ARCHICAD – это фантастика

Компьютерные технологии дают возможность архитекторам наслаждаться рабочим процессом.

mainImg
Компaния:
GRAPHISOFT
Фирма BESSARDs' Studio гордится своими небольшими размерами, позволяющими полностью контролировать процесс архитектурного проектирования. Используя ARCHICAD и технологии Информационного Моделирования Зданий (BIM), сотрудники компании создают качественные комплексные проекты.
zooming
Маяк Rubjerg Knude. Проект реконструкции разработан BESSARDs’ Studio / JaJa Architects. Фотография © Хампус Берндтссон (Hampus Berndtsson)

«Компьютерные технологии дают возможность архитекторам наслаждаться рабочим процессом».

Именно так Чарльз Бессад (Charles Bessard) связал применение новейших цифровых инструментов в его компании с тем чувством удовлетворения, которое архитекторы испытывают при виде своих реализованных проектов.
zooming
Villa L. Проект разработан BESSARDs’ Studio / Powerhouse Company. Фотография © Кристиан вэн де Коой (Christian van der Kooy)

Каждый несет ответственность за весь процесс

BESSARDs’ Studio располагается в здании бывшего склада, находящемся напротив парка Фэлледпаркен в Остербро, Копенгаген. История BESSARDs’ Studio восходит к 2005 году, когда Чарльз Бессад вместе со своим партнером Нанне де Ру (Nanne de Ru) основал международную компанию Powerhouse, ставившую перед собой большие задачи и имевшую офисы в Копенгагене и Роттердаме. Это сотрудничество продлилось более 10 лет, но затем каждый партнер решил пойти собственным путем. В результате Чарльз Бессад создал фирму BESSARDs’ Studio, которой он сейчас руководит вместе со своей женой Лотте Бессад (Lotte Bessard). В том время, как стратегия компании Powerhouse была направлена на расширение и увеличение коллектива, в фирме BESSARDs’ Studio внимание оказалось сосредоточено на оптимизации рабочих процессов и создании сплоченной команды партнеров и сотрудников, обладающих необходимыми знаниями для полной разработки архитектурных проектов в тесном контакте с заказчиками. «Мы предпочитаем оставаться небольшой, но эффективной архитектурной фирмой, в которой сотрудники внимательно относятся ко всем этапам проектирования», – говорит Чарльз Бессад, один из партнеров BESSARDs’ Studio. – Небольшие размеры компании дают большую свободу в выборе подхода к каждому отдельному проекту. Это означает, что каждый сотрудник полностью отвечает за свою работу. Таким образом нам удается оставаться командой профессионалов, не тратя слишком много времени на административное управление фирмой. Целью BESSARDs’ Studio является не расширение, но качественная проработка проектов с полным пониманием каждого этапа их реализации».

«Мы хотим изменить процесс проектирования таким образом, чтобы архитекторы комплексно подходили к каждому разрабатываемому проекту».
zooming
New AArch – конкурсный проект новой архитектурной школы в Аархусе, созданный BESSARDs´ Studio © Lacaton Vassal architects

Внимание к деталям

«Детали далеко не второстепенны. Возможно, они не сразу бросаются в глаза, но именно детали в конечном счете определяют функциональность здания, его общее восприятие и атмосферу различных помещений. Детали могут поведать целые истории о зданиях, поэтому мы стремимся создавать проекты зданий, так же наполненных деталями, как швейцарские армейские ножи. Однако настоящее чудо происходит лишь при изначальном учете всех исходных условий проектирования: участка застройки, функционального назначения здания, его площади, строительных материалов и бюджета», – объясняет Латте Бессад, являющаяся вторым партнером в BESSARDs’ Studio.

