RSS
Концепция реконструкции Красноярского государственного театра оперы и балета им. Д.А. Хворостовского. Дневной вид с улицы Вейнбаума
© А2+МВП

Концепция реконструкции Красноярского государственного театра оперы и балета им. Д.А. Хворостовского

информация:

  • статус
    проект
  • даты
    01.2023
  • место
    Красноярск
    ул. Перенсона, 2
  • координаты
    56.008636, 92.868291
  • функция
    Культурный / Театр
  • общая площадь
    24 300 м2
  • высота
    35,7
  • этажность
    10
  • строительный объем
    160 000 м3
  • Общая площадь театра до реконструкции: 13 110 м2 // после 24 300 м2
    Строительный объем до реконструкции: 82 945 м2 // после 160 000 м2
    Этажность до: 6 // после 10
    Большой зал до: 900 м2 // после 988 м2

    Малый зал: 300 м2
    Театр на крыше: 1000 м2
    Ресторан 300 м2
    Подземный паркинг на 660 машино-мест 22 770 м2
Россия
Россия

авторский коллектив

Консорциум «А2+МВП»

КПМ А-2: Дарья Афанасьева, Иван Денисов, Владислав Иванов, Антон Кулаковский, Анастасия Кушнир, Андрей Лукьянов, Василий Матюшкин, Алексей Соков, Дмитрий Соломатин, Борис Шаталов, Артём Элли, Дарья Ягутьева

MB-Проект: Елена Андреева, Михаил Воронков, Дмитрий Куваев, Дмитрий Шурыгин, Олег Шурыгин.

При участии АМТ-Групп: Владимир Агафонов, Алексей Корендясов, Александр Малыгин

партнеры, заказчики, смежники

Заказчик: Красноярский государственный театр оперы и балета им. Д.А. Хворостовского

награды:

    3 место в Открытом архитектурном конкурсе на разработку архитектурно-градостроительной концепции реконструкции здания Краевого государственного автономного учреждения культуры Красноярского государственного театра оперы и балета им. Д.А. Хворостовского
Концепция реконструкции Красноярского государственного театра оперы и балета им. Д.А. Хворостовского. Ночной вид с улицы Вейнбаума
© А2+МВП

Архи.ру об этом объекте:

28.06.2023

Юлия Тарабарина. Опровержение и сравнение: конкурс красноярского театра

Начали писать опровержение – ошиблись, при рассказе о проекте Wowhaus, который занял 1 место, с оценкой объема сохраняемых конструкций, из-за недостатка презентационных материалов – а к опровержению добавилось сравнение с другими призерами, и другие проекты большинства финалистов. Так что получился обзор всего конкурса. Тут, помимо разбора сохраняемых разными авторами частей, можно рассмотреть проекты бюро ASADOV, ПИ «Арена» и «Четвертого измерения». Два последних старое здание не сохраняют.

Я ошиблась. Рассказывая о проекте победителя конкурса на реконструкцию Красноярского театра оперы и балета, бюро Wowhaus, я сообщила, что театр будет снесен полностью, помимо сохраняемых скульптур девушек-муз и воспроизводимого звездчатого витража фо...   читать дальше

другие тексты Архи.ру:

Концепция реконструкции Красноярского государственного театра оперы и балета им. Д.А. Хворостовского. Вид от ресторана «Фон Барон»
© А2+МВП

описание:

Основные задачи нашего проекта:
  1. Завершить комплексное форматирование театральной площади, как в функциональном, так и в образно-символическом аспекте.
  2. Сделать здание театра доминантой наравне со зданием мэрии.
  3. Максимально расширить функциональное, а следовательно, творческие и экономические возможности театра.
 
Ограничения и регламенты
Здание, построенное в 1978 году, было чётко вписано в квартал улиц Перенсона – Бограда – Урицкого. Надлежащие отступы позволяли обеспечивать традиционную «Красноярскую перспективу», сохраняя прозоры на ландшафтные богатства нашего города. Именно этим обусловлено наше нежелание расширять театр в стороны, перекрывая ценные виды на Николаевскую сопку.

