Инженерный практикум для архитектора: знакомьтесь – KNAUF Geofoam

Мосты, туннели, насыпи, трассы и другие транспортные сооружения быстрее, надежнее и экономичнее возводятся с помощью KNAUF Geofoam (КНАУФ Геофом). В Европе Geofoam применяют уже 40 лет, а у нас?

Реклама
Компaния:
КНАУФ ПЕНОПЛАСТ
Контакты:
Москва: (495) 980-89-11
Санкт-Петербург: (812) 461 09 77
Сложный российский вопрос: Дороги...
Даже не пробки – а именно дороги – эти трассы «коммуникаций» на тысячи и тысячи километров по России.

Интенсивность дорожного движения в России лавинообразно увеличивается, все большее количество перевозок осуществляется большегрузными автомобилями. Все это оказывает запредельные нагрузки на дорожные покрытия и приводит к быстрому выходу из строя старых автомобильных дорог и транспортных сооружений. По данным Министерства транспорта в срочном ремонте сегодня нуждаются не менее 60% дорог. Еще острее потребность в новых межрегиональных маршрутах, трассах-дублерах, в развитии трансконтинентальных магистралей с мостами, развязками, тоннелями и обустройством придорожных зон.

Получается так, что без хороших дорог уже никуда – строить надо, и строить по правилам 21 века: по эффективным технологиям и с современными материалами.

Зарубежные инженеры и строители уже 40 лет назад нашли ответы на многие интересующие дорожников вопросы и готовы делиться опытом. Как раз для того чтобы познакомить российских экспертов в области дорожного строительства – представителей РосДорНИИ, «Дорсервиса», «Института «Стройпроект» и «АзъПроектСтроя» – с эффективными технологиями в октябре 2012 года Дорожным управлением Осло (Statens vegvesen) и компанией «КНАУФ Пенопласт» был организован информационный тур в Норвегию, в город Осло.

Осло неслучайно привлек внимание специалистов. Исторический центр столицы, некогда плотно застроенный фабриками и заводами, в данный момент активно реконструируется, превращаясь в территорию с рекреационными зонами, жилой застройкой и новыми магистралями. Близкое расположение грунтовых вод и обилие неровной каменной породы в основании участка потребовали неординарного проектного решения: выполнения сплошного свайного поля с комбинацией винтовых стальных и бетонных забивных свай, объединенных общей монолитной железобетонной плитой.

При устройстве набережной и новой трассы поверх монолитной вершины свай, которая являлась основанием дорожного полотна, специалисты предложили уложить вспененный полистирол – материал, традиционный для строительной практики Норвегии. В России в таких случаях используют насыпные грунты.
В основание двух главных магистралей нового района легли блоки из пенополистирола размером 2,5×1,2×0,5 м. Дорожный «пирог» составляют:
– 2-4 слоя пенополистирола;
– монолитные плиты толщиной около 130 мм, распределяющие нагрузку;
– легкий, пористый заполнитель, смешанный с почвой для создания плодородного слоя для посадки растений;
– слой заполнителя без почвы;
– гравийная засыпка;
– финишное асфальтобетонное покрытие.

Интересно, что плодородный слой для дальнейшей посадки растений засыпается по всей площади придорожного полотна, а не только там, где предполагается сажать деревья или устраивать клумбы, поскольку однородное покрытие облегчает эксплуатацию и контроль качества дороги.

Международный советник дорожного управления Норвегии Йоханна Сольхейм сказала, что выбор пенополистирола обоснован тем, что этот материал, обладая высокой прочностью на сжатие, не создает дополнительной нагрузки на основание. Кроме того пенополистирол снижает риск промерзания грунтов и их последующего вспучивания.
Эта новая для России технология вызвала наибольший интерес у участников поездки, поскольку в России такие сложные грунты встречаются очень часто, но применение пенополистирола в дорожном строительстве в силу инерции и недостаточной информированности заказчиков практикуется крайне редко. Например, Евгений Медрес, главный инженер ГП «Дорсервис», рассказал, что при строительстве развязки в Санкт-Петербурге как вариант рассматривалось использование пенополистирольных блоков. Однако, несмотря на предполагаемую экономическую выгоду в 20% от стоимости проекта, предпочтение было отдано традиционной для России технологии.

