17.03.2014

Офис в зазеркалье

По проекту архитектурного бюро UNK project в Москве создан новый офис компании Disney.

информация:

Офис компании Disney © UNK project
Офис компании Disney © UNK projectоткрыть большое изображение
Это не первый офис знаменитой корпорации в Москве и не первая работа UNK project для Disney. «Уолт Дисней Компани» обосновалась в бизнес-центре «Лотте-плаза» на Новом Арбате уже давно, а в 2011 году UNK project превратили офис ее прокатного подразделения (Walt Disney Studios Sony Pictures Releasing) в бизнес-центре «фабрика Станиславского» в настоящую «фабрику кинопроката». Офис с полноценным кинозалом на 30 мест и неподражаемым шармом голливудских студий-ангаров стал одной из визитных карточек архитекторов – за него бюро получило несколько престижных наград. А всего два года спустя Disney вновь обратились к UNK project, уже по центральному офису – взяв в аренду еще один этаж, компания заказала бюро дизайн-проект новых владений. При этом одним из основных условий стало создание офиса, ничем не похожего ни на действующий, ни на офис WDSSPR.
Офис компании Disney © UNK project
Офис компании Disney © UNK projectоткрыть большое изображение

Как поясняет Николай Миловидов, все дело в том, что на дополнительные площади будут переведены подразделения, отвечающие за работу с клиентами «Уолт Дисней Компани». «Можно сказать, что это этаж внешних сношений, и пространство здесь, в основном, формируют переговорные, шоу-румы и места для неформального общения», – говорит архитектор. Иными словами, отныне именно сюда приходят почти все клиенты и партнеры компании, а значит, новый офис – это «лицо» «Уолт Дисней Компани», ее визитная карточка, и оформления она просила соответствующего. За вдохновением авторы проекта не стали далеко ходить – да и стоит ли что-то придумывать для компании, которая специализируется на создании волшебных миров? В основу стилистической концепции была положена история Алисы в Стране чудес, которую мы знаем в том числе и по анимационному фильму Disney.
Офис компании Disney © UNK project
Офис компании Disney © UNK projectоткрыть большое изображение
В основу планировки нового офиса положен принцип openspace, но догадаться об этом с первого взгляда вряд ли получится. В строгом соответствии с духом и темой сказки Кэрролла архитекторы трактовали это пространство как шахматную доску, отдельные «клеточки» которой – это рабочие зоны, кабинеты, переговорные комнаты и т.д. Кроме того, из одного конца офиса в другой в принципе невозможно пройти напрямую: вместо прямых проходов здесь сделаны извилистые коридоры и секретные тропинки, и пусть посетителю постоянно преграждают то одна коммуникационная зона, то другая. «В общем, таинственный лес как он есть, – поясняет Николай Миловидов. – Синяя линия на полу служит дополнительным навигатором. Проходя по ней, посетитель получает возможность как бы со стороны наблюдать за происходящим в каждой «клетке», иногда почти подглядывая, в точности как Алиса за придуманным Льюисом Кэрроллом миром»
Уподобив офис лабиринту, архитекторы решили сразу несколько ключевых задач: во-первых, данный прием позволил визуально расширить границы этого в общем-то небольшого пространства, а во-вторых, в рамках openspace получилось создать необходимое количество камерных и изолированных помещений, предназначенных как для работы, так и для общения, в том числе неформального, что было одним из пожеланий заказчика. Каждый поворот «пути» из одного края офиса в другой был оформлен как мягкая зона. Единое пространство все равно воспринимается цельным, но при этом сотрудники разных департаментов получают визуальный и акустический комфорт. Само решение каждой из них также стало для архитекторов поводов пофантазировать на тему мира Алисы: яркие кресла забавных форм напоминают образы причудливых героев, встречавшихся главной героине на пути.
Офис компании Disney © UNK project
Офис компании Disney © UNK projectоткрыть большое изображение
