Музей-хранилище коньячного завода «Альянс 1892». Фотография © Глеб Леонов

Музей-хранилище коньячного завода «Альянс 1892»

/ Museum of “Alliance 1892” Cognac House

информация:

Валерия Преображенская

Валерия Преображенская

Valeria Preobrazhenskaya / Россия
Левон Айрапетов

Левон Айрапетов

Levon Ayrapetov / Россия
TOTEMENT/PAPER

TOTEMENT/PAPER

TOTEMENT/PAPER / Россия
авторский коллектив
Левон Айрапетов, Валерия Преображенская, Диана Грекова, Егор Легков


поставщики, технологии

награды:

    номинант премии Приметы городов 2017;
    финалист Всемирного фестиваля архитектуры (WAF) 2017;
    selection ICONICAWARDS 2018 by German Designe Council;
    в списке 100 объектов года премия The International Architecture Award for 2018 (тогда же Сергей Чобан был объявлен «архитектором года»);
    Гран-при премии Архновация 2019
     
Слева – КПП. Музей-хранилище коньячного завода «Альянс 1892». Фотография © Глеб Леонов

Архи.ру об этом объекте:

30.12.2019

Юлия Тарабарина, Алёна Кузнецова, Наталья Володина. 2019: что говорят архитекторы

Провожаем старый год воспоминаниями от профессионалов, глав архитектурных бюро.

Мы задали архитекторам, главам бюро, 4 вопроса: 1. Какие проекты и постройки последнего года вы бы отметили как интересные, заметные или достойные обсуждения? 2. Какие события в сфере архитектуры, градпланирования и смежных сферах вы бы отметили ка...   читать дальше

другие тексты Архи.ру:

Музей-хранилище коньячного завода «Альянс 1892». Фотография © Глеб Леонов

описание:

Утилитарная задача – проектирование хранилища бочек с коньячными спиртами для компании «Альянс -1892» и проходной на существующий завод – в ходе исследования всех составляющих проекта привела нас к созданию крайне символического архитектурного ансамбля.

Начав с того, что материал с которым имеет делопроизводство коньяка – это первично виноградная лоза (крайне мистический образ в христианской символике, сочетающий в себе массу знаков: от обозначения Древа Жизни до образа Причастия и Рая (Небесного огня), а вино – кровь Христа, мы пришли к решению о подчинении формы неким литературным символам, которые будут создавать образы гармоничного взаимодействия различных символов и знаков , иногда вроде бы противоположных и антагонистичных, но образующих твердые пары, рождающие в пространстве между собой новый символ.

Внутреннее и внешнее, мужское и женское, низкое и высокое, глухое и открытое, дерево и металл – это лишь небольшой перечень пар, который мы использовали для создания форм зданий.

Низкое деревянное строение, служащие хранилищем, несет образ Земли «родящей» – это образ женщины, хранящей и вынашивающей. Оно плотно связано с землей, вросло в нее, из нее вырастает и в ней хранит и оберегает рождение. Это – знак инь, глубокое, прохладное, низкое – внутреннее.

Высокий объем, созданный из металла, тянется к небу, связан со светом, рассудком, внешним, мужским началом. Он слегка неустойчив и подвижен, открыт (объем просто напросто разорван и ночью горит как свеча, освещая объект внутри него, собранный из виноградной лозы).

Нижняя часть объема превращается в лестницу, которая треугольником врезается в горизонтальный объем, позволяя посетителям осмотреть внутренность хранилища, не входя в него. В тоже время хвост деревянного блока с другой стороны также треугольником входит в тело высокого объема. В этом сплетении они рождают пространство между и внутри себя, вместе организовывая пространство вокруг.

При таких сложных (почти мистических взаимодействиях) естественно, что оба здания запроектированы на одной геометрической платформе (которой они связаны также с основным зданием завода и с геометрией участка). Каждая линия, как по горизонтали (в плане) так и по вертикали (фасады и разрезы) обусловлены сложной геометрической схемой, которая сама формировала объемы зданий, а архитекторы являлись лишь инструментами этой структуры, после того, как она была ими создана.

Третий объект – проходная, является началом – воротами в следующий этап проекта – создание парка – новой линии. 

