Инженерный практикум для архитектора: знакомьтесь – KNAUF Geofoam

Мосты, туннели, насыпи, трассы и другие транспортные сооружения быстрее, надежнее и экономичнее возводятся с помощью KNAUF Geofoam (КНАУФ Геофом). В Европе Geofoam применяют уже 40 лет, а у нас?

06 Декабря 2012
Реклама
Компaния:
КНАУФ ПЕНОПЛАСТ
Контакты:
Москва: (495) 980-89-11
Санкт-Петербург: (812) 461 09 77
0 Сложный российский вопрос: Дороги...
Даже не пробки – а именно дороги – эти трассы «коммуникаций» на тысячи и тысячи километров по России.

Интенсивность дорожного движения в России лавинообразно увеличивается, все большее количество перевозок осуществляется большегрузными автомобилями. Все это оказывает запредельные нагрузки на дорожные покрытия и приводит к быстрому выходу из строя старых автомобильных дорог и транспортных сооружений. По данным Министерства транспорта в срочном ремонте сегодня нуждаются не менее 60% дорог. Еще острее потребность в новых межрегиональных маршрутах, трассах-дублерах, в развитии трансконтинентальных магистралей с мостами, развязками, тоннелями и обустройством придорожных зон.

Получается так, что без хороших дорог уже никуда – строить надо, и строить по правилам 21 века: по эффективным технологиям и с современными материалами.

Зарубежные инженеры и строители уже 40 лет назад нашли ответы на многие интересующие дорожников вопросы и готовы делиться опытом. Как раз для того чтобы познакомить российских экспертов в области дорожного строительства – представителей РосДорНИИ, «Дорсервиса», «Института «Стройпроект» и «АзъПроектСтроя» – с эффективными технологиями в октябре 2012 года Дорожным управлением Осло (Statens vegvesen) и компанией «КНАУФ Пенопласт» был организован информационный тур в Норвегию, в город Осло.

Осло неслучайно привлек внимание специалистов. Исторический центр столицы, некогда плотно застроенный фабриками и заводами, в данный момент активно реконструируется, превращаясь в территорию с рекреационными зонами, жилой застройкой и новыми магистралями. Близкое расположение грунтовых вод и обилие неровной каменной породы в основании участка потребовали неординарного проектного решения: выполнения сплошного свайного поля с комбинацией винтовых стальных и бетонных забивных свай, объединенных общей монолитной железобетонной плитой.

При устройстве набережной и новой трассы поверх монолитной вершины свай, которая являлась основанием дорожного полотна, специалисты предложили уложить вспененный полистирол – материал, традиционный для строительной практики Норвегии. В России в таких случаях используют насыпные грунты.
В основание двух главных магистралей нового района легли блоки из пенополистирола размером 2,5×1,2×0,5 м. Дорожный «пирог» составляют:
– 2-4 слоя пенополистирола;
– монолитные плиты толщиной около 130 мм, распределяющие нагрузку;
– легкий, пористый заполнитель, смешанный с почвой для создания плодородного слоя для посадки растений;
– слой заполнителя без почвы;
– гравийная засыпка;
– финишное асфальтобетонное покрытие.

Интересно, что плодородный слой для дальнейшей посадки растений засыпается по всей площади придорожного полотна, а не только там, где предполагается сажать деревья или устраивать клумбы, поскольку однородное покрытие облегчает эксплуатацию и контроль качества дороги.

Международный советник дорожного управления Норвегии Йоханна Сольхейм сказала, что выбор пенополистирола обоснован тем, что этот материал, обладая высокой прочностью на сжатие, не создает дополнительной нагрузки на основание. Кроме того пенополистирол снижает риск промерзания грунтов и их последующего вспучивания.
Эта новая для России технология вызвала наибольший интерес у участников поездки, поскольку в России такие сложные грунты встречаются очень часто, но применение пенополистирола в дорожном строительстве в силу инерции и недостаточной информированности заказчиков практикуется крайне редко. Например, Евгений Медрес, главный инженер ГП «Дорсервис», рассказал, что при строительстве развязки в Санкт-Петербурге как вариант рассматривалось использование пенополистирольных блоков. Однако, несмотря на предполагаемую экономическую выгоду в 20% от стоимости проекта, предпочтение было отдано традиционной для России технологии.

