Мультимедийная часть выставки «Передвижники» в Третьяковской галерее
информация:
-
статус
в процессе реализации -
даты
10.2024 -
место
Кадашёвская наб., д. 12 -
координаты
55.743478, 37.618785 -
функция
Культурный / Дизайн экспозиции -
теги
send.project -
общая площадь
500 м2
Юлия Наполова
РоссияPSCulture
PSCulture / Россияавторский коллектив
Юлия Наполова, Татьяна Страту, Элина Черных, Елена Варденга
партнеры, заказчики, смежники
Заказчик: Государственная Третьяковская галерея
описание:
В данном проекте бюро занималось мультимедийной частью экспозиции, рассказывающей не столько о живописных произведениях, сколько о самом явлении передвижных выставок и феномена Товарищества. Общая цель заключалась в том, чтобы показать, как художники XIX столетия открывали для себя новые горизонты, какими прогрессивными были их взгляды, как сама идея постоянного движения оказалась актуальной и своевременной для эпохи развития железнодорожного транспорта и путей сообщения и как художники использовали новейшие технологии, чтобы показывать искусство в разных уголках страны.
Взяв за основу образы движения и скорости, архитекторы создали единую пространственную инсталляцию, входная группа которой представляет собой вокзальное помещение. От него отходит поезд, созданный из металлических контуров по эскизам архитекторов бюро. Поезд объединен со световыми формами, передающими ощущение легкости, скорости, движения вперед.
Второй зал продолжает путешествие в исторический рассказ – он посвящен хронологии
творческого пути передвижников и имеет более традиционные архитектурно-дизайнерские решения. Показанный также в виде инсталляции тайм-лайн повествует как о 48 реализованных выставках сообщества, так и об организационных моментах, которые приходилось решать художникам в процессе подготовки экспозиций и их переездов. Нам было важно в своем театрализованном решении показать роль дискуссии о будущем внутри художественного кружка. Поэтому центральное место в зале занимает стол, на котором экспонируются документы, письма и другие архивные материалы.
Третий зал посвящен самим выставкам передвижников. Через него насквозь проходит витрина, решенная в виде световой дороги, извилистой линии – аллегории реки времени. По сторонам витрину дополняют масштабные лайт-боксы с репродукциями и фрагментами живописных произведений. Двигаясь по маршруту передвижников, зритель изучает их творческий путь и биографические факты, включая подробные детали организации выставок – от решений по составу произведений до особенностей упаковки полотен для перевозки.
Четвертый финальный зал логически завершает разговор о взгляде на передвижников «изнутри» и повествует о коллекционерах и ценителях их творчества среди современников, среди которых центральные места заняли Павел Третьяков, Иван Морозов и другие. Этот зал – аллегория «остановки», фиксации процесса движения, финальная точка, куда привел передвижников их творческий путь и страсть к движения, и в каком виде сохранилось их наследие. Рассказ о жизни коллекционеров и меценатов, их решениях и процессе собирательства решен в виде анимационного ряда. Для создания уютной атмосферы дома, в котором живет искусство, архитекторы разместили в данном зале инсталляцию в виде подвесной железной дороги – рифмующиеся дизайнерское решение с большой инсталляцией в виде паровоза в начале пути.
Взяв за основу образы движения и скорости, архитекторы создали единую пространственную инсталляцию, входная группа которой представляет собой вокзальное помещение. От него отходит поезд, созданный из металлических контуров по эскизам архитекторов бюро. Поезд объединен со световыми формами, передающими ощущение легкости, скорости, движения вперед.
Второй зал продолжает путешествие в исторический рассказ – он посвящен хронологии
творческого пути передвижников и имеет более традиционные архитектурно-дизайнерские решения. Показанный также в виде инсталляции тайм-лайн повествует как о 48 реализованных выставках сообщества, так и об организационных моментах, которые приходилось решать художникам в процессе подготовки экспозиций и их переездов. Нам было важно в своем театрализованном решении показать роль дискуссии о будущем внутри художественного кружка. Поэтому центральное место в зале занимает стол, на котором экспонируются документы, письма и другие архивные материалы.
