Концертный зал «Юпитер»
информация:
-
статус
реализовано -
даты
2018 / 2018 — 2019 -
место
Нижний Новгород
Октябрьская пл, 1 -
координаты
56.323123, 44.009093 -
функция
Культурный / Концертный зал -
теги
send.project
Станислав Горшунов
Stanislav Gorshunov / РоссияАрхитектурное бюро С. Горшунова ГОРА
Gorshunov Architecture Bureau GORA / Россияавторский коллектив
Станислав Горшунов, Александр Шишкин, Алена Зимова
награды:
- Зодчество 2019 , номинация «Объект социального и культурного назначения»: серебряный диплом.
Архи.ру об этом объекте:
26.07.2021
Авторский надзор: мытьем да катаньем
Разговор на АрхПароходе 2021 со Стасом Горшуновым: о том, как ему удается добиваться качественной реализации проектов, какие проблемы приходится решать, когда жертвовать гонораром, а когда идти на компромиссы.
Общая парадигма в России, особенно это касается регионов отсутствие культуры производства архитектурного продукта. Строители стремятся произвести все как можно дешевле, а значит проще. Коммерческих заказчиков это касается в меньшей степени, пото... читать дальшедругие тексты Архи.ру:
03.07.2019
Алёна Кузнецова. Чистый звук
описание:
Историческая справка
Здание будущего Концертного зала «Юпитер» было построено в 1972 г. по типовому проекту, как дом политпросвещения. С начала 90-х годов здание стало основной концертной площадкой города и было передано Торгово-промышленной палате Нижегородской области.
В 2013 году КЗ Юпитер был закрыт и в 2014 м продан частным инвесторам.
На момент начало работ здание было заброшено находилось в плачевном состоянии и требовало реконструкции.
Основная задача – дополнить основную функцию – концертный зал, дополнительными для проведения различных городских мероприятий, в том числе, разместить в здании: выставочные галереи, бар, ресторан, зал для проведения конференций, презентаций.
Количество посетителей в год необходимо было удвоить. Решить эту задачу удалось за счет устройства балконов в зале и задействования площади 3 этажа, где появилась многофункциональная зона для конференций, мастер-классов и закрытых мероприятий. Холлы и коридоры 2 и 3 этажа используются как галерейное пространство для постоянных и временных экспозиций.
Оригинальное здание было построено в стиле советского брутализма. При реконструкции, авторы стремились сохранить оригинальный дизайн и философию здания.
Фасады здания были освобождены от поздних наслоений и изменений: максимально раскрыты витражные проемы, убраны не нужные импосты, восстановлен исторический тамбур. Оригинальный барельеф было решено сохранить, как характерный элемент, указывающий на период постройки.
Все этажи пронизывают 2 мощные лестницы, которые хорошо видны с улицы. На первом этаже в белое пространство входного вестибюля «встроен» гардероб в виде большого деревянного бокса.
На первом этаже конструктивные балки сильно принижали уровень потолка. Чтобы максимально сохранить высоту первого этажа, использовали прием кессонных потолков в современном прочтении, взяв за нижнюю отметку уровень балки перекрытия.
Акцентная стена на втором этаже выполнена из черных боксов с хаотичными сдвижками, которые формируют зону буфета. Эти же боксы разбросаны по всему 2 этажу формируя посадочные места.
При реконструкции предпочтение отдавалось отделочным материалам, которые отвечали бы не только современным тенденциям дизайна, но и были бы в стиле советской эпохи.
Пол выполнен из 5 миллиметровых керамических плит широкого формата. Этот же материал, но уже 3-x миллиметровой толщины, используется в отделке лестниц и колон первого этажа.
Для создания образа звукозаписывающей студии, стены концертного зала были отделаны акустическими панелями, специально разработанными для этого объекта вместе со специалистами по акустике. Прототип был напечатан на 3-D принтере, затем была изготовлена матрица, в которой отливались панели в финальном материале. Благодаря ячеистой структуре и игре света и тени на панелях создаётся эффект «мягких» стен. Использование черного цвета в отделке зала дает возможность максимально сконцентрировать внимание зрителей на сцене.
Здание будущего Концертного зала «Юпитер» было построено в 1972 г. по типовому проекту, как дом политпросвещения. С начала 90-х годов здание стало основной концертной площадкой города и было передано Торгово-промышленной палате Нижегородской области.
В 2013 году КЗ Юпитер был закрыт и в 2014 м продан частным инвесторам.
На момент начало работ здание было заброшено находилось в плачевном состоянии и требовало реконструкции.
Основная задача – дополнить основную функцию – концертный зал, дополнительными для проведения различных городских мероприятий, в том числе, разместить в здании: выставочные галереи, бар, ресторан, зал для проведения конференций, презентаций.
