Инженерный практикум для архитектора: знакомьтесь – KNAUF Geofoam

Мосты, туннели, насыпи, трассы и другие транспортные сооружения быстрее, надежнее и экономичнее возводятся с помощью KNAUF Geofoam (КНАУФ Геофом). В Европе Geofoam применяют уже 40 лет, а у нас?

06 Декабря 2012
Партнерский материал
mainImg
Компaния:
КНАУФ ПЕНОПЛАСТ
Контакты:
Москва: (495) 980-89-11
Санкт-Петербург: (812) 461 09 77
Сложный российский вопрос: Дороги...
Даже не пробки – а именно дороги – эти трассы «коммуникаций» на тысячи и тысячи километров по России.

Интенсивность дорожного движения в России лавинообразно увеличивается, все большее количество перевозок осуществляется большегрузными автомобилями. Все это оказывает запредельные нагрузки на дорожные покрытия и приводит к быстрому выходу из строя старых автомобильных дорог и транспортных сооружений. По данным Министерства транспорта в срочном ремонте сегодня нуждаются не менее 60% дорог. Еще острее потребность в новых межрегиональных маршрутах, трассах-дублерах, в развитии трансконтинентальных магистралей с мостами, развязками, тоннелями и обустройством придорожных зон.

Получается так, что без хороших дорог уже никуда – строить надо, и строить по правилам 21 века: по эффективным технологиям и с современными материалами.

Зарубежные инженеры и строители уже 40 лет назад нашли ответы на многие интересующие дорожников вопросы и готовы делиться опытом. Как раз для того чтобы познакомить российских экспертов в области дорожного строительства – представителей РосДорНИИ, «Дорсервиса», «Института «Стройпроект» и «АзъПроектСтроя» – с эффективными технологиями в октябре 2012 года Дорожным управлением Осло (Statens vegvesen) и компанией «КНАУФ Пенопласт» был организован информационный тур в Норвегию, в город Осло.

Осло неслучайно привлек внимание специалистов. Исторический центр столицы, некогда плотно застроенный фабриками и заводами, в данный момент активно реконструируется, превращаясь в территорию с рекреационными зонами, жилой застройкой и новыми магистралями. Близкое расположение грунтовых вод и обилие неровной каменной породы в основании участка потребовали неординарного проектного решения: выполнения сплошного свайного поля с комбинацией винтовых стальных и бетонных забивных свай, объединенных общей монолитной железобетонной плитой.

При устройстве набережной и новой трассы поверх монолитной вершины свай, которая являлась основанием дорожного полотна, специалисты предложили уложить вспененный полистирол – материал, традиционный для строительной практики Норвегии. В России в таких случаях используют насыпные грунты.
zooming
Фотография предоставлена «КНАУФ Пенопласт»
zooming
Фотография предоставлена «КНАУФ Пенопласт»
В основание двух главных магистралей нового района легли блоки из пенополистирола размером 2,5×1,2×0,5 м. Дорожный «пирог» составляют:
– 2-4 слоя пенополистирола;
– монолитные плиты толщиной около 130 мм, распределяющие нагрузку;
– легкий, пористый заполнитель, смешанный с почвой для создания плодородного слоя для посадки растений;
– слой заполнителя без почвы;
– гравийная засыпка;
– финишное асфальтобетонное покрытие.

Интересно, что плодородный слой для дальнейшей посадки растений засыпается по всей площади придорожного полотна, а не только там, где предполагается сажать деревья или устраивать клумбы, поскольку однородное покрытие облегчает эксплуатацию и контроль качества дороги.