***
…мы исходим из идеи, что архитектура лишь инструмент оформления смыслов, Внешняя форма Внутреннего. Одно без другого или пусто или не явлено, то есть отсутствует здесь и сейчас.
 
В своей практике мы часто используем прием совместной работы и столкновения противоположностей: высокое – низкое, тяжелое – легкое, глухое – прозрачное, динамичное – статичное, женское и мужское, Внешнее и Внутреннее, – в попытке спровоцировать контакт, сблизить позиции, навязать правила обмена, начать совместную игру, движение проникновения, изменений и рождения еще отсутствующего.
 
Проект музея и хранилища коньяка «Альянс-1892» также не стал исключением. Женское начало, отвечающее за Со-хранение и вынашивание использовало инструменты глубины, темноты, природности, земли, тяжести и наполненности, в противоположность мужской идее презентации, показа, технологичности, жесткости и пустоты.
 
«Он» и «Она» становятся парой, рождающей в пространстве архитектурную форму. Двигаясь вокруг, между, удаляясь, приближаясь, вы наблюдаете как эти две «формы» сближаются, сливаются, замирают на долю секунды, и тут же разъединяются, чтобы исполнить свою партию в этой увлекательной игре, которую мы назвали Танцем…
 
P.S.: Объект уже строился, лился бетон, вязалась арматура, металл превращался в конструкции, узлы и детали. Понадобился эскизный макет, его изготавливали по проектным разверткам моделей башен. Женская и мужская фигуры, которые мы увидели в выкройках, даже для нас оказались неожиданностью. Можно годы работать над проектом, его реализацией, и все еще находить в нем новые слои уже заложенного в форму смысла.
 
Нам кажется, что ради этого и стоит заниматься этой работой и делиться ее результатами со всеми, кто любит Игру…
 

Вид вверх из дегустационного зала. Через стеклянный пол видна металлическая башня, ниже – схема плана здания в бетоне. Музей-хранилище коньячного завода «Альянс 1892». Фотография © Глеб Леонов
здесь использованы материалы и технологии:
 
Аrlight

Промышленный дизайн Музея-хранилища коньячного завода построен на геометрии линий, акцентированной контурной подсветкой. Светодиодная подсветка реализована с применением ленты с высоким уровнем цветопередачи CRI>90 и специализированного профиля с матовым твердым экраном. Экран ударопрочный, с двойной УФ-защитой и светопропусканием до 55%. Для управления освещением используется герметичный блок питания с влагозащищенным корпусом, который можно применять в условиях повышенных нагрузок и перепадов температур.

Arlight
Крупнейший российский производитель светодиодного оборудования премиум-класса с 23-летней историей. В ассортименте более 6000 SKU, при производстве используются только высококачественные комплектующие. Собственный завод в Бресте, более 250 официальных дилеров по всей России, 7 фирменных шоур-умов в Москве и Санкт-Петербурге.

