Арма: эскизный проект. Визуализация, 2011 © Сергей Киселёв и Партнёры
информация:
-
статус
проект -
даты
2011 -
место
Москва
Нижний Сусальный переулок, д. 5 -
функция
Административно-офисный / офисный комплекс -
площадь подземная
7 477 м2 -
общая площадь
35 814 м2 -
Общая надземная площадь: 28 337 м2
Корпус 1: 2 962 м2
Корпус 2: 2 889 м2
Корпус 3: 6 679 м2
Корпус 4: 7 284 м2
Корпус 5: 8 523 м2
Подземная площадь:
Корпус 1: 1 050 м2
Корпус 2: 943 м2
Корпус 3: 2 294 м2
Корпус 4: 1 064 м2
Корпус 5: 2 126 м2
Общая площадь:
Корпус 1: 4 012 м2
Корпус 2: 3 832 м2
Корпус 3: 8 973 м2
Корпус 4: 8 348 м2
Корпус 5: 10 649 м2
Арендуемая площадь: 27 221 м2
Корпус 1: 2 860 м2
Корпус 2: 2 518 м2
Корпус 3: 6 471 м2
Корпус 4: 6 325 м2
Корпус 5: 9 047 м2
Площадь технических помещений: 3 366 м2
Корпус 1: 517 м2
Корпус 2: 660 м2
Корпус 3: 952 м2
Корпус 4: 822 м2
Корпус 5: 415 м2
Площадь коммуникация: 3 897 м2
Корпус 1: 499 м2
Корпус 2: 535 м2
Корпус 3: 1 057 м2
Корпус 4: 981 м2
Корпус 5: 825 м2 -
другие объекты
2015Арма: генеральный план2015Арма: благоустройство территории2015Арма: главный въезд

Игорь Шварцман
Igor Shvartsman / Россия
Алексей Медведев
Alexey Medvedev / Россия
АМ Сергей Киселев и Партнеры
Sergey Kisselev & Partners / Россияпартнеры, заказчики, смежники
Заказчик: АЗ «Арма»
Арма: эскизный проект. Визуализация, 2011 © Сергей Киселёв и Партнёры
Арма: эскизный проект. Визуализация, 2011 © Сергей Киселёв и Партнёры
описание:
Описание участка
Участок, занимаемый территорией промышленного предприятия «Арма», находится в Центральном административном округе г. Москвы, в непосредственной близости от Курского вокзала. Соединение с вокзалом и станцией метро «Курская» возможно по подземному переходу, проложенному под железнодорожными путями. Эта связь обеспечивает большую часть потенциальных посетителей комплекса. Второй вход на участок возможен со стороны административного здания компании Мосгаз. В настоящее время на участке располагаются промышленные здания постройки второй половины 19 века.
Задачей настоящего эскизного проекта является реконструкция зданий, находящихся в западной и южной частях территории, а именно корпусов 1, 2, 3, 4 и 5. Корпуса 1 и 2 располагаются на красной линии по Нижнему Сусальному переулку, остальные находятся в глубине территории. В соответствии с техническим заданием заказчика на участке будут расположены офисные блоки, и предприятия общественного питания.
Генеральный план
Поскольку расстановка объемов и их конфигурация в режиме реконструкции уже определены, то для успешного решения генерального плана необходимо решить две основные задачи: функциональное зонирование и схему транспортного и пешеходного движения. Зонирование предполагает размещение хозяйственной и технической зоны в южной части участка, которая зарезервирована для строительства многоэтажной автостоянки. Вся остальная часть рассматриваемой территории представляет пешеходную зону, соединяющую оба входа и обеспечивающую подходы ко всем фасадам существующих корпусов. Подъезд пожарного транспорта осуществляется ко всем корпусам со всех сторон. Внутренний проезд, проложенный от одного КПП до другого, отделяет хозяйственную зону от офисной. По нему возможен подвоз грузов и заезд на автостоянки. Для обеспечения комплекса местами для парковки автомобилей на первом этапе реновации без существенных затрат предполагается устройство плоскостных наземных стоянок в тех местах, где это не противоречит зонированию территории и геометрически возможно. В качестве таких мест предполагается использовать обширные пространства вокруг корпуса No 19, а также на месте будущей многоэтажной автостоянки и во дворе между корпусами 4 и 5.
