RSS
Проект реновации Первой образцовой типографии. Вариант 1 © ДНК аг

Проект реновации Первой образцовой типографии АРХИВ не публ.

скачать все изображения одним архивом

информация:

  • статус
    проект
  • даты
    2017
  • место
    Москва
    ул. Пятницкая, 71/5
  • координаты
    55.731264, 37.626446
  • функция
    Жилой / жилой комплекс
  • площадь подземная
    16360 м2
  • общая площадь
    39430 м2
  • площадь жилая
    24990 м2
Даниил Лоренц

Даниил Лоренц

Daniel Lorenz / Россия
Константин Ходнев

Константин Ходнев

Konstantin Khodnev / Россия
Наталья Сидорова

Наталья Сидорова

Natalia Sidorova / Россия
Архитектурная группа DNK ag

Архитектурная группа DNK ag

DNK Architectural Group / Россия
Проект реновации Первой образцовой типографии. Вариант 1 © ДНК аг
Проект реновации Первой образцовой типографии. Вариант 1 © ДНК аг

описание:

Архитектурный облик зданий и благоустройства проекта реновации «Первой образцовой типографии» продиктован прежде всего историей места и его культурным наследием. Первая образцовая типография – наследница легендарной типографии Ивана Сытина, крупнейшего книгоиздателя России и просветителя конца XIХ – начала ХХ века. Главное здание, расположенное по улице Пятницкой, было построено в 1903 году русским архитектором шведского происхождения, мастером архитектурного модерна Адольфом Эрихсоном (1862-1940) при участии инженера Владимира Шухова, который войдет в историю как автор Шуховской башни.

Архитектурная концепция строится вокруг двух основных задач. Первая – подчеркнуть архитектурные особенности зданий, которые являются объектами культурного значения (корпуса 1, 3, 4). Вторая – проявить характер места и времени исторических зданий в реновируемых и новых корпусах (2, 6) через игру образов и ассоциаций.

Главное здание типографии (1 корпус) – с готическим входом и сложными фигурными аттиками с полукруглыми окнами. Реставрация исторического фасада предполагает вычинку и зачистку кирпича, восстановление исторических оконных и дверных заполнений, замену фасада «советской» надстройки 5 этажа. Предусмотренная мансардная настройка своей формой и строением подчеркивает изысканный исторический силуэт фасад здания. Благодаря этим решениям вся постройка обретает былое величие готического замка, которым славилась Сытинская типография в начале ХХ века на фоне низко-этажной застройки окраин Замоскворечья… А сегодня Главное здание становится доминантой всего комплекса и демонстрирует его премиальный характер.

Разностилевые 3 («Доходный дом») и 4 корпуса («Терем») , которые также являются объектами культурного наследия, помимо реставрации фасадов, прирастают мансардами, что определенным образом приводят эти постройки к единому знаменателю. Классические или современные, с ломаной линией (2 вариант для «Терема»), предложенные мансарды сомасштабны зданиям и окружающему пространству, а своей формой подчеркивают пластику фасадов.

Образ Сытинской типографии как производства со своим оригинальным инструментарием, печатной продукции с книгами, учебниками, картами и пр. проявлен через игру ассоциаций, материальных и смысловых, в фасадных решениях 2 и 6 корпусов. Например, разнообразные формы пилястр, от скругленных до кесонных (варианты решений 2 корпуса по 2-ому Монетчиковскому переулку), которые разбивают фасад, навеяны формой оттисков. Бетонные панели с принтами растений (варианты для 2 и 6 корпусов) – напечатанные картинки из учебного ботанического атласа. Их также можно рассматривать как оригинальную интерпретацию растительных орнаментов эпохи модерна.

Выразительные текстуры кирпича в отделке фасадов (варианты 6 корпуса) отсылают нас к «кирпичной» архитектуре промышленных построек начала ХХ века. Ритм металлических ограждений балконов и террас подражает членению типографской наборной кассы… И наконец, выбранная цветовая гамма фасадных решений: белый, серый, графитовый, сепия – напрямую отсылает к книжной графике и печатному делу.

