Инженерный практикум для архитектора: знакомьтесь – KNAUF Geofoam

Мосты, туннели, насыпи, трассы и другие транспортные сооружения быстрее, надежнее и экономичнее возводятся с помощью KNAUF Geofoam (КНАУФ Геофом). В Европе Geofoam применяют уже 40 лет, а у нас?

06 Декабря 2012
Партнерский материал
mainImg
Компaния:
КНАУФ ПЕНОПЛАСТ
Контакты:
Москва: (495) 980-89-11
Санкт-Петербург: (812) 461 09 77
Сложный российский вопрос: Дороги...
Даже не пробки – а именно дороги – эти трассы «коммуникаций» на тысячи и тысячи километров по России.

Интенсивность дорожного движения в России лавинообразно увеличивается, все большее количество перевозок осуществляется большегрузными автомобилями. Все это оказывает запредельные нагрузки на дорожные покрытия и приводит к быстрому выходу из строя старых автомобильных дорог и транспортных сооружений. По данным Министерства транспорта в срочном ремонте сегодня нуждаются не менее 60% дорог. Еще острее потребность в новых межрегиональных маршрутах, трассах-дублерах, в развитии трансконтинентальных магистралей с мостами, развязками, тоннелями и обустройством придорожных зон.

Получается так, что без хороших дорог уже никуда – строить надо, и строить по правилам 21 века: по эффективным технологиям и с современными материалами.

Зарубежные инженеры и строители уже 40 лет назад нашли ответы на многие интересующие дорожников вопросы и готовы делиться опытом. Как раз для того чтобы познакомить российских экспертов в области дорожного строительства – представителей РосДорНИИ, «Дорсервиса», «Института «Стройпроект» и «АзъПроектСтроя» – с эффективными технологиями в октябре 2012 года Дорожным управлением Осло (Statens vegvesen) и компанией «КНАУФ Пенопласт» был организован информационный тур в Норвегию, в город Осло.

Осло неслучайно привлек внимание специалистов. Исторический центр столицы, некогда плотно застроенный фабриками и заводами, в данный момент активно реконструируется, превращаясь в территорию с рекреационными зонами, жилой застройкой и новыми магистралями. Близкое расположение грунтовых вод и обилие неровной каменной породы в основании участка потребовали неординарного проектного решения: выполнения сплошного свайного поля с комбинацией винтовых стальных и бетонных забивных свай, объединенных общей монолитной железобетонной плитой.

При устройстве набережной и новой трассы поверх монолитной вершины свай, которая являлась основанием дорожного полотна, специалисты предложили уложить вспененный полистирол – материал, традиционный для строительной практики Норвегии. В России в таких случаях используют насыпные грунты.
zooming
Фотография предоставлена «КНАУФ Пенопласт»
zooming
Фотография предоставлена «КНАУФ Пенопласт»
В основание двух главных магистралей нового района легли блоки из пенополистирола размером 2,5×1,2×0,5 м. Дорожный «пирог» составляют:
– 2-4 слоя пенополистирола;
– монолитные плиты толщиной около 130 мм, распределяющие нагрузку;
– легкий, пористый заполнитель, смешанный с почвой для создания плодородного слоя для посадки растений;
– слой заполнителя без почвы;
– гравийная засыпка;
– финишное асфальтобетонное покрытие.

Интересно, что плодородный слой для дальнейшей посадки растений засыпается по всей площади придорожного полотна, а не только там, где предполагается сажать деревья или устраивать клумбы, поскольку однородное покрытие облегчает эксплуатацию и контроль качества дороги.

Международный советник дорожного управления Норвегии Йоханна Сольхейм сказала, что выбор пенополистирола обоснован тем, что этот материал, обладая высокой прочностью на сжатие, не создает дополнительной нагрузки на основание. Кроме того пенополистирол снижает риск промерзания грунтов и их последующего вспучивания.
zooming
Фотография предоставлена «КНАУФ Пенопласт»
Эта новая для России технология вызвала наибольший интерес у участников поездки, поскольку в России такие сложные грунты встречаются очень часто, но применение пенополистирола в дорожном строительстве в силу инерции и недостаточной информированности заказчиков практикуется крайне редко. Например, Евгений Медрес, главный инженер ГП «Дорсервис», рассказал, что при строительстве развязки в Санкт-Петербурге как вариант рассматривалось использование пенополистирольных блоков. Однако, несмотря на предполагаемую экономическую выгоду в 20% от стоимости проекта, предпочтение было отдано традиционной для России технологии.