Объемно-планировочное решение
Для реализации принципа универсальности, продекларированного в техническом задании, все корпуса имеют сходную структуру. Для этого во всех зданиях, кроме четвертого корпуса, устраиваются подвалы и возводится внутренний железобетонный каркас с высотой этажей 3,90 м. В четвертом корпусе в процессе проектирования было принято решение оставить существующий каркас и не устраивать вследствие этого подвального этажа. По мнению заказчика для успешного функционирования комплекса предполагается разделить корпуса на вертикальные офисные блоки, включающие -1, 1 и 2 этажи. Связь внутри блоков осуществляется по отдельным лестницам, а вход в каждый лот устроен непосредственно с улицы. Связь с подземным этажом в каждом из лотов подразумевает устройство тамбур-шлюза с подпором воздуха на входе в каждую лестницу. При необходимости, связь блоков первого этажа с подвалом и вторым этажом может отсутствовать. В этом случае, попадание людей на них возможно через центральный вестибюль с лестнично-лифтовой группой. Кроме офисов подобная структура с успехом может включить в себя и другие общественные функции, в том числе предприятия общественного питания. Эту функцию предполагается разместить в корпусах 1, 2 и той части корпуса 4, которая выходит на пешеходную улицу, ведущую от главного входа к корпусу No 19. Начиная с третьего этажа в корпусах 3, 4 и 5 располагаются офисные помещения, не связанные с вертикальными лотами, находящимися внизу. Для этих лотов на первом этаже предусмотрены вестибюли с постами охраны и лестнично-лифтовыми блоками. Надстройки на верхних этажах занимает технический этаж. Остальные технические помещения размещены в подвале и, в небольшом количестве – на первом этаже. Кроме реконструированных исторических зданий в объем комплекса входят пристройки, хаотично нагроможденные на территории в разное время. Эти пристройки сносятся, а их объем воссоздается, но уже в едином для всего комплекса стиле. Так, планировочная необходимость стала архитектурной темой.
Конструктивные решения
Усиление существующих фундаментов корпусов 1, 2, 3 и 5 производится путем устройства свайного основания. Устройство свайных фундаментов осуществляется путем подведения под стены здания монолитных ж/б ростверков с применением трубобетонных свай d159мм, погружаемых с применением технологии статического задавливания. Задавливание элементов труб осуществляется путем упора гидравлической установки в существующую стену через распределительную балку, используя вес стены как пригруз. Свайные элементы стыкуются между собой при помощи электросварки, дно первого элемента глухое. Во время погружения свай проводится обязательный контроль усиления погружения. Максимальное усилие погружения 150 кН (15т). По достижению проектной отметки производится армирование и бетонирование полости свай. Армирование свай производится арматурным каркасом. После бетонирования свай выполняется тщательная расклинка оголовка сваи со стеной доборным элементом и металлическими пластинами. По окончании работ по устройству свай выполняется армирование и бетонирование высокого ростверка. Заглубление свай над трассами инженерных коммуникаций не должно превышать 3-х метров. Во избежание осадочных явлений, работы вести на захватках в соответствии с ППР. Длина захваток должна быть не более 1,5-2,0 м.
Для предотвращения обрушения стен траншеи при устройстве ростверков по внешним граням стен выполняется забирка из досок и фанеры с раскреплением в стенки траншеи. Стены корпусов 1, 2, 3 и 5 усиливаются путем устройства монолитных пилонов, для чего вырезаются поэтажно штрабы в существующей кирпичной кладке, устанавливается утеплитель и возводятся монолитные ж.б. пилоны. Пилоны связываются с кладкой здания путем постановки шпилек на всю высоту пилона. Перекрытия и лестницы выполняются из монолитного ж.б., причем опирание монолитных перекрытий и покрытия осуществляется только на ж.б. пилоны. Во избежание опрокидывания сохраняемых кирпичных стен зданий при разборке существующих конструкций (перекрытия, покрытия, стен и перегородок), их необходимо раскрепить временными подкосами, которые снимаются по мере выполнения новых конструктивных элементов (пилонов, колонн, стен и т.д.). Концепцией предусматривается сохранение существующих конструкций корпуса 4.
