Визит-центр Государственного литературно-мемориального музея-заповедника А.П. Чехова «Мелихово»
Фотография предоставлена АБ Рождественка
Визит-центр Государственного литературно-мемориального музея-заповедника А.П. Чехова «Мелихово»
информация:
-
статус
реализовано -
даты
2022 — 2024 / 2024 — 2025 -
место
Мелихово Московская область ок. Чехов Территория музея - заповедника А.П. Чехова «Мелихово» -
координаты
55.114463, 37.647121 -
функция
Культурный / Музей -
теги
send.project -
площадь застройки
788 м2 -
общая площадь
609 м2 -
высота
4,3
Наринэ Тютчева
РоссияАБ Рождественка
Rozhdestvenka Architects / Россияавторский коллектив
АБ РДНК (Архитектура): Наринэ Тютчева, Петр Попов, Луиза Киямова, Сергей Кравченко, Илья Пигарев, Ольга Потеева, Екатерина Ефимова
CONCEPT bureau (Интерьеры): Альберт Складановский
Мастерплан: Ольга Кувшинская, Дарья Зыбина, Василий Аликберов, Екатерина Рыбина, Андрей Гонов
партнеры, заказчики, смежники
Заказчик: ГКУ МО «Дирекция заказчика капитального строительства»
Визит-центр Государственного литературно-мемориального музея-заповедника А.П. Чехова «Мелихово»
Фотография предоставлена АБ Рождественка
Архи.ру об этом объекте:
21.11.2025
Вход в сад Чехова
В музее-заповеднике А.П. Чехова «Мелихово» по проекту мастерской «Рождественка» идет масштабная комплексная реконструкция. В основе подхода – идея восстановления максимальной подлинности ландшафта и создание нового «слоя», который превратит усадьбу в современный театрально-выставочный и научный центр. В проекте много интересных объектов, публикуем один из них – визит-центр.
Прежде чем приступить непосредственно к проектированию, АБ Рождественка провела глубокое исследование усадьбы. Его результатом стала, в частности, новая логика восприятия территории и новая логистика, отличная от текущей, которая не вся правдива, е... читать дальшеВизит-центр Государственного литературно-мемориального музея-заповедника А.П. Чехова «Мелихово»
Фотография предоставлена АБ Рождественка
описание:
Здание Визит-центра – это входной павильон, через который посетитель попадает на территорию Музея. Здание расположено в юго-западной части земельного участка на территории зоны разрешенного строительства, единственной в этой части территории. Объект располагается максимально близко к историческому въезду на территорию, который осуществлялся через Сиреневую аллею. Проектом предусмотрено изменение существующих сценариев восприятия территории и воссоздание исторических, поэтому через визит-центр экскурсионный сценарий ведет посетителя прямо на Сиреневую аллею.
Форма земельного участка и необходимость эффективного использования площадей диктует треугольную форму Визит-центра в плане. В здании предусмотрено несколько функциональных зон – это зал для посетителей, где располагается зона касс, зона сувенирного магазина, зона кафе и зона туалетов, а также зона административных, служебных и технических помещений. Архитектурное решение фасада со стороны входной стороны олицетворяет концепцию максимального невмешательства в историческую среду. Длинный фасад здания, выполненный из доски лиственницы, расположенной внахлест, с небольшими оконными проемами, концептуально продолжает деревянный забор.
При входе в Визит-центр впечатления резко сменяются, происходит первое знакомство с территорией через витражное остекление зала. Зал представляет собой треугольное помещение, две стороны которого состоят из деревянного витража. Витражи базируются на членениях окон оригинального Главного Дома, где жил А.П. Чехов, после разборки которого окна были перенесены в Дом Авдеева. Мелкая расстекловка витража позволяет приблизить новое здание Визит-центра к масштабу исторического морфотипа окон, так как Мелиховский пейзаж воспринимается наиболее органично именно в таком масштабе. Хаотичное расположение глухих, зашитых деревом, створок и цветных вставок из малированного стекла добавляют разнообразия и игривости фасаду. Из окон Визит-центра открывается вид на Мемориальный сад и Литературный сад.
Вокруг здания выполнен деревянный настил, вдоль которого расположены металлические фигуры зверей и насекомых, выполненные по рисункам Чехова, которые он оставлял на полях своих писем.
Форма земельного участка и необходимость эффективного использования площадей диктует треугольную форму Визит-центра в плане. В здании предусмотрено несколько функциональных зон – это зал для посетителей, где располагается зона касс, зона сувенирного магазина, зона кафе и зона туалетов, а также зона административных, служебных и технических помещений. Архитектурное решение фасада со стороны входной стороны олицетворяет концепцию максимального невмешательства в историческую среду. Длинный фасад здания, выполненный из доски лиственницы, расположенной внахлест, с небольшими оконными проемами, концептуально продолжает деревянный забор.
При входе в Визит-центр впечатления резко сменяются, происходит первое знакомство с территорией через витражное остекление зала. Зал представляет собой треугольное помещение, две стороны которого состоят из деревянного витража. Витражи базируются на членениях окон оригинального Главного Дома, где жил А.П. Чехов, после разборки которого окна были перенесены в Дом Авдеева. Мелкая расстекловка витража позволяет приблизить новое здание Визит-центра к масштабу исторического морфотипа окон, так как Мелиховский пейзаж воспринимается наиболее органично именно в таком масштабе. Хаотичное расположение глухих, зашитых деревом, створок и цветных вставок из малированного стекла добавляют разнообразия и игривости фасаду. Из окон Визит-центра открывается вид на Мемориальный сад и Литературный сад.
Вокруг здания выполнен деревянный настил, вдоль которого расположены металлические фигуры зверей и насекомых, выполненные по рисункам Чехова, которые он оставлял на полях своих писем.