Музей-хранилище коньячного завода «Альянс 1892». Фотография © Глеб Леонов
Музей-хранилище коньячного завода «Альянс 1892». Фотография © Глеб Леонов
Музей-хранилище коньячного завода «Альянс 1892». Фотография © Глеб Леонов
Музей-хранилище коньячного завода «Альянс 1892». Фотография © Глеб Леонов
Музей-хранилище коньячного завода «Альянс 1892». Фотография © Глеб Леонов
Музей-хранилище коньячного завода «Альянс 1892». Фотография © Глеб Леонов
Вид из двора: ступени и окно, через которое можно посмотреть внутрь хранилища. Музей-хранилище коньячного завода «Альянс 1892». Фотография © Глеб Леонов
Музей-хранилище коньячного завода «Альянс 1892». Фотография © Глеб Леонов
Музей-хранилище коньячного завода «Альянс 1892». Фотография © Глеб Леонов
Музей-хранилище коньячного завода «Альянс 1892». Фотография © Глеб Леонов
Двор и вход в хранилище. Музей-хранилище коньячного завода «Альянс 1892». Фотография © Глеб Леонов
Двор. Музей-хранилище коньячного завода «Альянс 1892». Фотография © Глеб Леонов
Музей-хранилище коньячного завода «Альянс 1892». Фотография © Глеб Леонов
Стеклянный пол внутри металлической башни. Музей-хранилище коньячного завода «Альянс 1892». Фотография © Глеб Леонов
Вид изнутри металлической башни наружу. Музей-хранилище коньячного завода «Альянс 1892». Фотография © Глеб Леонов
Музей-хранилище коньячного завода «Альянс 1892». Фотография © Глеб Леонов
Музей-хранилище коньячного завода «Альянс 1892». Фотография © Глеб Леонов
Музей-хранилище коньячного завода «Альянс 1892». Фотография © Глеб Леонов
Музей-хранилище коньячного завода «Альянс 1892». Фотография © Глеб Леонов
Музей-хранилище коньячного завода «Альянс 1892». Фотография © Глеб Леонов
Музей-хранилище коньячного завода «Альянс 1892». Фотография © Глеб Леонов
Музей-хранилище коньячного завода «Альянс 1892». Фотография © Глеб Леонов
Музей-хранилище коньячного завода «Альянс 1892». Фотография © Глеб Леонов
Музей-хранилище коньячного завода «Альянс 1892». Фотография © Глеб Леонов
Металлическая башня внутри. Музей-хранилище коньячного завода «Альянс 1892». Фотография © Глеб Леонов
Музей-хранилище коньячного завода «Альянс 1892». Фотография © Глеб Леонов
Музей-хранилище коньячного завода «Альянс 1892». Фотография © Глеб Леонов
Зал №3 (самый большой), еще без бочек. Музей-хранилище коньячного завода «Альянс 1892». Фотография © Глеб Леонов
Музей-хранилище коньячного завода «Альянс 1892». Фотография © Глеб Леонов
Музей-хранилище коньячного завода «Альянс 1892». Фотография © Глеб Леонов
Балкон «головы» деревянной башни. Самая высокая точка обзора. Музей-хранилище коньячного завода «Альянс 1892». Фотография © Глеб Леонов
Музей-хранилище коньячного завода «Альянс 1892». Фотография © Глеб Леонов
Музей-хранилище коньячного завода «Альянс 1892». Фотография © Глеб Леонов
Консоль, которая «вторгается» снаружи в пространство хранилища; зал №3. Музей-хранилище коньячного завода «Альянс 1892». Фотография © Глеб Леонов
Бочки в зале №3 хранилища. Музей-хранилище коньячного завода «Альянс 1892». Фотография © Глеб Леонов
Музей-хранилище коньячного завода «Альянс 1892». Фотография © Глеб Леонов
Дегустационный зал, справа за стеклом видны бочки в зале хранилища №2, расположенном под внутренним двором. Музей-хранилище коньячного завода «Альянс 1892» © Архитектурное бюро «Тотемент/Пейпер»
Проект. Вид с высоты птичьего полета. Музей-хранилище коньячного завода «Альянс 1892» © Архитектурное бюро «Тотемент/Пейпер»
Музей-хранилище коньячного завода «Альянс 1892» © Архитектурное бюро «Тотемент/Пейпер»
Музей-хранилище коньячного завода «Альянс 1892» © Архитектурное бюро «Тотемент/Пейпер»
Музей-хранилище коньячного завода «Альянс 1892» © Архитектурное бюро «Тотемент/Пейпер»