Мы расширили здание на 6 метров вперёд, 6 метров назад и 6 метров вверх. При этом прозоры по улице Перенсона остались достаточными как на юг – на Енисей, так и на север – на Покровскую гору.

Решения по организации движения и благоустройству вокруг театра обусловлены функциональными требованиями, а также дополнительными элементами ансамбля.
Главный вход для зрителей и главный служебный входы остались на своих местах, а вот загрузку декораций мы перенесли на противоположную сторону – на улицу Бограда (самая короткая связь с театральными мастерскими). Там же находится загрузка пищеблока и технических деталей. Сейчас эта часть улицы прикрыта зданием Русгидро.
По северному фасаду, выходящему на улицу Урицкого, расположены входы в театральные кассы, ресторан и музей. Рядом – вход в детскую оперную студию.
Въезды – выезды в подземную парковку под площадью организованы только по улице Бограда. Улица Урицкого отдана пешеходам.
 
Концепт-эскиз
Подобно трем агрегатным состояниям вещества, объемы театра – это твердь мраморной глыбы пространства сцены, волны могучего Енисея в образе вестибюля и воздух в силуэте парящей крыши-нимба. Нимб венчает главу театра, осеняя пространство площади.

Основной технологический объем здания – интроверт: процессы, происходящие внутри, сконцентрированы на самих себе. Этот мраморный куб отсылает зрителя к эстетике существующего здания театра, подчеркивая преемственность времени и культуры. Мы полагаем, что важные аутентичные, «намоленные» элементы и материалы старого здания могут найти своё место в новом. Согласно этому принципу, скульптурные группы с главного фасада переехали на новое место над служебным входом.

Объем главного вестибюля, напротив, – экстраверт. Он открыт площади, сквозь его волнистые стеклянные стены виден уютный и в то же время динамичный деревянный контур зрительного зала с каскадом балконов. Деревянная облицовка подчеркивает региональную особенность – мы в столице Енисейской Сибири. Перед главным входом стеклянные ленты фасада, словно занавес, приподнимаются перед зрителем, приглашая его внутрь.

Интерьеры

Вестибюль
В главном вестибюле, зрителя встречает каскад галерей. Они опоясывают цилиндр зрительного зала. Мы максимально освободили это пространство от тамбуров и билетных касс, дабы не мешать чистоте восприятия форм. Кассы заняли свое место в северной части здания с отдельным входом с оживленной площади с транзитным движением пешеходов. Благодаря этому решению, уже на подходе к зданию, зритель может увидеть архитектуру внутреннего пространства сквозь систему витражей. В вестибюль также можно попасть непосредственно из подземного паркинга по парадному лестнично-лифтовому узлу.

Парящие элементы ограждений облицованы деревянными панелями, такой прием создает атмосферу тепла и уюта холодными вечерами во время представлений. Дерево подчеркивает региональную особенность – мы в вестибюле главного театра столицы Енисейской Сибири.

Зрительный зал
Парящие деревянные ленты нашли свое продолжение в интерьере зрительного зала. Они напоминают концентрические элементы древнего города Аркаима, который так часто упоминал художественный руководитель театра Сергей Бобров, подразумевая центр мироздания и духовного развития.

На контрасте с деревянной облицовкой, кресла цвета красного бархата создают торжественную волнительную атмосферу перед представлением. С технической точки зрения, красный цвет – это цвет, который мы первым перестаем видеть, когда гаснет свет. Осветительное оборудование скрыто в складках потолка и стен. Это также помогает зрителю сосредоточиться на сцене, не отвлекаясь на технические детали.

Конструктивные решения 
Для здания театра характерны развитые консольные свесы кровли покрытия, некий общий навес, который накрывает объемы. Максимальный свес консольного покрытия обращен в сторону улицы Вейнбаума, его вылет составляет 14,5 м. Различные участки кровли имеют консольные свесы до 11,2 м. Для того, чтобы реализовать архитектурные формы кровли покрытия, существует только один способ – использование металлических конструкций.

