В китайском Исине открылся Музей глины UCCA по проекту Кэнго Кумы. Покрытый глиняной черепицей гороподобный объем отсылает к форме традиционных печей для обжига керамики.
Пекинский Центр современного искусства Улленсов (UCCA) продолжает расширять свою деятельность: вслед за Дюнным музеем на курорте Циньхуандао, спроектированным OPEN Architecture, и шанхайской галереей UCCA Edge от бюро SO-IL открылась его четвертая площадка в городе Исин – центре добычи уникальной глины и гончарного ремесла. Собственно глине и изделиям из нее вполне предсказуемо и посвящен новый музей. Место для него выбрали на территории бывшей керамической фабрики, которая модернизируется и скоро должна превратиться в активный арт-кластер.
Специалист по нестандартным арт-пространствам и любитель экспериментов с фактурами Кэнго Кума первый раз в своей работе в качестве основного материала использовал керамику – все же функция обязывает. Несмотря на предсказуемость исторических отсылок, визуальный образ получился смелым и вполне актуальным.
Сложный скульптурный объем, выстроенный как последовательность полусфер, втиснулся между старыми фабричными корпусами и вытянулся по оси, соединяющей канал и малопримечательную индустриальную застройку. Разного рода проемы задают внутриквартальные связи, а сам объем напрямую отсылает к так называемым драконьим, или восходящим печам, издревле использовавшимся в этих местах для обжига фарфора, глиняных чайников и других керамических предметов, а также к расположенной рядом горе Шушань, воспетой поэтами.
Конструкции здания легкие и надежные, так как представляют собой четырехслойную решетку из деревянных балок. Они активно работают в интерьере, добавляя пространствам динамики и направляя взгляды и движение посетителей. Сверху все объемы покрыты керамической черепицей, своим цветом напоминающей лиловатую местную глину. Градации тонов глазурованных пластин, выполненных, конечно же, местными мастерами, демонстрируют разные степени обжига. Немного глянцевая поверхность чутко реагирует на свет, меняясь в зависимости от природных условий. Ну а сама фактура – теплая, живая, даже немного шершавая – точно повторяет ощущения от традиционного китайского глиняного чайника или чашки в руке.