Станция метро «Ржевская» © Blank Architects
Станция метро «Ржевская» © Blank Architects открыть большое изображение

Станция метро «Ржевская»

информация:

Blank Architects

Blank Architects /

Blank Architects / Россия
авторский коллектив
Магда Кмита, Магда Чихонь, Лукаш Качмарчик, Шимон Матковски, Татьяна Леонтьева, Александра Разина, Алена Панфилова, Сергей Мешалкин, Полина Балыш, Надежда Ярмолюк

партнеры, заказчики, смежники
3D-визуализации и рендеры: компании Element и ArchiRost 
Проект освещения: компанию AF Lighting

награды:

    Проект-победитель конкурса на дизайн новых станций Третьего пересадочного контура Московского метрополитена
     
Станция метро «Ржевская» © Blank Architects
Станция метро «Ржевская» © Blank Architects открыть большое изображение

Архи.ру об этом объекте:

07.08.2017

Лилия Аронова. Ржевские ворота

В конкурсе на дизайн новых станций Третьего пересадочного контура бюро Blank Architects участвовало с тремя предложениями. Два из них вошли в шорт-листы, одно, на концепцию станции «Ржевская», заняло первое место. Представляем проект-победитель.

Станция Ржевская , получившая свое название от одноименной железнодорожной станции, откроется на Рижской площади, между вокзалом и метро Рижская , с которой она будет связана подземным переходом. Место это историческое и в каком-то смысле знаковое...   читать дальше

другие тексты Архи.ру:

Станция метро «Ржевская» © Blank Architects
Станция метро «Ржевская» © Blank Architects открыть большое изображение

описание:

Москва в 21 веке столкнулась с транспортной проблемой и самым эффективным методом борьбы с ней стало развитие сети Московского Метрополитена, так как большинство жителей столицы используют данный вид транспорта как основной способ передвижения по городу. Муниципалитет города начал строительство большого контурного кольца метрополитена, которое соединит отдаленные районы города и позволит сократить время на поездку вдвое, по сравнению с актуальной ситуацией. Основополагающим фактором облика новых станций стало сохранения звания «Самого красивого метро в мире».

В 2016 городская администрация организует очередной международный конкурс на облик трех станций Большого Контурного Кольца. Blank Architects предложили свое видение всех трех и заняли первое место с дизайном для станции Ржевская, получив около 84000 голосов на открытом голосовании на сайте Активный Гражданин.

Идея. Мы начали нашу работу, собирая воедино все факты о контексте будущей станции Ржевская. Примечательно, что данная станция станет ближайшей к кремлю из всех станций кольца. Анализ исторического контекста выявил один фактор, характерный для данной территории в течении нескольких периодов, а именно значимость данной территории, как въезда в город, начиная со времен Камер-Коллежского вала. На месте пересечения которого с дорогой, ведущий на Ярославль и Сергиев Посад, была установлена Крестьянская застава (раннее Троицкая). Застава играла роль контрольного пункта и служила пропускной точкой при въезде в город. Позднее, в конце 19 в застава преобразовалась в Троицкую площадь, на которой, в 1892 году были возведены две водонапорные башни.

Башни вскоре становятся достопримечательностью города и , по-прежнему, являются символом парадного входа, встречающем гостей на дороге Ярославль-Москва. Наконец, в 1901 году открывает свои двери Виндавский вокзал (ныне Рижский). Вокзал – ворота в город, портал, через который совершаются перевозки людей и грузов. Значимость его для города велика и откладывает отпечаток на смежные территории, создавая первое впечатление о городе для вновь прибывших пассажиров.

В наши дни, Проспект мира, после пересечения с ТТК вливается в плотную жилую застройку с развитой инфраструктурой. По другую сторону от ТТК, на контрасте, Рижская площадь окружена торговлей, полотном железных дорог и сопутствующих построек, разительно отличаясь функционально и визуально. Находясь на стыке двух разных территорий, Рижская площадь является связующим буфером, местом, где город встречает периферию с ее хаотичной застройкой.

Таким образом, на протяжении рассмотренного времени, Рижская площадь очевидно или скрытно играла роль “Въезда в город”. Транслируя данное значение в дизайн мы предлагаем посмотреть на станцию как на отправную точку, где город встречает окрестности, где пассажиры приветствуют и покидают столицу. Как символ “Въезда” мы использовали форму классической Арки, архитипичного элемента, который относит нас далеко назад в основы архитектуры. Мы видим арку как форму, которая символизирует вход, усиливает его значение, начиная с Триумфальной арки, заканчивая великолепными порталами готических соборов. Мы видим Арку как основной элемент станции Ржевская, как основополагающую форму.

