RSS
Концепция реконструкции Красноярского государственного театра оперы и балета им. Д.А. Хворостовского. Дневной вид с улицы Вейнбаума
© А2+МВП

Концепция реконструкции Красноярского государственного театра оперы и балета им. Д.А. Хворостовского

информация:

  • статус
    проект
  • даты
    01.2023
  • место
    Красноярск
    ул. Перенсона, 2
  • координаты
    56.008636, 92.868291
  • функция
    Культурный / Театр
  • общая площадь
    24 300 м2
  • высота
    35,7
  • этажность
    10
  • строительный объем
    160 000 м3
  • Общая площадь театра до реконструкции: 13 110 м2 // после 24 300 м2
    Строительный объем до реконструкции: 82 945 м2 // после 160 000 м2
    Этажность до: 6 // после 10
    Большой зал до: 900 м2 // после 988 м2

    Малый зал: 300 м2
    Театр на крыше: 1000 м2
    Ресторан 300 м2
    Подземный паркинг на 660 машино-мест 22 770 м2
Россия
Россия

авторский коллектив

Консорциум «А2+МВП»

КПМ А-2: Дарья Афанасьева, Иван Денисов, Владислав Иванов, Антон Кулаковский, Анастасия Кушнир, Андрей Лукьянов, Василий Матюшкин, Алексей Соков, Дмитрий Соломатин, Борис Шаталов, Артём Элли, Дарья Ягутьева

MB-Проект: Елена Андреева, Михаил Воронков, Дмитрий Куваев, Дмитрий Шурыгин, Олег Шурыгин.

При участии АМТ-Групп: Владимир Агафонов, Алексей Корендясов, Александр Малыгин

партнеры, заказчики, смежники

Заказчик: Красноярский государственный театр оперы и балета им. Д.А. Хворостовского

награды:

    3 место в Открытом архитектурном конкурсе на разработку архитектурно-градостроительной концепции реконструкции здания Краевого государственного автономного учреждения культуры Красноярского государственного театра оперы и балета им. Д.А. Хворостовского
Концепция реконструкции Красноярского государственного театра оперы и балета им. Д.А. Хворостовского. Ночной вид с улицы Вейнбаума
© А2+МВП

Архи.ру об этом объекте:

28.06.2023

Юлия Тарабарина. Опровержение и сравнение: конкурс красноярского театра

Начали писать опровержение – ошиблись, при рассказе о проекте Wowhaus, который занял 1 место, с оценкой объема сохраняемых конструкций, из-за недостатка презентационных материалов – а к опровержению добавилось сравнение с другими призерами, и другие проекты большинства финалистов. Так что получился обзор всего конкурса. Тут, помимо разбора сохраняемых разными авторами частей, можно рассмотреть проекты бюро ASADOV, ПИ «Арена» и «Четвертого измерения». Два последних старое здание не сохраняют.

Я ошиблась. Рассказывая о проекте победителя конкурса на реконструкцию Красноярского театра оперы и балета, бюро Wowhaus, я сообщила, что театр будет снесен полностью, помимо сохраняемых скульптур девушек-муз и воспроизводимого звездчатого витража фо...   читать дальше

другие тексты Архи.ру:

Концепция реконструкции Красноярского государственного театра оперы и балета им. Д.А. Хворостовского. Вид от ресторана «Фон Барон»
© А2+МВП

описание:

Основные задачи нашего проекта:
  1. Завершить комплексное форматирование театральной площади, как в функциональном, так и в образно-символическом аспекте.
  2. Сделать здание театра доминантой наравне со зданием мэрии.
  3. Максимально расширить функциональное, а следовательно, творческие и экономические возможности театра.
 
Ограничения и регламенты
Здание, построенное в 1978 году, было чётко вписано в квартал улиц Перенсона – Бограда – Урицкого. Надлежащие отступы позволяли обеспечивать традиционную «Красноярскую перспективу», сохраняя прозоры на ландшафтные богатства нашего города. Именно этим обусловлено наше нежелание расширять театр в стороны, перекрывая ценные виды на Николаевскую сопку.

Мы расширили здание на 6 метров вперёд, 6 метров назад и 6 метров вверх. При этом прозоры по улице Перенсона остались достаточными как на юг – на Енисей, так и на север – на Покровскую гору.

Решения по организации движения и благоустройству вокруг театра обусловлены функциональными требованиями, а также дополнительными элементами ансамбля.
Главный вход для зрителей и главный служебный входы остались на своих местах, а вот загрузку декораций мы перенесли на противоположную сторону – на улицу Бограда (самая короткая связь с театральными мастерскими). Там же находится загрузка пищеблока и технических деталей. Сейчас эта часть улицы прикрыта зданием Русгидро.
По северному фасаду, выходящему на улицу Урицкого, расположены входы в театральные кассы, ресторан и музей. Рядом – вход в детскую оперную студию.
Въезды – выезды в подземную парковку под площадью организованы только по улице Бограда. Улица Урицкого отдана пешеходам.
 
Концепт-эскиз
Подобно трем агрегатным состояниям вещества, объемы театра – это твердь мраморной глыбы пространства сцены, волны могучего Енисея в образе вестибюля и воздух в силуэте парящей крыши-нимба. Нимб венчает главу театра, осеняя пространство площади.

Основной технологический объем здания – интроверт: процессы, происходящие внутри, сконцентрированы на самих себе. Этот мраморный куб отсылает зрителя к эстетике существующего здания театра, подчеркивая преемственность времени и культуры. Мы полагаем, что важные аутентичные, «намоленные» элементы и материалы старого здания могут найти своё место в новом. Согласно этому принципу, скульптурные группы с главного фасада переехали на новое место над служебным входом.

Объем главного вестибюля, напротив, – экстраверт. Он открыт площади, сквозь его волнистые стеклянные стены виден уютный и в то же время динамичный деревянный контур зрительного зала с каскадом балконов. Деревянная облицовка подчеркивает региональную особенность – мы в столице Енисейской Сибири. Перед главным входом стеклянные ленты фасада, словно занавес, приподнимаются перед зрителем, приглашая его внутрь.

Интерьеры

Вестибюль
В главном вестибюле, зрителя встречает каскад галерей. Они опоясывают цилиндр зрительного зала. Мы максимально освободили это пространство от тамбуров и билетных касс, дабы не мешать чистоте восприятия форм. Кассы заняли свое место в северной части здания с отдельным входом с оживленной площади с транзитным движением пешеходов. Благодаря этому решению, уже на подходе к зданию, зритель может увидеть архитектуру внутреннего пространства сквозь систему витражей. В вестибюль также можно попасть непосредственно из подземного паркинга по парадному лестнично-лифтовому узлу.

Парящие элементы ограждений облицованы деревянными панелями, такой прием создает атмосферу тепла и уюта холодными вечерами во время представлений. Дерево подчеркивает региональную особенность – мы в вестибюле главного театра столицы Енисейской Сибири.

Зрительный зал
Парящие деревянные ленты нашли свое продолжение в интерьере зрительного зала. Они напоминают концентрические элементы древнего города Аркаима, который так часто упоминал художественный руководитель театра Сергей Бобров, подразумевая центр мироздания и духовного развития.

На контрасте с деревянной облицовкой, кресла цвета красного бархата создают торжественную волнительную атмосферу перед представлением. С технической точки зрения, красный цвет – это цвет, который мы первым перестаем видеть, когда гаснет свет. Осветительное оборудование скрыто в складках потолка и стен. Это также помогает зрителю сосредоточиться на сцене, не отвлекаясь на технические детали.

Конструктивные решения 
Для здания театра характерны развитые консольные свесы кровли покрытия, некий общий навес, который накрывает объемы. Максимальный свес консольного покрытия обращен в сторону улицы Вейнбаума, его вылет составляет 14,5 м. Различные участки кровли имеют консольные свесы до 11,2 м. Для того, чтобы реализовать архитектурные формы кровли покрытия, существует только один способ – использование металлических конструкций.

Покрытие состоит из регулярных перекрестных ортогональных ферм, то есть конструкций, работающих в двух направлениях, и связей по верхним и нижним поясам ферм.
Кровля опирается на мегаопоры из сталежелезобетона. Габариты кровли покрытия 124,5х76 м.

Стены наружные самонесущие, фундаменты столбчатые и ленточные монолитные, перекрытия монолитные железобетонные и сборные пустотные плиты. Балки из стальных горячекатаных профилей.