Музей-хранилище коньячного завода «Альянс 1892» © Архитектурное бюро «Тотемент/Пейпер»
Музей-хранилище коньячного завода «Альянс 1892» © Архитектурное бюро «Тотемент/Пейпер»
Музей-хранилище коньячного завода «Альянс 1892» © Архитектурное бюро «Тотемент/Пейпер»
Музей-хранилище коньячного завода «Альянс 1892» © Архитектурное бюро «Тотемент/Пейпер»
Музей-хранилище коньячного завода «Альянс 1892» © Архитектурное бюро «Тотемент/Пейпер»
Музей-хранилище коньячного завода «Альянс 1892» © Архитектурное бюро «Тотемент/Пейпер»
Музей-хранилище коньячного завода «Альянс 1892» © Архитектурное бюро «Тотемент/Пейпер»
Музей-хранилище коньячного завода «Альянс 1892» © Архитектурное бюро «Тотемент/Пейпер»
Музей-хранилище коньячного завода «Альянс 1892» © Архитектурное бюро «Тотемент/Пейпер»
Музей-хранилище коньячного завода «Альянс 1892» © Архитектурное бюро «Тотемент/Пейпер»
Развертки фасадов. Музей-хранилище коньячного завода «Альянс 1892» © Архитектурное бюро «Тотемент/Пейпер»
Эскиз. Музей-хранилище коньячного завода «Альянс 1892» © Архитектурное бюро «Тотемент/Пейпер»
Музей-хранилище коньячного завода «Альянс 1892» © Архитектурное бюро «Тотемент/Пейпер»
Музей-хранилище коньячного завода «Альянс 1892» © Архитектурное бюро «Тотемент/Пейпер»
Музей-хранилище коньячного завода «Альянс 1892» © Архитектурное бюро «Тотемент/Пейпер»
Музей-хранилище коньячного завода «Альянс 1892» © Архитектурное бюро «Тотемент/Пейпер»
Музей-хранилище коньячного завода «Альянс 1892» © Архитектурное бюро «Тотемент/Пейпер»
Схема важных точек и линий, положенная в основу проекта. Музей-хранилище коньячного завода «Альянс 1892» © Архитектурное бюро «Тотемент/Пейпер»
Музей-хранилище коньячного завода «Альянс 1892» © Архитектурное бюро «Тотемент/Пейпер»
Музей-хранилище коньячного завода «Альянс 1892» © Архитектурное бюро «Тотемент/Пейпер»
Музей-хранилище коньячного завода «Альянс 1892» © Архитектурное бюро «Тотемент/Пейпер»
Музей-хранилище коньячного завода «Альянс 1892». Cитуационный план © Архитектурное бюро «Тотемент/Пейпер»
План подземного уровня: залы хранилища и дегустационный зал. Музей-хранилище коньячного завода «Альянс 1892». Подвал © Архитектурное бюро «Тотемент/Пейпер»
Музей-хранилище коньячного завода «Альянс 1892» © Архитектурное бюро «Тотемент/Пейпер»
План на нулевой отметке. Музей-хранилище коньячного завода «Альянс 1892». Первый этаж © Архитектурное бюро «Тотемент/Пейпер»
Музей-хранилище коньячного завода «Альянс 1892» © Архитектурное бюро «Тотемент/Пейпер»
Музей-хранилище коньячного завода «Альянс 1892» © Архитектурное бюро «Тотемент/Пейпер»
Музей-хранилище коньячного завода «Альянс 1892» © Архитектурное бюро «Тотемент/Пейпер»
Музей-хранилище коньячного завода «Альянс 1892» © Архитектурное бюро «Тотемент/Пейпер»
Музей-хранилище коньячного завода «Альянс 1892» © Архитектурное бюро «Тотемент/Пейпер»
Музей-хранилище коньячного завода «Альянс 1892» © Архитектурное бюро «Тотемент/Пейпер»
Музей-хранилище коньячного завода «Альянс 1892» © Архитектурное бюро «Тотемент/Пейпер»
Музей-хранилище коньячного завода «Альянс 1892» © Архитектурное бюро «Тотемент/Пейпер»
Музей-хранилище коньячного завода «Альянс 1892» © Архитектурное бюро «Тотемент/Пейпер»
Музей-хранилище коньячного завода «Альянс 1892» © Архитектурное бюро «Тотемент/Пейпер»
Музей-хранилище коньячного завода «Альянс 1892» © Архитектурное бюро «Тотемент/Пейпер»
Музей-хранилище коньячного завода «Альянс 1892» © Архитектурное бюро «Тотемент/Пейпер»
Музей-хранилище коньячного завода «Альянс 1892» © Архитектурное бюро «Тотемент/Пейпер»
Музей-хранилище коньячного завода «Альянс 1892» © Архитектурное бюро «Тотемент/Пейпер»
фото макета