Виктор Сербин, заместитель директора «РосДорНИИ», объяснил, как следует преодолеть этот барьер: «Первый шаг к применению подобных новаторских решений – это изменение в сознании заказчика. Знакомство с реализацией таких проектов, возможность побывать на строительной площадке, получить информацию из первых рук и убедиться в доверии к материалу со стороны европейских коллег – очень важны; все это должно способствовать нашему диалогу с государством, которое, безусловно, ощущает потребность в совершенствовании строительных технологий. Уверен, поездка, организованная компанией «КНАУФ Пенопласт», станет катализатором этого процесса».

Месяцем ранее в Санкт-Петербурге в рамках V форума градостроительства, архитектуры и дизайна A.City и 16-й международной выставки «Балтийская строительная неделя» при поддержке компании KNAUF Industries состоялась международная конференция «Архитектура и движение: город, транспорт, среда».

На конференции был представлен новый продукт, созданный на основе вспененного полистирола – КНАУФ Геофом, разработанный специально для строительства и ремонта дорог специалистами компании «КНАУФ Пенопласт» (российское представительство международной группы KNAUF Industries).

Блоки из плотного пенополистирола уже не одно десятилетие используются в дорожном строительстве по всей Европе, выигрывая по основным показателям у других «легких» материалов – например, полистирол значительно легче и обладает меньшим водопоглощением и большей морозостойкостью, чем такой материал, как пенобетон.

Пенополистирол, из которого изготавливается КНАУФ Геофом, не поддается биологическому воздействию. Его химический состав не меняется в зависимости от температуры. По результатам исследования Центра по пожаробезопасности Нидерландов и исследования по DIN 53 436 стало известно, что дым, который исходит от пенополистирола при горении, менее вреден, чем дым от горения других органических материалов, например, ели, наполнителей из ели или экспандированной пробки.

Это очень легкий строительный материал (от 15 до 24 кг/м3), так что его монтаж ведется без применения дорогостоящей и сложной техники, что позволяет экономить время и ресурсы. Геофом прост в работе – блоки легко разрезаются прямо на стройплощадке при помощи пилы, отрезного или специального станка.
Возможность 100% повторного использования делает его материалом нового поколения, который не только отвечает требованиям по эффективности, но и минимально воздействует на окружающую среду: позволяет сократить выброс газа в атмосферу, не загрязняет почву, не представляет опасности для здоровья.

По словам экспертов, КНАУФ Геофом позволяет снизить затраты на строительство, увеличить долговечность дорог, упростить технологии и сократить сроки возведения новых трасс. В случае использования этих блоков можно вести строительные работы в неблагоприятных погодных условиях, в том числе в зимний период, что особенно важно для России.

Основными областями применения блоков КНАУФ Геофом являются насыпи автомобильных и железных дорог, подходы к устоям мостовых сооружений, уширение насыпей, насыпи на участках возможного образования оползней, ремонт оползневых участков насыпей, укрепление железнодорожных насыпей и подпорные стенки. В некоторых случаях добавление Геофом под бетонную плиту ограничивает распространение вибрации. Эта качество особенно полезно при строительстве трамвайных путей, находящихся на расстоянии меньше 7 м от жилых домов.

