17.03.2014

Офис в зазеркалье

По проекту архитектурного бюро UNK project в Москве создан новый офис компании Disney.

информация:

Офис компании Disney © UNK project
Офис компании Disney © UNK projectоткрыть большое изображение
Это не первый офис знаменитой корпорации в Москве и не первая работа UNK project для Disney. «Уолт Дисней Компани» обосновалась в бизнес-центре «Лотте-плаза» на Новом Арбате уже давно, а в 2011 году UNK project превратили офис ее прокатного подразделения (Walt Disney Studios Sony Pictures Releasing) в бизнес-центре «фабрика Станиславского» в настоящую «фабрику кинопроката». Офис с полноценным кинозалом на 30 мест и неподражаемым шармом голливудских студий-ангаров стал одной из визитных карточек архитекторов – за него бюро получило несколько престижных наград. А всего два года спустя Disney вновь обратились к UNK project, уже по центральному офису – взяв в аренду еще один этаж, компания заказала бюро дизайн-проект новых владений. При этом одним из основных условий стало создание офиса, ничем не похожего ни на действующий, ни на офис WDSSPR.
Офис компании Disney © UNK project
Офис компании Disney © UNK projectоткрыть большое изображение

Как поясняет Николай Миловидов, все дело в том, что на дополнительные площади будут переведены подразделения, отвечающие за работу с клиентами «Уолт Дисней Компани». «Можно сказать, что это этаж внешних сношений, и пространство здесь, в основном, формируют переговорные, шоу-румы и места для неформального общения», – говорит архитектор. Иными словами, отныне именно сюда приходят почти все клиенты и партнеры компании, а значит, новый офис – это «лицо» «Уолт Дисней Компани», ее визитная карточка, и оформления она просила соответствующего. За вдохновением авторы проекта не стали далеко ходить – да и стоит ли что-то придумывать для компании, которая специализируется на создании волшебных миров? В основу стилистической концепции была положена история Алисы в Стране чудес, которую мы знаем в том числе и по анимационному фильму Disney.
Офис компании Disney © UNK project
Офис компании Disney © UNK projectоткрыть большое изображение
В основу планировки нового офиса положен принцип openspace, но догадаться об этом с первого взгляда вряд ли получится. В строгом соответствии с духом и темой сказки Кэрролла архитекторы трактовали это пространство как шахматную доску, отдельные «клеточки» которой – это рабочие зоны, кабинеты, переговорные комнаты и т.д. Кроме того, из одного конца офиса в другой в принципе невозможно пройти напрямую: вместо прямых проходов здесь сделаны извилистые коридоры и секретные тропинки, и пусть посетителю постоянно преграждают то одна коммуникационная зона, то другая. «В общем, таинственный лес как он есть, – поясняет Николай Миловидов. – Синяя линия на полу служит дополнительным навигатором. Проходя по ней, посетитель получает возможность как бы со стороны наблюдать за происходящим в каждой «клетке», иногда почти подглядывая, в точности как Алиса за придуманным Льюисом Кэрроллом миром»
Уподобив офис лабиринту, архитекторы решили сразу несколько ключевых задач: во-первых, данный прием позволил визуально расширить границы этого в общем-то небольшого пространства, а во-вторых, в рамках openspace получилось создать необходимое количество камерных и изолированных помещений, предназначенных как для работы, так и для общения, в том числе неформального, что было одним из пожеланий заказчика. Каждый поворот «пути» из одного края офиса в другой был оформлен как мягкая зона. Единое пространство все равно воспринимается цельным, но при этом сотрудники разных департаментов получают визуальный и акустический комфорт. Само решение каждой из них также стало для архитекторов поводов пофантазировать на тему мира Алисы: яркие кресла забавных форм напоминают образы причудливых героев, встречавшихся главной героине на пути.
Офис компании Disney © UNK project
Офис компании Disney © UNK projectоткрыть большое изображение
Таинственный лес и шахматное полотно как два самых узнаваемых символа истории Алисы использованы не только в планировочном решении, но и как темы оформления интерьера. Так, например, матовые силуэты деревьев нанесены на все стеклянные перегородки, а оставленные открытыми инженерные системы образуют на потолке сложный рисунок, подсказывающий ассоциации с густыми зарослями. Усиливают это ощущение и свисающие прямо между воздуховодами светильники самых разных форм (выполнены по авторским эскизам архитекторов специально для этого проекта). А в сине-белой клетке решена зона туалетов, причем за счет большого количества зеркал и смещения кафельной плитки пространство здесь немного искажается, создавая ощутимый эффект 3D и зазеркалья. Очень характерно оформлена и столовая – шахматный пол и потолок с нарисованными ветвями-лианами здесь дополняют стены, украшенные иллюстрациями к Безумному чаепитию у Мартовского Зайца.
Офис компании Disney © UNK project
Офис компании Disney © UNK projectоткрыть большое изображение
Офис компании Disney © UNK project
Офис компании Disney © UNK projectоткрыть большое изображение
Вообще стоит отметить, что благодаря выбранной теме, оформление офиса получилось весьма фантасмагоричным, но, в первую очередь, это касается именно «содержания» интерьера. А вот его цветовая палитра сделана сдержанной – архитекторы банально не хотели «переборщить». На постоянной основе здесь присутствует всего один яркий цвет – красный, который проходит через весь офис, появляясь то в рамах перегородок, то в мебельных стеллажах, то в рамках на стене в зоне reception. И вновь не обошлось без Кэрролла: по замыслу архитекторов, красный цвет призван напомнить о розах – еще одной значимой сюжетной линии «Алисы в стране чудес».
Офис компании Disney © UNK project
Офис компании Disney © UNK projectоткрыть большое изображение
Конечно, собственно переговорные и рабочие места решены более сдержанно, и в них на первый план выступают функциональность и техническое оснащение. Как рассказывает Николай Миловидов, для Disney было спроектировано несколько уникальных помещений, учитывающих специфику работы компании – например, переговорная для продажи видеоконтента, оборудованной множеством телевизоров, настроенных на разные виды вещания, или переговорная с витринами, в которых демонстрируется вся возможная сувенирная продукция, сопровождающая выход фильма.
И если макеты персонажей очередных мультфильмов могут попасться вам фактически в любом углу этого офиса, то саму Алису можно встретить лишь в зоне ресепшн. Ее главным украшением служит декоративная стена напротив стойки, которую архитекторы превратили в панно с силуэтами героев Льюиса Кэрролла. На самом деле они нарисованы краской прямо на стене, но за счет обрамления багетом и использования подложек разного цвета эти фигурки кажутся вырезанными из бумаги. А между «картинами» архитекторы разместили несколько зеркал – также в рамах, – что каждому посетителю дает шанс примерить на себя роль героя из Зазеркалья.
Офис компании Disney © UNK project
Офис компании Disney © UNK projectоткрыть большое изображение
Не менее привлекательной получилась и сама стойка ресепшн, которую архитекторы «собрали» из нескольких полых и объемных кубиков. Некоторые из них словно продавлены внутрь деревянной конструкции, другие, наоборот, выдвинуты навстречу входной двери и подсвечены изнутри. Эта композиция, при всей своей простоте, сразу безошибочно указывает на «повышенную креативность» компании и настраивает на позитивный и творческий лад. Кстати, стойка настолько понравилась самим заказчикам, что и в предыдущий офиса Disney UNK project уже спроектировали такую же.
Офис компании Disney © UNK project
Офис компании Disney © UNK project
Офис компании Disney © UNK project
Офис компании Disney © UNK projectоткрыть большое изображение
Офис компании Disney © UNK project
Офис компании Disney © UNK projectоткрыть большое изображение