Виктор Сербин, заместитель директора «РосДорНИИ», объяснил, как следует преодолеть этот барьер: «Первый шаг к применению подобных новаторских решений – это изменение в сознании заказчика. Знакомство с реализацией таких проектов, возможность побывать на строительной площадке, получить информацию из первых рук и убедиться в доверии к материалу со стороны европейских коллег – очень важны; все это должно способствовать нашему диалогу с государством, которое, безусловно, ощущает потребность в совершенствовании строительных технологий. Уверен, поездка, организованная компанией «КНАУФ Пенопласт», станет катализатором этого процесса».

Месяцем ранее в Санкт-Петербурге в рамках V форума градостроительства, архитектуры и дизайна A.City и 16-й международной выставки «Балтийская строительная неделя» при поддержке компании KNAUF Industries состоялась международная конференция «Архитектура и движение: город, транспорт, среда».

На конференции был представлен новый продукт, созданный на основе вспененного полистирола – КНАУФ Геофом, разработанный специально для строительства и ремонта дорог специалистами компании «КНАУФ Пенопласт» (российское представительство международной группы KNAUF Industries).

Блоки из плотного пенополистирола уже не одно десятилетие используются в дорожном строительстве по всей Европе, выигрывая по основным показателям у других «легких» материалов – например, полистирол значительно легче и обладает меньшим водопоглощением и большей морозостойкостью, чем такой материал, как пенобетон.

Пенополистирол, из которого изготавливается КНАУФ Геофом, не поддается биологическому воздействию. Его химический состав не меняется в зависимости от температуры. По результатам исследования Центра по пожаробезопасности Нидерландов и исследования по DIN 53 436 стало известно, что дым, который исходит от пенополистирола при горении, менее вреден, чем дым от горения других органических материалов, например, ели, наполнителей из ели или экспандированной пробки.

Это очень легкий строительный материал (от 15 до 24 кг/м3), так что его монтаж ведется без применения дорогостоящей и сложной техники, что позволяет экономить время и ресурсы. Геофом прост в работе – блоки легко разрезаются прямо на стройплощадке при помощи пилы, отрезного или специального станка.
Возможность 100% повторного использования делает его материалом нового поколения, который не только отвечает требованиям по эффективности, но и минимально воздействует на окружающую среду: позволяет сократить выброс газа в атмосферу, не загрязняет почву, не представляет опасности для здоровья.

По словам экспертов, КНАУФ Геофом позволяет снизить затраты на строительство, увеличить долговечность дорог, упростить технологии и сократить сроки возведения новых трасс. В случае использования этих блоков можно вести строительные работы в неблагоприятных погодных условиях, в том числе в зимний период, что особенно важно для России.

Основными областями применения блоков КНАУФ Геофом являются насыпи автомобильных и железных дорог, подходы к устоям мостовых сооружений, уширение насыпей, насыпи на участках возможного образования оползней, ремонт оползневых участков насыпей, укрепление железнодорожных насыпей и подпорные стенки. В некоторых случаях добавление Геофом под бетонную плиту ограничивает распространение вибрации. Эта качество особенно полезно при строительстве трамвайных путей, находящихся на расстоянии меньше 7 м от жилых домов.

