14.03.2013

Занавес над входом

В Хьюстоне после реконструкции открылся Музей изобразительных искусств Блаффер. Благодаря проекту бюро WORKac он приобрел новую входную и общественную зону эффектной треугольной формы.

информация:

Реконструкция Музея изобразительных искусств Блаффер © Iwan Baan
Реконструкция Музея изобразительных искусств Блаффер © Iwan Baanоткрыть большое изображение
Реконструкция, начатая в 2011, была призвана кардинально изменить планировку музейного здания, входящего в состав Хьюстонского университета и расположенного на территории его кампуса. Спроектированное в 1970 сооружение едва ли соответствовало современным представлениям о музейном центре: в частности, попасть в него можно было только из внутреннего двора, а выставочные залы располагались таким образом, что два основных разделяла центральная лестница, а в третий можно было пройти лишь через административные помещения. Для решения этих проблем и было приглашено бюро WORKac.
Реконструкция Музея изобразительных искусств Блаффер © Iwan Baan
Реконструкция Музея изобразительных искусств Блаффер © Iwan Baanоткрыть большое изображение

Архитекторы предложили реконструировать северный фасад модернистского здания, который до сих пор представлял собой практически глухую поверхность, ничем не выдающую его музейную «сущность». Частично разобрав эту стену, WORKac поместили там новую лестницу, соединяющую все уровни музея и позволяющую вывести все общественные зоны за пределы собственно галерей. Диагональ лестницы задала геометрию всего пристраиваемого объема: эффектная треугольная консоль украсила прежде очень лаконичное здание, и именно под получившимся наклонным козырьком организован новый вход в Блаффер.
Реконструкция Музея изобразительных искусств Блаффер © Iwan Baan
Реконструкция Музея изобразительных искусств Блаффер © Iwan Baan

Для того, чтобы новый объем максимально контрастировал с бетонными стенами 1970-х, архитекторы облицевали его матовыми и прозрачными стеклянными панелями, создающими ощущение легкого полупрозрачного занавеса, за которым силуэты людей и предметов лишь угадываются. А вот треугольную опору, поддерживающую консоль и служащую местом размещения музейного логотипа, WORKac, наоборот, выполняют из необработанного бетона – по замыслу авторов, этот элемент служит своего рода знаком уважения стилистике модернизма.
Реконструкция Музея изобразительных искусств Блаффер © Iwan Baan
Реконструкция Музея изобразительных искусств Блаффер © Iwan Baanоткрыть большое изображение

Помимо лестницы и касс, в новой входной зоне разместилось кафе. Кроме того, войдя в музей через новый вход, посетители могут пройти здание насквозь и попасть во внутренний двор университетского кампуса.  


А.М.
Реконструкция Музея изобразительных искусств Блаффер © Iwan Baan
Реконструкция Музея изобразительных искусств Блаффер © Iwan Baan
Реконструкция Музея изобразительных искусств Блаффер © Iwan Baan
Реконструкция Музея изобразительных искусств Блаффер © Iwan Baanоткрыть большое изображение
Реконструкция Музея изобразительных искусств Блаффер © Iwan Baan
Реконструкция Музея изобразительных искусств Блаффер © Iwan Baanоткрыть большое изображение
Реконструкция Музея изобразительных искусств Блаффер © Iwan Baan
Реконструкция Музея изобразительных искусств Блаффер © Iwan Baanоткрыть большое изображение
Реконструкция Музея изобразительных искусств Блаффер © Iwan Baan
Реконструкция Музея изобразительных искусств Блаффер © Iwan Baanоткрыть большое изображение
Реконструкция Музея изобразительных искусств Блаффер © Iwan Baan
Реконструкция Музея изобразительных искусств Блаффер © Iwan Baanоткрыть большое изображение
Реконструкция Музея изобразительных искусств Блаффер © Iwan Baan
Реконструкция Музея изобразительных искусств Блаффер © Iwan Baanоткрыть большое изображение
Реконструкция Музея изобразительных искусств Блаффер © Iwan Baan
Реконструкция Музея изобразительных искусств Блаффер © Iwan Baanоткрыть большое изображение
Реконструкция Музея изобразительных искусств Блаффер © Iwan Baan
Реконструкция Музея изобразительных искусств Блаффер © Iwan Baanоткрыть большое изображение
Реконструкция Музея изобразительных искусств Блаффер © Iwan Baan
Реконструкция Музея изобразительных искусств Блаффер © Iwan Baanоткрыть большое изображение
Реконструкция Музея изобразительных искусств Блаффер © Iwan Baan
Реконструкция Музея изобразительных искусств Блаффер © Iwan Baanоткрыть большое изображение
Реконструкция Музея изобразительных искусств Блаффер © Iwan Baan
Реконструкция Музея изобразительных искусств Блаффер © Iwan Baanоткрыть большое изображение
Реконструкция Музея изобразительных искусств Блаффер © Iwan Baan
Реконструкция Музея изобразительных искусств Блаффер © Iwan Baanоткрыть большое изображение
Реконструкция Музея изобразительных искусств Блаффер
Реконструкция Музея изобразительных искусств Блаффер открыть большое изображение
Реконструкция Музея изобразительных искусств Блаффер. © WORKac
Реконструкция Музея изобразительных искусств Блаффер. © WORKac

comments powered by HyperComments

другие тексты:

последние новости ленты:

Проект из каталога (случайный выбор):

Другие новости (зарубежные):

Извлечение объема
22.06.2018

Извлечение объема

Дэвид Чипперфильд
Школа нового поколения
20.06.2018

Школа нового поколения

Ольга Чернова
Александр Попов
Оптические иллюзии
19.06.2018

Оптические иллюзии

Фрида Эскобедо

Проект из каталога (случайный выбор):

Комплекс Фостер Тауэрс
Норман Фостер, – 2008
Комплекс "Фостер Тауэрс"

Технологии:

18.06.2018

Архитектура из «гипюра»

Что нашли в деталях из Ductal® Жан Нувель, Фрэнк Гери, Ренцо Пьяно и Руди Ричотти? Какие возможности дает этот инновационный материал для архитекторов? Об этом – в интервью с Паскалем Пине, бизнес-инженером направления Ductal® компании LafargeHolcim.
18.06.2018

Организационная культура компании – основа для создания эффективного рабочего пространства

Директор Haworth Business Interiors Денис Черничкин рассказывает о ключевом параметре компании, понимание которого прямо влияет на успех перепланировки или переезда офиса
HAWORTH
14.06.2018

Михаил Мотяев: «Наша задача – надежное крепление оболочки»

Компания U-kon отметила в нынешнем апреле свое 20-летие. О том, как появилась, какие этапы в своем развитии прошла за эти годы компания, чем гордится и куда обирается двигаться дальше, рассказывает ее владелец и руководитель Михаил Мотяев.
«Юкон Инжиниринг»
09.06.2018

Олег Карлсон: «Для меня это миссия»

Архитектор, спроектировавший множество вилл, индивидуальных домов и усадеб – об опыте сотрудничества со строительной компанией.
Good Wood
08.06.2018

Компания Славдом приняла участие в реконструкции стадиона «Лужники» в Москве

Размер поля Лужников более 7000 м.кв., а компании Славдом поставила для реконструкции объекта 100000 м.кв. каменной ваты PAROC, которая использовалась для теплоизоляции, звукоизоляции и огнезащиты несущих конструкций здания.
Компания Славдом
другие статьи