Городской катализатор

На Даниловском рынке открылся павильон, спроектированный и возведенный студентами AA Visiting School Moscow, который имеет все шансы стать одной из достопримечательностей прилегающего района.

Мария Трошина

Автор текста:
Мария Трошина

mainImg
Проект:
ШАР перед Даниловским рынком
Россия, Москва

Авторский коллектив:
Учстники вокршопа: Марта Абрамова, Абдуллах Ахмедов, Юлия Александровская, 
Аделя Алтынбаева, Анна Амиранидзе, Алиса Бунятова, Таня Чумаченко, Ксения Калинина, 
Александра Колядина, Наташа Крымская, Екатерина Лимонова, Юлия Морина, Михаил Мостовой, Василий Пепеляев, Екатерина Полякова, Анастасия Рожкова,Елизавета Шувалова, Ина Стамбергер, Екатерина Тинякова, Виктория Цыганкова.

Тьюторы: Александра Чечёткина, Тамара Мурадова, Леонид Слонимский и Родион Еремеев. 


6.2018 — 6.2018

Проект AA Visiting School Moscow (AAVS Moscow) 2018 года. 
0 Двигаясь по Варшавскому шоссе из области, невозможно не заметить гигантский белый купол, возникший за одну ночь рядом с Даниловским рынком. По мере приближения различаешь его основание и обнаруживаешь, что это не купол, а шар, покоящийся на блестящем каркасе.
Павильон ШАР. 2018 © AA Visiting School Moscow

Расположенная по оси центрального входа рынка конструкция, напоминающая мороженое, – летний павильон, созданный молодыми архитекторами в рамках воркшопа AA Visiting School Moscow (AAVS Moscow), в котором все лето будут проходить лекции, семинары и мастер-классы. В вечернее время поверхность купола будет работать как гигантский медиа-экран, а в дневное служить аттрактором, притягивающим любопытные взгляды и посетителей рынка. Кроме того, шар отбрасывает большую тень, которой так не хватает летом на площади перед Даниловским рынком.

Идея создания павильона принадлежит куратору и директору AA Visiting School Moscow, московского филиала Лондонской Архитектурной Ассоциации, Александре Чечёткиной. Он – своего рода итог работы школы, которая уже в течение трех лет проводит исследование района Шаболовки в формате двухнедельных воркшопов. От градостроительного масштаба первого года через фантазийное проектирование средовых объектов для горожан второго летняя школа AA последовательно шла к тому, чтобы создать реальный объект, который бы стал отличительным знаком этого места.

«Актуальные проблемы и потенциалы одной территории через призму разных масштабов и методов. Итогом этого трехгодичного исследования станет не только павильон, но и книга о районе, о том, каким мы видим его развитие. Она выйдет и на английском языке, что, как мы надеемся, поддержит интерес к этой уникальной территории, связанной с конструктивизмом и модернизмом, не только в нашей стране, но и за рубежом», – комментирует открытие павильона руководитель AA Visiting School Moscow Александра Чечёткина.
Павильон ШАР. 2018 © AA Visiting School Moscow

За время проведения воркшопов у школы появились поддерживающие их партнеры. Центр Авангарда участвовал в исследованиях все три года, предоставляя место для проведения семинаров и консультируя студентов.

Даниловский рынок как место для возведения объекта был выбран не случайно – помимо знаковой архитектуры, он привлекает к себе внимание и актуальным подходом к функции рынка как «не просто рынка», а общественного места, куда люди приходят не только за покупками, но и отдохнуть. Именно поэтому идея создания павильона, который бы нес просветительскую функцию, руководство Даниловского рынка встретило с энтузиазмом.
Павильон ШАР. 2018 © AA Visiting School Moscow

Партнером проекта стало проектное бюро «АПЕКС», поддерживающее образовательные инициативы: в этом году архитекторы провели серию лекций и воркшопов совместно с МАРШем, а также планируют сотрудничество с Высшей школой экономики; и МАРШ, и НИУ ВШЭ были AA Visiting School в прошлые годы. АПЕКС участвует в подготовке и разработке программы лекций и семинаров, рассчитанных на все лето.
Павильон ШАР. 2018 © AA Visiting School Moscow