Международный советник дорожного управления Норвегии Йоханна Сольхейм сказала, что выбор пенополистирола обоснован тем, что этот материал, обладая высокой прочностью на сжатие, не создает дополнительной нагрузки на основание. Кроме того пенополистирол снижает риск промерзания грунтов и их последующего вспучивания.
zooming
Фотография предоставлена «КНАУФ Пенопласт»
Эта новая для России технология вызвала наибольший интерес у участников поездки, поскольку в России такие сложные грунты встречаются очень часто, но применение пенополистирола в дорожном строительстве в силу инерции и недостаточной информированности заказчиков практикуется крайне редко. Например, Евгений Медрес, главный инженер ГП «Дорсервис», рассказал, что при строительстве развязки в Санкт-Петербурге как вариант рассматривалось использование пенополистирольных блоков. Однако, несмотря на предполагаемую экономическую выгоду в 20% от стоимости проекта, предпочтение было отдано традиционной для России технологии.

Виктор Сербин, заместитель директора «РосДорНИИ», объяснил, как следует преодолеть этот барьер: «Первый шаг к применению подобных новаторских решений – это изменение в сознании заказчика. Знакомство с реализацией таких проектов, возможность побывать на строительной площадке, получить информацию из первых рук и убедиться в доверии к материалу со стороны европейских коллег – очень важны; все это должно способствовать нашему диалогу с государством, которое, безусловно, ощущает потребность в совершенствовании строительных технологий. Уверен, поездка, организованная компанией «КНАУФ Пенопласт», станет катализатором этого процесса».

Месяцем ранее в Санкт-Петербурге в рамках V форума градостроительства, архитектуры и дизайна A.City и 16-й международной выставки «Балтийская строительная неделя» при поддержке компании KNAUF Industries состоялась международная конференция «Архитектура и движение: город, транспорт, среда».

На конференции был представлен новый продукт, созданный на основе вспененного полистирола – КНАУФ Геофом, разработанный специально для строительства и ремонта дорог специалистами компании «КНАУФ Пенопласт» (российское представительство международной группы KNAUF Industries).

Блоки из плотного пенополистирола уже не одно десятилетие используются в дорожном строительстве по всей Европе, выигрывая по основным показателям у других «легких» материалов – например, полистирол значительно легче и обладает меньшим водопоглощением и большей морозостойкостью, чем такой материал, как пенобетон.

Пенополистирол, из которого изготавливается КНАУФ Геофом, не поддается биологическому воздействию. Его химический состав не меняется в зависимости от температуры. По результатам исследования Центра по пожаробезопасности Нидерландов и исследования по DIN 53 436 стало известно, что дым, который исходит от пенополистирола при горении, менее вреден, чем дым от горения других органических материалов, например, ели, наполнителей из ели или экспандированной пробки.

Это очень легкий строительный материал (от 15 до 24 кг/м3), так что его монтаж ведется без применения дорогостоящей и сложной техники, что позволяет экономить время и ресурсы. Геофом прост в работе – блоки легко разрезаются прямо на стройплощадке при помощи пилы, отрезного или специального станка.
zooming
Фотография предоставлена «КНАУФ Пенопласт»
Возможность 100% повторного использования делает его материалом нового поколения, который не только отвечает требованиям по эффективности, но и минимально воздействует на окружающую среду: позволяет сократить выброс газа в атмосферу, не загрязняет почву, не представляет опасности для здоровья.

По словам экспертов, КНАУФ Геофом позволяет снизить затраты на строительство, увеличить долговечность дорог, упростить технологии и сократить сроки возведения новых трасс. В случае использования этих блоков можно вести строительные работы в неблагоприятных погодных условиях, в том числе в зимний период, что особенно важно для России.

Основными областями применения блоков КНАУФ Геофом являются насыпи автомобильных и железных дорог, подходы к устоям мостовых сооружений, уширение насыпей, насыпи на участках возможного образования оползней, ремонт оползневых участков насыпей, укрепление железнодорожных насыпей и подпорные стенки. В некоторых случаях добавление Геофом под бетонную плиту ограничивает распространение вибрации. Эта качество особенно полезно при строительстве трамвайных путей, находящихся на расстоянии меньше 7 м от жилых домов.

