МЕТРО. Из Болоньи в Ясенево: применение крупноформатных керамических листов ARCH-SKIN

Новые материалы для отделки новых станций метро и реконструкции старых объектов – отзывы специалистов «Метрогипротранса».

Автор текста:
Настасья Щербина

17 Декабря 2014
Строительство Партнерский материал
mainImg

Архитектор:

Андреа Маффеи
Арата Исодзаки
Андрей Некрасов
Николай Шумаков

Проект:

Центральный вокзал Болоньи
Италия, Болонья

2008
Центральный вокзал в Болонье, Италия

В июне 2013 года в Болонье был открыт новый вокзал высокоскоростной железной дороги. Тогда была завершена первая из нескольких стадий строительства суперсовременной станции, которую планируется закончить в 2016 году. Авторы наземной части центрального вокзала в Болонье стали Арата Исодзаки (Arata Isozaki) и Андреа Маффеи (Andrea Maffei), а подземную его часть с расположенной в ней станцией высокоскоростной железной дороги спроектировала компания Italferr (Gruppo FS Italiane).
zooming
Центральный вокзал в Болонье, Италия © Arata Isozaki + Andrea Maffei Associati

Вокзал высокоскоростной железной дороги в Болонье – это гигантсткое подземное помещение, расположенное рядом с центральным вокзалом и соединенное с ним тремя подземными переходами. Длина подземной части составляет около 640 метров, ширина – 56 метров, и глубина – 23 метра. Она состоит из трех уровней. Нижний этаж – High Speed – расположен под вокзальной площадью на глубине 23 метров. Здесь размещены четыре высокоскоростных монорельса и две платформы. Средний этаж размещен на глубине 15 метров – здесь находятся автоматы по продаже билетов, информационные бюро, газетные киоски, кафе и уборные. Этаж Kiss&Ride (он пока не открыт) находится на глубине 7 метров и представляет собой подземную улицу, вытянутую вдоль вокзала и соединенную с несколькими городскими улицами и тремя парковками. На этой «улице» смогут останавливаться такси, частные автомобили и кареты скорой помощи.
Станция высокоскоростной железной дороги в Болонье, Италия © Italferr (Gruppo FS Italiane)
zooming
Станция высокоскоростной железной дороги в Болонье, Италия © Italferr (Gruppo FS Italiane)

В компании Italferr с особой ответственностью подходят к влиянию на окружающую среду, поэтому при строительстве нового вокзала в Болонье используются высокопрочные и долговечные материалы, устойчивые к износу и химическому воздействию. Здесь применено также светодиодное освещение, сокращающее расход энергии примерно вдвое, что способствует снижению не только затрат на техобслуживание, но и вредного влияния на окружающую среду.
Станция высокоскоростной железной дороги в Болонье, Италия © Italferr (Gruppo FS Italiane)
Станция высокоскоростной железной дороги в Болонье, Италия © Italferr (Gruppo FS Italiane)

Стены на нижнем уровне, где находятся пути и платформы, облицованы керамическими листами Kerlite 3plus Over, Office (COTTO DESTE OVER OFFICE). Размер каждого из них – 100 x 300 см, толщина – 3,5 мм. Столь крупный формат керамики позволяет сократить количество швов, а благодаря толщине 3,5 мм ее можно сгибать и использовать для криволинейных поверхностей. Кроме того, она не представляет опасности для окружающей среды.
Станция высокоскоростной железной дороги в Болонье, Италия © Italferr (Gruppo FS Italiane)

Сегодня результат применения этого современного керамического материала можно увидеть и в Москве.

Переход между станциями «Новоясеневская» и «Битцевский парк»

Переходный вестибюль между станциями «Новоясеневская» и «Битцевский парк» находился в заброшенном состоянии более 35 лет до тех пор, пока не возникла потребность в нем после сооружения новой станции Бутовской линии по проекту ОАО «Метрогипротранс». Когда-то стены здесь были облицованы белоснежным коелгинским мрамором. Однако эта порода имеет свойство «ржаветь» со временем, поэтому на поверхности камня появились подтеки, и бывший когда-то великолепным мрамор потерял первоначальный вид.
zooming
Переходный вестибюль между станциями «Новоясеневская» и «Битцевский парк» © ARCH-SKIN

Для новой облицовки стен была выбрана керамика ARCH-SKIN, а именно LAMINAMRUS Collection Bianco 3000 x 1000 x 3,5 мм и COTTO D'ESTE Buxy Carbon 3000 x 1000 x 3,5 мм. Ключевыми аргументами в пользу этого материала стали его невысокая стоимость в сравнении с натуральным камнем и технические свойства: листы его весят совсем немного (1м2 – всего 7 кг) и легко режутся. На облицовку перехода было затрачено всего семь рабочих дней бригады из пяти человек.