Участок, занимаемый территорией промышленного предприятия «Арма», находится в Центральном административном округе г. Москвы, в непосредственной близости от Курского вокзала. Соединение с вокзалом и станцией метро «Курская» возможно по подземному переходу, проложенному под железнодорожными путями. Эта связь обеспечивает большую часть потенциальных посетителей комплекса. Второй вход на участок возможен со стороны административного здания компании Мосгаз. В настоящее время на участке располагаются промышленные здания постройки второй половины 19 века.
Задачей настоящего эскизного проекта является реконструкция зданий, находящихся в западной и южной частях территории, а именно корпусов 1, 2, 3, 4 и 5. Корпуса 1 и 2 располагаются на красной линии по Нижнему Сусальному переулку, остальные находятся в глубине территории. В соответствии с техническим заданием заказчика на участке будут расположены офисные блоки, и предприятия общественного питания.
Генеральный план
Поскольку расстановка объемов и их конфигурация в режиме реконструкции уже определены, то для успешного решения генерального плана необходимо решить две основные задачи: функциональное зонирование и схему транспортного и пешеходного движения. Зонирование предполагает размещение хозяйственной и технической зоны в южной части участка, которая зарезервирована для строительства многоэтажной автостоянки. Вся остальная часть рассматриваемой территории представляет пешеходную зону, соединяющую оба входа и обеспечивающую подходы ко всем фасадам существующих корпусов. Подъезд пожарного транспорта осуществляется ко всем корпусам со всех сторон. Внутренний проезд, проложенный от одного КПП до другого, отделяет хозяйственную зону от офисной. По нему возможен подвоз грузов и заезд на автостоянки. Для обеспечения комплекса местами для парковки автомобилей на первом этапе реновации без существенных затрат предполагается устройство плоскостных наземных стоянок в тех местах, где это не противоречит зонированию территории и геометрически возможно. В качестве таких мест предполагается использовать обширные пространства вокруг корпуса No 19, а также на месте будущей многоэтажной автостоянки и во дворе между корпусами 4 и 5.
Объемно-планировочное решение
Для реализации принципа универсальности, продекларированного в техническом задании, все корпуса имеют сходную структуру. Для этого во всех зданиях, кроме четвертого корпуса, устраиваются подвалы и возводится внутренний железобетонный каркас с высотой этажей 3,90 м. В четвертом корпусе в процессе проектирования было принято решение оставить существующий каркас и не устраивать вследствие этого подвального этажа. По мнению заказчика для успешного функционирования комплекса предполагается разделить корпуса на вертикальные офисные блоки, включающие -1, 1 и 2 этажи. Связь внутри блоков осуществляется по отдельным лестницам, а вход в каждый лот устроен непосредственно с улицы. Связь с подземным этажом в каждом из лотов подразумевает устройство тамбур-шлюза с подпором воздуха на входе в каждую лестницу. При необходимости, связь блоков первого этажа с подвалом и вторым этажом может отсутствовать. В этом случае, попадание людей на них возможно через центральный вестибюль с лестнично-лифтовой группой. Кроме офисов подобная структура с успехом может включить в себя и другие общественные функции, в том числе предприятия общественного питания. Эту функцию предполагается разместить в корпусах 1, 2 и той части корпуса 4, которая выходит на пешеходную улицу, ведущую от главного входа к корпусу No 19. Начиная с третьего этажа в корпусах 3, 4 и 5 располагаются офисные помещения, не связанные с вертикальными лотами, находящимися внизу. Для этих лотов на первом этаже предусмотрены вестибюли с постами охраны и лестнично-лифтовыми блоками. Надстройки на верхних этажах занимает технический этаж. Остальные технические помещения размещены в подвале и, в небольшом количестве – на первом этаже. Кроме реконструированных исторических зданий в объем комплекса входят пристройки, хаотично нагроможденные на территории в разное время. Эти пристройки сносятся, а их объем воссоздается, но уже в едином для всего комплекса стиле. Так, планировочная необходимость стала архитектурной темой.
