Станция метро «Ржевская» © Blank Architects
Станция метро «Ржевская» © Blank Architects

Станция метро «Ржевская»

информация:

Blank Architects

Blank Architects /

Blank Architects / Россия
авторский коллектив
Магда Кмита, Магда Чихонь, Лукаш Качмарчик, Шимон Матковски, Татьяна Леонтьева, Александра Разина, Алена Панфилова, Сергей Мешалкин, Полина Балыш, Надежда Ярмолюк

партнеры, заказчики, смежники
3D-визуализации и рендеры: компании Element и ArchiRost
Проект освещения: компанию AF Lighting

награды:

    Проект-победитель конкурса на дизайн новых станций Третьего пересадочного контура Московского метрополитена
     
Станция метро «Ржевская» © Blank Architects

Архи.ру об этом объекте:

26.12.2017

Елена Петухова. WAF как зеркало тенденций

Десятый WAF в середине ноября выпустил манифест с десятью принципами. Анализируем тенденции, заявленные фестивалем, сопоставляем их с комментариями архитекторов, посетивших в этом году фестиваль.

Цифры, факты, имена Свой юбилей Всемирный фестиваль архитектуры провел в Берлине под металлическими сводами бывшей фабрики, а сейчас популярной площадки для проведения самых разных мероприятий Berlin Arena, расположенной рядом с Трептов-парком и ...   читать дальше

другие тексты Архи.ру:

Станция метро «Ржевская» © Blank Architects
Станция метро «Ржевская» © Blank Architects

описание:

Москва в 21 веке столкнулась с транспортной проблемой и самым эффективным методом борьбы с ней стало развитие сети Московского Метрополитена, так как большинство жителей столицы используют данный вид транспорта как основной способ передвижения по городу. Муниципалитет города начал строительство большого контурного кольца метрополитена, которое соединит отдаленные районы города и позволит сократить время на поездку вдвое, по сравнению с актуальной ситуацией. Основополагающим фактором облика новых станций стало сохранения звания «Самого красивого метро в мире».

В 2016 городская администрация организует очередной международный конкурс на облик трех станций Большого Контурного Кольца. Blank Architects предложили свое видение всех трех и заняли первое место с дизайном для станции Ржевская, получив около 84000 голосов на открытом голосовании на сайте Активный Гражданин.

Идея. Мы начали нашу работу, собирая воедино все факты о контексте будущей станции Ржевская. Примечательно, что данная станция станет ближайшей к кремлю из всех станций кольца. Анализ исторического контекста выявил один фактор, характерный для данной территории в течении нескольких периодов, а именно значимость данной территории, как въезда в город, начиная со времен Камер-Коллежского вала. На месте пересечения которого с дорогой, ведущий на Ярославль и Сергиев Посад, была установлена Крестьянская застава (раннее Троицкая). Застава играла роль контрольного пункта и служила пропускной точкой при въезде в город. Позднее, в конце 19 в застава преобразовалась в Троицкую площадь, на которой, в 1892 году были возведены две водонапорные башни.

Башни вскоре становятся достопримечательностью города и , по-прежнему, являются символом парадного входа, встречающем гостей на дороге Ярославль-Москва. Наконец, в 1901 году открывает свои двери Виндавский вокзал (ныне Рижский). Вокзал – ворота в город, портал, через который совершаются перевозки людей и грузов. Значимость его для города велика и откладывает отпечаток на смежные территории, создавая первое впечатление о городе для вновь прибывших пассажиров.

В наши дни, Проспект мира, после пересечения с ТТК вливается в плотную жилую застройку с развитой инфраструктурой. По другую сторону от ТТК, на контрасте, Рижская площадь окружена торговлей, полотном железных дорог и сопутствующих построек, разительно отличаясь функционально и визуально. Находясь на стыке двух разных территорий, Рижская площадь является связующим буфером, местом, где город встречает периферию с ее хаотичной застройкой.

Таким образом, на протяжении рассмотренного времени, Рижская площадь очевидно или скрытно играла роль “Въезда в город”. Транслируя данное значение в дизайн мы предлагаем посмотреть на станцию как на отправную точку, где город встречает окрестности, где пассажиры приветствуют и покидают столицу. Как символ “Въезда” мы использовали форму классической Арки, архитипичного элемента, который относит нас далеко назад в основы архитектуры. Мы видим арку как форму, которая символизирует вход, усиливает его значение, начиная с Триумфальной арки, заканчивая великолепными порталами готических соборов. Мы видим Арку как основной элемент станции Ржевская, как основополагающую форму.

