Музей-хранилище коньячного завода «Альянс 1892». Фотография © Глеб Леонов

Музей-хранилище коньячного завода «Альянс 1892»

/ Museum of “Alliance 1892” Cognac House

информация:

Левон Айрапетов

Левон Айрапетов /

Levon Ayrapetov / Россия
Валерия Преображенская

Валерия Преображенская /

Valeria Preobrazhenskaya / Россия
TOTEMENT/PAPER

TOTEMENT/PAPER /

TOTEMENT/PAPER / Россия
авторский коллектив
Левон Айрапетов, Валерия Преображенская, Диана Грекова, Егор Легков


награды:

    номинант премии Приметы городов 2017;
    финалист Всемирного фестиваля архитектуры (WAF) 2017;
    selection ICONICAWARDS 2018 by German Designe Council;
    в списке 100 объектов года премия The International Architecture Award for 2018 (тогда же Сергей Чобан был объявлен «архитектором года»);
    Гран-при премии Архновация 2019
     
Слева – КПП. Музей-хранилище коньячного завода «Альянс 1892». Фотография © Глеб Леонов

Архи.ру об этом объекте:

26.12.2017

Елена Петухова. WAF как зеркало тенденций

Десятый WAF в середине ноября выпустил манифест с десятью принципами. Анализируем тенденции, заявленные фестивалем, сопоставляем их с комментариями архитекторов, посетивших в этом году фестиваль.

Цифры, факты, имена Свой юбилей Всемирный фестиваль архитектуры провел в Берлине под металлическими сводами бывшей фабрики, а сейчас популярной площадки для проведения самых разных мероприятий Berlin Arena, расположенной рядом с Трептов-парком и ...   читать дальше

другие тексты Архи.ру:

Музей-хранилище коньячного завода «Альянс 1892». Фотография © Глеб Леонов

описание:

Утилитарная задача – проектирование хранилища бочек с коньячными спиртами для компании «Альянс -1892» и проходной на существующий завод – в ходе исследования всех составляющих проекта привела нас к созданию крайне символического архитектурного ансамбля.

Начав с того, что материал с которым имеет делопроизводство коньяка – это первично виноградная лоза (крайне мистический образ в христианской символике, сочетающий в себе массу знаков: от обозначения Древа Жизни до образа Причастия и Рая (Небесного огня), а вино – кровь Христа, мы пришли к решению о подчинении формы неким литературным символам, которые будут создавать образы гармоничного взаимодействия различных символов и знаков , иногда вроде бы противоположных и антагонистичных, но образующих твердые пары, рождающие в пространстве между собой новый символ.

Внутреннее и внешнее, мужское и женское, низкое и высокое, глухое и открытое, дерево и металл – это лишь небольшой перечень пар, который мы использовали для создания форм зданий.

Низкое деревянное строение, служащие хранилищем, несет образ Земли «родящей» – это образ женщины, хранящей и вынашивающей. Оно плотно связано с землей, вросло в нее, из нее вырастает и в ней хранит и оберегает рождение. Это – знак инь, глубокое, прохладное, низкое – внутреннее.

Высокий объем, созданный из металла, тянется к небу, связан со светом, рассудком, внешним, мужским началом. Он слегка неустойчив и подвижен, открыт (объем просто напросто разорван и ночью горит как свеча, освещая объект внутри него, собранный из виноградной лозы).

Нижняя часть объема превращается в лестницу, которая треугольником врезается в горизонтальный объем, позволяя посетителям осмотреть внутренность хранилища, не входя в него. В тоже время хвост деревянного блока с другой стороны также треугольником входит в тело высокого объема. В этом сплетении они рождают пространство между и внутри себя, вместе организовывая пространство вокруг.

При таких сложных (почти мистических взаимодействиях) естественно, что оба здания запроектированы на одной геометрической платформе (которой они связаны также с основным зданием завода и с геометрией участка). Каждая линия, как по горизонтали (в плане) так и по вертикали (фасады и разрезы) обусловлены сложной геометрической схемой, которая сама формировала объемы зданий, а архитекторы являлись лишь инструментами этой структуры, после того, как она была ими создана.

