Станция метро «Ржевская» © Blank Architects
Станция метро «Ржевская» © Blank Architects открыть большое изображение

Станция метро «Ржевская»

информация:

Blank Architects

Blank Architects /

Blank Architects / Россия
авторский коллектив
Магда Кмита, Магда Чихонь, Лукаш Качмарчик, Шимон Матковски, Татьяна Леонтьева, Александра Разина, Алена Панфилова, Сергей Мешалкин, Полина Балыш, Надежда Ярмолюк

партнеры, заказчики, смежники
3D-визуализации и рендеры: компании Element и ArchiRost 
Проект освещения: компанию AF Lighting

награды:

    Проект-победитель конкурса на дизайн новых станций Третьего пересадочного контура Московского метрополитена
     
Станция метро «Ржевская» © Blank Architects
Станция метро «Ржевская» © Blank Architects открыть большое изображение

Архи.ру об этом объекте:

26.12.2017

Елена Петухова. WAF как зеркало тенденций

Десятый WAF в середине ноября выпустил манифест с десятью принципами. Анализируем тенденции, заявленные фестивалем, сопоставляем их с комментариями архитекторов, посетивших в этом году фестиваль.

Цифры, факты, имена Свой юбилей Всемирный фестиваль архитектуры провел в Берлине под металлическими сводами бывшей фабрики, а сейчас популярной площадки для проведения самых разных мероприятий Berlin Arena, расположенной рядом с Трептов-парком и ...   читать дальше

другие тексты Архи.ру:

Станция метро «Ржевская» © Blank Architects
Станция метро «Ржевская» © Blank Architects открыть большое изображение

описание:

Москва в 21 веке столкнулась с транспортной проблемой и самым эффективным методом борьбы с ней стало развитие сети Московского Метрополитена, так как большинство жителей столицы используют данный вид транспорта как основной способ передвижения по городу. Муниципалитет города начал строительство большого контурного кольца метрополитена, которое соединит отдаленные районы города и позволит сократить время на поездку вдвое, по сравнению с актуальной ситуацией. Основополагающим фактором облика новых станций стало сохранения звания «Самого красивого метро в мире».

В 2016 городская администрация организует очередной международный конкурс на облик трех станций Большого Контурного Кольца. Blank Architects предложили свое видение всех трех и заняли первое место с дизайном для станции Ржевская, получив около 84000 голосов на открытом голосовании на сайте Активный Гражданин.

Идея. Мы начали нашу работу, собирая воедино все факты о контексте будущей станции Ржевская. Примечательно, что данная станция станет ближайшей к кремлю из всех станций кольца. Анализ исторического контекста выявил один фактор, характерный для данной территории в течении нескольких периодов, а именно значимость данной территории, как въезда в город, начиная со времен Камер-Коллежского вала. На месте пересечения которого с дорогой, ведущий на Ярославль и Сергиев Посад, была установлена Крестьянская застава (раннее Троицкая). Застава играла роль контрольного пункта и служила пропускной точкой при въезде в город. Позднее, в конце 19 в застава преобразовалась в Троицкую площадь, на которой, в 1892 году были возведены две водонапорные башни.

Башни вскоре становятся достопримечательностью города и , по-прежнему, являются символом парадного входа, встречающем гостей на дороге Ярославль-Москва. Наконец, в 1901 году открывает свои двери Виндавский вокзал (ныне Рижский). Вокзал – ворота в город, портал, через который совершаются перевозки людей и грузов. Значимость его для города велика и откладывает отпечаток на смежные территории, создавая первое впечатление о городе для вновь прибывших пассажиров.

В наши дни, Проспект мира, после пересечения с ТТК вливается в плотную жилую застройку с развитой инфраструктурой. По другую сторону от ТТК, на контрасте, Рижская площадь окружена торговлей, полотном железных дорог и сопутствующих построек, разительно отличаясь функционально и визуально. Находясь на стыке двух разных территорий, Рижская площадь является связующим буфером, местом, где город встречает периферию с ее хаотичной застройкой.

Таким образом, на протяжении рассмотренного времени, Рижская площадь очевидно или скрытно играла роль “Въезда в город”. Транслируя данное значение в дизайн мы предлагаем посмотреть на станцию как на отправную точку, где город встречает окрестности, где пассажиры приветствуют и покидают столицу. Как символ “Въезда” мы использовали форму классической Арки, архитипичного элемента, который относит нас далеко назад в основы архитектуры. Мы видим арку как форму, которая символизирует вход, усиливает его значение, начиная с Триумфальной арки, заканчивая великолепными порталами готических соборов. Мы видим Арку как основной элемент станции Ржевская, как основополагающую форму.

