Председатель совета директоров господин Манфред Бене – «Современные взгляды на работу и образ жизни". Интервью к юбилею и 50-летию деловой деятельности.

Очевидно, что рабочий кабинет играет немалую роль в жизни такого человека, как Манфред Бене, выросшего в семейной мебельной компании. Поразительно, сколько страсти и воображения вложил этот человек в свои идеи и проекты.

Реклама
Компaния:
Bene (компания Бене)
Контакты:
Москва, Страстной бульвар, 16 (м. Пушкинская, Чеховская).

По случаю 70-летнего юбилея и 50-летия деловой деятельности Манфреда Бене Николь Колиш и Дизайри Шеллерер взяли интервью.

Манфред Бене родился в 1941 году в Вайдхофене-на-Ибсе, Нижняя Австрия. Выучившись обработке и производству древесины в Гальштате и Мёдлинге, уже в 1961 году он начал работать в компании родителей оператором. В 1970 году он стал директором Bene AG, а в 2004 — председателем Совета. С 2006 года Манфред Бене — председатель Совета директоров Bene AG. За годы своей работы он привел компанию к успеху на международном рынке, мебель Bene пользуется популярностью как в архитектурных, так и дизайнерских кругах. В сотрудничестве с ведущими архитекторами и дизайнерами со всего мира Bene разрабатывает новые офисные среды и превращает офис в пространство для жизни.

Мистер Бене, давайте представим, что вам нужно заново сделать себе кабинет. Каким он будет? Таким же, как теперешний, т. е. отдельное помещение, или вы все же предпочтете открытое пространство?

В принципе, мне нравятся самые разные планировки. В случае со штаб-квартирой Bene особых просторов для фантазии нет: офисное здание подобно кораблю, где для меня отведена капитанская каюта. К тому же, в моем кабинете всего одна сплошная стена; остальные 80% занимают окна, так что размахнуться особо негде.

В вашем кабинете есть любимый предмет мебели?

Пожалуй, переговорный стол. Когда я впервые занял этот кабинет (23 года тому назад), у меня был добротный письменный стол, а к нему — небольшой приставной столик. Переговорный стол находился в другом конце комнаты.

Но поскольку две трети своей жизни я провожу в разговорах с людьми, я понял, что это крайне непрактично. Мне приходилось каждый раз вставать, брать с письменного стола все необходимое, подходить к переговорному и опять садиться. Тогда я придумал для себя квадратный стол, который может одновременно служить и письменным, и переговорным. В 1988 году подобных столов еще не было.

Я выкинул всю старую мебель и поставил на ее место этот самый стол. Сам я сижу с одной стороны, это мое рабочее место, и еще шесть человек свободно помещаются по остальным трем сторонам. Очень важен размер: за столом помещаются шестеро, но он не такой огромный, как обычные переговорные столы, поэтому люди могут легко протягивать друг другу бумаги, показывать картинки и нормально общаться. Пожалуй, это самое важное нововведение в моем личном кабинете, и сегодня большинство директорских столов, которые мы производим, имеют размеры 1,6 х 1,6 м, а не 2,5 х 1 м.

Скажите, рабочий кабинет как-то вас характеризует? И хотите ли вы, чтобы он вас характеризовал?

Ну, в моем кабинете часто царит настоящий хаос…
Получая письма, записки, брошюры и все прочее, я постепенно их раскладываю и в конечном итоге окружаю себя стопками бумаг.

Мое рабочее место буквально забито бумагами: каталогами конкурентов или подарками от нашего японского партнера. Рядом стоит приставной стол, на котором опять-таки ворох бумаг, а за ним — несколько старых портфелей, деревянная лошадка и подобные личные вещи. Мой кабинет не назвать ни образцовым, ни типичным. В целом он характеризует меня как человека, далекого от административных дел.

Выходит, административная рутина — не ваш конек. А что в вашей работе вам нравится больше всего?

Моим любимым занятием всегда было создавать новый продукт или разрабатывать его вместе с дизайнерами, а потом продавать. Конечно, когда я только начинал работать, я занимался практически всем: от руководства до бухгалтерского учета и подготовительных работ. Мой девиз и девиз Bene: «Страсть и воображение». Моей страстью всегда была разработка продуктов. И, конечно, я люблю общаться со своими менеджерами по продажам, клиентами и архитекторами.

Как выглядит ваш обычный рабочий день?

Разработка продукта — это не только дизайнерская работа. Здесь всегда приходится соблюдать тонкую грань: создавая продукт, подкраивать его под современный рынок и в то же время предлагать чуть больше, нежели рынок в состоянии предложить. Вот это «чуть больше» и делает вещь культовой. Поэтому мы еще на ранних этапах собрали собственную команду по продажам. Потенциальный клиент поймет мою концепцию только в том случае, если я доступно ее продемонстрирую. Это означает, что мы должны быть максимально открыты с покупателем, максимально честны в отношении того, что создаем и продаем.

Для меня все это — процесс разработки. Когда я работаю над продуктом, у меня в голове крутится сразу несколько схем: расходы, материалы, производство, конкурентоспособность, привлекательность для покупателя. Кажется ли продукт чрезмерно надуманным и футуристичным, или это новый шаг в будущее? Не слишком ли он опережает свое время, примет ли его рынок, поймут ли покупатели?

Соответственно, для Bene очень важен имидж. Известность и сила бренда придают уверенность нашим продавцам и клиентам. Как правило, клиенты — не профессиональные дизайнеры интерьеров. Покупая мебель, они оказываются на неизвестной территории. Часто они даже не знают, чего хотят. Наши сотрудники помогают им нарисовать «картинку», наглядно представить себе будущий офис.

Я часто задаюсь вопросом, о чем вы думаете, когда сидите в своем кабинете и постоянно видите, как с фабрики выезжают фургоны с логотипом фирмы на боку, то есть с вашей фамилией.

У меня на это немного другая точка зрения, чем вы, возможно, думаете. Во-первых, я не сижу целыми днями у окна. Во-вторых, это ведь чистая случайность, что моя фамилия совпала с названием фирмы. Я никогда не считал себя ее владельцем, скорее менеджером, управленцем. Хотя я, конечно, отдаю себе отчет, что последнее слово будет за мной, но до этого никогда не доходит. Я всегда старался работать в команде. А то, что название фирмы и моя фамилия совпали, — просто очередная придумка наших маркетологов.

А дома у вас есть рабочий кабинет?

Нет. Мне очень повезло: от моего дома до офиса идти четыре минуты.

Вы по-прежнему каждый день ходите на работу?

Часто. Мне это нравится. Хотя я не вдаюсь во всякие мелочи и не контролирую каждый шаг своих подчиненных, в компании я — что-то вроде культурной достопримечательности. Слежу, чтобы в сотрудниках не угасала тяга к творчеству, отвечаю за «страсть и воображение». Большинство сотрудников нашей компании мыслят так: «Мы особенные и мы делаем нечто особенное».

На своем веку вы повидали немало офисов. А какой-нибудь офис потряс вас до глубины души?

Ну, у меня есть и приятный, и неприятный опыт. Как-то в 70-х, в Голландии, я побывал в административном здании страховой компании Centraal Beheer, созданном архитектором Германом Хертцбергером. Это офисное здание на 2000 сотрудников, четко зонированное и при этом абсолютно открытое. Ни дверей, ни стен! Тогда это показалось мне проявлением невиданной свободы мысли, свободы отношений между людьми.

Изюминкой здания было то, что руководство позволило сотрудникам украшать свои рабочие места, как им будет угодно. В женских отделах все было пышным, цветистым, много комнатных растений, кто-то даже клетку с канарейкой повесил. В отделах, где работали мужчины, все осталось ровно таким, каким было за минуту до открытия дверей.

Способность изменять мир вокруг была высоко развита у женщин и почти отсутствовала у мужчин. Для меня это стало своего рода откровением. Вот почему мне всегда хотелось, чтобы в Совете директоров была женщина, но сказать это легче, чем сделать.

Самый важный инструмент в вашей работе?

Поскольку я не прирожденный администратор, мне приходится здорово себя дисциплинировать. Мой самый важный инструмент — ежедневник со списками дел на каждый день. Я записываю в него все дела и вычеркиваю по мере выполнения. Если не укладываюсь в сроки, ставлю себе новые. Это очень простая процедура, но вместе с тем и крайне важная: без нее я бы все позабыл. Конечно, это не «инструмент» в прямом смысле слова. Назовем это «подручным средством», старомодным и аналоговым. Раскрываешь ежедневник на нужной странице и сразу видишь, где можно выкроить часок-другой для очередного дела, — очень удобно! Современным людям приходится двигать мышкой, кликать туда, кликать сюда, открывать кучу программ…

В вашей работе есть какие-нибудь ритуалы?

Единственный ритуал в моей рабочей деятельности уходит корнями в прошлое, ему уже 30 лет. Не знаю, почему так сложилось, но однажды кто-то решил, что по утрам я обязательно должен выпивать чашку кофе. С тех пор каждое утро, ровно через семь минут после моего прихода в офис, мне приносят двойной эспрессо и стакан холодной воды. Это почти церемония.

Всегда двойной?

Да, всегда. Позволяю себе такую маленькую роскошь. Других ритуалов что-то не припомню.

Спасибо вам за интервью!

Поставщики, технологии

Bene (компания Бене)