Таинственный лес и шахматное полотно как два самых узнаваемых символа истории Алисы использованы не только в планировочном решении, но и как темы оформления интерьера. Так, например, матовые силуэты деревьев нанесены на все стеклянные перегородки, а оставленные открытыми инженерные системы образуют на потолке сложный рисунок, подсказывающий ассоциации с густыми зарослями. Усиливают это ощущение и свисающие прямо между воздуховодами светильники самых разных форм (выполнены по авторским эскизам архитекторов специально для этого проекта). А в сине-белой клетке решена зона туалетов, причем за счет большого количества зеркал и смещения кафельной плитки пространство здесь немного искажается, создавая ощутимый эффект 3D и зазеркалья. Очень характерно оформлена и столовая – шахматный пол и потолок с нарисованными ветвями-лианами здесь дополняют стены, украшенные иллюстрациями к Безумному чаепитию у Мартовского Зайца.
Офис компании Disney © UNK project
Офис компании Disney © UNK projectоткрыть большое изображение
Офис компании Disney © UNK project
Офис компании Disney © UNK projectоткрыть большое изображение
Вообще стоит отметить, что благодаря выбранной теме, оформление офиса получилось весьма фантасмагоричным, но, в первую очередь, это касается именно «содержания» интерьера. А вот его цветовая палитра сделана сдержанной – архитекторы банально не хотели «переборщить». На постоянной основе здесь присутствует всего один яркий цвет – красный, который проходит через весь офис, появляясь то в рамах перегородок, то в мебельных стеллажах, то в рамках на стене в зоне reception. И вновь не обошлось без Кэрролла: по замыслу архитекторов, красный цвет призван напомнить о розах – еще одной значимой сюжетной линии «Алисы в стране чудес».
Офис компании Disney © UNK project
Офис компании Disney © UNK projectоткрыть большое изображение
Конечно, собственно переговорные и рабочие места решены более сдержанно, и в них на первый план выступают функциональность и техническое оснащение. Как рассказывает Николай Миловидов, для Disney было спроектировано несколько уникальных помещений, учитывающих специфику работы компании – например, переговорная для продажи видеоконтента, оборудованной множеством телевизоров, настроенных на разные виды вещания, или переговорная с витринами, в которых демонстрируется вся возможная сувенирная продукция, сопровождающая выход фильма.
И если макеты персонажей очередных мультфильмов могут попасться вам фактически в любом углу этого офиса, то саму Алису можно встретить лишь в зоне ресепшн. Ее главным украшением служит декоративная стена напротив стойки, которую архитекторы превратили в панно с силуэтами героев Льюиса Кэрролла. На самом деле они нарисованы краской прямо на стене, но за счет обрамления багетом и использования подложек разного цвета эти фигурки кажутся вырезанными из бумаги. А между «картинами» архитекторы разместили несколько зеркал – также в рамах, – что каждому посетителю дает шанс примерить на себя роль героя из Зазеркалья.
Офис компании Disney © UNK project
Офис компании Disney © UNK projectоткрыть большое изображение
Не менее привлекательной получилась и сама стойка ресепшн, которую архитекторы «собрали» из нескольких полых и объемных кубиков. Некоторые из них словно продавлены внутрь деревянной конструкции, другие, наоборот, выдвинуты навстречу входной двери и подсвечены изнутри. Эта композиция, при всей своей простоте, сразу безошибочно указывает на «повышенную креативность» компании и настраивает на позитивный и творческий лад. Кстати, стойка настолько понравилась самим заказчикам, что и в предыдущий офиса Disney UNK project уже спроектировали такую же.
Офис компании Disney © UNK project
Офис компании Disney © UNK projectоткрыть большое изображение
Офис компании Disney © UNK project
Офис компании Disney © UNK projectоткрыть большое изображение
Офис компании Disney © UNK project
Офис компании Disney © UNK projectоткрыть большое изображение