Архитекторы новой станции метро Николай Шумаков и Андрей Некрасова так прокомментировали свою работу с керамическими листами ARCH-SKIN: «Мы очень рады тому, что познакомились с замечательным инновационным материалом для интерьерных работ, а теперь будем применять его в наземных сооружениях на новых станциях Люблинской линии, которые откроются уже этой зимой – интересно, как он поведет себя снаружи. Ведь одно дело – лабораторные испытания, и совсем другое – полевые. Мы хотим показать московскому метрополитену все возможности керамики ARCH-SKIN и надеемся на самое широкое применение этой керамики и на других строящихся станциях столичного метро».
zooming
Переходный вестибюль между станциями «Новоясеневская» и «Битцевский парк» © ARCH-SKIN

Керамика ARCH-SKIN – это суперпрочная, крупноформатная и легкая керамика. Она сертифицирована Европейским Советом по зеленому строительству и используется в строительстве объектов с особыми условиями эксплуатации, такими как общественные здания, аэропорты, спортивные комплексы. Применяется она также в судо- и самолетостроении. Инновационная керамика ARCH-SKIN используется в качестве покрытия для пола, стен и кровель, для облицовки клеевых фасадов и ступеней, при изготовлении мебели и интерьерных аксессуаров. Она подходит для облицовки криволинейных фасадов и стен. Свойства керамики ARCH-SKIN позволяют выпускать ее не в плитках небольшого формата, а листами размером до 360 см х 120 см и толщиной от 3 до 5,6 мм.

Керамика ARCH-SKIN способна украсить интерьеры станций метро и в Италии, и в России. Потенциал здесь действительно широк, и, быть может, мы скоро увидем его, например, на таких «красавицах», как «Солнцево» и «Переделкино».

Представительство компании ARCH-SKIN на Архи.ру

Архитектор:

Андреа Маффеи
Арата Исодзаки
Андрей Некрасов
Николай Шумаков

Проект:

Центральный вокзал Болоньи
Италия, Болонья

2008

17 Декабря 2014

Автор текста:

Настасья Щербина
comments powered by HyperComments

Статьи по теме: Метро. Материалы

МЕТРО. Передовая гидроизоляция для алма-атинского...
В начале 2015 года в эксплуатацию будут запущены две долгожданные станции второй очереди алма-атинской «подземки». Поставщиком гидроизоляционных и теплоизоляционных материалов для одной из них стала компания ТехноНИКОЛЬ.

Технологии и материалы

Измеряй и фиксируй
Лазерный сканер Leica BLK360 – самый компактный из существующих, но в то же время достаточно мощный: за короткое время с его помощью можно провести высокоточные обмеры и создать 3D-модель объекта. Как прибор, который легко помещается в рюкзак или сумку, ускоряет процесс проектирования, снижает риски и помогает экономить – в нашем материале.
Выйти в цвет
Рассказываем, как с помощью краски из новой линейки DULUX «Легко обновить» самостоятельно и за один день покрасить двери или окна.
Проектируя устойчивое будущее
Глава «Сен-Гобен» в России, Украине и странах СНГ, Антуан Пейрюд выступил на Дне инноваций в архитектуре и строительстве с докладом о подходах компании к устойчивому развитию. В интервью Archi.ru Антуан Пейрюд рассказал о роли инновационных материалов в иконических зданиях Фрэнка Гери, Жана Нувеля, Кенго Кумы и других известных архитекторов. Также состоялась презентация звукоизоляционных систем «Сен-Гобен» и общение специалистов BIM с архитекторами по поводу трансфера данных по строительным материалам и решениям.
«Сен-Гобен» приглашает студентов спроектировать...
Компания «Сен-Гобен» объявила о старте шестнадцатого по счету архитектурного конкурса «Мультикомфорт». Студентам архвузов предлагается разработать концепцию «устойчивого» развития территории бывшего завода в пригороде Парижа, Сен-Дени.
Теплоизоляция ПЕНОПЛЭКС® для подземного строительства
Освоение подземного пространства – общемировой тренд, в мегаполисах под землей растут целые города. По версии книги рекордов Гиннесса, крупнейший подземный торговый комплекс в мире – Path в Торонто. Для его создания проложено более 30 км тоннелей.
Камин как аттрактор, или чем привлечь покупателя элитной...
Вода и огонь – две удивительные природные субстанции – влекущие, завораживающие, приковывающие взгляд. В человеческом жилище они давно завоевали свое место, и, если вода выполняет сугубо техническую функцию, огонь в камине вместе с теплом дарит визуальное наслаждение.
Размером с 30 футбольных полей
«Зеленый квартал» – энергоэффективный, инновационный и самый дорогой градостроительный проект Казахстана, разработкой которого занималась международная команда: британское архитектурное бюро Aedas, американская инженерная компания AECOM и строительный холдинг из Казахстана BI Group.

