Представительства компаний:
17.12.2014

МЕТРО. Передовая гидроизоляция для алма-атинского метро

В начале 2015 года в эксплуатацию будут запущены две долгожданные станции второй очереди алма-атинской «подземки». Поставщиком гидроизоляционных и теплоизоляционных материалов для одной из них стала компания ТехноНИКОЛЬ.



Алма-Аты сегодня – это динамично развивающийся город Казахстана. Являясь культурным, деловым и финансовым центром региона, его называют «Южной столицей». Практически одновременно с рождением миллионного жителя Алма-Аты начались разговоры о необходимости прокладки в городе метрополитена. Строительство метро началось в 1988 году, но его открытие много раз откладывалось, пока, наконец, 1 декабря 2011 года первая очередь Алма-атинского метрополитена, состоящая из семи станций, приняла первых пассажиров.

В связи со стремительным развитием мегаполиса, наблюдавшимся за последние годы, нагрузка на транспортную сеть существенно возросла. Только в прошлом году алма-атинское метро перевезло 6,5 млн человек. Поэтому строительство второй очереди «подземки» стало весьма насущным вопросом для горожан. Первые станции второго пускового участка «Сайран» – «Москва» смогут принять пассажиров уже в начале 2015 года. Они соединят спальные районы с центром города. В дальнейшем «подземка» будет расширена и направлена на северо-запад мегаполиса, что позволит алмаатинцам быстро и беспрепятственно пересекать весь город.

Примечательно, что свое название новая станция «Москва» получила неслучайно. В 2011 г. посольство Республики Казахстан и правительство Москвы договорились о взаимном обмене названиями строящихся станций. Поэтому в Алма-Ате появится станция «Москва», а в российской столице – «Алма-Атинская».

В настоящий момент станция «Москва» готовится ко встрече первых пассажиров. Здесь ведутся архитектурно-отделочные работы, параллельно проводится прокладка коммуникаций в тоннелях. Однако выйти на финишную прямую метростроевцы смогли после завершения устройства тепло- и гидроизоляции. Высокие требования по надежности, пожаробезопасности и долговечности, предъявляемые к гидроизоляционным и теплоизоляционным материалам такого технически сложного объекта, как станция метро, нашли свое воплощение в продукции и комплексном решении ТН-ФУНДАМЕНТ Барьер с защитной мембраной PLANTER Standard, гидроизоляционной мембраной LOGICROOF T-SL 2,0 мм и теплоизоляцией из экструзионного пенополистирола ТЕХНОНИКОЛЬ CARBON PROF производства ТехноНИКОЛЬ. Общий объем поставок составил 25 000 м2.


При разработке готовых решений для гидро- и теплоизоляции специалисты ТехноНИКОЛЬ руководствуются тремя главными принципами: сочетаемость компонентов, долговечность конструкции и доступная цена. Этим и объясняются высокие качества системы ТН-ФУНДАМЕНТ Барьер. Она предотвращает негативное воздействие влажного грунта на конструкцию фундамента и защищает его эксплуатируемое пространство от влаги и отрицательных температур. Слой утеплителя на основании XPS ТЕХНОНИКОЛЬ CARBON PROF обеспечивает высокую прочность, надежность, долговечность и эффективность системы. Это обуславливается энергосберегающими свойствами теплоизоляции, а также высокой прочностью на сжатие материала. Надежность системы также заключается в прочности и герметичности сварных швов, качество которых может быть безошибочно проверено инструментально. Для этого используется мембрана LOGICROOF T-SL с сигнальным слоем для быстрого обнаружения повреждений. Особенностью данного комплексного решения является его неотягощенность дополнительной комплектацией, а также простота монтажа.

Иллюстрация предоставлена компанией ТехноНИКОЛЬ
Иллюстрация предоставлена компанией ТехноНИКОЛЬ

При строительстве станции «Москва» гидроизоляционным материалом в системе ТН-ФУНДАМЕНТ Барьер выступила двухслойная неармированная полимерная мембрана LOGICROOF T-SL. Это продукт премиум-класса, который производится на первом в России заводе полного цикла по передовой экструзионной технологии, позволяющей получить материал высокого качества без внутренних дефектов. В системе ТН-ФУНДАМЕНТ Барьер мембрана механически закрепляется на стенах и свободно укладывается по бетонной подготовке на горизонтали в один слой. Скрепление полотен осуществляется путем сварки нахлестов автоматическим специализированным оборудованием с образованием двойного шва и центрального воздушного канала (проверочного канала), который позволяет контролировать герметичность шва. Сам процесс абсолютно пожаробезопасен, так как не требует применения открытого огня.

Иллюстрация предоставлена компанией ТехноНИКОЛЬ
Иллюстрация предоставлена компанией ТехноНИКОЛЬ

Вопрос толщины мембраны заслуживает отдельного внимания. Под воздействием климатических и многих других факторов мембрана неизбежно истончается и становится более уязвимой. Среднее уменьшение толщины мембраны составляет примерно 0,15 мм за 10 лет, а значит, увеличение толщины покрытия всего на 0,3 мм (от стандартных 1,2 мм) способно увеличить срок его службы аж на 20 лет. Стоит ли говорить о том, насколько важным является долговечность материала, когда речь идет о строительстве станции метро.

В качестве теплоизоляционного слоя в системе применяется экструзионный пенополистирол ТЕХНОНИКОЛЬ CARBON PROF, который обладает минимальной теплопроводностью, практически нулевым коэффициентом водопоглощения. Материл не даёт усадку со временем, химически стоек и не подвержен гниению. Высокая прочность материала обеспечивает надежность и долговечность всей строительной конструкции.
Партнерский материал
comments powered by HyperComments

новости

Другие статьи:

«Тихий рассвет» – цвет года по версии AkzoNobel
11.09.2019

«Тихий рассвет» – цвет года по версии AkzoNobel

Созданный по итогам масштабных исследований цветовых трендов, проводящихся экспертами со всего мира, этот цвет призван запечатлеть суть того, что делает нас более человечными на заре нового десятилетия.
Разреши себе творить
10.09.2019

Разреши себе творить

Бренд DULUX выпустил новую линейку инновационных красок «Легко обновить». В нее вошло всего три продукта, но с их помощью можно преобразить весь дом или квартиру самостоятельно и всего за несколько часов.
Когда отель становится достопримечательностью…
03.09.2019

Когда отель становится достопримечательностью…

Отель GF Victoria в городе Адехе на юге острова Тенерифе стал местной достопримечательностью благодаря трехступенчатой покрытой растительностью крыше.
Архитекторы из Томска создали мультикомфорт на международном конкурсе
28.08.2019

Архитекторы из Томска создали мультикомфорт на международном конкурсе

По итогам международного архитектурного конкурса «Мультикомфорт от Сен-Гобен» проект российских студентов был отмечен специальным призом. Россия участвует в мероприятии в 8-й раз, но награду получила впервые. Рассказываем, как команде из Томска удалось реализовать концепцию мультикомфортного жилья и чем важен этот конкурс.
Как недостаток превратить в преимущество, или арт-объект вместо кондиционера
26.08.2019

Как недостаток превратить в преимущество, или арт-объект вместо кондиционера

Корзины для фасада как символ современного домостроения.

Новости компаний: