RSS
Объект «Малевич». Пропилеи парка «Малевич»
Фотография © Иван Мураенко

Малевич

информация:

  • статус
    реализовано
  • даты
    2020 / — 2020
  • region= area= address=Парк им. Казимира Малевича country_t=Россия city_t=Одинцово
    место
    Одинцово Парк им. Казимира Малевича
  • координаты
    55.736701, 37.301042
  • функция
    Ландшафт / Лэнд-арт объект
  • другие объекты
    2023
    Парк Малевича

авторский коллектив

Григорий Орехов

Объект «Малевич». Пропилеи парка «Малевич»
Фотография © Иван Мураенко

Архи.ру об этом объекте:

11.01.2022

Дарья Горелова. Зеркало супрематиста

Рассматриваем парк Малевича на Рублевке: проект, осуществленный в 2020 году, и реальность через год после открытия. Общий вердикт – метафизическая основа пополнилась цветом, также как и непосредственно-нарративными элементами. То есть он развивается как сам Малевич, от абстракции к фигуративности. Впрочем, парк по-прежнему свеж.

Парк Малевича расположен на Рублевском шоссе фактически, это западная часть Ромашковского леса, который начинается от МКАД и тянется почти до Барвихи. Ромашковский лес благоустроен и полон пешеходных тропинок, одна из которых сопровождает шоссе на ...   читать дальше

другие тексты Архи.ру:

Объект «Малевич». Пропилеи парка «Малевич»
Фотография © Иван Мураенко

описание:

В Подмосковье, вблизи населенных пунктов Барвиха и Немчиновка, открывается Парк им. Казимира Малевича. Эти загородные пейзажи не только были любимым местом отдыха художника, но и вдохновили его на фигуративную живопись, которая стала новым этапом в его творчестве. Одним из элементов оформления паркового пространства стала скульптура, созданная Григорием Ореховым.
 
Работа Орехова – первый масштабный монумент, посвященный памяти Казимира Малевича, и уникальный образец современной российской скульптуры. Создатель проекта рассмотрел черный квадрат в объеме и намеренно сохранил его «неприродность» на фоне парка, что стало важнейшей чертой объекта. Григорий мастерски вписывает произведение искусства в среду муниципального парка, открывая новый взгляд на архитектуру ландшафтного пространства.
 
Через черный куб Григория Орехова, разделенный посередине на две части, осуществляется проход в парк. Этот объект искусства носит и вполне утилитарный характер. По замыслу художника, оказавшись «в квадрате», мы попадаем на перекресток – входа в парк и входа в бесконечность. Это перекресток реальной жизни и сотен несбывшихся ее вариаций.
 
Такого эффекта художник смог достичь, встроив в половинки куба два огромных зеркала, выполненных из полированной нержавеющей стали. Стальные листы, изготовленные в студии художника, не имеют аналогов в России. Полировка поверхности, которой удалось достичь – 8к, – самый высокий уровень обработки. Тем не менее, техника оказывается здесь использованной против самой себя, против течения исторического времени, против прогресса, как средство преодоления истории и возвращения к первоначалу – Природе.
 
Идея, заложенная Григорием Ореховым в эту скульптуру, продолжает философию важнейших деятелей культуры эпохи авангарда начала XX века. Вторжение индустриального производства в традиционный уклад мира было воспринято ими как разрушение того единства природы, на котором базировалась тысячелетняя культурная традиция. Подражание природному, на которое ориентировалось искусство прошлого, потеряло смысл, поскольку сам мир стал неустойчивым. В то же время новая техника, родственная по своему происхождению искусству, не только лишила искусство претензии на истину, но и дала художнику возможность по-новому определить свою творческую деятельность – не как отображение мира, а как его реальную трансформацию. Скульптура или картина стали пониматься в этой перспективе не как дубликаты реальных вещей в некоем воображаемом идеальном пространстве, а как реальные вещи среди других вещей – подобные тракторам или аэропланам.
 
«Посетитель превращается в соучастника, попадая в бесконечный коридор отражений. Динамика его движения внутри статичной фигуры становится интригой. Пространственная развертка “чёрного квадрата” лежит в основе структуры: это переход от двухмерной формы Малевича к трёхмерной Орехова. Но внутри её возникает иная вселенная – многомерное пространство, напоминающее то ли “комнату смеха”, то ли хоррор “Куб”, – пишет куратор и арт-критик Михаил Сидлин. – Пожалуй, сегодня Григорий Орехов – единственный русский скульптор, работающий в духе постминимализма: скупую форму он соединяет с театром переживаний, в который вовлекает зрителя».
Объект «Малевич». Пропилеи парка «Малевич»
Фотография © Иван Мураенко
Объект «Малевич». Пропилеи парка «Малевич»
Фотография © Иван Мураенко
Объект «Малевич». Пропилеи парка «Малевич»
Фотография © Иван Мураенко
Объект «Малевич». Пропилеи парка «Малевич»
Фотография © Иван Мураенко
Объект «Малевич». Пропилеи парка «Малевич»
Фотография © Иван Мураенко

