Концертный зал «Юпитер»
информация:
-
статус
реализовано -
даты
2018 / 2018 — 2019 -
место
Нижний Новгород
Октябрьская пл, 1 -
координаты
56.323123, 44.009093 -
функция
Культурный / Концертный зал -
теги
send.project
Станислав Горшунов
Stanislav Gorshunov / РоссияАрхитектурное бюро С. Горшунова ГОРА
Gorshunov Architecture Bureau GORA / Россияавторский коллектив
Станислав Горшунов, Александр Шишкин, Алена Зимова
награды:
- Зодчество 2019 , номинация «Объект социального и культурного назначения»: серебряный диплом.
Архи.ру об этом объекте:
26.07.2021
Авторский надзор: мытьем да катаньем
Разговор на АрхПароходе 2021 со Стасом Горшуновым: о том, как ему удается добиваться качественной реализации проектов, какие проблемы приходится решать, когда жертвовать гонораром, а когда идти на компромиссы.
Общая парадигма в России, особенно это касается регионов отсутствие культуры производства архитектурного продукта. Строители стремятся произвести все как можно дешевле, а значит проще. Коммерческих заказчиков это касается в меньшей степени, пото... читать дальшедругие тексты Архи.ру:
03.07.2019
Алёна Кузнецова. Чистый звук
описание:
Историческая справка
Здание будущего Концертного зала «Юпитер» было построено в 1972 г. по типовому проекту, как дом политпросвещения. С начала 90-х годов здание стало основной концертной площадкой города и было передано Торгово-промышленной палате Нижегородской области.
В 2013 году КЗ Юпитер был закрыт и в 2014 м продан частным инвесторам.
На момент начало работ здание было заброшено находилось в плачевном состоянии и требовало реконструкции.
Основная задача – дополнить основную функцию – концертный зал, дополнительными для проведения различных городских мероприятий, в том числе, разместить в здании: выставочные галереи, бар, ресторан, зал для проведения конференций, презентаций.
Количество посетителей в год необходимо было удвоить. Решить эту задачу удалось за счет устройства балконов в зале и задействования площади 3 этажа, где появилась многофункциональная зона для конференций, мастер-классов и закрытых мероприятий. Холлы и коридоры 2 и 3 этажа используются как галерейное пространство для постоянных и временных экспозиций.
Оригинальное здание было построено в стиле советского брутализма. При реконструкции, авторы стремились сохранить оригинальный дизайн и философию здания.
Фасады здания были освобождены от поздних наслоений и изменений: максимально раскрыты витражные проемы, убраны не нужные импосты, восстановлен исторический тамбур. Оригинальный барельеф было решено сохранить, как характерный элемент, указывающий на период постройки.
Все этажи пронизывают 2 мощные лестницы, которые хорошо видны с улицы. На первом этаже в белое пространство входного вестибюля «встроен» гардероб в виде большого деревянного бокса.
На первом этаже конструктивные балки сильно принижали уровень потолка. Чтобы максимально сохранить высоту первого этажа, использовали прием кессонных потолков в современном прочтении, взяв за нижнюю отметку уровень балки перекрытия.
Акцентная стена на втором этаже выполнена из черных боксов с хаотичными сдвижками, которые формируют зону буфета. Эти же боксы разбросаны по всему 2 этажу формируя посадочные места.
При реконструкции предпочтение отдавалось отделочным материалам, которые отвечали бы не только современным тенденциям дизайна, но и были бы в стиле советской эпохи.
Пол выполнен из 5 миллиметровых керамических плит широкого формата. Этот же материал, но уже 3-x миллиметровой толщины, используется в отделке лестниц и колон первого этажа.
Для создания образа звукозаписывающей студии, стены концертного зала были отделаны акустическими панелями, специально разработанными для этого объекта вместе со специалистами по акустике. Прототип был напечатан на 3-D принтере, затем была изготовлена матрица, в которой отливались панели в финальном материале. Благодаря ячеистой структуре и игре света и тени на панелях создаётся эффект «мягких» стен. Использование черного цвета в отделке зала дает возможность максимально сконцентрировать внимание зрителей на сцене.
Здание будущего Концертного зала «Юпитер» было построено в 1972 г. по типовому проекту, как дом политпросвещения. С начала 90-х годов здание стало основной концертной площадкой города и было передано Торгово-промышленной палате Нижегородской области.
В 2013 году КЗ Юпитер был закрыт и в 2014 м продан частным инвесторам.
На момент начало работ здание было заброшено находилось в плачевном состоянии и требовало реконструкции.
Основная задача – дополнить основную функцию – концертный зал, дополнительными для проведения различных городских мероприятий, в том числе, разместить в здании: выставочные галереи, бар, ресторан, зал для проведения конференций, презентаций.
Количество посетителей в год необходимо было удвоить. Решить эту задачу удалось за счет устройства балконов в зале и задействования площади 3 этажа, где появилась многофункциональная зона для конференций, мастер-классов и закрытых мероприятий. Холлы и коридоры 2 и 3 этажа используются как галерейное пространство для постоянных и временных экспозиций.