Конструктивные решения
Усиление существующих фундаментов корпусов 1, 2, 3 и 5 производится путем устройства свайного основания. Устройство свайных фундаментов осуществляется путем подведения под стены здания монолитных ж/б ростверков с применением трубобетонных свай d159мм, погружаемых с применением технологии статического задавливания. Задавливание элементов труб осуществляется путем упора гидравлической установки в существующую стену через распределительную балку, используя вес стены как пригруз. Свайные элементы стыкуются между собой при помощи электросварки, дно первого элемента глухое. Во время погружения свай проводится обязательный контроль усиления погружения. Максимальное усилие погружения 150 кН (15т). По достижению проектной отметки производится армирование и бетонирование полости свай. Армирование свай производится арматурным каркасом. После бетонирования свай выполняется тщательная расклинка оголовка сваи со стеной доборным элементом и металлическими пластинами. По окончании работ по устройству свай выполняется армирование и бетонирование высокого ростверка. Заглубление свай над трассами инженерных коммуникаций не должно превышать 3-х метров. Во избежание осадочных явлений, работы вести на захватках в соответствии с ППР. Длина захваток должна быть не более 1,5-2,0 м.
Для предотвращения обрушения стен траншеи при устройстве ростверков по внешним граням стен выполняется забирка из досок и фанеры с раскреплением в стенки траншеи. Стены корпусов 1, 2, 3 и 5 усиливаются путем устройства монолитных пилонов, для чего вырезаются поэтажно штрабы в существующей кирпичной кладке, устанавливается утеплитель и возводятся монолитные ж.б. пилоны. Пилоны связываются с кладкой здания путем постановки шпилек на всю высоту пилона. Перекрытия и лестницы выполняются из монолитного ж.б., причем опирание монолитных перекрытий и покрытия осуществляется только на ж.б. пилоны. Во избежание опрокидывания сохраняемых кирпичных стен зданий при разборке существующих конструкций (перекрытия, покрытия, стен и перегородок), их необходимо раскрепить временными подкосами, которые снимаются по мере выполнения новых конструктивных элементов (пилонов, колонн, стен и т.д.). Концепцией предусматривается сохранение существующих конструкций корпуса 4.
Арма: эскизный проект. Визуализация, 2011 © Сергей Киселёв и Партнёры
Арма: эскизный проект. Визуализация, 2011 © Сергей Киселёв и Партнёры
Арма: эскизный проект. Вид с высоты птичьего полёта. Визуализация, 2011 © Сергей Киселёв и Партнёры
Арма: эскизный проект.. Планы подвального и 1 этажей (корпус 1) © Сергей Киселёв и Партнёры
Арма: эскизный проект.. Планы мансардного и 2 этажей (корпус 1) © Сергей Киселёв и Партнёры
Арма: эскизный проект. Разрезы (корпус 1) © Сергей Киселёв и Партнёры
Арма: эскизный проект. Планы подвального и 1 этажей (корпус 2) © Сергей Киселёв и Партнёры
Арма: эскизный проект. Планы мансардного и 2 этажей (корпус 2) © Сергей Киселёв и Партнёры
Арма: эскизный проект. Планы кровли и технического этажа (корпус 2) © Сергей Киселёв и Партнёры
Арма: эскизный проект. Разрезы © Сергей Киселёв и Партнёры
Арма: эскизный проект. Планы подвального и 1 этажей (корпус 3) © Сергей Киселёв и Партнёры
Арма: эскизный проект. Планы мансардного и 2 этажей (корпус 3) © Сергей Киселёв и Партнёры
Арма: эскизный проект. Планы кровли и технического этажа (корпус 3) © Сергей Киселёв и Партнёры
Арма: эскизный проект. Разрезы © Сергей Киселёв и Партнёры
Арма: эскизный проект. План -1 этажа (корпуса 4,5) © Сергей Киселёв и Партнёры