Виктор Сербин, заместитель директора «РосДорНИИ», объяснил, как следует преодолеть этот барьер: «Первый шаг к применению подобных новаторских решений – это изменение в сознании заказчика. Знакомство с реализацией таких проектов, возможность побывать на строительной площадке, получить информацию из первых рук и убедиться в доверии к материалу со стороны европейских коллег – очень важны; все это должно способствовать нашему диалогу с государством, которое, безусловно, ощущает потребность в совершенствовании строительных технологий. Уверен, поездка, организованная компанией «КНАУФ Пенопласт», станет катализатором этого процесса».

Месяцем ранее в Санкт-Петербурге в рамках V форума градостроительства, архитектуры и дизайна A.City и 16-й международной выставки «Балтийская строительная неделя» при поддержке компании KNAUF Industries состоялась международная конференция «Архитектура и движение: город, транспорт, среда».

На конференции был представлен новый продукт, созданный на основе вспененного полистирола – КНАУФ Геофом, разработанный специально для строительства и ремонта дорог специалистами компании «КНАУФ Пенопласт» (российское представительство международной группы KNAUF Industries).

Блоки из плотного пенополистирола уже не одно десятилетие используются в дорожном строительстве по всей Европе, выигрывая по основным показателям у других «легких» материалов – например, полистирол значительно легче и обладает меньшим водопоглощением и большей морозостойкостью, чем такой материал, как пенобетон.

Пенополистирол, из которого изготавливается КНАУФ Геофом, не поддается биологическому воздействию. Его химический состав не меняется в зависимости от температуры. По результатам исследования Центра по пожаробезопасности Нидерландов и исследования по DIN 53 436 стало известно, что дым, который исходит от пенополистирола при горении, менее вреден, чем дым от горения других органических материалов, например, ели, наполнителей из ели или экспандированной пробки.

Это очень легкий строительный материал (от 15 до 24 кг/м3), так что его монтаж ведется без применения дорогостоящей и сложной техники, что позволяет экономить время и ресурсы. Геофом прост в работе – блоки легко разрезаются прямо на стройплощадке при помощи пилы, отрезного или специального станка.
zooming
Фотография предоставлена «КНАУФ Пенопласт»
Возможность 100% повторного использования делает его материалом нового поколения, который не только отвечает требованиям по эффективности, но и минимально воздействует на окружающую среду: позволяет сократить выброс газа в атмосферу, не загрязняет почву, не представляет опасности для здоровья.

По словам экспертов, КНАУФ Геофом позволяет снизить затраты на строительство, увеличить долговечность дорог, упростить технологии и сократить сроки возведения новых трасс. В случае использования этих блоков можно вести строительные работы в неблагоприятных погодных условиях, в том числе в зимний период, что особенно важно для России.

Основными областями применения блоков КНАУФ Геофом являются насыпи автомобильных и железных дорог, подходы к устоям мостовых сооружений, уширение насыпей, насыпи на участках возможного образования оползней, ремонт оползневых участков насыпей, укрепление железнодорожных насыпей и подпорные стенки. В некоторых случаях добавление Геофом под бетонную плиту ограничивает распространение вибрации. Эта качество особенно полезно при строительстве трамвайных путей, находящихся на расстоянии меньше 7 м от жилых домов.

Замена части существующей насыпи блоками КНАУФ Геофом – это надежное и эффективное решение для уменьшения уплотнений насыпей на сжимаемых грунтах, таких как: горные дороги, инженерные сооружения на сваях, трансформация скалистой подстилающей породы в очень сжимаемый грунт. Как правило, вместе с мерами по стабилизации склона, использование блоков позволяет упростить ремонт дорог, поврежденных в результате сдвигов грунта. Он также подходит для строительства новых насыпей на неустойчивых склонах.
zooming
Фотография предоставлена «КНАУФ Пенопласт»
Рассказ о новом для России дорожном материале вызвал большой интерес. В обсуждении будущего транспортных систем и презентации КНАУФ Геофом приняли участие авторитетные и известные в градостроительстве специалисты: Вукан Вучик (США, профессор городского и регионального планирования Пенсильванского университета), Пану Лехтовуори (Финляндия, урбанист, профессор архитектурного института в Отаниеми, сооснователь LivadyArchitects), Никита Явейн (руководитель петербургского бюро «Студия 44») , Юрий Митюрев (первый заместитель председателя Комитета по градостроительству и архитектуре, главный архитектор Санкт-Петербурга), Сергей Елизаров (генеральный директор ГУП МО «НИиПИ Градостроительства») и Александр Баранов (специалист транспортного развития территорий «Лаборатории градопланирования»).