BESSARDs’ Studio занимается разработкой самых разных проектов: от частных домов и дизайна яхт до реконструкции маяка или переоборудования большого заводского здания в скалодром. New AArch – это конкурсный проект новой архитектурной школы в Аархусе, созданный BESSARDs´ Studio совместно с Lacaton Vassal. Здание школы предназначено для проведения разномасштабных конкурсов, исследовательской деятельности и преподавания. «Наш подход к проектированию, разумеется, накладывает свой отпечаток на те проекты, которыми мы занимаемся, – заявляет Лотте Бессад. – Комплексный подход всегда предполагает работу сразу в нескольких направлениях, таких как общение с заказчиком и подрядчиком, анализ участка застройки и функционального назначения объекта, его бюджета, конструкций и строительных материалов. Иногда мы решаем стоящие перед нами задачи от общего к частному. В других же случаях наш подход кардинально меняется, то есть детали или предпочтительные материалы становятся отправной точкой всего проектирования».
zooming
Маяк Rubjerg Knude. Проект реконструкции разработан BESSARDs’ Studio / JaJa Architects. Фотография © Хампус Берндтссон (Hampus Berndtsson)

BIM-технологии обеспечивают полноценный анализ проекта

Заказчику важно, чтобы архитектор контролировал бюджет проекта. Это требует выполнения сметных расчетов уже на ранних стадиях проектирования. «Мы хотим контролировать объемы и иные количественные показатели, чтобы понимать стоимость строительства. Некоторые решения позволяют сэкономить на строительных материалах, но они сложны технологически. Поэтому наша цель заключается в том, чтобы получить общую стоимость здания еще в начале работы над проектом», – говорит Лотте Бессад.

Самое важное – это «потрогать и ощутить» здание. Это выражение использует и компания Apple при описании своих устройств и программных продуктов. «Участие в архитектурных конкурсах – это лишь поверхностная работа над проектами, ведь около 90% времени и усилий тратится на разработку концепции, визуализацию и подготовку демонстрационных материалов. Нам же нравится реализовывать свои проекты, ведь опыт и удовлетворение от хорошо выполненного проекта невозможно заменить никакой картинкой», – заявляет Чарльз.

Работая комплексно над проектом, архитектору необходимо постоянно решать различные вопросы, зачастую относящиеся к разным этапам и разделам проектирования. Поэтому применение BIM-решений невероятно важно для небольших проектных фирм.

«BIM помогает нам раскрыть и довести до максимума наш собственный потенциал. Чтобы связать воедино все этапы проектирования, нам необходимо единое программное решение. Строя свою работу на основе BIM, мы можем получать более точные сметные расчеты и осуществлять полный контроль над проектом, – объясняет Лотте Бессад. – Наших заказчиков не интересуют типовые здания и стандартные решения. Но смежным специалистам достаточно сложно сразу определить точную стоимость выполнения некоторых работ, поэтому нам очень важно иметь четкое понимание стоящих задач и применяемых проектных решений».
zooming
Village House. Проект создан BESSARDs’ Studio. Фотография © Аке Е. Сон Линдман (Åke E. Son Lindman)

Неотъемлемая составляющая процесса

За пока еще не очень долгое время существования BESSARDs’ Studio, BIM-решения быстро стали неотъемлемой частью рабочего процесса фирмы. «Проектирование в рамках единой модели позволяет нам с самого начала лучше контролировать весь проект, – комментирует Чарльз Бессад. – Применение BIM – это еще и способ обезопасить компанию. Архитектор сразу погружается в проработку деталей и конструкций здания. Это приводит не только к снижению стоимости строительства, но и повышает его качество, ведь контроль над всем проектом снижает риск возникновения ошибок».

«Вы начинаете с лучше подготовленного основания и можете переключиться на работу над деталями, а затем снова вернуться к общим проектным решениям. При таком подходе ARCHICAD является уникальным инструментом по сравнению со всеми прочими BIM-решениями». Чарльз Бессад, архитектор

"ARCHICAD – это фантастика!»
Все сотрудники BESSARDs’ Studio занимаются BIM-проектированием. «Это фантастика! ARCHICAD позволяет нам выполнять всю работу в 3D, значительно экономя свое рабочее время. При этом мы можем добавлять в модели все больше и больше информации, связывая таким образом различные этапы проекта», – объясняет Чарльз. Он видит большие преимущества в Информационном Моделировании Зданий: “BIM дает возможность быстро решать задачи, относящиеся к разным этапам проектирования, работать над концепцией и деталировкой, а также выполнять расчеты. Начиная с лучше подготовленного основания, вы можете переключиться на работу над деталями, а затем снова вернуться к общим проектным решениям».

