Председатель совета директоров господин Манфред Бене – «Современные взгляды на работу и образ жизни". Интервью к юбилею и 50-летию деловой деятельности.

Очевидно, что рабочий кабинет играет немалую роль в жизни такого человека, как Манфред Бене, выросшего в семейной мебельной компании. Поразительно, сколько страсти и воображения вложил этот человек в свои идеи и проекты.

Реклама
Компaния:
Bene (компания Бене)
Контакты:
Москва, Страстной бульвар, 16 (м. Пушкинская, Чеховская).

По случаю 70-летнего юбилея и 50-летия деловой деятельности Манфреда Бене Николь Колиш и Дизайри Шеллерер взяли интервью.

Манфред Бене родился в 1941 году в Вайдхофене-на-Ибсе, Нижняя Австрия. Выучившись обработке и производству древесины в Гальштате и Мёдлинге, уже в 1961 году он начал работать в компании родителей оператором. В 1970 году он стал директором Bene AG, а в 2004 — председателем Совета. С 2006 года Манфред Бене — председатель Совета директоров Bene AG. За годы своей работы он привел компанию к успеху на международном рынке, мебель Bene пользуется популярностью как в архитектурных, так и дизайнерских кругах. В сотрудничестве с ведущими архитекторами и дизайнерами со всего мира Bene разрабатывает новые офисные среды и превращает офис в пространство для жизни.

Мистер Бене, давайте представим, что вам нужно заново сделать себе кабинет. Каким он будет? Таким же, как теперешний, т. е. отдельное помещение, или вы все же предпочтете открытое пространство?

В принципе, мне нравятся самые разные планировки. В случае со штаб-квартирой Bene особых просторов для фантазии нет: офисное здание подобно кораблю, где для меня отведена капитанская каюта. К тому же, в моем кабинете всего одна сплошная стена; остальные 80% занимают окна, так что размахнуться особо негде.

В вашем кабинете есть любимый предмет мебели?

Пожалуй, переговорный стол. Когда я впервые занял этот кабинет (23 года тому назад), у меня был добротный письменный стол, а к нему — небольшой приставной столик. Переговорный стол находился в другом конце комнаты.

Но поскольку две трети своей жизни я провожу в разговорах с людьми, я понял, что это крайне непрактично. Мне приходилось каждый раз вставать, брать с письменного стола все необходимое, подходить к переговорному и опять садиться. Тогда я придумал для себя квадратный стол, который может одновременно служить и письменным, и переговорным. В 1988 году подобных столов еще не было.

Я выкинул всю старую мебель и поставил на ее место этот самый стол. Сам я сижу с одной стороны, это мое рабочее место, и еще шесть человек свободно помещаются по остальным трем сторонам. Очень важен размер: за столом помещаются шестеро, но он не такой огромный, как обычные переговорные столы, поэтому люди могут легко протягивать друг другу бумаги, показывать картинки и нормально общаться. Пожалуй, это самое важное нововведение в моем личном кабинете, и сегодня большинство директорских столов, которые мы производим, имеют размеры 1,6 х 1,6 м, а не 2,5 х 1 м.

Скажите, рабочий кабинет как-то вас характеризует? И хотите ли вы, чтобы он вас характеризовал?

Ну, в моем кабинете часто царит настоящий хаос…
Получая письма, записки, брошюры и все прочее, я постепенно их раскладываю и в конечном итоге окружаю себя стопками бумаг.

Мое рабочее место буквально забито бумагами: каталогами конкурентов или подарками от нашего японского партнера. Рядом стоит приставной стол, на котором опять-таки ворох бумаг, а за ним — несколько старых портфелей, деревянная лошадка и подобные личные вещи. Мой кабинет не назвать ни образцовым, ни типичным. В целом он характеризует меня как человека, далекого от административных дел.

Выходит, административная рутина — не ваш конек. А что в вашей работе вам нравится больше всего?

Моим любимым занятием всегда было создавать новый продукт или разрабатывать его вместе с дизайнерами, а потом продавать. Конечно, когда я только начинал работать, я занимался практически всем: от руководства до бухгалтерского учета и подготовительных работ. Мой девиз и девиз Bene: «Страсть и воображение». Моей страстью всегда была разработка продуктов. И, конечно, я люблю общаться со своими менеджерами по продажам, клиентами и архитекторами.