Вдохновившись фактом создания контурного кольца Московского Метрополитена, на котором станция Ржевская будет располагаться, мы предлагаем ориентировать арки, перпендикулярно, относительно возникшего направления, таким образом, подчеркивая новые пути и открывшиеся возможности для пассажиров. Кроме того, используя один архитектурный объект, мы намеренно дублируем его на протяжении всей станции. Данный прием мы замечали и на других станциях метрополитена, где архитектурная выразительность достигалась путем ритмичного повторения одного элемента. Так появилась идея последовательного ряда Порталов, протянувшегося от одного входа к другому.

Дизайн. Сложная криволинейная форма арки была продиктована, с одной стороны, желанием создать яркую архитектурную выразительность, с другой стороны, необходимостью вписаться в существующую конструкцию типовой станции. Таким образом, стремясь вверх к краям, арка достигает высоты 4х метров. К центру прохода, понижаясь до 2,5 метров, что обусловлено техническими требованиями.

Вход на станцию осуществляется через наземный павильон, который представляет собой лаконичный стеклянный объем с габаритами, ограничивающими спуск в переход. Павильон функционален и предоставляет защиту от дождя и ветра, его архитектура не “спорит” с окружением, оставляя визуальный контакт между вокзалом, сквером и павильоном станции Рижская. Вход в павильон выделен скульптурой Арки, которая повторяет основной посыл станции – приветствующий символ. Скульптура полностью повторяет Арку, используемую на платформе, и только здесь, на уровне земли, зритель способен полностью оценить ее сложную форму.

В подземном вестибюле пассажиропотоки на вход и выход разделены стеной, со встроенными арками, при этом часть из них повернута под углом, согласно направлению движения. Направления так же подчеркнуты линиями в полу, имитирующими железнодорожные пути – отсылка к вокзалу, близость к которому прослеживается так же на путевых стенах тоннеля. Их мы предлагаем оформить в виде непрерывного принта, имитирующего размытый вид из окна мчащегося поезда – фантазия на тему бесконечного путешествия и движения вперед.

Так как станция находится под землей и отрезана от натурального света, нам показалось естественным создать светлое и спокойное пространство, которое не будет вызывать дискомфорт и чувство стресса у пассажиров. Поэтому в отделке преобладают светлые тона, а также активно используются световые приемы. Так, например, чем ближе к выходам в город, там светлее становится пространство – создается эффект того, что пассажир все время следует за светом. Кроме того, на обоих концах платформы расположены инсталляции, способствующие ориентации пассажиров. К примеру, при выходе в сторону Рижского вокзала, нас будет встречать медиаэкран с изображениям, имитирующими информационного табло. С другой же стороны, пассажиры будут завлечены ярким желтым светом, ведущим в тоннель к Рижской станции желтой ветки. Мы назвали эти приемы интуитивной навигацией.

Мы пропагандируем ответственный подход к архитектуре, который, в том числе, выражается в соответствии месту и времени. В наши дни, когда станция должна нести свою непосредственную функцию, отвечать высоким эстетическим характеристикам, быть запоминающейся и , в то же время, реализуемой. Мы видим станцию Ржевская минималистичной, но монументальной и ,надеемся, что наш дизайн отражает наше видение.

Магда Кмита // Партнер, Главный архитектор
 

Станция метро «Ржевская» © Blank Architects
Станция метро «Ржевская» © Blank Architects открыть большое изображение

пресса:

Станция метро «Ржевская» © Blank Architects
Станция метро «Ржевская» © Blank Architects открыть большое изображение
Станция метро «Ржевская» © Blank Architects
Станция метро «Ржевская» © Blank Architects открыть большое изображение
Станция метро «Ржевская» © Blank Architects
Станция метро «Ржевская» © Blank Architects открыть большое изображение
Станция метро «Ржевская» © Blank Architects
Станция метро «Ржевская» © Blank Architects открыть большое изображение
Станция метро «Ржевская» © Blank Architects
Станция метро «Ржевская» © Blank Architects открыть большое изображение
Станция метро «Ржевская». Аксонометрия © Blank Architects
Станция метро «Ржевская». Аксонометрия © Blank Architects открыть большое изображение