«ARCHICAD является уникальным инструментом по сравнению со всеми прочими BIM-решениями. BIM-проектирование – это комплексный подход, заменяющий собой традиционную организацию рабочего процесса. Традиционное стадийное проектирование не всегда позволяет хорошо решить сложные задачи. Комплексный же подход дает возможность находить более интересные и согласованные решения, получая значительно лучшие результаты, – утверждают Чарльз и Лотте. – Для творческого процесса важно, чтобы архитектора устраивала организация работы. Это повышает энергетику и способствует ведению конструктивного и продуктивного диалога проектировщика с заказчиком».

Встреча нового со старым
zooming
Дом в Брегнеродгарде, спроектированный BESSARDs’ Studio. Модель ARCHICAD. 3D-сечение

Пример проекта современного дома с соломенной крышей. Поскольку наружный слой кровли очень толстый, а внутренняя конструкция тонкая, необходимо было смоделировать многослойную конструкцию крыши, чтобы архитекторы смогли определить необходимую высоту стен и лучше проработать здание. В домах с соломенными крышами низкие наружные стены смотрятся более гармонично. Вся конструкция была создана, рассчитана и визуализирована непосредственно в ARCHICAD еще на этапе эскизного проектирования. Подобный комплексный подход демонстрирует возможность решения вопросов и задач, относящихся к разным этапам проектирования.

Все сосредоточено в BIM-модели

Хранение всей информации и работа в одной модели повышает скорость и качество проектирования. Поэтому фирма BESSARDs’ Studio выделило отдельные ресурсы на то, чтобы создавать профессиональные визуализации непосредственно в ARCHICAD. В своей работе архитекторы также применяют мобильное приложение BIMx в сочетании с Google Cardboard даже при создании предварительных моделей. Это упрощает оценку масштабов проектов и дает возможность заказчикам ознакомиться с предлагаемыми решениями не выходя из дома. Фирма BESSARDs’ Studio сочетает традиционные архитектурные принципы с современными требованиями, предъявляемыми к рабочему процессу. Здесь не ждут развития технологий, а постоянно ищут новые способы применения существующих – как всегда поступали великие архитекторы.

О BESSARDs' Studio

Фирма BESSARDs´Studio, основанная Чарльзом Бессадом в 2005 году, изначально называлась Powerhouse Company ApS. Сегодня BESSARDs`Studio – это отмеченная наградами архитектурная и исследовательская компания, возглавляемая Лотте и Чарльзом Бессад, с офисом, расположенным в Копенгагене. За годы развития компания пришла к комплексному подходу в проектировании, сочетающему одновременно поиск концептуальных решений, проработку деталей, экономическую оценку, авторский надзор и сопровождение проектов.

О GRAPHISOFT

Компания GRAPHISOFT® в 1984 году совершила BIM революцию, разработав ARCHICAD® – первое в индустрии САПР BIM-решение для архитекторов. GRAPHISOFT продолжает лидировать на рынке архитектурного программного обеспечения, создавая такие инновационные продукты, как BIMcloud™ – первое в мире решение, направленное на организацию совместного BIM-проектирования в режиме реального времени, EcoDesigner™ – первое в мире полностью интегрированное приложение, предназначенное для энергетического моделирования и оценки энергоэффективности зданий и BIMx® – лидирующее мобильное приложение для демонстрации и презентации BIM-моделей. С 2007 года компания GRAPHISOFT входит в состав концерна Nemetschek Group.

 