Замена части существующей насыпи блоками КНАУФ Геофом – это надежное и эффективное решение для уменьшения уплотнений насыпей на сжимаемых грунтах, таких как: горные дороги, инженерные сооружения на сваях, трансформация скалистой подстилающей породы в очень сжимаемый грунт. Как правило, вместе с мерами по стабилизации склона, использование блоков позволяет упростить ремонт дорог, поврежденных в результате сдвигов грунта. Он также подходит для строительства новых насыпей на неустойчивых склонах.
Рассказ о новом для России дорожном материале вызвал большой интерес. В обсуждении будущего транспортных систем и презентации КНАУФ Геофом приняли участие авторитетные и известные в градостроительстве специалисты: Вукан Вучик (США, профессор городского и регионального планирования Пенсильванского университета), Пану Лехтовуори (Финляндия, урбанист, профессор архитектурного института в Отаниеми, сооснователь LivadyArchitects), Никита Явейн (руководитель петербургского бюро «Студия 44») , Юрий Митюрев (первый заместитель председателя Комитета по градостроительству и архитектуре, главный архитектор Санкт-Петербурга), Сергей Елизаров (генеральный директор ГУП МО «НИиПИ Градостроительства») и Александр Баранов (специалист транспортного развития территорий «Лаборатории градопланирования»).

Для отечественных строителей и заказчиков важно то, что Геофом на протяжении 40 лет уже прошел успешное испытание на многих объектах по всей Европе, например: при устройстве дорожной насыпи в Невшателе (Швейцария), при прокладке трамвайных линий в Гренобле и Нанте (Франция) и на нескольких дорогах во Франции.

Строящаяся в настоящий момент трасса E18 (Ирландия-Россия) и реконструкция туннеля Лиоран во Франции – яркие примеры эффективного применения этого материала при устройстве дорог.

Туннель Лиоран был открыт еще в 1843 году, и является самым старинный дорожным туннелем Франции. Протянувшись на 1515 метров, он связал северные, южные, западные и восточные дорожные направления. За долгие годы эксплуатации туннеля в нем не раз случались аварии. Причиной большей части аварий было отсутствие в туннеле двухстороннего движения, что в случае экстренной эвакуации существенно осложняло работу служб безопасности. Эта потенциальная опасность обусловила принятие решения о его модернизации.

Было рассмотрено несколько технических предложений и в результате решили строить новый туннель, соединив старый четырьмя галереями, которые выполняют функции запасных путей. Изначально при строительстве насыпей планировалось использовать каменные блоки, но их большой вес и трудоемкость монтажа создали бы значительные проблемы.

Нововведением при реконструкции этого сложного объекта дорожной инфраструктуры стало устройство при помощи блоков из пенополистирола насыпей высотой до 24 метров, в то время как обычно для такого типа строительных работ возводятся насыпи, не превышающие восьми метров. Возведение насыпей из пенополистирола облегчило верхнюю часть вентиляционного сооружения и позволило создать амортизационную подушку и защиту на всей площади крыши. В довершении работ откос был облицован каменными плитами, что помогло органично вписать это современное инженерное сооружение в горный пейзаж.
Компания «КНАУФ Пенопласт» выпускает блоки КНАУФ Геофом двух основных типоразмеров: 2500х1200х500мм для Москвы и 3000х1200х600мм для Санкт-Петербурга, а специалисты компании разработали типовые схемы укладки блоков при решении различных строительных задач, в частности для насыпей высотой до 16метров и более.

Компания «КНАУФ Пенопласт» уделяет особое внимание условиям работы с дилерами, производителями строительных конструкций, системодержателями, архитекторами, проектными организациями и строительно-монтажными организациями. Предоставляются необходимые документы, сертификаты, протоколы испытаний и Стандарты организации с готовыми решениями. Обеспечивается техническая поддержка по вопросам применения продукции KNAUF Therm® в различных системах.

Сделай строительство российских дорог «легче» с помощью Геофома!