Покрытие состоит из регулярных перекрестных ортогональных ферм, то есть конструкций, работающих в двух направлениях, и связей по верхним и нижним поясам ферм.
Кровля опирается на мегаопоры из сталежелезобетона. Габариты кровли покрытия 124,5х76 м.

Стены наружные самонесущие, фундаменты столбчатые и ленточные монолитные, перекрытия монолитные железобетонные и сборные пустотные плиты. Балки из стальных горячекатаных профилей.

В данном объекте принята рамно-связевая каркасная схема. Жесткость и неизменяемость рамы в поперечном направлении обеспечивается жестким креплением балок и фермы к колоннам, в продольном направлении – жестким защемлением колонн
в фундаментах, а также установкой связей. Огнезащита стальных конструкций предусмотрена из эпоксидных смол.
Концепция реконструкции Красноярского государственного театра оперы и балета им. Д.А. Хворостовского. Вид с ул. Перенсона
© А2+МВП
Концепция реконструкции Красноярского государственного театра оперы и балета им. Д.А. Хворостовского. Вид от фонтана Реки Сибири
© А2+МВП
Концепция реконструкции Красноярского государственного театра оперы и балета им. Д.А. Хворостовского. Вид на эксплуатируемую кровлю и амфитеатр
© А2+МВП
Концепция реконструкции Красноярского государственного театра оперы и балета им. Д.А. Хворостовского. Фрагмент фасада со стороны ул. Перенсона
© А2+МВП
Концепция реконструкции Красноярского государственного театра оперы и балета им. Д.А. Хворостовского. Большой зал
© А2+МВП
Концепция реконструкции Красноярского государственного театра оперы и балета им. Д.А. Хворостовского. Большой зал
© А2+МВП
Концепция реконструкции Красноярского государственного театра оперы и балета им. Д.А. Хворостовского. Вестибюль
© А2+МВП
Концепция реконструкции Красноярского государственного театра оперы и балета им. Д.А. Хворостовского. Вестибюль
© А2+МВП
Концепция реконструкции Красноярского государственного театра оперы и балета им. Д.А. Хворостовского. Ночная панорама со стороны Енисея
© А2+МВП
Аксонометрический разрез. Сравнение реконстрируемого здания и проекта. Концепция реконструкции Красноярского государственного театра оперы и балета им. Д.А. Хворостовского
© А2+МВП
Аксонометрический разрез. Проект. Концепция реконструкции Красноярского государственного театра оперы и балета им. Д.А. Хворостовского
© А2+МВП
Концепция реконструкции Красноярского государственного театра оперы и балета им. Д.А. Хворостовского
© А2+МВП
Схема демонтируемых и усиливаемых частей здания. Концепция реконструкции Красноярского государственного театра оперы и балета им. Д.А. Хворостовского
© А2+МВП
Схема демонтируемых и усиливаемых частей здания. Концепция реконструкции Красноярского государственного театра оперы и балета им. Д.А. Хворостовского
© А2+МВП
Концепция реконструкции Красноярского государственного театра оперы и балета им. Д.А. Хворостовского. Схема помещений для зрителей
© А2+МВП
Концепция реконструкции Красноярского государственного театра оперы и балета им. Д.А. Хворостовского. Схема помещений предприятий общественного питания
© А2+МВП