Замена части существующей насыпи блоками КНАУФ Геофом – это надежное и эффективное решение для уменьшения уплотнений насыпей на сжимаемых грунтах, таких как: горные дороги, инженерные сооружения на сваях, трансформация скалистой подстилающей породы в очень сжимаемый грунт. Как правило, вместе с мерами по стабилизации склона, использование блоков позволяет упростить ремонт дорог, поврежденных в результате сдвигов грунта. Он также подходит для строительства новых насыпей на неустойчивых склонах.
zooming
Фотография предоставлена «КНАУФ Пенопласт»
Рассказ о новом для России дорожном материале вызвал большой интерес. В обсуждении будущего транспортных систем и презентации КНАУФ Геофом приняли участие авторитетные и известные в градостроительстве специалисты: Вукан Вучик (США, профессор городского и регионального планирования Пенсильванского университета), Пану Лехтовуори (Финляндия, урбанист, профессор архитектурного института в Отаниеми, сооснователь LivadyArchitects), Никита Явейн (руководитель петербургского бюро «Студия 44») , Юрий Митюрев (первый заместитель председателя Комитета по градостроительству и архитектуре, главный архитектор Санкт-Петербурга), Сергей Елизаров (генеральный директор ГУП МО «НИиПИ Градостроительства») и Александр Баранов (специалист транспортного развития территорий «Лаборатории градопланирования»).

Для отечественных строителей и заказчиков важно то, что Геофом на протяжении 40 лет уже прошел успешное испытание на многих объектах по всей Европе, например: при устройстве дорожной насыпи в Невшателе (Швейцария), при прокладке трамвайных линий в Гренобле и Нанте (Франция) и на нескольких дорогах во Франции.

Строящаяся в настоящий момент трасса E18 (Ирландия-Россия) и реконструкция туннеля Лиоран во Франции – яркие примеры эффективного применения этого материала при устройстве дорог.

Туннель Лиоран был открыт еще в 1843 году, и является самым старинный дорожным туннелем Франции. Протянувшись на 1515 метров, он связал северные, южные, западные и восточные дорожные направления. За долгие годы эксплуатации туннеля в нем не раз случались аварии. Причиной большей части аварий было отсутствие в туннеле двухстороннего движения, что в случае экстренной эвакуации существенно осложняло работу служб безопасности. Эта потенциальная опасность обусловила принятие решения о его модернизации.

Было рассмотрено несколько технических предложений и в результате решили строить новый туннель, соединив старый четырьмя галереями, которые выполняют функции запасных путей. Изначально при строительстве насыпей планировалось использовать каменные блоки, но их большой вес и трудоемкость монтажа создали бы значительные проблемы.

Нововведением при реконструкции этого сложного объекта дорожной инфраструктуры стало устройство при помощи блоков из пенополистирола насыпей высотой до 24 метров, в то время как обычно для такого типа строительных работ возводятся насыпи, не превышающие восьми метров. Возведение насыпей из пенополистирола облегчило верхнюю часть вентиляционного сооружения и позволило создать амортизационную подушку и защиту на всей площади крыши. В довершении работ откос был облицован каменными плитами, что помогло органично вписать это современное инженерное сооружение в горный пейзаж.
zooming
Туннель Лиоран. Фотография Jacques Mossot. http://fr.structurae.de
Компания «КНАУФ Пенопласт» выпускает блоки КНАУФ Геофом двух основных типоразмеров: 2500х1200х500мм для Москвы и 3000х1200х600мм для Санкт-Петербурга, а специалисты компании разработали типовые схемы укладки блоков при решении различных строительных задач, в частности для насыпей высотой до 16метров и более.

Компания «КНАУФ Пенопласт» уделяет особое внимание условиям работы с дилерами, производителями строительных конструкций, системодержателями, архитекторами, проектными организациями и строительно-монтажными организациями. Предоставляются необходимые документы, сертификаты, протоколы испытаний и Стандарты организации с готовыми решениями. Обеспечивается техническая поддержка по вопросам применения продукции KNAUF Therm® в различных системах.

