07.03.2013

Древо дома

В архитектурной коллекции курорта «Пирогово» вновь пополнение: по проекту мастерской Тотана Кузембаева на берегу Клязьминского водохранилища построен дом «Веер».

информация:

Фотографии Ильи Иванова
Фотографии Ильи Иванова
Свое название этот дом получил по главному стеклянному фасаду, обращенному к водохранилищу, – ему архитекторы придали характерную плавно изогнутую форму, благодаря чему террасы и внутренние помещения получились максимально открытыми окружающему пейзажу. С обратной же стороны коттедж словно расщеплен надвое: авторы разорвали «фронт застройки» для того, чтобы сохранить несколько сосен, «заступивших» вглубь участка. Изрезанная причудливая форма плана и плавная линия главного фасада – пожалуй, единственная вольность этого проекта: в остальном графическое решение исключительно прямоугольно и прямолинейно, но от этого не менее выразительно. Горизонтальные линии (перекрытия, крыша, перила, раскладки витражей) уравновешены вертикалями (колонны, членения фасадов), а крупные объемы – мелкими. Но строго выверенная композиция не кажется статичной, ведь огромные витражи, оформленные искусными «рамами» из натурального дерева, отражают постоянно меняющиеся воду, лес и небо.

Имеющийся на участке перепад рельефа (он понижается к воде на три метра) архитекторы использовали для создания полуподвального этажа. Размещенные там бассейн, бар и бильярдная освещаются естественным светом. Если учесть, что берег водохранилища находится на юге, можно представить, то заказчику «Веера» остается только позавидовать: в ясную погоду солнечные лучи проникают в интерьер на всю глубину помещений. Кстати, именно ради естественного освещения архитекторы сделали поддерживающие террасу первого этажа колонны круглыми в сечении, ведь в отличие от квадратных или прямоугольных опор они меньше загораживают окна и тем самым улучшают инсоляцию. Кроме того, облицованные сланцем цилиндрические колонны напоминают стволы деревьев, и внедрение здания в сосновый бор становится еще более органичным.

Дом гармонично вписался в окружение благодаря не только своей геометрии, но и использованным материалам. Как и большинство построек мастерской Тотана Кузембаева, он сделан из дерева – только полуподвальный этаж, в котором находятся бассейн, сауна, бильярдная и технические помещения, выполнен в железобетоне. Всего в этом проекте использована древесина трех пород. Каркас здания, его несущие конструкции собраны из клееного соснового бруса. Обшивка фасадов, подшивной потолок бассейна, лестницы, настил и перила террас выполнены из лиственницы, которая благодаря своей смолистости хорошо выдерживает повышенную влажность. А в качестве напольного покрытия и материала для мебели наряду с сосной и лиственницей применяется почти черный дуб, мореный «под венге».

Планировка дома в целом традиционна: первый этаж дома занимают кабинет, хозяйственные помещения и общественная зона с выходом на обращенную к воде просторную террасу, на втором сосредоточены спальни хозяев. Общественная зона, объединяющая гостиную, холл, кухню и столовую, решается в натуральных, золотистых тонах сосны и лиственницы, которые привносят в интерьер атмосферу летнего отдыха, дачи. А вот кабинет, наоборот, оформлен с использованием уже упомянутого черного дуба. По словам Тотана Кузембаева это сделано для того, чтобы придать ему солидность и серьезность.

И если внешне этот дом выглядит лаконично и просто, то его внутреннее пространство оказывается невероятно эмоциональным и экспрессивным. Добиться такого впечатления архитекторам удалось, в первую очередь, за счет введения в интерьер нескольких крупных скульптурных элементов, выполняющих одновременно и функциональную, и декоративную роль. В первую очередь, это центральная лестница дома, окруженная деревянными книжными стеллажами. Фактически ступени, связывающие первый и второй этажи, помещены в решетчатый кокон из стоек и полок: как поясняет Тотан Кузембаев, прообразом этой композиции послужило дерево с густой кроной. Стеллажи становятся «гуще» по мере подъема – если внизу, в общественной зоне, решетка еще достаточно прозрачная, то наверху, где сосредоточены приватные помещения (три детские, хозяйская и гостевая спальни), сквозь нее ничего нельзя увидеть.

Еще одна скульптурная композиция – это камин, украшенный эффектным настенным рельефом из деревянных ребер. Как описывает эту малую архитектурную форму сам Тотан Кузембаев: «Камин накрыли складчатой юбкой». Удивительно мощный по своей архитектонике элемент, он вобрал в себя множество символов и ассоциаций, напоминая одновременно и рукотворные структуры (орган, остов корабля), и природные формы (можно сравнить и со скалой, и с водопадом).    