Как выглядит ваш обычный рабочий день?

Разработка продукта — это не только дизайнерская работа. Здесь всегда приходится соблюдать тонкую грань: создавая продукт, подкраивать его под современный рынок и в то же время предлагать чуть больше, нежели рынок в состоянии предложить. Вот это «чуть больше» и делает вещь культовой. Поэтому мы еще на ранних этапах собрали собственную команду по продажам. Потенциальный клиент поймет мою концепцию только в том случае, если я доступно ее продемонстрирую. Это означает, что мы должны быть максимально открыты с покупателем, максимально честны в отношении того, что создаем и продаем.

Для меня все это — процесс разработки. Когда я работаю над продуктом, у меня в голове крутится сразу несколько схем: расходы, материалы, производство, конкурентоспособность, привлекательность для покупателя. Кажется ли продукт чрезмерно надуманным и футуристичным, или это новый шаг в будущее? Не слишком ли он опережает свое время, примет ли его рынок, поймут ли покупатели?

Соответственно, для Bene очень важен имидж. Известность и сила бренда придают уверенность нашим продавцам и клиентам. Как правило, клиенты — не профессиональные дизайнеры интерьеров. Покупая мебель, они оказываются на неизвестной территории. Часто они даже не знают, чего хотят. Наши сотрудники помогают им нарисовать «картинку», наглядно представить себе будущий офис.

Я часто задаюсь вопросом, о чем вы думаете, когда сидите в своем кабинете и постоянно видите, как с фабрики выезжают фургоны с логотипом фирмы на боку, то есть с вашей фамилией.

У меня на это немного другая точка зрения, чем вы, возможно, думаете. Во-первых, я не сижу целыми днями у окна. Во-вторых, это ведь чистая случайность, что моя фамилия совпала с названием фирмы. Я никогда не считал себя ее владельцем, скорее менеджером, управленцем. Хотя я, конечно, отдаю себе отчет, что последнее слово будет за мной, но до этого никогда не доходит. Я всегда старался работать в команде. А то, что название фирмы и моя фамилия совпали, — просто очередная придумка наших маркетологов.

А дома у вас есть рабочий кабинет?

Нет. Мне очень повезло: от моего дома до офиса идти четыре минуты.

Вы по-прежнему каждый день ходите на работу?

Часто. Мне это нравится. Хотя я не вдаюсь во всякие мелочи и не контролирую каждый шаг своих подчиненных, в компании я — что-то вроде культурной достопримечательности. Слежу, чтобы в сотрудниках не угасала тяга к творчеству, отвечаю за «страсть и воображение». Большинство сотрудников нашей компании мыслят так: «Мы особенные и мы делаем нечто особенное».

На своем веку вы повидали немало офисов. А какой-нибудь офис потряс вас до глубины души?

Ну, у меня есть и приятный, и неприятный опыт. Как-то в 70-х, в Голландии, я побывал в административном здании страховой компании Centraal Beheer, созданном архитектором Германом Хертцбергером. Это офисное здание на 2000 сотрудников, четко зонированное и при этом абсолютно открытое. Ни дверей, ни стен! Тогда это показалось мне проявлением невиданной свободы мысли, свободы отношений между людьми.

Изюминкой здания было то, что руководство позволило сотрудникам украшать свои рабочие места, как им будет угодно. В женских отделах все было пышным, цветистым, много комнатных растений, кто-то даже клетку с канарейкой повесил. В отделах, где работали мужчины, все осталось ровно таким, каким было за минуту до открытия дверей.

Способность изменять мир вокруг была высоко развита у женщин и почти отсутствовала у мужчин. Для меня это стало своего рода откровением. Вот почему мне всегда хотелось, чтобы в Совете директоров была женщина, но сказать это легче, чем сделать.

Самый важный инструмент в вашей работе?

Поскольку я не прирожденный администратор, мне приходится здорово себя дисциплинировать. Мой самый важный инструмент — ежедневник со списками дел на каждый день. Я записываю в него все дела и вычеркиваю по мере выполнения. Если не укладываюсь в сроки, ставлю себе новые. Это очень простая процедура, но вместе с тем и крайне важная: без нее я бы все позабыл. Конечно, это не «инструмент» в прямом смысле слова. Назовем это «подручным средством», старомодным и аналоговым. Раскрываешь ежедневник на нужной странице и сразу видишь, где можно выкроить часок-другой для очередного дела, — очень удобно! Современным людям приходится двигать мышкой, кликать туда, кликать сюда, открывать кучу программ…

В вашей работе есть какие-нибудь ритуалы?