Blank Architects,

другие постройки:
  • Модернизация и ребрендинг ТЦ «Пятая Авеню», Москва
  • Станция метро «Шереметьевская», Москва
  • ТРЦ «Золотой Вавилон Отрадное», Москва

Архитекторы – партнеры Архи.ру:

  • Сергей Скуратов
  • Александр Скокан
  • Сергей Кузнецов
  • Дмитрий Васильев
  • Павел Андреев
  • Роман Леонидов
  • Антон Ладыгин
  • Игорь Шварцман
  • Александр Попов
  • Антон Надточий
  • Валерия Преображенская
  • Олег Шапиро
  • Татьяна Зульхарнеева
  • Сергей  Орешкин
  • Шимон Матковски
  • Тотан Кузембаев
  • Никита Явейн
  • Евгений Герасимов
  • Андрей Романов
  • Сергей Чобан
  • Полина Воеводина
  • Всеволод Медведев
  • Константин Ходнев
  • Георгий Трофимов
  • Николай Миловидов
  • Екатерина Грень
  • Илья Уткин
  • Владимир Плоткин
  • Магда Чихонь
  • Олег Мединский
  • Карен Сапричян
  • Валерий Лукомский
  • Дмитрий Ликин
  • Сергей Переслегин
  • Владимир Биндеман
  • Андрей Асадов
  • Антон Лукомский
  • Дмитрий Селивохин
  • Магда Кмита
  • Екатерина Кузнецова
  • Антон Яр-Скрябин
  • Даниил Лоренц
  • Антон Бондаренко
  • Николай Переслегин
  • Александр Бровкин
  • Юлий Борисов
  • Сергей Сенкевич
  • Олег Карлсон
  • Андрей Гнездилов
  • Вера Бутко
  • Левон Айрапетов
  • Алексей Курков
  • Наталья Сидорова
  • Зураб Басария
  • Станислав Белых
  • Владимир Ковалёв
  • Лукаш Качмарчик
  • Арсений Леонович
  • Петр Фонфара
  • Александра Кузьмина
  • Александр Асадов
  • Анатолий Столярчук
  • Илья Машков
  • Юлия Тряскина
  • Никита Бирюков
  • Наталия Шилова
  • Иван Кожин
  • Сергей Труханов
  • Алексей Гинзбург
  • Никита Токарев
  • Михаил Канунников

Проект из каталога (случайный выбор)

Загородный дом в Одинцовском районе
Роман Леонидов, 2008 – 2008
Загородный дом в Одинцовском районе

Постройки и проекты (новые записи):

  • Поселок «Рафинад»
  • ЖК «Загородный квартал»
  • ЖК «Город набережных»
  • Торгово-административный комплекс, Цветной бульвар
  • ЖК Чайка 14.1 ZILART
  • Проект корректировки архитектурно-планировочного решения нового здания Соловецкого музея-заповедника
  • Застройка территории бывшего Бадаевского пивзавода
  • ЖК ART

Новости российской архитектуры:

Дом над деревьями
24.04.2018

Дом над деревьями

Заха Хадид
Дорогостоящее предприятие
19.04.2018

Дорогостоящее предприятие

Ренцо Пьяно, Евгений Асс, Рем Колхас, Алексей Гинзбург, Наталия Шилова, Джон МакАслан, Антон Лукомский, Валерий Лукомский, Наталья Сидорова, Даниил Лоренц, Константин Ходнев

Технологии:

22.04.2018

Архитектура из «гипюра»

Что нашли в деталях из дюкталя Жан Нувель, Френк Гери, Ренцо Пьяно и Руди Ричотти? Какие возможности дает этот инновационный материал для архитекторов? Об этом читайте в интервью с Паскалем Пине, инженером компании Ductal и главой департамента (должность?
10.04.2018

Cенсорные дисплеи Novotouch: технологии для хай-тек интерьеров

Решения для командной работы архитекторов и дизайнеров, также как и для интерьеров общественных пространств, офисов, ресторанов.
ООО "НОВОТАЧ"
05.04.2018

Частный дом Gleneagles Drive Residence в западном Ванкувере


Компания «ЦинКо РУС» («ZinCo»)
04.04.2018

Негорючие материалы для школы будущего

Техническая изоляция и защита воздуховодов от ROCKWOOL в здании «Хорошколы».
ROCKWOOL
другие статьи