RSS
Проект реновации Первой образцовой типографии. Вариант 1 © ДНК аг

Проект реновации Первой образцовой типографии АРХИВ не публ.

скачать все изображения одним архивом

информация:

  • статус
    проект
  • даты
    2017
  • место
    Москва
    ул. Пятницкая, 71/5
  • координаты
    55.731264, 37.626446
  • функция
    Жилой / жилой комплекс
  • площадь подземная
    16360 м2
  • общая площадь
    39430 м2
  • площадь жилая
    24990 м2
Даниил Лоренц

Даниил Лоренц

Daniel Lorenz / Россия
Константин Ходнев

Константин Ходнев

Konstantin Khodnev / Россия
Наталья Сидорова

Наталья Сидорова

Natalia Sidorova / Россия
Архитектурная группа DNK ag

Архитектурная группа DNK ag

DNK Architectural Group / Россия
Проект реновации Первой образцовой типографии. Вариант 1 © ДНК аг
Проект реновации Первой образцовой типографии. Вариант 1 © ДНК аг

описание:

Архитектурный облик зданий и благоустройства проекта реновации «Первой образцовой типографии» продиктован прежде всего историей места и его культурным наследием. Первая образцовая типография – наследница легендарной типографии Ивана Сытина, крупнейшего книгоиздателя России и просветителя конца XIХ – начала ХХ века. Главное здание, расположенное по улице Пятницкой, было построено в 1903 году русским архитектором шведского происхождения, мастером архитектурного модерна Адольфом Эрихсоном (1862-1940) при участии инженера Владимира Шухова, который войдет в историю как автор Шуховской башни.

Архитектурная концепция строится вокруг двух основных задач. Первая – подчеркнуть архитектурные особенности зданий, которые являются объектами культурного значения (корпуса 1, 3, 4). Вторая – проявить характер места и времени исторических зданий в реновируемых и новых корпусах (2, 6) через игру образов и ассоциаций.

Главное здание типографии (1 корпус) – с готическим входом и сложными фигурными аттиками с полукруглыми окнами. Реставрация исторического фасада предполагает вычинку и зачистку кирпича, восстановление исторических оконных и дверных заполнений, замену фасада «советской» надстройки 5 этажа. Предусмотренная мансардная настройка своей формой и строением подчеркивает изысканный исторический силуэт фасад здания. Благодаря этим решениям вся постройка обретает былое величие готического замка, которым славилась Сытинская типография в начале ХХ века на фоне низко-этажной застройки окраин Замоскворечья… А сегодня Главное здание становится доминантой всего комплекса и демонстрирует его премиальный характер.

Разностилевые 3 («Доходный дом») и 4 корпуса («Терем») , которые также являются объектами культурного наследия, помимо реставрации фасадов, прирастают мансардами, что определенным образом приводят эти постройки к единому знаменателю. Классические или современные, с ломаной линией (2 вариант для «Терема»), предложенные мансарды сомасштабны зданиям и окружающему пространству, а своей формой подчеркивают пластику фасадов.

Образ Сытинской типографии как производства со своим оригинальным инструментарием, печатной продукции с книгами, учебниками, картами и пр. проявлен через игру ассоциаций, материальных и смысловых, в фасадных решениях 2 и 6 корпусов. Например, разнообразные формы пилястр, от скругленных до кесонных (варианты решений 2 корпуса по 2-ому Монетчиковскому переулку), которые разбивают фасад, навеяны формой оттисков. Бетонные панели с принтами растений (варианты для 2 и 6 корпусов) – напечатанные картинки из учебного ботанического атласа. Их также можно рассматривать как оригинальную интерпретацию растительных орнаментов эпохи модерна.

Выразительные текстуры кирпича в отделке фасадов (варианты 6 корпуса) отсылают нас к «кирпичной» архитектуре промышленных построек начала ХХ века. Ритм металлических ограждений балконов и террас подражает членению типографской наборной кассы… И наконец, выбранная цветовая гамма фасадных решений: белый, серый, графитовый, сепия – напрямую отсылает к книжной графике и печатному делу.