Арма: эскизный проект. План 1 этажа (корпус 4,5) © Сергей Киселёв и Партнёры
Арма: эскизный проект. План 2 этажа (корпус 4,5) © Сергей Киселёв и Партнёры
Арма: эскизный проект. План 3 этажа (корпус 4,5) © Сергей Киселёв и Партнёры
Арма: эскизный проект. План мансардного этажа (корпус 4,5) © Сергей Киселёв и Партнёры
Арма: эскизный проект. План технического этажа (корпус 4,5) © Сергей Киселёв и Партнёры
Арма: эскизный проект. Разрезы (корпус 4,5) © Сергей Киселёв и Партнёры
Арма: эскизный проект. Опорный план © Сергей Киселёв и Партнёры
Арма: эскизный проект. Генеральный план © Сергей Киселёв и Партнёры
Арма: эскизный проект. Транспортная схема © Сергей Киселёв и Партнёры
Арма: эскизный проект. Ситуационный план © Сергей Киселёв и Партнёры
анонсы журналов:
Игорь Шварцман,
другие постройки:
Архитекторы – партнеры Архи.ру:
Проект из каталога (случайный выбор)
Постройки и проекты (новые записи):
Новости российской архитектуры:
07.05.2025
Медицинская сталь
06.05.2025
Разноцветный город
Николай Переслегин, Сергей Переслегин05.05.2025
Дух степи, очаг и оберег
05.05.2025
На орбите Москва-Сити
Юлий БорисовТехнологии:
30.04.2025
Архитект Дизайн
D5 Render – фотореализм за минуты и максимум гибкости для тех, кто создаёт пространства и идеи
Рассказываем про D5 Render – программу для создания рендеринга с помощью инструментов искусственного интеллекта. D5 Render уже покоряет сердца российских пользователей, поскольку позволяет значительно расширить их профессиональные возможности и презентовать идею на уровне образа со скоростью мысли.Архитект Дизайн
11.04.2025
UNISTEM
Алюмо-деревянные системы UNISTEM: инженерные решения для архитектурных задач
Современная архитектура требует решений, где технические возможности не ограничивают, а расширяют художественный замысел. Алюмо-деревянные системы UNISTEM – как раз такой случай: они позволяют решать архитектурные задачи, которые традиционными методами были бы невыполнимы.UNISTEM
10.04.2025
SINTEZ.SPACE, ИП Киселев А.В.
Цифровой двойник для АГР: автоматизация проверки и создания GeoJSON
Согласование АГР требует от архитекторов и девелоперов обязательного создания ВПН и НПМ, высокополигональных и низкополигональных моделей. Студия SINTEZ.SPACE, глубоко погруженная в работу с цифровыми технологиями, разработала инструмент для их автоматической проверки. Плагин для Blender, который обещает существенно облегчить эту работу. Сейчас SINTEZ предлагают его бесплатно в открытом доступе. Публикуем рассказ об их проекте.SINTEZ.SPACE, ИП Киселев А.В.
02.04.2025
ОРТОСТ-ФАСАД, Сретенские архитектурные мастерские
Фиброгипс и стеклофибробетон в интерьерах музеев Херсонеса
Компания «ОРТОСТ-ФАСАД», специализирующаяся на производстве и монтаже элементов из стеклофибробетона, выполнила отделочные работы в интерьерах трех новых музеев комплекса «Новый Херсонес» в Севастополе. Проект отличает огромный и нестандартный объем интерьерных работ, произведенный в очень сжатые сроки.ОРТОСТ-ФАСАД, Сретенские архитектурные мастерские
01.04.2025
Компания Славдом
Парящие колонны из кирпича в новом шоуруме Славдом
При проектировании пространства нового шоурума Славдом Бутырский Вал перед командой встала задача использовать две несущие колонны высотой более четырех метров по центру помещения. Было решено показать, как можно добиться визуально идентичных фасадов с использованием разных материалов – кирпича и плитки, а также двух разных подсистем для навесных вентилируемых фасадов.Компания Славдом