Для отечественных строителей и заказчиков важно то, что Геофом на протяжении 40 лет уже прошел успешное испытание на многих объектах по всей Европе, например: при устройстве дорожной насыпи в Невшателе (Швейцария), при прокладке трамвайных линий в Гренобле и Нанте (Франция) и на нескольких дорогах во Франции.

Строящаяся в настоящий момент трасса E18 (Ирландия-Россия) и реконструкция туннеля Лиоран во Франции – яркие примеры эффективного применения этого материала при устройстве дорог.

Туннель Лиоран был открыт еще в 1843 году, и является самым старинный дорожным туннелем Франции. Протянувшись на 1515 метров, он связал северные, южные, западные и восточные дорожные направления. За долгие годы эксплуатации туннеля в нем не раз случались аварии. Причиной большей части аварий было отсутствие в туннеле двухстороннего движения, что в случае экстренной эвакуации существенно осложняло работу служб безопасности. Эта потенциальная опасность обусловила принятие решения о его модернизации.

Было рассмотрено несколько технических предложений и в результате решили строить новый туннель, соединив старый четырьмя галереями, которые выполняют функции запасных путей. Изначально при строительстве насыпей планировалось использовать каменные блоки, но их большой вес и трудоемкость монтажа создали бы значительные проблемы.

Нововведением при реконструкции этого сложного объекта дорожной инфраструктуры стало устройство при помощи блоков из пенополистирола насыпей высотой до 24 метров, в то время как обычно для такого типа строительных работ возводятся насыпи, не превышающие восьми метров. Возведение насыпей из пенополистирола облегчило верхнюю часть вентиляционного сооружения и позволило создать амортизационную подушку и защиту на всей площади крыши. В довершении работ откос был облицован каменными плитами, что помогло органично вписать это современное инженерное сооружение в горный пейзаж.
zooming
Туннель Лиоран. Фотография Jacques Mossot. http://fr.structurae.de
Компания «КНАУФ Пенопласт» выпускает блоки КНАУФ Геофом двух основных типоразмеров: 2500х1200х500мм для Москвы и 3000х1200х600мм для Санкт-Петербурга, а специалисты компании разработали типовые схемы укладки блоков при решении различных строительных задач, в частности для насыпей высотой до 16метров и более.

Компания «КНАУФ Пенопласт» уделяет особое внимание условиям работы с дилерами, производителями строительных конструкций, системодержателями, архитекторами, проектными организациями и строительно-монтажными организациями. Предоставляются необходимые документы, сертификаты, протоколы испытаний и Стандарты организации с готовыми решениями. Обеспечивается техническая поддержка по вопросам применения продукции KNAUF Therm® в различных системах.

Сделай строительство российских дорог «легче» с помощью Геофома!
zooming
zooming
zooming
zooming
zooming
zooming
zooming
zooming