Сделай строительство российских дорог «легче» с помощью Геофома!
zooming
zooming
zooming
zooming
zooming
zooming
zooming
zooming


Поставщики, технологии

КНАУФ ПЕНОПЛАСТ

06 Декабря 2012

comments powered by HyperComments
Технологии и материалы
Хай-тек палаццо: тонкости воплощения
Подробно рассказываем о фасадных системах и объектных решениях компании HILTI, примененных в клубном доме «Кутузовский, 12».
Проект дома – АБ «Цимайло Ляшенко и Партнеры».
Дмитрий Самылин: российский «авторский» кирпич и...
Глава фирмы «КИРИЛЛ» рассказал archi.ru о кирпичном производстве в России, новых российских заводах кирпича и клинкера ручной формовки, о новых коллекциях, разработанных с учетом пожеланий архитекторов, а также пригласил на семинар по клинкеру в «Руине» Музея архитектуры.
Эволюция офиса
Задача дизайнера актуальных офисных интерьеров – создать функциональную среду, приятную эстетически и комфортную во всех смыслах.
Технологии сохранения тепла от Realit®
Ежегодно команда Realit® развивает, модернизирует собственные разработки и выводит на рынок совершенно новые архитектурные системы в соответствии с растущими потребностями современного строительства, а также изменениями в СП 50.13330.2012 «Тепловая защита зданий. Актуализированная редакция СНиП 23-02-2003»
Формула здоровья от Baumit Klima
Серия экологически чистых, антибактериальных строительных материалов Baumit Klima на известковой основе формирует здоровый микроклимат в доме, регулирует температуру и влажность, гарантирует чистоту и свежесть воздуха.
Свет для самой яркой звезды
Свет учебным классам и лабораториям павильона «Школа» центра «Сириус» обеспечивают мансардные окна VELUX, одновременно защищая помещения от южного солнца и участвуя в формировании архитектурного облика.
Сейчас на главной
Введение в параметрику
В нашей подборке: вдохновляющие ресурсы, книги, курсы и люди, которые помогут познакомиться с алгоритмической архитектурой и проектированием.
Наследие модернизма: Artek и ресторан Savoy
Ресторан Savoy в Хельсинки с интерьерами авторства Алвара и Айно Аалто вновь открыл свои двери после тщательной реставрации и реконструкции. Savoy был обновлен лондонской студией Studioilse в сотрудничестве с финским мебельным брендом Artek, Городским музеем Хельсинки и Фондом Алвара Аалто.
Леонидов и Ле Корбюзье: проблема взаимного влияния
Памяти Юрия Павловича Волчка. Статья готовилась к V Хан-Магомедовским чтениям «Наследие ВХУТЕМАС и современность». В ней рассматривается проблема творческого взаимодействия Ле Корбюзье и Ивана Леонидова, раскрывающая значение творчества Леонидова и школы ВХУТЕМАСа, которую он представляет, для формирования основ формального языка архитектуры «современного движения».
Памяти Юрия Волчка
Вчера, 6 июля, умер Юрий Волчок, историк архитектуры, ученый, хорошо известный всем, кто хоть сколько-нибудь интересуется советским модернизмом. Слово – его коллегам и ученикам.
Все о Эве
Общим голосованием студентов и преподавателей лондонской школы Архитектурной ассоциации выражено недоверие директору этого ведущего мирового вуза, Эве Франк-и-Жилаберт, и отвергнут ее план развития школы на ближайшие пять лет. В ответ в управляющий совет АА поступило письмо известных практиков, теоретиков и исследователей архитектуры, называющих итог голосования результатом сексизма и предвзятости.
Клетка Фарадея
Проект клубного дома в 1-м Тружениковом переулке – попытка архитекторов разместить значительный объем на крошечном пятачке земли так, чтобы он выглядел элегантно и респектабельно. На помощь пришли металл, камень и гнутое стекло.
Цвет и линия
