RSS
Музей-хранилище коньячного завода «Альянс 1892». Фотография © Глеб Леонов

Музей-хранилище коньячного завода «Альянс 1892»

/ Museum of “Alliance 1892” Cognac House

информация:

Валерия Преображенская
Левон Айрапетов

авторский коллектив

Левон Айрапетов, Валерия Преображенская, Диана Грекова, Егор Легков

поставщики, технологии

награды:

    номинант премии Приметы городов 2017;
    финалист Всемирного фестиваля архитектуры (WAF) 2017;
    selection ICONICAWARDS 2018 by German Designe Council;
    в списке 100 объектов года премия The International Architecture Award for 2018 (тогда же Сергей Чобан был объявлен «архитектором года»);
    Гран-при премии Архновация 2019
     
Слева – КПП. Музей-хранилище коньячного завода «Альянс 1892». Фотография © Глеб Леонов

Архи.ру об этом объекте:

30.12.2019

Алёна Кузнецова, Наталья Володина, Юлия Тарабарина. 2019: что говорят архитекторы

Провожаем старый год воспоминаниями от профессионалов, глав архитектурных бюро.

Мы задали архитекторам, главам бюро, 4 вопроса: 1. Какие проекты и постройки последнего года вы бы отметили как интересные, заметные или достойные обсуждения? 2. Какие события в сфере архитектуры, градпланирования и смежных сферах вы бы отметили ка...   читать дальше

другие тексты Архи.ру:

Музей-хранилище коньячного завода «Альянс 1892». Фотография © Глеб Леонов

описание:

Утилитарная задача – проектирование хранилища бочек с коньячными спиртами для компании «Альянс -1892» и проходной на существующий завод – в ходе исследования всех составляющих проекта привела нас к созданию крайне символического архитектурного ансамбля.

Начав с того, что материал с которым имеет делопроизводство коньяка – это первично виноградная лоза (крайне мистический образ в христианской символике, сочетающий в себе массу знаков: от обозначения Древа Жизни до образа Причастия и Рая (Небесного огня), а вино – кровь Христа, мы пришли к решению о подчинении формы неким литературным символам, которые будут создавать образы гармоничного взаимодействия различных символов и знаков , иногда вроде бы противоположных и антагонистичных, но образующих твердые пары, рождающие в пространстве между собой новый символ.

Внутреннее и внешнее, мужское и женское, низкое и высокое, глухое и открытое, дерево и металл – это лишь небольшой перечень пар, который мы использовали для создания форм зданий.

Низкое деревянное строение, служащие хранилищем, несет образ Земли «родящей» – это образ женщины, хранящей и вынашивающей. Оно плотно связано с землей, вросло в нее, из нее вырастает и в ней хранит и оберегает рождение. Это – знак инь, глубокое, прохладное, низкое – внутреннее.

Высокий объем, созданный из металла, тянется к небу, связан со светом, рассудком, внешним, мужским началом. Он слегка неустойчив и подвижен, открыт (объем просто напросто разорван и ночью горит как свеча, освещая объект внутри него, собранный из виноградной лозы).

Нижняя часть объема превращается в лестницу, которая треугольником врезается в горизонтальный объем, позволяя посетителям осмотреть внутренность хранилища, не входя в него. В тоже время хвост деревянного блока с другой стороны также треугольником входит в тело высокого объема. В этом сплетении они рождают пространство между и внутри себя, вместе организовывая пространство вокруг.

При таких сложных (почти мистических взаимодействиях) естественно, что оба здания запроектированы на одной геометрической платформе (которой они связаны также с основным зданием завода и с геометрией участка). Каждая линия, как по горизонтали (в плане) так и по вертикали (фасады и разрезы) обусловлены сложной геометрической схемой, которая сама формировала объемы зданий, а архитекторы являлись лишь инструментами этой структуры, после того, как она была ими создана.

Третий объект – проходная, является началом – воротами в следующий этап проекта – создание парка – новой линии. 
***
…мы исходим из идеи, что архитектура лишь инструмент оформления смыслов, Внешняя форма Внутреннего. Одно без другого или пусто или не явлено, то есть отсутствует здесь и сейчас.
 
