Тем не менее, театр уже давал пробные представления в прошлом году, и сейчас начал работать в регулярном режиме. Его появление в одном из самых бурно развивающихся городов Китая более чем понятно: несмотря на экономический рост и выгодное положение (Гуанчжоу, бывший Кантон, находится рядом с Гонконгом и другими коммерческими центрами, в дельте Жемчужной реки, у берега моря), в культурном плане мегаполис отставал от Шанхая и Пекина. Оперный театр, наряду со строящимися рядом библиотекой, музеем и Дворцом детей, станет противовесом небоскребам в «Новом городе Чжуцзян», районе у Жемчужной реки, который «назначен» новым деловым центром Гуанчжоу.
Проектируя здание театра, Заха Хадид, по ее собственным словам, вдохновлялась образами из сфер геологии и топографии. Речные долины, приобретшие на протяжении веков обтекаемые формы, а порой превратившиеся в огромные каньоны, в здании театра отразились в узких «ущельях» между двумя основными объемами постройки — «валунами» — и между отдельными зонами интерьера. Плавные очертания, криволинейные профили поверхностей, перетекание объемов друг в друга можно рассматривать и как подражание земному рельефу, и как обычное проявление стиля Хадид.
Снаружи темно-серые поверхности бетона сочетаются с остеклением, внутри здания преобладает белый цвет, но главный зал на 1800 зрителей решен в тоне терракоты. Его дополняет многофункциональный зал на 400 мест для перформансов, концертов и небольших спектаклей, также предусмотрены репетиционные студии и прочие необходимые театру помещения.
Н. Ф.