Вокзал «Олимпийский парк»
Фотография © Студия 44
Вокзал «Олимпийский парк»
/ Olympic Park railroad stationинформация:
-
статус
реализовано -
даты
2009 — 2010 / 2010 — 2013 -
место
Сочи
Адлеровский район
Имеретинская низменность -
координаты
43.412047, 39.974437 -
функция
Транспортный / вокзал -
площадь участка
7 га -
площадь общественная
12900 м2 -
общая площадь
17 200 м2 -
этажность
3/6 -
строительный объем
70 000 м3

Никита Явейн
Nikita Yavein / РоссияСтудия 44
Company: / Россияавторский коллектив
Конструкторы: Владимир Герштейн, Дмитрий Кресов, Рустем Ахимбеков, Андрей Кривоносов, Ирина Ляшко, Наталья Просветова, Владимир Турчевский, Сергей Шведов
(ООО «Архитектурное бюро «Студия 44»); Юрий Бондарев, Дмитрий Никитин (ООО «Тектон»). ГИП: Лев Герштейн. Генеральный подрядчик: НПО «Мостовик»
партнеры, заказчики, смежники
Вокзал «Олимпийский парк»
Фотография © Студия 44
Архи.ру об этом объекте:
Татьяна Пашинцева. Награды «Зодчества»: от актуального до идентичного
Все лауреаты фестиваля.
Хрустального Дедала и золотой знак в разделе Постройки в номинации Многофункциональные градостроительные ансамбли и комплексы получил Метрогипротранс за аэровокзальный комплекс Внуково-1 . Кроме того Метрогипротранс получил серебряный знак... читать дальшедругие тексты Архи.ру:
Алёна Кузнецова. Смена формата
Анна Мартовицкая. Архитектура потоков
Анна Мартовицкая. Двойной узел
Вокзал «Олимпийский парк»
Фотография © Студия 44
архитектурно-планировочные решения:
Железнодорожный вокзал «Олимпийский парк» позволяет пропустить пиковый пассажиропоток пригородных пассажиров до 8500 в час. Единовременная вместимость вокзала дальнего и местного сообщения – 1240 пассажиров, пригородного сообщения – 1300 пассажиров. Для предотвращения скопления людей на платформах, необходимо соответствующим образом организовать управление потоками, с регулированием их до входа на станцию. С этой целью предлагается расширение платформ по направлению движения пассажиров. Расширение платформ даст возможность размещения лестниц, эскалаторов и опор для покрытия перрона, при безопасной для пассажиров ширине проходов (при сохранении ширины платформ 7,3-7,4 м, организация безопасного движения пассажиров невозможна). Кроме того, предлагается сдвижка платформ для размещения здания вокзала в пределах красных линий и увязки с входной зоной в Олимпийский парк. На период Олимпиады предусматривается возможность использования платформ дальнего следования для приема пригородных поездов. На привокзальной площади, для оптимального обслуживания пассажиров, предусматривается зона посадки-высадки такси и автобусов и размещение автобусного вокзала. В составе вокзала предусматриваются распределительные залы дальнего и пригородного сообщения, кассы, справочные, отделение связи.
решения генерального плана:
Олимпийский комплекс «Олимпийский парк» предусматривается реализовать на территории Имеретинской низменности Адлерского района г. Сочи. Имеретинская низменность расположена между впадением в Черное море рек Мзымта и Псоу. По р.Псоу проходит государственная граница России и Абхазии. Проведение XXII зимних Олимпийских игр и XI Паралимпийских игр 2014 года в г. Сочи приведет к резкому возрастанию нагрузки на все объекты транспортной инфраструктуры, включая железные дороги. Связь территории Олимпийского парка с иными районами г. Сочи будет осуществляться по М-27 – магистрали общегородского значения и железной дороги В северной части парка в районе железнодорожной линии планируется строительство железнодорожной пассажирской станции и вокзального комплекса, здесь же предусмотрено размещение двух автостанций, которые предусмотрены только на период Олимпиады и автовокзала на период Олимпиады и постолимпийский период.
Вокзал «Олимпийский парк»
Фотография © Студия 44
пресса:
Проект вокзала «Олимпийский парк» участвует в конкурсе Green Awards
// Архитектура Сочи
, 19.07.2011
Наталья Андропова.
Игры с российским размахом
// Строительство и городское хозяйство
, № 118
Ольга Осиновская.