В своей практике мы часто используем прием совместной работы и столкновения противоположностей: высокое – низкое, тяжелое – легкое, глухое – прозрачное, динамичное – статичное, женское и мужское, Внешнее и Внутреннее, – в попытке спровоцировать контакт, сблизить позиции, навязать правила обмена, начать совместную игру, движение проникновения, изменений и рождения еще отсутствующего.
 
Проект музея и хранилища коньяка «Альянс-1892» также не стал исключением. Женское начало, отвечающее за Со-хранение и вынашивание использовало инструменты глубины, темноты, природности, земли, тяжести и наполненности, в противоположность мужской идее презентации, показа, технологичности, жесткости и пустоты.
 
«Он» и «Она» становятся парой, рождающей в пространстве архитектурную форму. Двигаясь вокруг, между, удаляясь, приближаясь, вы наблюдаете как эти две «формы» сближаются, сливаются, замирают на долю секунды, и тут же разъединяются, чтобы исполнить свою партию в этой увлекательной игре, которую мы назвали Танцем…
 
P.S.: Объект уже строился, лился бетон, вязалась арматура, металл превращался в конструкции, узлы и детали. Понадобился эскизный макет, его изготавливали по проектным разверткам моделей башен. Женская и мужская фигуры, которые мы увидели в выкройках, даже для нас оказались неожиданностью. Можно годы работать над проектом, его реализацией, и все еще находить в нем новые слои уже заложенного в форму смысла.
 
Нам кажется, что ради этого и стоит заниматься этой работой и делиться ее результатами со всеми, кто любит Игру…
 
Вид вверх из дегустационного зала. Через стеклянный пол видна металлическая башня, ниже – схема плана здания в бетоне. Музей-хранилище коньячного завода «Альянс 1892». Фотография © Глеб Леонов

здесь использованы материалы и технологии:

Arlight

Промышленный дизайн Музея-хранилища коньячного завода построен на геометрии линий, акцентированной контурной подсветкой. Светодиодная подсветка реализована с применением ленты с высоким уровнем цветопередачи CRI>90 и специализированного профиля с матовым твердым экраном. Экран ударопрочный, с двойной УФ-защитой и светопропусканием до 55%. Для управления освещением используется герметичный блок питания с влагозащищенным корпусом, который можно применять в условиях повышенных нагрузок и перепадов температур.