Процесс создания павильона, от старта проектирования до его открытия, занял всего две недели – именно столько времени проходит воркшоп AAVS Moscow. В этом году в нем приняли участие 20 студентов, среди которых были первокурсники МАРХИ, третьекурсники МАРШ и одна студентка из Цюриха; пятеро студентов участвуют повторно. Куратор Александра Чечёткина, объединившая коллег с практическим и академическим опытом, это Бланка Гарсиа Гарделуги, Леонид Слонимский, Родион Еремеев и Тамара Мурадова. Все они использовали экспериментальный метод интеллектуальной коллаборации, – подчеркивает куратор.

Первые дни были посвящены налаживанию командной работы. Уже на второй студенты разделились на пять групп, каждой из которых предстояло создать макеты публичных пространств, соответствующие фантазийным ситуациям, например, для мира, где больше нет интернета. В прошлом году моделировали ситуацию апокалипсиса в городе. Это повторяющаяся из года в год часть воркшопа направлена на активацию творческого начала, а в данном случае она помогла и поискам образа будущего павильона.
Павильон ШАР. 2018 © AA Visiting School Moscow
Павильон ШАР. 2018 © AA Visiting School Moscow

Следующим этапом стало знакомство с техническим заданием – создать объект, который выделялся бы своей архитектурой из окружения и в то же время мог служить открытой городской площадкой, а при необходимости превращался в компактное пространство для более узкого круга лиц.

После совместного выбора образа – шара на каркасе – команды разделились по отраслевому принципу: одна отвечала за конструкцию каркаса, другая за трансформирующуюся оболочку, третья за дизайн интерьера и мебели, а четвертая за брендинг и видео проекции на павильон.
Павильон ШАР. 2018 © AA Visiting School Moscow

Разработку каркаса консультировала конструктор Мария Болдырева, помогавшая в проектировании узлов: учитывая общественное назначение постройки, ее надежность была одним из основополагающих принципов. Деревянная конструкция «работает» как бочка, а утяжеленное основание придает ей дополнительную устойчивость.

В соответствии с пожеланием заказчика были разработаны два варианта оболочки павильона: со шторами блэкаут и знакомым всем рисунком сумок-баулов, традиционно ассоциирующихся с челноками- торговцами.

Строительство павильона потребовало со стороны студентов не только физических усилий, но и управленческих навыков: они сами договаривались с подрядчиками, заказывали материалы, что важно для понимания тонкостей работы архитектора.
Павильон ШАР. 2018 © AA Visiting School Moscow

«Выступая в роли тьютора на воркшопе, я самого начала пытался передать студентам опыт командной работы – в случае, когда проект должен быть реализован к определенному сроку, особенно важно уметь договариваться. Из всех воркшопов AA, в которых я участвовал и как студент, и как тьютор, этот особенный: он дал возможность увидеть воплощение идеи в короткие сроки, и особенно приятно, что ты сам приложил к этому руку. Я пожалуй, еще ни от одной своей работы не испытывал такого удовлетворения», – поделился своими впечатлениями один из тьюторов этого года Леонид Слонимский, архитектор бюро KOSMOS Architects, по проекту которого построен павильон NIKE, который недавно открылся в Парке Горького.
Павильон ШАР. 2018 © AA Visiting School Moscow

Важность правильного выбора тьюторов для полевой работы со студентами отметила Александра Чеч`ткина: «Во многом то, что мы уложились в такие сроки, – заслуга тьюторов, у которых за плечами реальный опыт реализации подобных объектов. У каждого из них: Тамары Мурадовой, Леонида Слонимского и Родиона Еремеева есть понимание, как правильно спланировать процесс, что такое работа с подрядчиками и поставщиками, как ведется авторский надзор. При этом в них есть драйв, который передавался студентам и все вместе как одно архитектурное бюро мы болели за финальный результат».