Горы и воды. Олимпийский вокзал спроектирован в гармонии с природой
// Строительство и городское хозяйство
, № 118
http://stroypuls.ru/sgh/118/60.php
Вокзал «Олимпийский парк»
Фотография © Студия 44
Вокзал «Олимпийский парк»
Фотография © Студия 44
Вокзал «Олимпийский парк»
Фотография © Студия 44
Вокзал «Олимпийский парк»
Фотография © Студия 44
Вокзал «Олимпийский парк»
Фотография © Студия 44
Вокзал «Олимпийский парк»
Фотография © Студия 44
Вокзал «Олимпийский парк»
Фотография © Студия 44
Вокзал «Олимпийский парк»
Фотография © Студия 44
Вокзал «Олимпийский парк»
Фотография © Студия 44
Вокзал «Олимпийский парк»
Фотография © Студия 44
Вокзал «Олимпийский парк»
Фотография © Студия 44
Вокзал «Олимпийский парк»
Фотография © Студия 44
Вокзал «Олимпийский парк»
Фотография © Алексей Народицкий
Вокзал «Олимпийский парк»
Фотография © Алексей Народицкий
Вокзал «Олимпийский парк»
Фотография © Алексей Народицкий
Вокзал «Олимпийский парк»
Фотография © Алексей Народицкий
Вокзал «Олимпийский парк»
Фотография © Алексей Народицкий
Вокзал «Олимпийский парк»
Фотография © Алексей Народицкий
Вокзал «Олимпийский парк»
Фотография © Алексей Народицкий
Вокзал «Олимпийский парк»
Фотография © Алексей Народицкий
Вокзал «Олимпийский парк».
Фотография © Алексей Народицкий
Вокзал «Олимпийский парк»
Фотография © Алексей Народицкий
Вокзал «Олимпийский парк»
Фотография © Алексей Народицкий
Вокзал «Олимпийский парк»
Фотография © Алексей Народицкий
Вокзал «Олимпийский парк»
Фотография © Алексей Народицкий
Вокзал «Олимпийский парк»
Фотография © Алексей Народицкий
Вокзал «Олимпийский парк»
Фотография © Алексей Народицкий
Вокзал «Олимпийский парк»
Фотография © Алексей Народицкий
Вокзал «Олимпийский парк»
Фотография © Алексей Народицкий
Вокзал «Олимпийский парк»
Фотография © Алексей Народицкий
Вокзал «Олимпийский парк»
Фотография © Алексей Народицкий
Вокзал «Олимпийский парк»
Фотография © Алексей Народицкий
Вокзал «Олимпийский парк»
Фотография © Алексей Народицкий
Вокзал «Олимпийский парк»
Фотография © Алексей Народицкий
Вокзал «Олимпийский парк»
Фотография © Алексей Народицкий
Вокзал «Олимпийский парк»
Фотография © Алексей Народицкий
Вокзал «Олимпийский парк»
© Студия 44
Вокзал «Олимпийский парк»
© Студия 44
Вокзал «Олимпийский парк»
© Студия 44
Вокзал «Олимпийский парк»
© Студия 44
Вокзал «Олимпийский парк»
© Студия 44
Разрезы. Вокзал «Олимпийский парк»
© Студия 44
План первого этажа. Вокзал «Олимпийский парк»
© Студия 44
План второго этажа. Вокзал «Олимпийский парк»
© Студия 44
План третьего этажа. Вокзал «Олимпийский парк»
© Студия 44
Вокзал «Олимпийский парк»
© Студия 44
Вокзал «Олимпийский парк»
© Студия 44
Архитекторы – партнеры Архи.ру:
Проект из каталога (случайный выбор)
Постройки и проекты (новые записи):
Новости российской архитектуры:
Пояс Ориона
Николай Переслегин, Георгий Трофимов, Сергей ПереслегинДалеко гляжу
Илья ЕдемскийВремя как театр
Зоя РюриковаПрощание с СЭВ
Технологии:
Архитектурные возможности формата: коллекции тротуарной плитки BRAER
В современном городском благоустройстве сочетание строгой геометрии и свободы нерегулярных форм – ключевой принцип дизайна. В сфере мощения для этой задачи хорошо подходит мелкоформатная тротуарная плитка – от классического прямоугольника до элементов с плавными линиями, она позволяет создавать уникальные композиции для самых разных локаций.Группа компаний BRAER
Полет архитектурной мысли: SIBALUX в строительстве аэропортов
На примере проектов четырех аэропортов рассматриваем применение алюминиевых и стальных композитных панелей SIBALUX, которые позволяют находить оптимальные решения для выразительной и функциональной архитектуры даже в сложных климатических условиях.СИБАЛЮКС
Архитектура промышленного комплекса: синергия технологий и дизайна
Самый западный регион России приобрел уникальное промышленное пространство. В нем расположилось крупнейшее на территории Евразии импортозамещающее производство компонентов для солнечной энергетики – с фотоэлектрической фасадной системой и «солнечной» тематикой в интерьере.Юнигрин Энерджи, Архитектурное бюро ASADOV
Текстура города: кирпичная облицовка на фасадах многоэтажных зданий
Все чаще архитекторы и застройщики выбирают для своих высотных жилых комплексов навесные фасадные системы в сочетании с кирпичной облицовкой. Показываем пять таких недавних проектов с использованием кирпича российского производителя BRAER.Группа компаний BRAER, PRSPKT.Architects, СПИЧ, СтройПроектКонсалтинг
Симфония света: стеклоблоки в современной архитектуре
Впервые в России трехэтажное здание спорткомплекса в премиальном ЖК Symphony 34 полностью построено из стеклоблоков. Смелый архитектурный эксперимент потребовал специальных исследований и уникальных инженерных решений. ГК ДИАТ совместно с МГСУ провела серию испытаний, создав научную базу для безопасного использования стеклоблоков в качестве облицовочных конструкций и заложив фундамент для будущих инновационных проектов.ГК ДИАТ