Третий объект – проходная, является началом – воротами в следующий этап проекта – создание парка – новой линии. 

***
…мы исходим из идеи, что архитектура лишь инструмент оформления смыслов, Внешняя форма Внутреннего. Одно без другого или пусто или не явлено, то есть отсутствует здесь и сейчас.
 
В своей практике мы часто используем прием совместной работы и столкновения противоположностей: высокое – низкое, тяжелое – легкое, глухое – прозрачное, динамичное – статичное, женское и мужское, Внешнее и Внутреннее, – в попытке спровоцировать контакт, сблизить позиции, навязать правила обмена, начать совместную игру, движение проникновения, изменений и рождения еще отсутствующего.
 
Проект музея и хранилища коньяка «Альянс-1892» также не стал исключением. Женское начало, отвечающее за Со-хранение и вынашивание использовало инструменты глубины, темноты, природности, земли, тяжести и наполненности, в противоположность мужской идее презентации, показа, технологичности, жесткости и пустоты.
 
«Он» и «Она» становятся парой, рождающей в пространстве архитектурную форму. Двигаясь вокруг, между, удаляясь, приближаясь, вы наблюдаете как эти две «формы» сближаются, сливаются, замирают на долю секунды, и тут же разъединяются, чтобы исполнить свою партию в этой увлекательной игре, которую мы назвали Танцем…
 
P.S.: Объект уже строился, лился бетон, вязалась арматура, металл превращался в конструкции, узлы и детали. Понадобился эскизный макет, его изготавливали по проектным разверткам моделей башен. Женская и мужская фигуры, которые мы увидели в выкройках, даже для нас оказались неожиданностью. Можно годы работать над проектом, его реализацией, и все еще находить в нем новые слои уже заложенного в форму смысла.
 
Нам кажется, что ради этого и стоит заниматься этой работой и делиться ее результатами со всеми, кто любит Игру…
 

