Проект реновации Первой образцовой типографии. Вариант 1 © ДНК аг
информация:

Даниил Лоренц
Daniel Lorenz / Россия
Константин Ходнев
Konstantin Khodnev / Россия
Наталья Сидорова
Natalia Sidorova / Россия
Архитектурная группа DNK ag
DNK Architectural Group / РоссияПроект реновации Первой образцовой типографии. Вариант 1 © ДНК аг
Проект реновации Первой образцовой типографии. Вариант 1 © ДНК аг
описание:
Архитектурный облик зданий и благоустройства проекта реновации «Первой образцовой типографии» продиктован прежде всего историей места и его культурным наследием. Первая образцовая типография – наследница легендарной типографии Ивана Сытина, крупнейшего книгоиздателя России и просветителя конца XIХ – начала ХХ века. Главное здание, расположенное по улице Пятницкой, было построено в 1903 году русским архитектором шведского происхождения, мастером архитектурного модерна Адольфом Эрихсоном (1862-1940) при участии инженера Владимира Шухова, который войдет в историю как автор Шуховской башни.
Архитектурная концепция строится вокруг двух основных задач. Первая – подчеркнуть архитектурные особенности зданий, которые являются объектами культурного значения (корпуса 1, 3, 4). Вторая – проявить характер места и времени исторических зданий в реновируемых и новых корпусах (2, 6) через игру образов и ассоциаций.
Главное здание типографии (1 корпус) – с готическим входом и сложными фигурными аттиками с полукруглыми окнами. Реставрация исторического фасада предполагает вычинку и зачистку кирпича, восстановление исторических оконных и дверных заполнений, замену фасада «советской» надстройки 5 этажа. Предусмотренная мансардная настройка своей формой и строением подчеркивает изысканный исторический силуэт фасад здания. Благодаря этим решениям вся постройка обретает былое величие готического замка, которым славилась Сытинская типография в начале ХХ века на фоне низко-этажной застройки окраин Замоскворечья… А сегодня Главное здание становится доминантой всего комплекса и демонстрирует его премиальный характер.
Разностилевые 3 («Доходный дом») и 4 корпуса («Терем») , которые также являются объектами культурного наследия, помимо реставрации фасадов, прирастают мансардами, что определенным образом приводят эти постройки к единому знаменателю. Классические или современные, с ломаной линией (2 вариант для «Терема»), предложенные мансарды сомасштабны зданиям и окружающему пространству, а своей формой подчеркивают пластику фасадов.
Образ Сытинской типографии как производства со своим оригинальным инструментарием, печатной продукции с книгами, учебниками, картами и пр. проявлен через игру ассоциаций, материальных и смысловых, в фасадных решениях 2 и 6 корпусов. Например, разнообразные формы пилястр, от скругленных до кесонных (варианты решений 2 корпуса по 2-ому Монетчиковскому переулку), которые разбивают фасад, навеяны формой оттисков. Бетонные панели с принтами растений (варианты для 2 и 6 корпусов) – напечатанные картинки из учебного ботанического атласа. Их также можно рассматривать как оригинальную интерпретацию растительных орнаментов эпохи модерна.
Выразительные текстуры кирпича в отделке фасадов (варианты 6 корпуса) отсылают нас к «кирпичной» архитектуре промышленных построек начала ХХ века. Ритм металлических ограждений балконов и террас подражает членению типографской наборной кассы… И наконец, выбранная цветовая гамма фасадных решений: белый, серый, графитовый, сепия – напрямую отсылает к книжной графике и печатному делу.
В единое целое комплекс зданий Сытинской типографий связывает благоустройство и озеленение внутренней территории. Мощение клинкерным кирпичом с орнаментом, где угадываются мотивы «типографских» узоров, формирует единую платформу комплекса. Линейные дорожки, чередование высоких и низких посадок, стриженые кусты геометрической формы и деревья с пышной кроной создают настроение барочного сада, где приятно проводить время. А с террас и балконов открываются великолепные виды.