Замена части существующей насыпи блоками КНАУФ Геофом – это надежное и эффективное решение для уменьшения уплотнений насыпей на сжимаемых грунтах, таких как: горные дороги, инженерные сооружения на сваях, трансформация скалистой подстилающей породы в очень сжимаемый грунт. Как правило, вместе с мерами по стабилизации склона, использование блоков позволяет упростить ремонт дорог, поврежденных в результате сдвигов грунта. Он также подходит для строительства новых насыпей на неустойчивых склонах.
Рассказ о новом для России дорожном материале вызвал большой интерес. В обсуждении будущего транспортных систем и презентации КНАУФ Геофом приняли участие авторитетные и известные в градостроительстве специалисты: Вукан Вучик (США, профессор городского и регионального планирования Пенсильванского университета), Пану Лехтовуори (Финляндия, урбанист, профессор архитектурного института в Отаниеми, сооснователь LivadyArchitects), Никита Явейн (руководитель петербургского бюро «Студия 44») , Юрий Митюрев (первый заместитель председателя Комитета по градостроительству и архитектуре, главный архитектор Санкт-Петербурга), Сергей Елизаров (генеральный директор ГУП МО «НИиПИ Градостроительства») и Александр Баранов (специалист транспортного развития территорий «Лаборатории градопланирования»).

Для отечественных строителей и заказчиков важно то, что Геофом на протяжении 40 лет уже прошел успешное испытание на многих объектах по всей Европе, например: при устройстве дорожной насыпи в Невшателе (Швейцария), при прокладке трамвайных линий в Гренобле и Нанте (Франция) и на нескольких дорогах во Франции.

Строящаяся в настоящий момент трасса E18 (Ирландия-Россия) и реконструкция туннеля Лиоран во Франции – яркие примеры эффективного применения этого материала при устройстве дорог.

Туннель Лиоран был открыт еще в 1843 году, и является самым старинный дорожным туннелем Франции. Протянувшись на 1515 метров, он связал северные, южные, западные и восточные дорожные направления. За долгие годы эксплуатации туннеля в нем не раз случались аварии. Причиной большей части аварий было отсутствие в туннеле двухстороннего движения, что в случае экстренной эвакуации существенно осложняло работу служб безопасности. Эта потенциальная опасность обусловила принятие решения о его модернизации.

Было рассмотрено несколько технических предложений и в результате решили строить новый туннель, соединив старый четырьмя галереями, которые выполняют функции запасных путей. Изначально при строительстве насыпей планировалось использовать каменные блоки, но их большой вес и трудоемкость монтажа создали бы значительные проблемы.

Нововведением при реконструкции этого сложного объекта дорожной инфраструктуры стало устройство при помощи блоков из пенополистирола насыпей высотой до 24 метров, в то время как обычно для такого типа строительных работ возводятся насыпи, не превышающие восьми метров. Возведение насыпей из пенополистирола облегчило верхнюю часть вентиляционного сооружения и позволило создать амортизационную подушку и защиту на всей площади крыши. В довершении работ откос был облицован каменными плитами, что помогло органично вписать это современное инженерное сооружение в горный пейзаж.
Компания «КНАУФ Пенопласт» выпускает блоки КНАУФ Геофом двух основных типоразмеров: 2500х1200х500мм для Москвы и 3000х1200х600мм для Санкт-Петербурга, а специалисты компании разработали типовые схемы укладки блоков при решении различных строительных задач, в частности для насыпей высотой до 16метров и более.

Компания «КНАУФ Пенопласт» уделяет особое внимание условиям работы с дилерами, производителями строительных конструкций, системодержателями, архитекторами, проектными организациями и строительно-монтажными организациями. Предоставляются необходимые документы, сертификаты, протоколы испытаний и Стандарты организации с готовыми решениями. Обеспечивается техническая поддержка по вопросам применения продукции KNAUF Therm® в различных системах.

Сделай строительство российских дорог «легче» с помощью Геофома!

