МЕТРО. Из Болоньи в Ясенево: применение крупноформатных керамических листов ARCH-SKIN

Новые материалы для отделки новых станций метро и реконструкции старых объектов – отзывы специалистов «Метрогипротранса».

Реклама
Архитектор:
Андреа Маффеи
Арата Исодзаки
Андрей Некрасов
Николай Шумаков
Проект:
Центральный вокзал Болоньи
Италия, Болонья

2008
Центральный вокзал в Болонье, Италия

В июне 2013 года в Болонье был открыт новый вокзал высокоскоростной железной дороги. Тогда была завершена первая из нескольких стадий строительства суперсовременной станции, которую планируется закончить в 2016 году. Авторы наземной части центрального вокзала в Болонье стали Арата Исодзаки (Arata Isozaki) и Андреа Маффеи (Andrea Maffei), а подземную его часть с расположенной в ней станцией высокоскоростной железной дороги спроектировала компания Italferr (Gruppo FS Italiane).

Вокзал высокоскоростной железной дороги в Болонье – это гигантсткое подземное помещение, расположенное рядом с центральным вокзалом и соединенное с ним тремя подземными переходами. Длина подземной части составляет около 640 метров, ширина – 56 метров, и глубина – 23 метра. Она состоит из трех уровней. Нижний этаж – High Speed – расположен под вокзальной площадью на глубине 23 метров. Здесь размещены четыре высокоскоростных монорельса и две платформы. Средний этаж размещен на глубине 15 метров – здесь находятся автоматы по продаже билетов, информационные бюро, газетные киоски, кафе и уборные. Этаж Kiss&Ride (он пока не открыт) находится на глубине 7 метров и представляет собой подземную улицу, вытянутую вдоль вокзала и соединенную с несколькими городскими улицами и тремя парковками. На этой «улице» смогут останавливаться такси, частные автомобили и кареты скорой помощи.

В компании Italferr с особой ответственностью подходят к влиянию на окружающую среду, поэтому при строительстве нового вокзала в Болонье используются высокопрочные и долговечные материалы, устойчивые к износу и химическому воздействию. Здесь применено также светодиодное освещение, сокращающее расход энергии примерно вдвое, что способствует снижению не только затрат на техобслуживание, но и вредного влияния на окружающую среду.

Стены на нижнем уровне, где находятся пути и платформы, облицованы керамическими листами Kerlite 3plus Over, Office (COTTO DESTE OVER OFFICE). Размер каждого из них – 100 x 300 см, толщина – 3,5 мм. Столь крупный формат керамики позволяет сократить количество швов, а благодаря толщине 3,5 мм ее можно сгибать и использовать для криволинейных поверхностей. Кроме того, она не представляет опасности для окружающей среды.

Сегодня результат применения этого современного керамического материала можно увидеть и в Москве.

Переход между станциями «Новоясеневская» и «Битцевский парк»

Переходный вестибюль между станциями «Новоясеневская» и «Битцевский парк» находился в заброшенном состоянии более 35 лет до тех пор, пока не возникла потребность в нем после сооружения новой станции Бутовской линии по проекту ОАО «Метрогипротранс». Когда-то стены здесь были облицованы белоснежным коелгинским мрамором. Однако эта порода имеет свойство «ржаветь» со временем, поэтому на поверхности камня появились подтеки, и бывший когда-то великолепным мрамор потерял первоначальный вид.

Для новой облицовки стен была выбрана керамика ARCH-SKIN, а именно LAMINAMRUS Collection Bianco 3000 x 1000 x 3,5 мм и COTTO D'ESTE Buxy Carbon 3000 x 1000 x 3,5 мм. Ключевыми аргументами в пользу этого материала стали его невысокая стоимость в сравнении с натуральным камнем и технические свойства: листы его весят совсем немного (1м2 – всего 7 кг) и легко режутся. На облицовку перехода было затрачено всего семь рабочих дней бригады из пяти человек.

Архитекторы новой станции метро Николай Шумаков и Андрей Некрасова так прокомментировали свою работу с керамическими листами ARCH-SKIN: «Мы очень рады тому, что познакомились с замечательным инновационным материалом для интерьерных работ, а теперь будем применять его в наземных сооружениях на новых станциях Люблинской линии, которые откроются уже этой зимой – интересно, как он поведет себя снаружи. Ведь одно дело – лабораторные испытания, и совсем другое – полевые. Мы хотим показать московскому метрополитену все возможности керамики ARCH-SKIN и надеемся на самое широкое применение этой керамики и на других строящихся станциях столичного метро».

