Городской катализатор

На Даниловском рынке открылся павильон, спроектированный и возведенный студентами AA Visiting School Moscow, который имеет все шансы стать одной из достопримечательностей прилегающего района.

mainImg
Проект:
ШАР перед Даниловским рынком
Россия, Москва

Авторский коллектив:
Учстники вокршопа: Марта Абрамова, Абдуллах Ахмедов, Юлия Александровская, 
Аделя Алтынбаева, Анна Амиранидзе, Алиса Бунятова, Таня Чумаченко, Ксения Калинина, 
Александра Колядина, Наташа Крымская, Екатерина Лимонова, Юлия Морина, Михаил Мостовой, Василий Пепеляев, Екатерина Полякова, Анастасия Рожкова,Елизавета Шувалова, Ина Стамбергер, Екатерина Тинякова, Виктория Цыганкова.

Тьюторы: Александра Чечёткина, Тамара Мурадова, Леонид Слонимский и Родион Еремеев. 


6.2018 — 6.2018

Проект AA Visiting School Moscow (AAVS Moscow) 2018 года. 
Двигаясь по Варшавскому шоссе из области, невозможно не заметить гигантский белый купол, возникший за одну ночь рядом с Даниловским рынком. По мере приближения различаешь его основание и обнаруживаешь, что это не купол, а шар, покоящийся на блестящем каркасе.
Павильон ШАР. 2018 © AA Visiting School Moscow

Расположенная по оси центрального входа рынка конструкция, напоминающая мороженое, – летний павильон, созданный молодыми архитекторами в рамках воркшопа AA Visiting School Moscow (AAVS Moscow), в котором все лето будут проходить лекции, семинары и мастер-классы. В вечернее время поверхность купола будет работать как гигантский медиа-экран, а в дневное служить аттрактором, притягивающим любопытные взгляды и посетителей рынка. Кроме того, шар отбрасывает большую тень, которой так не хватает летом на площади перед Даниловским рынком.

Идея создания павильона принадлежит куратору и директору AA Visiting School Moscow, московского филиала Лондонской Архитектурной Ассоциации, Александре Чечёткиной. Он – своего рода итог работы школы, которая уже в течение трех лет проводит исследование района Шаболовки в формате двухнедельных воркшопов. От градостроительного масштаба первого года через фантазийное проектирование средовых объектов для горожан второго летняя школа AA последовательно шла к тому, чтобы создать реальный объект, который бы стал отличительным знаком этого места.

«Актуальные проблемы и потенциалы одной территории через призму разных масштабов и методов. Итогом этого трехгодичного исследования станет не только павильон, но и книга о районе, о том, каким мы видим его развитие. Она выйдет и на английском языке, что, как мы надеемся, поддержит интерес к этой уникальной территории, связанной с конструктивизмом и модернизмом, не только в нашей стране, но и за рубежом», – комментирует открытие павильона руководитель AA Visiting School Moscow Александра Чечёткина.
Павильон ШАР. 2018 © AA Visiting School Moscow

За время проведения воркшопов у школы появились поддерживающие их партнеры. Центр Авангарда участвовал в исследованиях все три года, предоставляя место для проведения семинаров и консультируя студентов.

Даниловский рынок как место для возведения объекта был выбран не случайно – помимо знаковой архитектуры, он привлекает к себе внимание и актуальным подходом к функции рынка как «не просто рынка», а общественного места, куда люди приходят не только за покупками, но и отдохнуть. Именно поэтому идея создания павильона, который бы нес просветительскую функцию, руководство Даниловского рынка встретило с энтузиазмом.
Павильон ШАР. 2018 © AA Visiting School Moscow

Партнером проекта стало проектное бюро «АПЕКС», поддерживающее образовательные инициативы: в этом году архитекторы провели серию лекций и воркшопов совместно с МАРШем, а также планируют сотрудничество с Высшей школой экономики; и МАРШ, и НИУ ВШЭ были AA Visiting School в прошлые годы. АПЕКС участвует в подготовке и разработке программы лекций и семинаров, рассчитанных на все лето.
Павильон ШАР. 2018 © AA Visiting School Moscow