В единое целое комплекс зданий Сытинской типографий связывает благоустройство и озеленение внутренней территории. Мощение клинкерным кирпичом с орнаментом, где угадываются мотивы «типографских» узоров, формирует единую платформу комплекса. Линейные дорожки, чередование высоких и низких посадок, стриженые кусты геометрической формы и деревья с пышной кроной создают настроение барочного сада, где приятно проводить время. А с террас и балконов открываются великолепные виды.

Таким образом, в Замоскворечье, на границе с Садовым кольцом, возрождается историческая архитектурная доминанта – Сытинкая типография. Ее реновация под комплекс квартир и апартаментов соответствует духу времени и наилучшим образом вписывается в концепцию премиального жилья в центре Москвы. 
Проект реновации Первой образцовой типографии. Вариант 1 © ДНК аг
Проект реновации Первой образцовой типографии. Вариант 1 © ДНК аг
Проект реновации Первой образцовой типографии. Вариант 1 © ДНК аг
Проект реновации Первой образцовой типографии. Вариант 1 © ДНК аг
Проект реновации Первой образцовой типографии. Генплан. Вариант 1 © ДНК аг
Проект реновации Первой образцовой типографии. Схема благоустройства. Вариант 1 © ДНК аг
Проект реновации Первой образцовой типографии. Вариант 2 © ДНК аг
Проект реновации Первой образцовой типографии. Вариант 2 © ДНК аг
Проект реновации Первой образцовой типографии. Вариант 2 © ДНК аг
Проект реновации Первой образцовой типографии. Вариант 2 © ДНК аг
Проект реновации Первой образцовой типографии. Вариант 2 © ДНК аг
Проект реновации Первой образцовой типографии. Вариант 2 © ДНК аг
Проект реновации Первой образцовой типографии. Генплан. Вариант 2 © ДНК аг
Проект реновации Первой образцовой типографии. Схема благоустройства. Вариант 2 © ДНК аг
Проект реновации Первой образцовой типографии. Разрез по двору © ДНК аг
Проект реновации Первой образцовой типографии. Разрез по двору © ДНК аг
Проект реновации Первой образцовой типографии. План 1 этажа © ДНК аг
Проект реновации Первой образцовой типографии. План 2 этажа © ДНК аг
Проект реновации Первой образцовой типографии. Строение 1 – фасад со стороны Пятницкой улицы. Вариант 1 © ДНК аг
Проект реновации Первой образцовой типографии. Строение 1 – фасад со стороны Пятницкой улицы. Вариант 2 © ДНК аг
Проект реновации Первой образцовой типографии. Строение 1 – фрагмент фасада © ДНК аг
Проект реновации Первой образцовой типографии. Строение 1 – план 1 этажа © ДНК аг
Проект реновации Первой образцовой типографии. Строение 1 – план типового этажа © ДНК аг
Проект реновации Первой образцовой типографии. Строение 1 – план 5 этажа © ДНК аг
Проект реновации Первой образцовой типографии. Строение 1 – план мансарды © ДНК аг
Проект реновации Первой образцовой типографии. Строение 1 – разрез © ДНК аг
