Концертный зал «Юпитер»
© Архитектурное бюро С. Горшунова
Концертный зал «Юпитер»
информация:
-
статус
реализовано -
даты
2018 / 2018 — 2019 -
место
Нижний Новгород
Октябрьская пл, 1 -
координаты
56.323123, 44.009093 -
функция
Культурный / Концертный зал -
теги
send.project

Станислав Горшунов
Stanislav Gorshunov / РоссияАрхитектурное бюро С. Горшунова ГОРА
Gorshunov Architecture Bureau GORA / Россияавторский коллектив
Станислав Горшунов, Александр Шишкин, Алена Зимова
награды:
- Зодчество 2019 , номинация «Объект социального и культурного назначения»: серебряный диплом.
Концертный зал «Юпитер»
© Архитектурное бюро С. Горшунова
Архи.ру об этом объекте:
26.07.2021
Авторский надзор: мытьем да катаньем
Разговор на АрхПароходе 2021 со Стасом Горшуновым: о том, как ему удается добиваться качественной реализации проектов, какие проблемы приходится решать, когда жертвовать гонораром, а когда идти на компромиссы.
Общая парадигма в России, особенно это касается регионов отсутствие культуры производства архитектурного продукта. Строители стремятся произвести все как можно дешевле, а значит проще. Коммерческих заказчиков это касается в меньшей степени, пото... читать дальшедругие тексты Архи.ру:
03.07.2019
Алёна Кузнецова. Чистый звук
Концертный зал «Юпитер»
© Архитектурное бюро С. Горшунова
описание:
Историческая справка
Здание будущего Концертного зала «Юпитер» было построено в 1972 г. по типовому проекту, как дом политпросвещения. С начала 90-х годов здание стало основной концертной площадкой города и было передано Торгово-промышленной палате Нижегородской области.
В 2013 году КЗ Юпитер был закрыт и в 2014 м продан частным инвесторам.
На момент начало работ здание было заброшено находилось в плачевном состоянии и требовало реконструкции.
Основная задача – дополнить основную функцию – концертный зал, дополнительными для проведения различных городских мероприятий, в том числе, разместить в здании: выставочные галереи, бар, ресторан, зал для проведения конференций, презентаций.
Количество посетителей в год необходимо было удвоить. Решить эту задачу удалось за счет устройства балконов в зале и задействования площади 3 этажа, где появилась многофункциональная зона для конференций, мастер-классов и закрытых мероприятий. Холлы и коридоры 2 и 3 этажа используются как галерейное пространство для постоянных и временных экспозиций.
Оригинальное здание было построено в стиле советского брутализма. При реконструкции, авторы стремились сохранить оригинальный дизайн и философию здания.
Фасады здания были освобождены от поздних наслоений и изменений: максимально раскрыты витражные проемы, убраны не нужные импосты, восстановлен исторический тамбур. Оригинальный барельеф было решено сохранить, как характерный элемент, указывающий на период постройки.
Все этажи пронизывают 2 мощные лестницы, которые хорошо видны с улицы. На первом этаже в белое пространство входного вестибюля «встроен» гардероб в виде большого деревянного бокса.
На первом этаже конструктивные балки сильно принижали уровень потолка. Чтобы максимально сохранить высоту первого этажа, использовали прием кессонных потолков в современном прочтении, взяв за нижнюю отметку уровень балки перекрытия.
Акцентная стена на втором этаже выполнена из черных боксов с хаотичными сдвижками, которые формируют зону буфета. Эти же боксы разбросаны по всему 2 этажу формируя посадочные места.
При реконструкции предпочтение отдавалось отделочным материалам, которые отвечали бы не только современным тенденциям дизайна, но и были бы в стиле советской эпохи.
Пол выполнен из 5 миллиметровых керамических плит широкого формата. Этот же материал, но уже 3-x миллиметровой толщины, используется в отделке лестниц и колон первого этажа.