Процесс создания павильона, от старта проектирования до его открытия, занял всего две недели – именно столько времени проходит воркшоп AAVS Moscow. В этом году в нем приняли участие 20 студентов, среди которых были первокурсники МАРХИ, третьекурсники МАРШ и одна студентка из Цюриха; пятеро студентов участвуют повторно. Куратор Александра Чечёткина, объединившая коллег с практическим и академическим опытом, это Бланка Гарсиа Гарделуги, Леонид Слонимский, Родион Еремеев и Тамара Мурадова. Все они использовали экспериментальный метод интеллектуальной коллаборации, – подчеркивает куратор.

Первые дни были посвящены налаживанию командной работы. Уже на второй студенты разделились на пять групп, каждой из которых предстояло создать макеты публичных пространств, соответствующие фантазийным ситуациям, например, для мира, где больше нет интернета. В прошлом году моделировали ситуацию апокалипсиса в городе. Это повторяющаяся из года в год часть воркшопа направлена на активацию творческого начала, а в данном случае она помогла и поискам образа будущего павильона.
Павильон ШАР. 2018 © AA Visiting School Moscow
Павильон ШАР. 2018 © AA Visiting School Moscow

Следующим этапом стало знакомство с техническим заданием – создать объект, который выделялся бы своей архитектурой из окружения и в то же время мог служить открытой городской площадкой, а при необходимости превращался в компактное пространство для более узкого круга лиц.

После совместного выбора образа – шара на каркасе – команды разделились по отраслевому принципу: одна отвечала за конструкцию каркаса, другая за трансформирующуюся оболочку, третья за дизайн интерьера и мебели, а четвертая за брендинг и видео проекции на павильон.
Павильон ШАР. 2018 © AA Visiting School Moscow

Разработку каркаса консультировала конструктор Мария Болдырева, помогавшая в проектировании узлов: учитывая общественное назначение постройки, ее надежность была одним из основополагающих принципов. Деревянная конструкция «работает» как бочка, а утяжеленное основание придает ей дополнительную устойчивость.

В соответствии с пожеланием заказчика были разработаны два варианта оболочки павильона: со шторами блэкаут и знакомым всем рисунком сумок-баулов, традиционно ассоциирующихся с челноками- торговцами.

Строительство павильона потребовало со стороны студентов не только физических усилий, но и управленческих навыков: они сами договаривались с подрядчиками, заказывали материалы, что важно для понимания тонкостей работы архитектора.
Павильон ШАР. 2018 © AA Visiting School Moscow

«Выступая в роли тьютора на воркшопе, я самого начала пытался передать студентам опыт командной работы – в случае, когда проект должен быть реализован к определенному сроку, особенно важно уметь договариваться. Из всех воркшопов AA, в которых я участвовал и как студент, и как тьютор, этот особенный: он дал возможность увидеть воплощение идеи в короткие сроки, и особенно приятно, что ты сам приложил к этому руку. Я пожалуй, еще ни от одной своей работы не испытывал такого удовлетворения», – поделился своими впечатлениями один из тьюторов этого года Леонид Слонимский, архитектор бюро KOSMOS Architects, по проекту которого построен павильон NIKE, который недавно открылся в Парке Горького.
Павильон ШАР. 2018 © AA Visiting School Moscow

Важность правильного выбора тьюторов для полевой работы со студентами отметила Александра Чеч`ткина: «Во многом то, что мы уложились в такие сроки, – заслуга тьюторов, у которых за плечами реальный опыт реализации подобных объектов. У каждого из них: Тамары Мурадовой, Леонида Слонимского и Родиона Еремеева есть понимание, как правильно спланировать процесс, что такое работа с подрядчиками и поставщиками, как ведется авторский надзор. При этом в них есть драйв, который передавался студентам и все вместе как одно архитектурное бюро мы болели за финальный результат».