Проект реновации Первой образцовой типографии. Строение 2 – фасад. Вариант 1 © ДНК аг
Проект реновации Первой образцовой типографии. Строение 2 – фрагмент фасада. Вариант 1 © ДНК аг
Проект реновации Первой образцовой типографии. Строение 2 – фасад. Вариант 2 © ДНК аг
Проект реновации Первой образцовой типографии. Строение 2 – фрагмент фасада. Вариант 2 © ДНК аг
Проект реновации Первой образцовой типографии. Строение 2 – варианты планировки © ДНК аг
Проект реновации Первой образцовой типографии. Строение 2 – планы 1 и 2 этажей © ДНК аг
Проект реновации Первой образцовой типографии. Строение 2 – планы 3, 4-5 этажей © ДНК аг
Проект реновации Первой образцовой типографии. Строение 2 – план мансарды © ДНК аг
Проект реновации Первой образцовой типографии. Строение 2 – разрез. Вариант 1, вариант 2 © ДНК аг
Проект реновации Первой образцовой типографии. Строение 3 – фасад со стороны Валовой улицы. Вариант 1 © ДНК аг
Проект реновации Первой образцовой типографии. Строение 3 – фасад со стороны Валовой улицы. Вариант 2 © ДНК аг
Проект реновации Первой образцовой типографии. Строение 3 – фрагмент фасада. Вариант 2 © ДНК аг
Проект реновации Первой образцовой типографии. Строение 3 – план 1 этажа, план типового этажа, план мансарды © ДНК аг
Проект реновации Первой образцовой типографии. Строение 3 – разрез © ДНК аг
Проект реновации Первой образцовой типографии. Строение 4 – фасад. Вариант 1 © ДНК аг
Проект реновации Первой образцовой типографии. Строение 4 – фрагмент фасада. Вариант 1 © ДНК аг
Проект реновации Первой образцовой типографии. Строение 4 – фасад. Вариант 2 © ДНК аг
Проект реновации Первой образцовой типографии. Строение 4 – фрагмент фасада. Вариант 2 © ДНК аг
Проект реновации Первой образцовой типографии. Строение 4 – план 1 этажа, план типового этажа © ДНК аг
Проект реновации Первой образцовой типографии. Строение 4 – план мансарды © ДНК аг
Проект реновации Первой образцовой типографии. Строение 4 – разрез. Вариант 1, вариант 2 © ДНК аг
Проект реновации Первой образцовой типографии. Строение 6 – фасад со стороны 2-го Монетчиковского переулка. Вариант 1 © ДНК аг
Проект реновации Первой образцовой типографии. Строение 6 – фрагмент фасада. Вариант 1 © ДНК аг
Проект реновации Первой образцовой типографии. Строение 6 – фасад со стороны 2-го Монетчиковского переулка. Вариант 2 © ДНК аг
Проект реновации Первой образцовой типографии. Строение 6 – фрагмент фасада. Вариант 2 © ДНК аг
Проект реновации Первой образцовой типографии. Строение 6 – план 1 этажа, планы 2-4 этажей © ДНК аг
Проект реновации Первой образцовой типографии. Строение 6 – планы 5,6 этажей, план 7 этажа © ДНК аг
Проект реновации Первой образцовой типографии. Строение 6 – разрез © ДНК аг

