Парк «Кузьминки». Восточный пляж © Alphabet city
Анна Андреева
Anna Andreeva / РоссияМария Ашкова
Maria Ashkova / РоссияАрхитектурное бюро Практика
Bureau Praktika / РоссияAlphabet City
Россияавторский коллектив
Архитекторы бюро Alphabet City: Анна Андреева, Мария Ашкова, Мария Карцева, Андрей Елбаев, Андрей Цветков (визуализация).
Архитекторы бюро Практика: Денис Чистов, Григорий Гурьянов, Юлия Юдченко, Станислав Каптур, Любовь Виллер, Стэфания Стамболиева.
Архитекторы бюро Практика: Денис Чистов, Григорий Гурьянов, Юлия Юдченко, Станислав Каптур, Любовь Виллер, Стэфания Стамболиева.
партнеры, заказчики, смежники
Заказчик: Мосгорпарк
Парк «Кузьминки». Детский игровой маршрут © Alphabet city
Архи.ру об этом объекте:
28.10.2015
Парковое разнообразие
Публикуем четыре проекта молодых отечественных архитекторов: парки для Новосибирска, Москвы и Калининграда.
... читать дальшеПарк «Кузьминки». Детский маршрут. Детская площадка с горками на холме © Alphabet city
описание:
Проект разработан ландшафтным бюро Alphabet City совместно с партнёрами – архитектурным бюро Практика.
Архитектурное бюро Практика:
«Материалы, представленные в этой публикации, являются проектным предложением, в настоящий момент заказчиком утверждено не всё. Границы проектирования охватывают значительную территорию Кузьминского лесопарка, от ул. маршала Чуйкова и метро «Волжская» до восточной оконечности Верхнего Кузьминского пруда, однако сейчас понятно, что реализация будет возможна на значительно меньшей территории. Говорить о том, в каком объеме будет реализован проект, пока преждевременно. В любом случае, работы по благоустройству парка начнутся только после получения положительных заключений государственной экологической и историко-культурной экспертиз».
Анна Андреева:
«Наша концепция объединяет четыре разрозненные идентичности парковой территории: Парк Культуры и Отдыха Музейный комплекс усадьбы Голициных, Исторический пейзажный парк вокруг прудов и лес. Мы предлагали связать их с помощью ландшафтных решений вокруг прудов и реки Пономарки. Мы проанализировали видовые точки вдоль прудов и создали наш пейзажный маршрут – систему незаметных точечных интервенций, которые помогают посетителям лучше взаимодействовать с водой и открывают виды парка.
Краткий путь через парк – центральная ось – нанизывает на себя три основных больших центра – так называемых «сердца парка». Это места на пересечении потоков посетителей с отличными видами на воду, где появляются дополнительные функции – красивые павильоны кафе и проката, детские площадки.
К сожалению, нам не разрешили трогать историческую часть парка, так как в процессе проектирования выяснилось, что на эту территорию разрабатывается проект реставрации, поэтому проект будет реализован в меньшем масштабе. Очень жаль, так как наш основной принцип работы в парках – создавать новую функциональную среду для жителей и при этом деликатно вписывать наши решения в окружающий ландшафт.
А наше отношение к буквальной реставрации ландшафта лучше всего выразил Академик Дмитрий Сергеевич Лихачев в своей книге «Поэзия Садов»: «Можно с уверенностью сказать, что восстановить в первоначальном виде сады XVI–XVIII веков так же невозможно, как и музеефицировать многие социальные институты, с потребностями и вкусами которых они были связаны. Нет уже ни монархов, ни помещиков с их садовыми развлечениями, ни сотен садовников и садовых рабочих. … Следовательно, задача садоводов должна заключаться сейчас в продлении жизни тех остатков садово-паркового устройства, которые возможно поддержать».
Мы тоже считаем, что правильнее в 21 веке делать на пустыре у воды пляж с детскими и спортивными площадками, чем восстанавливать в этом месте луговину, где раньше пасли коров, тем более, что сейчас эта поляна уже используется жителями как пляж.
Важная часть нашей концепции – детский игровой маршрут. Сейчас в парках появляются уже детские площадки с хорошим обороудованием, но часто его слишком много для одного места. Наша стратегия игры предполагает маршрут из небольших площадок, которые дети «находят» в интересных местах. Например, качели в старых яблонях, или шатающийся мостик в тоннеле из кустов, или горки на холмах.
Для нас, как для ландшафтных архитекторов, было важно сделать наши решения максимально незаметными. Малые формы, которые мы используем в проекте, сливаются с природой. Скамейки серые, детские площадки выполнены из дерева, покрытие на них – древесная кора или песок. Для освещения мы используем незаметные современные светильники, которые светят только вниз и не засвечивают небо и парк.
При разработке цветников мы использовали только местные растения, так как весь парк – это особо охраняемая территория».