Вдохновившись фактом создания контурного кольца Московского Метрополитена, на котором станция Ржевская будет располагаться, мы предлагаем ориентировать арки, перпендикулярно, относительно возникшего направления, таким образом, подчеркивая новые пути и открывшиеся возможности для пассажиров. Кроме того, используя один архитектурный объект, мы намеренно дублируем его на протяжении всей станции. Данный прием мы замечали и на других станциях метрополитена, где архитектурная выразительность достигалась путем ритмичного повторения одного элемента. Так появилась идея последовательного ряда Порталов, протянувшегося от одного входа к другому.

Дизайн. Сложная криволинейная форма арки была продиктована, с одной стороны, желанием создать яркую архитектурную выразительность, с другой стороны, необходимостью вписаться в существующую конструкцию типовой станции. Таким образом, стремясь вверх к краям, арка достигает высоты 4х метров. К центру прохода, понижаясь до 2,5 метров, что обусловлено техническими требованиями.

Вход на станцию осуществляется через наземный павильон, который представляет собой лаконичный стеклянный объем с габаритами, ограничивающими спуск в переход. Павильон функционален и предоставляет защиту от дождя и ветра, его архитектура не “спорит” с окружением, оставляя визуальный контакт между вокзалом, сквером и павильоном станции Рижская. Вход в павильон выделен скульптурой Арки, которая повторяет основной посыл станции – приветствующий символ. Скульптура полностью повторяет Арку, используемую на платформе, и только здесь, на уровне земли, зритель способен полностью оценить ее сложную форму.

В подземном вестибюле пассажиропотоки на вход и выход разделены стеной, со встроенными арками, при этом часть из них повернута под углом, согласно направлению движения. Направления так же подчеркнуты линиями в полу, имитирующими железнодорожные пути – отсылка к вокзалу, близость к которому прослеживается так же на путевых стенах тоннеля. Их мы предлагаем оформить в виде непрерывного принта, имитирующего размытый вид из окна мчащегося поезда – фантазия на тему бесконечного путешествия и движения вперед.

Так как станция находится под землей и отрезана от натурального света, нам показалось естественным создать светлое и спокойное пространство, которое не будет вызывать дискомфорт и чувство стресса у пассажиров. Поэтому в отделке преобладают светлые тона, а также активно используются световые приемы. Так, например, чем ближе к выходам в город, там светлее становится пространство – создается эффект того, что пассажир все время следует за светом. Кроме того, на обоих концах платформы расположены инсталляции, способствующие ориентации пассажиров. К примеру, при выходе в сторону Рижского вокзала, нас будет встречать медиаэкран с изображениям, имитирующими информационного табло. С другой же стороны, пассажиры будут завлечены ярким желтым светом, ведущим в тоннель к Рижской станции желтой ветки. Мы назвали эти приемы интуитивной навигацией.

Мы пропагандируем ответственный подход к архитектуре, который, в том числе, выражается в соответствии месту и времени. В наши дни, когда станция должна нести свою непосредственную функцию, отвечать высоким эстетическим характеристикам, быть запоминающейся и , в то же время, реализуемой. Мы видим станцию Ржевская минималистичной, но монументальной и ,надеемся, что наш дизайн отражает наше видение.

Магда Кмита // Партнер, Главный архитектор
 

Станция метро «Ржевская» © Blank Architects

пресса:

Станция метро «Ржевская» © Blank Architects
Станция метро «Ржевская» © Blank Architects
Станция метро «Ржевская» © Blank Architects
Станция метро «Ржевская» © Blank Architects
Станция метро «Ржевская» © Blank Architects
Станция метро «Ржевская» © Blank Architects
Станция метро «Ржевская» © Blank Architects
Станция метро «Ржевская» © Blank Architects
Станция метро «Ржевская». Аксонометрия © Blank Architects