Керамика ARCH-SKIN – это суперпрочная, крупноформатная и легкая керамика. Она сертифицирована Европейским Советом по зеленому строительству и используется в строительстве объектов с особыми условиями эксплуатации, такими как общественные здания, аэропорты, спортивные комплексы. Применяется она также в судо- и самолетостроении. Инновационная керамика ARCH-SKIN используется в качестве покрытия для пола, стен и кровель, для облицовки клеевых фасадов и ступеней, при изготовлении мебели и интерьерных аксессуаров. Она подходит для облицовки криволинейных фасадов и стен. Свойства керамики ARCH-SKIN позволяют выпускать ее не в плитках небольшого формата, а листами размером до 360 см х 120 см и толщиной от 3 до 5,6 мм.

Керамика ARCH-SKIN способна украсить интерьеры станций метро и в Италии, и в России. Потенциал здесь действительно широк, и, быть может, мы скоро увидем его, например, на таких «красавицах», как «Солнцево» и «Переделкино».

Представительство компании ARCH-SKIN на Архи.ру
Архитектор:
Андреа Маффеи
Арата Исодзаки
Андрей Некрасов
Николай Шумаков
Проект:
Центральный вокзал Болоньи
Италия, Болонья

2008

17 Декабря 2014

Технологии и материалы
Выгода интеграции клинкера в стеклофибробетон
В условиях санкций сложные архитектурные решения с кирпичной кладкой могут вызвать трудности с реализацией. Альтернативой выступает применение стеклофибробетона, который может заменить клинкер с его необычными рисунками, объемом и игрой цвета на фасаде.
Обаяние романтизма
Интерьер в стиле романтизма снова вошел в моду. Мы встретились с Еленой Теплицкой – дизайнером, декоратором, модельером, чтобы поговорить о том, как цвет участвует в формировании романтического интерьера. Практические советы и неожиданные рекомендации для разных темпераментов – в нашем интервью с ней.
Навстречу ветрам
Glorax Premium Василеостровский – ключевой квартал в комплексе Golden City на намывных территориях Васильевского острова. Архитектурная значимость объекта, являющегося частью парадного морского фасада Петербурга, потребовала высокотехнологичных инженерных решений. Рассказываем о технологиях компании Unistem, которые помогли воплотить в жизнь этот сложный проект.
Вся правда о клинкерном кирпиче
​На российском рынке клинкерный кирпич – это синоним качества, надежности и долговечности. Но все ли, что мы называем клинкером, действительно им является? Беседуем с исполнительным директором компании «КИРИЛЛ» Дмитрием Самылиным о том, что собой представляет и для чего применятся этот самый популярный вид керамики.
Игры в домике
На примере крытых игровых комплексов от компании «Новые Горизонты» рассказываем, как создать пространство для подвижных игр и приключений внутри общественных зданий, а также трансформировать с его помощью устаревшие функциональные решения.
«Атмосферные» фасады для школы искусств в Калининграде
Рассказываем о необычных фасадах Балтийской Высшей школы музыкального и театрального искусства в Калининграде. Основной материал – покрытая «рыжей» патиной атмосферостойкая сталь Forcera производства компании «Северсталь».
Фасадные подсистемы Hilti для воплощения уникальных...
Как возникают новые продукты и что стимулирует рождение инженерных идей? Ответ на этот вопрос знают в компании Hilti. В обзоре недавних проектов, где участвовали ее инженеры, немало уникальных решений, которые уже стали или весьма вероятно станут новым стандартом в современном строительстве.
ГК «Интер-Росс»: ответ на запрос удобства и безопасности
ГК «Интер-Росс» является одной из старейших компаний в России, поставляющей системы защиты стен, профили для деформационных швов и раздвижные перегородки. Историю компании и актуальные вызовы мы обсудили с гендиректором ГК «Интер-Росс» Карнеем Марком Капо-Чичи.
Для защиты зданий и людей
В широкий ассортимент продукции компании «Интер-Росс» входят такие обязательные компоненты безопасного функционирования любого медицинского учреждения, как настенные отбойники, угловые накладки и специальные поручни. Рассказываем об особенностях применения этих элементов.
Стоимостной инжиниринг – современная концепция управления...
В современных реалиях ключевое значение для успешной реализации проектов в сфере строительства имеет применение эффективных инструментов для оценки капитальных вложений и управления затратами на протяжении проектного жизненного цикла. Решить эти задачи позволяет использование услуг по стоимостному инжинирингу.
Материал на века
Лиственница и робиния – деревья, наиболее подходящие для производства малых архитектурных форм и детских площадок. Рассказываем о свойствах, благодаря которым они заслужили популярность.
Приморская эклектика