«Каждый из студентов приложил руку к павильону в буквальном смысле, для кого-то это был первый опыт работы с материалом. В процессе строительства оказалось, что один из студентов работает на рынке и делает там деревянные поделки, его навыки очень пригодились, и он охотно делился ими с другими участниками», – рассказывает тьютор Тамара Мурадова.
Павильон ШАР. 2018 © AA Visiting School Moscow

Окончание стройки и неофициальное открытие павильона сопровождалось вручением дипломов АА. Фактически это мероприятие стало первым в летней программе павильона ШАР на Даниловском рынке. Екатерина Лебедева, представитель Даниловского рынка, поздравила участников воркшопа с отличным результатом: «Мы гордимся тем, что нам удалось сотрудничество с AAVS, в результате которого получился действительно яркий объект. У нас большие планы на этот павильон, и совместно с АА и АПЕКС мы разрабатываем публичную программу мероприятий, связанных с архитектурой, новыми практиками освоения городских территорий и вовлечением горожан в этот дискурс».
Павильон ШАР. 2018 © AA Visiting School Moscow
Павильон ШАР. 2018 © AA Visiting School Moscow
Павильон ШАР. 2018 © AA Visiting School Moscow
Павильон ШАР. 2018 © AA Visiting School Moscow
Павильон ШАР. 2018 © AA Visiting School Moscow
Павильон ШАР. 2018 © AA Visiting School Moscow
Павильон ШАР. 2018 © AA Visiting School Moscow
Проект:
ШАР перед Даниловским рынком
Россия, Москва

Авторский коллектив:
Учстники вокршопа: Марта Абрамова, Абдуллах Ахмедов, Юлия Александровская, 
Аделя Алтынбаева, Анна Амиранидзе, Алиса Бунятова, Таня Чумаченко, Ксения Калинина, 
Александра Колядина, Наташа Крымская, Екатерина Лимонова, Юлия Морина, Михаил Мостовой, Василий Пепеляев, Екатерина Полякова, Анастасия Рожкова,Елизавета Шувалова, Ина Стамбергер, Екатерина Тинякова, Виктория Цыганкова.

Тьюторы: Александра Чечёткина, Тамара Мурадова, Леонид Слонимский и Родион Еремеев. 


6.2018 — 6.2018

Проект AA Visiting School Moscow (AAVS Moscow) 2018 года. 