Сейчас на главной

Кольцо на озере Сайсары
Здание филармонии и театра якутского эпоса на священном озере вписано в эпический круг и включает три объема, уподобленных традиционному жилищу. Кровля уподоблена аласу – якутской деревне вокруг озера. При столь интенсивной смысловой насыщенности проект сохраняет стереометрическую абстрактность и легкость формы, оперируя прозрачностью, многослойностью и отражениями.
Вертикальные татами
Фасады офисного здания Torre Patria-Hipódromo по проекту Карлоса Ферратера и его бюро OAB в Гвадалахаре на западе Мексики подчинены модульной конструктивной сетке, которая упорядочивает и окружающее пространство нового района.
Умер Александр Ларин
Автор академического хореографического училища на 2-й Фрунзенской и знаменитой аптеки в Орехово-Борисово, нескольких нетиповых детских садов типового времени, учитель и коллега многих известных сегодняшних архитекторов.
Идентичность в типовом
Архитекторы из бюро VISOTA ищут алгоритм приспособления типовых домов культуры, чтобы превратить их в общественные центры шаговой доступности: с устойчивой финансовой программой, актуальным наполнением и сохраненной самобытностью.
Век бетона
23 января исполнилось 100 лет Готфриду Бёму, первому немецкому лауреату Притцкеровской премии и создателю церквей и ратуш, напоминающих скульптуры из бетона. Он каждый день бывает в бюро и наставляет сыновей-архитекторов.
Архитектура эфемерности
На проспекте Вернадского поблизости от станции метро появилась высотная доминанта, давшая новое звучание округе: бизнес-центр «Академик» по проекту UNK project раскрыл в форме архитектуры смыслы местных топонимов.
Центр мега-выставок
Новый международный выставочный центр по проекту Valode & Pistre в «близнеце» Гонконга мегаполисе Шэньчжэнь может считаться крупнейшим в мире.
Театрально-музыкальный круг
Масштабный и амбициозный проект главного театрально-концертного комплекса Подмосковья, победитель конкурса, объединяет три зала, двор – общественную площадь, консерваторское училище, гостиницы. Он обещает стать заметным центром фестивалей классической музыки для всей страны.
Передышка на Манхэттене
Перестройка вестибюля небоскреба-«шкафа» Сони-билдинг Филипа Джонсона на Манхэттене: бюро Snøhetta запретили трогать фасад, который теперь получил статус памятника, зато им удалось устроить внутри большой зимний сад.
Дальше... дальше... дальше... В поиске нового поколения
Конкурс OPEN! на участие в национальном павильоне Джардини рассчитан на молодых архитекторов с максимально свежим взглядом на вещи, а его рамки так широки, что их почти не видно. Нужны смелые люди, которые совпадут с мировоззрением куратора Ипполито Лапарелли. Награда – работа в Венеции, дедлайн 31 января.
«Остров единорогов»
В Чэнду на западе Китая почти готов выставочный и конференц-центр Start-Up – первое здание на спроектированном Zaha Hadid Architects «Острове единорогов» для компаний-стартапов в сфере цифровых технологий.
Стирая границы
IND architects и китайское бюро DA! победили в конкурсе на проект музея в провинции Сычуань. Архитекторам удалось сделать музей частью ландшафта, а природу – полноправной участницей экспозиции.
Бетон и цвет
Школа с музыкальным уклоном имени Сервете Мачи в центре Тираны по проекту албанского бюро Studioarch4.
Фантастический роман
Рассматриваем выставку «Время Москвы-реки» в Музее Москвы, – креативную попытку актуализировать концепцию развития прибрежных пространств, победившую в конкурсе 2014 года и манифестировать вновь основанное общество Друзья Москвы-реки.
Все это – далеко не только форма
Российские архитекторы DNK ag участвовали в симпозиуме по естественному свету и устойчивому развитию, который компания Velux провела в Париже. Говорим с Натальей Сидоровой и Даниилом Лоренцем о затронутых на конференции исследованиях в области медицины, строительных технологий и здоровой среды.
Сахарные кристаллы
