28.03.2013

Парк над службой спасения

В Стокгольме бюро White проектирует комплекс Park 1, в котором расположатся экстренные службы и центр управления транспортом шведской столицы.

информация:

Центр управления транспортом и чрезвычайными ситуациями © MIR
Центр управления транспортом и чрезвычайными ситуациями © MIRоткрыть большое изображение
Новый центр управления транспортом и чрезвычайными ситуациями планируется построить на улице Линдхагенсгатан, что в самом центре Стокгольма. Он объединит все экстренные и транспортные службы шведской столицы, включая пожарную станцию, обслуживающую центр мегаполиса. По замыслу властей, это позволит службам более четко и скоординировано действовать в случае любых ЧП, в частности, обеспечивать быстрый проезд по городским магистралям пожарных и спасателей.
Центр управления транспортом и чрезвычайными ситуациями © MIR
Центр управления транспортом и чрезвычайными ситуациями © MIRоткрыть большое изображение

Проектируя комплекс общей площадью 45 000 м2 в самом центре города, архитекторы стремились вписать новый объем в сложившуюся среду. Правда, им пришлось сделать скидку на то, что здание будет окружено не памятниками архитектуры, а преимущественно современными постройками из стекла и бетона, поскольку конкретно эта часть Стокгольма уже давно служит "плацдармом" для размещения бизнес-комплексов. Еще одним важным фактором стала и близость автострады Эссингеледен, по которой транзитный транспорт пропускается в обход столичного центра. Придав зданию форму трапеции в плане, архитекторы постепенно наращивают площадь каждого следующего этажа, благодаря чему у комплекса появляется довольно развитая консоль. А для того, чтобы сделать силуэт более оригинальным, авторы еще и немного сдвигают верхнюю часть здания по направлению к автостраде.
Центр управления транспортом и чрезвычайными ситуациями © MIR
Центр управления транспортом и чрезвычайными ситуациями © MIRоткрыть большое изображение

В качестве основного облицовочного материала выбрана металлическая сетка с ячейками ромбовидной и шестигранной формы, наложенная поверх остекления. Как объясняют сами архитекторы, сложный рисунок плетения символизирует слаженную круглосуточную работу диспетчеров центра.
Центр управления транспортом и чрезвычайными ситуациями © MIR
Центр управления транспортом и чрезвычайными ситуациями © MIRоткрыть большое изображение

Всего в новом центре будет создано 1200 рабочих мест. Часть первого этажа планируется отвести под общественно значимые функции – ресторан, выставочные пространства, конференц-зал, кафе - а по соседству с ними разместятся пожарные. Плоскую кровлю комплекса архитекторы намерены озеленить и превратить в общедоступный парк, с 50-метровой высоты которого будет открываться вид на центр Стокгольма.


А. М.

Центр управления транспортом и чрезвычайными ситуациями © MIR
Центр управления транспортом и чрезвычайными ситуациями © MIRоткрыть большое изображение
Центр управления транспортом и чрезвычайными ситуациями © MIR
Центр управления транспортом и чрезвычайными ситуациями © MIRоткрыть большое изображение
Центр управления транспортом и чрезвычайными ситуациями © MIR
Центр управления транспортом и чрезвычайными ситуациями © MIRоткрыть большое изображение

comments powered by HyperComments

последние новости ленты:

Проект из каталога (случайный выбор):

Другие новости (зарубежные):

Проект из каталога (случайный выбор):

Дом Рачофски
Ричард Майер, 1991 – 1996
Дом Рачофски

Технологии:

06.07.2018

Кирпич без границ

Представляем лауреатов Brick Award 2018 – премии, учрежденной компанией Wienerberger за выдающиеся здания, построенные из керамических материалов.
Wienerberger (Винербергер)
04.07.2018

Кондиционеры на фасадах

Рассматриваем еще раз острую проблему кондиционеров на фасаде. Свое мнение высказали архитекторы, девелоперы и специалисты по фасадным системам.
ТехноДекорСтрой
02.07.2018

Птица на гараже

Деконструированный «Птеродактиль» Эрика Мосса в Карвер-Сити сделан из титан-цинка.
RHEINZINK
29.06.2018

Остекление палубы теплохода как главный фактор коммерческого успеха

Безрамное раздвижное остекление Lumon на теплоходе «Ласточка-2»
ЗАО "Лумoн"(LUMON)
18.06.2018

Архитектура из «гипюра»

Что нашли в деталях из Ductal® Жан Нувель, Фрэнк Гери, Ренцо Пьяно и Руди Ричотти? Какие возможности дает этот инновационный материал для архитекторов? Об этом – в интервью с Паскалем Пине, бизнес-инженером направления Ductal® компании LafargeHolcim.
другие статьи