Среди источников формального языка работ Фена – постройки зрелого Ле Корбюзье, архитектура северной Африки, и, безусловно, национальная традиция. Именно поэтому ему так удавались проекты, основанные на слиянии постройки с окружением: архитектурным, как развалины средневекового собора для музея Хедмарка в Хамаре, или природным, как ландшафты Фьерланда для Норвежского музея ледников. Иногда творение человека и природа соединены в работах Сверре Фена неразрывно, как в его павильоне Скандинавских стран на Венецианской Биеннале, где деревья растут прямо внутри выставочного зала.
Несмотря на смелость и оригинальность построек архитектора, он никогда не стремился к новизне или яркости как самоцели, предпочитая находить тонкую гармонию с окружающим миром, архитектурное выражение норвежской природы – неяркого северного света, серого камня и зеленого хвойного леса.
Сверре Фен
Павильон Скандинавских стран на Венецианской Биеннале. 1958-1962
Музей Хедмарк в Хамаре. 1968-1978
Норвежский музей ледников в Фьерланде. 1991-1993
Зал Ибсена в штаб-квартире издательского дома Gylendal в Осло. 2007