19 Августа 2011

Bene (компания Бене): другие статьи и новости
ABD architects: 20 лет диалога
20-летие своей деятельности в этом году отмечает одно из самых известных архитектурных бюро Москвы ABD Architects. В честь юбилея компания намерена провести серию выставок в 6 крупнейших городах России.
Прогулка среди мебели PARCS — дальше и дальше…
PARCS, многофункциональная коллекция мебели Bene от британского дизайн-дуэта PearsonLloyd давно занимает лидирующие позиции в дизайне офисных пространств. А теперь - PARCS в неожиданных, не офисных окружениях...
Технологии и материалы
Город в цвете
Серый асфальт давно перестал быть единственным решением для городских пространств. На смену ему приходит цветной асфальтобетон – технологичный материал, который архитекторы и дизайнеры все чаще используют как полноценный инструмент в работе со средой. Он позволяет создавать цветное покрытие в массе, обеспечивая долговечность даже к высоким нагрузкам.
Формула изгиба: кирпичная радиальная кладка
Специалисты компании Славдом делятся опытом реализации радиальной кирпичной кладки на фасадах ЖК «Беринг» в Новосибирске, где для воплощения нестандартного фасада применялась НФС Baut.
Напряженный камень
Лондонский Музей дизайна представил конструкцию из преднапряженных каменных блоков.
LVL брус – для реконструкций
Реконструкция объектов культурного наследия и старого фонда упирается в ряд ограничений: от весовых нагрузок на ветхие стены до запрета на изменение фасадов. LVL брус (клееный брус из шпона) предлагает архитекторам и конструкторам эффективное решение. Его высокая прочность при малом весе позволяет заменять перекрытия и стропильные системы, не усиливая фундамент, а монтаж возможен без применения кранов.
Гид архитектора по нормам пожаростойкого остекления
Проектировщики регулярно сталкиваются с замечаниями при согласовании светопрозрачных противопожарных конструкций и затянутыми в связи с этим сроками. RGC предлагает решение этой проблемы – закаленное противопожарное стекло PyroSafe с пределом огнестойкости E60, прошедшее полный цикл испытаний.
Конструктор фасадов
Показываем, как устроены фасады ЖК «Европейский берег» в Новосибирске – масштабном проекте комплексного развития территории на берегу Оби, реализуемом по мастер-плану голландского бюро KCAP. Универсальным приемом для создания индивидуальной архитектуры корпусов в микрорайоне стала система НВФ с АКВАПАНЕЛЬ.
Тихий офис – продуктивный офис
Тихий офис – ключ к продуктивности. Миллионы компаний тратят средства на эргономику и оборудование, игнорируя главного врага эффективности: шум. В офисах open space сотрудники теряют до 66% потенциала лишь из-за разговоров коллег, что напрямую влияет на прибыль и успех бизнеса.
​Крыша в цветах
ПВХ-мембраны – один из ключевых материалов для современной кровли, сочетающий высокую гидроизоляцию, долговечность и эстетическую гибкость. В отличие от традиционных рулонных покрытий, они легче, прочнее, а благодаря разнообразной палитре – позволяют реализовать полноценный «пятый фасад».
Четыре сценария игры
Летом 2025 года АБ «МЕСТО» совместно с префектурой района Строгино завершила комплексное благоустройство на Таллиннской улице. Были реализованы четыре уникальные игровые площадки общей площадью 1500 кв. м. – многослойная среда для развития и приключений, которая учит и вдохновляет.
Цифровая печать – для архитектурных задач
Цифровая печать на алюминиевых и стальных композитных панелях выводит концепцию современных фасадов на новый уровень, предлагая архитекторам инструмент для создания сложных визуальных эффектов – от точной аналогии с натуральными материалами до перфорации и создания 3D объема на плоской металлокомпозитной кассете.
Кирпич с душой
Российская керамика «Донские зори» обновила коллекции облицовочного кирпича, объединяющие традиционные технологии с современными производственными возможностями. Их особенность – в неоднородной фактуре с нюансами оттенков, характерными для ручной формовки.
Баварская кладка в Ижевске
ЖК «ARTNOVA» стал в Ижевске пилотным проектом комплексного развития территории и получил признание профессионального сообщества. Одним из ключевых факторов успеха является грамотное решение фасадных систем с использованием облицовочного кирпича.
Формула света
Как превратить мансардное пространство из технического чердака в полноценное помещение премиум-класса? Ключевой фактор – грамотное проектирование световой среды. Разбираемся, как оконные решения влияют на здоровье жильцов и какие технологии помогают создавать по-настоящему комфортные пространства под крышей.
Будущее за химически упрочненным стеклом
В архитектуре премиум-класса безупречный внешний вид остекления – ключевое требование. Однако традиционно используемое термоупрочненное стекло часто создает оптические искажения. Российская Стекольная Компания (РСК) представляет инновационное для российского рынка решение этой проблемы – переработку стекла методом химического упрочнения.
Архитектура игры