Музей-хранилище коньячного завода «Альянс 1892». Фотография © Глеб Леонов
Музей-хранилище коньячного завода «Альянс 1892». Фотография © Глеб Леонов
Музей-хранилище коньячного завода «Альянс 1892». Фотография © Глеб Леонов
Музей-хранилище коньячного завода «Альянс 1892». Фотография © Глеб Леонов
Музей-хранилище коньячного завода «Альянс 1892». Фотография © Глеб Леонов
Музей-хранилище коньячного завода «Альянс 1892». Фотография © Глеб Леонов
Вид из двора: ступени и окно, через которое можно посмотреть внутрь хранилища. Музей-хранилище коньячного завода «Альянс 1892». Фотография © Глеб Леонов
Музей-хранилище коньячного завода «Альянс 1892». Фотография © Глеб Леонов
Музей-хранилище коньячного завода «Альянс 1892». Фотография © Глеб Леонов
Музей-хранилище коньячного завода «Альянс 1892». Фотография © Глеб Леонов
Двор и вход в хранилище. Музей-хранилище коньячного завода «Альянс 1892». Фотография © Глеб Леонов
Двор. Музей-хранилище коньячного завода «Альянс 1892». Фотография © Глеб Леонов
Музей-хранилище коньячного завода «Альянс 1892». Фотография © Глеб Леонов
Стеклянный пол внутри металлической башни. Музей-хранилище коньячного завода «Альянс 1892». Фотография © Глеб Леонов
Вид изнутри металлической башни наружу. Музей-хранилище коньячного завода «Альянс 1892». Фотография © Глеб Леонов
Музей-хранилище коньячного завода «Альянс 1892». Фотография © Глеб Леонов
Музей-хранилище коньячного завода «Альянс 1892». Фотография © Глеб Леонов
Музей-хранилище коньячного завода «Альянс 1892». Фотография © Глеб Леонов
Музей-хранилище коньячного завода «Альянс 1892». Фотография © Глеб Леонов
Музей-хранилище коньячного завода «Альянс 1892». Фотография © Глеб Леонов
Музей-хранилище коньячного завода «Альянс 1892». Фотография © Глеб Леонов
Музей-хранилище коньячного завода «Альянс 1892». Фотография © Глеб Леонов
Музей-хранилище коньячного завода «Альянс 1892». Фотография © Глеб Леонов
Музей-хранилище коньячного завода «Альянс 1892». Фотография © Глеб Леонов
Металлическая башня внутри. Музей-хранилище коньячного завода «Альянс 1892». Фотография © Глеб Леонов
Музей-хранилище коньячного завода «Альянс 1892». Фотография © Глеб Леонов
Музей-хранилище коньячного завода «Альянс 1892». Фотография © Глеб Леонов
Зал №3 (самый большой), еще без бочек. Музей-хранилище коньячного завода «Альянс 1892». Фотография © Глеб Леонов
Музей-хранилище коньячного завода «Альянс 1892». Фотография © Глеб Леонов
Музей-хранилище коньячного завода «Альянс 1892». Фотография © Глеб Леонов
Балкон «головы» деревянной башни. Самая высокая точка обзора. Музей-хранилище коньячного завода «Альянс 1892». Фотография © Глеб Леонов
Музей-хранилище коньячного завода «Альянс 1892». Фотография © Глеб Леонов
Музей-хранилище коньячного завода «Альянс 1892». Фотография © Глеб Леонов
Консоль, которая «вторгается» снаружи в пространство хранилища; зал №3. Музей-хранилище коньячного завода «Альянс 1892». Фотография © Глеб Леонов
Бочки в зале №3 хранилища. Музей-хранилище коньячного завода «Альянс 1892». Фотография © Глеб Леонов
Музей-хранилище коньячного завода «Альянс 1892». Фотография © Глеб Леонов
Дегустационный зал, справа за стеклом видны бочки в зале хранилища №2, расположенном под внутренним двором. Музей-хранилище коньячного завода «Альянс 1892» © Архитектурное бюро «Тотемент/Пейпер»
Проект. Вид с высоты птичьего полета. Музей-хранилище коньячного завода «Альянс 1892» © Архитектурное бюро «Тотемент/Пейпер»
Музей-хранилище коньячного завода «Альянс 1892» © Архитектурное бюро «Тотемент/Пейпер»
Музей-хранилище коньячного завода «Альянс 1892» © Архитектурное бюро «Тотемент/Пейпер»
Музей-хранилище коньячного завода «Альянс 1892» © Архитектурное бюро «Тотемент/Пейпер»