Для создания образа звукозаписывающей студии, стены концертного зала были отделаны акустическими панелями, специально разработанными для этого объекта вместе со специалистами по акустике. Прототип был напечатан на 3-D принтере, затем была изготовлена матрица, в которой отливались панели в финальном материале. Благодаря ячеистой структуре и игре света и тени на панелях создаётся эффект «мягких» стен. Использование черного цвета в отделке зала дает возможность максимально сконцентрировать внимание зрителей на сцене.
Здание будущего Концертного зала «Юпитер» было построено в 1972 г. по типовому проекту, как дом политпросвещения. С начала 90-х годов здание стало основной концертной площадкой города и было передано Торгово-промышленной палате Нижегородской области.
В 2013 году КЗ Юпитер был закрыт и в 2014 м продан частным инвесторам.
На момент начало работ здание было заброшено находилось в плачевном состоянии и требовало реконструкции.
Основная задача – дополнить основную функцию – концертный зал, дополнительными для проведения различных городских мероприятий, в том числе, разместить в здании: выставочные галереи, бар, ресторан, зал для проведения конференций, презентаций.
Количество посетителей в год необходимо было удвоить. Решить эту задачу удалось за счет устройства балконов в зале и задействования площади 3 этажа, где появилась многофункциональная зона для конференций, мастер-классов и закрытых мероприятий. Холлы и коридоры 2 и 3 этажа используются как галерейное пространство для постоянных и временных экспозиций.
Оригинальное здание было построено в стиле советского брутализма. При реконструкции, авторы стремились сохранить оригинальный дизайн и философию здания.
Фасады здания были освобождены от поздних наслоений и изменений: максимально раскрыты витражные проемы, убраны не нужные импосты, восстановлен исторический тамбур. Оригинальный барельеф было решено сохранить, как характерный элемент, указывающий на период постройки.
Все этажи пронизывают 2 мощные лестницы, которые хорошо видны с улицы. На первом этаже в белое пространство входного вестибюля «встроен» гардероб в виде большого деревянного бокса.
На первом этаже конструктивные балки сильно принижали уровень потолка. Чтобы максимально сохранить высоту первого этажа, использовали прием кессонных потолков в современном прочтении, взяв за нижнюю отметку уровень балки перекрытия.
Акцентная стена на втором этаже выполнена из черных боксов с хаотичными сдвижками, которые формируют зону буфета. Эти же боксы разбросаны по всему 2 этажу формируя посадочные места.
При реконструкции предпочтение отдавалось отделочным материалам, которые отвечали бы не только современным тенденциям дизайна, но и были бы в стиле советской эпохи.
Пол выполнен из 5 миллиметровых керамических плит широкого формата. Этот же материал, но уже 3-x миллиметровой толщины, используется в отделке лестниц и колон первого этажа.
Для создания образа звукозаписывающей студии, стены концертного зала были отделаны акустическими панелями, специально разработанными для этого объекта вместе со специалистами по акустике. Прототип был напечатан на 3-D принтере, затем была изготовлена матрица, в которой отливались панели в финальном материале. Благодаря ячеистой структуре и игре света и тени на панелях создаётся эффект «мягких» стен. Использование черного цвета в отделке зала дает возможность максимально сконцентрировать внимание зрителей на сцене.