«Каждый из студентов приложил руку к павильону в буквальном смысле, для кого-то это был первый опыт работы с материалом. В процессе строительства оказалось, что один из студентов работает на рынке и делает там деревянные поделки, его навыки очень пригодились, и он охотно делился ими с другими участниками», – рассказывает тьютор Тамара Мурадова.
Павильон ШАР. 2018 © AA Visiting School Moscow

Окончание стройки и неофициальное открытие павильона сопровождалось вручением дипломов АА. Фактически это мероприятие стало первым в летней программе павильона ШАР на Даниловском рынке. Екатерина Лебедева, представитель Даниловского рынка, поздравила участников воркшопа с отличным результатом: «Мы гордимся тем, что нам удалось сотрудничество с AAVS, в результате которого получился действительно яркий объект. У нас большие планы на этот павильон, и совместно с АА и АПЕКС мы разрабатываем публичную программу мероприятий, связанных с архитектурой, новыми практиками освоения городских территорий и вовлечением горожан в этот дискурс».
Павильон ШАР. 2018 © AA Visiting School Moscow
Павильон ШАР. 2018 © AA Visiting School Moscow
Павильон ШАР. 2018 © AA Visiting School Moscow
Павильон ШАР. 2018 © AA Visiting School Moscow
Павильон ШАР. 2018 © AA Visiting School Moscow
Павильон ШАР. 2018 © AA Visiting School Moscow
Павильон ШАР. 2018 © AA Visiting School Moscow
Проект:
ШАР перед Даниловским рынком
Россия, Москва

Авторский коллектив:
Учстники вокршопа: Марта Абрамова, Абдуллах Ахмедов, Юлия Александровская, 
Аделя Алтынбаева, Анна Амиранидзе, Алиса Бунятова, Таня Чумаченко, Ксения Калинина, 
Александра Колядина, Наташа Крымская, Екатерина Лимонова, Юлия Морина, Михаил Мостовой, Василий Пепеляев, Екатерина Полякова, Анастасия Рожкова,Елизавета Шувалова, Ина Стамбергер, Екатерина Тинякова, Виктория Цыганкова.

Тьюторы: Александра Чечёткина, Тамара Мурадова, Леонид Слонимский и Родион Еремеев. 


6.2018 — 6.2018

Проект AA Visiting School Moscow (AAVS Moscow) 2018 года. 

03 Июля 2018

Мария Трошина

Автор текста:

Мария Трошина
Похожие статьи
Резервуар для искусства
В музейном квартале Бангалора, столицы Южной Индии, открылось новое здание музея MAP – Музея изобразительного искусства и фотографии. Основа фондов – коллекция предпринимателя Абхишека Поддара, он же заказчик архитектурного проекта, авторы здания – местное архбюро Mathew and Ghosh Architects.
Школа хвойных пород
Для проекта средней школы Port Marianne в Монпелье архитекторы местного бюро A+Architecture выбрали особый безопасный для экологии бетон в сочетании с конструкциями из местной Севеннской ели и эффектной отделкой из Дугласовой пихты.
Белые одежды
Парижский архитектор Жан-Пьер Лотт спроектировал и построил для Университета Страсбурга новый учебный корпус Le Studium, который задуман прежде всего как так называемое «третье место».
Мечта о танце
Пекинское бюро MAD превратит старый склад в бывшем порту Роттердама в Центр танцевального искусства с амфитеатром под открытым небом.
Мост-аттракцион
Пешеходный мост по проекту архитектора Томаса Рэндалла-Пейджа и конструктора Тима Лукаса в историческом лондонском доке перекатывается «вверх ногами» с помощью двух ручных лебедок, чтобы пропускать проходящие суда.
Дом учителя
В Нинбо в родном доме ведущего экономиста КНР Дун Фужэна открылся музей. Авторы реконструкции – пекинское бюро WIT Design & Research.
Задел на будущее
Реконструкция стадиона Drusus в Южном Тироле по проекту gmp и Dejaco + Partner рассчитана на будущие успехи команды-хозяйки F.C. Südtirol в новой для нее серии B чемпионата Италии по футболу.
Стримлайн для «городских каньонов»
Степан Липгарт спроектировал два дома для небольших участков в интенсивно застраиваемых новым жильем окрестностях Варшавского вокзала. Расположенные не рядом, но поблизости, различны, но подобны: тема одна, а трактовка разная. Рассматриваем и сравниваем оба проекта.
Теллурические ясли
Бюро Régis Roudil architectes встроило в исторический комплекс Дворца Альма в Париже вытянутый объем детских ясель. В качестве основных строительных материалов архитекторы несколько неожиданно выбрали дерево и… землю.
Восточные пределы
«Восточная дуга» – один из главных земельных резервов развития Казани, при этом сосредоточенный в руках одного владельца. Институт Генплана Москвы разработал концепцию комплексного освоения этой территории, основанную на аналитической транспортной модели, которая позволит создавать комфортную жилую среду, новые центры притяжения и рабочие места.
Художественная инъекция
Китайское бюро Studio Zhu Pei реконструировало часть заброшенных корпусов бывшего военного завода на северо-востоке Пекина, при этом внедрив туда новые выставочные пространства. В результате возникла территория абсолютной творческой свободы.
Красная ротонда
Входной павильон в художественном музее Цюйцзян в Сиане по проекту архитекторов Neri&Hu получил облицовку из красного травертина.
Вертикальная коммуникация
Бюро LMN Architects завершило работу над новым конференц-центром в Сиэтле. Оно стало первым в Северной Америке объектом подобной типологии, в котором все функциональные зоны организованы не горизонтально, а вертикально.
Рынок в ландшафте
Пригородный овощной рынок по проекту MVRDV на Тайване получил зеленую кровлю для прогулок и любования ландшафтом, а также для устройства грядок.
С видом на замок
Бюро Zaha Hadid Architects и литовский девелопер Hanner получили разрешение властей Вильнюса на строительство делового комплекса Business Stadium Central. Работы планируется начать уже во 2-м квартале 2023-го.
Школа нашего времени
В преддверии презентации новой книги бюро ATRIUM, посвященной проектированию школ и других образовательных пространств, основанной на собственном – немалом – опыте архитекторов, а также экспертных суждениях, – рассказываем о здании школы Quantum STEM, реализованной по их проекту в Астане. Планируется, что это первое здание целой серии. В нем многое по современным правилам, но есть и отступления, подтверждающие и развивающие правила. Например, амфитеатров в атриуме два, а во дворе насыпан искусственный холм – ради усложнения плоского рельефа казахской степи.
Космический пух
Проектируя пассажирский терминал аэропорта в Оренбурге, АБ ASADOV продолжает работать с темой космоса, начатой в уже построенных аэропортах Саратова и Кемерова. При этом архитекторы вновь соединяют глобальное с локальным, отражая темы, навеянные местным смысловым контекстом. В данном случае здание «накрыто» оренбургским платком – аналогия узнаваемая, но не буквальная; кто-то узнает отсылку, кто-то нет.
