Классика в современной архитектуре

Ордерная архитектура и сегодня актуальна

Классика в современной архитектуре
«За пределами хорошего вкуса»: московские архитекторы — о новом здании Et Cetera
  • 29.09.2015

Алиса По. «За пределами хорошего вкуса»: московские архитекторы — о новом здании Et Cetera // Афиша, 28.09.2015

Власти Москвы утвердили проект расширения театра Et Cetera, который и раньше считался одним из самых уродливых зданий в центре. Теперь уродства будет еще больше. «Афиша» поговорила с архитекторами и местными жителями о том, почему из города никак не изыдет лужковский китч.
Портрет. Михаил Филиппов
  • 01.07.2009

Елена Гонсалес. Портрет. Михаил Филиппов // Журнал Architectural Digest (Россия) №7, 01.07.2009

Главный российский архитектор-классик Михаил Филиппов рассказал Елене Гонсалес о новых проектах и своих отношениях с Андреа Палладио. «Я не воспроизвожу классические каноны.Считаю это бессмысленным. Мне интересно их развитие, изобретение новых форм и приемов, основанных на классических принципах – гармонических рядах, тектонике, устойчивости. К сожалению, среди моих коллег я не встречаю людей, озабоченных этими проблемами. Поэтому и учителя, и оппоненты для меня – старые архитекторы, и главный – Палладио. С ним я веду постоянный внутренний диалог и споры», - говорит Михаил.
Сделано после Палладио. Вилла в Архангельском
  • 16.05.2009

Владимир Седов. Сделано после Палладио. Вилла в Архангельском // Проект Классика XXVIII-MMIX

От приречного шоссе в районе Архангельского, совсем недалеко от знаменитой усадьбы Юсупова, боковая дорога поднимается вверх. На полгоры находится въезд в двойную усадьбу, где оба дома построены одним архитектором, но один стоит на склоне, а другой – врезан в вершину холма. Этот верхний дом только что закончен, он открывается зрителю сначала издалека, снизу и в фас, всем своим двухъярусным, даже трехъярусным ризалитом, а потом – только в ракурсе и с близкого расстояния.
Правила игры. Концепция выставки «Сыграем в классику»
  • 05.05.2009
  • выставка

Анатолий Белов. Правила игры. Концепция выставки «Сыграем в классику» // Проект Классика XXVIII-MMIX

Творческие методики и стилевые предпочтения участников выставки «Сыграем в классику» имеют больше различий, нежели сходств. Это видно невооруженным глазом – их проекты говорят сами за себя.
Храмы нового классицизма. В честь пасхальных праздников публикуем обзор храмов российских архитекторов, работающих в классике.
  • 04.05.2009

Лара Копылова. Храмы нового классицизма. В честь пасхальных праздников публикуем обзор храмов российских архитекторов, работающих в классике. // ЭКА.ru интернет-журнал май 2009

Почему именно они? Церковное зодчество канонично, а они разбираются в каноне и развивают его. Перед вами постройка Михаила Белова, проекты Максима Атаянца, Ильи Уткина и Михаила Филиппова.
Архитектор поздней античности
  • 06.04.2009

Евгения Гершкович. Архитектор поздней античности // Мезонин май 2009

Критики не случайно так называют Максима Атаянца. Непоседа – архитектор несколько последних лет совершает путешествия по странам южного Средиземноморья – Иордании, Ливии, Алжиру, Тунису, Марокко, Ливану и Сирии - территориям давно погибшей Римской Империи, любовно зарисовывая и снимая все уцелевшие памятники.
Архитектурный бум в Москве: 'Мы, русские, - все анархисты'
  • 05.08.2008

Архитектурный бум в Москве: 'Мы, русские, - все анархисты' // Spiegel, 27.07.2008

Интервью известного российского архитектора Михаила Белова
Китайская стена в силуэте города
  • 19.03.2007

Мария Цыганкова. Китайская стена в силуэте города // Фонтанка.ru, 19.03.2007

Новый амбициозный градостроительный проект будет реализован в Петербурге. Во 2-м квартале 2007 года компания RBI начнет строительство многофункционального комплекса в Центральном районе – на Новгородской улице, 23. Архитектор проекта – иностранец, мэтр мирового зодчества Рикардо Бофилл. Сегодня на градостроительном совете обсуждалась судьба его предложений. И, несмотря на множество вопросов, возникших в ходе обсуждения, было решено – проекту быть.
Пусто место
  • 21.07.2006

