информация:
-
статус
реализовано -
даты
2014 / 2014 — 2016 -
место
Москва
Столярный переулок, 3 -
координаты
55.764089, 37.569782 -
функция
Жилой / жилой комплекс -
общая площадь
11800 м2 -
ссылки:
-
другие объекты
2016РАССВЕТ LOFT*Studio, 3.202022Бизнес-центр Королев в составе делового квартала Рассвет
Даниил Лоренц
Daniel Lorenz / РоссияКонстантин Ходнев
Konstantin Khodnev / РоссияНаталья Сидорова
Natalia Sidorova / РоссияАрхитектурная группа DNK ag
DNK Architectural Group / Россияавторский коллектив
партнеры, заказчики, смежники
поставщики, технологии
награды:
- Финалист международной премии DEZEEN Awards 2019 (объявление победителей в начале октября).
Финалист премии международного архитектурного фестиваля WAF 2019 (объявление победителей в декабре).
Гран-При конкурса международного фестиваля «Дом на Брестской приглашает 2019». Номинация «Прошлое и Настоящее» в разделе «Реализация».
Диплом «Качественная архитектура 2018» и памятный знак «Золотой Мастерок» за творческий вклад и создание качественной архитектуры.
Премия «Владимира Татлина», Гран-при XXIV Международного фестиваля «Зодчество 2016». Смотр-конкурс «Архитектурные произведения 2014-2016. Проекты». Номинация «Реставрация и реконструкция».
Премия «Золотой знак» XXIV Международного фестиваля «Зодчество 2016». Смотр-конкурс «Архитектурные произведения 2014-2016. Проекты». Номинация «Реставрация и реконструкция».
Архи.ру об этом объекте:
Baut – подсистема навесных фасадов для уникального архитектурного замысла
Системы BAUT представляют собой набор решений для кирпичной облицовки и кладки навесных фасадов зданий различного назначения и высотности. Система состоит из кронштейнов, хомутов и арматуры из нержавеющей стали, и позволяет реализовать абсолютно ... читать дальшедругие тексты Архи.ру:
Юлия Тарабарина. Внутренний город
Алла Павликова. Рассвет на Куликовом поле
Юлия Тарабарина. Преобразование
описание:
Наш проект открывает территорию для города и интегрирует промышленную застройку в жилую городскую среду при сохранении исторического духа места. Оригинальный образ проекта вдохновлен непосредственным архитектурным окружением, которое представляют: главный корпус фабрики «Мюръ и Мерилиз», построенный по проекту Романа Клейна, автора ГМИИ им. А.С.Пушкина и ЦУМа; крупнейший в России краснокирпичный католический собор в неоготическом стиле и узорчатые постройки музея-усадьбы Щукина с парком, построенные в псевдорусском стиле в конце ХIХ века (сейчас Государственный биологический музей им. К.А.Тимирязева).
РАССВЕТ LOFT*Studio, корпус 3.34
Первая задача заключалась в том, чтобы превратить бывший панельный заводской корпус конца ХХ века в здание с апартаментами. Существующий громоздкий бетонный объем с маленькими окнами диссонировал с окружающей исторической застройкой и не подходил под жилую функцию. Так возник сюжет вставки мелких объемов, сомасштабных окружению и более характерных для жилой застройки, в крупный прямоугольный промкаркас. Фасадные бетонные панели мы сняли и заменили на кирпичную кладку. Фасад вытянутого промышленного корпуса визуально разбили на несколько объемов, напоминающих чем-то средневековые домики. У каждого дома – свое лицо. Они отличаются фактурой кирпичной кладки, обрамлением окон (кирпичные рамки и лаконичные окна без обрамлений) и балконами (выступающие, французские, углубленные лоджии). Кроме того, западные и восточные фасады имеют разную ширину, пропорции и количество окон.
Условный дом – одна ячейка фасада – соответствует одному апартаменту. Внутри здания каркас оставили, добавили антресоли в 6-метровые высокие этажи. На четырех этажах теперь двухуровневые апартаменты с двусветными пространствами. В верхнем уровне – мансарда. Парковка организована в существующем подвале здания. Апартаменты первых этажей – с отдельными входами и террасами-палисадниками. Они подняты на уровень пола первого этажа и отделены от проезда подпорной стенкой, за счет чего происходит четкое деление частного и общественного пространства.
Логотип проекта Рассвет LOFT*STUDIO – солнечный круг, проявлен в оформлении центральной входной зоны. Ребристый козырек, прорезанный верхним фонарем, отбрасывает на стены «полосатое пятно», которое двигается по фасаду вслед за солнцем… Вечерняя подсветка входной зоны повторяет эту же тему, а в тамбуре дублируется подвесным светильником, который высвечивает на поверхности круг.