Поставщики, технологии

КНАУФ ПЕНОПЛАСТ

06 Декабря 2012

comments powered by HyperComments
Технологии и материалы
Клинкерная брусчатка Penter: универсальное решение для...
Природная естественность – вот главная характеристика эстетических качеств клинкерной брусчатки Penter. Действительно, она изготавливается из глины без добавления искусственных красителей, а потому всегда органично смотрится в любом ландшафте. В сочетании с лаконичной традиционной формой это позволяют применять ее для самого широкого спектра средовых разработок – от классицизирующих до новаторских.
Долина Муми-троллей
Компания «Новые Горизонты» представила тематические площадки, созданные по мотивам знаменитых историй Туве Янссон и при участии законных правообладателей: голубая башня, палатка, бревно-тоннель и другие чудеса Муми-Долины.
Секреты городского пейзажа
В творчестве известного архитектора-неоклассика Михаила Филиппова мансардные окна VELUX используются практически во всех проектах, начиная с его собственной квартиры и мастерской и заканчивая монументальными ансамблями в центре Москвы и Тюмени. Об умном применении мансардных окон и их связи с силуэтом городских крыш мастер дал развернутый комментарий порталу archi.ru.
Золотисто-медное обрамление
Откосы окон и входные порталы, обрамленные панелями из алюминия Sevalcon, завершают и дополняют архитектурный образ клубного дома «Долгоруковская 25», построенного в неорусском стиле рядом с колокольней Николая Чудотворца.
Как защитить деревянную мебель в доме и на улице: разновидности...
Деревянные изделия ручной работы не выходят из моды, а потому деревянную мебель используют как в интерьерах, так и для оборудования уличных зон отдыха. В этой статье расскажем, как подобрать оптимальный защитный состав для деревянных изделий.
Русское высотное
Последние несколько лет в России отмечены новой волной интереса к высотному строительству, не просто высокоплотному, а именно башням. Об одной из них известно, что ее высота будет 703 м, что вновь претендует на европейский рекорд. Но дело, конечно, не только в высоте – происходит освоение нового формата: башен на стилобате, их уже достаточно много. Делаем попытку систематизировать самые новые из построенных небоскребов и актуальные проекты.
Чувство города
Бизнес-парк «Ростех-Сити» построен на Северо-Западе Москвы. Разновысотная застройка, облицованная затейливым клинкерным кирпичом разнообразных миксов Hagemeister, придаёт архитектурному ансамблю гуманный масштаб традиционного города.
Великолепный дизайн каждой детали – Graphisoft выпускает...
Обновления версии отвечают пожеланиям пользователей и обеспечивают значительные улучшения при проектировании, визуализации, создании документации и совместной работе в Archicad, BIMx и BIMcloud, что делает Archicad 25 версией, как никогда прежде ориентированной на пользователя
Стильная сантехника для новой жизни шедевра русского...
Реставрация памятника авангарда – ответственная и трудоемкая задача. Однако не меньший вызов представляет необходимость приспособить экспериментальный жилой дом конца 1920-х годов к современному использованию, сочетая актуальные требования к качеству жизни с лаконичной эстетикой раннего модернизма. В этом авторам проекта реставрации помогла сантехника немецкого бренда Duravit.
Кирпич Terca из Эстонии – доступная европейская эстетика
Эстонский кирпич соединяет в себе местные традиции и высокотехнологичное производство мирового уровня под маркой Wienerberger. Технические преимущества облицовочного кирпича Terca особенно ценны в нашем северном климате – благодаря им фасады не потеряют своих эстетических качеств, а постройки будут долговечными.
Прочные основы декора. Методы Hilti для крепления стеклофибробетона
Методы HILTI позволяют украшать фасад сложными объемными формами, в том числе карнизами, капителями, кронштейнами и узорными панелями из стеклофибробетона, отлично имитируя массивные элементы из натурального камня и штукатурки при сравнительно меньшем весе и стоимости.
Дайте ванной право быть главной!
Mix&Match – простой и понятный инструмент для создания «журнального» дизайна ванной комнаты. Воспользуйтесь концепцией от Cersanit с десятками комбинаций плитки и керамогранита разного формата, цвета и фактуры для трендовых интерьеров в разных стилях. Идеально подобранные миксы гармонично дополнят вашу идею и помогут сократить время на создание проекта.
Современная архитектура управления освещением
В понимании большинства людей управлять освещением – это включать, выключать свет и менять яркость светильников с помощью настенных выключателей или дистанционных пультов. Но управление освещением гораздо глубже и масштабнее, чем вы могли себе представить.
Чистота по-австрийски
Самоочищающаяся штукатурка на силиконовой основе Baumit StarTop – новое поколение штукатурок, сохраняющих фасады чистыми.
Кто самый зеленый
14 небоскребов из разных частей света, которые достраиваются или планируются к реализации: уже не такие высокие, но непременно энергоэффективные и поражающие воображение.
Советы проектировщику: как выбрать плоттер в 2021 году
Совместно с компанией HP, лидером рынка широкоформатной печати, рассматриваем тенденции, новые программные и технические решения и формулируем современные рекомендации архитекторам и проектировщикам, которым требуется выбрать плоттер.