Находки бюро «А.Лен» для проектирования бюджетного детского сада: мозаика нерегулярных окон и работа с цветом.
Градсовет удаленно 2.07.2020
Рельсы как основа композиции, компиляция как архитектурный прием и неудавшееся обсуждение фонтана на очередном градсовете, прошедшем в формате видеотрансляции.
Союз искусства и техники
Интерес к архитектуре 1930-х для Степана Липгарта – путеводная звезда. В проекте дома «Amo» на Васильевском острове в Санкт-Петербурге архитектор взял за точку отсчета московское ар-деко – эстетское, с росписями в технике сграффито. И заодно развил типологию квартала как органической структуры.
На краю ледника
В горах на западе Норвегии, у ледника Юстедал, заработала туристическая база Tungestølen по проекту архитекторов Snøhetta. Ее фасады обшиты деревом, обработанным по средневековому методу – как у ставкирки.
Стекло и камень
В штате Вирджиния началась реконструкция руин дома Фрэнсиса Лайтфута Ли – одного из «подписантов» Декларации независимости США (1776). Чтобы не нарушить аутентичность сооружения, все новые части, включая конструктивные, будут выполнены из стекла.
Лучшее деревянное
Названы лауреаты премии «Дерево в архитектуре 2020». Работа жюри проходила в режиме он-лайн. Представляем все награжденные проекты.
Окна на Влтаву
В ходе реконструкции пражских набережных по проекту бюро Petr Janda / brainwork у них усилилась связь с городом и возникли разнообразные социальные и культурные функции.
Слоистый урбанизм
Реконструкцией бывшего промышленного района ZOHO в Роттердаме заняты планировщики ECHO Urban Design и архитекторы Orange Architects, Moederscheim Moonen, More Architects и Studio Nauta. Там появятся 550 квартир, включая социальное жилье.
Обратный отсчет
Проект мастерской «Евгений Герасимов и партнеры» для московского Ленинградского проспекта: самое высокое здание в портфолио бюро и развитие традиций сталинской архитектуры.
Дворец спорта в Томске
Проект реконструкции Дворца зрелищ и спорта на окраине Томска предполагает трансформацию крытого катка, реализованного в 1970 году, с сохранением ядра, обстройкой с трех сторон и 8-этажной пластиной гостиницы.
Лучшая страна в мире
В Хельсинки названы 15 лучших построек финских архитекторов – результат очередного смотра-биеннале, который проводят национальные музей архитектуры и ассоциация архитекторов, а также фонд Алвара Аалто.
Допожарный классицизм
По проекту «Гинзбург Архитектс» отреставрирован особняк бригадира А.П. Сытина – редкий памятник московской деревянной архитектуры начала XIX века.
Пресса: «Люди спрашивают, не Марсу ли, богу войны, он посвящен?»
Историк архитектуры Сергей Кавтарадзе объясняет, чем хорош и чем плох храм Минобороны, открытый в Подмосковье. 14 июня в подмосковной Кубинке прошла церемония освящения Главного храма Вооруженных сил России. Настоятелем нового храма стал Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Внешний вид храма Минобороны удивил многих — его раскритиковали в соцсетях, за мрачность сравнивая с объектом из игры Warhammer.
Приручение модернизма
Из жесткого образца позднесоветского градостроительства, эспланады между так и оставшимся на бумаге музеем Ленина и Горсоветом, площадь Азатлык в Набережных Челнах благодаря проекту бюро DROM превратилась в привлекательное, многофункциональное и полицентричное общественное пространство.
Идеальный план
Круглый дом теперь есть не только в Матвеевском, но и в Лозанне: общежитие Vortex из бетона и дерева на 1000 студентов с пандусом длиной почти 3 километра по проекту архитекторов Dürig AG и IttenBrechbühl опробовали в этом январе участники III Зимней юношеской Олимпиады.