Проекты научных детских площадок от компании «Новые горизонты» – основаны на синтезе игры, образования и городской среды. Они создают принципиально новый уровень игрового опыта, провоцирующий исследовательский интерес, и одновременно работают как градостроительная доминанта, формирующая уникальный образ места и новую точку притяжения.
Клинкер для ЖК «Дом у озера»: индивидуальный подход
Для облицовки второй очереди ЖК «Дом у озера» в Тюмени Богандинский завод разработал специализированную линейку клинкерной продукции с гарантией стабильности цвета на весь объем в 14 000 м² и полным набором доборных элементов для сложной геометрии фасадов.
Фасадные системы Sun Garden: технологии СФТК Церезит в...
Комплекс Sun Garden в Джемете (Анапа) демонстрирует специфику применения штукатурных систем фасадной теплоизоляции в условиях агрессивной приморской среды. Проект потребовал разработки дифференцированного подхода к выбору материалов для различных архитектурных элементов: от арочных галерей до многоуровневых террас.
Бесшовные фасады: как крупноформатные стеклопакеты...
Прозрачные бесшовные фасады, еще недавно доступные лишь в проектах уровня Apple Park, теперь можно реализовать в России благодаря появлению собственного производства стеклопакетов-гигантов у компании Modern Glass. Разбираемся в технологии и смотрим кейсы со стеклопакетами hugesize от Алматы до Москвы.
Локализация против санкций: решения для остекления
Новый пакет ограничений Евросоюза создал серьезные вызовы для российской строительной отрасли в сфере остекления, непосредственно затронув профильные системы, фурнитуру и алюминиевые конструкции. Для проектировщиков это означает необходимость пересмотра привычных спецификаций и поиска новых технических решений.
Сейчас на главной
Непостижимый Татлин
Центр «Зотов» отметил свое трехлетие открытием масштабной выставки «Татлин. Конструкция мира», приуроченной к 140-летию со дня рождения художника Владимира Татлина и демонстрирующей не столько большую часть его уцелевшего наследия, сколько величину и непостижимость его таланта.
В ритме шахматной доски
Бюро SAME построило в технопарке iXcampus в парижском пригороде корпус для Школы дизайна Университета Сержи-Париж. Его фасады отделаны светлым известняком из местных карьеров.
Вход в сад Чехова
В музее-заповеднике А.П. Чехова «Мелихово» по проекту мастерской «Рождественка» идет масштабная комплексная реконструкция. В основе подхода – идея восстановления максимальной подлинности ландшафта и создание нового «слоя», который превратит усадьбу в современный театрально-выставочный и научный центр. В проекте много интересных объектов, публикуем один из них – визит-центр.
Зодчество 2025: победители
Не прошло и месяца, а мы публикуем полный список победителей Зодчества. Сильно выступил, как всегда, Петербург – и даже московскому музею Коллекция дали серебро. Среди школьных зданий лидирует ATRIUM и гимназия имени Примакова от Студии 44. Кстати! В этом году наконец вручили «Татлин», награду за проект; что не может не радовать.
Оперный жанр в wow-архитектуре
Два известных оперных театра, в Гамбурге и Дюссельдорфе, получат новые здания по проектам BIG и Snøhetta, соответственно; существующий дюссельдорфский театр, возведенный в 1950-х, пойдет под снос, а его «коллега» и ровесник в Гамбурге будет продан.
«Тканый» экзоскелет
Проект многоквартирного дома The Symphony Tower от Zaha Hadid Architects для Дубая вдохновлен традиционными для Аравийского полуострова народными искусствами.
Зыбкая граница
Бюро VEA Kollektiv спроектировало бутик для молодого российского бренда женской одежды LCKN как антитезу его девизу «Не для серой мышки» (Not for a grey mouse), продемонстрировав, насколько харизматичным и энергичным может быть серый цвет, особенно если его дополнить блеском стали.
Крылья сложили палатки
По проекту ТМ/bureau в Самарской области завершилась первая очередь благоустройства Мастрюковской горы – место известно тем, что рядом проходит Грушинский фестиваль и ряд других мероприятий. Архитектурные решения направлены на сохранение особой атмосферы места, снижение антропогенной нагрузки на ландшафт, а также раскрытие потенциала места как одного из брендов области.
Многоликие транзиты
Воркшоп Открытого города «Городские транзиты» под руководством бюро ASADOV – кажется, поставил целью раскрыть тему с максимального количества сторон. Шутка ли: 5 задач, 5 решений, 10 проектов. Показываем все.
Премьера театра
ПИ «Гипрокоммундортранс» подготовил проект реконструкции Театра оперы и балета в Воронеже. Исторический облик здания и интерьеры сохранят, дополнив современными театральными технологиями, которые позволят увеличить сцену, количество мест в зрительном зале и общий комфорт для посетителей и сотрудников.
Шорт-лист WAF Interiors: Hotels
Новая подборка интерьеров из шорт-листа конкурса WAF Interiors представляет разнообразные гостиничные форматы, среди которых преобладают разные этнические и экзотические образцы, что не столько говорит о тенденциях в дизайне, сколько о зонах активного развития туристического рынка.
За звуковую осознанность
