Размещено на портале Архи.ру (www.archi.ru)

17.12.2014

МЕТРО. Передовая гидроизоляция для алма-атинского метро

В начале 2015 года в эксплуатацию будут запущены две долгожданные станции второй очереди алма-атинской «подземки». Поставщиком гидроизоляционных и теплоизоляционных материалов для одной из них стала компания ТехноНИКОЛЬ.

Алма-Аты сегодня – это динамично развивающийся город Казахстана. Являясь культурным, деловым и финансовым центром региона, его называют «Южной столицей». Практически одновременно с рождением миллионного жителя Алма-Аты начались разговоры о необходимости прокладки в городе метрополитена. Строительство метро началось в 1988 году, но его открытие много раз откладывалось, пока, наконец, 1 декабря 2011 года первая очередь Алма-атинского метрополитена, состоящая из семи станций, приняла первых пассажиров.

В связи со стремительным развитием мегаполиса, наблюдавшимся за последние годы, нагрузка на транспортную сеть существенно возросла. Только в прошлом году алма-атинское метро перевезло 6,5 млн человек. Поэтому строительство второй очереди «подземки» стало весьма насущным вопросом для горожан. Первые станции второго пускового участка «Сайран» – «Москва» смогут принять пассажиров уже в начале 2015 года. Они соединят спальные районы с центром города. В дальнейшем «подземка» будет расширена и направлена на северо-запад мегаполиса, что позволит алмаатинцам быстро и беспрепятственно пересекать весь город.

Примечательно, что свое название новая станция «Москва» получила неслучайно. В 2011 г. посольство Республики Казахстан и правительство Москвы договорились о взаимном обмене названиями строящихся станций. Поэтому в Алма-Ате появится станция «Москва», а в российской столице – «Алма-Атинская».

В настоящий момент станция «Москва» готовится ко встрече первых пассажиров. Здесь ведутся архитектурно-отделочные работы, параллельно проводится прокладка коммуникаций в тоннелях. Однако выйти на финишную прямую метростроевцы смогли после завершения устройства тепло- и гидроизоляции. Высокие требования по надежности, пожаробезопасности и долговечности, предъявляемые к гидроизоляционным и теплоизоляционным материалам такого технически сложного объекта, как станция метро, нашли свое воплощение в продукции и комплексном решении ТН-ФУНДАМЕНТ Барьер с защитной мембраной PLANTER Standard, гидроизоляционной мембраной LOGICROOF T-SL 2,0 мм и теплоизоляцией из экструзионного пенополистирола ТЕХНОНИКОЛЬ CARBON PROF производства ТехноНИКОЛЬ. Общий объем поставок составил 25 000 м2.

При разработке готовых решений для гидро- и теплоизоляции специалисты ТехноНИКОЛЬ руководствуются тремя главными принципами: сочетаемость компонентов, долговечность конструкции и доступная цена. Этим и объясняются высокие качества системы ТН-ФУНДАМЕНТ Барьер. Она предотвращает негативное воздействие влажного грунта на конструкцию фундамента и защищает его эксплуатируемое пространство от влаги и отрицательных температур. Слой утеплителя на основании XPS ТЕХНОНИКОЛЬ CARBON PROF обеспечивает высокую прочность, надежность, долговечность и эффективность системы. Это обуславливается энергосберегающими свойствами теплоизоляции, а также высокой прочностью на сжатие материала. Надежность системы также заключается в прочности и герметичности сварных швов, качество которых может быть безошибочно проверено инструментально. Для этого используется мембрана LOGICROOF T-SL с сигнальным слоем для быстрого обнаружения повреждений. Особенностью данного комплексного решения является его неотягощенность дополнительной комплектацией, а также простота монтажа.

При строительстве станции «Москва» гидроизоляционным материалом в системе ТН-ФУНДАМЕНТ Барьер выступила двухслойная неармированная полимерная мембрана LOGICROOF T-SL. Это продукт премиум-класса, который производится на первом в России заводе полного цикла по передовой экструзионной технологии, позволяющей получить материал высокого качества без внутренних дефектов. В системе ТН-ФУНДАМЕНТ Барьер мембрана механически закрепляется на стенах и свободно укладывается по бетонной подготовке на горизонтали в один слой. Скрепление полотен осуществляется путем сварки нахлестов автоматическим специализированным оборудованием с образованием двойного шва и центрального воздушного канала (проверочного канала), который позволяет контролировать герметичность шва. Сам процесс абсолютно пожаробезопасен, так как не требует применения открытого огня.

Вопрос толщины мембраны заслуживает отдельного внимания. Под воздействием климатических и многих других факторов мембрана неизбежно истончается и становится более уязвимой. Среднее уменьшение толщины мембраны составляет примерно 0,15 мм за 10 лет, а значит, увеличение толщины покрытия всего на 0,3 мм (от стандартных 1,2 мм) способно увеличить срок его службы аж на 20 лет. Стоит ли говорить о том, насколько важным является долговечность материала, когда речь идет о строительстве станции метро.

В качестве теплоизоляционного слоя в системе применяется экструзионный пенополистирол ТЕХНОНИКОЛЬ CARBON PROF, который обладает минимальной теплопроводностью, практически нулевым коэффициентом водопоглощения. Материл не даёт усадку со временем, химически стоек и не подвержен гниению. Высокая прочность материала обеспечивает надежность и долговечность всей строительной конструкции.