Единственный ритуал в моей рабочей деятельности уходит корнями в прошлое, ему уже 30 лет. Не знаю, почему так сложилось, но однажды кто-то решил, что по утрам я обязательно должен выпивать чашку кофе. С тех пор каждое утро, ровно через семь минут после моего прихода в офис, мне приносят двойной эспрессо и стакан холодной воды. Это почти церемония.

Всегда двойной?

Да, всегда. Позволяю себе такую маленькую роскошь. Других ритуалов что-то не припомню.

Спасибо вам за интервью!

Поставщики, технологии

Bene (компания Бене)

19 Августа 2011

Bene (компания Бене): другие статьи и новости
ABD architects: 20 лет диалога
20-летие своей деятельности в этом году отмечает одно из самых известных архитектурных бюро Москвы ABD Architects. В честь юбилея компания намерена провести серию выставок в 6 крупнейших городах России.
Прогулка среди мебели PARCS — дальше и дальше…
PARCS, многофункциональная коллекция мебели Bene от британского дизайн-дуэта PearsonLloyd давно занимает лидирующие позиции в дизайне офисных пространств. А теперь - PARCS в неожиданных, не офисных окружениях...
Технологии и материалы
Как бороться со статическим электричеством: новые...
Современные отделочные материалы всё чаще выполняют не только декоративную, но и высокотехнологичную функцию. Яркий пример – напольное покрытие iQ ERA SC от Tarkett, разработанное для борьбы со статическим электричеством. Это не просто пол, а интеллектуальное решение, которое делает пространство безопаснее и комфортнее.
​Тренды остекления аэропортов: опыт российских...
Современные аэровокзалы – сложные инженерные системы, где каждый элемент работает на комфорт и энергоэффективность. Ключевую роль в них играет остекление. Архитектурное стекло Larta Glass стало катализатором многих инноваций, с помощью которых терминалы обрели свой яркий индивидуальный облик. Изучаем проекты, реализованные от Камчатки до Сочи.
​От лаборатории до фасада: опыт Церезит в проекте...
Решенный в современной классике, ЖК «На Некрасова» потребовал от строителей не только технического мастерства, но и инновационного подхода к материалам, в частности к штукатурным фасадам. Для их исполнения компанией Церезит был разработан специальный материал, способный подчеркнуть архитектурную выразительность и обеспечить долговечность конструкций.
​Технологии сухого строительства КНАУФ в новом...
В центре Перми открылся первый пятизвездочный отель Radisson Hotel Perm. Расположенный на берегу Камы, он объединяет в себе премиальный сервис, панорамные виды и передовые строительные технологии, включая системы КНАУФ для звукоизоляции и безопасности.
Стеклофибробетон vs фиброцемент: какой материал выбрать...
При выборе современного фасадного материала архитекторы часто сталкиваются с дилеммой: стеклофибробетон или фиброцемент? Несмотря на схожесть названий, эти композитные материалы кардинально различаются по долговечности, прочности и возможностям применения. Стеклофибробетон служит 50 лет против 15 у фиброцемента, выдерживает сложные климатические условия и позволяет создавать объемные декоративные элементы любой геометрии.
Кирпич вне времени: от строительного блока к арт-объекту
На прошедшей АРХ Москве 2025 компания КИРИЛЛ в партнерстве с кирпичным заводом КС Керамик и ГК ФСК представила масштабный проект, объединивший застройщиков, архитекторов и производителей материалов. Центральной темой экспозиции стал ЖК Sydney Prime – пример того, как традиционный кирпич может стать основой современных архитектурных решений.
Фасад – как рукопожатие: первое впечатление, которое...
Материал, который понимает задачи архитектора – так можно охарактеризовать керамическую продукцию ГК «Керма» для навесных вентилируемых фасадов. Она не только позволяет воплотить концептуальную задумку проекта, но и обеспечивает надежную защиту конструкции от внешних воздействий.
Благоустройство курортного отеля «Славянка»: опыт...
В проекте благоустройства курортного отеля «Славянка» в Анапе бренд axyforma использовал малые архитектурные формы из трех коллекций, которые отлично подошли друг к другу, чтобы создать уютное и функциональное пространство. Лаконичные и гармоничные формы, практичное и качественное исполнение позволили элементам axyforma органично дополнить концепцию отеля.