Поставщики, технологии

GRAPHISOFT

05 Февраля 2018

GRAPHISOFT: другие статьи и новости
Технологии и материалы
​От лаборатории до фасада: опыт Церезит в проекте...
Решенный в современной классике, ЖК «На Некрасова» потребовал от строителей не только технического мастерства, но и инновационного подхода к материалам, в частности к штукатурным фасадам. Для их исполнения компанией Церезит был разработан специальный материал, способный подчеркнуть архитектурную выразительность и обеспечить долговечность конструкций.
​Технологии сухого строительства КНАУФ в новом...
В центре Перми открылся первый пятизвездочный отель Radisson Hotel Perm. Расположенный на берегу Камы, он объединяет в себе премиальный сервис, панорамные виды и передовые строительные технологии, включая системы КНАУФ для звукоизоляции и безопасности.
Стеклофибробетон vs фиброцемент: какой материал выбрать...
При выборе современного фасадного материала архитекторы часто сталкиваются с дилеммой: стеклофибробетон или фиброцемент? Несмотря на схожесть названий, эти композитные материалы кардинально различаются по долговечности, прочности и возможностям применения. Стеклофибробетон служит 50 лет против 15 у фиброцемента, выдерживает сложные климатические условия и позволяет создавать объемные декоративные элементы любой геометрии.
Кирпич вне времени: от строительного блока к арт-объекту
На прошедшей АРХ Москве 2025 компания КИРИЛЛ в партнерстве с кирпичным заводом КС Керамик и ГК ФСК представила масштабный проект, объединивший застройщиков, архитекторов и производителей материалов. Центральной темой экспозиции стал ЖК Sydney Prime – пример того, как традиционный кирпич может стать основой современных архитектурных решений.
Фасад – как рукопожатие: первое впечатление, которое...
Материал, который понимает задачи архитектора – так можно охарактеризовать керамическую продукцию ГК «Керма» для навесных вентилируемых фасадов. Она не только позволяет воплотить концептуальную задумку проекта, но и обеспечивает надежную защиту конструкции от внешних воздействий.
Благоустройство курортного отеля «Славянка»: опыт...
В проекте благоустройства курортного отеля «Славянка» в Анапе бренд axyforma использовал малые архитектурные формы из трех коллекций, которые отлично подошли друг к другу, чтобы создать уютное и функциональное пространство. Лаконичные и гармоничные формы, практичное и качественное исполнение позволили элементам axyforma органично дополнить концепцию отеля.
Правильный угол зрения: угловые соединения стеклопакетов...
Угловое соединение стекол с минимальным видимым “соединительным швом” выглядит эффектно в любом пространстве. Но как любое решение, выходящее за рамки типового, требует дополнительных затрат и особого внимания к качеству реализации и материалов. Изучаем возможности и инновации от компании RGС.
«АЛЮТЕХ» в кампусе Бауманки: как стекло и алюминий...
Воплощая новый подход к организации образовательных и научных пространств в городе, кампус МГТУ им. Н.Э. Баумана определил и архитектурный вектор подобных проектов: инженерные решения явились здесь полноценной частью архитектурного языка. Рассказываем об устройстве фасадов и технологичных решениях «АЛЮТЕХ».
D5 Render – фотореализм за минуты и максимум гибкости...
Рассказываем про D5 Render – программу для создания рендеринга с помощью инструментов искусственного интеллекта. D5 Render уже покоряет сердца российских пользователей, поскольку позволяет значительно расширить их профессиональные возможности и презентовать идею на уровне образа со скоростью мысли.
Алюмо-деревянные системы UNISTEM: инженерные решения...
Современная архитектура требует решений, где технические возможности не ограничивают, а расширяют художественный замысел. Алюмо-деревянные системы UNISTEM – как раз такой случай: они позволяют решать архитектурные задачи, которые традиционными методами были бы невыполнимы.
Цифровой двойник для АГР: автоматизация проверки...
Согласование АГР требует от архитекторов и девелоперов обязательного создания ВПН и НПМ, высокополигональных и низкополигональных моделей. Студия SINTEZ.SPACE, глубоко погруженная в работу с цифровыми технологиями, разработала инструмент для их автоматической проверки. Плагин для Blender, который обещает существенно облегчить эту работу. Сейчас SINTEZ предлагают его бесплатно в открытом доступе. Публикуем рассказ об их проекте.