Вид вверх из дегустационного зала. Через стеклянный пол видна металлическая башня, ниже – схема плана здания в бетоне. Музей-хранилище коньячного завода «Альянс 1892». Фотография © Глеб Леонов
Музей-хранилище коньячного завода «Альянс 1892». Фотография © Глеб Леонов
Музей-хранилище коньячного завода «Альянс 1892». Фотография © Глеб Леонов
Музей-хранилище коньячного завода «Альянс 1892». Фотография © Глеб Леонов
Музей-хранилище коньячного завода «Альянс 1892». Фотография © Глеб Леонов
Музей-хранилище коньячного завода «Альянс 1892». Фотография © Глеб Леонов
Музей-хранилище коньячного завода «Альянс 1892». Фотография © Глеб Леонов
Вид из двора: ступени и окно, через которое можно посмотреть внутрь хранилища. Музей-хранилище коньячного завода «Альянс 1892». Фотография © Глеб Леонов
Музей-хранилище коньячного завода «Альянс 1892». Фотография © Глеб Леонов
Музей-хранилище коньячного завода «Альянс 1892». Фотография © Глеб Леонов
Музей-хранилище коньячного завода «Альянс 1892». Фотография © Глеб Леонов
Двор и вход в хранилище. Музей-хранилище коньячного завода «Альянс 1892». Фотография © Глеб Леонов
Двор. Музей-хранилище коньячного завода «Альянс 1892». Фотография © Глеб Леонов
Музей-хранилище коньячного завода «Альянс 1892». Фотография © Глеб Леонов
Стеклянный пол внутри металлической башни. Музей-хранилище коньячного завода «Альянс 1892». Фотография © Глеб Леонов
Вид изнутри металлической башни наружу. Музей-хранилище коньячного завода «Альянс 1892». Фотография © Глеб Леонов
Музей-хранилище коньячного завода «Альянс 1892». Фотография © Глеб Леонов
Музей-хранилище коньячного завода «Альянс 1892». Фотография © Глеб Леонов
Музей-хранилище коньячного завода «Альянс 1892». Фотография © Глеб Леонов
Музей-хранилище коньячного завода «Альянс 1892». Фотография © Глеб Леонов
Музей-хранилище коньячного завода «Альянс 1892». Фотография © Глеб Леонов
Музей-хранилище коньячного завода «Альянс 1892». Фотография © Глеб Леонов
Музей-хранилище коньячного завода «Альянс 1892». Фотография © Глеб Леонов
Музей-хранилище коньячного завода «Альянс 1892». Фотография © Глеб Леонов
Музей-хранилище коньячного завода «Альянс 1892». Фотография © Глеб Леонов
Металлическая башня внутри. Музей-хранилище коньячного завода «Альянс 1892». Фотография © Глеб Леонов
Музей-хранилище коньячного завода «Альянс 1892». Фотография © Глеб Леонов
Музей-хранилище коньячного завода «Альянс 1892». Фотография © Глеб Леонов
Зал №3 (самый большой), еще без бочек. Музей-хранилище коньячного завода «Альянс 1892». Фотография © Глеб Леонов
Музей-хранилище коньячного завода «Альянс 1892». Фотография © Глеб Леонов
Музей-хранилище коньячного завода «Альянс 1892». Фотография © Глеб Леонов
Балкон «головы» деревянной башни. Самая высокая точка обзора. Музей-хранилище коньячного завода «Альянс 1892». Фотография © Глеб Леонов
Музей-хранилище коньячного завода «Альянс 1892». Фотография © Глеб Леонов
Музей-хранилище коньячного завода «Альянс 1892». Фотография © Глеб Леонов
Консоль, которая «вторгается» снаружи в пространство хранилища; зал №3. Музей-хранилище коньячного завода «Альянс 1892». Фотография © Глеб Леонов
Бочки в зале №3 хранилища. Музей-хранилище коньячного завода «Альянс 1892». Фотография © Глеб Леонов
Музей-хранилище коньячного завода «Альянс 1892». Фотография © Глеб Леонов
Дегустационный зал, справа за стеклом видны бочки в зале хранилища №2, расположенном под внутренним двором. Музей-хранилище коньячного завода «Альянс 1892» © Архитектурное бюро «Тотемент/Пейпер»
Проект. Вид с высоты птичьего полета. Музей-хранилище коньячного завода «Альянс 1892» © Архитектурное бюро «Тотемент/Пейпер»
Музей-хранилище коньячного завода «Альянс 1892» © Архитектурное бюро «Тотемент/Пейпер»
Музей-хранилище коньячного завода «Альянс 1892» © Архитектурное бюро «Тотемент/Пейпер»