Правильный угол зрения: угловые соединения стеклопакетов...
Угловое соединение стекол с минимальным видимым “соединительным швом” выглядит эффектно в любом пространстве. Но как любое решение, выходящее за рамки типового, требует дополнительных затрат и особого внимания к качеству реализации и материалов. Изучаем возможности и инновации от компании RGС.
«АЛЮТЕХ» в кампусе Бауманки: как стекло и алюминий...
Воплощая новый подход к организации образовательных и научных пространств в городе, кампус МГТУ им. Н.Э. Баумана определил и архитектурный вектор подобных проектов: инженерные решения явились здесь полноценной частью архитектурного языка. Рассказываем об устройстве фасадов и технологичных решениях «АЛЮТЕХ».
D5 Render – фотореализм за минуты и максимум гибкости...
Рассказываем про D5 Render – программу для создания рендеринга с помощью инструментов искусственного интеллекта. D5 Render уже покоряет сердца российских пользователей, поскольку позволяет значительно расширить их профессиональные возможности и презентовать идею на уровне образа со скоростью мысли.
Алюмо-деревянные системы UNISTEM: инженерные решения...
Современная архитектура требует решений, где технические возможности не ограничивают, а расширяют художественный замысел. Алюмо-деревянные системы UNISTEM – как раз такой случай: они позволяют решать архитектурные задачи, которые традиционными методами были бы невыполнимы.
Цифровой двойник для АГР: автоматизация проверки...
Согласование АГР требует от архитекторов и девелоперов обязательного создания ВПН и НПМ, высокополигональных и низкополигональных моделей. Студия SINTEZ.SPACE, глубоко погруженная в работу с цифровыми технологиями, разработала инструмент для их автоматической проверки. Плагин для Blender, который обещает существенно облегчить эту работу. Сейчас SINTEZ предлагают его бесплатно в открытом доступе. Публикуем рассказ об их проекте.
Фиброгипс и стеклофибробетон в интерьерах музеев...
Компания «ОРТОСТ-ФАСАД», специализирующаяся на производстве и монтаже элементов из стеклофибробетона, выполнила отделочные работы в интерьерах трех новых музеев комплекса «Новый Херсонес» в Севастополе. Проект отличает огромный и нестандартный объем интерьерных работ, произведенный в очень сжатые сроки.
​Парящие колонны из кирпича в новом шоуруме Славдом
При проектировании пространства нового шоурума Славдом Бутырский Вал перед командой встала задача использовать две несущие колонны высотой более четырех метров по центру помещения. Было решено показать, как можно добиться визуально идентичных фасадов с использованием разных материалов – кирпича и плитки, а также двух разных подсистем для навесных вентилируемых фасадов.
От концепции до реализации: технологии АЛБЕС в проекте...
Рассказываем об отделочных решениях в новом терминале международного аэропорта Камов в Томске, которые подчеркивают наследие выдающегося авиаконструктора Николая Камова и природную идентичность Томской области.
FAKRO: Решения для кровли, которые меняют пространство
Уже более 30 лет FAKRO предлагает решения, которые превращают темные чердаки и светлые, безопасные и стильные пространства мансард. В этой статье мы рассмотрим, как мансардные окна FAKRO используются в кровельных системах, и покажем примеры объектов, где такие окна стали ключевым элементом дизайна.
Проектирование доступной среды: 3 бесплатных способа...
Создание доступной среды для маломобильных групп населения – обязательная задача при проектировании объектов. Однако сложности с нормативными требованиями и отсутствие опыта могут стать серьезным препятствием. Как справиться с этими вызовами? Компания «Доступная страна» предлагает проектировщикам и дизайнерам целый ряд решений.
Эволюция стеклопакета: от прозрачности к интеллекту
Современные стеклопакеты не только защищают наши дома от внешней среды, но и играют центральную роль в энергоэффективности, акустическом комфорте и визуальном восприятии здания и пространства. Основные тренды рынка – смотрите в нашем обзоре.
Архитектурный стол и декоративная перегородка из...
Одним из элементов нового шоурума компании Славдом стали архитектурный стол и перегородка, выполненные из бриз-блоков Mesterra Cobogo. Конструкции одновременно выполняют функциональную роль и демонстрируют возможности материала.
