Кирпичное ателье Faber Jar: российское производство с европейским качеством

Уход европейских брендов поставил многие строительные объекты в затруднительное положение – задержка поставок и значительное удорожание. Заменить эксклюзивные клинкерные материалы и кирпич ручной формовки без потери в качестве получилось у кирпичного ателье Faber Jar. ГК «Керма» выпускает не только стандартные позиции лицевого кирпича, но и участвует в разработке сложных авторских проектов.

mainImg
Компaния:
представительство компании ГК «Керма» на Архи.ру
Натуральные природные материалы в строительстве такие, как керамика и камень, никогда не теряют актуальность. Именно поэтому многие современные композитные и полимерные материалы стремятся их имитировать. Стоит отдать должное некоторым брендам, которым по визуальным показателям удается приблизиться к оригиналу, создав имитацию старинной кирпичной кладки или клинкерных материалов. Что касается самого кирпича, то уход европейских керамических брендов поставил многие строящиеся объекты в непростое положение. Задержки и нестабильность поставок, а также кратно выросшие цены побудили делать выбор в пользу альтернативных материалов.

Огромные усилия сотрудников группы компаний «Керма» позволили найти выход из сложившейся ситуации и сохранить на российском рынке предложение высококачественного керамического кирпича, клинкера и кирпича ручной формовки, не уступающего по качеству европейским производителям.

  • zooming
    1 / 3
    Кирпич ручной формовки ТМ Faber Jar Петровский Штандарт Коричневый
    Изображение предоставлено ГК «Керма»
  • zooming
    2 / 3
    Кирпич ручной формовки ТМ Faber Jar Петровский Штандарт Коричнево-черный
    Изображение предоставлено ГК «Керма»
  • zooming
    3 / 3
    Клинкерный кирпич ТМ Faber Jar Нарвский 0,73 НФ
    Изображение предоставлено ГК «Керма»

Технологические возможности кирпичного ателье Faber Jar легко позволяют выпускать кирпич как серийных партий, так и разработанный по индивидуальному дизайну. Собственная профессиональная лаборатория даёт возможность в короткие сроки подобрать составы масс и необходимые компоненты для декорирующего слоя. В сравнении с европейскими заводами, где на разработку эксклюзивного дизайна кирпича уходит до полугода, сделать это в кирпичном ателье завода «Эталон» можно в гораздо более сжатые сроки. 
Текстуры и оттенки

Каждый цвет лицевого кирпича, прежде чем выйти в серийное производство, проходит через десятки проб вариантов оттенков, фактур и торкретов. Анализ рынка и конкурентов, изучение трендов строительства и опросы среди потенциальных покупателей позволяют выпускать уникальные и востребованные коллекции. Технологи брендов Kerma Premium и Faber Jar постоянно в поисках новых текстур и оттенков.
ТМ Faber Jar: Петровский Штандарт Коричневый
Изображение предоставлено ГК «Керма»

От ярких и насыщенных до более нейтральных цветов, от гладкой и однородной поверхности до сложных паттернов – всё это доступно благодаря современному оборудованию и опыту команды. Поэтому кирпич является не только функциональным элементом, но и мощным эстетическим инструментом. Благодаря гибкости производства и возможности выпуска ограниченных эксклюзивных партий кирпичное ателье Faber Jar завоевало любовь среди архитекторов и проектировщиков.

  • zooming
    1 / 3
    Клинкерный кирпич ТМ Faber Jar Балтийский 0,73 НФ
    Изображение предоставлено ГК «Керма»
  • zooming
    2 / 3
    Клинкерный кирпич ТМ Faber Jar Оккервильский 0,73 НФ
    Изображение предоставлено ГК «Керма»
  • zooming
    3 / 3
    Клинкерный кирпич ТМ Faber Jar Онежский 0,73 НФ
    Изображение предоставлено ГК «Керма»
О размерах и полнотелости

Стандартная линейка клинкерного пустотелого кирпича может быть дополнена полнотелыми изделиями в точно таком же цвете и формате. Это необходимо для создания эффекта объемной 3D-кладки. В выступающих элементах обязательно должны отсутствовать пустоты и углубления, так как попадающие атмосферные осадки при отрицательных температурах могут повредить керамические изделия. А полностью вести кладку фасада из полнотелого кирпича достаточно трудозатратно и экономически не выгодно. В таком случае идеально подойдет комбинирование пустотелого клинкерного кирпича в плоской кладке и использование полнотелого в выступающих элементах. Такой кирпич можно подпилить и положить под нужным углом к плоскости основания. За счет обжига в одинаковых условиях цвет полнотелого и пустотелого кирпича не отличается.
ТМ Faber Jar: Нарвский 0,7 НФ, Оккервильский 0,7 НФ
Фотография предоставлена ГК «Керма»
3D кладки