Поставщики, технологии

КНАУФ ПЕНОПЛАСТ

06 Декабря 2012

КНАУФ ПЕНОПЛАСТ : другие статьи и новости
Технологии и материалы
Стоимостной инжиниринг – современная концепция управления...
В современных реалиях ключевое значение для успешной реализации проектов в сфере строительства имеет применение эффективных инструментов для оценки капитальных вложений и управления затратами на протяжении проектного жизненного цикла. Решить эти задачи позволяет использование услуг по стоимостному инжинирингу.
Материал на века
Лиственница и робиния – деревья, наиболее подходящие для производства малых архитектурных форм и детских площадок. Рассказываем о свойствах, благодаря которым они заслужили популярность.
Приморская эклектика
На месте дореволюционной здравницы в сосновых лесах Приморского шоссе под Петербургом строится отель, в облике которого отражены черты исторической застройки окрестностей северной столицы эпохи модерна. Сложные фасады выполнялись с использованием решений компании Unistem.
Натуральное дерево против древесных декоров HPL пластика
Вопрос о выборе натурального дерева или HPL пластика «под дерево» регулярно поднимается при составлении спецификаций коммерческих и жилых интерьеров. Хотя натуральное дерево может быть красивым и универсальным материалом для дизайна интерьера, есть несколько потенциальных проблем, которые следует учитывать.
Максимально продуманное остекление: какими будут...
Глубина, зеркальность и прозрачность: подробный рассказ о том, какие виды стекла, и почему именно они, используются в строящихся и уже завершенных зданиях кампуса МГТУ, – от одного из авторов проекта Елены Мызниковой.
Кирпичная палитра для архитектора
Свыше 300 видов лицевого кирпича уникального дизайна – 15 разных форматов, 4 типа лицевой поверхности и десятки цветовых вариаций – это то, что сегодня предлагает один из лидеров в отечественном производстве облицовочного кирпича, Кирово-Чепецкий кирпичный завод КС Керамик, который недавно отметил свой пятнадцатый день рождения.
​Панорамы РЕХАУ
Мир таков, каким мы его видим. Это и метафора, и факт, определивший один из трендов современной архитектуры, а именно увеличение площади остекления здания за счет его непрозрачной части. Компания РЕХАУ отразила его в широкоформатных системах с узкими изящными профилями.
Топ-15 МАФов уходящего года
Какие малые архитектурные формы лучше всего продавались в 2023 году? А какие новинки заинтересовали потребителей?
Спойлер: в тренды попали как умные скамейки, так и консервативная классика. Рассказываем обо всех.
​Металл с олимпийским характером
Алюминий – материал, сочетающий визуальную привлекательность и вариативность применения с выдающимися механико-техническими свойствами.
Рассказываем о 5 знаковых спорткомплексах, при реализации которых был использован фасадный алюминий компании Cladding Solutions.
Частная жизнь в кирпиче
Что происходит с обликом малоэтажной застройки в России? Архи.ру поговорил с экспертами и выяснил, какие тренды отмечают архитекторы в частном домостроении и почему кирпич остается самым популярным материалом для проектов загородных домов с очень разной экономикой.
Новая деталь: 10 лет реконструкции гостиницы «Москва»
В 2013 году был завершен третий этап строительства современной гостиницы «Москва» на Манежной площади, на месте разобранного здания Савельева, Стапрана и Щусева. В этом году исполняется ровно 10 лет одному из самых громких воссозданий 2010-х. Фасады нового здания выполнялись компанией «ОртОст-Фасад».
Уникальные системы КНАУФ для крупнейшего в мире хоккейного...
9 и 10 декабря 2023 года в новом ледовом дворце в Санкт-Петербурге состоялся «Матч звезд КХЛ». Двухдневным спортивным праздником официально открылась «СКА Арена» на проспекте Гагарина. Построенный на месте СКК комплекс – обладатель нескольких лестных титулов «самый-самый», в том числе в части уникальных строительных технологий. На создание сооружения ушло всего 36 месяцев.
Устойчивый малый