Музей-хранилище коньячного завода «Альянс 1892» © Архитектурное бюро «Тотемент/Пейпер»
Музей-хранилище коньячного завода «Альянс 1892» © Архитектурное бюро «Тотемент/Пейпер»
Музей-хранилище коньячного завода «Альянс 1892» © Архитектурное бюро «Тотемент/Пейпер»
Музей-хранилище коньячного завода «Альянс 1892» © Архитектурное бюро «Тотемент/Пейпер»
Музей-хранилище коньячного завода «Альянс 1892» © Архитектурное бюро «Тотемент/Пейпер»
Музей-хранилище коньячного завода «Альянс 1892» © Архитектурное бюро «Тотемент/Пейпер»
Музей-хранилище коньячного завода «Альянс 1892» © Архитектурное бюро «Тотемент/Пейпер»
Музей-хранилище коньячного завода «Альянс 1892» © Архитектурное бюро «Тотемент/Пейпер»
Музей-хранилище коньячного завода «Альянс 1892» © Архитектурное бюро «Тотемент/Пейпер»
Музей-хранилище коньячного завода «Альянс 1892» © Архитектурное бюро «Тотемент/Пейпер»
Развертки фасадов. Музей-хранилище коньячного завода «Альянс 1892» © Архитектурное бюро «Тотемент/Пейпер»
Эскиз. Музей-хранилище коньячного завода «Альянс 1892» © Архитектурное бюро «Тотемент/Пейпер»
Музей-хранилище коньячного завода «Альянс 1892» © Архитектурное бюро «Тотемент/Пейпер»
Музей-хранилище коньячного завода «Альянс 1892» © Архитектурное бюро «Тотемент/Пейпер»
Музей-хранилище коньячного завода «Альянс 1892» © Архитектурное бюро «Тотемент/Пейпер»
Музей-хранилище коньячного завода «Альянс 1892» © Архитектурное бюро «Тотемент/Пейпер»
Музей-хранилище коньячного завода «Альянс 1892» © Архитектурное бюро «Тотемент/Пейпер»
Схема важных точек и линий, положенная в основу проекта. Музей-хранилище коньячного завода «Альянс 1892» © Архитектурное бюро «Тотемент/Пейпер»
Музей-хранилище коньячного завода «Альянс 1892» © Архитектурное бюро «Тотемент/Пейпер»
Музей-хранилище коньячного завода «Альянс 1892» © Архитектурное бюро «Тотемент/Пейпер»
Музей-хранилище коньячного завода «Альянс 1892» © Архитектурное бюро «Тотемент/Пейпер»
Музей-хранилище коньячного завода «Альянс 1892». Cитуационный план © Архитектурное бюро «Тотемент/Пейпер»
План подземного уровня: залы хранилища и дегустационный зал. Музей-хранилище коньячного завода «Альянс 1892». Подвал © Архитектурное бюро «Тотемент/Пейпер»
Музей-хранилище коньячного завода «Альянс 1892» © Архитектурное бюро «Тотемент/Пейпер»
План на нулевой отметке. Музей-хранилище коньячного завода «Альянс 1892». Первый этаж © Архитектурное бюро «Тотемент/Пейпер»
Музей-хранилище коньячного завода «Альянс 1892» © Архитектурное бюро «Тотемент/Пейпер»
Музей-хранилище коньячного завода «Альянс 1892» © Архитектурное бюро «Тотемент/Пейпер»
Музей-хранилище коньячного завода «Альянс 1892» © Архитектурное бюро «Тотемент/Пейпер»
Музей-хранилище коньячного завода «Альянс 1892» © Архитектурное бюро «Тотемент/Пейпер»
Музей-хранилище коньячного завода «Альянс 1892» © Архитектурное бюро «Тотемент/Пейпер»
Музей-хранилище коньячного завода «Альянс 1892» © Архитектурное бюро «Тотемент/Пейпер»
Музей-хранилище коньячного завода «Альянс 1892» © Архитектурное бюро «Тотемент/Пейпер»
Музей-хранилище коньячного завода «Альянс 1892» © Архитектурное бюро «Тотемент/Пейпер»
Музей-хранилище коньячного завода «Альянс 1892» © Архитектурное бюро «Тотемент/Пейпер»
Музей-хранилище коньячного завода «Альянс 1892» © Архитектурное бюро «Тотемент/Пейпер»
Музей-хранилище коньячного завода «Альянс 1892» © Архитектурное бюро «Тотемент/Пейпер»
Музей-хранилище коньячного завода «Альянс 1892» © Архитектурное бюро «Тотемент/Пейпер»
Музей-хранилище коньячного завода «Альянс 1892» © Архитектурное бюро «Тотемент/Пейпер»
Музей-хранилище коньячного завода «Альянс 1892» © Архитектурное бюро «Тотемент/Пейпер»
фото макета