Музей-хранилище коньячного завода «Альянс 1892» © Архитектурное бюро «Тотемент/Пейпер»
Музей-хранилище коньячного завода «Альянс 1892» © Архитектурное бюро «Тотемент/Пейпер»
Музей-хранилище коньячного завода «Альянс 1892» © Архитектурное бюро «Тотемент/Пейпер»
Музей-хранилище коньячного завода «Альянс 1892» © Архитектурное бюро «Тотемент/Пейпер»
Музей-хранилище коньячного завода «Альянс 1892» © Архитектурное бюро «Тотемент/Пейпер»
Музей-хранилище коньячного завода «Альянс 1892» © Архитектурное бюро «Тотемент/Пейпер»
Музей-хранилище коньячного завода «Альянс 1892» © Архитектурное бюро «Тотемент/Пейпер»
Музей-хранилище коньячного завода «Альянс 1892» © Архитектурное бюро «Тотемент/Пейпер»
Музей-хранилище коньячного завода «Альянс 1892» © Архитектурное бюро «Тотемент/Пейпер»
Музей-хранилище коньячного завода «Альянс 1892» © Архитектурное бюро «Тотемент/Пейпер»
Музей-хранилище коньячного завода «Альянс 1892» © Архитектурное бюро «Тотемент/Пейпер»
Развертки фасадов. Музей-хранилище коньячного завода «Альянс 1892» © Архитектурное бюро «Тотемент/Пейпер»
Эскиз. Музей-хранилище коньячного завода «Альянс 1892» © Архитектурное бюро «Тотемент/Пейпер»
Музей-хранилище коньячного завода «Альянс 1892» © Архитектурное бюро «Тотемент/Пейпер»
Музей-хранилище коньячного завода «Альянс 1892» © Архитектурное бюро «Тотемент/Пейпер»
Музей-хранилище коньячного завода «Альянс 1892» © Архитектурное бюро «Тотемент/Пейпер»
Музей-хранилище коньячного завода «Альянс 1892» © Архитектурное бюро «Тотемент/Пейпер»
Музей-хранилище коньячного завода «Альянс 1892» © Архитектурное бюро «Тотемент/Пейпер»
Схема важных точек и линий, положенная в основу проекта. Музей-хранилище коньячного завода «Альянс 1892» © Архитектурное бюро «Тотемент/Пейпер»
Музей-хранилище коньячного завода «Альянс 1892» © Архитектурное бюро «Тотемент/Пейпер»
Музей-хранилище коньячного завода «Альянс 1892» © Архитектурное бюро «Тотемент/Пейпер»
Музей-хранилище коньячного завода «Альянс 1892» © Архитектурное бюро «Тотемент/Пейпер»
Музей-хранилище коньячного завода «Альянс 1892». Cитуационный план © Архитектурное бюро «Тотемент/Пейпер»
План подземного уровня: залы хранилища и дегустационный зал. Музей-хранилище коньячного завода «Альянс 1892». Подвал © Архитектурное бюро «Тотемент/Пейпер»
Музей-хранилище коньячного завода «Альянс 1892» © Архитектурное бюро «Тотемент/Пейпер»
План на нулевой отметке. Музей-хранилище коньячного завода «Альянс 1892». Первый этаж © Архитектурное бюро «Тотемент/Пейпер»
Музей-хранилище коньячного завода «Альянс 1892» © Архитектурное бюро «Тотемент/Пейпер»
Музей-хранилище коньячного завода «Альянс 1892» © Архитектурное бюро «Тотемент/Пейпер»
Музей-хранилище коньячного завода «Альянс 1892» © Архитектурное бюро «Тотемент/Пейпер»
Музей-хранилище коньячного завода «Альянс 1892» © Архитектурное бюро «Тотемент/Пейпер»
Музей-хранилище коньячного завода «Альянс 1892» © Архитектурное бюро «Тотемент/Пейпер»
Музей-хранилище коньячного завода «Альянс 1892» © Архитектурное бюро «Тотемент/Пейпер»
Музей-хранилище коньячного завода «Альянс 1892» © Архитектурное бюро «Тотемент/Пейпер»
Музей-хранилище коньячного завода «Альянс 1892» © Архитектурное бюро «Тотемент/Пейпер»
Музей-хранилище коньячного завода «Альянс 1892» © Архитектурное бюро «Тотемент/Пейпер»
Музей-хранилище коньячного завода «Альянс 1892» © Архитектурное бюро «Тотемент/Пейпер»
Музей-хранилище коньячного завода «Альянс 1892» © Архитектурное бюро «Тотемент/Пейпер»
Музей-хранилище коньячного завода «Альянс 1892» © Архитектурное бюро «Тотемент/Пейпер»
Музей-хранилище коньячного завода «Альянс 1892» © Архитектурное бюро «Тотемент/Пейпер»
Музей-хранилище коньячного завода «Альянс 1892» © Архитектурное бюро «Тотемент/Пейпер»
фото макета