Бюро ODA превратило историческое здание сахарорафинадного завода на берегу Ист-ривер в Нью-Йорке в офисный комплекс с эффектным кристаллическим фасадом вместо утраченного.
Татами и роботы
Бюро BIG спроектировало для Toyota «город будущего» у подножия Фудзиямы: с почти нулевым углеродным следом, прогрессивной транспортной схемой, разными видами роботов, зданиями из дерева и модулем по размеру татами.
Тема треугольника
Бюро Lemay благоустроило парк Экспо 1967 года в Монреале – самой успешной Всемирной выставки XX века, сохраненной в наши дни как рекреационная зона.
Дерево среди стекла
Архитекторы Sheppard Robson придали «человеческое измерение» площади в новом деловом районе Манчестера с помощью деревянного павильона с озелененными фасадами и кровлей.
Линия отягощенного порыва
Жилой комплекс «Ренессанс» архитектора Степана Липгарта продолжает линию исторического центра Санкт-Петербурга и переосмысляет ленинградское ар деко и неоклассику 1930-50-х применительно к цивилизационным вызовам нашего века.
Декор без птичьих гнезд
Керамические ажурные фасады входа ТПУ в Пальма-де-Мальорка по проекту Joan Miquel Seguí Arquitectura точно рассчитаны так, что голубям в их отверстиях угнездиться не получится.
Кадашёвский опыт
У проекта ЖК «Меценат», занявшего квартал рядом с церковью Воскресения в Кадашах – длинная и сложная история, с протестами, победами и надеждами. Теперь он реализован: сохранены виды, масштаб и несколько исторических построек. Можно изучить, что получилось. Автор – Илья Уткин.
Градсовет 25.12.2019
На повестке в Петербурге: планировка для маленького городка и смелая гостиница, спроектированная под влиянием иностранцев.
Пресса: Диалоги о вечных ценностях: Степан Липгарт и Алексей...
В ноябре 2019 года в Калугу приехал архитектор Степан Липгарт — через месяц после торжественного открытия спроектированной им швейной фабрики Мануфактуры Bosco. Открывая цикл «ГЛАВАРХитектура», Липгарт прочитал на «Точке кипения» лекцию о профессиональном призвании и источниках вдохновения, о роли заказчика и о системе ценностей и убеждений, которая позволяет гордиться результатами своего труда. Главный архитектор Калуги Алексей Комов специально для Калугахауса поговорил со Степаном о вечном — и о том, как приспособить это вечное к жизни в нашем городе.
Зона комфорта
Рассматриваем интерьер общественного пространства «Мой социальный центр» – первый пример такого рода, реализованный в рамках новой программы московской мэрии по проекту бюро Хора.
Для испытаний на прочность
В Сколково открылось здание штаб-квартиры компании ТМК, выпускающей стальные трубы для нефтегазовой промышленности. Она совмещена с испытательным полигоном и исследовательскими лабораториями.
Возрождение Дворца
Архитекторы Archiproba Studios бережно восстановили образец позднего советского модернизма – Дворец культуры в городе-курорте Железноводске.
Оригами из лиственницы
Тренировочная байдарочная база в Августове на северо-востоке Польши по проекту бюро INOONI и PSBA получила фасады из сибирской лиственницы.
Как спасти мир, участвуя в архитектурном конкурсе
Международный конкурс LafargeHolcim Awards ставит в качестве главной цели поощрение идей и проектов в области устойчивого развития. Призовой фонд конкурса $ 2 000 000. Рассматриваем проекты победителей предыдущего цикла 2017-2018 годов по пяти критериям.
Террасы Хрустального мыса
Концепция музейно-образовательного и мемориального комплекса в Севастополе, предложенная Никитой Явейном, избегает прямолинейных акцентов и пафоса, интерпретируя историю места и специфику ландшафта, соединяя общественное пространство обитаемой лестницы и амфитеатров с монументальным монументом.
Десять часов роста
В кантоне Берн открылся новый кампус Swatch – Omega по проекту Сигэру Бана: объем древесины, использованный для каркаса трех зданий, «вырастет» в швейцарских лесах всего за 10 часов.