Вдохновившись фактом создания контурного кольца Московского Метрополитена, на котором станция Ржевская будет располагаться, мы предлагаем ориентировать арки, перпендикулярно, относительно возникшего направления, таким образом, подчеркивая новые пути и открывшиеся возможности для пассажиров. Кроме того, используя один архитектурный объект, мы намеренно дублируем его на протяжении всей станции. Данный прием мы замечали и на других станциях метрополитена, где архитектурная выразительность достигалась путем ритмичного повторения одного элемента. Так появилась идея последовательного ряда Порталов, протянувшегося от одного входа к другому.

Дизайн. Сложная криволинейная форма арки была продиктована, с одной стороны, желанием создать яркую архитектурную выразительность, с другой стороны, необходимостью вписаться в существующую конструкцию типовой станции. Таким образом, стремясь вверх к краям, арка достигает высоты 4х метров. К центру прохода, понижаясь до 2,5 метров, что обусловлено техническими требованиями.

Вход на станцию осуществляется через наземный павильон, который представляет собой лаконичный стеклянный объем с габаритами, ограничивающими спуск в переход. Павильон функционален и предоставляет защиту от дождя и ветра, его архитектура не “спорит” с окружением, оставляя визуальный контакт между вокзалом, сквером и павильоном станции Рижская. Вход в павильон выделен скульптурой Арки, которая повторяет основной посыл станции – приветствующий символ. Скульптура полностью повторяет Арку, используемую на платформе, и только здесь, на уровне земли, зритель способен полностью оценить ее сложную форму.

В подземном вестибюле пассажиропотоки на вход и выход разделены стеной, со встроенными арками, при этом часть из них повернута под углом, согласно направлению движения. Направления так же подчеркнуты линиями в полу, имитирующими железнодорожные пути – отсылка к вокзалу, близость к которому прослеживается так же на путевых стенах тоннеля. Их мы предлагаем оформить в виде непрерывного принта, имитирующего размытый вид из окна мчащегося поезда – фантазия на тему бесконечного путешествия и движения вперед.

Так как станция находится под землей и отрезана от натурального света, нам показалось естественным создать светлое и спокойное пространство, которое не будет вызывать дискомфорт и чувство стресса у пассажиров. Поэтому в отделке преобладают светлые тона, а также активно используются световые приемы. Так, например, чем ближе к выходам в город, там светлее становится пространство – создается эффект того, что пассажир все время следует за светом. Кроме того, на обоих концах платформы расположены инсталляции, способствующие ориентации пассажиров. К примеру, при выходе в сторону Рижского вокзала, нас будет встречать медиаэкран с изображениям, имитирующими информационного табло. С другой же стороны, пассажиры будут завлечены ярким желтым светом, ведущим в тоннель к Рижской станции желтой ветки. Мы назвали эти приемы интуитивной навигацией.

Мы пропагандируем ответственный подход к архитектуре, который, в том числе, выражается в соответствии месту и времени. В наши дни, когда станция должна нести свою непосредственную функцию, отвечать высоким эстетическим характеристикам, быть запоминающейся и , в то же время, реализуемой. Мы видим станцию Ржевская минималистичной, но монументальной и ,надеемся, что наш дизайн отражает наше видение.

Магда Кмита // Партнер, Главный архитектор
 

Станция метро «Ржевская» © Blank Architects
Станция метро «Ржевская» © Blank Architects открыть большое изображение
Станция метро «Ржевская» © Blank Architects
Станция метро «Ржевская» © Blank Architects открыть большое изображение
Станция метро «Ржевская» © Blank Architects
Станция метро «Ржевская» © Blank Architects открыть большое изображение
Станция метро «Ржевская» © Blank Architects
Станция метро «Ржевская» © Blank Architects открыть большое изображение
Станция метро «Ржевская» © Blank Architects
Станция метро «Ржевская» © Blank Architects открыть большое изображение
Станция метро «Ржевская» © Blank Architects
Станция метро «Ржевская» © Blank Architects открыть большое изображение
Станция метро «Ржевская». Аксонометрия © Blank Architects
Станция метро «Ржевская». Аксонометрия © Blank Architects открыть большое изображение