Количество посетителей в год необходимо было удвоить. Решить эту задачу удалось за счет устройства балконов в зале и задействования площади 3 этажа, где появилась многофункциональная зона для конференций, мастер-классов и закрытых мероприятий. Холлы и коридоры 2 и 3 этажа используются как галерейное пространство для постоянных и временных экспозиций.
Оригинальное здание было построено в стиле советского брутализма. При реконструкции, авторы стремились сохранить оригинальный дизайн и философию здания.
Фасады здания были освобождены от поздних наслоений и изменений: максимально раскрыты витражные проемы, убраны не нужные импосты, восстановлен исторический тамбур. Оригинальный барельеф было решено сохранить, как характерный элемент, указывающий на период постройки.
Все этажи пронизывают 2 мощные лестницы, которые хорошо видны с улицы. На первом этаже в белое пространство входного вестибюля «встроен» гардероб в виде большого деревянного бокса.
На первом этаже конструктивные балки сильно принижали уровень потолка. Чтобы максимально сохранить высоту первого этажа, использовали прием кессонных потолков в современном прочтении, взяв за нижнюю отметку уровень балки перекрытия.
Акцентная стена на втором этаже выполнена из черных боксов с хаотичными сдвижками, которые формируют зону буфета. Эти же боксы разбросаны по всему 2 этажу формируя посадочные места.
При реконструкции предпочтение отдавалось отделочным материалам, которые отвечали бы не только современным тенденциям дизайна, но и были бы в стиле советской эпохи.
Пол выполнен из 5 миллиметровых керамических плит широкого формата. Этот же материал, но уже 3-x миллиметровой толщины, используется в отделке лестниц и колон первого этажа.
Для создания образа звукозаписывающей студии, стены концертного зала были отделаны акустическими панелями, специально разработанными для этого объекта вместе со специалистами по акустике. Прототип был напечатан на 3-D принтере, затем была изготовлена матрица, в которой отливались панели в финальном материале. Благодаря ячеистой структуре и игре света и тени на панелях создаётся эффект «мягких» стен. Использование черного цвета в отделке зала дает возможность максимально сконцентрировать внимание зрителей на сцене.
Архитекторы – партнеры Архи.ру:
Проект из каталога (случайный выбор)
Всеволод Медведев, Зураб Басария, Михаил Канунников, Олег Мединский, 2012
Торговый комплекс «Абельмановская застава»
Постройки и проекты (новые записи):
Новости российской архитектуры:
23.04.2024
Парадокс временного
22.04.2024
Крепость у реки
22.04.2024
Форум времени
Алексей Орлов22.04.2024
Зеркала повсюду
Сергей Неботов, Анастасия ГрицковаТехнологии:
23.04.2024
Riverclack
Парк «Притяжение»: инновационные кровельные и фасадные решения на новых объектах в портфолио Riverclack
Riverclack
18.04.2024
Элит Фасад/Elit Fasad
Выгода интеграции клинкера в стеклофибробетон
В условиях санкций сложные архитектурные решения с кирпичной кладкой могут вызвать трудности с реализацией. Альтернативой выступает применение стеклофибробетона, который может заменить клинкер с его необычными рисунками, объемом и игрой цвета на фасаде.Элит Фасад/Elit Fasad
18.04.2024
Dulux
Обаяние романтизма
Интерьер в стиле романтизма снова вошел в моду. Мы встретились с Еленой Теплицкой – дизайнером, декоратором, модельером, чтобы поговорить о том, как цвет участвует в формировании романтического интерьера. Практические советы и неожиданные рекомендации для разных темпераментов – в нашем интервью с ней.Dulux
09.04.2024
KCAP, Orange Architects, Архитектурное бюро «А.Лен», UNISTEM
Навстречу ветрам
Glorax Premium Василеостровский – ключевой квартал в комплексе Golden City на намывных территориях Васильевского острова. Архитектурная значимость объекта, являющегося частью парадного морского фасада Петербурга, потребовала высокотехнологичных инженерных решений. Рассказываем о технологиях компании Unistem, которые помогли воплотить в жизнь этот сложный проект.KCAP, Orange Architects, Архитектурное бюро «А.Лен», UNISTEM
08.04.2024
АО «Фирма «КИРИЛЛ»
Вся правда о клинкерном кирпиче
На российском рынке клинкерный кирпич – это синоним качества, надежности и долговечности. Но все ли, что мы называем клинкером, действительно им является? Беседуем с исполнительным директором компании «КИРИЛЛ» Дмитрием Самылиным о том, что собой представляет и для чего применятся этот самый популярный вид керамики.АО «Фирма «КИРИЛЛ»