Концепция реконструкции Красноярского государственного театра оперы и балета им. Д.А. Хворостовского. Схема помещений для артистов
© А2+МВП
Концепция реконструкции Красноярского государственного театра оперы и балета им. Д.А. Хворостовского. Схема репетиционных помещений
© А2+МВП
Концепция реконструкции Красноярского государственного театра оперы и балета им. Д.А. Хворостовского. Схема помещений хранения
© А2+МВП
Концепция реконструкции Красноярского государственного театра оперы и балета им. Д.А. Хворостовского. Схема административных помещений
© А2+МВП
Концепция реконструкции Красноярского государственного театра оперы и балета им. Д.А. Хворостовского. Схема подземного паркинга
© А2+МВП
Концепция реконструкции Красноярского государственного театра оперы и балета им. Д.А. Хворостовского
© А2+МВП
Концепция реконструкции Красноярского государственного театра оперы и балета им. Д.А. Хворостовского
© А2+МВП
Разрез 1-1. Концепция реконструкции Красноярского государственного театра оперы и балета им. Д.А. Хворостовского
© А2+МВП
Разрез 2-2. Концепция реконструкции Красноярского государственного театра оперы и балета им. Д.А. Хворостовского
© А2+МВП
Разрезы 3-3 и 4-4. Концепция реконструкции Красноярского государственного театра оперы и балета им. Д.А. Хворостовского
© А2+МВП
План парковки. Концепция реконструкции Красноярского государственного театра оперы и балета им. Д.А. Хворостовского. Дневной вид с улицы Вейнбаумана
© А2+МВП
План -2 этажа. Концепция реконструкции Красноярского государственного театра оперы и балета им. Д.А. Хворостовского
© А2+МВП
План -1 этажа. Концепция реконструкции Красноярского государственного театра оперы и балета им. Д.А. Хворостовского
© А2+МВП
План 1 этажа. Концепция реконструкции Красноярского государственного театра оперы и балета им. Д.А. Хворостовского
© А2+МВП
План 2 этажа. Концепция реконструкции Красноярского государственного театра оперы и балета им. Д.А. Хворостовского
© А2+МВП
План 3 этажа. Концепция реконструкции Красноярского государственного театра оперы и балета им. Д.А. Хворостовского
© А2+МВП
План 4 этажа. Концепция реконструкции Красноярского государственного театра оперы и балета им. Д.А. Хворостовского
© А2+МВП
План 5 этажа. Концепция реконструкции Красноярского государственного театра оперы и балета им. Д.А. Хворостовского
© А2+МВП
План 6 этажа. Концепция реконструкции Красноярского государственного театра оперы и балета им. Д.А. Хворостовского
© А2+МВП
План 7 этажа. Концепция реконструкции Красноярского государственного театра оперы и балета им. Д.А. Хворостовского
© А2+МВП
План 8 этажа. Концепция реконструкции Красноярского государственного театра оперы и балета им. Д.А. Хворостовского
© А2+МВП
План 9 этажа. Концепция реконструкции Красноярского государственного театра оперы и балета им. Д.А. Хворостовского
© А2+МВП
План 10 этажа. Концепция реконструкции Красноярского государственного театра оперы и балета им. Д.А. Хворостовского
© А2+МВП
План кровли. Концепция реконструкции Красноярского государственного театра оперы и балета им. Д.А. Хворостовского
© А2+МВП