Перо из веера
Бюро MAD выиграло международный конкурс на проект нового терминала в аэропорту Чанчуня: в качестве визуальных образов архитекторы выбрали веер и перо.
Белый ФОК
Физкультурно-оздоровительный комплекс, построенный по проекту Futura Architects на въезде в микрорайон – ЖК New Питер, обеспечивает развивающейся застройке не только функциональное, но и пластическое разнообразие, оживляя и освежая строй кирпичных кварталов белизной бесшовных фасадов, консолями и динамикой наклонных линий.
Музей для города
OMA выиграли конкурс на проект реконструкции Египетского музея в Турине – самого старого в мире из посвященных культуре Страны пирамид.
I да офис!
Нидерландское бюро KAAN Arсhitecten завершило свой второй проект в Германии. Три корпуса офисного комплекса iCampus в Мюнхене получили жесткую сетку бетонных фасадов и впечатляющие 25-метровые атриумы.
Кожа вокзала
Продолжая собирать подписи за сохранение подлинной архитектуры вокзала города Владимира (1969–1975), рассматриваем его более внимательно: разбираемся, что в нем ценного и почему его надо сохранить и отреставрировать с обновлением, а не одевать в вентфасады. Обнаружилось достаточно много тонкостей и нюансов – если здание бережно очистить, оно само сможет стать туристической достопримечательностью и позитивным примером сохранения наследия авторской архитектуры модернизма.
Искусство в аэропорту
Бюро OMA разработало выставочный дизайн для 1-й Биеннале исламских искусств: экспозиция размещена в знаменитом Терминале хаджа в аэропорту Джидды.
Технологии и материалы
Свет для будущих поколений
Компания SWG | Светодиодное освещение оборудовала специализированную учебную лабораторию при Московском государственном строительном университете и запустила совместную с вузом программу обучения профессионалов интерьерного освещения.
Благородный металл
Сегодня парадные лобби жилых комплексов – это отдельное произведение дизайнерского искусства. Рассказываем, как в их оформлении используется продукция компании HÖGER – производителя уникальных интерьерных деталей из металла
Компания Hilti усиливает локальное производство
Øglaend System, подразделение группы компаний Hilti, производит кабеленесущие системы, которые можно использовать на объектах любой сложности: от нефтяных платформ до торговых центров. Генеральный директор Дмитрий Клименко рассказал Архи.ру о расширении производства в Санкт-Петербурге и запуске новых линеек для фасадных систем Hilti.
Скрафтить площадку
На примере игровых комплексов «Хоббики» – лидера в производстве уличной мебели – рассказываем, в чем преимущества крафтового подхода к оборудованию детских площадок
Приглашение на танец
Компания «Новые Горизонты» разработала несколько серий игровых комплексов, которые можно адаптировать под особенности той или иной площадки. Рассказываем о гибкости решений на примере комплекса «Танцующие домики».
Формула надежности. Инновационная фасадная система...
В компании HILTI нашли оригинальное решение для повышения надежности фасадов, в особенности с большими относами облицовки от несущего основания. Пилоны, пилястры и каннелюры теперь можно выполнять без существенного увеличения бюджета, но не в ущерб прочности и надежности
МасТТех: успехи 2022 года
Кроме каталога готовой продукции, холдинг МасТТех и конструкторское бюро предприятия предлагают разработку уникальных решений. Срок создания и внедрения составляет 4-5 недель – самый короткий на рынке светопрозрачных конструкций!
ROCKWOOL: высокий стандарт на всех континентах
Использование изоляционных материалов компании ROCKWOOL при строительстве зданий и сооружений по всему миру является показателем их качества и надежности.
Как применяется каменная вата в знаковых объектах для решения нетривиальных задач – читайте в нашем обзоре.
Кирпичное узорочье
Один из самых влиятельных и узнаваемых стилей в русской архитектуре – Узорочье XVII века – до сих пор не исчерпало своей вдохновляющей силы для тех, кто работает с кирпичом
NEVA HAUS – узорчатые шкатулки на Неве
Отличительной особенностью комплекса NEVA HAUS являются необычные фасады из кирпича: кирпич от «ЛСР. Стеновые» стал материалом, который подчеркивает индивидуальность каждого из корпусов нового комплекса, делая его уникальным.
Керамические блоки Porotherm – 20 лет в России