Сделать город зеленым и устойчивым – задача, выполнить которую можно только сообща, а в ее решении все средства хороши: и заложенный в стратегию развития зеленый каркас, и контейнер для сортировки мусора, и цветочная грядка на балконе. Рассказываем о малых архитектурных формах, которые помогают улучшить экоповестку.
Baumit: продлевая строительный сезон
Не случайно стройку считают сезонной работой: с приходом холодов часто встает вопрос – можно ли продолжать отделочные работы или надо ждать весны. Baumit разработал специальные штукатурки, которые позволяют отделывать фасад и при минусовых температурах.
Масштаб впечатляет: 7 проектов в Китае, построенных...
Китайские архитектурные объекты давно впечатляют весь мир масштабом и цельностеклянными фасадами. Вместе с менеджером по архитектурным проектам Larta Glass Петром Ивановским рассмотрим применение стекла на самых ярких из них.
Сейчас на главной
Действенная архитектура
Финалисты премии Мис ван дер Роэ-2024 – общественные сооружения, нацеленные на развитие периферийных районов крупных городов, а также деревень и городков.
На нулевом уровне
Кэнго Кума построил в префектуре Эхиме небольшой отель Itomachi 0 с нулевым уровнем потребления энергии из внешних источников. Это первый подобный объект на территории Японии.
Медь и глянец
Универмаг Hi-light в торговом центре Екатеринбурга объединяет несколько универсальных корнеров для брендов-арендаторов, а посетителей привлекает глянцевыми материалами отделки и акцентными объектами.
Опал Анны Монс
Проект небольшого бизнес-центра рядом с Туполев плаза и улицей Радио прокламирует необходимость современной архитектуры в отдельно взятом месте Немецкой слободы и доказывает свой тезис проработанностью деталей, множеством отвергнутых вариантов формы и даже – описанием района. Можно согласиться и интересно, что получится.
Всех накормить
На ВДНХ для выставки «Россия» силами Концерна КРОСТ был спроектирован и реализован «Дом российской кухни» – в рекордные сроки. Он умело выстроен с точки зрения современного общепита, помноженного на шумную культурную программу, – и столь же успешно интерпретирует разностилевой характер выставки достижений. В то же время значительная часть его интерьера восходит к прообразам 1960-х годов, хоть «про зайцев» тут пой.
Образовательные технологии
Бюро Vallet de Martinis architectes построило недалеко от Парижа корпус новой инженерной школы ESIEE-IT. Среда здесь стимулирует разноуровневую коммуникацию как неотъемлемую часть современного процесса обучения.
Кофе со сливками
Бистро в центре Белграда с дубовыми панелями, бордовым мрамором, патио и лестницей-диваном. Интерьером занималось московское бюро Static Aesthetic.
Пресса: Морфотипы как ключ к сохранению и развитию своеобразия...
Из чего состоит город? Этот вопрос, который на первый взгляд может показаться абстрактным, имел вполне конкретный смысл – понять, как устроена историческая городская застройка, с тем чтобы при реконструкции центра, с одной стороны, сохранить его своеобразие, а с другой – не игнорировать современные потребности.
Бетон и море
В Светлогорске в одном из помещений берегового лифта открылся гастрономический бар. Архитекторы line design studio сохранили брутальный характер места, добавив дихроичное стекло, металл и бетон, а главный акцент сделали на изменчивом пейзаже за окном.
Ширма для автомобиля
Микрорайон “New Питер” отличается от других новостроек Петербурга тем, что с ним работают разные архитекторы. Паркингами, например, занималось молодое бюро Bagratuni Brothers, которое предложило складчатые фасады из металлической сетки, превратившие утилитарную постройку в достойный красной линии объект.
5 утверждений Нормана Фостера: о «зеленом» строительстве,...
Журнал Dezeen опубликовал интервью с 88-летним основателем бюро Foster+Partners. Норман Фостер делится своими мыслями о «зеленом» строительстве, рассказывает о преимуществах бетона и пытается восстановить репутацию авиасообщения. Публикуем ключевые моменты этой беседы.
Поэт, скульптор и архитектор
