RSS
Объект «Малевич». Пропилеи парка «Малевич»
Фотография © Иван Мураенко

Малевич

информация:

  • статус
    реализовано
  • даты
    2020 / — 2020
  • region= area= address=Парк им. Казимира Малевича country_t=Россия city_t=Одинцово
    место
    Одинцово Парк им. Казимира Малевича
  • координаты
    55.736701, 37.301042
  • функция
    Ландшафт / Лэнд-арт объект
  • другие объекты
    2023
    Парк Малевича

авторский коллектив

Григорий Орехов

Объект «Малевич». Пропилеи парка «Малевич»
Фотография © Иван Мураенко

Архи.ру об этом объекте:

11.01.2022

Дарья Горелова. Зеркало супрематиста

Рассматриваем парк Малевича на Рублевке: проект, осуществленный в 2020 году, и реальность через год после открытия. Общий вердикт – метафизическая основа пополнилась цветом, также как и непосредственно-нарративными элементами. То есть он развивается как сам Малевич, от абстракции к фигуративности. Впрочем, парк по-прежнему свеж.

Парк Малевича расположен на Рублевском шоссе фактически, это западная часть Ромашковского леса, который начинается от МКАД и тянется почти до Барвихи. Ромашковский лес благоустроен и полон пешеходных тропинок, одна из которых сопровождает шоссе на ...   читать дальше

другие тексты Архи.ру:

Объект «Малевич». Пропилеи парка «Малевич»
Фотография © Иван Мураенко

описание:

В Подмосковье, вблизи населенных пунктов Барвиха и Немчиновка, открывается Парк им. Казимира Малевича. Эти загородные пейзажи не только были любимым местом отдыха художника, но и вдохновили его на фигуративную живопись, которая стала новым этапом в его творчестве. Одним из элементов оформления паркового пространства стала скульптура, созданная Григорием Ореховым.
 
Работа Орехова – первый масштабный монумент, посвященный памяти Казимира Малевича, и уникальный образец современной российской скульптуры. Создатель проекта рассмотрел черный квадрат в объеме и намеренно сохранил его «неприродность» на фоне парка, что стало важнейшей чертой объекта. Григорий мастерски вписывает произведение искусства в среду муниципального парка, открывая новый взгляд на архитектуру ландшафтного пространства.
 
Через черный куб Григория Орехова, разделенный посередине на две части, осуществляется проход в парк. Этот объект искусства носит и вполне утилитарный характер. По замыслу художника, оказавшись «в квадрате», мы попадаем на перекресток – входа в парк и входа в бесконечность. Это перекресток реальной жизни и сотен несбывшихся ее вариаций.
 
Такого эффекта художник смог достичь, встроив в половинки куба два огромных зеркала, выполненных из полированной нержавеющей стали. Стальные листы, изготовленные в студии художника, не имеют аналогов в России. Полировка поверхности, которой удалось достичь – 8к, – самый высокий уровень обработки. Тем не менее, техника оказывается здесь использованной против самой себя, против течения исторического времени, против прогресса, как средство преодоления истории и возвращения к первоначалу – Природе.
 
Идея, заложенная Григорием Ореховым в эту скульптуру, продолжает философию важнейших деятелей культуры эпохи авангарда начала XX века. Вторжение индустриального производства в традиционный уклад мира было воспринято ими как разрушение того единства природы, на котором базировалась тысячелетняя культурная традиция. Подражание природному, на которое ориентировалось искусство прошлого, потеряло смысл, поскольку сам мир стал неустойчивым. В то же время новая техника, родственная по своему происхождению искусству, не только лишила искусство претензии на истину, но и дала художнику возможность по-новому определить свою творческую деятельность – не как отображение мира, а как его реальную трансформацию. Скульптура или картина стали пониматься в этой перспективе не как дубликаты реальных вещей в некоем воображаемом идеальном пространстве, а как реальные вещи среди других вещей – подобные тракторам или аэропланам.
 