Таким образом, в Замоскворечье, на границе с Садовым кольцом, возрождается историческая архитектурная доминанта – Сытинкая типография. Ее реновация под комплекс квартир и апартаментов соответствует духу времени и наилучшим образом вписывается в концепцию премиального жилья в центре Москвы.
Архитектурная концепция строится вокруг двух основных задач. Первая – подчеркнуть архитектурные особенности зданий, которые являются объектами культурного значения (корпуса 1, 3, 4). Вторая – проявить характер места и времени исторических зданий в реновируемых и новых корпусах (2, 6) через игру образов и ассоциаций.
Главное здание типографии (1 корпус) – с готическим входом и сложными фигурными аттиками с полукруглыми окнами. Реставрация исторического фасада предполагает вычинку и зачистку кирпича, восстановление исторических оконных и дверных заполнений, замену фасада «советской» надстройки 5 этажа. Предусмотренная мансардная настройка своей формой и строением подчеркивает изысканный исторический силуэт фасад здания. Благодаря этим решениям вся постройка обретает былое величие готического замка, которым славилась Сытинская типография в начале ХХ века на фоне низко-этажной застройки окраин Замоскворечья… А сегодня Главное здание становится доминантой всего комплекса и демонстрирует его премиальный характер.
Разностилевые 3 («Доходный дом») и 4 корпуса («Терем») , которые также являются объектами культурного наследия, помимо реставрации фасадов, прирастают мансардами, что определенным образом приводят эти постройки к единому знаменателю. Классические или современные, с ломаной линией (2 вариант для «Терема»), предложенные мансарды сомасштабны зданиям и окружающему пространству, а своей формой подчеркивают пластику фасадов.
Образ Сытинской типографии как производства со своим оригинальным инструментарием, печатной продукции с книгами, учебниками, картами и пр. проявлен через игру ассоциаций, материальных и смысловых, в фасадных решениях 2 и 6 корпусов. Например, разнообразные формы пилястр, от скругленных до кесонных (варианты решений 2 корпуса по 2-ому Монетчиковскому переулку), которые разбивают фасад, навеяны формой оттисков. Бетонные панели с принтами растений (варианты для 2 и 6 корпусов) – напечатанные картинки из учебного ботанического атласа. Их также можно рассматривать как оригинальную интерпретацию растительных орнаментов эпохи модерна.
Выразительные текстуры кирпича в отделке фасадов (варианты 6 корпуса) отсылают нас к «кирпичной» архитектуре промышленных построек начала ХХ века. Ритм металлических ограждений балконов и террас подражает членению типографской наборной кассы… И наконец, выбранная цветовая гамма фасадных решений: белый, серый, графитовый, сепия – напрямую отсылает к книжной графике и печатному делу.
В единое целое комплекс зданий Сытинской типографий связывает благоустройство и озеленение внутренней территории. Мощение клинкерным кирпичом с орнаментом, где угадываются мотивы «типографских» узоров, формирует единую платформу комплекса. Линейные дорожки, чередование высоких и низких посадок, стриженые кусты геометрической формы и деревья с пышной кроной создают настроение барочного сада, где приятно проводить время. А с террас и балконов открываются великолепные виды.
Таким образом, в Замоскворечье, на границе с Садовым кольцом, возрождается историческая архитектурная доминанта – Сытинкая типография. Ее реновация под комплекс квартир и апартаментов соответствует духу времени и наилучшим образом вписывается в концепцию премиального жилья в центре Москвы.