03 Июля 2018

Похожие статьи
«Судьбоносный» музей
В шотландском Перте завершилась реконструкция городского зала собраний по проекту нидерландского бюро Mecanoo: в обновленном историческом здании открылся музей.
Кораблик на канале
Комплекс VrijHaven, спроектированный для бывшей промзоны на юго-западе Амстердама, напоминает корабль, рассекающий носом гладь канала.
Острог у реки
Бюро ASADOV разработало концепцию микрорайона для центра Кемерово. Суровому климату и монотонным будням архитекторы противопоставили квартальный тип застройки с башнями-доминантами, хорошую инсолированность, детализированные на уровне глаз человека фасады и событийное программирование.
Барочный вихрь
В Шанхае открылся выставочный центр West Bund Orbit, спроектированный Томасом Хезервиком и бюро Wutopia Lab. Посетителей он буквально закружит в экспрессивном водовороте.
В сетке ромбов
В Выксе началось строительство здания корпоративного университета ОМК, спроектированного АБ «Остоженка». Самое интересное в проекте – то, как авторы погрузили его в контекст: «вычитав» в планировочной сетке Выксы диагональный мотив, подчинили ему и здание, и площадь, и сквер, и парк. По-настоящему виртуозная работа с градостроительным контекстом на разных уровнях восприятия – действительно, фирменная «фишка» архитекторов «Остоженки».
Связь поколений
Еще одна современная усадьба, спроектированная мастерской Романа Леонидова, располагается в Подмосковье и объединяет под одной крышей три поколения одной семьи. Чтобы уместиться на узком участке и никого не обделить личным пространством, архитекторы обратились к плану-зигзагу. Главный объем в структуре дома при этом акцентирован мезонинами с обратным скатом кровли и открытыми балками перекрытия.
Образцовая ностальгия
Пятнадцать лет компания Wuyuan Village Culture Media Company занимается возрождением горной деревни Хуанлин в китайской провинции Цзянси. За эти годы когда-то умирающее поселение превратилось в главную туристическую достопримечательность региона.
Три измерения города
Начали рассматривать проект Сергея Скуратова, ЖК Depo в Минске на площади Победы, и увлеклись. В нем, как минимум, несколько измерений: историческое – в какой-то момент девелопер отказался от дальнейшего участия SSA, но концепция утверждена и реализация продолжается, в основном, согласно предложенным идеям. Пространственно-градостроительное – архитекторы и спорят с городом, и подыгрывают ему, вычитывают нюансы, находят оси. И тактильное – у построенных домов тоже есть свои любопытные особенности. Так что и у текста две части: о том, что сделано, и о том, что придумано.
В центре – полукруг
Бюро Atelier Delalande Tabourin реконструировало здание правительства региона Центр–Долина Луары в Орлеане. Главным мотивом проекта стали заданные планировкой зала заседаний полукруг и круг.
Новый «Полёт»
Архитекторы бюро «Мезонпроект» разработали проект перестройки областного молодежного центра «Полёт» в Орле. Летний клуб, построенный еще в конце 1970-х годов, станет всесезонным и приобретет много дополнительных функций.
Яуза towers
В столице не так много зданий и проектов Никиты Явейна и «Студии 44». Представляем вашему вниманию концепцию большого многофункционального комплекса на Яузе, между двумя парками, с набережной, перекрестьем пешеходных улиц, развитым общественным пространством и оригинальным пластическим решением. Оно совмещает сложную, асимметричную, как пятнашки, сетку фасадов и смелые заострения верхних частей, полностью скрывающее техэтажи и вылепливающее силуэт.
И опять о птицах
Завершается строительство первого аэропорта в китайском городе Лишуй. Архитекторы пекинского бюро MAD выбрали для своего проекта самый очевидный визуальный прототип – серебристо-белую птицу.
Офисы с «ленточкой»
В Берлине началось строительство офисного (и немного жилого) «кампуса» LXK по проекту MVRDV. Проект связан с развитием района Восточного вокзала.
Венец из пентхаусов
Первое многоэтажное здание Монако, жилая башня Le Schuylkill, получит после реконструкции по проекту Zaha Hadid Architects завершение из шести пентхаусов.
Вплотную к демократии
Конкурс на проект реконструкции зданий датского парламента выиграли бюро Cobe, Arcgency и Drachmann совместно с конструкторами Sweco. Цель трансформации – позволить любому гражданину приблизиться вплотную к оплоту демократии.
Парк архитектуры и отдыха
Для подмосковного гостиничного комплекса, предполагающего разные форматы отдыха, бюро T+T Architects предложило несколько типов жилья: от классического «стандарта» в общем корпусе до «пещеры в холме» и «домика на дереве». Дополнительной задачей стала интеграция в «архитектурно-лесной» парк существующих на территории резиденций, построенных в классическом стиле.