Поставщики, технологии

КНАУФ ПЕНОПЛАСТ

06 Декабря 2012

КНАУФ ПЕНОПЛАСТ : другие статьи и новости
Технологии и материалы
Конструктор фасадов
Показываем, как устроены фасады ЖК «Европейский берег» в Новосибирске – масштабном проекте комплексного развития территории на берегу Оби, реализуемом по мастер-плану голландского бюро KCAP. Универсальным приемом для создания индивидуальной архитектуры корпусов в микрорайоне стала система НВФ с АКВАПАНЕЛЬ.
Тихий офис – продуктивный офис
Тихий офис – ключ к продуктивности. Миллионы компаний тратят средства на эргономику и оборудование, игнорируя главного врага эффективности: шум. В офисах open space сотрудники теряют до 66% потенциала лишь из-за разговоров коллег, что напрямую влияет на прибыль и успех бизнеса.
​Крыша в цветах
ПВХ-мембраны – один из ключевых материалов для современной кровли, сочетающий высокую гидроизоляцию, долговечность и эстетическую гибкость. В отличие от традиционных рулонных покрытий, они легче, прочнее, а благодаря разнообразной палитре – позволяют реализовать полноценный «пятый фасад».
Четыре сценария игры
Летом 2025 года АБ «МЕСТО» совместно с префектурой района Строгино завершила комплексное благоустройство на Таллиннской улице. Были реализованы четыре уникальные игровые площадки общей площадью 1500 кв. м. – многослойная среда для развития и приключений, которая учит и вдохновляет.
Цифровая печать – для архитектурных задач
Цифровая печать на алюминиевых и стальных композитных панелях выводит концепцию современных фасадов на новый уровень, предлагая архитекторам инструмент для создания сложных визуальных эффектов – от точной аналогии с натуральными материалами до перфорации и создания 3D объема на плоской металлокомпозитной кассете.
Кирпич с душой
Российская керамика «Донские зори» обновила коллекции облицовочного кирпича, объединяющие традиционные технологии с современными производственными возможностями. Их особенность – в неоднородной фактуре с нюансами оттенков, характерными для ручной формовки.
Баварская кладка в Ижевске
ЖК «ARTNOVA» стал в Ижевске пилотным проектом комплексного развития территории и получил признание профессионального сообщества. Одним из ключевых факторов успеха является грамотное решение фасадных систем с использованием облицовочного кирпича.
Формула света
Как превратить мансардное пространство из технического чердака в полноценное помещение премиум-класса? Ключевой фактор – грамотное проектирование световой среды. Разбираемся, как оконные решения влияют на здоровье жильцов и какие технологии помогают создавать по-настоящему комфортные пространства под крышей.
Будущее за химически упрочненным стеклом
В архитектуре премиум-класса безупречный внешний вид остекления – ключевое требование. Однако традиционно используемое термоупрочненное стекло часто создает оптические искажения. Российская Стекольная Компания (РСК) представляет инновационное для российского рынка решение этой проблемы – переработку стекла методом химического упрочнения.
Архитектура игры
Проекты научных детских площадок от компании «Новые горизонты» – основаны на синтезе игры, образования и городской среды. Они создают принципиально новый уровень игрового опыта, провоцирующий исследовательский интерес, и одновременно работают как градостроительная доминанта, формирующая уникальный образ места и новую точку притяжения.
Бесшовные фасады: как крупноформатные стеклопакеты...
Прозрачные бесшовные фасады, еще недавно доступные лишь в проектах уровня Apple Park, теперь можно реализовать в России благодаря появлению собственного производства стеклопакетов-гигантов у компании Modern Glass. Разбираемся в технологии и смотрим кейсы со стеклопакетами hugesize от Алматы до Москвы.
Локализация против санкций: решения для остекления