Валерия Преображенская,

другие постройки:
  • Вискикурня, Черняховск
  • Дом «Пружина»,
  • Отель Камчатка, Петропавловск-Камчатский
  • Интерьер квартиры на ул. Маршала Жукова, Москва
  • «Сбербанк» в инновационном центре «Сколково», Москва
  • Музей Гуггенхайма. Конкурсный проект TOTEMENT/PAPER, Хельсинки
  • Стол для квартиры на ул. Маршала Жукова, Москва
  • Конкурсная концепция фасадов нового здания Третьяковской галереи. Вариант 1, Москва
  • Конкурсная концепция фасадов нового здания Третьяковской галереи. Вариант 2, Москва

Архитекторы – партнеры Архи.ру:

  • Илья Уткин
  • Александр Асадов
  • Сергей Кузнецов
  • Никита Токарев
  • Наталья Сидорова
  • Андрей Михайлов
  • Сергей Чобан
  • Евгений Волков
  • Андрей Асадов
  • Михаил Канунников
  • Сергей Переслегин
  • Даниил Лоренц
  • Полина Воеводина
  • Владимир Ковалёв
  • Александра Кузьмина
  • Игорь Членов
  • Станислав Белых
  • Олег Мединский
  • Юлий Борисов
  • Владимир Плоткин
  • Игорь Шварцман
  • Сергей Труханов
  • Наталия Шилова
  • Иван Кожин
  • Татьяна Гук
  • Александр Скокан
  • Юлия Солдатенкова
  • Сергей Скуратов
  • Андрей Гнездилов
  • Николай Миловидов
  • Карен Сапричян
  • Константин Ходнев
  • Николай Переслегин
  • Антон Надточий
  • Дмитрий Буш
  • Александр Самарин
  • Роман Леонидов
  • Сергей Никешкин
  • Александр Попов
  • Ростислав Цайзер
  • Виталий Лутц
  • Дмитрий Васильев
  • Георгий Трофимов
  • Юлия Тряскина
  • Анатолий Столярчук
  • Екатерина Кузнецова
  • Валерий Лукомский
  • Катерина Грень
  • Евгений Подгорнов
  • Татьяна Зульхарнеева
  • Никита Явейн
  • Дмитрий Реутт
  • Валерия Преображенская
  • Илья Машков
  • Зураб Басария
  • Максим Гурвич
  • Левон Айрапетов
  • Энди Сноу
  • Василий Крапивин
  • Григориос Гавалидис
  • Степан Липгарт
  • Алексей Гинзбург
  • Сергей Орешкин
  • Павел Андреев
  • Ерлан Бекмухамедов
  • Анастасия Абашева
  • Антон Лукомский
  • Олег Григорьев
  • Андрей Романов
  • Анна Иванова (Баданова)
  • Александр Котенков
  • Евгений Герасимов
  • Антон Яр-Скрябин
  • Всеволод Медведев
  • Вера Бутко

Проект из каталога (случайный выбор)

Постройки и проекты (новые записи):

  • Дом по реновации на Перовской улице
  • Торговый центр в Электростале
  • Madison
  • Проект загородного дома Buena Vista
  • Детский сад в составе  ЖК «ГринПарк»
  • Мастер-план развития Астраханской агломерации, проект консорциума Института Генплана Москвы, победитель конкурса
  • Qatar restaurant pavillon
  • Многофункциональный комплекс в Кузьминках
  • Реконструкция центра обработки данных

Новости российской архитектуры:

От ЗИМа до -изма
20.09.2021

От ЗИМа до -изма

Ирина Калугина, Анна Калугина, Виталий Стадников, Константин Африкантов, Валентин Пастушенко, Виталий Самогоров
Шкала времени Кумертау
17.09.2021

Шкала времени Кумертау

Лейсян Азнабаева, Юлия Федяева

Технологии:

20.09.2021

Сантехника немецкого бренда Duravit дополнила интерьеры отреставрированного кинотеатра «Художественный»

Эстетика продукции Duravit помогает поддерживать настроение элегантного и светского «электро-театра», расположенного в центре Москвы и открытого после реставрации в прошлом году.
ООО "Дюравит Рус" (Duravit)
16.09.2021

Клинкерная брусчатка Penter: универсальное решение для проекта благоустройства

Природная естественность – вот главная характеристика эстетических качеств клинкерной брусчатки Penter. Действительно, она изготавливается из глины без добавления искусственных красителей, а потому всегда органично смотрится в любом ландшафте. В сочетании с лаконичной традиционной формой это позволяют применять ее для самого широкого спектра средовых разработок – от классицизирующих до новаторских.
Wienerberger (Винербергер)
13.09.2021

Тротуарная плитка BRAER: многообразие форм и цветов

Передовые технологии, которые использует компания BRAER, позволяют добиваться не только высокой прочности плитки, но и большого разнообразия. Рассказываем о достоинствах продукции данного бренда.
Группа компаний BRAER
другие статьи