5 «дистанционных» экскурсий по знаменитым зданиям:...
Экскурсия по «двойному дому» Фриды Кало и Диего Риверы, игра «в современное искусство» от Центра Помпиду, видеотур по монастырю Ле Корбюзье, а также пятиминутные прогулки по проектам Ф.Л. Райта и виртуальный «Лего-дом» от BIG.
Пресса: Урбанистика на карантине. Как строить город после...
В новейшей истории мало периодов, когда такое количество людей одновременно переживали потребность в альтернативе. Сейчас речь идет о тиражировании советского стандарта индустриального жилья на столетие вперед. Если его что и может победить, то именно вирус.
Метро у моря
Две станции метро в новом жилом и офисном районе Копенгагена Норхавн – в северной части порта. Авторы проекта – бюро COBE и архитектурное подразделение Arup.
Можно ли спасти арку?
Поговорили об «Арке Артплея» 1865 года с Ильей Заливухиным, Михаилом Блинкиным и Рустамом Рахматуллиным. Итог – три совершенно разные позиции.
«Тяжелое наследие» и его «нейтрализация»
В городке Браунау-ам-Инн на севере Австрии завершился архитектурный конкурс: дом XVII века, где родился Адольф Гитлер, будет превращен в отделение полиции по проекту Marte.Marte Architekten. Рассказываем о предыстории и обосновании этого проекта и публикуем интервью с партнером бюро Штефаном Марте.
Белый город
В проекте для южного региона России бюро ОСА использует многослойные фасады, играющие на образ курортной архитектуры, и в русле самых современных тенденций перемешивает социальные группы жильцов.
Шоколадные стены
Общественный центр с большим внутренним двором по проекту Taller Mauricio Rocha + Gabriela Carrillo в историческом центре мексиканской Куэрнаваки рассчитан на репетиции любительских оркестров, тренировки футболистов и курсы фотографии.
Отражая солнце
Дом Сергея Скуратова в Николоворобинском срежиссирован до мелких нюансов. Он адаптирует три исторических фасада, интерпретирует ощущение сложного города, составленного из множества наслоений, – и ловит солнце, от восточного до западного.
Часть целого
5 июня были объявлены лауреаты Архитектурной премии Москвы. В числе победителей – проект школы в Троицке на 2100 учеников со своей обсерваторией, IT-полигоном, музеем и оранжереей на крыше.
Пожарный цвет
Пожарная часть в Антверпене по проекту бюро Happel Cornelisse Verhoeven фасадами из красного глазурованного кирпича сразу сообщает прохожему о своей важной функции.
Архитектура как педагогика
Еще одна частная школа, в которой Архиматика реализует концепцию эстетического образования и ищет новую традицию: объединяя скандинавский и советский опыт, обращаясь к предметам искусства и внедряя энергоэффективные технологии.
Фантазия о дикой природе
На кампусе компании Vitra в Вайле-на-Рейне, в знаменитой «коллекции» зданий звездных авторов – пополнение: там создают сад по проекту Пита Аудолфа.
Пресса: Как клип трансформирует город. Григорий Ревзин о городе...
В надежде на будущее обычно присутствует то ли презумпция, что смутность настоящего не может не проясниться, то ли воля к ее прояснению. Будущее всегда стремилось к целостности — пожалуй, мы теперь в первый раз переживаем время, когда это не так.
Пучок травы на камне
Медиа-библиотека по проекту Co-Architectes на острове Реюньон в Индийском океане вдохновлена местными реалиями: базальтом и травой ветиверия.
Что будет с городом после пандемии
Два с половиной месяца изоляции не прошли даром для осмысления устройства современных городов, оказавшихся не подготовленными ко встрече с пандемией. Рассматриваем группы мнений и позиции экспертов, высказанные в прессе, блогах и видеоконференциях.