На месте дореволюционной здравницы в сосновых лесах Приморского шоссе под Петербургом строится отель, в облике которого отражены черты исторической застройки окрестностей северной столицы эпохи модерна. Сложные фасады выполнялись с использованием решений компании Unistem.
Натуральное дерево против древесных декоров HPL пластика
Вопрос о выборе натурального дерева или HPL пластика «под дерево» регулярно поднимается при составлении спецификаций коммерческих и жилых интерьеров. Хотя натуральное дерево может быть красивым и универсальным материалом для дизайна интерьера, есть несколько потенциальных проблем, которые следует учитывать.
Максимально продуманное остекление: какими будут...
Глубина, зеркальность и прозрачность: подробный рассказ о том, какие виды стекла, и почему именно они, используются в строящихся и уже завершенных зданиях кампуса МГТУ, – от одного из авторов проекта Елены Мызниковой.
Кирпичная палитра для архитектора
Свыше 300 видов лицевого кирпича уникального дизайна – 15 разных форматов, 4 типа лицевой поверхности и десятки цветовых вариаций – это то, что сегодня предлагает один из лидеров в отечественном производстве облицовочного кирпича, Кирово-Чепецкий кирпичный завод КС Керамик, который недавно отметил свой пятнадцатый день рождения.
​Панорамы РЕХАУ
Мир таков, каким мы его видим. Это и метафора, и факт, определивший один из трендов современной архитектуры, а именно увеличение площади остекления здания за счет его непрозрачной части. Компания РЕХАУ отразила его в широкоформатных системах с узкими изящными профилями.
Сейчас на главной
Решетка Фарадея
Проект омского аэропорта от АБ ASADOV – еще одна концепция из 14 финалистов недавнего конкурса. Он называется Мост и вдохновляется одновременно Западно-Сибирской выставкой 1911 года и мостом Транссиба через Иртыш, построенным в 1896, – с одной стороны, нота стимпанка, с другой – чуть не ностальгия по расцвету 1913 года. Но в концепции есть два варианта, второй – без ностальгии, но с параболой.
Пройдя до половины
В издательстве Tatlin вышла книга «Архитектор Сергей Орешкин. Избранные проекты» – не традиционная книга достижений бюро, а скорее монография более личного плана. В нее вошло 43 здания, а также блок с архитектурной графикой. Размышляем о книге как способе подводить промежуточные итоги.
Четыре угла
Мастерская Юрия Ширяева предложила концепцию реновации псковского квартала, расположенного недалеко от центра города, но в стороне от туристических потоков. Комплекс кирпичных зданий восстановит фронт улиц и насытит функциями квартал, внутри которого спрячется сад с искусственным водоемом.
Парадокс острога
Вокруг омского аэропорта в этом году собралось немало любопытных пластических идей. Проект KPLN апеллирует к истории Омска как острога, но трансформирует мысль о крепости до почти полной неузнаваемости: «срезает» конические завершения бревен, увеличивает и переворачивает. Получается гипостиль – лес конических колонн на опорах-точках, со световыми фонарями вверху.
Источник знаний
Новое здание средней школы в Марселе по проекту Panorama Architecture удачно трактует на первый взгляд очевидный образ раскрытой книги.
Преображение Анны
Для петербургской Анненкирхе Сергей Кузнецов и бюро Kamen подготовили проект, который опирается на принципы Венецианской хартии: здание не восстанавливается на определенную дату, исторические наслоения сохраняются, а современные элементы не мимикрируют под подлинные. Рассказываем подробнее о решениях.
Парадокс временного
Концепция павильона России для EXPO 2025 в Осаке, предложенная архитекторами Wowhaus – последняя из собранных нами шести предложений конкурса 2022 года. Результаты которого, напомним, не были подведены в силу отмены участия страны. Заметим, что Wowhaus сделали для конкурса три варианта, а показывают один, и нельзя сказать, что очень проработанный, а сделанный в духе клаузуры. Тем не менее в проекте интересна парадоксальность: архитекторы сделали акцент на временности павильона, а в пузырчатых формах стремились отразить парадоксы пространства и времени.
Крепость у реки
Бюро МАКЕТ объединило формат японской идзакаи с сибирской географией: ресторан открылся в одном из зданий Омской крепости, декор и мебель отсылают к рекам Омь и Иртыш, а старый кирпич дополняют амбарные доски и сухие ветки.
Форум времени
Конкурсный проект павильона России для EXPO 2025 в Осаке от Алексея Орлова и ПИ «Арена» состоит из конусов и конических воронок, соединенных в нетривиальную композицию, в которой чувствуется рука архитекторов, много работающих со стадионами. В ее логику, структурно выстроенную на теме часов: и песочных, и циферблатов, и даже солнечных, интересно вникать. Кроме того авторы превратили павильон в целую череду амфитеатров, сопряженных в объеме, – что тоже более чем актуально для всемирных выставок. Напомним, результаты конкурса не были подведены.
