RSS
Реконструкция Государственного Центра современного искусства на Зоологической улице © ПТАМ Хазанова

Реконструкция ГЦСИ на Зоологической улице

/ Reconstruction of the State Centre of Modern Art, Zoologicheskaya str.

информация:

Mikhail Khazanov architects / Россия

авторский коллектив

Генеральный проектировщик: ЗАО «Курортпроект». Архитекторы: М. Хазанов, Н. Шангин, М. Реброва, М. Миндлин. Конструкторы – Н. Канчели, М. Митюков, Ю. Цветков; главный инженер проекта – Н. Николаева; проектирование фундаментов (новые и усиление старых) – «Гидроспецпроект»

Реконструкция Государственного Центра современного искусства на Зоологической улице / ПТАМ Хазанова
Фотография: Архи.ру
Реконструкция Государственного Центра современного искусства на Зоологической улице / ПТАМ Хазанова
Фотография: Архи.ру

описание:

Здание центра размещается на территории бывшей фабрики театрального оборудования недалеко от столичного Зоопарка – в районе Красной Пресни. Его проект является опытом культурной конверсии промышленного объекта, волею судеб оказавшегося в гуще городского центра. Первая очередь строительства – превращение фабричного корпуса электроосветительного оборудования в выставочный комплекс, включающий как экспозиционные площади, так и помещения, предназначенные для исследовательской, издательской и методологической работы. Главная интрига проекта состояла в том, что выставочный зал центра, занимающий весь 2-й этаж, должен был иметь свободную планировку. Колонны исключались. Не умещающийся на 2-м этаже конференц- зал решили расположить выше, но он зависал без опор. Проблема была решена за счет внешнего металлического каркаса, который одновременно несет и конструктивную и образную нагрузку. Обнажая работу конструкций, архитекторы демонстрируют контраст старого и нового, подчеркивают современный характер постройки, фактически не перестраивая здание оставаясь в рамках «капитального ремонта с приспособлением». В здании нет ни одного элемента, не обусловленного функциональными или конструктивными потребностями. Перефразируя Ле Корбюзье, можно назвать этот объект «машиной для искусства» – вернее, для его экспонирования и систематизации.
Реконструкция Государственного Центра современного искусства на Зоологической улице © ПТАМ Хазанова

пресса:

12.12.2008

Елена Никулина. Промышленная застройка Москвы. Осознание ценности // SPEECH: , №2

05.05.2006

Елена Петухова. История одного проекта // Building ARX , №3
http://arx.building.su/magazine/arx3_proc_2.shtml

01.04.2006

Ирина Коробьина. Арт-пространства: сделано в России // Проект Россия , №43

25.06.2005

Елена Гонсалес. Центр и его филиалы // Проект Россия , №36

25.06.2005

Слава Мизин. Миллибобур (все включено) // Проект Россия , №36

25.06.2005

Государственный центр современного искусства в Москве // Проект Россия , №36

Реконструкция Государственного Центра современного искусства на Зоологической улице © ПТАМ Хазанова
Реконструкция Государственного Центра современного искусства на Зоологической улице © ПТАМ Хазанова
Реконструкция Государственного Центра современного искусства на Зоологической улице © ПТАМ Хазанова
Реконструкция Государственного Центра современного искусства на Зоологической улице © ПТАМ Хазанова
Реконструкция Государственного Центра современного искусства на Зоологической улице © ПТАМ Хазанова
Реконструкция Государственного Центра современного искусства на Зоологической улице © ПТАМ Хазанова
Реконструкция Государственного Центра современного искусства на Зоологической улице © ПТАМ Хазанова
Реконструкция Государственного Центра современного искусства на Зоологической улице © ПТАМ Хазанова
Музей современного искусства в составе ГЦСИ. Зоологическая ул., вл. 13 © ПТАМ Хазанова. М. Хазанов, М. Миндлин, А. Нагавицын
Реконструкция Государственного Центра современного искусства на Зоологической улице © ПТАМ Хазанова
Реконструкция Государственного Центра современного искусства на Зоологической улице © ПТАМ Хазанова
Реконструкция Государственного Центра современного искусства на Зоологической улице © ПТАМ Хазанова

Архитекторы – партнеры Архи.ру:

  • Михаил Давыдов
  • Сергей Труханов
  • Анастасия Абашева
  • Алексей Полищук
  • Александр Асадов
  • Евгений Подгорнов
  • Павел Андреев
  • Андрей Романов
  • Никита Явейн
  • Валерий Лукомский
  • Антон Яр-Скрябин
  • Сергей Никешкин
  • Александр Скокан
  • Роман Грибанов
  • Григориос Гавалидис
  • Олег Мединский
  • Дмитрий Буш
  • Сергей Скуратов
  • Юлий Борисов
  • Полина Воеводина
  • Алексей Гинзбург
  • Георгий Трофимов
  • Константин Таранов
  • Александра Кузьмина
  • Виталий Лутц
  • Сергей Переслегин
  • Станислав Белых
  • Андрей Гнездилов
  • Сергей Орешкин
  • Ростислав Цайзер
  • Григорий Мустафин
  • Александр Котенков
  • Юлия Тряскина
  • Наталия Шилова
  • Андрей Чуйков
  • Антон Надточий
  • Иван Кожин
  • Михаил Канунников
  • Марина Егорова
  • Ерлан Бекмухамедов
  • Вера Бутко
  • Алексей Орлов
  • Екатерина Кузнецова
  • Татьяна Зульхарнеева
  • Юрий Виссарионов
  • Даниил Лоренц
  • Антон Лукомский
  • Андрей Асадов
  • Андрей Михайлов
  • Николай Переслегин
  • Константин Ходнев
  • Раис Баишев
  • Владимир Плоткин
  • Роман Леонидов
  • Николай Кикава
  • Зураб Басария
  • Татьяна Гук
  • Сергей Кузнецов
  • Энди Сноу
  • Игорь Шварцман
  • Александр Самарин
  • Всеволод Медведев
  • Евгений Зеленов
  • Дмитрий Сухов
  • Сергей Чобан
  • Анна Иванова
  • Илья Машков
  • Василий Крапивин
  • Степан Липгарт
  • Игорь Членов
  • Наталья Сидорова

Проект из каталога (случайный выбор)

Постройки и проекты (новые записи):

  • Жилой дом Эстет
  • Жилой и культурно-досуговый центр на месте здания СЭВ
  • Пилатес Botanica
  • Академия Единоборств
  • Бизнес-центр на Ходынской
  • ЖК Portland
  • Кафе PIMS в Dubai Hills
  • Офис Stratera
  • Бутик женской одежды «Sashaskvo»

Новости российской архитектуры:

Силы магнетизма
21.02.2025

Силы магнетизма

Андрей Гнездилов
Пояс Ориона
20.02.2025

Пояс Ориона

Николай Переслегин, Георгий Трофимов, Сергей Переслегин
Далеко гляжу
20.02.2025

Далеко гляжу

Илья Едемский
Время как театр
19.02.2025

Время как театр

Зоя Рюрикова

Технологии:

14.02.2025

Архитектурные возможности формата: коллекции тротуарной плитки BRAER

В современном городском благоустройстве сочетание строгой геометрии и свободы нерегулярных форм – ключевой принцип дизайна. В сфере мощения для этой задачи хорошо подходит мелкоформатная тротуарная плитка – от классического прямоугольника до элементов с плавными линиями, она позволяет создавать уникальные композиции для самых разных локаций.
Группа компаний BRAER
12.02.2025

Полет архитектурной мысли: SIBALUX в строительстве аэропортов

На примере проектов четырех аэропортов рассматриваем применение алюминиевых и стальных композитных панелей SIBALUX, которые позволяют находить оптимальные решения для выразительной и функциональной архитектуры даже в сложных климатических условиях.
СИБАЛЮКС
27.01.2025

Архитектура промышленного комплекса: синергия технологий и дизайна

Самый западный регион России приобрел уникальное промышленное пространство. В нем расположилось крупнейшее на территории Евразии импортозамещающее производство компонентов для солнечной энергетики – с фотоэлектрической фасадной системой и «солнечной» тематикой в интерьере.
Юнигрин Энерджи, Архитектурное бюро ASADOV
24.01.2025

Текстура города: кирпичная облицовка на фасадах многоэтажных зданий

Все чаще архитекторы и застройщики выбирают для своих высотных жилых комплексов навесные фасадные системы в сочетании с кирпичной облицовкой. Показываем пять таких недавних проектов с использованием кирпича российского производителя BRAER.
Группа компаний BRAER, PRSPKT.Architects, СПИЧ, СтройПроектКонсалтинг
23.01.2025

Симфония света: стеклоблоки в современной архитектуре

Впервые в России трехэтажное здание спорткомплекса в премиальном ЖК Symphony 34 полностью построено из стеклоблоков. Смелый архитектурный эксперимент потребовал специальных исследований и уникальных инженерных решений. ГК ДИАТ совместно с МГСУ провела серию испытаний, создав научную базу для безопасного использования стеклоблоков в качестве облицовочных конструкций и заложив фундамент для будущих инновационных проектов.
ГК ДИАТ
другие статьи