14.03.2013

Занавес над входом

В Хьюстоне после реконструкции открылся Музей изобразительных искусств Блаффер. Благодаря проекту бюро WORKac он приобрел новую входную и общественную зону эффектной треугольной формы.

информация:

Реконструкция Музея изобразительных искусств Блаффер © Iwan Baan
Реконструкция Музея изобразительных искусств Блаффер © Iwan Baan
Реконструкция, начатая в 2011, была призвана кардинально изменить планировку музейного здания, входящего в состав Хьюстонского университета и расположенного на территории его кампуса. Спроектированное в 1970 сооружение едва ли соответствовало современным представлениям о музейном центре: в частности, попасть в него можно было только из внутреннего двора, а выставочные залы располагались таким образом, что два основных разделяла центральная лестница, а в третий можно было пройти лишь через административные помещения. Для решения этих проблем и было приглашено бюро WORKac.
Реконструкция Музея изобразительных искусств Блаффер © Iwan Baan
Реконструкция Музея изобразительных искусств Блаффер © Iwan Baan

Архитекторы предложили реконструировать северный фасад модернистского здания, который до сих пор представлял собой практически глухую поверхность, ничем не выдающую его музейную «сущность». Частично разобрав эту стену, WORKac поместили там новую лестницу, соединяющую все уровни музея и позволяющую вывести все общественные зоны за пределы собственно галерей. Диагональ лестницы задала геометрию всего пристраиваемого объема: эффектная треугольная консоль украсила прежде очень лаконичное здание, и именно под получившимся наклонным козырьком организован новый вход в Блаффер.
Реконструкция Музея изобразительных искусств Блаффер © Iwan Baan
Реконструкция Музея изобразительных искусств Блаффер © Iwan Baan

Для того, чтобы новый объем максимально контрастировал с бетонными стенами 1970-х, архитекторы облицевали его матовыми и прозрачными стеклянными панелями, создающими ощущение легкого полупрозрачного занавеса, за которым силуэты людей и предметов лишь угадываются. А вот треугольную опору, поддерживающую консоль и служащую местом размещения музейного логотипа, WORKac, наоборот, выполняют из необработанного бетона – по замыслу авторов, этот элемент служит своего рода знаком уважения стилистике модернизма.
Реконструкция Музея изобразительных искусств Блаффер © Iwan Baan
Реконструкция Музея изобразительных искусств Блаффер © Iwan Baan

Помимо лестницы и касс, в новой входной зоне разместилось кафе. Кроме того, войдя в музей через новый вход, посетители могут пройти здание насквозь и попасть во внутренний двор университетского кампуса.  


А.М.
Реконструкция Музея изобразительных искусств Блаффер © Iwan Baan
Реконструкция Музея изобразительных искусств Блаффер © Iwan Baan
Реконструкция Музея изобразительных искусств Блаффер © Iwan Baan
Реконструкция Музея изобразительных искусств Блаффер © Iwan Baan
Реконструкция Музея изобразительных искусств Блаффер © Iwan Baan
Реконструкция Музея изобразительных искусств Блаффер © Iwan Baan
Реконструкция Музея изобразительных искусств Блаффер © Iwan Baan
Реконструкция Музея изобразительных искусств Блаффер © Iwan Baan
Реконструкция Музея изобразительных искусств Блаффер © Iwan Baan
Реконструкция Музея изобразительных искусств Блаффер © Iwan Baan
Реконструкция Музея изобразительных искусств Блаффер © Iwan Baan
Реконструкция Музея изобразительных искусств Блаффер © Iwan Baan
Реконструкция Музея изобразительных искусств Блаффер © Iwan Baan
Реконструкция Музея изобразительных искусств Блаффер © Iwan Baan
Реконструкция Музея изобразительных искусств Блаффер © Iwan Baan
Реконструкция Музея изобразительных искусств Блаффер © Iwan Baan
Реконструкция Музея изобразительных искусств Блаффер © Iwan Baan
Реконструкция Музея изобразительных искусств Блаффер © Iwan Baan
Реконструкция Музея изобразительных искусств Блаффер © Iwan Baan
Реконструкция Музея изобразительных искусств Блаффер © Iwan Baan
Реконструкция Музея изобразительных искусств Блаффер © Iwan Baan
Реконструкция Музея изобразительных искусств Блаффер © Iwan Baan
Реконструкция Музея изобразительных искусств Блаффер © Iwan Baan
Реконструкция Музея изобразительных искусств Блаффер © Iwan Baan
Реконструкция Музея изобразительных искусств Блаффер © Iwan Baan
Реконструкция Музея изобразительных искусств Блаффер © Iwan Baan
Реконструкция Музея изобразительных искусств Блаффер
Реконструкция Музея изобразительных искусств Блаффер
Реконструкция Музея изобразительных искусств Блаффер. © WORKac
Реконструкция Музея изобразительных искусств Блаффер. © WORKac

comments powered by HyperComments

другие тексты:

последние новости ленты:

Проект из каталога (случайный выбор):

Другие новости (зарубежные):

Проект из каталога (случайный выбор):

Комплекс Peninsula Place
Сантьяго Калатрава, 2017
Комплекс Peninsula Place

Технологии:

25.04.2019

Игра отражений

Шесть художественных эффектов, которых можно добиться в архитектуре с помощью зеркальных композитных панелей ALUCOBOND® naturAL Reflect.
ALUCOBOND®
24.04.2019

FunderMax: для людей, которые создают

В конце февраля в центра дизайна ARTPLAY открылся шоу-рум компании FunderMax.
Материалы FunderMax
09.04.2019

Сценография футбола как Звездные войны

Интерьер стадиона ФК «Краснодар» сочетает, казалось бы, несочетаемое: острый футуризм и вечную классику. За будущее отвечает акриловый камень HI-MACS® в сочетании и сопоставлении с представителем традиции, натуральным травертином.
LG Hausys
05.04.2019

Бруталистский трансформер

Композитные панели ALUCOBOND® Vintage с фактурой патинированного бетона в проекте голландского загородного дома.
ALUCOBOND®
28.03.2019

Европейские системы ограждений «ZABOR–MODERN.RU» для России

Новый взгляд нa привычные вещи. Забор, как визитная карточка дома.
Zabor Modern
другие статьи