхность, отражающую окружающий городской и природный ландшафт.
Каждый из пяти объемов постройки Чипперфильда отличается от остальных высотой и шириной. Так как речь шла по преимуществу об этнографической экспозиции Центра арктических исследований Смитсониан, которая и расположилась в новом корпусе, было решено отказаться там от белых безликих залов. Вместо этого, выставочные пространства ограничены окрашенными в насыщенные цвета бетонными стенами, а для оформления вестибюля была использована древесина пихты Дугласа.
Так как уличный фасад нового крыла музея стал главным фасадом всего комплекса, обращенным к центру Анкориджа, то, кроме вестибюля, на двух его первых этажах расположены атриум – пространство для проведения различных общественных мероприятий, музейное кафе и образовательный центр. Третий и четвертый уровни занимают собственно выставочные залы.