Оригинальное здание было построено в стиле советского брутализма. При реконструкции, авторы стремились сохранить оригинальный дизайн и философию здания.
Фасады здания были освобождены от поздних наслоений и изменений: максимально раскрыты витражные проемы, убраны не нужные импосты, восстановлен исторический тамбур. Оригинальный барельеф было решено сохранить, как характерный элемент, указывающий на период постройки.
Все этажи пронизывают 2 мощные лестницы, которые хорошо видны с улицы. На первом этаже в белое пространство входного вестибюля «встроен» гардероб в виде большого деревянного бокса.
На первом этаже конструктивные балки сильно принижали уровень потолка. Чтобы максимально сохранить высоту первого этажа, использовали прием кессонных потолков в современном прочтении, взяв за нижнюю отметку уровень балки перекрытия.
Акцентная стена на втором этаже выполнена из черных боксов с хаотичными сдвижками, которые формируют зону буфета. Эти же боксы разбросаны по всему 2 этажу формируя посадочные места.
При реконструкции предпочтение отдавалось отделочным материалам, которые отвечали бы не только современным тенденциям дизайна, но и были бы в стиле советской эпохи.
Пол выполнен из 5 миллиметровых керамических плит широкого формата. Этот же материал, но уже 3-x миллиметровой толщины, используется в отделке лестниц и колон первого этажа.
Для создания образа звукозаписывающей студии, стены концертного зала были отделаны акустическими панелями, специально разработанными для этого объекта вместе со специалистами по акустике. Прототип был напечатан на 3-D принтере, затем была изготовлена матрица, в которой отливались панели в финальном материале. Благодаря ячеистой структуре и игре света и тени на панелях создаётся эффект «мягких» стен. Использование черного цвета в отделке зала дает возможность максимально сконцентрировать внимание зрителей на сцене.
Архитекторы – партнеры Архи.ру:
Проект из каталога (случайный выбор)
Постройки и проекты (новые записи):
Новости российской архитектуры:
18.09.2024
Деревня у вулкана
Анна Куликова17.09.2024
Площадь–набережная–сквер
16.09.2024
Новосибирский счет
Дмитрий Буш, Алексей Орлов, Алла Лалакина, Александра Шевцова, Сергей Лободин, Максим Рымарь, Дмитрий Индюков, Максим МаксименкоТехнологии:
19.09.2024
АО «Фирма «КИРИЛЛ», Artel architects
Sydney Prime: «Ласточкин хвост» из кирпича
Жилой комплекс Sydney Prime является новой достопримечательностью речного фронта Большого Сити и подчеркивает свою роль эффектным решением фасадов. Авторский подход к использованию уникальной палитры кирпича в навесных фасадных системах раскрывает его богатый потенциал для современной архитектуры.АО «Фирма «КИРИЛЛ», Artel architects
18.09.2024
Baumit
Возрождение лесной обители. Как восстанавливали старинный храм с помощью материалов Baumit
Во Владимирской области возрожден из руин памятник церковного зодчества начала XIX века – Смоленская церковь на Веретьевском погосте. Реставрационные работы на каменном храме проводились с использованием материалов компании Baumit.Baumit
17.09.2024
Новалур
Урбанистика здоровья: спорт в проектах благоустройства
Уличные спортивные зоны являются неотъемлемой частью современной урбанистической среды и призваны, как и благоустройство в целом, стимулировать жителей больше времени проводить на улице и вести здоровый образ жизни. Компания «Новалур» предлагает комплексные решения в области уличного спорта и также является производителем линейки уличных тренажеров с регулируемой нагрузкой, подходящих максимально широкому кругу пользователей.Новалур
11.09.2024
RGC - Российская стекольная компания | X-ONE
Архитектура света: решения для медиафасадов в области архитектурного остекления
Медиафасады – это инновационное направление, объединяющее традиционные архитектурные формы с цифровыми технологиями. Они позволяют создавать интерактивные здания, реагирующие на окружающую среду, движение пешеходов или даже социальные медиа. Российская компания RGC представляет технологию, интегрирующую медиа непосредственно в стеклопакеты.RGC - Российская стекольная компания | X-ONE
03.09.2024
Trust Engineering
Как уменьшить запотолочное пространство для коммуникаций?
Повысить уровень потолка за счет сокращения запотолочного пространства – вполне законное желание девелопера, архитектора и дизайнера. Но этому активно сопротивляются инженеры. Сегодня мы расскажем о красивом и нестандартном решении этой проблемы.Trust Engineering
02.09.2024
Larta Glass, СПИЧ
Холст из стекла
Открытие нового корпуса Третьяковской галереи на Кадашевской набережной в мае 2024 года ознаменовало не только расширение знаменитого музея, но и знаковое событие в области использования архитектурного стекла с применением технологии печати. О том, как инновационное остекление расширило границы музейной архитектуры – в нашем материале.Larta Glass, СПИЧ