Вторым спецупоминанием жюри Открытого города был отмечен воркшоп «Звуковой ландшафт города», который курировало бюро Ильи Мочалова. На выставке авторы показывали записи шумов Садового кольца, но в из манифесте другое – звук как искусство, звук как ресурс будущего, новая экология слуха. Публикуем манифест.
WAF 2025: умом и сердцем
Всемирный фестиваль архитектуры, впервые приехавший в США, подвел итоги. Главный приз получила церковь на Тенерифе, которая воздействует на посетителя с помощью массы, света и акустики. Проектом года стал аэропорт Гелепху, поражающий воображение сочетанием инженерных достижений с ремесленными техниками. Лучший ландшафтный – в Китае, где архитекторы превращают разрушительные паводки в объект созерцания.
Самокат-кузнечик
Красивое решение для самокатов предложил воркшоп под руководством Института Генплана Москвы: легкий, не очень скоростной и рассчитанный прежде всего на то, чтобы добраться до метро и от метро.
Мост мосту рознь
В портфолио архитекторов ATRIUM – не один футуристичный мост; так что неудивительно, что для воркшопа по теме транспорта они выбрали эту важную для связности города тему. Получилось типологическое исследование и три проекта мостов. Нам особенно нравится сквозной скаймост через Сити. Показываем проекты воркшопа. Все мосты, в той или иной мере, «обитаемые».
Летали, летаем и будем летать
Разнообразные версии переосмысления идей авангарда и модернизма предложили участники воркшопа «Легче Воздуха» под руководством архитекторов DO buro. Все – фантастика, все про аэростаты. Не зря он отмечен специальным упоминанием жюри. В общем-то, нормально: одни награжденные приземляются, другие летают.
Приземляемся везде
Landing Everywhere – воркшоп под руководством бюро Archinform и sintez.space – получил высшую оценку жюри Открытого города 2025. Он посвящен изменению взгляда на мобильность и меняет его достаточно радикально, обращаясь к роботам-доставщикам и цифровым технологиям самых новых поколений. Показываем проекты с комментариями кураторов.
Защитный «паркипелаг»
Бюро BIG создает на набережной Ист-Ривер в Нью-Йорке систему парков и спортивных площадок, которые одновременно защищают манхэттенский район Нижний Ист-Сайд от наводнений.
Нейронка архитектора
Кто только не говорит об искусственном интеллекте. Наконец-то он вошел в нашу жизнь, и уже год, или два как архбюро используют возможности ИИ. Иначе отстанешь. И обсуждают его, обсуждают. Публикуем небольшой отчет от круглом столе, посвященном ИИ. Он был организован на фестивале Зодчество архитекторами KPLN.
Исцеление красотой
«Рецепты для разбитых сердец» – так называется первая Международная биеннале современного искусства в Бухаре, которая проходит прямо сейчас. Она длилась 10 недель и завершится 23 ноября. Если у вас есть возможность сесть в самолет и провести пару дней в красивейшем городе, атмосфера которого дополнена художественными интервенциями – успевайте. Совершенно целительная история. Из Москвы и Санкт-Петербурга – прямые рейсы.
Игра реальности и воображения
Фестиваль «Открытый город» устоялся в своих форматах и приобрел черты повторяемости. Но изучить там есть что, да и для образования он, надо думать, полезен. Не фестиваль ли стал «драйвером» для многочисленных студенческих летних практикумов, все более распространенных? Показываем, как оформлены результаты воркшопов.
На тему клуба
В МАРХИ состоялась защита проектов студентов лаборатории Kleinewelt – на тему небольшого общественного здания клуба. Задача была максимально погрузиться в деталь, чтобы через нее осмыслить городское пространство. Так появились клуб-скалодром, клуб-труба, граффити-лабиринт и другие свежие идеи для Басманного района.
Архитектурный рисунок в эпоху ИИ
Объявлены победители The Architecture Drawing Prize 2025. Это 15 авторов, чьи работы отражают главные векторы развития архитектурной мысли сегодня: память места, экологическую ответственность и критику цифровой культуры.
Бетонный мяч
MVRDV выиграли конкурс на проект спортивной арены с жильем и гостиницей для Тираны в форме сферы с диаметром более 100 м.
Шорт-лист WAF Interiors: Retail
Продолжаем серию обзоров интерьеров, вышедших в финал конкурса WAF Interiors, и представляем пять объектов из номинации Retail, в которой развернулась битва между огромным моллом и небольшими магазинами, высокотехнологичными и уютными пространствами, где сам процесс покупки должен быть в радость.
Летний мираж
В этом году петербургский музыкальный фестиваль и поп-ап проект К-30 устраивал вечеринки на бывшей ткацкой фабрике на Синопской набережной. Временный павильон спроектировало бюро ХВОЯ: четыре грузовых контейнера вместили необходимые функции и излишества вроде сада камней, а за атмосферу отвечала невесомая консольная крыша, которая меняла настроение пространства за счет подсветки.
Белые ступени
Бюро .dpt спроектировало для Юрьевца лестницу с функцией смотровой площадки. Она соединяет верхнюю и нижнюю части города, открывает вид на Волгу и Богоявленскую церковь, не разрушая сложившийся контекст: марши следуют рельефу и огибают деревья, а сквозь металлическую решетку прорастает трава.