Ирина Мельникова. Пусто место // Итоги, 21.07.2006

В центре Москвы появится очередной квазиисторический новодел - современная архитектура потерпела поражение у самых стен Кремля
Против ордера
  • 16.06.2006

Артем Дежурко. Против ордера // Классический город. Сетевой журнал, 16.06.2006

Точка зрения по поводу проектирования в ордере сегодня
Роджер Скрутон: Прославим Куинлиана Терри — величайшего из живущих архитекторов!
  • 24.05.2006

Антон Гликин. Роджер Скрутон: Прославим Куинлиана Терри — величайшего из живущих архитекторов! // Классический город. Сетевой журнал, 17.05.2006

Вниманию читателей предлагается перевод статьи, опубликованной в британском еженедельнике – «Спектэйтор» (Spectator, 8 April 2006). Её автор, философ и публицист Роджер Скрутон (Roger Scruton) – автор более тридцати книг и множества статей, в том числе и по архитектуре, является одним из наиболее ярких представителей современной британской мысли
Классицизм кроме шуток. Архитектор Дмитрий Бархин: «Все радуются, что теперь можно не рисовать!»
  • 27.04.2006

Николай Малинин. Классицизм кроме шуток. Архитектор Дмитрий Бархин: «Все радуются, что теперь можно не рисовать!» // Штаб-квартира, 01.03.2006

В Москве много ученых, которые знают классическую архитектуру. Но они ее не строят. В Москве немало архитекторов, которые ее строят. Но они ее не знают. Человек, который и знает, и строит – один. Это Дмитрий Бархин
Помпейская роскошь, палладианское величие и московское изобилие
  • 27.03.2006

Ирина Коккинаки. Помпейская роскошь, палладианское величие и московское изобилие // Архитектурный Вестник №1 (88) 2006, 01.01.2006

Представители архитектурной критики, с чьим мнением приходится считаться, утверждают, что недавно завершенный Помпейский дом Михаила Белова в Филипповском переулке - не только «на сегодняшний день самый красивый дом в Москве», но и «самое московское, что можно увидеть в этом городе»
Идеал и практика
  • 23.03.2006

Антон Гликин. Идеал и практика // Классический город. Сетевой журнал

В связи с нарастающими темпами строительства в Петербурге возникает ряд вопросов: как относиться к современному строительству в центре города? если такое строительство возможно, то каким оно должно быть: классическим или модернистским? способно ли современное классическое строительство отвечать запросам времени? могут ли сочетаться на первый взгляд противоположные интересы предпринимателей и защитников старины?
Селим Хан-Магомедов: Неоклассика + Авангард: Почему бы не попробовать?
  • 17.01.2006

Ольга Орлова. Селим Хан-Магомедов: Неоклассика + Авангард: Почему бы не попробовать? // Центр Исследования Хаоса, 15.01.2006

Сегодня от архитекторов часто приходится слышать, что они работают как будто в вакууме. Критика их хвалит чересчур и не за то. Наука молчит. О том, что может сегодня стать сутью архитектурного эксперимента, наш разговор с энциклопедистом самой востребованной в современной мировой архитектуре творческой концепции русского авангарда Селимом Омаровичем Хан-Магомедовым
Снаружи, внутри Et Cetera (Новое здание театра Александра Калягина)
  • 17.11.2005

Сергей Ходнев. Снаружи, внутри Et Cetera (Новое здание театра Александра Калягина) // Коммерсантъ, 17.11.2005

Закончена первая очередь строительства нового здания театра Et Cetera во Фроловом переулке. Торжественное открытие новой сцены пройдет в конце месяца, а пока ее представили прессе
Русские Классики
  • 05.11.2005

Лара Копылова. Русские Классики // Интерьер+Дизайн № 11, 2005

Несколько классических домов, построенных в Москве, — серьезная победа. Российская архитектура наконец перестала догонять Запад и обратилась к собственной традиции и истории. Обзавелись национальным достоянием.
Тысяча и один дом
  • 14.06.2005

Николай Малинин. Тысяча и один дом // Штаб-квартира, 01.06.2005

Дмитрий Бархин. Офисное здание
Считайте меня классицистом
  • 06.05.2005

Григорий Ревзин. Считайте меня классицистом // Коммерсантъ-Власть №33, 22.08.2005

В Москве за последние год-два возникла новая архитектура классицизма. Как кажется корреспонденту "Власти" Григорию Ревзину, это самое значительное художественное явление в России с тех пор, как в 80-е у нас была бумажная архитектура.