С 2023 года Wienerberger отказывается от зонтичного бренда в России и сосредотачивает свои усилия на развитии бренда Porotherm. О перспективах рынка и особенностях строительства из керамических блоков в интервью Архи.ру рассказал генеральный директор ООО «Винербергер Кирпич» и «Винербергер Куркачи» Николай Троицкий
Латунный трек
Компания ЦЕНТРСВЕТ активно развивает свою премиальную трековую систему освещения AUROOM, полностью выполненную из благородной латуни.
Живая сталь для архитектуры
Компания «Северсталь» запустила производство атмосферостойкой стали под брендом Forcera. Рассказываем о российском аналоге кортена и расспрашиваем архитекторов: Сергея Скуратова, Сергея Чобана и других – о востребованности и возможностях окисленного металла как такового. Приводим примеры: с ним и сложно, и интересно.
Нестандартные решения для HoReCa и их реализация в проектах...
Каким бы изысканным ни был интерьер в отеле или ресторане, вся обстановка в прямом смысле слова померкнет, если освещение организовано неграмотно или использованы некачественные источники света. Решения от бренда Arlight полностью соответствуют этим требованиям.
Инновации Baumit для защиты фасадов
Австрийский бренд Baumit, эксперт в области фасадных систем, штукатурок и красок, предлагает комплексные системы фасадной теплоизоляции, сочетающие технологичность и широкие дизайнерские возможности
Optima – красота акустики
Акустические панели Armstrong Optima от Knauf Ceiling Solutions – эстетика, функциональность и широкие возможности использования.
Кирпичный модернизм
​Старший научный сотрудник Музея архитектуры им. А.В. Щусева, искусствовед Марк Акопян – о том, как тысячелетняя строительная история кирпича в XX веке обрела новое измерение благодаря модернизму. Публикуем тезисы выступления в рамках семинара «Городские кварталы», организованного компанией «КИРИЛЛ» и Кирово-Чепецким кирпичным заводом
Сейчас на главной
Звездчатый полиэдр
В пригороде Парижа открылся новый корпус медицинского факультета Университетского госпиталя Кремлен-Бисетр. Архитектор Жан-Филипп Паргад выбрал для здания необычную многогранную форму и ленточные фасады из белого алюминия.
Каменная рубашка
Градсовет Петербурга рассмотрел корректировку фасадов дома «Студии 44» на углу Карповки и Каменноостровского проспекта. Проекту исполнилось 10 лет, строительство в самом разгаре, а эксперты обсуждали изменение окон, кровли, материала облицовки и некоторые другие детали – например, перпендикулярность курдонеров.
Архсовет Москвы – 79
Архсовет Москвы поддержал проект ЖК «Обручев» от группы KAMEN Ивана Грекова. Две жилые башни высотой 159.3 и 199.3 м, общей площадью 127 978.5 м2 и расчетным числом жителей порядка 2000 человек, расположены на юго-западе Москвы между метро Беляево и Новаторской, по адресу Обручева, 30А. Заказчик – Группа ЛСР.
Концептуальный максимализм
Спортивный клуб Gympa создавался по заветам lagom и agile, то есть он минималистичный и гибкий, но в то же время уютный и эффективный. Главная изюминка места – зал с кварцевым песком и освещением, настроенным под циркадные ритмы.
Алмазный палимпсест
Римское бюро Labics завершило реконструкцию значимого ренессансного памятника Палаццо деи-Диаманти в Ферраре. Дворец получил удобные, современные выставочные пространства, комфортные общественные зоны и четко организованную структуру.
Лучшее, худшее, новое, старое: архитектурные заметки...
«Что такое традиции архитектуры московского метро? Есть мнения, что это, с одной стороны, индивидуальность облика, с другой – репрезентативность или дворцовость, и, наконец, материалы. Наверное всё это так». Вашему вниманию – вторая серия архитектурных заметок Александра Змеула о БКЛ, посвященная его художественному оформлению, но не только.
Архитектура ДК
В «Манеже» до 2 апреля работает выставка «Дом культуры СССР». Один из кураторов, Ксения Кокорина, рассказывает о значимых проектах прошлого столетия.
Акулы и лава
Бюро MERA Makers придумало и построило игровой комплекс для детского сада в Сарове. Восемь модулей из фанеры и цветного оргстекла, придуманных после обсуждения с детьми, соединяются в остров, который предлагает разные сценарии игры и богатый сенсорный опыт.
Резервуар для искусства
В музейном квартале Бангалора, столицы Южной Индии, открылось новое здание музея MAP – Музея изобразительного искусства и фотографии. Основа фондов – коллекция предпринимателя Абхишека Поддара, он же заказчик архитектурного проекта, авторы здания – местное архбюро Mathew and Ghosh Architects.
Ферма в каждый дом