Сейчас на главной
Внутренние ценности
Что думают о развитии интерьерного дизайна в России самые успешные и именитые архитекторы и дизайнеры? Чем они гордятся, чем восхищаются, к чему стремятся? Как выстраивают работу и как оценивают путь, проделанный отраслью за прошедшие годы? Представляем ответы 14 архитекторов из 13 бюро, и пусть вас не смущает «несчастливое» число :)
Интерьер как архитектурная задача
Запускаем новый специализированный раздел – Интерьер. Он будет служить площадкой для публикаций общественных интерьеров, включая офисы – преимущественно реализованных. А также местом для обмена мнениями, экспертизой и информацией о новых технологических решениях. Читайте анонс раздела, ищите кнопку Интерьер – она скоро появится в меню сайта.
Всё по плану
Международная премия THE PLAN Award объявила короткие списки финалистов. В пяти различных номинациях присутствуют реализованные проекты российских бюро – сейчас за них можно проголосовать, чтобы увеличить шансы на получение приза зрительских симпатий. Некоторые, как музей «Коллекция» бюро СПИЧ уже успели отметиться в других серьезных премиях, другие менее известны – предлагаем познакомиться.
Развитие и благоустройство глазами участников Летней...
В июле завершилась Летняя архитектурная школа 2.0 Санкт-Петербурга и Ленинградской области. В этом году она проводилась уже во второй раз и включала четыре проекта по развитию и благоустройству территорий деревни Низино. Знакомим с работами победителей.
Сжатие для развития
Мастер-план Воркуты, разработанный под руководством архитектурного бюро RTDA, стал ответом на резкое сокращение населения и упадок городской среды. Проект опирается на «регулируемое сжатие» – уплотнение структуры города с акцентом на благоустройство, экологию и вовлечение местных жителей.
Ностальгия – наше все
Совсем недавно московский бомонд обрел новую точку притяжения – возрожденный Дом творчества Переделкино. И вот уже популярная культурная институция начала обрастать необходимой инфраструктурой, в том числе коворкингом, чей интерьер cпроектирован бюро Blockstudio с большим уважением к памяти места.
Константин Трофимов: «Нас отсеяли по формальному...
В финал конкурса на концепцию вестибюля станции метро «Лиговский проспект-2» вышло 10 проектов, 2 самостоятельно снялись с дистанции, а еще 11 не прошли конкурс портфолио, который отсекал участие молодых или иногородних бюро. Один из таких участников – «Архитектурная мастерская Трофимовых», главный архитектор которой четыре года работал над проектом Высокоскоростной железнодорожной магистрали, но не получил шанса побороться за вестибюль станции метро. О своем опыте и концепции рассказал руководитель мастерской Константин Трофимов.
Мерцающий дизайн
Как добиться максимального впечатления, используя минимум выразительных средств? Над этой задачей трудятся многие поколения архитекторов и дизайнеров-минималистов. Но студия SERDYUK пошла своим путем, создав компактную кофейню, облик которой собирается из самого простого набора элементов, но воспринимается как волшебная шкатулка.
Чикагские лауреаты 2025
Премия International Architecture Award подвела итоги: в этом году отмечено рекордное количество проектов от российских архитекторов. Коротко рассказываем о победителях номинаций и работах, удостоенных почетного упоминания.
Полотно на веревке
Вилла Casa de Linho, построенная по проекту бюро Tetro на окраине Белу-Оризонти, романтизированно изображает профессиональную деятельность заказчицы-модельера.
Изначальная материя
В интерьерах лобби жилого комплекса FØRST бюро WALL смогло развернуть общую концепцию в неожиданном направлении: через соединение брутальных ортогональных форм с природными материалами, создав ассоциации с северной природой, скалами и сосновым лесом.
Тайга во дворе
В тюменском жилом комплексе «Сердце Сибири» по проекту АБ «Вещь!» благоустроены дворы «Южная тайга» и «Северная тайга», а также бульвар «Тропа Сибири». Малые архитектурные формы отсылают к Тунгусскому метеориту и медвежьей берлоге, активная геопластика помогает усложнить пространство и маршруты.
Пресса: В Петербурге выбрали облик вестибюля станции метро...