Левон Айрапетов,

другие постройки:
  • Вискикурня, Черняховск
  • Дом «Пружина»,
  • Отель Камчатка, Петропавловск-Камчатский
  • Интерьер квартиры на ул. Маршала Жукова, Москва
  • «Сбербанк» в инновационном центре «Сколково», Москва
  • Музей Гуггенхайма. Конкурсный проект TOTEMENT/PAPER, Хельсинки
  • Стол для квартиры на ул. Маршала Жукова, Москва
  • Конкурсная концепция фасадов нового здания Третьяковской галереи. Вариант 1, Москва
  • Конкурсная концепция фасадов нового здания Третьяковской галереи. Вариант 2, Москва

Архитекторы – партнеры Архи.ру:

  • Зураб Басария
  • Сергей Орешкин
  • Юрий Сафронов
  • Юлия Тряскина
  • Александра Кузьмина
  • Андрей Асадов
  • Тотан Кузембаев
  • Никита Явейн
  • Владимир Плоткин
  • Игорь Шварцман
  • Марк Сафронов
  • Илья Уткин
  • Александр Асадов
  • Валерия Преображенская
  • Анатолий Столярчук
  • Константин Ходнев
  • Илья Машков
  • Алексей Гинзбург
  • Даниил Лоренц
  • Вероника Дубовик
  • Антон Надточий
  • Карен Сапричян
  • Сергей Чобан
  • Сергей Кузнецов
  • Рустам Керимов
  • Андрей Гнездилов
  • Евгений Подгорнов
  • Антон Лукомский
  • Олег Карлсон
  • Александр Скокан
  • Антон Яр-Скрябин
  • Роман Леонидов
  • Владимир Ковалёв
  • Полина Воеводина
  • Александр Бровкин
  • Сергей Скуратов
  • Наталия Шилова
  • Олег Шапиро
  • Андрей Романов
  • Дмитрий Реутт
  • Кристина Павлова
  • Сергей Труханов
  • Левон Айрапетов
  • Евгений Герасимов
  • Александр Порошкин
  • Василий Крапивин
  • Катерина Грень
  • Екатерина Кузнецова
  • Валерий Лукомский
  • Николай Миловидов
  • Татьяна Зульхарнеева
  • Дмитрий Васильев
  • Александр Попов
  • Иван Рубежанский
  • Наталья Сидорова
  • Арсений Леонович
  • Павел Андреев
  • Дмитрий Ликин
  • Наталия Порошкина
  • Юлий Борисов
  • Всеволод Медведев
  • Олег Мединский
  • Иван Кожин
  • Станислав Белых
  • Вера Бутко
  • Михаил Канунников
  • Наталия Зайченко
  • Никита Токарев

Проект из каталога (случайный выбор)

Постройки и проекты (новые записи):

  • Загородный дом
  • Концепция благоустройства улиц Тверская и 1-я Тверская-Ямская
  • Концепция благоустройства улиц Тверская и 1-я Тверская-Ямская
  • Российский павильон на EXPO 2010 в Шанхае
  • Российский павильон на Всемирной EXPO-2010 в Шанхае
  • Кёнигсберг–Калининград
  • Рублево-Архангельское, архитектурно-градостроительная концепция
  • Рублево-Архангельское, архитектурно-градостроительная концепция
  • Архитектурно-градостроительная концепция территории «Рублево-Архангельское»

Новости российской архитектуры:

МАФы vs БАФы: неожиданность, функциональность и уместность
19.09.2019

МАФы vs БАФы: неожиданность, функциональность и уместность

Кирилл Губернаторов, Юлия Бурдова, Арсений Леонович, Илья Мукосей, Никита Асадов, Олег Шапиро, Григорий Гурьянов
Футуристическая сеть
13.09.2019

Футуристическая сеть

Юлий Борисов

Технологии:

11.09.2019

«Тихий рассвет» – цвет года по версии AkzoNobel

Созданный по итогам масштабных исследований цветовых трендов, проводящихся экспертами со всего мира, этот цвет призван запечатлеть суть того, что делает нас более человечными на заре нового десятилетия.
AkzoNobel , Dulux
10.09.2019

Разреши себе творить

Бренд DULUX выпустил новую линейку инновационных красок «Легко обновить». В нее вошло всего три продукта, но с их помощью можно преобразить весь дом или квартиру самостоятельно и всего за несколько часов.
Dulux
03.09.2019

Когда отель становится достопримечательностью…

Отель GF Victoria в городе Адехе на юге острова Тенерифе стал местной достопримечательностью благодаря трехступенчатой покрытой растительностью крыше.
Компания «ЦинКо РУС» («ZinCo»)
другие статьи