20.06.2005

Открылся Центр Пауля Клее в Берне

Музейный комплекс на окраине швейцарской столицы построен по проекту Ренцо Пьяно.

информация:

Центр Пауля Клее. Внешний вид. Фото: Krol:k via WIkimedia Commons. Лицензия CC-BY-SA-3.0
Центр Пауля Клее. Внешний вид. Фото: Krol:k via WIkimedia Commons. Лицензия CC-BY-SA-3.0
Сегодня в 9 утра двери Центра впервые открылись перед обычной публикой, официальное же мероприятие с присутствием политиков, представителей бизнеса и деятелей культуры, состоится вечером во вторник.
Собрание, состоящее из 4 000 работ Клее (1879-1940), разместилось в элегантном здании, которое сам архитектор сравнивает скорее с «ландшафтной скульптурой».  Три «холма» точно вписаны в окружающий ландшафт, практически растворяясь в полях пшеницы, лугах и лесах. Близлежащее шоссе скрыто земляным валом, что предусматривалось проектом музея. 
В первом, самом большом, «холме» из стекла и стали расположен вестибюль, аудитория и образовательный центр. В среднем – залы постоянной экспозиции и временных выставок. В меньшем – исследовательский центр и офисы администрации.
Галереи, в которых одновременно будут выставляться 200 картин художника (планируется их постоянная ротация) представляют собой светлое помещение под изогнутой крышей, напоминающей о проектах Пьер Луиджи Нерви. Его 1700 кв. м площади разделяет на меньшие пространства лабиринт выгородок, которые можно легко перемещать в зависимости от желания куратора. Залы прохладны (что достигается естественной вентиляцией) и мягко освещены.
Проект комплекса стоимостью 110 млн. швейцарских франков был предварительно одобрен местными жителями: на референдуме 83% высказалось за строительство музея.
Центр Пауля Клее. Фото: Norbert Aepli via Wikimedia Commons. Лицензия CC-BY-2.5
Центр Пауля Клее. Фото: Norbert Aepli via Wikimedia Commons. Лицензия CC-BY-2.5
Центр Пауля Клее. Фото: Norbert Aepli via Wikimedia Commons. Лицензия CC-BY-2.5
Центр Пауля Клее. Фото: Norbert Aepli via Wikimedia Commons. Лицензия CC-BY-2.5
Центр Пауля Клее. Фото: Kotivalo via Wikimedia Commons. Лицензия CC-BY-SA-3.0
Центр Пауля Клее. Фото: Kotivalo via Wikimedia Commons. Лицензия CC-BY-SA-3.0
Центр Пауля Клее. Внешний вид
Центр Пауля Клее. Внешний вид

comments powered by HyperComments

последние новости ленты:

Проект из каталога (случайный выбор):

Павильон ОАЭ для ЭКСПО 2010
Норман Фостер, 2009 – 2010
Павильон ОАЭ для ЭКСПО 2010

Другие новости (зарубежные):

Проект из каталога (случайный выбор):

Комплекс Central Saint Giles
Ренцо Пьяно, 2008 – 2010
Комплекс Central Saint Giles

Технологии:

12.03.2019

Игра контрастов титан-цинка

История о превращении домика-стилизации в небольшой, но свежий пример современной архитектуры, в разговоре Леонида Голованова, директора российского представительства компании RHEINZINK, с ее авторами – архитекторами Алексеем Афоничкиным и Сергеем Марковым, партнерами Архитектурного бюро А4.
RHEINZINK
04.03.2019

Российский завод уникального кирпича ручной формовки «Донские Зори» приглашает в Крокус Экспо на MosBuild!

Посетителей ждут новые архитектурные каталоги, технические консультации и специальные скидки!
АО «Фирма «КИРИЛЛ»
26.02.2019

«Братья» с разным характером клинкерного фасада

Различия между корпусами жилого комплекса «Братья Гершвин» в Амстердаме подчеркнуты насыщенными тонами клинкера Hagemeister.
АО «Фирма «КИРИЛЛ»
25.02.2019

Гладкая фактура и линейная разгранка: новые панели KMEW на российском рынке

Рассматриваем, каким образом американские и канадские архитекторы используют три самые популярные фактуры японских панелей из фиброцемента.
КМ-Технология - официальный дистрибьютор KMEW в России
13.02.2019

Ворота от «ZABOR–MODERN.RU» – технологично, стильно и надежно

От эконом-версии до складывающейся механики «гармошка». Ворота – Ваша визитная карточка, на которой нельзя экономить.
Zabor Modern
11.02.2019

Клинкер “Brick to Click” для мегафасадов

О надежности, легкости крепления и других достоинствах вентилируемой навесной конструкции из клинкерной плитки – на примере масштабного и очень высокого жилого комплекса «Сердце столицы».
Ströher
другие статьи