Концертный зал «Юпитер»
© Архитектурное бюро С. Горшунова
Концертный зал «Юпитер»
© Архитектурное бюро С. Горшунова
Концертный зал «Юпитер»
© Архитектурное бюро С. Горшунова
Концертный зал «Юпитер»
© Архитектурное бюро С. Горшунова
Концертный зал «Юпитер»
© Архитектурное бюро С. Горшунова
Концертный зал «Юпитер»
© Архитектурное бюро С. Горшунова
Концертный зал «Юпитер»
© Архитектурное бюро С. Горшунова
Концертный зал «Юпитер»
© Архитектурное бюро С. Горшунова
Концертный зал «Юпитер»
© Архитектурное бюро С. Горшунова
Концертный зал «Юпитер»
© Архитектурное бюро С. Горшунова
Концертный зал «Юпитер»
© Архитектурное бюро С. Горшунова
Концертный зал «Юпитер»
© Архитектурное бюро С. Горшунова
Концертный зал «Юпитер»
© Архитектурное бюро С. Горшунова
Концертный зал «Юпитер»
© Архитектурное бюро С. Горшунова
Концертный зал «Юпитер»
© Архитектурное бюро С. Горшунова
Концертный зал «Юпитер»
© Архитектурное бюро С. Горшунова
Концертный зал «Юпитер»
© Архитектурное бюро С. Горшунова
Концертный зал «Юпитер»
© Архитектурное бюро С. Горшунова
Концертный зал «Юпитер»
© Архитектурное бюро С. Горшунова
Концертный зал «Юпитер». План 1 этажа
© Архитектурное бюро С. Горшунова
Концертный зал «Юпитер». План 2 этажа
© Архитектурное бюро С. Горшунова
Концертный зал «Юпитер». План 3 этажа
© Архитектурное бюро С. Горшунова
Концертный зал «Юпитер»
© Архитектурное бюро С. Горшунова
Концертный зал «Юпитер». Фасад
© Архитектурное бюро С. Горшунова
Концертный зал «Юпитер»
© Архитектурное бюро С. Горшунова
Архитекторы – партнеры Архи.ру:
Проект из каталога (случайный выбор)
Постройки и проекты (новые записи):
Новости российской архитектуры:
20.02.2025
Пояс Ориона
Николай Переслегин, Георгий Трофимов, Сергей Переслегин20.02.2025
Далеко гляжу
Илья Едемский19.02.2025
Время как театр
Зоя Рюрикова18.02.2025
Прощание с СЭВ
Технологии:
14.02.2025
Группа компаний BRAER
Архитектурные возможности формата: коллекции тротуарной плитки BRAER
В современном городском благоустройстве сочетание строгой геометрии и свободы нерегулярных форм – ключевой принцип дизайна. В сфере мощения для этой задачи хорошо подходит мелкоформатная тротуарная плитка – от классического прямоугольника до элементов с плавными линиями, она позволяет создавать уникальные композиции для самых разных локаций.Группа компаний BRAER
12.02.2025
СИБАЛЮКС
Полет архитектурной мысли: SIBALUX в строительстве аэропортов
На примере проектов четырех аэропортов рассматриваем применение алюминиевых и стальных композитных панелей SIBALUX, которые позволяют находить оптимальные решения для выразительной и функциональной архитектуры даже в сложных климатических условиях.СИБАЛЮКС
27.01.2025
Юнигрин Энерджи, Архитектурное бюро ASADOV
Архитектура промышленного комплекса: синергия технологий и дизайна
Самый западный регион России приобрел уникальное промышленное пространство. В нем расположилось крупнейшее на территории Евразии импортозамещающее производство компонентов для солнечной энергетики – с фотоэлектрической фасадной системой и «солнечной» тематикой в интерьере.Юнигрин Энерджи, Архитектурное бюро ASADOV
24.01.2025
Группа компаний BRAER, PRSPKT.Architects, СПИЧ, СтройПроектКонсалтинг
Текстура города: кирпичная облицовка на фасадах многоэтажных зданий
Все чаще архитекторы и застройщики выбирают для своих высотных жилых комплексов навесные фасадные системы в сочетании с кирпичной облицовкой. Показываем пять таких недавних проектов с использованием кирпича российского производителя BRAER.Группа компаний BRAER, PRSPKT.Architects, СПИЧ, СтройПроектКонсалтинг
23.01.2025
ГК ДИАТ
Симфония света: стеклоблоки в современной архитектуре
Впервые в России трехэтажное здание спорткомплекса в премиальном ЖК Symphony 34 полностью построено из стеклоблоков. Смелый архитектурный эксперимент потребовал специальных исследований и уникальных инженерных решений. ГК ДИАТ совместно с МГСУ провела серию испытаний, создав научную базу для безопасного использования стеклоблоков в качестве облицовочных конструкций и заложив фундамент для будущих инновационных проектов.ГК ДИАТ