В конце июля в Петербурге подвели итоги архитектурного конкурса на концепцию административного корпуса вестибюля новой станции метро «Лиговский проспект — 2». Первое место заняла работа «Студии 17», второе — архитектурного бюро SLOI Architects, третье — «А.Лен». Многие петербуржцы на решение жюри отреагировали неоднозначно и требуют пересмотра результатов. Собака.ru собрала мнения экспертов о проектах участников.
Леса, санки и трансформации
В Новосибирске наградили победителей городского молодежного фестиваля «АРХ-РЕАЛИЗАЦИЯ. От идеи до результата». Идеи объектов предлагали студенты вузов города, пять победивших проектов реализовали в дереве на территории кампуса НГАСУ. Один объект установят в одном из жилых комплексов нового микрорайона «Клюквенный».
Квадраты и ромбы
В проекте дома на 51 социальную квартиру в Барселоне от бюро Cierto Estudio учтены местные климатические и общественные условия.
Магия закулисья
Интерьер ресторана «Сайар» от бюро Merilo Design, расположенного в здании театра имени Галиасгара Камала, поражает воображение феерическим разнообразием и качеством реализации различных элементов, тем и приемов, перефразирующих на современный лад мотивы татарской культуры и образы театра.
Лама из тетраметилбутана
Петр Виноградов рассказал об экспериментальной серии скульптур «Тетрапэд», которая исследует принципы молекулярной архитектуры, адаптивных структур и интерактивного взаимодействия с городской средой. Конструкции реагируют на движение, собеседуют с пространством, допускают множественные сценарии использования и интерпретации. Скульптуры уже побывали на «Зодчестве» и фестивале «Дикая мята», а дальше отправятся на Forum 100+.
Развитие ландшафта
ЖК «Альпен» спроектирован TOBE architects для вытянутого участка, выходящего к реке Охта. Архитекторы предложили террасированную форму, несколько серых оттенков, а также выступающие за плоскость стены эркеры и балконы – по замыслу все это отыгрывает образ горного массива, который естественным образом сочетается с рекой.
Времени действительно нет?
С 22 июля по 5 октября 2025 года в Аптекарском приказе в Музее архитектуры работает выставка «Времени нет» – совместный проект МУАР и сообщества ЦЕХ, куда входят архитектурные бюро Saga, ХОРА и NOWADAYS office. ЦЕХ собрал двадцать одного участника, предложил им изучить цифровой каталог Музея архитектуры, выбрать оттуда документы или произведения искусства и на основе или в диалоге с ними создать оригинальные работы.
Вожу с собой
Дом Voyager, сделанный Lab House из морского контейнера и поставленный на шасси, можно прицепить к грузовому автомобилю и увезти в красивое место. Дом автономен, а внутри есть все, необходимое для комфортной жизни. Площадь значительно расширяет складная терраса.
Звёздный путь
Большие архитектурные фестивали отмеряют, так или иначе, историю постсоветской действительности. Архстояние, определенно, среди них, а юбилейное – особенно. Оно получилось крупным, системным высказыванием, во многом благодаря силе воли куратора этого года Василия Бычкова. Можно его даже понять, в целом, как большой объект, сооруженный, при участии многих коллег, в том числе архитекторов-звезд, в лесу арт-парка Никола-Ленивец – авторства инициатора и бессменного организатора Арх Москвы. Изучаем слои смыслов, виды высказываний – в этот раз они лучше, чем раньше, раскладываются «по полочкам».
Арка, гранит, 90-е
В Петербурге подвели итоги конкурса на концепцию вестибюля станции метро «Лиговский проспект-2», который станет частью узла Высокоскоростной железнодорожной магистрали. Показываем концепции всех финалистов, чуть подробнее останавливаемся на призерах и пытаемся понять, почему выбор жюри оказался именно таким.
Масштаб и драйв
Реконструкция интерьеров главного корпуса РУДН по проекту бюро HAAST – еще один пример переформатирования памятника советского модернизма в соответствии с современными представлениями об эстетике, комфорте и функциях, которые должны присутствовать в успешной и не чуждой инновациям образовательной институции.
Универсальный игрок
Офисный комплекс, выстроенный на 80% из древесины по проекту бюро ALTA на окраине Рена, стал «посредником» между сельским ландшафтом и насыщенной городской средой.