Архитекторы – партнеры Архи.ру:

  • Василий Крапивин
  • Илья Машков
  • Анастасия Абашева
  • Валерия Преображенская
  • Станислав Белых
  • Энди Сноу
  • Дмитрий Климов
  • Андрей Гнездилов
  • Юрий Виссарионов
  • Антон Яр-Скрябин
  • Раис Баишев
  • Даниил Лоренц
  • Егор Донцов
  • Сергей Чобан
  • Александра Кузьмина
  • Юлия Тряскина
  • Ростислав Цайзер
  • Татьяна Зульхарнеева
  • Степан Липгарт
  • Николай Кикава
  • Дмитрий Буш
  • Роман Леонидов
  • Ерлан Бекмухамедов
  • Сергей Скуратов
  • Алексей Орлов
  • Григориос Гавалидис
  • Сергей Орешкин
  • Анна Иванова
  • Иван Кожин
  • Всеволод Медведев
  • Андрей Романов
  • Игорь Шварцман
  • Алексей Гинзбург
  • Андрей Михайлов
  • Наталия Шилова
  • Владимир Плоткин
  • Никита Явейн
  • Владислав Андреев
  • Николай Миловидов
  • Дмитрий Сухов
  • Михаил Канунников
  • Александр Асадов
  • Олег Мединский
  • Екатерина Кузнецова
  • Алексей Курков
  • Сергей Труханов
  • Алексей Полищук
  • Сергей Кузнецов
  • Игорь Членов
  • Евгений Подгорнов
  • Антон Ладыгин
  • Андрей Асадов
  • Антон Лукомский
  • Александр Котенков
  • Полина Воеводина
  • Юлий Борисов
  • Наталья Сидорова
  • Александр Самарин
  • Илья Уткин
  • Дмитрий Селивохин
  • Григорий Мустафин
  • Павел Андреев
  • Сергей Никешкин
  • Левон Айрапетов
  • Владимир Ковалёв
  • Александр Скокан
  • Зураб Басария
  • Вера Бутко
  • Валерий Лукомский
  • Константин Ходнев
  • Михаил Давыдов
  • Анатолий Столярчук
  • Антон Надточий
  • Виталий Лутц
  • Евгений Зеленов
  • Татьяна Гук

Проект из каталога (случайный выбор)

Благоустройство центра Троицка
Антон Ладыгин, Дмитрий Селивохин, 2017
Благоустройство центра Троицка

Постройки и проекты (новые записи):

  • Резиденция «Черный утес»
  • Аэропорт «Омск-Федоровка». Страж южных рубежей
  • Деловой комплекс FRAME
  • ЖК Дом 56
  • Туристско-информационный центр «Калужский Край»
  • Благоустройство ЖК Symphony 34
  • ЖК на Малой Сухаревской
  • ТЦ в Люберцах
  • ЖК City Bay. Квартал North

Новости российской архитектуры:

Технологии:

07.05.2024

Новая версия ар-деко

Жилой комплекс «GloraX Premium Белорусская» строится в Беговом районе Москвы, в нескольких шагах от главной улицы города. В ближайшем доступе – множество зданий в духе сталинского ампира. Соседство с застройкой середины прошлого века определило фасадное решение: облицовка выполнена из бежевого лицевого кирпича завода «КС Керамик» из Кирово-Чепецка. Цвет и текстура материала разработаны индивидуально, с участием архитекторов и заказчика.
МЛА+, АО «Фирма «КИРИЛЛ»
02.05.2024

KERAMA MARAZZI презентовала коллекцию VENEZIA

Главным событием завершившейся выставки KERAMA MARAZZI EXPO стала презентация новой коллекции 2024 года. Это своеобразное признание в любви к несравненной Венеции, которая послужила вдохновением для новинок во всех ключевых направлениях ассортимента. Керамические материалы, решения для ванной комнаты, а также фирменные обои помогают создать интерьер мечты с венецианским настроением.
KERAMA MARAZZI
02.05.2024

Российские модульные технологии для всесезонных детских игровых комплексов

Технопарк «Айра» представил проект крытых игровых комплексов на основе собственной разработки – универсальных модульных конструкций, которые позволяют сделать детские площадки комфортными в любой сезон. О том, как функционируют и из чего выполняются такие комплексы, рассказывает председатель совета директоров технопарка «Айра» Юрий Берестов.
«Айра»
18.04.2024

Выгода интеграции клинкера в стеклофибробетон

В условиях санкций сложные архитектурные решения с кирпичной кладкой могут вызвать трудности с реализацией. Альтернативой выступает применение стеклофибробетона, который может заменить клинкер с его необычными рисунками, объемом и игрой цвета на фасаде.
Элит Фасад/Elit Fasad 
18.04.2024

Обаяние романтизма

Интерьер в стиле романтизма снова вошел в моду. Мы встретились с Еленой Теплицкой – дизайнером, декоратором, модельером, чтобы поговорить о том, как цвет участвует в формировании романтического интерьера. Практические советы и неожиданные рекомендации для разных темпераментов – в нашем интервью с ней.
Dulux
другие статьи