РАССВЕТ LOFT*Studio, корпус 3.20
Продолжением нашей работы c территорией стало полуразрушенное здание хозяйственного назначения, расположенное по соседству и вплотную примыкающее к музейному парку. В нашем проекте его конструкции преобразованы, сделана структура и типология здания, нетипичного для Москвы и особенно для центра города. Малоэтажное, оно состоит из таунхаузов: одно-, двух- и трех уровневых апартаментов. Некоторые с отдельными входами с улицы и палисадниками. Мансарды с двусветными пространствами и просторными террасами. На первом уровне – крытый паркинг.
Сложная конфигурация этого здания в плане со структурой внутренних дворов дополнена высокой скатной кровлей с фронтонами и активным силуэтом люкарн. Фасады выполнены из клинкерного кирпича ручной формовки, перекликаясь с краснокирпичной архитектурой исторического музея. В целом, после преобразования наше здание чем-то стало напоминать большую городскую усадьбу.
архитектурно-планировочные решения:
Предложения по фасадному решению
Мы предлагаем концепцию реновации, включая два варианта решения фасадов, на основе анализа градостроительной ситуации, учитывая задачи проекта и его функцию, с учетом изначальной простой формы панельного здания. Концепция не предполагает прямого имитирования исторического фасада той или иной эпохи. Это скорее современное высказывание на тему «лофт» на основе ассоциативных образов для здания с индивидуальным характером.
Основным материалом для обоих вариантов выбран кирпич терракотовых оттенков. Все апартаменты имеют окна «в пол». Большая площадь остекления и пропорции этажей и окон подчеркивают лофтовый характер здания. Предусмотрены балконы и лоджии. Усилены вертикальные пропорции фасада. Необходимая сомасштабность окружению достигается за счет введения разбивки фасада на сегменты в одном из вариантов и активной фасадной пластики в другом.
Концепция состоит в том, что общий фасад здания состоит из фасадов нескольких «домов», стоящих в ряд и решенных с небольшими различиями, но в едином ключе. Фасад «дома» по ширине соответствует двум апартаментам. Эти «дома» имеют разные завершения на мансардном этаже, что создает зданию живописный силуэт.
Кирпич использован как единый фасадный материал, но нескольких оттенков, каждый из которых выделяет свой «дом» на общем фасаде. Используется всего три типоразмера окон, которые распределены по единой структурной сетке фасада, но по разному компонуются в каждом из фасадных модулей. По большей части их размер по классическому принципу уменьшается от нижних этажей к верхним. В доме используются несколько видов балконов/лоджий: выступающие, французские, небольшие лоджии.
решения генерального плана:
Анализ градостроительной ситуации для формирования концепции реновации фасадов
Здание находится в ЦАО г. Москвы, внутри плотной городской застройки. Все фасады мы видим фрагментарно или только при непосредственном приближении к зданию, а длинные фасады воспринимаются в перспективном сокращении. Участок вокруг здания на небольшом от него расстоянии выделен глухим ограждением, поэтому небольшие по размерам дворовые пространства формируются по большей части собственными фасадами здания. Соседнее здание, по плану развития проекта (Столярный переулок, д. 3, к. 20) тоже расположенное внутри застройки небольшой этажности с уютной по масштабу внутренней территорией двора, примыкает к северной стороне участка реконструируемого здания.
Окружение – жилые, промышленные и общественные здания различной стилистики и времени постройки, в целом не формирующие единой по характеру и структуре городской среды.
Наиболее яркие здания-соседи относятся к постройкам рубежа XIX –XX веков. Это мебельная фабрика «Рассвет» (бывшая фабрика «Мюръ и Мерилиз», 1900 г., архитектор Роман Клейн), Государственный биологический музей им. К. Тимирязева (памятник архитектуры федерального значения – комплекс зданий бывшего Музея русских древностей Петра Ивановича Щукина, построенных в неорусском стиле в 1892–1915).
Предложения по генеральному плану
Въезд на участок осуществляется со стороны М. Грузинской по Столярному переулку. Предложенное решение учитывает возможность объединения и совместного использования прилегающей территории корпуса 20 с проездом к этому зданию через запроектированную наземную стоянку здания апартаментов.
Вдоль западного и восточного фасада для апартаментов первого этажа предусмотрены собственные террасы с независимыми входами в них. Террасы подняты на уровень пола первого этажа и отделены от проезда подпорной стенкой, за счет чего происходит четкое деление частного и общественного пространства. Часть этой террасы может быть выделена под озеленение.