Впрочем, и на этом перечень авторских произведений, гармонично встроенных в структуру дома, не заканчивается. Например, для освещения гостиной архитекторы сочинили алюминиевую люстру-кольцо диаметром 3 метра. Она должна была разместиться на одном центральном стержне, производя эффект невесомого светящегося круга, но строители решили перестраховаться и закрепили это НЛО на дополнительные стальные тросы. Впрочем, от этого люстра не стала менее выразительной, придавая интерьерному решению «Веера» подчеркнутую современность.

Комментарии
comments powered by HyperComments

последние новости ленты:

Архитекторы – партнеры Архи.ру:

  • Рустам Керимов
  • Игорь Шварцман
  • Антон Яр-Скрябин
  • Наталья Сидорова
  • Кристина Павлова
  • Сергей Труханов
  • Павел Андреев
  • Никита Явейн
  • Константин Ходнев
  • Александр Бровкин
  • Андрей Гнездилов
  • Олег Карлсон
  • Наталия Порошкина
  • Владимир Ковалёв
  • Станислав Белых
  • Дмитрий Васильев
  • Татьяна Зульхарнеева
  • Илья Уткин
  • Антон Бондаренко
  • Олег Шапиро
  • Арсений Леонович
  • Александра Кузьмина
  • Александр Скокан
  • Сергей Чобан
  • Никита Токарев
  • Наталия Зайченко
  • Тотан Кузембаев
  • Олег Мединский
  • Валерий Лукомский
  • Сергей Сенкевич
  • Юлий Борисов
  • Александр Асадов
  • Александр Попов
  • Роман Леонидов
  • Андрей Ромашов
  • Полина Воеводина
  • Владимир Плоткин
  • Сергей Кузнецов
  • Антон Надточий
  • Евгений Герасимов
  • Михаил Канунников
  • Иван Кожин
  • Юрий Сафронов
  • Никита Бирюков
  • Николай Миловидов
  • Вера Бутко
  • Екатерина Кузнецова
  • Андрей Романов
  • Зураб Басария
  • Анатолий Столярчук
  • Катерина Грень
  • Дмитрий Реутт
  • Алексей Гинзбург
  • Илья Машков
  • Карен Сапричян
  • Сергей Скуратов
  • Василий Крапивин
  • Сергей Орешкин
  • Дмитрий Ликин
  • Антон Лукомский
  • Даниил Лоренц
  • Александр Порошкин
  • Левон Айрапетов
  • Марк Сафронов
  • Вероника Дубовик
  • Наталия Шилова
  • Юлия Тряскина
  • Андрей Асадов
  • Иван Рубежанский
  • Всеволод Медведев
  • Валерия Преображенская

Постройки и проекты (новые записи):

  • ГРАД Парк
  • Вискикурня
  • Жилой комплекс «Дом на Львовской»
  • Административный корпус парка Горького
  • Гостиница с апартаментами и подземной автостоянкой
  • Парк «Ходынское поле»
  • Парк Ходынка
  • Концепция общественного центра в г.Воткинск
  • Реконструкция спортивного комплекса имени Стрельцова

Технологии:

16.05.2019

Комфорт в загородном доме – это прежде всего безопасность и надежность

Олег Панитков, генеральный директор Ассоциации деревянного домостроения, о требованиях к современному загородному дому со стороны заказчика, и о тех параметрах, на которые действительно стоит обращать внимание, затевая его строительство.
15.05.2019

Итоги конкурса Insulating Design

Проекты участников продемонстрировали функциональные и декоративные решения с применением стеновых и кровельных панелей Isopan и архитектурной фасадной системы ARK WALL.
ISOPAN
14.05.2019

FunderMax: для людей, которые создают

В конце февраля в центра дизайна ARTPLAY открылся шоу-рум компании FunderMax.
Материалы FunderMax
14.05.2019

Xpress. Архитектурные системы комфорт-класса

Realit Xpress – это новая алюминиевая архитектурная серия комфорт-класса от признанного лидера отрасли. Высокое качество, лучшая цена на рынке и постоянное наличие на складе – вот основные характеристики системы Xpress.
Архитектурные системы «Реалит»
08.05.2019

Клинкерное семейство

Каждый корпус социального жилого комплекса Space-S в голландском Эйндховене получил фасад из своей сортировки клинкера Hagemeister – чтобы одновременно подчеркнуть различия и родство этих зданий. Выбирали клинкер сами жильцы.
АО «Фирма «КИРИЛЛ», Inbo
другие статьи