Фиброгипс и стеклофибробетон в интерьерах музеев...
Компания «ОРТОСТ-ФАСАД», специализирующаяся на производстве и монтаже элементов из стеклофибробетона, выполнила отделочные работы в интерьерах трех новых музеев комплекса «Новый Херсонес» в Севастополе. Проект отличает огромный и нестандартный объем интерьерных работ, произведенный в очень сжатые сроки.
​Парящие колонны из кирпича в новом шоуруме Славдом
При проектировании пространства нового шоурума Славдом Бутырский Вал перед командой встала задача использовать две несущие колонны высотой более четырех метров по центру помещения. Было решено показать, как можно добиться визуально идентичных фасадов с использованием разных материалов – кирпича и плитки, а также двух разных подсистем для навесных вентилируемых фасадов.
От концепции до реализации: технологии АЛБЕС в проекте...
Рассказываем об отделочных решениях в новом терминале международного аэропорта Камов в Томске, которые подчеркивают наследие выдающегося авиаконструктора Николая Камова и природную идентичность Томской области.
FAKRO: Решения для кровли, которые меняют пространство
Уже более 30 лет FAKRO предлагает решения, которые превращают темные чердаки и светлые, безопасные и стильные пространства мансард. В этой статье мы рассмотрим, как мансардные окна FAKRO используются в кровельных системах, и покажем примеры объектов, где такие окна стали ключевым элементом дизайна.
Проектирование доступной среды: 3 бесплатных способа...
Создание доступной среды для маломобильных групп населения – обязательная задача при проектировании объектов. Однако сложности с нормативными требованиями и отсутствие опыта могут стать серьезным препятствием. Как справиться с этими вызовами? Компания «Доступная страна» предлагает проектировщикам и дизайнерам целый ряд решений.
Эволюция стеклопакета: от прозрачности к интеллекту
Современные стеклопакеты не только защищают наши дома от внешней среды, но и играют центральную роль в энергоэффективности, акустическом комфорте и визуальном восприятии здания и пространства. Основные тренды рынка – смотрите в нашем обзоре.
Архитектурный стол и декоративная перегородка из...
Одним из элементов нового шоурума компании Славдом стали архитектурный стол и перегородка, выполненные из бриз-блоков Mesterra Cobogo. Конструкции одновременно выполняют функциональную роль и демонстрируют возможности материала.
​Технологии Rooflong: инновации в фальцевой кровле
Компания «КБ-Строй», занимающаяся производством и монтажом фальцевой кровли под брендом Rooflong, зарекомендовала себя как лидер на российском рынке строительных технологий. Специализируясь на промышленном фальце, компания предлагает уникальные решения для сложных архитектурных проектов, обеспечивая полный цикл работ – от проектирования до монтажа.
Архитектурные возможности формата: коллекции тротуарной...
В современном городском благоустройстве сочетание строгой геометрии и свободы нерегулярных форм – ключевой принцип дизайна. В сфере мощения для этой задачи хорошо подходит мелкоформатная тротуарная плитка – от классического прямоугольника до элементов с плавными линиями, она позволяет создавать уникальные композиции для самых разных локаций.
Сейчас на главной
Магия закулисья
Интерьер ресторана «Сайар» от бюро Merilo Design, расположенного в здании театра имени Галиасгара Камала, поражает воображение феерическим разнообразием и качеством реализации различных элементов, тем и приемов, перефразирующих на современный лад мотивы татарской культуры и образы театра.
Развитие ландшафта
ЖК «Альпен» спроектирован TOBE architects для вытянутого участка, выходящего к реке Охта. Архитекторы предложили террасированную форму, несколько серых оттенков, а также выступающие за плоскость стены эркеры и балконы – по замыслу все это отыгрывает образ горного массива, который естественным образом сочетается с рекой.
Времени действительно нет?
С 22 июля по 5 октября 2025 года в Аптекарском приказе в Музее архитектуры работает выставка «Времени нет» – совместный проект МУАР и сообщества ЦЕХ, куда входят архитектурные бюро Saga, ХОРА и NOWADAYS office. ЦЕХ собрал двадцать одного участника, предложил им изучить цифровой каталог Музея архитектуры, выбрать оттуда документы или произведения искусства и на основе или в диалоге с ними создать оригинальные работы.
Вожу с собой