Лирически-энергетическая архитектура
Здание поста управления солнечной электростанцией Kalyon Karapınar SPP по проекту Bilgin Architects в Центральной Анатолии служит «пользовательским интерфейсом» для бесконечного поля солнечных батарей.
Энергетически нейтральный квадрат
На территории кампуса Университета Тилбуга открылся новый учебный корпус имени государственной деятельницы, первой женщины-министра Нидерландов Марги Кломпе. Авторы проекта – Powerhouse Company.
Творческий ужин
Элитный ресторан AIR по проекту архитекторов OMA в Сингапуре включает в себя лабораторию для исследования ингредиентов, сад и огород, кулинарную школу.
Технологии и материалы
Выгода интеграции клинкера в стеклофибробетон
В условиях санкций сложные архитектурные решения с кирпичной кладкой могут вызвать трудности с реализацией. Альтернативой выступает применение стеклофибробетона, который может заменить клинкер с его необычными рисунками, объемом и игрой цвета на фасаде.
Обаяние романтизма
Интерьер в стиле романтизма снова вошел в моду. Мы встретились с Еленой Теплицкой – дизайнером, декоратором, модельером, чтобы поговорить о том, как цвет участвует в формировании романтического интерьера. Практические советы и неожиданные рекомендации для разных темпераментов – в нашем интервью с ней.
Навстречу ветрам
Glorax Premium Василеостровский – ключевой квартал в комплексе Golden City на намывных территориях Васильевского острова. Архитектурная значимость объекта, являющегося частью парадного морского фасада Петербурга, потребовала высокотехнологичных инженерных решений. Рассказываем о технологиях компании Unistem, которые помогли воплотить в жизнь этот сложный проект.
Вся правда о клинкерном кирпиче
​На российском рынке клинкерный кирпич – это синоним качества, надежности и долговечности. Но все ли, что мы называем клинкером, действительно им является? Беседуем с исполнительным директором компании «КИРИЛЛ» Дмитрием Самылиным о том, что собой представляет и для чего применятся этот самый популярный вид керамики.
Игры в домике
На примере крытых игровых комплексов от компании «Новые Горизонты» рассказываем, как создать пространство для подвижных игр и приключений внутри общественных зданий, а также трансформировать с его помощью устаревшие функциональные решения.
«Атмосферные» фасады для школы искусств в Калининграде
Рассказываем о необычных фасадах Балтийской Высшей школы музыкального и театрального искусства в Калининграде. Основной материал – покрытая «рыжей» патиной атмосферостойкая сталь Forcera производства компании «Северсталь».
Фасадные подсистемы Hilti для воплощения уникальных...
Как возникают новые продукты и что стимулирует рождение инженерных идей? Ответ на этот вопрос знают в компании Hilti. В обзоре недавних проектов, где участвовали ее инженеры, немало уникальных решений, которые уже стали или весьма вероятно станут новым стандартом в современном строительстве.
ГК «Интер-Росс»: ответ на запрос удобства и безопасности
ГК «Интер-Росс» является одной из старейших компаний в России, поставляющей системы защиты стен, профили для деформационных швов и раздвижные перегородки. Историю компании и актуальные вызовы мы обсудили с гендиректором ГК «Интер-Росс» Карнеем Марком Капо-Чичи.
Для защиты зданий и людей
В широкий ассортимент продукции компании «Интер-Росс» входят такие обязательные компоненты безопасного функционирования любого медицинского учреждения, как настенные отбойники, угловые накладки и специальные поручни. Рассказываем об особенностях применения этих элементов.
Стоимостной инжиниринг – современная концепция управления...
В современных реалиях ключевое значение для успешной реализации проектов в сфере строительства имеет применение эффективных инструментов для оценки капитальных вложений и управления затратами на протяжении проектного жизненного цикла. Решить эти задачи позволяет использование услуг по стоимостному инжинирингу.
Материал на века
Лиственница и робиния – деревья, наиболее подходящие для производства малых архитектурных форм и детских площадок. Рассказываем о свойствах, благодаря которым они заслужили популярность.
Приморская эклектика
На месте дореволюционной здравницы в сосновых лесах Приморского шоссе под Петербургом строится отель, в облике которого отражены черты исторической застройки окрестностей северной столицы эпохи модерна. Сложные фасады выполнялись с использованием решений компании Unistem.