Зеркала повсюду
Проект Сергея Неботова, Анастасии Грицковой и бюро «Новое» был сделан для российского павильона EXPO 2025, но в рамках другого конкурса, который, как нам стало известно, был проведен раньше, в 2021 году. Тогда темой были «цифровые двойники», а времени на работу минимум, так что проект, по словам самого автора, – скорее клаузура. Тем не менее он интересен планом на грани сходства с проектами барокко и эмблемой выставки, также как и разнообразной, всесторонней зеркальностью.
Корабль
Следующий проект из череды предложений конкурса на павильон России на EXPO 2025 в Осаке, – напомним, результаты конкурса не были подведены – авторства ПИО МАРХИ и АМ «Архимед», решен в образе корабля, и вполне буквально. Его абрис плавно расширяется кверху, у него есть трап, палубы, а сбоку – стапеля, с которых, метафорически, сходит этот корабль.
«Судьбоносный» музей
В шотландском Перте завершилась реконструкция городского зала собраний по проекту нидерландского бюро Mecanoo: в обновленном историческом здании открылся музей.
Перезапуск
Блог Анны Мартовицкой перезапустился как видеожурнал архитектурных новостей при поддержке с АБ СПИЧ. Обещают новости, особенно – выставки, на которые можно пойти в архитектурным интересом.
Степь полна красоты и воли
Задачей выставки «Дикое поле» в Историческом музее было уйти от археологического перечисления ценных вещей и создать образ степи и кочевника, разнонаправленный и эмоциональный. То есть художественный. Для ее решения важным оказалось включение произведений современного искусства. Одно из таких произведений – сценография пространства выставки от студии ЧАРТ.
Рыба метель
Следующий павильон незавершенного конкурса на павильон России для EXPO в Осаке 2025 – от Даши Намдакова и бюро Parsec. Он называет себя архитектурно-скульптурным, в лепке формы апеллирует к абстрактной скульптуре 1970-х, дополняет программу медитативным залом «Снов Менделеева», а с кровли предлагает съехать по горке.
Лазурный берег
По проекту Dot.bureau в Чайковском благоустроена набережная Сайгатского залива. Функциональная программа для такого места вполне традиционная, а вот ее воплощение – приятно удивляет. Архитекторы предложили яркие павильоны из обожженного дерева с характерными силуэтами и настроением приморских каникул.
Зеркало души
Продолжаем публиковать проекты конкурса на проект павильона России на EXPO в Осаке 2025. Напомним, его итоги не были подведены. В павильоне АБ ASADOV соединились избушка в лесу, образ гиперперехода и скульптуры из световых нитей – он сосредоточен на сценографии экспозиции, которую выстаивает последовательно как вереницу впечатлений и посвящает парадоксам русской души.
Кораблик на канале
Комплекс VrijHaven, спроектированный для бывшей промзоны на юго-западе Амстердама, напоминает корабль, рассекающий носом гладь канала.
Формулируй это
Лада Титаренко любезно поделилась с редакцией алгоритмом работы с ChatGPT 4: реальным диалогом, в ходе которого создавался стилизованный под избу коворкинг для пространства Севкабель Порт. Приводим его полностью.
Часть идеала
В 2025 году в Осаке пройдет очередная всемирная выставка, в которой Россия участвовать не будет. Однако конкурс был проведен, в нем участвовало 6 проектов. Результаты не подвели, поскольку участие отменили; победителей нет. Тем не менее проекты павильонов EXPO как правило рассчитаны на яркое и интересное архитектурное высказывание, так что мы собрали все шесть и будем публиковать в произвольном порядке. Первый – проект Владимира Плоткина и ТПО «Резерв», отличается ясностью стереометрической формы, смелостью конструкции и многозначностью трактовок.
Острог у реки
Бюро ASADOV разработало концепцию микрорайона для центра Кемерово. Суровому климату и монотонным будням архитекторы противопоставили квартальный тип застройки с башнями-доминантами, хорошую инсолированность, детализированные на уровне глаз человека фасады и событийное программирование.
Города Ленобласти: часть II
Продолжаем рассказ о проектах, реализованных при поддержке Центра компетенций Ленинградской области. В этом выпуске – новые общественные пространства для городов Луга и Коммунар, а также поселков Вознесенье, Сяськелево и Будогощь.
Барочный вихрь
В Шанхае открылся выставочный центр West Bund Orbit, спроектированный Томасом Хезервиком и бюро Wutopia Lab. Посетителей он буквально закружит в экспрессивном водовороте.
Сахарная вата
Новый ресторан петербургской сети «Забыли сахар» открылся в комплексе One Trinity Place. В интерьере Марат Мазур интерпретировал «фирменные» элементы в минималистичной манере: облако угадывается в скульптурном потолке из негорючего пенопласта, а рафинад – в мраморных кубиках пола.