На воркшопе Архитектура+FOODTECH архитектурная лаборатория SA lab вместе студентами придумала новый тип вертикальных ферм и прошла путь от концепции до реализации. Прототип напечатан на 3D-принтере из переработанного пластика и выращивает 136 растений.
Школа хвойных пород
Для проекта средней школы Port Marianne в Монпелье архитекторы местного бюро A+Architecture выбрали особый безопасный для экологии бетон в сочетании с конструкциями из местной Севеннской ели и эффектной отделкой из Дугласовой пихты.
Иван Фомин и Иосиф Лангбард: на пути к классике 1930-х
Новая статья Андрея Бархина об упрощенном ордере тридцатых – на основе сравнения архитектуры Фомина и Лангбарда. Текст был представлен 17 мая 2022 года в рамках Круглого стола, посвященного 150-летию Ивана Фомина.
Совместный досуг
Центр «Поле» выполняет роль третьего места в спальном районе Москвы. На площади меньше 30 квадратных метров студия дизайна D создала пространство, где дети и взрослые могут проводить время вместе: играть, работать, встречаться с друзьями, заниматься спортом и творчеством.
Сады и искусство
Петербургское ландшафтное бюро МОХ открыло в Москве представительство, напоминающее арт-галерею: пространство формата white box служит фоном для цветочных композиций, объектов искусства и дизайна
Белые одежды
Парижский архитектор Жан-Пьер Лотт спроектировал и построил для Университета Страсбурга новый учебный корпус Le Studium, который задуман прежде всего как так называемое «третье место».
Пресса: Самые важные архитектурные утраты Петербурга за последние...
«Cобака.ru» попросила архитектурного критика и автора телеграм-канала «Город, говори» Марию Элькину, основателя архитектурного бюро «Хвоя» Георгия Снежкина, искусствоведа и автора телеграм-канала «Русский камамбер» Александра Семенова, архитектора-градопланировщика бюро MLA+ Даниила Веретенникова и члена градостроительного совета города, руководителя архитектурного бюро «Студии 44» Никиту Явейна выделить главные городские утраты и возможные в скором времени потери, начиная с нулевых, и рассказывает историю этих мест.
Три из четырех
Рассказываем об итогах прошлогоднего конкурса на оформление четырех станций метро в Казани. Победителей трое – публикуем их проекты. Для последней станции проект выбрать не удалось.
Дворец воды
Дворец водных видов спорта строился в Екатеринбурге в рамках подготовки к Универсиаде-2023. Комплекс включает три бассейна, рассчитан на 5000 зрителей, соответствует требованиям FISU и предполагает интенсивное использование вне крупных спортивных мероприятий.
Мечта о танце
Пекинское бюро MAD превратит старый склад в бывшем порту Роттердама в Центр танцевального искусства с амфитеатром под открытым небом.
Пресса: Юлий Борисов: «Успех не в компромиссе, а в гармонии»
В интервью «Строительному Еженедельнику» Юлий Борисов признается, что не любит использовать слово «компромисс», так как оно предполагает, что кто-то из участников процесса остается неудовлетворенным.
Многоликий
В интерьере ресторана Cult в Калининграде архитектор Дарья Белецкая разворачивает историю, родившуюся из размышлений о тревожности. Ощутить равновесие и спокойствие помогает созерцание полуторатонного валуна, мерцание воды, маски, отсылающие к «Тысячеликому герою» Джозефа Кэмпбелла и общая атмосфера полумрака и тишины.
Мост-аттракцион
Пешеходный мост по проекту архитектора Томаса Рэндалла-Пейджа и конструктора Тима Лукаса в историческом лондонском доке перекатывается «вверх ногами» с помощью двух ручных лебедок, чтобы пропускать проходящие суда.
Дом учителя
В Нинбо в родном доме ведущего экономиста КНР Дун Фужэна открылся музей. Авторы реконструкции – пекинское бюро WIT Design & Research.
Медная корона
Дом, построенный по проекту мастерской Михаила Мамошина рядом с новой сценой Малого драматического театра, прячется во дворах, но вопреки этому, а может и благодаря, интерпретирует традиционную застройку конца XIX века более смело, чем это принято в Петербурге.
Куб в оазисе
Еврейский культурный центр Сочи расположится в доступной части города и станет центром общественной жизни: помимо синагоги он вместит образовательный центр, кошерный ресторан и музей, рядом появится благоустроенный сквер.
О сохранении владимирского вокзала: мнения экспертов
Продолжаем разговор о сохранении здания вокзала: там и проект еще не поздно изменить, и даже вопрос постановки на охрану еще не решен, насколько нам известно, окончательно. Задали вопрос экспертам, преимущественно историкам архитектуры модернизма.