Новый пакет ограничений Евросоюза создал серьезные вызовы для российской строительной отрасли в сфере остекления, непосредственно затронув профильные системы, фурнитуру и алюминиевые конструкции. Для проектировщиков это означает необходимость пересмотра привычных спецификаций и поиска новых технических решений.
LVL брус в большепролетных сооружениях: свобода пространства
Высокая несущая способность LVL бруса позволяет проектировщикам реализовывать смелые пространственные решения – от безопорных перекрытий до комбинированных систем со стальными элементами. Технология упрощает создание сложных архитектурных форм благодаря высокой заводской готовности конструкций, что критично для работы в стесненных условиях существующей застройки.
Безопасность в движении: инновационные спортивные...
Безопасность спортсменов, исключительная долговечность и универсальность применения – ключевые критерии выбора покрытий для современных спортивных объектов. Компания Tarkett, признанный лидер в области напольных решений, предлагает два технологичных продукта, отвечающих этим вызовам: спортивный ПВХ-линолеум Omnisports Action на базе запатентованной 3-слойной технологии и многослойный спортивный паркет Multiflex MR. Рассмотрим их инженерные особенности и преимущества.
​Teplowin: 20 лет эволюции фасадных технологий – от...
В 2025 году компания Teplowin отмечает 20-летие своей деятельности в сфере фасадного строительства. За эти годы предприятие прошло путь от производителя ПВХ-конструкций до комплексного строительного подрядчика, способного решать самые сложные архитектурные задачи.
«АЛЮТЕХ»: как технологии остекления решают проблемы...
Основной художественный прием в проекте ЖК «Level Причальный» – смелый контраст между монументальным основанием и парящим стеклянным верхом, реализованный при помощи светопрозрачных решений «АЛЮТЕХ». Разбираемся, как это устроено с точки зрения технологий.
Искусство прикосновения: инновационные текстуры...
Современный интерьерный дизайн давно вышел за пределы визуального восприятия. Сегодня материалы должны быть не только красивыми, но и тактильными, глубокими, «живыми» – теми, что создают ощущение подлинности, не теряя при этом функциональности. Именно в этом направлении движется итальянская фабрика Iris FMG, представляя новые поверхности и артикулы в рамках линейки MaxFine, одного из самых технологичных брендов крупноформатного керамогранита на рынке.
Как бороться со статическим электричеством: новые...
Современные отделочные материалы всё чаще выполняют не только декоративную, но и высокотехнологичную функцию. Яркий пример – напольное покрытие iQ ERA SC от Tarkett, разработанное для борьбы со статическим электричеством. Это не просто пол, а интеллектуальное решение, которое делает пространство безопаснее и комфортнее.
​Тренды остекления аэропортов: опыт российских...
Современные аэровокзалы – сложные инженерные системы, где каждый элемент работает на комфорт и энергоэффективность. Ключевую роль в них играет остекление. Архитектурное стекло Larta Glass стало катализатором многих инноваций, с помощью которых терминалы обрели свой яркий индивидуальный облик. Изучаем проекты, реализованные от Камчатки до Сочи.
Сейчас на главной
Пики Осетии
В Северной Осетии с нуля строится новый всесезонный туристско-рекреационный кластер «Мамисон» – уже запущен первый отрезок канатной дороги и горнолыжных трасс. Проект комплексного развития этой территории подготовил Институт Генплана Москвы: в будущем здесь появятся две туристические деревни, разнообразные по сложности трассы, санаторные комплексы, а также маршруты, которые позволят лучше узнать историко-культурное наследие региона.
Шорт-лист WAF Interiors: Education
Продолжаем серию обзоров интерьеров, вышедших в финал конкурса WAF Interiors, и представляем пять объектов из номинации Education, каждый из которых демонстрирует различные подходы к образовательным пространствам для детей и взрослых.
Шорт-лист WAF Interiors: Public Buildings
