Архитекторы предложили реконструировать северный фасад модернистского здания, который до сих пор представлял собой практически глухую поверхность, ничем не выдающую его музейную «сущность». Частично разобрав эту стену, WORKac поместили там новую лестницу, соединяющую все уровни музея и позволяющую вывести все общественные зоны за пределы собственно галерей. Диагональ лестницы задала геометрию всего пристраиваемого объема: эффектная треугольная консоль украсила прежде очень лаконичное здание, и именно под получившимся наклонным козырьком организован новый вход в Блаффер.
Для того, чтобы новый объем максимально контрастировал с бетонными стенами 1970-х, архитекторы облицевали его матовыми и прозрачными стеклянными панелями, создающими ощущение легкого полупрозрачного занавеса, за которым силуэты людей и предметов лишь угадываются. А вот треугольную опору, поддерживающую консоль и служащую местом размещения музейного логотипа, WORKac, наоборот, выполняют из необработанного бетона – по замыслу авторов, этот элемент служит своего рода знаком уважения стилистике модернизма.
Помимо лестницы и касс, в новой входной зоне разместилось кафе. Кроме того, войдя в музей через новый вход, посетители могут пройти здание насквозь и попасть во внутренний двор университетского кампуса.
А.М.