Стандартными плоскими кладками считаются элементы фасада, где кирпич расположен в одной плоскости относительно друг друга. Чаще всего применяют кладку с половинчатой перевязкой и ¼. Подчеркнуть индивидуальность и придать объем возможно за счет смешения отдельных кирпичиков относительно друг друга. В стене могут быть как выступающие, так и нависающие элементы. Чтобы создать такую кладку необходимы полнотелые изделия с низким водопоглощением. В идеале таким материалом становится клинкер.

Кирпичное ателье Faber Jar имеет большой опыт в реализации проектов с применением 3D кладки. Для этого специально разрабатывались коллекции лицевого пустотелого и полнотелого кирпича. В зависимости от стиля и предпочтений заказчика можно подобрать кирпич из коллекции ручного формования Петровский Штандарт или клинкерный серий Faber Jar и Kerma Premium klinker.
  • zooming
    1 / 5
    ТМ Faber Jar: Чудской 1 НФ, Чудской 0,7 НФ
    Фотография предоставлена ГК «Керма»
  • zooming
    2 / 5
    ТМ Faber Jar: Нарвский 1 НФ, Нарвский 0,7 НФ
    Фотография предоставлена ГК «Керма»
  • zooming
    3 / 5
    ТМ Faber Jar: Нарвский 0,5 НФ
    Фотография предоставлена ГК «Керма»
  • zooming
    4 / 5
    ТМ Faber Jar: Петровский Штандарт Бордовый
    Фотография предоставлена ГК «Керма»
  • zooming
    5 / 5
    ТМ Faber Jar: Петровский Штандарт Бело-красный
    Фотография предоставлена ГК «Керма»
Сырьевая база для производства качественной продукции

На данный момент основным сдерживающим фактором развития керамической промышленности в РФ является дефицит качественного сырья. Для клинкера не подходят низкосортные глины и суглинки, которые при спекании дают пористый черепок с водопоглощением более 10%. Получить высокую прочность и морозостойкость материала можно на основе кембрийских и межморенных глин с определенным химическим и минералогическим составом. 

Уникальное в своем роде месторождение качественных глин, принадлежащее ГК «Керма», как нельзя лучше подходит для производства кирпича темных оттенков. За счет повышенной температуры обжига происходит процесс интенсивного спекания изделий, снижается пористость и водопоглощение стремится к минимуму. Благодаря этим свойствам клинкер относят к одному из самых долговечных материалов. 
Контроль качества и сроков производства

Соблюдение сроков производства – это ключевой маркер стабильного и добросовестного поставщика. Тщательный контроль качества на этапе выхода из печи отсеивает некондиционные партии еще до упаковки, что существенно снижает уровень рекламаций. Плотный транспортный пакет защищает от повреждений и потертостей кирпича при перевозке даже на длительные расстояния. Максимальный процент половняка в партии не превышает 4%, что соответствует требованиям ГОСТ 530-2012. 
  • zooming
    1 / 4
    ТМ Faber Jar: Невский 0,5 НФ
    Фотография предоставлена ГК «Керма»
  • zooming
    2 / 4
    ТМ Faber Jar: Охтинский 0,73 НФ
    Фотография предоставлена ГК «Керма»
  • zooming
    3 / 4
    ТМ Faber Jar: Охтинский 0,73 НФ
    Фотография предоставлена ГК «Керма»
  • zooming
    4 / 4
    ТМ Faber Jar: Охтинский 0,73 НФ
    Фотография предоставлена ГК «Керма»

В условиях санкционных ограничений поставки керамических строительных материалов оказались под угрозой. Параллельный импорт и высокий курс евро практически удваивают рыночную стоимость. И даже столь высокая цена не отменяет угрозы полного прекращения поставок. Заводы, которые находятся на территории России и полностью работают на собственном сырье, выгодно отличаются прогнозируемостью поставок, сохраняя при этом оптимальную цену. Данные факторы делают надежными партнерами заводы группы компаний «Керма». 
  • zooming
    1 / 3
    ТМ Faber Jar: Нарвский 0,7 НФ, Оккервильский 0,7 НФ
    Фотография предоставлена ГК «Керма»
  • zooming
    2 / 3
    ТМ Faber Jar: Петровский Штандарт Черно-красный
    Фотография предоставлена ГК «Керма»
  • zooming
    3 / 3
    ТМ Faber Jar: Петровский Штандарт Коричневый
    Фотография предоставлена ГК «Керма»

