информация:
Анна Андреева
Anna Andreeva / РоссияМария Ашкова
Maria Ashkova / РоссияАрхитектурное бюро Практика
Bureau Praktika / РоссияAlphabet City
Россияавторский коллектив
Архитекторы бюро Alphabet City: Анна Андреева, Мария Ашкова, Мария Карцева, Андрей Елбаев, Андрей Цветков (визуализация).
Архитекторы бюро Практика: Денис Чистов, Григорий Гурьянов, Юлия Юдченко, Станислав Каптур, Любовь Виллер, Стэфания Стамболиева.
Архитекторы бюро Практика: Денис Чистов, Григорий Гурьянов, Юлия Юдченко, Станислав Каптур, Любовь Виллер, Стэфания Стамболиева.
партнеры, заказчики, смежники
Заказчик: Мосгорпарк
Архи.ру об этом объекте:
28.10.2015
Парковое разнообразие
Публикуем четыре проекта молодых отечественных архитекторов: парки для Новосибирска, Москвы и Калининграда.
... читать дальшеописание:
Проект разработан ландшафтным бюро Alphabet City совместно с партнёрами – архитектурным бюро Практика.
Архитектурное бюро Практика:
«Материалы, представленные в этой публикации, являются проектным предложением, в настоящий момент заказчиком утверждено не всё. Границы проектирования охватывают значительную территорию Кузьминского лесопарка, от ул. маршала Чуйкова и метро «Волжская» до восточной оконечности Верхнего Кузьминского пруда, однако сейчас понятно, что реализация будет возможна на значительно меньшей территории. Говорить о том, в каком объеме будет реализован проект, пока преждевременно. В любом случае, работы по благоустройству парка начнутся только после получения положительных заключений государственной экологической и историко-культурной экспертиз».
Анна Андреева:
«Наша концепция объединяет четыре разрозненные идентичности парковой территории: Парк Культуры и Отдыха Музейный комплекс усадьбы Голициных, Исторический пейзажный парк вокруг прудов и лес. Мы предлагали связать их с помощью ландшафтных решений вокруг прудов и реки Пономарки. Мы проанализировали видовые точки вдоль прудов и создали наш пейзажный маршрут – систему незаметных точечных интервенций, которые помогают посетителям лучше взаимодействовать с водой и открывают виды парка.
Краткий путь через парк – центральная ось – нанизывает на себя три основных больших центра – так называемых «сердца парка». Это места на пересечении потоков посетителей с отличными видами на воду, где появляются дополнительные функции – красивые павильоны кафе и проката, детские площадки.
К сожалению, нам не разрешили трогать историческую часть парка, так как в процессе проектирования выяснилось, что на эту территорию разрабатывается проект реставрации, поэтому проект будет реализован в меньшем масштабе. Очень жаль, так как наш основной принцип работы в парках – создавать новую функциональную среду для жителей и при этом деликатно вписывать наши решения в окружающий ландшафт.
А наше отношение к буквальной реставрации ландшафта лучше всего выразил Академик Дмитрий Сергеевич Лихачев в своей книге «Поэзия Садов»: «Можно с уверенностью сказать, что восстановить в первоначальном виде сады XVI–XVIII веков так же невозможно, как и музеефицировать многие социальные институты, с потребностями и вкусами которых они были связаны. Нет уже ни монархов, ни помещиков с их садовыми развлечениями, ни сотен садовников и садовых рабочих. … Следовательно, задача садоводов должна заключаться сейчас в продлении жизни тех остатков садово-паркового устройства, которые возможно поддержать».
Мы тоже считаем, что правильнее в 21 веке делать на пустыре у воды пляж с детскими и спортивными площадками, чем восстанавливать в этом месте луговину, где раньше пасли коров, тем более, что сейчас эта поляна уже используется жителями как пляж.
Важная часть нашей концепции – детский игровой маршрут. Сейчас в парках появляются уже детские площадки с хорошим обороудованием, но часто его слишком много для одного места. Наша стратегия игры предполагает маршрут из небольших площадок, которые дети «находят» в интересных местах. Например, качели в старых яблонях, или шатающийся мостик в тоннеле из кустов, или горки на холмах.
Для нас, как для ландшафтных архитекторов, было важно сделать наши решения максимально незаметными. Малые формы, которые мы используем в проекте, сливаются с природой. Скамейки серые, детские площадки выполнены из дерева, покрытие на них – древесная кора или песок. Для освещения мы используем незаметные современные светильники, которые светят только вниз и не засвечивают небо и парк.
При разработке цветников мы использовали только местные растения, так как весь парк – это особо охраняемая территория».
Архитектурное бюро Практика:
«Материалы, представленные в этой публикации, являются проектным предложением, в настоящий момент заказчиком утверждено не всё. Границы проектирования охватывают значительную территорию Кузьминского лесопарка, от ул. маршала Чуйкова и метро «Волжская» до восточной оконечности Верхнего Кузьминского пруда, однако сейчас понятно, что реализация будет возможна на значительно меньшей территории. Говорить о том, в каком объеме будет реализован проект, пока преждевременно. В любом случае, работы по благоустройству парка начнутся только после получения положительных заключений государственной экологической и историко-культурной экспертиз».