последние новости ленты:

Архитекторы – партнеры Архи.ру:

  • Никита Явейн
  • Николай Переслегин
  • Юлий Борисов
  • Анатолий Столярчук
  • Александра Кузьмина
  • Андрей Асадов
  • Юлия Тряскина
  • Антон Лукомский
  • Никита Токарев
  • Александр Асадов
  • Магда Кмита
  • Алексей Иванов
  • Андрей Романов
  • Георгий Трофимов
  • Татьяна Зульхарнеева
  • Александр Попов
  • Алексей Гинзбург
  • Левон Айрапетов
  • Даниил Лоренц
  • Дмитрий Ликин
  • Павел Андреев
  • Андрей Гнездилов
  • Никита Бирюков
  • Сергей Скуратов
  • Константин Ходнев
  • Шимон Матковски
  • Владимир Биндеман
  • Роман Леонидов
  • Зураб Басария
  • Владимир Плоткин
  • Сергей  Орешкин
  • Станислав Белых
  • Олег Шапиро
  • Илья Машков
  • Всеволод Медведев
  • Валерий Лукомский
  • Сергей Кузнецов
  • Сергей Чобан
  • Магда Чихонь
  • Олег Карлсон
  • Олег Мединский
  • Николай Миловидов
  • Михаил Канунников
  • Дмитрий Васильев
  • Илья Уткин
  • Вера Бутко
  • Игорь Шварцман
  • Лукаш Качмарчик
  • Наталия Шилова
  • Валерия Преображенская
  • Антон Надточий
  • Тотан Кузембаев
  • Полина Воеводина
  • Сергей Труханов
  • Карен Сапричян
  • Петр Фонфара
  • Сергей Переслегин
  • Владимир Ковалёв
  • Екатерина Кузнецова
  • Евгений Герасимов
  • Александр Бровкин
  • Арсений Леонович
  • Наталья Сидорова
  • Екатерина Грень
  • Александр Скокан

Постройки и проекты (новые записи):

  • Проект многофункционального жилого квартала Homelands
  • Дом в Мельникове
  • Дом в Привалове
  • Проект дома из клееного бруса СП-250
  • Проект дома из клееного бруса СП-265
  • Музейно-выставочный комплекс «Оборона и блокада Ленинграда»
  • Дом в Завидове
  • Дом в Лайкове
  • Культурно-деловой комплекс «Большевик»

Технологии:

19.10.2017

Практика использования ARCHICAD при проектировании научно-образовательного комплекса в Австралии

Знаковым зданием для программы ARCHICAD 21 стал новый Центр Чарлза Перкинса при Университете Сиднея.
GRAPHISOFT
18.10.2017

Пещера в объеме

Рассказываем о том, как производство стеклофибробетона «Фиброль» вместе с проектировщиками переехало на стройку «Зарядья» и в экстремально короткие сроки удалось реализовать уникальные нелинейные фасады и интерьеры «Ледяной пещеры».
13.10.2017

Как сэкономить квадратные метры с помощью вентканалов CVENT?

Вентиляционная система Schiedel CVENT разработана специально для монолитно-каркасного многоквартирного жилья: это надежная гарантия естественного климата в квартире на долгие годы. А индивидуальные решения помогут архитектору при проектировании.
Schiedel
04.10.2017

Компания «Красные крыши» представляет кровлю из полиизобутилена: на российском рынке скатных и радиусных кровель это абсолютно новый продукт

Безогневой метод монтажа, полная имитация медного и стального фальца, неограниченные архитектурные возможности при проектировании кровель – это находка для любого проекта.
Компания «Красные крыши»
04.10.2017

Черепичная кровля: из Испании в Россию с любовью

Компания «Красные крыши» на эксклюзивных правах представляет в России коллекцию клинкерной черепицы от испанского производителя La Escandella.
Компания «Красные крыши»
другие статьи