В данном объекте принята рамно-связевая каркасная схема. Жесткость и неизменяемость рамы в поперечном направлении обеспечивается жестким креплением балок и фермы к колоннам, в продольном направлении – жестким защемлением колонн
в фундаментах, а также установкой связей. Огнезащита стальных конструкций предусмотрена из эпоксидных смол.
Концепция реконструкции Красноярского государственного театра оперы и балета им. Д.А. Хворостовского. Вид с ул. Перенсона
© А2+МВП
Концепция реконструкции Красноярского государственного театра оперы и балета им. Д.А. Хворостовского. Вид от фонтана Реки Сибири
© А2+МВП
Концепция реконструкции Красноярского государственного театра оперы и балета им. Д.А. Хворостовского. Вид на эксплуатируемую кровлю и амфитеатр
© А2+МВП
Концепция реконструкции Красноярского государственного театра оперы и балета им. Д.А. Хворостовского. Фрагмент фасада со стороны ул. Перенсона
© А2+МВП
Концепция реконструкции Красноярского государственного театра оперы и балета им. Д.А. Хворостовского. Большой зал
© А2+МВП
Концепция реконструкции Красноярского государственного театра оперы и балета им. Д.А. Хворостовского. Большой зал
© А2+МВП
Концепция реконструкции Красноярского государственного театра оперы и балета им. Д.А. Хворостовского. Вестибюль
© А2+МВП
Концепция реконструкции Красноярского государственного театра оперы и балета им. Д.А. Хворостовского. Вестибюль
© А2+МВП
Концепция реконструкции Красноярского государственного театра оперы и балета им. Д.А. Хворостовского. Ночная панорама со стороны Енисея
© А2+МВП
Аксонометрический разрез. Сравнение реконстрируемого здания и проекта. Концепция реконструкции Красноярского государственного театра оперы и балета им. Д.А. Хворостовского
© А2+МВП
Аксонометрический разрез. Проект. Концепция реконструкции Красноярского государственного театра оперы и балета им. Д.А. Хворостовского
© А2+МВП
Концепция реконструкции Красноярского государственного театра оперы и балета им. Д.А. Хворостовского
© А2+МВП
Схема демонтируемых и усиливаемых частей здания. Концепция реконструкции Красноярского государственного театра оперы и балета им. Д.А. Хворостовского
© А2+МВП
Схема демонтируемых и усиливаемых частей здания. Концепция реконструкции Красноярского государственного театра оперы и балета им. Д.А. Хворостовского
© А2+МВП
Концепция реконструкции Красноярского государственного театра оперы и балета им. Д.А. Хворостовского. Схема помещений для зрителей
© А2+МВП
Концепция реконструкции Красноярского государственного театра оперы и балета им. Д.А. Хворостовского. Схема помещений предприятий общественного питания
© А2+МВП
Концепция реконструкции Красноярского государственного театра оперы и балета им. Д.А. Хворостовского. Схема помещений для артистов
© А2+МВП
Концепция реконструкции Красноярского государственного театра оперы и балета им. Д.А. Хворостовского. Схема репетиционных помещений
© А2+МВП
Концепция реконструкции Красноярского государственного театра оперы и балета им. Д.А. Хворостовского. Схема помещений хранения
© А2+МВП
Концепция реконструкции Красноярского государственного театра оперы и балета им. Д.А. Хворостовского. Схема административных помещений
© А2+МВП
Концепция реконструкции Красноярского государственного театра оперы и балета им. Д.А. Хворостовского. Схема подземного паркинга
© А2+МВП
Концепция реконструкции Красноярского государственного театра оперы и балета им. Д.А. Хворостовского
© А2+МВП
Концепция реконструкции Красноярского государственного театра оперы и балета им. Д.А. Хворостовского
© А2+МВП
Разрез 1-1. Концепция реконструкции Красноярского государственного театра оперы и балета им. Д.А. Хворостовского
© А2+МВП
Разрез 2-2. Концепция реконструкции Красноярского государственного театра оперы и балета им. Д.А. Хворостовского
© А2+МВП
Разрезы 3-3 и 4-4. Концепция реконструкции Красноярского государственного театра оперы и балета им. Д.А. Хворостовского
© А2+МВП
План парковки. Концепция реконструкции Красноярского государственного театра оперы и балета им. Д.А. Хворостовского. Дневной вид с улицы Вейнбаумана
© А2+МВП
План -2 этажа. Концепция реконструкции Красноярского государственного театра оперы и балета им. Д.А. Хворостовского
© А2+МВП
План -1 этажа. Концепция реконструкции Красноярского государственного театра оперы и балета им. Д.А. Хворостовского
© А2+МВП
План 1 этажа. Концепция реконструкции Красноярского государственного театра оперы и балета им. Д.А. Хворостовского
© А2+МВП
План 2 этажа. Концепция реконструкции Красноярского государственного театра оперы и балета им. Д.А. Хворостовского
© А2+МВП
План 3 этажа. Концепция реконструкции Красноярского государственного театра оперы и балета им. Д.А. Хворостовского
© А2+МВП
План 4 этажа. Концепция реконструкции Красноярского государственного театра оперы и балета им. Д.А. Хворостовского
© А2+МВП
План 5 этажа. Концепция реконструкции Красноярского государственного театра оперы и балета им. Д.А. Хворостовского
© А2+МВП
План 6 этажа. Концепция реконструкции Красноярского государственного театра оперы и балета им. Д.А. Хворостовского
© А2+МВП
План 7 этажа. Концепция реконструкции Красноярского государственного театра оперы и балета им. Д.А. Хворостовского
© А2+МВП
План 8 этажа. Концепция реконструкции Красноярского государственного театра оперы и балета им. Д.А. Хворостовского
© А2+МВП
План 9 этажа. Концепция реконструкции Красноярского государственного театра оперы и балета им. Д.А. Хворостовского
© А2+МВП
План 10 этажа. Концепция реконструкции Красноярского государственного театра оперы и балета им. Д.А. Хворостовского
© А2+МВП
План кровли. Концепция реконструкции Красноярского государственного театра оперы и балета им. Д.А. Хворостовского
© А2+МВП