Проект реновации Первой образцовой типографии. Вариант 1 © ДНК аг
Проект реновации Первой образцовой типографии. Вариант 1 © ДНК аг
Проект реновации Первой образцовой типографии. Вариант 1 © ДНК аг
Проект реновации Первой образцовой типографии. Вариант 1 © ДНК аг
Проект реновации Первой образцовой типографии. Генплан. Вариант 1 © ДНК аг
Проект реновации Первой образцовой типографии. Схема благоустройства. Вариант 1 © ДНК аг
Проект реновации Первой образцовой типографии. Вариант 2 © ДНК аг
Проект реновации Первой образцовой типографии. Вариант 2 © ДНК аг
Проект реновации Первой образцовой типографии. Вариант 2 © ДНК аг
Проект реновации Первой образцовой типографии. Вариант 2 © ДНК аг
Проект реновации Первой образцовой типографии. Вариант 2 © ДНК аг
Проект реновации Первой образцовой типографии. Вариант 2 © ДНК аг
Проект реновации Первой образцовой типографии. Генплан. Вариант 2 © ДНК аг
Проект реновации Первой образцовой типографии. Схема благоустройства. Вариант 2 © ДНК аг
Проект реновации Первой образцовой типографии. Разрез по двору © ДНК аг
Проект реновации Первой образцовой типографии. Разрез по двору © ДНК аг
Проект реновации Первой образцовой типографии. План 1 этажа © ДНК аг
Проект реновации Первой образцовой типографии. План 2 этажа © ДНК аг
Проект реновации Первой образцовой типографии. Строение 1 – фасад со стороны Пятницкой улицы. Вариант 1 © ДНК аг
Проект реновации Первой образцовой типографии. Строение 1 – фасад со стороны Пятницкой улицы. Вариант 2 © ДНК аг
Проект реновации Первой образцовой типографии. Строение 1 – фрагмент фасада © ДНК аг
Проект реновации Первой образцовой типографии. Строение 1 – план 1 этажа © ДНК аг
Проект реновации Первой образцовой типографии. Строение 1 – план типового этажа © ДНК аг
Проект реновации Первой образцовой типографии. Строение 1 – план 5 этажа © ДНК аг
Проект реновации Первой образцовой типографии. Строение 1 – план мансарды © ДНК аг
Проект реновации Первой образцовой типографии. Строение 1 – разрез © ДНК аг
Проект реновации Первой образцовой типографии. Строение 2 – фасад. Вариант 1 © ДНК аг
Проект реновации Первой образцовой типографии. Строение 2 – фрагмент фасада. Вариант 1 © ДНК аг
Проект реновации Первой образцовой типографии. Строение 2 – фасад. Вариант 2 © ДНК аг
Проект реновации Первой образцовой типографии. Строение 2 – фрагмент фасада. Вариант 2 © ДНК аг
Проект реновации Первой образцовой типографии. Строение 2 – варианты планировки © ДНК аг
Проект реновации Первой образцовой типографии. Строение 2 – планы 1 и 2 этажей © ДНК аг
Проект реновации Первой образцовой типографии. Строение 2 – планы 3, 4-5 этажей © ДНК аг
Проект реновации Первой образцовой типографии. Строение 2 – план мансарды © ДНК аг
Проект реновации Первой образцовой типографии. Строение 2 – разрез. Вариант 1, вариант 2 © ДНК аг
Проект реновации Первой образцовой типографии. Строение 3 – фасад со стороны Валовой улицы. Вариант 1 © ДНК аг
Проект реновации Первой образцовой типографии. Строение 3 – фасад со стороны Валовой улицы. Вариант 2 © ДНК аг
Проект реновации Первой образцовой типографии. Строение 3 – фрагмент фасада. Вариант 2 © ДНК аг
Проект реновации Первой образцовой типографии. Строение 3 – план 1 этажа, план типового этажа, план мансарды © ДНК аг
Проект реновации Первой образцовой типографии. Строение 3 – разрез © ДНК аг
Проект реновации Первой образцовой типографии. Строение 4 – фасад. Вариант 1 © ДНК аг
Проект реновации Первой образцовой типографии. Строение 4 – фрагмент фасада. Вариант 1 © ДНК аг
Проект реновации Первой образцовой типографии. Строение 4 – фасад. Вариант 2 © ДНК аг
Проект реновации Первой образцовой типографии. Строение 4 – фрагмент фасада. Вариант 2 © ДНК аг