Даниил Лоренц,

другие постройки:
  • Аэропорт «Омск-Федоровка». Инновационный портал, Омск
  • Жилой комплекс на озере Нижний Кабан, Казань
  • ЗИЛАРТ. 2-ая очередь. Квартал 14.1 «Чайка», Москва
  • Национальный центр физики и математики в Сарове, Саров
  • Город на острове, Наро-Фоминск
  • ЖК «Ньютон», Тюмень
  • Концепция жилой многоквартирной застройки в поселке Соловецком Архангельской области, Соловецкий
  • Концепция общественно-делового кампуса на крыше производственного корпуса Б на территории «Севкабель Порт», Санкт-Петербург
  • CO_Loft, Москва

Архитекторы – партнеры Архи.ру:

  • Раис Баишев
  • Сергей Орешкин
  • Анна Иванова
  • Александра Кузьмина
  • Алексей Гинзбург
  • Валерия Преображенская
  • Владислав Андреев
  • Дмитрий Буш
  • Николай Миловидов
  • Александр Скокан
  • Татьяна Зульхарнеева
  • Константин Ходнев
  • Игорь Членов
  • Степан Липгарт
  • Анатолий Столярчук
  • Ерлан Бекмухамедов
  • Юлия Тряскина
  • Павел Андреев
  • Екатерина Кузнецова
  • Егор Донцов
  • Сергей Чобан
  • Александр Котенков
  • Антон Ладыгин
  • Сергей Кузнецов
  • Михаил Давыдов
  • Николай Кикава
  • Илья Уткин
  • Зураб Басария
  • Алексей Орлов
  • Дмитрий Селивохин
  • Вера Бутко
  • Юлий Борисов
  • Алексей Полищук
  • Владимир Ковалёв
  • Андрей Гнездилов
  • Сергей Никешкин
  • Евгений Зеленов
  • Юрий Виссарионов
  • Михаил Канунников
  • Энди Сноу
  • Наталья Сидорова
  • Антон Яр-Скрябин
  • Даниил Лоренц
  • Владимир Плоткин
  • Сергей Труханов
  • Станислав Белых
  • Илья Машков
  • Александр Самарин
  • Иван Кожин
  • Дмитрий Климов
  • Антон Лукомский
  • Сергей Скуратов
  • Анастасия Абашева
  • Александр Асадов
  • Дмитрий Сухов
  • Григорий Мустафин
  • Андрей Асадов
  • Всеволод Медведев
  • Игорь Шварцман
  • Олег Мединский
  • Антон Надточий
  • Евгений Подгорнов
  • Левон Айрапетов
  • Татьяна Гук
  • Виталий Лутц
  • Роман Леонидов
  • Никита Явейн
  • Валерий Лукомский
  • Алексей Курков
  • Андрей Михайлов
  • Наталия Шилова
  • Григориос Гавалидис
  • Андрей Романов
  • Василий Крапивин
  • Полина Воеводина
  • Ростислав Цайзер

Проект из каталога (случайный выбор)

Постройки и проекты (новые записи):

  • Резиденция «Черный утес»
  • Аэропорт «Омск-Федоровка». Страж южных рубежей
  • Деловой комплекс FRAME
  • ЖК Дом 56
  • Туристско-информационный центр «Калужский Край»
  • Благоустройство ЖК Symphony 34
  • ЖК на Малой Сухаревской
  • ТЦ в Люберцах
  • ЖК City Bay. Квартал North

Новости российской архитектуры:

Технологии:

07.05.2024

Новая версия ар-деко

Жилой комплекс «GloraX Premium Белорусская» строится в Беговом районе Москвы, в нескольких шагах от главной улицы города. В ближайшем доступе – множество зданий в духе сталинского ампира. Соседство с застройкой середины прошлого века определило фасадное решение: облицовка выполнена из бежевого лицевого кирпича завода «КС Керамик» из Кирово-Чепецка. Цвет и текстура материала разработаны индивидуально, с участием архитекторов и заказчика.
МЛА+, АО «Фирма «КИРИЛЛ»
02.05.2024

KERAMA MARAZZI презентовала коллекцию VENEZIA

Главным событием завершившейся выставки KERAMA MARAZZI EXPO стала презентация новой коллекции 2024 года. Это своеобразное признание в любви к несравненной Венеции, которая послужила вдохновением для новинок во всех ключевых направлениях ассортимента. Керамические материалы, решения для ванной комнаты, а также фирменные обои помогают создать интерьер мечты с венецианским настроением.
KERAMA MARAZZI
02.05.2024

Российские модульные технологии для всесезонных детских игровых комплексов

Технопарк «Айра» представил проект крытых игровых комплексов на основе собственной разработки – универсальных модульных конструкций, которые позволяют сделать детские площадки комфортными в любой сезон. О том, как функционируют и из чего выполняются такие комплексы, рассказывает председатель совета директоров технопарка «Айра» Юрий Берестов.
«Айра»
18.04.2024

Выгода интеграции клинкера в стеклофибробетон

В условиях санкций сложные архитектурные решения с кирпичной кладкой могут вызвать трудности с реализацией. Альтернативой выступает применение стеклофибробетона, который может заменить клинкер с его необычными рисунками, объемом и игрой цвета на фасаде.
Элит Фасад/Elit Fasad 
18.04.2024

Обаяние романтизма

Интерьер в стиле романтизма снова вошел в моду. Мы встретились с Еленой Теплицкой – дизайнером, декоратором, модельером, чтобы поговорить о том, как цвет участвует в формировании романтического интерьера. Практические советы и неожиданные рекомендации для разных темпераментов – в нашем интервью с ней.
Dulux
другие статьи