Blank Architects,

другие постройки:
  • Станция метро «Шереметьевская», Москва
  • ТРЦ «Золотой Вавилон Отрадное», Москва

Архитекторы – партнеры Архи.ру:

  • Петр Фонфара
  • Георгий Трофимов
  • Наталия Шилова
  • Левон Айрапетов
  • Даниил Лоренц
  • Александр Попов
  • Сергей Труханов
  • Сергей Кузнецов
  • Владимир Биндеман
  • Магда Кмита
  • Алексей Иванов
  • Арсений Леонович
  • Роман Леонидов
  • Зураб Басария
  • Екатерина Грень
  • Антон Надточий
  • Сергей  Орешкин
  • Константин Ходнев
  • Павел Андреев
  • Николай Миловидов
  • Дмитрий Васильев
  • Андрей Асадов
  • Валерий Лукомский
  • Екатерина Кузнецова
  • Евгений Герасимов
  • Олег Мединский
  • Татьяна Зульхарнеева
  • Александр Бровкин
  • Александра Кузьмина
  • Дмитрий Ликин
  • Игорь Шварцман
  • Никита Токарев
  • Сергей Переслегин
  • Лукаш Качмарчик
  • Николай Переслегин
  • Тотан Кузембаев
  • Сергей Скуратов
  • Валерия Преображенская
  • Шимон Матковски
  • Андрей Гнездилов
  • Илья Машков
  • Магда Чихонь
  • Никита Бирюков
  • Наталья Сидорова
  • Юлия Тряскина
  • Андрей Романов
  • Анатолий Столярчук
  • Александр Скокан
  • Олег Карлсон
  • Вера Бутко
  • Владимир Ковалёв
  • Карен Сапричян
  • Владимир Плоткин
  • Алексей Гинзбург
  • Александр Асадов
  • Сергей Чобан
  • Олег Шапиро
  • Илья Уткин
  • Михаил Канунников
  • Антон Лукомский
  • Юлий Борисов
  • Всеволод Медведев
  • Станислав Белых
  • Полина Воеводина
  • Никита Явейн

Проект из каталога (случайный выбор)

Отель 7132 – реконструкция
Том Мейн, Кенго Кума, Тадао Андо, Петер Цумтор, – 2016
Отель 7132 – реконструкция

Постройки и проекты (новые записи):

  • Проект многофункционального жилого квартала Homelands
  • Дом в Мельникове
  • Дом в Привалове
  • Проект дома из клееного бруса СП-250
  • Проект дома из клееного бруса СП-265
  • Музейно-выставочный комплекс «Оборона и блокада Ленинграда»
  • Дом в Завидове
  • Дом в Лайкове
  • Культурно-деловой комплекс «Большевик»

Новости российской архитектуры:

Технологии:

19.10.2017

Практика использования ARCHICAD при проектировании научно-образовательного комплекса в Австралии

Знаковым зданием для программы ARCHICAD 21 стал новый Центр Чарлза Перкинса при Университете Сиднея.
GRAPHISOFT
18.10.2017

Пещера в объеме

Рассказываем о том, как производство стеклофибробетона «Фиброль» вместе с проектировщиками переехало на стройку «Зарядья» и в экстремально короткие сроки удалось реализовать уникальные нелинейные фасады и интерьеры «Ледяной пещеры».
13.10.2017

Как сэкономить квадратные метры с помощью вентканалов CVENT?

Вентиляционная система Schiedel CVENT разработана специально для монолитно-каркасного многоквартирного жилья: это надежная гарантия естественного климата в квартире на долгие годы. А индивидуальные решения помогут архитектору при проектировании.
Schiedel
04.10.2017

Компания «Красные крыши» представляет кровлю из полиизобутилена: на российском рынке скатных и радиусных кровель это абсолютно новый продукт

Безогневой метод монтажа, полная имитация медного и стального фальца, неограниченные архитектурные возможности при проектировании кровель – это находка для любого проекта.
Компания «Красные крыши»
04.10.2017

Черепичная кровля: из Испании в Россию с любовью

Компания «Красные крыши» на эксклюзивных правах представляет в России коллекцию клинкерной черепицы от испанского производителя La Escandella.
Компания «Красные крыши»
другие статьи