Архитекторы – партнеры Архи.ру:

  • Дмитрий Буш
  • Илья Машков
  • Григориос Гавалидис
  • Иван Кожин
  • Олег Мединский
  • Сергей Кузнецов
  • Владимир Плоткин
  • Евгений Подгорнов
  • Игорь Шварцман
  • Полина Воеводина
  • Александр Скокан
  • Александр Асадов
  • Алексей Орлов
  • Зураб Басария
  • Григорий Мустафин
  • Василий Крапивин
  • Михаил Канунников
  • Игорь Членов
  • Андрей Романов
  • Александра Кузьмина
  • Валерий Лукомский
  • Татьяна Зульхарнеева
  • Виталий Лутц
  • Георгий Трофимов
  • Николай Кикава
  • Андрей Гнездилов
  • Роман Грибанов
  • Юлий Борисов
  • Антон Яр-Скрябин
  • Сергей Чобан
  • Роман Леонидов
  • Наталья Сидорова
  • Никита Явейн
  • Николай Переслегин
  • Евгений Зеленов
  • Сергей Труханов
  • Сергей Скуратов
  • Юлия Тряскина
  • Алексей Гинзбург
  • Дмитрий Сухов
  • Павел Андреев
  • Константин Таранов
  • Даниил Лоренц
  • Андрей Чуйков
  • Ростислав Цайзер
  • Антон Надточий
  • Станислав Белых
  • Ерлан Бекмухамедов
  • Сергей Переслегин
  • Анастасия Абашева
  • Сергей Никешкин
  • Екатерина Кузнецова
  • Всеволод Медведев
  • Марина Егорова
  • Александр Самарин
  • Юрий Виссарионов
  • Андрей Асадов
  • Алексей Полищук
  • Анна Иванова
  • Степан Липгарт
  • Энди Сноу
  • Раис Баишев
  • Константин Ходнев
  • Александр Котенков
  • Антон Лукомский
  • Вера Бутко
  • Михаил Давыдов
  • Наталия Шилова
  • Татьяна Гук
  • Андрей Михайлов
  • Левон Айрапетов
  • Владислав Андреев
  • Александр Бровкин
  • Олег Карлсон
  • Николай Макаров
  • Валерия Преображенская
  • Илья Уткин

Проект из каталога (случайный выбор)

Магазины шаговой доступности «Стереопара»
Анна Богачкина, Вячеслав Богачкин, Никита Богачкин , 2013 – 2014
Магазины шаговой доступности «Стереопара»

Постройки и проекты (новые записи):

  • Жилой дом Эстет
  • Жилой дом mART
  • Жилой и культурно-досуговый центр на месте здания СЭВ
  • Пилатес Botanica
  • Академия Единоборств
  • Бизнес-центр на Ходынской
  • ЖК Portland
  • Кафе PIMS в Dubai Hills
  • Офис Stratera

Новости российской архитектуры:

Женская доля: что говорят архитекторы
08.03.2025

Женская доля: что говорят архитекторы

Наталья Бавыкина, Дарья Мирошниченко, Мария Шапченко, Мария Яско, Наталия Зайченко, Юлия Наполова, Анна Куликова, Наталья Сидорова, Мария Николаева, Мария Ахременкова, Татьяна Осецкая, Катерина Грень, Алёна Каширина, Вера Бутко, Зоя Рюрикова, Наринэ Тютчева, Дарья Листопад
Акценты для луга
07.03.2025

Акценты для луга

Станислав Горшунов, Мария Юдина, Екатерина Крылова
Здоровый дух
05.03.2025

Здоровый дух

Глеб Сивчиков