На участке размещено необходимое по заданию количество машиномест. Вдоль восточного фасада из-за небольшого расстояния от окон до границы участка оставлен неширокий проезд с продольной парковкой преимущественно для владельцев прилегающих апартаментов. Основная наземная парковка расположена вдоль западной границы участка. Она отделена от здания полосой озеленения с деревьями. С проездом этой парковки совмещен проезд к корпусу 20 и к въезду в подземный гараж в северном торце здания.
здесь использованы материалы и технологии:
VELUX (Велюкс)
Большая площадь остекления и пропорции этажей и окон подчеркивают лофтовый характер здания, а двухэтажные лофты верхних этажей оснащены мансардными панорамными окнами GPL компании VELUX.
АО «Фирма «КИРИЛЛ»
На объекте использованы несколько коллекций кирпича ручной формовки российского производства «Донские зори»: Дивногорье, Матвеевский, Елизаветинский, Шоколад, Степной, Демидовский, Стародонской. Цвета используются в сложных миксах, при этом на разных фрагментах фасада разные миксы.
Компания «Кирилл» представила на рынке кирпич ручной формовка «Донские Зори» в конце 2014. «Донские Зори» не уступают зарубежным «конкурентам» ни по каким объективным техническим показателям и уже завоевали популярность у архитекторов и заказчиков и по красоте коллекций и по цене. Производится по стандартам качества Qbricks, разработанным компанией «Кирилл».
Игра в микс: «Донские Зори» для московского «Рассвета»
Кирпич как ностальгия по усадьбам
Уже не только импорт: российский кирпич ручной формовки «Донские Зори»
Компания Славдом
На объекте Жилой дом «Рассвет лофт студио» применена фасадная система крепежа - BAUT.
Система BAUT представляет собой набор решений для кирпичной облицовки и кладки навесных фасадов зданий различного назначения и высотности. Она состоит из кронштейнов, хомутов и арматуры из нержавеющей стали, которые позволяют реализовать абсолютно любую, даже самую сложную архитектурную форму фасада.
В арсенале BAUT решения для:
– кирпичных перемычек, арок и балок любой длины и сложности, а также подвесных потолков из кирпича;
– навесных фасадов из штучного облицовочного материала – кирпича всех видов,
натурального и искусственного камня.
BAUT
Фасадные решения BAUT® - для объектов любой сложности!
Даниил Лоренц,
другие постройки:
Архитекторы – партнеры Архи.ру:
Проект из каталога (случайный выбор)
Постройки и проекты (новые записи):
Новости российской архитектуры:
Золотая коронка
Андрей ЧуйковГибкость и интеграция
Елена СтруговецНачало новой жизни
И свет, и тень
Технологии:
«Лазалия»: Новый взгляд на детскую игровую среду
Игровой комплекс «Лазалия» от компании «Новые Горизонты» сочетает в себе передовые технологии и индивидуальный подход, что делает его популярным решением для городских парков, жилых комплексов и других общественных пространств.Новые горизонты
VOX Architects: инновационный подход к светопрозрачным решениям
Архитектурная студия VOX Architects, известная своими креативными решениями в проектировании общественных пространств, уже более 15 лет экспериментирует с поликарбонатом, раскрывая новые возможности этого материала.ПАО "СИБУР Холдинг"
Свет, легкость, минимализм: поликарбонат в архитектуре
Поликарбонат – востребованный материал, который помогает воплощать в жизнь смелые архитектурные замыслы: его прочность и пластичность упрощают реализацию проекта и обеспечивают сооружению долговечность, а характерная фактура и разнообразие колорита придают фасадам и кровлям выразительность. Рассказываем о современном поликарбонате и о его успешном применении в российской и международной архитектурной практике.И шахматный клуб, и скалодром: как строился ФОК «Некрасовка»
В 2023 году на юго-востоке Москвы открылся новый дворец спорта. Здание напоминает сложенный из бумаги самолётик. Фасадные и интерьерные решения реализованы с применением технологий КНАУФ, в том числе системы каркасно-обшивных стен (КОС).КНАУФ ГИПС
За фасадом: особенности применения кирпича в современных НФС
Навесные фасадные системы (НФС) с кирпичом – популярное решение в современной архитектуре, позволяющие любоваться эстетикой традиционного материала даже на высотных зданиях. Разбираемся в преимуществах кирпичной облицовки в «пироге» вентилируемого фасада.АО «Фирма «КИРИЛЛ»