Blank Architects,

другие постройки:
  • Гостиничный комплекс в Сочи, Сочи
  • Бизнес-центр GEOLOG, Москва
  • ТРЦ «Небо», Москва
  • ТЦ KazanMall, Казань
  • Торговый центр Brosko Mall, Хабаровск
  • ТРЦ «Грозный Молл», Грозный
  • ВТБ Арена Плаза: интерьер торговой части (ритейла), Москва
  • Гостиничный комплекс, Москва
  • Модернизация и ребрендинг ТЦ «Пятая Авеню», Москва
  • Станция метро «Шереметьевская», Москва
  • ТРЦ «Золотой Вавилон Отрадное», Москва
  • ВТБ Арена Парк, Москва
  • Спортивный и концертно-развлекательный комплекс «ВТБ Арена – Центральный стадион «Динамо», Москва
  • Торговый центр «Бутово Молл», Москва
  • Фабрика Станиславского: интерьеры, Москва

Архитекторы – партнеры Архи.ру:

  • Всеволод Медведев
  • Сергей Чобан
  • Андрей Асадов
  • Сергей Кузнецов
  • Олег Манов
  • Александр Скокан
  • Станислав Белых
  • Евгений Герасимов
  • Левон Айрапетов
  • Наталья Сидорова
  • Павел Андреев
  • Ерлан Бекмухамедов
  • Полина Воеводина
  • Алексей Гинзбург
  • Николай Миловидов
  • Сергей Переслегин
  • Татьяна Зульхарнеева
  • Игорь Членов
  • Анатолий Столярчук
  • Зураб Басария
  • Катерина Грень
  • Антон Надточий
  • Василий Крапивин
  • Алексей Курков
  • Никита Явейн
  • Карен Сапричян
  • Александра Кузьмина
  • Андрей Михайлов
  • Юлий Борисов
  • Евгений Подгорнов
  • Ростислав Цайзер
  • Иван Кожин
  • Андрей Романов
  • Андрей Гнездилов
  • Игорь Шварцман
  • Александр Асадов
  • Сергей Скуратов
  • Николай Переслегин
  • Валерия Преображенская
  • Екатерина Кузнецова
  • Дмитрий Буш
  • Максим Гурвич
  • Владимир Ковалёв
  • Наталия Шилова
  • Владимир Плоткин
  • Виталий Лутц
  • Татьяна Гук
  • Роман Леонидов
  • Дмитрий Реутт
  • Анастасия Абашева
  • Никита Токарев
  • Михаил Канунников
  • Константин Ходнев
  • Анна Иванова (Баданова)
  • Георгий Трофимов
  • Антон Лукомский
  • Александр Котенков
  • Алексей Орлов
  • Олег Григорьев
  • Евгений Волков
  • Илья Машков
  • Сергей Никешкин
  • Степан Липгарт
  • Александр Самарин
  • Юлия Тряскина
  • Илья Уткин
  • Даниил Лоренц
  • Дмитрий Селивохин
  • Сергей Труханов
  • Антон Ладыгин
  • Антон Яр-Скрябин
  • Вера Бутко
  • Олег Мединский
  • Валерий Лукомский
  • Григориос Гавалидис

Проект из каталога (случайный выбор)

Постройки и проекты (новые записи):

  • Озеро «Чайковое»
  • Детский сад на 350 мест в Рассказовке
  • Жилой комплекс «Зил-Юг»
  • Многоуровневый паркинг с эксплуатируемой кровлей
  • Эскизный проект санатория с отдельно стоящим СПА-комплексом
  • Дом по реновации на Оренбургской улице
  • Офис ОГК Групп
  • Эскизный проект Соборной мечети в Казани
  • Станция метро «Проспект Маршала Жукова»

Новости российской архитектуры:

Технологии:

18.08.2022

Красный кирпич от брутализма до постмодернизма

Вместе с компанией BRAER вспоминаем яркие примеры применения кирпича в архитектуре брутализма – направления, которому оказалось под силу освежить восприятие и оживить эмоции. Его недавний опыт доказывает, что самый простой красный кирпич актуален.
Может быть даже – более чем.
Группа компаний BRAER
17.08.2022

Стекло для СБЕРа:
свобода взгляда

Компания AGC представляет широкую линейку архитектурных стекол, которые удовлетворяют современным требованиям к энергоэффективности, и при этом обладают превосходными визуальными качествами. О продуктах AGC, которые бывают и эксклюзивными, на примере нового здания Сбербанк-Сити, где были применены несколько видов премиального стекла, в том числе разработанного специально для этого объекта
AGC Glass Russia
10.08.2022

Искусство быть невидимым

Архитекторы Александра Хелминская-Леонтьева, Ольга Сушко и Павел Ладыгин делятся с читателями своим опытом практики применения новаторских вентиляционных решеток Invisiline при проектировании современных интерьеров.
INVISILINE
другие статьи