В единое целое комплекс зданий Сытинской типографий связывает благоустройство и озеленение внутренней территории. Мощение клинкерным кирпичом с орнаментом, где угадываются мотивы «типографских» узоров, формирует единую платформу комплекса. Линейные дорожки, чередование высоких и низких посадок, стриженые кусты геометрической формы и деревья с пышной кроной создают настроение барочного сада, где приятно проводить время. А с террас и балконов открываются великолепные виды.

Таким образом, в Замоскворечье, на границе с Садовым кольцом, возрождается историческая архитектурная доминанта – Сытинкая типография. Ее реновация под комплекс квартир и апартаментов соответствует духу времени и наилучшим образом вписывается в концепцию премиального жилья в центре Москвы. 
Проект реновации Первой образцовой типографии. Вариант 1 © ДНК аг
Проект реновации Первой образцовой типографии. Вариант 1 © ДНК аг
Проект реновации Первой образцовой типографии. Вариант 1 © ДНК аг
Проект реновации Первой образцовой типографии. Вариант 1 © ДНК аг
Проект реновации Первой образцовой типографии. Генплан. Вариант 1 © ДНК аг
Проект реновации Первой образцовой типографии. Схема благоустройства. Вариант 1 © ДНК аг
Проект реновации Первой образцовой типографии. Вариант 2 © ДНК аг
Проект реновации Первой образцовой типографии. Вариант 2 © ДНК аг
Проект реновации Первой образцовой типографии. Вариант 2 © ДНК аг
Проект реновации Первой образцовой типографии. Вариант 2 © ДНК аг
Проект реновации Первой образцовой типографии. Вариант 2 © ДНК аг
Проект реновации Первой образцовой типографии. Вариант 2 © ДНК аг
Проект реновации Первой образцовой типографии. Генплан. Вариант 2 © ДНК аг
Проект реновации Первой образцовой типографии. Схема благоустройства. Вариант 2 © ДНК аг
Проект реновации Первой образцовой типографии. Разрез по двору © ДНК аг
Проект реновации Первой образцовой типографии. Разрез по двору © ДНК аг
Проект реновации Первой образцовой типографии. План 1 этажа © ДНК аг
Проект реновации Первой образцовой типографии. План 2 этажа © ДНК аг
Проект реновации Первой образцовой типографии. Строение 1 – фасад со стороны Пятницкой улицы. Вариант 1 © ДНК аг
Проект реновации Первой образцовой типографии. Строение 1 – фасад со стороны Пятницкой улицы. Вариант 2 © ДНК аг
Проект реновации Первой образцовой типографии. Строение 1 – фрагмент фасада © ДНК аг
Проект реновации Первой образцовой типографии. Строение 1 – план 1 этажа © ДНК аг
Проект реновации Первой образцовой типографии. Строение 1 – план типового этажа © ДНК аг
Проект реновации Первой образцовой типографии. Строение 1 – план 5 этажа © ДНК аг
Проект реновации Первой образцовой типографии. Строение 1 – план мансарды © ДНК аг
Проект реновации Первой образцовой типографии. Строение 1 – разрез © ДНК аг
Проект реновации Первой образцовой типографии. Строение 2 – фасад. Вариант 1 © ДНК аг
Проект реновации Первой образцовой типографии. Строение 2 – фрагмент фасада. Вариант 1 © ДНК аг
Проект реновации Первой образцовой типографии. Строение 2 – фасад. Вариант 2 © ДНК аг
Проект реновации Первой образцовой типографии. Строение 2 – фрагмент фасада. Вариант 2 © ДНК аг
Проект реновации Первой образцовой типографии. Строение 2 – варианты планировки © ДНК аг
Проект реновации Первой образцовой типографии. Строение 2 – планы 1 и 2 этажей © ДНК аг
Проект реновации Первой образцовой типографии. Строение 2 – планы 3, 4-5 этажей © ДНК аг
Проект реновации Первой образцовой типографии. Строение 2 – план мансарды © ДНК аг
Проект реновации Первой образцовой типографии. Строение 2 – разрез. Вариант 1, вариант 2 © ДНК аг
Проект реновации Первой образцовой типографии. Строение 3 – фасад со стороны Валовой улицы. Вариант 1 © ДНК аг
Проект реновации Первой образцовой типографии. Строение 3 – фасад со стороны Валовой улицы. Вариант 2 © ДНК аг
Проект реновации Первой образцовой типографии. Строение 3 – фрагмент фасада. Вариант 2 © ДНК аг
Проект реновации Первой образцовой типографии. Строение 3 – план 1 этажа, план типового этажа, план мансарды © ДНК аг
Проект реновации Первой образцовой типографии. Строение 3 – разрез © ДНК аг
Проект реновации Первой образцовой типографии. Строение 4 – фасад. Вариант 1 © ДНК аг
Проект реновации Первой образцовой типографии. Строение 4 – фрагмент фасада. Вариант 1 © ДНК аг
Проект реновации Первой образцовой типографии. Строение 4 – фасад. Вариант 2 © ДНК аг
Проект реновации Первой образцовой типографии. Строение 4 – фрагмент фасада. Вариант 2 © ДНК аг
Проект реновации Первой образцовой типографии. Строение 4 – план 1 этажа, план типового этажа © ДНК аг
Проект реновации Первой образцовой типографии. Строение 4 – план мансарды © ДНК аг
Проект реновации Первой образцовой типографии. Строение 4 – разрез. Вариант 1, вариант 2 © ДНК аг
Проект реновации Первой образцовой типографии. Строение 6 – фасад со стороны 2-го Монетчиковского переулка. Вариант 1 © ДНК аг
Проект реновации Первой образцовой типографии. Строение 6 – фрагмент фасада. Вариант 1 © ДНК аг
Проект реновации Первой образцовой типографии. Строение 6 – фасад со стороны 2-го Монетчиковского переулка. Вариант 2 © ДНК аг
Проект реновации Первой образцовой типографии. Строение 6 – фрагмент фасада. Вариант 2 © ДНК аг
Проект реновации Первой образцовой типографии. Строение 6 – план 1 этажа, планы 2-4 этажей © ДНК аг
Проект реновации Первой образцовой типографии. Строение 6 – планы 5,6 этажей, план 7 этажа © ДНК аг
Проект реновации Первой образцовой типографии. Строение 6 – разрез © ДНК аг

