Последний из крупных мастеров классического модернизма, надолго переживший всех своих коллег, Нимейер занимал уникальное положение и в Бразилии, и в мире. Насыщенная творческая биография (одной Бразилиа было бы достаточно для широкой известности, а всего у Нимейера было несколько сотен построек в разных странах мира), удивительные долголетие и работоспособность дали ему всенародную и всемирную славу, редкую для архитектора.
В последние десятилетия жизни Оскара Нимейера в родной стране его авторитет как общественного деятеля и мыслителя был непререкаем, его мнением интересовались по любому значительному поводу (и он всегда его высказывал). Он придерживался левых взглядов, был членом компартии и лауреатом Международной Ленинской премии, дружил с Фиделем Кастро (тот называл себя и Нимейера «последними коммунистами на этой планете»), проектировал монумент Боливару для Уго Чавеса.
В Бразилии и за рубежом его поздние постройки нередко автоматически получали его имя: например, музей в Куритибе или концертный зал в Равелло на юге Италии. Порой Оскар Нимейер дарил свои проекты. Так произошло с Международным культурным центром в испанском городе Авилес, где архитектору вручили премию Принца Астурийского. Получив в ответ такой дар, городские власти не могли его не реализовать.
Нимейер был лауреатом Притцкеровской премии, Золотой медали RIBA и других престижных наград. Бразилиа еще в 1987 была включена в список Всемирного наследия ЮНЕСКО, что стало уникальным случаем для такого «молодого» объекта.
Н. Ф.