Избранные авторы:

  • Нина Фролова
  • Григорий Ревзин
  • Анна Мартовицкая
  • Юлия Тарабарина
  • Николай Малинин
  • Мария Фадеева
  • Александр Змеул
  • Сергей Хачатуров
  • Алексей Муратов
  • Алексей Тарханов
  • Владимир Белоголовский
  • Ольга Кабанова
  • Александр Раппапорт
  • Александр Ложкин
  • Василий  Бабуров
  • Андрей  Иванов

Новости российской архитектуры:

ГТГ: ОМА
20.02.2018

ГТГ: ОМА

Рем Колхас
Безграничная сдержанность
19.02.2018

Безграничная сдержанность

Владимир Плоткин

Технологии:

20.02.2018

Фасад в технике кьяроскуро

С помощью фасадных панелей из фиброцемента EQUITONE, жилому комплексу «Серебряный бор» удалось приблизиться к образу деревянного дома, стать теплее и живее.
EQUITONE
19.02.2018

Свет-лестница

Марина и Сергей Туманины реконструировали корпус дома 1990-х, превратив его в пятиярусную городскую виллу с очень светлым и лаконичным интерьером, сгруппированным вокруг лестницы.
VELUX (Велюкс)
05.02.2018

ARCHICAD – это фантастика

Компьютерные технологии дают возможность архитекторам наслаждаться рабочим процессом.
GRAPHISOFT
другие статьи

Блоги:

Помойкино правосудие, или для кого закон не писан на набережной Мойки, 102
20.02.2018 / 19.02.2018,
arch_heritage (блог «Архитектурное наследие»)

Помойкино правосудие, или для кого закон не писан на набережной Мойки, 102

На набережной реки Мойки — территории объекта всемирного наследия ЮНЕСКО — ведётся строительство шестиэтажного клубного дома «Арт Вью Хаус». С 2016 года градозащитники безуспешно пытаются добиться признания строительства незаконным.
Краткий курс истории развала традиционных отношений стройкомплекса, общества и государства. К какому разбитому корыту это привело, можно ли в этом корыте еще стирать или пора заводить новое
16.02.2018 / 15.02.2018,
Блог Михаила Анатольевича Белова

Краткий курс истории развала традиционных отношений стройкомплекса, общества и государства. К какому разбитому корыту это привело, можно ли в этом корыте еще стирать или пора заводить новое

«Строят при царях и диктаторах, и в демократиях, и вне оных. Итог при любом раскладе остается следующим поколениям, которые могут легко систему управления собой и поменять. А, вот, свою среду обитания — нет, им придется в ней возиться и в ней же жить. Чтобы этой средой можно было гордиться, общество уже давно завело ответственных за это — архитекторов, которые приглядывали за процессом строительства. Но что-то пошло не так». Михаил Белов рассказывает, что именно пошло не так на примере взаимоотношений архитекторов и «строителей» и как это началось.
Интеллектуальные перспективы архитектуры
15.02.2018 / 14.02.2018,
Блог А.Г. Раппапорта «Башня и лабиринт»

Интеллектуальные перспективы архитектуры

«По мере развития интернета, мы вскоре столкнемся с подлинным взрывом и сменой ориентаций. Прежде всего восстановлением чувства природы, ландшафта и опасений за земную цивилизацию, которые охватят молодежь всех континентов. Вот в этой новой революционной ситуации сможет возникнуть девальвация рекламных приманок прогресса и возникнет новый индивидуализм и новый культ индивидуальной памяти. Но архитекторы не могут пассивно ожидать этого поворота, их сегодняшняя задача — оказаться во главе этих перемен и противопоставить нынешнему инфантилизму всяких развлекательно-образовательных программ самую серьезную смену ориентиров».