Даниил Лоренц,

другие постройки:
  • Жилая застройка в Новых Ватутинках, Москва
  • Аэропорт «Омск-Федоровка». Инновационный портал, Омск
  • Жилой комплекс на озере Нижний Кабан, Казань
  • ЖК STARK, Владивосток
  • ЗИЛАРТ. 2-ая очередь. Квартал 14.1 «Чайка», Москва
  • Национальный центр физики и математики в Сарове, Саров
  • Город на острове, Наро-Фоминск
  • ЖК «Ньютон», Тюмень
  • Концепция жилой многоквартирной застройки в поселке Соловецком Архангельской области, Соловецкий

Архитекторы – партнеры Архи.ру:

  • Юлия Солдатенкова
  • Дмитрий Буш
  • Игорь Шварцман
  • Зураб Басария
  • Олег Мединский
  • Антон Яр-Скрябин
  • Наталия Шилова
  • Юрий Виссарионов
  • Станислав Белых
  • Сергей Скуратов
  • Всеволод Медведев
  • Антон Надточий
  • Ерлан Бекмухамедов
  • Алексей Гинзбург
  • Сергей Труханов
  • Николай Кикава
  • Евгений Подгорнов
  • Степан Липгарт
  • Евгений Зеленов
  • Энди Сноу
  • Вера Бутко
  • Полина Воеводина
  • Александр Скокан
  • Наталья Сидорова
  • Алексей Полищук
  • Дмитрий Сухов
  • Сергей Никешкин
  • Юлия Тряскина
  • Андрей Михайлов
  • Даниил Лоренц
  • Андрей Асадов
  • Георгий Трофимов
  • Григорий Мустафин
  • Александр Котенков
  • Ростислав Цайзер
  • Роман Леонидов
  • Александра Кузьмина
  • Андрей Чуйков
  • Константин Ходнев
  • Антон Лукомский
  • Александр Самарин
  • Андрей Романов
  • Валерий Лукомский
  • Марина Егорова
  • Иван Кожин
  • Владимир Плоткин
  • Юлий Борисов
  • Анастасия Абашева
  • Михаил Давыдов
  • Михаил Канунников
  • Раис Баишев
  • Анна Иванова
  • Илья Машков
  • Андрей Гнездилов
  • Александр Асадов
  • Сергей Чобан
  • Никита Явейн
  • Николай Переслегин
  • Игорь Членов
  • Виталий Лутц
  • Григориос Гавалидис
  • Алексей Орлов
  • Татьяна Гук
  • Павел Андреев
  • Сергей Переслегин
  • Сергей Кузнецов
  • Василий Крапивин
  • Екатерина Кузнецова
  • Татьяна Зульхарнеева
  • Левон Айрапетов
  • Владислав Андреев
  • Александр Бровкин
  • Илья Гринберг
  • Олег Карлсон
  • Алексей Курков
  • Антон Ладыгин
  • Николай Макаров
  • Валерия Преображенская
  • Илья Уткин
  • Олег Шурыгин
  • Дмитрий Шурыгин