Архитектурное бюро Практика:
«Материалы, представленные в этой публикации, являются проектным предложением, в настоящий момент заказчиком утверждено не всё. Границы проектирования охватывают значительную территорию Кузьминского лесопарка, от ул. маршала Чуйкова и метро «Волжская» до восточной оконечности Верхнего Кузьминского пруда, однако сейчас понятно, что реализация будет возможна на значительно меньшей территории. Говорить о том, в каком объеме будет реализован проект, пока преждевременно. В любом случае, работы по благоустройству парка начнутся только после получения положительных заключений государственной экологической и историко-культурной экспертиз».
Анна Андреева:
«Наша концепция объединяет четыре разрозненные идентичности парковой территории: Парк Культуры и Отдыха Музейный комплекс усадьбы Голициных, Исторический пейзажный парк вокруг прудов и лес. Мы предлагали связать их с помощью ландшафтных решений вокруг прудов и реки Пономарки. Мы проанализировали видовые точки вдоль прудов и создали наш пейзажный маршрут – систему незаметных точечных интервенций, которые помогают посетителям лучше взаимодействовать с водой и открывают виды парка.
Краткий путь через парк – центральная ось – нанизывает на себя три основных больших центра – так называемых «сердца парка». Это места на пересечении потоков посетителей с отличными видами на воду, где появляются дополнительные функции – красивые павильоны кафе и проката, детские площадки.
К сожалению, нам не разрешили трогать историческую часть парка, так как в процессе проектирования выяснилось, что на эту территорию разрабатывается проект реставрации, поэтому проект будет реализован в меньшем масштабе. Очень жаль, так как наш основной принцип работы в парках – создавать новую функциональную среду для жителей и при этом деликатно вписывать наши решения в окружающий ландшафт.
А наше отношение к буквальной реставрации ландшафта лучше всего выразил Академик Дмитрий Сергеевич Лихачев в своей книге «Поэзия Садов»: «Можно с уверенностью сказать, что восстановить в первоначальном виде сады XVI–XVIII веков так же невозможно, как и музеефицировать многие социальные институты, с потребностями и вкусами которых они были связаны. Нет уже ни монархов, ни помещиков с их садовыми развлечениями, ни сотен садовников и садовых рабочих. … Следовательно, задача садоводов должна заключаться сейчас в продлении жизни тех остатков садово-паркового устройства, которые возможно поддержать».
Мы тоже считаем, что правильнее в 21 веке делать на пустыре у воды пляж с детскими и спортивными площадками, чем восстанавливать в этом месте луговину, где раньше пасли коров, тем более, что сейчас эта поляна уже используется жителями как пляж.
Важная часть нашей концепции – детский игровой маршрут. Сейчас в парках появляются уже детские площадки с хорошим обороудованием, но часто его слишком много для одного места. Наша стратегия игры предполагает маршрут из небольших площадок, которые дети «находят» в интересных местах. Например, качели в старых яблонях, или шатающийся мостик в тоннеле из кустов, или горки на холмах.
Для нас, как для ландшафтных архитекторов, было важно сделать наши решения максимально незаметными. Малые формы, которые мы используем в проекте, сливаются с природой. Скамейки серые, детские площадки выполнены из дерева, покрытие на них – древесная кора или песок. Для освещения мы используем незаметные современные светильники, которые светят только вниз и не засвечивают небо и парк.
При разработке цветников мы использовали только местные растения, так как весь парк – это особо охраняемая территория».