Дом Voyager, сделанный Lab House из морского контейнера и поставленный на шасси, можно прицепить к грузовому автомобилю и увезти в красивое место. Дом автономен, а внутри есть все, необходимое для комфортной жизни. Площадь значительно расширяет складная терраса.
Звёздный путь
Большие архитектурные фестивали отмеряют, так или иначе, историю постсоветской действительности. Архстояние, определенно, среди них, а юбилейное – особенно. Оно получилось крупным, системным высказыванием, во многом благодаря силе воли куратора этого года Василия Бычкова. Можно его даже понять, в целом, как большой объект, сооруженный, при участии многих коллег, в том числе архитекторов-звезд, в лесу арт-парка Никола-Ленивец – авторства инициатора и бессменного организатора Арх Москвы. Изучаем слои смыслов, виды высказываний – в этот раз они лучше, чем раньше, раскладываются «по полочкам».
Арка, гранит, 90-е
В Петербурге подвели итоги конкурса на концепцию вестибюля станции метро «Лиговский проспект-2», который станет частью узла Высокоскоростной железнодорожной магистрали. Показываем концепции всех финалистов, чуть подробнее останавливаемся на призерах и пытаемся понять, почему выбор жюри оказался именно таким.
Масштаб и драйв
Реконструкция интерьеров главного корпуса РУДН по проекту бюро HAAST – еще один пример переформатирования памятника советского модернизма в соответствии с современными представлениями об эстетике, комфорте и функциях, которые должны присутствовать в успешной и не чуждой инновациям образовательной институции.
Универсальный игрок
Офисный комплекс, выстроенный на 80% из древесины по проекту бюро ALTA на окраине Рена, стал «посредником» между сельским ландшафтом и насыщенной городской средой.
Лес вместо ленты
Studio Rostovskii разработала концепцию загородного комплекса, в котором гостям предлагают отключиться от городской суеты в буквальном смысле: мобильная связь блокируется почти на всей территории и перестает отвлекать от общения и созерцания. Коттеджи и другие постройки с отделкой из термолиственницы и кортеновской стали учитывают рельеф и ландшафт и также помогают разглядеть красоту вокруг.
В преддверии Архстояния: интервью с Валерием Лизуновым,...
25 июля в Никола-Ленивце стартует очередной, юбилейный, фестиваль «Архстояние». Ему исполняется 20 лет. Тема этого года: «Мое главное». Накануне открытия поговорили с архитектором Archpoint Валерием Лизуновым, который стал автором одного из объектов фестиваля «Исправительное учреждение».
Город как сюжет
Подход Сергея Скуратова к крупным участкам хочется определить как «тотальный дизайн-код» – он в равной степени внимателен к общей композиции и деталям; а также настроен на то, чтобы абсолютно всё было продумано и подчинено авторской воле. Ренессансный, если подумать, подход, титанический труд, требующий завидной воли и упорства. Ну, и результат – заметные произведения. Рассматриваем возрожденный проект центральной части жилого района «Седьмое небо» в Казани, структуру, продуманную до «градиента акцентности» (sic!) фасадов. А также «литературную» идею и даже авторские сомнения в ней.
Графский парк
Проектное бюро М4 благоустроило Милютинский парк в Алупке. Архитекторы мягко подчеркнули богатство ландшафта с помощью авторских МАФов, а также добавили яркий акцент – бетонные лепестки, очерчивающие сцену с амфитеатром.
Верная функция
Подбирая новую функцию для бывшей детской больницы конца XIX века в Иваново, бюро BOMAR и заказчик отказались от надежных офисов в пользу преемственности: в конечном итоге здание превратилось в детский образовательный центр. Стратегия оказалась верной: арендодатели нашлись быстро, а история объекта культурного наследия продолжилась.
Сад надежды на свободу
В Спасо-Евфимиевом монастыре в Суздале в октябре открыли Сад арестантского корпуса: там, где с XVIII века до оттепели была тюрьма. Авторы архитектуры – NOῨD Короткий метр, ландшафта – бюро МОХ. Садов на самом деле не один, а два разных. Очень разных. Пытаемся разобраться, правильно ли они воздействуют не эмоции посетителя и заодно показываем красоту июньского цветения рудеральных растений.
Восставший в пепле
Словенское бюро Ofis восстановило из руин историческое шале Адольфа Мура начала XX века на берегу Бохиньского озера. Его основной объем выполнен из дерева, карбонизированного по традиционной технологии.
Со-общение