«Посетитель превращается в соучастника, попадая в бесконечный коридор отражений. Динамика его движения внутри статичной фигуры становится интригой. Пространственная развертка “чёрного квадрата” лежит в основе структуры: это переход от двухмерной формы Малевича к трёхмерной Орехова. Но внутри её возникает иная вселенная – многомерное пространство, напоминающее то ли “комнату смеха”, то ли хоррор “Куб”, – пишет куратор и арт-критик Михаил Сидлин. – Пожалуй, сегодня Григорий Орехов – единственный русский скульптор, работающий в духе постминимализма: скупую форму он соединяет с театром переживаний, в который вовлекает зрителя».
Объект «Малевич». Пропилеи парка «Малевич»
Фотография © Иван Мураенко
Объект «Малевич». Пропилеи парка «Малевич»
Фотография © Иван Мураенко
Объект «Малевич». Пропилеи парка «Малевич»
Фотография © Иван Мураенко
Объект «Малевич». Пропилеи парка «Малевич»
Фотография © Иван Мураенко
Объект «Малевич». Пропилеи парка «Малевич»
Фотография © Иван Мураенко

Архитекторы – партнеры Архи.ру:

  • Юлия Тряскина
  • Игорь Членов
  • Раис Баишев
  • Александр Скокан
  • Олег Мединский
  • Сергей Переслегин
  • Василий Крапивин
  • Юлий Борисов
  • Сергей Скуратов
  • Никита Явейн
  • Сергей Кузнецов
  • Григорий Мустафин
  • Алексей Гинзбург
  • Ростислав Цайзер
  • Константин Ходнев
  • Татьяна Зульхарнеева
  • Виталий Лутц
  • Даниил Лоренц
  • Георгий Трофимов
  • Марина Егорова
  • Алексей Орлов
  • Сергей Труханов
  • Наталия Шилова
  • Татьяна Гук
  • Антон Яр-Скрябин
  • Сергей Чобан
  • Станислав Белых
  • Елена Пучкова
  • Сергей Никешкин
  • Евгений Новосадюк
  • Дмитрий Буш
  • Роман Леонидов
  • Дмитрий Остроумов
  • Антон Надточий
  • Павел Андреев
  • Анастасия Абашева
  • Владимир Плоткин
  • Александр Асадов
  • Полина Воеводина
  • Юлия Солдатенкова
  • Михаил Канунников
  • Наталья Сидорова
  • Всеволод Медведев
  • Евгений Зеленов
  • Вера Бутко
  • Михаил Давыдов
  • Владислав Андреев
  • Николай Кикава
  • Андрей Гнездилов
  • Александра Кузьмина
  • Зураб Басария
  • Екатерина Кузнецова
  • Евгений Подгорнов
  • Андрей Чуйков
  • Олег Шапиро
  • Григориос Гавалидис
  • Энди Сноу
  • Николай Переслегин
  • Андрей Михайлов
  • Андрей Асадов
  • Анна Иванова
  • Игорь Шварцман
  • Андрей Романов
  • Валерий Лукомский
  • Дмитрий Сухов
  • Ерлан Бекмухамедов
  • Дмитрий Ликин
  • Степан Липгарт
  • Александр Котенков
  • Александр Самарин
  • Антон Лукомский
  • Иван Кожин
  • Илья Машков
  • Маргарита Авдышева
  • Левон Айрапетов
  • Владислав Бек-Булатов
  • Александр Бровкин
  • Алина Георгиевская
  • Павел Гордеев
  • Илья Гринберг
  • Никита Демидов
  • Алексей Зародов
  • Алексей Ильин
  • Дарья Ильина
  • Олег Карлсон
  • Алексей Курков
  • Антон Ладыгин
  • Николай Макаров
  • Мария Николаева
  • Алексей Полищук
  • Роман Пономарёв
  • Валерия Преображенская
  • Виктория Раубо
  • Александр Стариков
  • Илья Уткин
  • Олег Шурыгин
  • Дмитрий Шурыгин

Проект из каталога (случайный выбор)

Парк Yurack Idel (парк Сердечная река)
Азат Хасанов, 2019 – 2019
Парк Yurack Idel (парк Сердечная река)

Постройки и проекты (новые записи):

  • Парящий дом
  • ЖК ЗИЛАРТ Дом с зайцами
  • Падел-центр
  • Дворец бракосочетания во Всеволжске
  • Дом культуры Центр притяжения
  • Санаторный комплекс
  • Центр Космонавтики и авиации
  • Реконструкция базы отдыха Маяк
  • Многофункциональный центр с сохранением здания СЭВ

Новости российской архитектуры:

Больше солнца и воздуха
08.09.2025

Больше солнца и воздуха

Арианна Микая
Мачта связи
08.09.2025

Мачта связи

Владимир Стоянов
Парящий дом
05.09.2025

Парящий дом

Владислав Бек-Булатов, Дарья Ильина
Замковый камень
05.09.2025

Замковый камень

Николай Переслегин, Сергей Переслегин, Георгий Трофимов
Перпетум мобиле
04.09.2025

Перпетум мобиле

Юлий Борисов, Амир Идиатулин, Юлия Парфенова