Парк «Кузьминки». Восточный пляж © Alphabet city
Парк «Кузьминки». Павильон «Кафе», спроектированный бюро «Практика» © Alphabet city
Парк «Кузьминки». Граница рассмотрения и граница проектирования © Alphabet city
Парк «Кузьминки». Концепция “4 парка в одном!” © Alphabet city
Парк «Кузьминки». Концепция “4 парка в одном!” © Alphabet city
Парк «Кузьминки». Концепция “4 парка в одном!” © Alphabet city
Парк «Кузьминки». Концепция “4 парка в одном!” © Alphabet city
Парк «Кузьминки». Пейзажный маршрут © Alphabet city
Парк «Кузьминки». Основные мероприятия по благоустройству © Alphabet city
Парк «Кузьминки». Детский маршрут © Alphabet city
Парк «Кузьминки». Детский маршрут © Alphabet city
Парк «Кузьминки». Детский маршрут © Alphabet city
Парк «Кузьминки». Детский маршрут © Alphabet city
Парк «Кузьминки». Детский маршрут © Alphabet city
Парк «Кузьминки». Велосипедный маршрут © Alphabet city
Парк «Кузьминки». Летний спортивный маршрут © Alphabet city
Парк «Кузьминки». Зимний спортивный маршрут © Alphabet city
Парк «Кузьминки». Мастерплан. Аксонометрия © Alphabet city
Парк «Кузьминки». Цветовое кодирование : спорт © Alphabet city
Парк «Кузьминки». Цветовое кодирование : объекты для детей © Alphabet city
Парк «Кузьминки». Цветовая палитра покрытий © Alphabet city
Парк «Кузьминки». Элементы благоустройства. Аналоги © Alphabet city
Парк «Кузьминки». Концепция озеленения © Alphabet city
Парк «Кузьминки». Концепция озеленения © Alphabet city
Парк «Кузьминки». Восточный пляж © Alphabet city
Парк «Кузьминки». Восточный пляж © Alphabet city
Парк «Кузьминки». Восточный пляж © Alphabet city
Парк «Кузьминки». Зона Шибаевского пруда. Зима © Архитектурное бюро Практика
Парк «Кузьминки». Зона Шибаевского пруда. Зима © Архитектурное бюро Практика
Парк «Кузьминки». Зона Шибаевского пруда © Архитектурное бюро Практика
Парк «Кузьминки». Пейзажный маршрут. Объекты © Alphabet city
Парк «Кузьминки». Пейзажный маршрут. Объекты © Alphabet city
Парк «Кузьминки». Пейзажный маршрут. Объекты © Alphabet city
Парк «Кузьминки». Пейзажный маршрут. Объекты © Alphabet city
Парк «Кузьминки». Пейзажный маршрут. Объекты © Alphabet city
Парк «Кузьминки». Пейзажный маршрут. Объекты © Alphabet city
Парк «Кузьминки». Концепция освещения © Alphabet city
Парк «Кузьминки». Концепция освещения © Alphabet city
Парк «Кузьминки». Концепция освещения © Alphabet city
Парк «Кузьминки». Концепция освещения © Alphabet city
Парк «Кузьминки». Концепция освещения © Alphabet city
Анна Андреева ,
другие постройки:
Архитекторы – партнеры Архи.ру:
Проект из каталога (случайный выбор)
Постройки и проекты (новые записи):
Новости российской архитектуры:
06.06.2025
Камчатский ансамбль
05.06.2025
Теплый черно-белый
Сергей Никешкин05.06.2025
Арх Москва: исследования
04.06.2025
Фонари и лестница
Сергей Переслегин, Николай Переслегин, Георгий ТрофимовТехнологии:
28.05.2025
RGC – Российская стекольная компания | X-ONE
Правильный угол зрения: угловые соединения стеклопакетов как востребованный тренд
Угловое соединение стекол с минимальным видимым “соединительным швом” выглядит эффектно в любом пространстве. Но как любое решение, выходящее за рамки типового, требует дополнительных затрат и особого внимания к качеству реализации и материалов. Изучаем возможности и инновации от компании RGС.RGC – Российская стекольная компания | X-ONE
19.05.2025
АЛЮТЕХ
«АЛЮТЕХ» в кампусе Бауманки: как стекло и алюминий стали языком науки
Воплощая новый подход к организации образовательных и научных пространств в городе, кампус МГТУ им. Н.Э. Баумана определил и архитектурный вектор подобных проектов: инженерные решения явились здесь полноценной частью архитектурного языка. Рассказываем об устройстве фасадов и технологичных решениях «АЛЮТЕХ».АЛЮТЕХ
30.04.2025
Архитект Дизайн
D5 Render – фотореализм за минуты и максимум гибкости для тех, кто создаёт пространства и идеи
Рассказываем про D5 Render – программу для создания рендеринга с помощью инструментов искусственного интеллекта. D5 Render уже покоряет сердца российских пользователей, поскольку позволяет значительно расширить их профессиональные возможности и презентовать идею на уровне образа со скоростью мысли.Архитект Дизайн
11.04.2025
UNISTEM
Алюмо-деревянные системы UNISTEM: инженерные решения для архитектурных задач
Современная архитектура требует решений, где технические возможности не ограничивают, а расширяют художественный замысел. Алюмо-деревянные системы UNISTEM – как раз такой случай: они позволяют решать архитектурные задачи, которые традиционными методами были бы невыполнимы.UNISTEM
10.04.2025
SINTEZ.SPACE, ИП Киселев А.В.
Цифровой двойник для АГР: автоматизация проверки и создания GeoJSON
Согласование АГР требует от архитекторов и девелоперов обязательного создания ВПН и НПМ, высокополигональных и низкополигональных моделей. Студия SINTEZ.SPACE, глубоко погруженная в работу с цифровыми технологиями, разработала инструмент для их автоматической проверки. Плагин для Blender, который обещает существенно облегчить эту работу. Сейчас SINTEZ предлагают его бесплатно в открытом доступе. Публикуем рассказ об их проекте.SINTEZ.SPACE, ИП Киселев А.В.