В Ruarts Foundation – выставка «Сообщение» с подзаголовском «Другая история фотографии». Она тут изложена честно, «от дагеротипов» до нейронок, – как развитие, так и разрывы исторической ленты подчеркнуты дизайном экспозиции от Константина Ларина и Арсения Бекешко. А вот акценты, как водится, расставлены так, чтобы хронологию «остранить» и превратить в выставку, которая сама по себе произведение.
Упрощение для гармонии
По проекту alexey podkidyshev studio в центральной части Грозного началась реновация Музея Чеченской Республики. Новая планировочная структура сделает музей удобнее, а фасадная система и работа с объемом позволит сбалансировать ансамбль со зданием драматического театра. Благоустройством прилегающих территорий занимается TGNK landscape.
Южный остров
Клубный дом «Моретта» строится по проекту бюро Archivista в одном из особенно зеленых районов Сочи. Команда вписала в сложный рельеф не только жилые корпуса, но и детский сад, двухуровневый паркинг, коммерческие помещения, а также благоустройство и новые пешеходны маршруты, которые делают среду района более комфортной. Статус резиденций подчеркивают дорогие облицовочные материалы, моллированное стекло и лаконичные формы.
Светлое подземелье
На Центральном вокзале в Амстердаме открылся новый терминал для пассажиров, отправляющихся в Лондон поездами Eurostar. Авторы проекта – ZJA Architects & Engineers и Superimpose Architecture.
Метро как искусство. Деконструкция
В Музее Москвы до 24 августа 2025 года работает выставка «Высоко под землей», посвященная 90-летию московского метро. Столичная подземка – больше, чем транспорт, это гигантский арт-объект, который мы ежедневно не замечаем. Главный трюк экспозиции – заставить увидеть в утилитарном самостоятельное искусство. Метро предстает как результат одержимости деталями, как коллективный труд тысяч людей, как место, где технологии скрываются за красотой.
Лаконичный образ времени
Жилой комплекс «Тайм Сквер», построенный на северном краю Петербурга, на вид лаконичнее и эффективнее, нежели его сосед и предшественник, ЖК New time. Тем не менее, рука архитектора очень даже чувствуется: темы «черного и белого», «внутри и снаружи», а, главное, «съедающей» массу пластинчатости фасадов – разыграны как по нотам. Тут вспоминаешь и классический модернизм, и так называемый «постконструктивизм».
Пей. Твори. Исследуй
Российские архитекторы уверенно расширяют географию своих проектов. Например, бюро KIDZ уже реализовало несколько проектов в Дубае и, судя по всему, не собирается останавливаться. Представляем еще одно их кафе, спроектированное для сети PIMS. В компактном пространстве авторы смогли собрать все свои фирменные приемы: сочетание контрастных материалов, нетривиальную колористику и авторские предметы мебели, создав запоминающийся микс архаики и hi-tech.
Серебряный ларец
Бюро figura A преобразило бывший бизнес-центр, построенный в начале 2000-х годов и приспособленный под апартаменты. Существующий каркас для навесного фасада подновили, а хризотилцементные панели заменили на алюминиевые листы с брашировкой, которая обеспечила световой градиент. Шахматный узор дополнили эллипсы трех размеров.
Новая жизнь в карьере
Общественный центр по проекту Snøhetta – первое завершенное здание нового района в бывшем карьере недалеко от Гётеборга; продажи квартир здесь еще даже не начались.
Сергей Кузнецов: «Мы не стремимся к единому стилю...
Некоторое время назад мы попросили у главного архитектора Москвы Сергея Кузнецова комментарий по Архитектурной премии мэра Москвы: от схемы принятия решений до того, каким образом выбор премии отражает архитектурную политику. Публикуем полученные ответы, читайте.
Белый берег
По проекту бюро ISAEV Architects в небольшом башкирском городе Агидель благоустроен городской пляж на реке Белая. Площадь со сценой, инфраструктура для отдыха на свежем воздухе и безбарьерная среда сделали место точкой притяжения, которая предлагает разнообразный досуг – от мангала до вейкборда.
Лина Бо Барди и «ГЭС-2»: реконструкция
В Доме культуры «ГЭС-2» с 11 июля по 19 октября работает первая в России масштабная выставка, посвященная Лине Бо Барди (1914-1992) – бразильскому архитектору итальянского происхождения. «Если бы стены стали водой» – не столько ретроспектива, сколько попытка оживить дух Бо Барди на московской сцене, где ее идеи об общем для всех горожан пространстве и гибкости архитектурных решений звучат особенно актуально.