Грибная полянка

Новый летний павильон в парке Горького.

Автор текста:
Алла Павликова

mainImg
В среду, 19 июня, в парке Горького открылся новый летний павильон ЦСИ «Гараж», построенный по результатам закрытого архитектурного конкурса, проходившего в марте этого года. К участию в конкурсе были приглашены молодые архитекторы не старше 35 лет (таким образом руководство «Гаража» решило поддержать молодых художников и архитекторов), на суд жюри было представлено 16 работ. Эксперты признали лучшим проект Василия Банцекина, Сергея Неботова, Ильи Терновенко и Максима Хазанова при участии Анастасии Балакиревой и Ольги Лебедевой.
Летний павильон ЦСИ «Гараж». Фотография Александра Остроухова / Postarchi.com
Проект летнего павильона ЦСИ «Гараж». Авторы: Василий Банцекин, Сергей Неботов, Илья Терновенко, Максим Хазанов, при участии Анастасии Балакиревой и Ольги Лебедевой
Проект летнего павильона ЦСИ «Гараж». Авторы: Василий Банцекин, Сергей Неботов, Илья Терновенко, Максим Хазанов, при участии Анастасии Балакиревой и Ольги Лебедевой

Об авторах проекта известно, что четверо из них обучались в Колумбийском университете, а в настоящее время работают в крупных московских архитектурных бюро. В команду они объединились специально для работы над проектом летнего павильона. Получился не совсем павильон, скорее – открытая летняя площадка под навесом. Что ближе к интерьерному решению, нежели к объемному проектированию. На первый взгляд проект вызывает ассоциации с белоснежными конструкциями и открытыми пространствами терминалов международных аэропортов. А еще вспоминается интерьер штаб-квартиры «Джонсон Вакс» в Висконсине Фрэнка Ллойда Райта. Только там колонны удерживали невероятно высокий потолок, а здесь они держат воздух.
Летний павильон ЦСИ «Гараж». Фотография Александра Остроухова

Как рассказали авторы, им не хотелось загромождать пространство массивным, тяжеловесным объектом. Они отталкивались от того, что участок располагается в парке, на берегу Пионерского пруда, где в любом случае доминировать должна зелень. Кроме того, справа, в непосредственной близости от участка, находится довольно крупный объем павильона «Гараж», построенного в прошлом году по проекту Шигеру Бана, и спорить с ним совсем не хотелось. Видимо, поэтому архитекторы обратились к простым, органическим, природным образам.
Летний павильон ЦСИ «Гараж». Фотография Александра Остроухова

Подходя к площадке в просветы между деревьями можно увидеть только фрагменты круглых белых шляпок – как будто посреди парка вдруг появилась грибная полянка, только грибы одной высоты с деревьями. С ходу угадать что это такое, как и из чего сделано, довольно трудно, потому и пройти мимо невозможно – желание разгадать все загадки заставит войти внутрь. Сразу за невысоким забором, двери которого открыты все лето с десяти утра и до десяти вечера, располагается библиотека, предлагающая широкий ассортимент познавательной литературы. И если вдруг вам захочется почитать, то здесь всегда можно выбрать что-то по душе, причем безвозмездно.
Летний павильон ЦСИ «Гараж». Фотография Александра Остроухова
Летний павильон ЦСИ «Гараж». Фотография Александра Остроухова

Под навесом для удобства  имеются лежаки, столы, стулья. А для тех, кто пришел с ноутбуками и планшетами, работает Wi-Fi и предусмотрены разъемы для подзарядки. Для детей, которых нужно чем-то занять, пока вы читаете или работаете, справа от входа функционирует детская площадка с разноцветными качелями. Если же вдруг кому-то не хватило места под навесом, в тени деревьев между двумя павильонами «Гаража» установлено несколько парковых скамеек. И, кстати, отсюда лучше всего просматривается структура летней площадки, которая представляет собой композицию из девяти белоснежных колонн, возвышающихся на деревянной (обшитой светлой сосной) платформе. Общая площадь площадки – 850 кв.м.
Летний павильон ЦСИ «Гараж». Фотография Александра Остроухова