последние новости ленты:

Архитекторы – партнеры Архи.ру:

  • Татьяна Зульхарнеева
  • Олег Мединский
  • Андрей Романов
  • Арсений Леонович
  • Екатерина Грень
  • Сергей Кузнецов
  • Александр Асадов
  • Роман Леонидов
  • Василий Крапивин
  • Иван Кожин
  • Александра Кузьмина
  • Олег Карлсон
  • Владимир Ковалёв
  • Сергей  Орешкин
  • Олег Шапиро
  • Вера Бутко
  • Юлия Тряскина
  • Валерия Преображенская
  • Илья Уткин
  • Антон Яр-Скрябин
  • Анатолий Столярчук
  • Карен Сапричян
  • Левон Айрапетов
  • Антон Лукомский
  • Екатерина Кузнецова
  • Станислав Белых
  • Юлий Борисов
  • Владимир Биндеман
  • Всеволод Медведев
  • Александр Бровкин
  • Зураб Басария
  • Игорь Шварцман
  • Сергей Скуратов
  • Павел Андреев
  • Евгений Герасимов
  • Антон Надточий
  • Андрей Асадов
  • Сергей Сенкевич
  • Никита Токарев
  • Александр Попов
  • Никита Явейн
  • Антон Бондаренко
  • Полина Воеводина
  • Андрей Гнездилов
  • Николай Миловидов
  • Антон Барклянский
  • Михаил Канунников
  • Сергей Труханов
  • Дмитрий Васильев
  • Антон Ладыгин
  • Дмитрий Ликин
  • Константин Ходнев
  • Никита Бирюков
  • Алексей Гинзбург
  • Валерий Лукомский
  • Дмитрий Селивохин
  • Алексей Курков
  • Даниил Лоренц
  • Тотан Кузембаев
  • Наталья Сидорова
  • Илья Машков
  • Александр Скокан
  • Наталия Шилова
  • Владимир Плоткин
  • Сергей Чобан

Постройки и проекты (новые записи):

  • Парк Domino
  • Wenlock Cross Hackney
  • ЖК Bauman House
  • Жилой комплекс Urban Ranch
  • Офисное здание M_Eins
  • Kölncubus Süd
  • Жилой комплекс «ТЫ И Я»
  • ЗИЛАРТ. 3-ая очередь. Квартал 26. «Мастер-ключ»
  • Архитектурная композиция Recycle Chapel

Технологии:

11.09.2018

Благородный серый

Многоквартирные дома в поселке «Западная долина» облицованы фиброцементными плитами EQUITONE, которые выгодно подчеркивают лаконичные фасады и позволяют зданиям вписаться в окружающий ландшафт.
EQUITONE
24.08.2018

Затеряться в горах

Фасадные панели из фиброцемента EQUITONE помогли апарт-отелю SkyPark в Красной Поляне слиться с природным окружением.
EQUITONE
22.08.2018

Брусчатка Bockhorn: оценка из прошлого

Иван Григорьевич Малюга – профессор Николаевской инженерной академии в Петербурге, химик-технолог в своей книге начала 20 века рассказывает о брусчатке Bockhorn.
ЗАО «Фирма «КИРИЛЛ»
22.08.2018

Как предотвратить потерю концентрации сотрудников в open space?

Рабочее пространство должно предоставлять четко разделенные зоны для коллективной, индивидуальной и сфокусированной работы. Эти зоны должны не конкурировать, а дополнять друг друга. Комментирует Денис Черничкин, Директор Haworth Business Interiors
HAWORTH
другие статьи