В преддверии фестиваля WAF начинаем публикацию серии обзоров интерьеров, вышедших в финал конкурса WAF Interiors, и предлагаем читателям ARCHI.RU попробовать свои силы в оценке мировых интерьерных тенденций и выбрать своего победителя в каждой номинации, чтобы потом сравнить результаты с оценкой жюри.
Глубокие корни архитектурного авангарда
Выставка «...Веснины. Начало» в Музее архитектуры дает совершенно нетривиальный взгляд на историю трех братьев-авангардистов. Стартуя от города Юрьевца, где они родились, выставка показывает, преимущественно, первую, раннюю часть их работ. О которой многие не знают, а кто-то не думает. Поэтому интересно.
Кода для кода
В Стэнфордском университете в Калифорнии открылся СоDa – новый корпус вычислительных технологий и обработки данных. Проект разработан бюро LMN Architects.
​Фехтовальный жест
Белая кираса и защитная маска из перфорированного металла – в проекте Центра фехтования в Уфе эти метафоры воплотились в особенностях фасадной оболочки. Но, чтобы сосем развеять сомнения, что внутри, авторы поставили главный козырек на две перекрещенные шпаги.
Хай-Лайн деревянщика
Проект бюро Totan и Saga предполагает превращение московского монорельса – а один километр из пяти, ближе к улице Эйзенштейна, там уже разбирают – в парк на высоте 6 метров с панорамными видами и разнообразными павильонами, которые используют и сохраняют конструкции станций.
Серебряный пёс Петербург
Павильон, представлявший на Зодчестве 2025 город Санкт-Петербург, вчера отметили золотым знаком фестиваля, и совершенно справедливо. Его авторы – Сергей Падалко и архитекторы бюро «Витрувий и сыновья».
Поговорим об истине и красоте
В этом материале – калейдоскоп впечатлений одного дня, проведенного на деловой программе Архитектона. Тезисно зафиксировали содержание дискуссий о возможностях архитектурной фотографии и графики, феномене инсталляций и будущем, которое придет на смену постмодернизму. А еще – на прогулке с Сергеем Мишиным тренировали «метафизическое зрение», которое позволяет увидеть параллельный Петербург.
Между землей и водой
На берегу озера Тосканка в Нижегородской области появился Центр экологического туризма – место, где современная архитектура и природа заключили прочный союз, обойдясь без дорогих спецэффектов.
Вопрос «Каскада»
Правительство Армении одобрило инвестиционную программу, подразумевающую завершение «Каскада», ключевой постройки Еревана 1980-х, согласно новому проекту Wilmotte & Associés. О судьбе, значении и возможном будущем «Каскада» рассказали Архи.ру историки архитектуры Карен Бальян и Анна Броновицкая.
Коридор между мирами
Зодчество 2025 ярко и разнообразно. До того, что создается впечатление пребывания разных аудиторий в разных «слоях»: они соседствуют, не особенно пересекаясь. И слава Богу. Кстати, о божественном: если смотреть на экспозицию в целом, кажется, впервые за историю фестиваля религиозная архитектура занимает на нем какое-то исключительное, фантастически объемное место. Смотрите и читайте наш фоторепортаж с фестиваля.
Приручение фламинго
Стенд МКА на Зодчестве 2025 посвящен муралам и объектам паблик-арта, сделанным за 8 лет в рамках программы ведомства «НетСТЕН». Где кого приручили, зачем и почему – читайте в нашей заметке.
Несколько причин прийти на «Зодчество»
В Гостином дворе открылся 33 фестиваль «Зодчество». Одновременно с ним на одной площадке пройдут еще два фестиваля: «Наша школа» и «Лучший интерьер». У каждого фестиваля есть своя деловая, выставочная и конкурсная программы. Мы посмотрели анонсы и сделали небольшую подборку событий из всех трех фестивальных программ.
Дикие травы
Для дома в Тверской области Easybureau спроектировало так называемый малоуходный сад: неприхотливые растения-«бунтари» осваивают пространство с некоторой долей непредсказуемости и создают живописный ландшафт, не требуя частого вмешательства человека. Посадки дополняют две лужайки, огород из бетонных колец-грядок, костровище, а также уголок нетронутого леса с подберезовиками.