Но основное внимание притягивает скопление гигантских «грибов». Они слегка различаются по высоте и, заступая друг на друга шляпами навесов, образуют практически сплошной покров, способный защитить от дождя и солнца. По платформе «грибы» распределены неравномерно, опять же подражая природному прообразу. Их тонкие ножки, чуть расширяющиеся кверху, уверенно держат довольно большие в диаметре круглые шляпы, нижняя часть которых довольно-таки точно имитирует мягкую сетчатую поверхность гриба. Та же фактура использована и на колоннах-«ножках». Только хорошенько присмотревшись можно понять, что оболочка выполнена из архитектурной ткани – эффектного, но не слишком распространенного в нашей стране материала. Под ним скрывается металлокаркас, внутри каждой колонны спрятаны трубы для стока дождевой воды.
Летний павильон ЦСИ «Гараж». Фотография Александра Остроухова
Летний павильон ЦСИ «Гараж». Фотография Ильи Иванова

Оказавшись под каскадом навесов, можно ощутить всю полноту созданной внутри атмосферы с ее уютной прохладой и необъяснимой тишиной. А секрет в том, что здесь очень хорошо просчитана акустика, звукопоглащающие поверхности делают шум города практически неслышным. Помимо всего прочего внутри установлена система охлаждения и увлажнения воздуха, а в ночное время работает яркая интерактивная подсветка.
Летний павильон ЦСИ «Гараж». Фотография Александра Остроухова

Проект модульный, довольно быстро возводимый. Материалы в зависимости от запроса могут варьироваться. Построить нечто подобное при необходимости можно в любой части города и также – быстро разобрать или переместить. В парке Горького павильон должен просуществовать до осени. Организаторы обещают насыщенную программу лекций, мастер-классов и концертов. В остальное время вход на территорию павильона открыт для всех желающих.


21 Июня 2013

Автор текста:

Алла Павликова
Технологии и материалы
Хай-тек палаццо: тонкости воплощения
Подробно рассказываем о фасадных системах и объектных решениях компании HILTI, примененных в клубном доме «Кутузовский, 12».
Проект дома – АБ «Цимайло Ляшенко и Партнеры».
Дмитрий Самылин: российский «авторский» кирпич и...
Глава фирмы «КИРИЛЛ» рассказал archi.ru о кирпичном производстве в России, новых российских заводах кирпича и клинкера ручной формовки, о новых коллекциях, разработанных с учетом пожеланий архитекторов, а также пригласил на семинар по клинкеру в «Руине» Музея архитектуры.
Эволюция офиса
Задача дизайнера актуальных офисных интерьеров – создать функциональную среду, приятную эстетически и комфортную во всех смыслах.
Тренды Delabie: бесконтактная ГИГИЕНА
Бесконтактные сантехнические приборы Delabie позволяют сократить риск заражения в разы даже в период эпидемии, а разработчики компании предлагают целый ряд инноваций, позволяющих предотвратить размножение бактерий как на поверхностях, так и внутри сантехнического оборудования.
Технологии сохранения тепла от Realit®
Ежегодно команда Realit® развивает, модернизирует собственные разработки и выводит на рынок совершенно новые архитектурные системы в соответствии с растущими потребностями современного строительства, а также изменениями в СП 50.13330.2012 «Тепловая защита зданий. Актуализированная редакция СНиП 23-02-2003»
Формула здоровья от Baumit Klima
Серия экологически чистых, антибактериальных строительных материалов Baumit Klima на известковой основе формирует здоровый микроклимат в доме, регулирует температуру и влажность, гарантирует чистоту и свежесть воздуха.
Свет для самой яркой звезды
Свет учебным классам и лабораториям павильона «Школа» центра «Сириус» обеспечивают мансардные окна VELUX, одновременно защищая помещения от южного солнца и участвуя в формировании архитектурного облика.
Сейчас на главной
Градсовет удаленно 2.07.2020
Рельсы как основа композиции, компиляция как архитектурный прием и неудавшееся обсуждение фонтана на очередном градсовете, прошедшем в формате видеотрансляции.
Союз искусства и техники
Интерес к архитектуре 1930-х для Степана Липгарта – путеводная звезда. В проекте дома «Amo» на Васильевском острове в Санкт-Петербурге архитектор взял за точку отсчета московское ар-деко – эстетское, с росписями в технике сграффито. И заодно развил типологию квартала как органической структуры.
На краю ледника
В горах на западе Норвегии, у ледника Юстедал, заработала туристическая база Tungestølen по проекту архитекторов Snøhetta. Ее фасады обшиты деревом, обработанным по средневековому методу – как у ставкирки.
Стекло и камень
В штате Вирджиния началась реконструкция руин дома Фрэнсиса Лайтфута Ли – одного из «подписантов» Декларации независимости США (1776). Чтобы не нарушить аутентичность сооружения, все новые части, включая конструктивные, будут выполнены из стекла.
Лучшее деревянное
Названы лауреаты премии «Дерево в архитектуре 2020». Работа жюри проходила в режиме он-лайн. Представляем все награжденные проекты.
Окна на Влтаву
В ходе реконструкции пражских набережных по проекту бюро Petr Janda / brainwork у них усилилась связь с городом и возникли разнообразные социальные и культурные функции.
Слоистый урбанизм
Реконструкцией бывшего промышленного района ZOHO в Роттердаме заняты планировщики ECHO Urban Design и архитекторы Orange Architects, Moederscheim Moonen, More Architects и Studio Nauta. Там появятся 550 квартир, включая социальное жилье.
Обратный отсчет
Проект мастерской «Евгений Герасимов и партнеры» для московского Ленинградского проспекта: самое высокое здание в портфолио бюро и развитие традиций сталинской архитектуры.
Дворец спорта в Томске
Проект реконструкции Дворца зрелищ и спорта на окраине Томска предполагает трансформацию крытого катка, реализованного в 1970 году, с сохранением ядра, обстройкой с трех сторон и 8-этажной пластиной гостиницы.
Лучшая страна в мире
В Хельсинки названы 15 лучших построек финских архитекторов – результат очередного смотра-биеннале, который проводят национальные музей архитектуры и ассоциация архитекторов, а также фонд Алвара Аалто.
Допожарный классицизм
По проекту «Гинзбург Архитектс» отреставрирован особняк бригадира А.П. Сытина – редкий памятник московской деревянной архитектуры начала XIX века.
Пресса: «Люди спрашивают, не Марсу ли, богу войны, он посвящен?»
Историк архитектуры Сергей Кавтарадзе объясняет, чем хорош и чем плох храм Минобороны, открытый в Подмосковье. 14 июня в подмосковной Кубинке прошла церемония освящения Главного храма Вооруженных сил России. Настоятелем нового храма стал Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Внешний вид храма Минобороны удивил многих — его раскритиковали в соцсетях, за мрачность сравнивая с объектом из игры Warhammer.
Приручение модернизма
Из жесткого образца позднесоветского градостроительства, эспланады между так и оставшимся на бумаге музеем Ленина и Горсоветом, площадь Азатлык в Набережных Челнах благодаря проекту бюро DROM превратилась в привлекательное, многофункциональное и полицентричное общественное пространство.
Идеальный план
Круглый дом теперь есть не только в Матвеевском, но и в Лозанне: общежитие Vortex из бетона и дерева на 1000 студентов с пандусом длиной почти 3 километра по проекту архитекторов Dürig AG и IttenBrechbühl опробовали в этом январе участники III Зимней юношеской Олимпиады.