Натуральное дерево против древесных декоров HPL пластика
Вопрос о выборе натурального дерева или HPL пластика «под дерево» регулярно поднимается при составлении спецификаций коммерческих и жилых интерьеров. Хотя натуральное дерево может быть красивым и универсальным материалом для дизайна интерьера, есть несколько потенциальных проблем, которые следует учитывать.
Максимально продуманное остекление: какими будут...
Глубина, зеркальность и прозрачность: подробный рассказ о том, какие виды стекла, и почему именно они, используются в строящихся и уже завершенных зданиях кампуса МГТУ, – от одного из авторов проекта Елены Мызниковой.
Кирпичная палитра для архитектора
Свыше 300 видов лицевого кирпича уникального дизайна – 15 разных форматов, 4 типа лицевой поверхности и десятки цветовых вариаций – это то, что сегодня предлагает один из лидеров в отечественном производстве облицовочного кирпича, Кирово-Чепецкий кирпичный завод КС Керамик, который недавно отметил свой пятнадцатый день рождения.
​Панорамы РЕХАУ
Мир таков, каким мы его видим. Это и метафора, и факт, определивший один из трендов современной архитектуры, а именно увеличение площади остекления здания за счет его непрозрачной части. Компания РЕХАУ отразила его в широкоформатных системах с узкими изящными профилями.
Сейчас на главной
Памяти Ирины Шиповой
Сегодня 10 лет, как с нами нет Ирины Шиповой, историка искусства, главного редактора журнала speech: с момента основания и до 2014 года.
Решетка Фарадея
Проект омского аэропорта от АБ ASADOV – еще одна концепция из 14 финалистов недавнего конкурса. Он называется Мост и вдохновляется одновременно Западно-Сибирской выставкой 1911 года и мостом Транссиба через Иртыш, построенным в 1896, – с одной стороны, нота стимпанка, с другой – чуть не ностальгия по расцвету 1913 года. Но в концепции есть два варианта, второй – без ностальгии, но с параболой.
Пройдя до половины
В издательстве Tatlin вышла книга «Архитектор Сергей Орешкин. Избранные проекты» – не традиционная книга достижений бюро, а скорее монография более личного плана. В нее вошло 43 здания, а также блок с архитектурной графикой. Размышляем о книге как способе подводить промежуточные итоги.
Четыре угла
Мастерская Юрия Ширяева предложила концепцию реновации псковского квартала, расположенного недалеко от центра города, но в стороне от туристических потоков. Комплекс кирпичных зданий восстановит фронт улиц и насытит функциями квартал, внутри которого спрячется сад с искусственным водоемом.
Парадокс острога
Вокруг омского аэропорта в этом году собралось немало любопытных пластических идей. Проект KPLN апеллирует к истории Омска как острога, но трансформирует мысль о крепости до почти полной неузнаваемости: «срезает» конические завершения бревен, увеличивает и переворачивает. Получается гипостиль – лес конических колонн на опорах-точках, со световыми фонарями вверху.
Источник знаний
Новое здание средней школы в Марселе по проекту Panorama Architecture удачно трактует на первый взгляд очевидный образ раскрытой книги.
Преображение Анны
Для петербургской Анненкирхе Сергей Кузнецов и бюро Kamen подготовили проект, который опирается на принципы Венецианской хартии: здание не восстанавливается на определенную дату, исторические наслоения сохраняются, а современные элементы не мимикрируют под подлинные. Рассказываем подробнее о решениях.
Парадокс временного
Концепция павильона России для EXPO 2025 в Осаке, предложенная архитекторами Wowhaus – последняя из собранных нами шести предложений конкурса 2022 года. Результаты которого, напомним, не были подведены в силу отмены участия страны. Заметим, что Wowhaus сделали для конкурса три варианта, а показывают один, и нельзя сказать, что очень проработанный, а сделанный в духе клаузуры. Тем не менее в проекте интересна парадоксальность: архитекторы сделали акцент на временности павильона, а в пузырчатых формах стремились отразить парадоксы пространства и времени.
Крепость у реки
Бюро МАКЕТ объединило формат японской идзакаи с сибирской географией: ресторан открылся в одном из зданий Омской крепости, декор и мебель отсылают к рекам Омь и Иртыш, а старый кирпич дополняют амбарные доски и сухие ветки.
Форум времени
Конкурсный проект павильона России для EXPO 2025 в Осаке от Алексея Орлова и ПИ «Арена» состоит из конусов и конических воронок, соединенных в нетривиальную композицию, в которой чувствуется рука архитекторов, много работающих со стадионами. В ее логику, структурно выстроенную на теме часов: и песочных, и циферблатов, и даже солнечных, интересно вникать. Кроме того авторы превратили павильон в целую череду амфитеатров, сопряженных в объеме, – что тоже более чем актуально для всемирных выставок. Напомним, результаты конкурса не были подведены.