Архитекторы – партнеры Архи.ру:

  • Сергей Никешкин
  • Иван Кожин
  • Степан Липгарт
  • Сергей Кузнецов
  • Станислав Белых
  • Григориос Гавалидис
  • Дмитрий Сухов
  • Энди Сноу
  • Олег Мединский
  • Марина Егорова
  • Анастасия Абашева
  • Илья Машков
  • Владислав Андреев
  • Константин Ходнев
  • Евгений Зеленов
  • Григорий Мустафин
  • Всеволод Медведев
  • Ростислав Цайзер
  • Владимир Плоткин
  • Евгений Новосадюк
  • Никита Явейн
  • Георгий Трофимов
  • Андрей Гнездилов
  • Сергей Скуратов
  • Вера Бутко
  • Олег Шапиро
  • Дмитрий Остроумов
  • Раис Баишев
  • Дмитрий Буш
  • Алексей Гинзбург
  • Александр Самарин
  • Антон Надточий
  • Ерлан Бекмухамедов
  • Николай Переслегин
  • Антон Яр-Скрябин
  • Игорь Шварцман
  • Елена Пучкова
  • Антон Лукомский
  • Татьяна Гук
  • Андрей Асадов
  • Сергей Чобан
  • Александр Скокан
  • Василий Крапивин
  • Александр Котенков
  • Даниил Лоренц
  • Наталья Сидорова
  • Юлия Тряскина
  • Александра Кузьмина
  • Сергей Переслегин
  • Евгений Подгорнов
  • Дмитрий Ликин
  • Роман Леонидов
  • Николай Кикава
  • Михаил Давыдов
  • Андрей Романов
  • Алексей Орлов
  • Валерий Каняшин
  • Павел Андреев
  • Полина Воеводина
  • Анна Иванова
  • Андрей Чуйков
  • Наталия Шилова
  • Александр Асадов
  • Игорь Членов
  • Зураб Басария
  • Михаил Канунников
  • Юлия Солдатенкова
  • Татьяна Зульхарнеева
  • Валерий Лукомский
  • Юлий Борисов
  • Сергей Труханов
  • Екатерина Кузнецова
  • Виталий Лутц
  • Андрей Михайлов
  • Маргарита Авдышева
  • Левон Айрапетов
  • Александр Аношкин
  • Владислав Бек-Булатов
  • Антон Белов
  • Александр Бровкин
  • Петр Васильев
  • Алина Георгиевская
  • Павел Гордеев
  • Илья Гринберг
  • Никита Демидов
  • Никита Дергунов
  • Наталья Жилкина
  • Алексей Зародов
  • Екатерина Зырина
  • Алексей Ильин
  • Дарья Ильина
  • Олег Карлсон
  • Алексей Кибкало
  • Анна Куликова
  • Алексей Курков
  • Евгений Кутай
  • Мария Кутай
  • Антон Ладыгин
  • Дмитрий Лапин
  • Екатерина Ляпунова
  • Николай Макаров
  • Олеся Могилевская
  • Мария Николаева
  • Виктор Перов
  • Алексей Полищук
  • Роман Пономарёв
  • Валерия Преображенская
  • Виктория Раубо
  • Василий Рыбаков
  • Мария Салех
  • Александр Стариков
  • Илья Уткин
  • Олег Шурыгин
  • Дмитрий Шурыгин

Проект из каталога (случайный выбор)

Гостиница «Бородино»
Александр Асадов, Андрей Асадов, 2006 – 2008
Гостиница «Бородино»

Постройки и проекты (новые записи):

  • Речной вокзал в Твери. Новое здание
  • Pop-up библиотека в Бухаре
  • Мультибрендовый магазин PlePle
  • К-30. Летняя веранда легендарного клуба
  • Клубный дом Eden
  • МОП проекта Мангазея НАЗАРЕ
  • Офисный комплекс в Георгиевском переулке
  • ЖК GloraX Заневский
  • ЖК Пехра

Новости российской архитектуры:

Шайбу!
24.11.2025

Шайбу!

Максим Козлов, Сергей Кузнецов
Вход в сад Чехова
21.11.2025

Вход в сад Чехова

Наринэ Тютчева
Зодчество 2025: победители
21.11.2025

Зодчество 2025: победители

Кэнго Кума, Олег Шапиро, Дмитрий Ликин, Тимур Абдуллаев, Сергей Чобан, Игорь Членов, Станислав Горшунов, Вера Бутко, Антон Надточий, Никита Явейн, Иван Кожин