Проект реновации Первой образцовой типографии. Строение 4 – план 1 этажа, план типового этажа © ДНК аг
Проект реновации Первой образцовой типографии. Строение 4 – план мансарды © ДНК аг
Проект реновации Первой образцовой типографии. Строение 4 – разрез. Вариант 1, вариант 2 © ДНК аг
Проект реновации Первой образцовой типографии. Строение 6 – фасад со стороны 2-го Монетчиковского переулка. Вариант 1 © ДНК аг
Проект реновации Первой образцовой типографии. Строение 6 – фрагмент фасада. Вариант 1 © ДНК аг
Проект реновации Первой образцовой типографии. Строение 6 – фасад со стороны 2-го Монетчиковского переулка. Вариант 2 © ДНК аг
Проект реновации Первой образцовой типографии. Строение 6 – фрагмент фасада. Вариант 2 © ДНК аг
Проект реновации Первой образцовой типографии. Строение 6 – план 1 этажа, планы 2-4 этажей © ДНК аг
Проект реновации Первой образцовой типографии. Строение 6 – планы 5,6 этажей, план 7 этажа © ДНК аг
Проект реновации Первой образцовой типографии. Строение 6 – разрез © ДНК аг
Даниил Лоренц,
другие постройки:
Архитекторы – партнеры Архи.ру:
Проект из каталога (случайный выбор)
Постройки и проекты (новые записи):
Новости российской архитектуры:
07.05.2025
Медицинская сталь
06.05.2025
Разноцветный город
Николай Переслегин, Сергей Переслегин05.05.2025
Дух степи, очаг и оберег
05.05.2025
На орбите Москва-Сити
Юлий БорисовТехнологии:
30.04.2025
Архитект Дизайн
D5 Render – фотореализм за минуты и максимум гибкости для тех, кто создаёт пространства и идеи
Рассказываем про D5 Render – программу для создания рендеринга с помощью инструментов искусственного интеллекта. D5 Render уже покоряет сердца российских пользователей, поскольку позволяет значительно расширить их профессиональные возможности и презентовать идею на уровне образа со скоростью мысли.Архитект Дизайн
11.04.2025
UNISTEM
Алюмо-деревянные системы UNISTEM: инженерные решения для архитектурных задач
Современная архитектура требует решений, где технические возможности не ограничивают, а расширяют художественный замысел. Алюмо-деревянные системы UNISTEM – как раз такой случай: они позволяют решать архитектурные задачи, которые традиционными методами были бы невыполнимы.UNISTEM
10.04.2025
SINTEZ.SPACE, ИП Киселев А.В.
Цифровой двойник для АГР: автоматизация проверки и создания GeoJSON
Согласование АГР требует от архитекторов и девелоперов обязательного создания ВПН и НПМ, высокополигональных и низкополигональных моделей. Студия SINTEZ.SPACE, глубоко погруженная в работу с цифровыми технологиями, разработала инструмент для их автоматической проверки. Плагин для Blender, который обещает существенно облегчить эту работу. Сейчас SINTEZ предлагают его бесплатно в открытом доступе. Публикуем рассказ об их проекте.SINTEZ.SPACE, ИП Киселев А.В.
02.04.2025
ОРТОСТ-ФАСАД, Сретенские архитектурные мастерские
Фиброгипс и стеклофибробетон в интерьерах музеев Херсонеса
Компания «ОРТОСТ-ФАСАД», специализирующаяся на производстве и монтаже элементов из стеклофибробетона, выполнила отделочные работы в интерьерах трех новых музеев комплекса «Новый Херсонес» в Севастополе. Проект отличает огромный и нестандартный объем интерьерных работ, произведенный в очень сжатые сроки.ОРТОСТ-ФАСАД, Сретенские архитектурные мастерские
01.04.2025
Компания Славдом
Парящие колонны из кирпича в новом шоуруме Славдом
При проектировании пространства нового шоурума Славдом Бутырский Вал перед командой встала задача использовать две несущие колонны высотой более четырех метров по центру помещения. Было решено показать, как можно добиться визуально идентичных фасадов с использованием разных материалов – кирпича и плитки, а также двух разных подсистем для навесных вентилируемых фасадов.Компания Славдом