Еще один вопрос, который рассматривал Градсовет Петербурга на прошлой неделе, – памятник Николаю Гумилеву в Кронштадте. Экспертам не понравился прецедент создания городской скульптуры без участия архитектора, но были и те, кто встал на защиту авторского видения.
Памяти Анатолия Столярчука
Автор многих зданий современного Петербурга, преподаватель Академии художеств, Член Градостроительного совета и человек, всегда готовый поддержать.
Вокзал в лесу
В основу проекта железнодорожного вокзала Цзясина, разработанного бюро MAD, легла концепция «вокзал в лесу».
Крестовый подход
Градостроительный совет Петербурга рассмотрел проект дома на Шпалерной, 51, подготовленный «Студией 44». Жилой комплекс располагается внутри квартала, идет на уступки соседям, но не оставляет сомнений в своем статусе. Эксперты отметили крестообразную композицию и суровую стилистику, тяготеющую к 1960-х годам.
Ансамбль у мечети
Бюро ОСА подготовило мастер-план микрорайона в южной части Дербента. Его задача – положить начало формированию современной комфортной среды в городе. Организация жилых кварталов подчинена духовному центру: в зависимости от расположения относительно соборной мечети дома отличаются фасадными и пластическими решениями. Программа также включает центр гостеприимства, административные здания, образовательный кластер и воздушный мост.
Дом на взморье
Перевоплощение кафе «Причал» на берегу залива в Комарово в ресторан Meat Coin отразило смену тенденций в оформлении загородных домов: на месте темная облицовка фасадов, открытые деревянные конструкции и бетон в интерьере, натуральные материалы, а также фокус на природном окружении.
«Зеленая» сладкая жизнь
Zaha Hadid Architects представили типовой проект заправочной станции для прогулочных судов на водородном топливе. Сначала станции планируется возводить в Средиземноморье, а затем и в других популярных у любителей катеров и яхт регионах мира.
Шоколад в шоколаде
Интерьер петербургского ресторана Theobroma, где все блюда готовятся с применением какао-бобов, выдержан в стиле Людовика XIV. Мебель и посуду в духе рококо балансирует фактура потертого бетона на стенах и обилие естественного света.
Домики в саду
Детский сад, спроектированный бюро WALL для нового района Казани, отвечает нормативам, но далеко уходит от типовых вариантов. Архитекторы предложили замкнутую на себе структуру с зеленым двором в центре, деревянными домиками-ячейками и галереей вместо забора. Получилось по-взрослому и уютно.
Парголовский протестантизм
В Петербурге по проекту бюро SLOI architects строится протестантская церковь. Одна из главных особенностей здания – деревянная кровля с 25-метровыми пролетами, которая в числе прочего формирует интерьер молельного зала. Но есть и другие любопытные детали – рассказываем о них подробнее.
Дом за колоннадой
Жилой дом Highnote по проекту бюро Studioninedots в Алмере включает полуобщественные пространства, которые должны оживить центр этого основанного в 1970-х нидерландского города.
Пресса: Вернуть человеческий масштаб: проекты реконструкции...
В 1978 году Отдел перспективных исследований и экспериментальных предложений был переименован в Отдел развития и реконструкции городской среды. Тема развития через реконструкцию, которая в 1970-е годы разрабатывалась отделом для районов сложившейся застройки в центре города, в 1980-е годы расширяет географию, ОПИ предлагает подходы для реконструкции периферийных районов, т.н. «спальных» районов - бескрайних массивов массового жилищного строительства. Цель этой работы - с одной стороны, рациональное использование городской среды, с другой - гуманизация жилой застройки, создание психологически комфортных пространств.
Спасти книжный
Бюро Wutopia Lab спроектировало в Шанхае книжный магазин для тех, кто не читает. Чтобы заставить потенциальных посетителей вынырнуть из своих смартфонов, для них создали целый вертикальный город и наполнили его жизнью.
Стрит-арт на стройке
Магазин уличной одежды в петербургском пространстве Seno Валентина Дукмас оформила граффити, заборами из профлиста, строительными лесами и пластиковыми стульями. Контраст им составляют старинные деревянные балки и кирпичные стены.