Поставщики, технологии

21 Мая 2024

ГК «Керма»: другие статьи и новости
Фасад – как рукопожатие: первое впечатление, которое...
Материал, который понимает задачи архитектора – так можно охарактеризовать керамическую продукцию ГК «Керма» для навесных вентилируемых фасадов. Она не только позволяет воплотить концептуальную задумку проекта, но и обеспечивает надежную защиту конструкции от внешних воздействий.
Облицовочный кирпич: какой выбрать?
Классический керамический, клинкерный или кирпич ручной формовки? Каждый из видов облицовочного кирпича обладает уникальным набором технических и эстетических характеристик. На примере продукции ГК «Керма» разбираемся в тонкостях и возможностях материала для современных проектов.
Технологии и материалы
Тихий офис – продуктивный офис
Тихий офис – ключ к продуктивности. Миллионы компаний тратят средства на эргономику и оборудование, игнорируя главного врага эффективности: шум. В офисах open space сотрудники теряют до 66% потенциала лишь из-за разговоров коллег, что напрямую влияет на прибыль и успех бизнеса.
​Крыша в цветах
ПВХ-мембраны – один из ключевых материалов для современной кровли, сочетающий высокую гидроизоляцию, долговечность и эстетическую гибкость. В отличие от традиционных рулонных покрытий, они легче, прочнее, а благодаря разнообразной палитре – позволяют реализовать полноценный «пятый фасад».
Четыре сценария игры
Летом 2025 года АБ «МЕСТО» совместно с префектурой района Строгино завершила комплексное благоустройство на Таллиннской улице. Были реализованы четыре уникальные игровые площадки общей площадью 1500 кв. м. – многослойная среда для развития и приключений, которая учит и вдохновляет.
Цифровая печать – для архитектурных задач
Цифровая печать на алюминиевых и стальных композитных панелях выводит концепцию современных фасадов на новый уровень, предлагая архитекторам инструмент для создания сложных визуальных эффектов – от точной аналогии с натуральными материалами до перфорации и создания 3D объема на плоской металлокомпозитной кассете.
Кирпич с душой
Российская керамика «Донские зори» обновила коллекции облицовочного кирпича, объединяющие традиционные технологии с современными производственными возможностями. Их особенность – в неоднородной фактуре с нюансами оттенков, характерными для ручной формовки.
Баварская кладка в Ижевске
ЖК «ARTNOVA» стал в Ижевске пилотным проектом комплексного развития территории и получил признание профессионального сообщества. Одним из ключевых факторов успеха является грамотное решение фасадных систем с использованием облицовочного кирпича.
Формула света
Как превратить мансардное пространство из технического чердака в полноценное помещение премиум-класса? Ключевой фактор – грамотное проектирование световой среды. Разбираемся, как оконные решения влияют на здоровье жильцов и какие технологии помогают создавать по-настоящему комфортные пространства под крышей.
Будущее за химически упрочненным стеклом
В архитектуре премиум-класса безупречный внешний вид остекления – ключевое требование. Однако традиционно используемое термоупрочненное стекло часто создает оптические искажения. Российская Стекольная Компания (РСК) представляет инновационное для российского рынка решение этой проблемы – переработку стекла методом химического упрочнения.
Архитектура игры
Проекты научных детских площадок от компании «Новые горизонты» – основаны на синтезе игры, образования и городской среды. Они создают принципиально новый уровень игрового опыта, провоцирующий исследовательский интерес, и одновременно работают как градостроительная доминанта, формирующая уникальный образ места и новую точку притяжения.
Фасадные системы Sun Garden: технологии СФТК Церезит в...
Комплекс Sun Garden в Джемете (Анапа) демонстрирует специфику применения штукатурных систем фасадной теплоизоляции в условиях агрессивной приморской среды. Проект потребовал разработки дифференцированного подхода к выбору материалов для различных архитектурных элементов: от арочных галерей до многоуровневых террас.
Бесшовные фасады: как крупноформатные стеклопакеты...
Прозрачные бесшовные фасады, еще недавно доступные лишь в проектах уровня Apple Park, теперь можно реализовать в России благодаря появлению собственного производства стеклопакетов-гигантов у компании Modern Glass. Разбираемся в технологии и смотрим кейсы со стеклопакетами hugesize от Алматы до Москвы.