5 «дистанционных» экскурсий по знаменитым зданиям:...
Экскурсия по «двойному дому» Фриды Кало и Диего Риверы, игра «в современное искусство» от Центра Помпиду, видеотур по монастырю Ле Корбюзье, а также пятиминутные прогулки по проектам Ф.Л. Райта и виртуальный «Лего-дом» от BIG.
Пресса: Урбанистика на карантине. Как строить город после...
В новейшей истории мало периодов, когда такое количество людей одновременно переживали потребность в альтернативе. Сейчас речь идет о тиражировании советского стандарта индустриального жилья на столетие вперед. Если его что и может победить, то именно вирус.
Метро у моря
Две станции метро в новом жилом и офисном районе Копенгагена Норхавн – в северной части порта. Авторы проекта – бюро COBE и архитектурное подразделение Arup.
Можно ли спасти арку?
Поговорили об «Арке Артплея» 1865 года с Ильей Заливухиным, Михаилом Блинкиным и Рустамом Рахматуллиным. Итог – три совершенно разные позиции.
«Тяжелое наследие» и его «нейтрализация»
В городке Браунау-ам-Инн на севере Австрии завершился архитектурный конкурс: дом XVII века, где родился Адольф Гитлер, будет превращен в отделение полиции по проекту Marte.Marte Architekten. Рассказываем о предыстории и обосновании этого проекта и публикуем интервью с партнером бюро Штефаном Марте.
Белый город
В проекте для южного региона России бюро ОСА использует многослойные фасады, играющие на образ курортной архитектуры, и в русле самых современных тенденций перемешивает социальные группы жильцов.
Шоколадные стены
Общественный центр с большим внутренним двором по проекту Taller Mauricio Rocha + Gabriela Carrillo в историческом центре мексиканской Куэрнаваки рассчитан на репетиции любительских оркестров, тренировки футболистов и курсы фотографии.
Отражая солнце
Дом Сергея Скуратова в Николоворобинском срежиссирован до мелких нюансов. Он адаптирует три исторических фасада, интерпретирует ощущение сложного города, составленного из множества наслоений, – и ловит солнце, от восточного до западного.
Часть целого
5 июня были объявлены лауреаты Архитектурной премии Москвы. В числе победителей – проект школы в Троицке на 2100 учеников со своей обсерваторией, IT-полигоном, музеем и оранжереей на крыше.
Пожарный цвет
Пожарная часть в Антверпене по проекту бюро Happel Cornelisse Verhoeven фасадами из красного глазурованного кирпича сразу сообщает прохожему о своей важной функции.
Архитектура как педагогика
Еще одна частная школа, в которой Архиматика реализует концепцию эстетического образования и ищет новую традицию: объединяя скандинавский и советский опыт, обращаясь к предметам искусства и внедряя энергоэффективные технологии.
Фантазия о дикой природе
На кампусе компании Vitra в Вайле-на-Рейне, в знаменитой «коллекции» зданий звездных авторов – пополнение: там создают сад по проекту Пита Аудолфа.
Пресса: Как клип трансформирует город. Григорий Ревзин о городе...
В надежде на будущее обычно присутствует то ли презумпция, что смутность настоящего не может не проясниться, то ли воля к ее прояснению. Будущее всегда стремилось к целостности — пожалуй, мы теперь в первый раз переживаем время, когда это не так.
Пучок травы на камне
Медиа-библиотека по проекту Co-Architectes на острове Реюньон в Индийском океане вдохновлена местными реалиями: базальтом и травой ветиверия.
Что будет с городом после пандемии
Два с половиной месяца изоляции не прошли даром для осмысления устройства современных городов, оказавшихся не подготовленными ко встрече с пандемией. Рассматриваем группы мнений и позиции экспертов, высказанные в прессе, блогах и видеоконференциях.
Музей на железной дороге
Новое здание Кантонального музея изящных искусств по проекту Barozzi Veiga – первый пункт мастерплана этих архитекторов: рядом с вокзалом Лозанны возникает арт-квартал Platform 10.
Курортная история
Про участок в Геленджике, планы развития которого начались в 2005 году и пришли к завершению только сейчас, миновав стадии многоквартирного дома среднего, затем большого размера и наконец воплотившись в таунхаусы со скатными кровлями.
Пресса: «Больше Щусева»
Проект реконструкции Каланчевского путепровода дважды изменен по настоянию градозащитников.
Премия Москвы: итоги 2020
Названы пять проектов-лауреатов Архитектурной премии Москвы. Впервые среди победителей – объект транспортной инфраструктуры и проект, реализуемый в рамках программы реновации.
Метро как источник энергии
В Лондоне заработала первая ТЭЦ, которая использует «потерянное тепло» метрополитена: для отопления жилых домов и начальной школы. Авторы архитектурного проекта – Cullinan Studio.
Городская «обманка»
Новый корпус музея Хельги де Альвеар по проекту Emilio Tuñón Arquitectos в Касересе на западе Испании кажется неприступным, но на самом деле пешеходы могут сократить путь через его сад и террасу.
Рациональное построение
Рассматриваем комплекс построек и интерьеры первой очереди здания, которое за последние месяцы стало очень известным – больницу в Коммунарке.
Норману Фостеру – 85
Мастеру архитектурного хай-тека, любителю лыжных марафонов, а с недавних пор еще и звезде Instagram, британцу Норману Фостеру исполнилось сегодня 85 лет.
Маскировка модерниста
Общественный центр на площади Волкова в Ярославле: из-за деревьев его почти не видно, он хорошо спрятан на виду, но не отступает от принципа строгой современной архитектуры с ноткой ностальгии по «классическому» модернизму.