Анна Андреева:
«Наша концепция объединяет четыре разрозненные идентичности парковой территории: Парк Культуры и Отдыха Музейный комплекс усадьбы Голициных, Исторический пейзажный парк вокруг прудов и лес. Мы предлагали связать их с помощью ландшафтных решений вокруг прудов и реки Пономарки. Мы проанализировали видовые точки вдоль прудов и создали наш пейзажный маршрут – систему незаметных точечных интервенций, которые помогают посетителям лучше взаимодействовать с водой и открывают виды парка.
Краткий путь через парк – центральная ось – нанизывает на себя три основных больших центра – так называемых «сердца парка». Это места на пересечении потоков посетителей с отличными видами на воду, где появляются дополнительные функции – красивые павильоны кафе и проката, детские площадки.
К сожалению, нам не разрешили трогать историческую часть парка, так как в процессе проектирования выяснилось, что на эту территорию разрабатывается проект реставрации, поэтому проект будет реализован в меньшем масштабе. Очень жаль, так как наш основной принцип работы в парках – создавать новую функциональную среду для жителей и при этом деликатно вписывать наши решения в окружающий ландшафт.
А наше отношение к буквальной реставрации ландшафта лучше всего выразил Академик Дмитрий Сергеевич Лихачев в своей книге «Поэзия Садов»: «Можно с уверенностью сказать, что восстановить в первоначальном виде сады XVI–XVIII веков так же невозможно, как и музеефицировать многие социальные институты, с потребностями и вкусами которых они были связаны. Нет уже ни монархов, ни помещиков с их садовыми развлечениями, ни сотен садовников и садовых рабочих. … Следовательно, задача садоводов должна заключаться сейчас в продлении жизни тех остатков садово-паркового устройства, которые возможно поддержать».
Мы тоже считаем, что правильнее в 21 веке делать на пустыре у воды пляж с детскими и спортивными площадками, чем восстанавливать в этом месте луговину, где раньше пасли коров, тем более, что сейчас эта поляна уже используется жителями как пляж.
Важная часть нашей концепции – детский игровой маршрут. Сейчас в парках появляются уже детские площадки с хорошим обороудованием, но часто его слишком много для одного места. Наша стратегия игры предполагает маршрут из небольших площадок, которые дети «находят» в интересных местах. Например, качели в старых яблонях, или шатающийся мостик в тоннеле из кустов, или горки на холмах.
Для нас, как для ландшафтных архитекторов, было важно сделать наши решения максимально незаметными. Малые формы, которые мы используем в проекте, сливаются с природой. Скамейки серые, детские площадки выполнены из дерева, покрытие на них – древесная кора или песок. Для освещения мы используем незаметные современные светильники, которые светят только вниз и не засвечивают небо и парк.
При разработке цветников мы использовали только местные растения, так как весь парк – это особо охраняемая территория».
Анна Андреева ,
другие постройки:
Архитекторы – партнеры Архи.ру:
Проект из каталога (случайный выбор)
Постройки и проекты (новые записи):
Новости российской архитектуры:
01.05.2024
Грани реальности
Михаил Бейлин, Даниил Никишин27.04.2024
ПЕРСПЕКТИВный рывок
26.04.2024
Памяти Ирины Шиповой
26.04.2024
Решетка Фарадея
Андрей АсадовТехнологии:
02.05.2024
KERAMA MARAZZI
KERAMA MARAZZI презентовала коллекцию VENEZIA
Главным событием завершившейся выставки KERAMA MARAZZI EXPO стала презентация новой коллекции 2024 года. Это своеобразное признание в любви к несравненной Венеции, которая послужила вдохновением для новинок во всех ключевых направлениях ассортимента. Керамические материалы, решения для ванной комнаты, а также фирменные обои помогают создать интерьер мечты с венецианским настроением.KERAMA MARAZZI
02.05.2024
«Айра»
Российские модульные технологии для всесезонных детских игровых комплексов
Технопарк «Айра» представил проект крытых игровых комплексов на основе собственной разработки – универсальных модульных конструкций, которые позволяют сделать детские площадки комфортными в любой сезон. О том, как функционируют и из чего выполняются такие комплексы, рассказывает председатель совета директоров технопарка «Айра» Юрий Берестов.«Айра»
23.04.2024
Riverclack
Парк «Притяжение»: инновационные кровельные и фасадные решения на новых объектах в портфолио Riverclack
Riverclack
18.04.2024
Элит Фасад/Elit Fasad
Выгода интеграции клинкера в стеклофибробетон
В условиях санкций сложные архитектурные решения с кирпичной кладкой могут вызвать трудности с реализацией. Альтернативой выступает применение стеклофибробетона, который может заменить клинкер с его необычными рисунками, объемом и игрой цвета на фасаде.Элит Фасад/Elit Fasad
18.04.2024
Dulux
Обаяние романтизма
Интерьер в стиле романтизма снова вошел в моду. Мы встретились с Еленой Теплицкой – дизайнером, декоратором, модельером, чтобы поговорить о том, как цвет участвует в формировании романтического интерьера. Практические советы и неожиданные рекомендации для разных темпераментов – в нашем интервью с ней.Dulux