Образ твой, IZBA
Образовательный проект #ARСHSTARTAP подвел итоги летнего воркшопа для студентов. Работали над реальными площадками для муниципий и компаний. Показываем те проекты, которые оказались лучше других представлены визуально.
От общего к частному
Бюро KRUG, работающее в смешанном стиле современного урбанромантизма, подарило Владикавказу замечательный интерьер ресторана DAN, способного конкурировать даже с модными местами двух столиц.
Прием у сыроделов
Студия Makedesign разработала концепцию комплекса для проживания сотрудников и гостей завода по производству свежих сыров, расположенного в Брянской области. Комплекс объединяет квартиры и блокированные дома, а также общие пространства для отдыха, открывающие виды на долину. Ресторан с дегустационным залом и выходом на террасу стал ядром центра гостеприимства.
Урбанистический стежок
Мост для пешеходов и велосипедистов по проекту Zaha Hadid Architects соединил две половины нового района Ханчжоу, строящегося по их же мастерплану.
Импульсный ритм
Жилой комплекс «Импульс» в Екатеринбурге – интересен выразительной формой, которая выдает нетривиальный способ мышления авторов, DIALECT Architects. Глядя на проект, можно подумать, что его идея принадлежит иностранцам, точнее даже голландцам – тут и прагматизм, и выверенность, и соответствующая эстетика.
Дальневосточный урбанизм
Лауреатами премии «УрбанВэй 2025», итоги которой подвели на одноименном международном форуме в октябре во Владивостоке, стали как новые, так и известные проекты. Например, музей Океанрыбфлота от Gikalo Kuptsov Architects, ЖК STARK от DNK ag, концепция банного комплекса от IQ Studio, проект микрорайона «Логово дракона» от ПСВ и другие. Рассказываем о победителях.
Несгибаемый
Появились детали проекта башни неназываемого бюро в ММДЦ Москва-Сити. Изучаем башню, ее соседей, форму внутри и снаружи и ставим проект в контекст работы иностранцев в России. Надо сказать, неназываемый архитектор уже сейчас занимает в этой истории особенное место. Он, как кажется, очень смелый архитектор. Так где сложная, продырявленная скульптурная форма? Вот в чем вопрос...
Ладожский ковчег
Деревянный ковчег посреди полей – так SLOI Architects увидели новое фондохранилище для Староладожского музея-заповедника. Диалог с историей здесь ведется на языке современного деревянного зодчества, где технологичность идет рука об руку с аутентичным образом.
Лечение природой, лечение искусством
Бывшая поликлиника, запланированная, но не реализованная из-за Второй мировой как большая больница с потенциалом «лечения природой» – в проекте Александра Деринга и ТМ «Классика» становится арт-кластером. Нередкое для наших времен превращение. Редким, пожалуй, стоит назвать то внимание, с которым архитекторы подошли к истории зданий и местности. Даже название проекту дали – «Дети Бурлакова». В честь автора приспособляемых строений.
Значимость малого
Словенские архитекторы Ofis сдержанным, но точным жестом вернули изначальную общественную функцию старому заброшенному колодцу в центре деревни Стара-Фужина.
«На грани»: интервью с куратором «Зодчества 2025» Тиграном...
С 4 по 6 ноября в московском Гостином дворе состоится XXXIII Международный архитектурный фестиваль «Зодчество». В этом году его приглашенным куратором стал вице-президент Союза московских архитекторов, основатель бюро STUDIO-ТА Тигран Бадалян.
Вариация фахверка
Конструкция дома, построенного в Ленинградской области по проекту бюро SOLOarch, представляет собой силовой каркас из клееной древесины. Акцентом выступила остекленная наклонная стена, которая открывает из двусветной гостиной панорамный обзор на лес. Динамику этого элемента продолжает обратный уклон кровли, а рейки разного сечения на фасадах связывают разные корпуса в единый комплекс.