Зеркала повсюду
Проект Сергея Неботова, Анастасии Грицковой и бюро «Новое» был сделан для российского павильона EXPO 2025, но в рамках другого конкурса, который, как нам стало известно, был проведен раньше, в 2021 году. Тогда темой были «цифровые двойники», а времени на работу минимум, так что проект, по словам самого автора, – скорее клаузура. Тем не менее он интересен планом на грани сходства с проектами барокко и эмблемой выставки, также как и разнообразной, всесторонней зеркальностью.
Корабль
Следующий проект из череды предложений конкурса на павильон России на EXPO 2025 в Осаке, – напомним, результаты конкурса не были подведены – авторства ПИО МАРХИ и АМ «Архимед», решен в образе корабля, и вполне буквально. Его абрис плавно расширяется кверху, у него есть трап, палубы, а сбоку – стапеля, с которых, метафорически, сходит этот корабль.
«Судьбоносный» музей
В шотландском Перте завершилась реконструкция городского зала собраний по проекту нидерландского бюро Mecanoo: в обновленном историческом здании открылся музей.
Перезапуск
Блог Анны Мартовицкой перезапустился как видеожурнал архитектурных новостей при поддержке с АБ СПИЧ. Обещают новости, особенно – выставки, на которые можно пойти в архитектурным интересом.
Степь полна красоты и воли
Задачей выставки «Дикое поле» в Историческом музее было уйти от археологического перечисления ценных вещей и создать образ степи и кочевника, разнонаправленный и эмоциональный. То есть художественный. Для ее решения важным оказалось включение произведений современного искусства. Одно из таких произведений – сценография пространства выставки от студии ЧАРТ.
Рыба метель
Следующий павильон незавершенного конкурса на павильон России для EXPO в Осаке 2025 – от Даши Намдакова и бюро Parsec. Он называет себя архитектурно-скульптурным, в лепке формы апеллирует к абстрактной скульптуре 1970-х, дополняет программу медитативным залом «Снов Менделеева», а с кровли предлагает съехать по горке.
Лазурный берег
По проекту Dot.bureau в Чайковском благоустроена набережная Сайгатского залива. Функциональная программа для такого места вполне традиционная, а вот ее воплощение – приятно удивляет. Архитекторы предложили яркие павильоны из обожженного дерева с характерными силуэтами и настроением приморских каникул.
Зеркало души
Продолжаем публиковать проекты конкурса на проект павильона России на EXPO в Осаке 2025. Напомним, его итоги не были подведены. В павильоне АБ ASADOV соединились избушка в лесу, образ гиперперехода и скульптуры из световых нитей – он сосредоточен на сценографии экспозиции, которую выстаивает последовательно как вереницу впечатлений и посвящает парадоксам русской души.
Кораблик на канале
Комплекс VrijHaven, спроектированный для бывшей промзоны на юго-западе Амстердама, напоминает корабль, рассекающий носом гладь канала.
Формулируй это
Лада Титаренко любезно поделилась с редакцией алгоритмом работы с ChatGPT 4: реальным диалогом, в ходе которого создавался стилизованный под избу коворкинг для пространства Севкабель Порт. Приводим его полностью.
Часть идеала
В 2025 году в Осаке пройдет очередная всемирная выставка, в которой Россия участвовать не будет. Однако конкурс был проведен, в нем участвовало 6 проектов. Результаты не подвели, поскольку участие отменили; победителей нет. Тем не менее проекты павильонов EXPO как правило рассчитаны на яркое и интересное архитектурное высказывание, так что мы собрали все шесть и будем публиковать в произвольном порядке. Первый – проект Владимира Плоткина и ТПО «Резерв», отличается ясностью стереометрической формы, смелостью конструкции и многозначностью трактовок.
Острог у реки
Бюро ASADOV разработало концепцию микрорайона для центра Кемерово. Суровому климату и монотонным будням архитекторы противопоставили квартальный тип застройки с башнями-доминантами, хорошую инсолированность, детализированные на уровне глаз человека фасады и событийное программирование.
Города Ленобласти: часть II
Продолжаем рассказ о проектах, реализованных при поддержке Центра компетенций Ленинградской области. В этом выпуске – новые общественные пространства для городов Луга и Коммунар, а также поселков Вознесенье, Сяськелево и Будогощь.
Барочный вихрь
В Шанхае открылся выставочный центр West Bund Orbit, спроектированный Томасом Хезервиком и бюро Wutopia Lab. Посетителей он буквально закружит в экспрессивном водовороте.