Сейчас на главной
Печатные, но наполовину
В Техасе выставили на продажу дома, возведенные при помощи 3D-принтера. Приобрести высокотехнологичное жилище можно за 745 000 долларов.
Шкала времени Кумертау
Проект-победитель конкурса Малых городов: с помощью малых форм архитекторы рассказывают историю возникшего на буроугольном разрезе поселения, активируют центральную улицу и готовят почву для насыщенной социальной жизни.
Дерево живет и регулярно побеждает
Невзирая на вирусы и прочих короедов современная русская деревянная архитектура демонстрирует чудеса выживаемости. Определен шорт-лист премии АРХИWOOD – 12-й по счету. Куратор премии Николай Малинин представляет финалистов.
Buena vista
Проект частного дома в Подмосковье архитектор Роман Леонидов назвал Buena Vista, то есть хороший вид по-испански. И действительно, великолепный вид откроется не только из дома с бельведером, стоящего на возвышении, но и сама вилла на холме предназначена для созерцания из партера парка. В общем, буэна виста и бельведер, с какой стороны ни посмотреть.
Кирпичный текстиль
На фасадах офисного здания по проекту Make Architects в Солфорде – кирпичная кладка, имитирующая традиционные для этого города ткани.
Большая Астрахань live
Гибкое улучшение связности территорий, развитие полицентричности, улучшение качества жизни, экологичные инновации – все эти решения проекта-победителя конкурса на мастер-план Астраханской агломерации, разработанного консорциумом под руководством Института Генплана Москвы, основаны на синтезе профессиональных аналитических инструментов, позволяющих оценивать последствия решений в динамике, и общения с жителями города.
Архив архитектуры
В Музее архитектуры открылась выставка «Профессия – реставратор», первая из экспозиций, приуроченных к будущему юбилею. Нетрадиционная тема позволяет показать работу не самых заметных, но очень важных для музея людей – тех, кто восстанавливает предметы и готовит их к хранению и показу.
Вода для жизни
Пятый, а значит юбилейный по счету форум «Среда для жизни» прошел в Нижнем Новгороде сразу после юбилейных торжеств, посвященных 800-летию города, и стал, в сущности, частью празднования. В то же время среди показанных проектов лидировали решения, связанные с временно затопляемыми территориями, что можно признать одной из актуальных тенденций нашего времени.
Градсовет Петербурга 8.09.2021
Градсовет рассмотрел новый вариант перестройки станции метро «Фрунзенская»: проект от московских архитекторов, Единый диспетчерский центр и противоречивый традиционализм.
Медовая горка
Проект-победитель конкурса Малых городов для города Куртамыш: террасированный парк, который дает возможность по-новому проводить досуг
Традиции орнамента
На фасаде павильона для собраний по проекту OMA при синагоге на Уилшир-бульваре в Лос-Анджелесе – узор, вдохновленный оформлением ее исторического купола.
Кочевники и пряности
Два проекта павильона ресторана катарской кухни, который мог появиться в Экспофоруме: не отработанный в Петербурге формат временной архитектуры, способный пропустить в город более смелые решения.
Магистры ЯГТУ 2021: «Тени забытых предков»
Работы выпускников кафедры архитектуры Ярославского государственного технического университета: анализ сталинской архитектуры, возвращение к жизни города-призрака, актуализация советских гаражей и маршрут по исправительно-трудовому лагерю.
Домики в кронах
Свайные гостевые домики по проекту бюро aoe обеспечивают постояльцам близость к природе и уединение.
Дерево с удостоверением
Объявлены финалисты премии за постройки из сертифицированной древесины WAF 2021. Среди них: самое крупное CLT-здание в США, микро-библиотека в Индонезии, офисный комплекс в Сиднее и киоск в Гонконге.
Химические реакции
Проект-победитель конкурса Малых городов раскрывает многогранность Щекино: в нем нашлось место Анне Карениной и Игорю Талькову, космонавтам и шахтерам, равно как и богатой природе тульского края, безбарьерной среде и разным видам досуга.
Диалектический манифест
Высотный ЖК MOD, строительство которого начато в Марьиной роще рядом с территорией, на которой запланирована штаб-квартира РЖД, откликается на «центральный» контекст будущего городского окружения и в то же время позиционируется авторами как «манифест модернистских минималистичных принципов в архитектуре».
Мечта Азимова
Проект DNK ag победил в конкурсе на АГО Национального центра физики и математики в Сарове, проведенного корпорацией Росатом совместно с МГУ, РАН и Курчатовским институтом.
Ре-Школа 2021: Соловки
Третий учебный год Ре-Школа посвятила Соловецкому архипелагу и подготовке жизнеспособной концепции сохранения трех объектов на Банном озере. Об эмоциональных и по-настоящему научных открытиях, которые состоялись за два семестра, рассказывает руководитель школы Наринэ Тютчева.
Околоземное пространство
Новый терминал аэропорта в Кемерово «Леонов» построен в «космические» сроки, несмотря на пандемию. Он стал одним из важных элементов стремительного развития города и зримо отразил свое посвящение первому выходу человека в открытый космос, как в интерьерах, так и на фасадах. Его главные «фишки»: эффект звездного неба и открытость.