Проект из каталога (случайный выбор)

Отделение банка «Российский кредит»
Владислав Платонов, Олег Карлсон, 2002 – 2002
Отделение банка «Российский кредит»

Постройки и проекты (новые записи):

  • Национальный центр «Россия», проект 2024
  • ARM1530
  • ЖК STARK
  • ЖК Ариша в Дубае
  • Жилой дом Эстет
  • Жилой дом mART
  • Жилой и культурно-досуговый центр на месте здания СЭВ
  • Пилатес Botanica
  • Академия Единоборств

Новости российской архитектуры:

По ком звонит колокол
07.05.2025

По ком звонит колокол

Петр Толпин
Разноцветный город
06.05.2025

Разноцветный город

Николай Переслегин, Сергей Переслегин
На орбите Москва-Сити
05.05.2025

На орбите Москва-Сити

Юлий Борисов

Технологии:

30.04.2025

D5 Render – фотореализм за минуты и максимум гибкости для тех, кто создаёт пространства и идеи

Рассказываем про D5 Render – программу для создания рендеринга с помощью инструментов искусственного интеллекта. D5 Render уже покоряет сердца российских пользователей, поскольку позволяет значительно расширить их профессиональные возможности и презентовать идею на уровне образа со скоростью мысли.
Архитект Дизайн
11.04.2025

Алюмо-деревянные системы UNISTEM: инженерные решения для архитектурных задач

Современная архитектура требует решений, где технические возможности не ограничивают, а расширяют художественный замысел. Алюмо-деревянные системы UNISTEM – как раз такой случай: они позволяют решать архитектурные задачи, которые традиционными методами были бы невыполнимы.
UNISTEM
10.04.2025

Цифровой двойник для АГР: автоматизация проверки и создания GeoJSON

Согласование АГР требует от архитекторов и девелоперов обязательного создания ВПН и НПМ, высокополигональных и низкополигональных моделей. Студия SINTEZ.SPACE, глубоко погруженная в работу с цифровыми технологиями, разработала инструмент для их автоматической проверки. Плагин для Blender, который обещает существенно облегчить эту работу. Сейчас SINTEZ предлагают его бесплатно в открытом доступе. Публикуем рассказ об их проекте.
SINTEZ.SPACE, ИП Киселев А.В.
02.04.2025

Фиброгипс и стеклофибробетон в интерьерах музеев Херсонеса

Компания «ОРТОСТ-ФАСАД», специализирующаяся на производстве и монтаже элементов из стеклофибробетона, выполнила отделочные работы в интерьерах трех новых музеев комплекса «Новый Херсонес» в Севастополе. Проект отличает огромный и нестандартный объем интерьерных работ, произведенный в очень сжатые сроки.
ОРТОСТ-ФАСАД, Сретенские архитектурные мастерские
01.04.2025

​Парящие колонны из кирпича в новом шоуруме Славдом

При проектировании пространства нового шоурума Славдом Бутырский Вал перед командой встала задача использовать две несущие колонны высотой более четырех метров по центру помещения. Было решено показать, как можно добиться визуально идентичных фасадов с использованием разных материалов – кирпича и плитки, а также двух разных подсистем для навесных вентилируемых фасадов.
Компания Славдом
другие статьи