Архитекторы – партнеры Архи.ру:

  • Николай Кикава
  • Сергей Труханов
  • Игорь Шварцман
  • Дмитрий Сухов
  • Никита Явейн
  • Александра Кузьмина
  • Юлия Тряскина
  • Григориос Гавалидис
  • Наталия Шилова
  • Александр Котенков
  • Даниил Лоренц
  • Екатерина Кузнецова
  • Андрей Чуйков
  • Георгий Трофимов
  • Андрей Романов
  • Татьяна Зульхарнеева
  • Антон Яр-Скрябин
  • Антон Надточий
  • Анастасия Абашева
  • Всеволод Медведев
  • Полина Воеводина
  • Виталий Лутц
  • Иван Кожин
  • Сергей Орешкин
  • Дмитрий Буш
  • Илья Машков
  • Александр Асадов
  • Михаил Давыдов
  • Евгений Зеленов
  • Наталья Сидорова
  • Андрей Гнездилов
  • Константин Таранов
  • Сергей Скуратов
  • Олег Мединский
  • Григорий Мустафин
  • Павел Андреев
  • Вера Бутко
  • Юрий Виссарионов
  • Ростислав Цайзер
  • Евгений Подгорнов
  • Роман Грибанов
  • Роман Леонидов
  • Сергей Никешкин
  • Раис Баишев
  • Алексей Полищук
  • Сергей Кузнецов
  • Александр Скокан
  • Андрей Асадов
  • Юлий Борисов
  • Ерлан Бекмухамедов
  • Антон Лукомский
  • Зураб Басария
  • Валерий Лукомский
  • Станислав Белых
  • Алексей Гинзбург
  • Николай Переслегин
  • Сергей Переслегин
  • Константин Ходнев
  • Александр Самарин
  • Михаил Канунников
  • Василий Крапивин
  • Алексей Орлов
  • Степан Липгарт
  • Игорь Членов
  • Владимир Плоткин
  • Марина Егорова
  • Анна Иванова
  • Татьяна Гук
  • Энди Сноу
  • Андрей Михайлов
  • Сергей Чобан

Проект из каталога (случайный выбор)

Жилой дом в Староконюшенном переулке
Александр Скокан, 2002 – 2003
Жилой дом в Староконюшенном переулке

Постройки и проекты (новые записи):

  • Жилой дом Эстет
  • Жилой и культурно-досуговый центр на месте здания СЭВ
  • Пилатес Botanica
  • Академия Единоборств
  • Бизнес-центр на Ходынской
  • ЖК Portland
  • Кафе PIMS в Dubai Hills
  • Офис Stratera
  • Бутик женской одежды «Sashaskvo»

Новости российской архитектуры:

Силы магнетизма
21.02.2025

Силы магнетизма

Андрей Гнездилов
Пояс Ориона
20.02.2025

Пояс Ориона

Николай Переслегин, Георгий Трофимов, Сергей Переслегин
Далеко гляжу
20.02.2025

Далеко гляжу

Илья Едемский
Время как театр
19.02.2025

Время как театр

Зоя Рюрикова

Технологии:

14.02.2025

Архитектурные возможности формата: коллекции тротуарной плитки BRAER

В современном городском благоустройстве сочетание строгой геометрии и свободы нерегулярных форм – ключевой принцип дизайна. В сфере мощения для этой задачи хорошо подходит мелкоформатная тротуарная плитка – от классического прямоугольника до элементов с плавными линиями, она позволяет создавать уникальные композиции для самых разных локаций.
Группа компаний BRAER
12.02.2025

Полет архитектурной мысли: SIBALUX в строительстве аэропортов

На примере проектов четырех аэропортов рассматриваем применение алюминиевых и стальных композитных панелей SIBALUX, которые позволяют находить оптимальные решения для выразительной и функциональной архитектуры даже в сложных климатических условиях.
СИБАЛЮКС
27.01.2025

Архитектура промышленного комплекса: синергия технологий и дизайна

Самый западный регион России приобрел уникальное промышленное пространство. В нем расположилось крупнейшее на территории Евразии импортозамещающее производство компонентов для солнечной энергетики – с фотоэлектрической фасадной системой и «солнечной» тематикой в интерьере.
Юнигрин Энерджи, Архитектурное бюро ASADOV
24.01.2025

Текстура города: кирпичная облицовка на фасадах многоэтажных зданий

Все чаще архитекторы и застройщики выбирают для своих высотных жилых комплексов навесные фасадные системы в сочетании с кирпичной облицовкой. Показываем пять таких недавних проектов с использованием кирпича российского производителя BRAER.
Группа компаний BRAER, PRSPKT.Architects, СПИЧ, СтройПроектКонсалтинг
23.01.2025

Симфония света: стеклоблоки в современной архитектуре

Впервые в России трехэтажное здание спорткомплекса в премиальном ЖК Symphony 34 полностью построено из стеклоблоков. Смелый архитектурный эксперимент потребовал специальных исследований и уникальных инженерных решений. ГК ДИАТ совместно с МГСУ провела серию испытаний, создав научную базу для безопасного использования стеклоблоков в качестве облицовочных конструкций и заложив фундамент для будущих инновационных проектов.
ГК ДИАТ
другие статьи