Третий зал посвящен самим выставкам передвижников. Через него насквозь проходит витрина, решенная в виде световой дороги, извилистой линии – аллегории реки времени. По сторонам витрину дополняют масштабные лайт-боксы с репродукциями и фрагментами живописных произведений. Двигаясь по маршруту передвижников, зритель изучает их творческий путь и биографические факты, включая подробные детали организации выставок – от решений по составу произведений до особенностей упаковки полотен для перевозки.
Четвертый финальный зал логически завершает разговор о взгляде на передвижников «изнутри» и повествует о коллекционерах и ценителях их творчества среди современников, среди которых центральные места заняли Павел Третьяков, Иван Морозов и другие. Этот зал – аллегория «остановки», фиксации процесса движения, финальная точка, куда привел передвижников их творческий путь и страсть к движения, и в каком виде сохранилось их наследие. Рассказ о жизни коллекционеров и меценатов, их решениях и процессе собирательства решен в виде анимационного ряда. Для создания уютной атмосферы дома, в котором живет искусство, архитекторы разместили в данном зале инсталляцию в виде подвесной железной дороги – рифмующиеся дизайнерское решение с большой инсталляцией в виде паровоза в начале пути.
Архитекторы – партнеры Архи.ру:
Проект из каталога (случайный выбор)
Постройки и проекты (новые записи):
Новости российской архитектуры:
23.12.2024
Город без города
Григорий Дайнов23.12.2024
Больше стиля
Евгений Герасимов20.12.2024
Пара театралов
Никита Явейн19.12.2024
Звери в пещере
Сергей ПадалкоТехнологии:
24.12.2024
Группа компаний BRAER
Тротуарная плитка как элемент ландшафтного проектирования: тенденции мощения от BRAER
Для архитекторов мощение – один из способов сформировать неповторимый образ пространства, акцентировать динамику или наоборот создать умиротворяющую атмосферу. Рассказываем об актуальных трендах в мощении городских пространств на примере проектов, реализованных совместно с компанией BRAER.Группа компаний BRAER
20.12.2024
КНАУФ ГИПС
Инновационные технологии КНАУФ в строительстве областной детской больницы
В новом корпусе Московской областной детской больницы имени Леонида Рошаля в Красногорске реализован масштабный проект с применением специализированных перегородок КНАУФ. Особенностью проекта стало использование рекордного количества рентгенозащитных плит КНАУФ-Сейфборд, включая уникальные конструкции с десятислойным покрытием, что позволило создать безопасные условия для проведения высокотехнологичных медицинских исследований.КНАУФ ГИПС
18.12.2024
Новые горизонты
Дизайны дворовых пространств для новых ЖК: единство стиля и образов
В компании «Новые Горизонты», выступающей на российском рынке одним из ведущих производителей дизайнерских и серийных детских игровых площадок, не только воплощают в жизнь самые необычные решения архитекторов, но и сами предлагают новаторские проекты. Смотрим подборку свежих решений для жилых комплексов и общественных зданий.Новые горизонты
17.12.2024
РЕХАУ
Невесомость как конструктив: минимализм в архитектуре с алюминиевыми СПК
С 2025 года компания РЕХАУ выводит на рынок новинку под брендом RESOLUT – алюминиевые светопрозрачные конструкции (СПК), демонстрирующие качественно новый подход к проектированию зданий, где технические характеристики напрямую влияют на эстетику и энергоэффективность архитектурных решений.РЕХАУ
16.12.2024
АО «Фирма «КИРИЛЛ»
Между строк и кирпичей: детский сад в проекте «Первый квартал»
Кирпичный детский сад от архитекторов Брусники и LEVS architecten представляет альтернативу разноцветным зданиям-кубикам: основным художественным приемом стали активная пластика и качественный материал.АО «Фирма «КИРИЛЛ»
13.12.2024
ПАО "СИБУР Холдинг", IND
Архитектурная вселенная материалов IND
Александр Князев, глава департамента материалов и прототипирования бюро IND Architects, рассказывает о своей работе: как архитекторы выбирают материалы для проекта, какие качества в них ценят, какими видят их в будущем.ПАО "СИБУР Холдинг", IND