Локализация против санкций: решения для остекления
Новый пакет ограничений Евросоюза создал серьезные вызовы для российской строительной отрасли в сфере остекления, непосредственно затронув профильные системы, фурнитуру и алюминиевые конструкции. Для проектировщиков это означает необходимость пересмотра привычных спецификаций и поиска новых технических решений.
LVL брус в большепролетных сооружениях: свобода пространства
Высокая несущая способность LVL бруса позволяет проектировщикам реализовывать смелые пространственные решения – от безопорных перекрытий до комбинированных систем со стальными элементами. Технология упрощает создание сложных архитектурных форм благодаря высокой заводской готовности конструкций, что критично для работы в стесненных условиях существующей застройки.
Безопасность в движении: инновационные спортивные...
Безопасность спортсменов, исключительная долговечность и универсальность применения – ключевые критерии выбора покрытий для современных спортивных объектов. Компания Tarkett, признанный лидер в области напольных решений, предлагает два технологичных продукта, отвечающих этим вызовам: спортивный ПВХ-линолеум Omnisports Action на базе запатентованной 3-слойной технологии и многослойный спортивный паркет Multiflex MR. Рассмотрим их инженерные особенности и преимущества.
​Teplowin: 20 лет эволюции фасадных технологий – от...
В 2025 году компания Teplowin отмечает 20-летие своей деятельности в сфере фасадного строительства. За эти годы предприятие прошло путь от производителя ПВХ-конструкций до комплексного строительного подрядчика, способного решать самые сложные архитектурные задачи.
«АЛЮТЕХ»: как технологии остекления решают проблемы...
Основной художественный прием в проекте ЖК «Level Причальный» – смелый контраст между монументальным основанием и парящим стеклянным верхом, реализованный при помощи светопрозрачных решений «АЛЮТЕХ». Разбираемся, как это устроено с точки зрения технологий.
Искусство прикосновения: инновационные текстуры...
Современный интерьерный дизайн давно вышел за пределы визуального восприятия. Сегодня материалы должны быть не только красивыми, но и тактильными, глубокими, «живыми» – теми, что создают ощущение подлинности, не теряя при этом функциональности. Именно в этом направлении движется итальянская фабрика Iris FMG, представляя новые поверхности и артикулы в рамках линейки MaxFine, одного из самых технологичных брендов крупноформатного керамогранита на рынке.
Как бороться со статическим электричеством: новые...
Современные отделочные материалы всё чаще выполняют не только декоративную, но и высокотехнологичную функцию. Яркий пример – напольное покрытие iQ ERA SC от Tarkett, разработанное для борьбы со статическим электричеством. Это не просто пол, а интеллектуальное решение, которое делает пространство безопаснее и комфортнее.
​Тренды остекления аэропортов: опыт российских...
Современные аэровокзалы – сложные инженерные системы, где каждый элемент работает на комфорт и энергоэффективность. Ключевую роль в них играет остекление. Архитектурное стекло Larta Glass стало катализатором многих инноваций, с помощью которых терминалы обрели свой яркий индивидуальный облик. Изучаем проекты, реализованные от Камчатки до Сочи.
Сейчас на главной
Шорт-лист WAF Interiors: Public Buildings
В преддверии фестиваля WAF начинаем публикацию серии обзоров интерьеров, вышедших в финал конкурса WAF Interiors, и предлагаем читателям ARCHI.RU попробовать свои силы в оценке мировых интерьерных тенденций и выбрать своего победителя в каждой номинации, чтобы потом сравнить результаты с оценкой жюри.
Глубокие корни архитектурного авангарда
Выставка «...Веснины. Начало» в Музее архитектуры дает совершенно нетривиальный взгляд на историю трех братьев-авангардистов. Стартуя от города Юрьевца, где они родились, выставка показывает, преимущественно, первую, раннюю часть их работ. О которой многие не знают, а кто-то не думает. Поэтому интересно.
Кода для кода
В Стэнфордском университете в Калифорнии открылся СоDa – новый корпус вычислительных технологий и обработки данных. Проект разработан бюро LMN Architects.
​Фехтовальный жест
Белая кираса и защитная маска из перфорированного металла – в проекте Центра фехтования в Уфе эти метафоры воплотились в особенностях фасадной оболочки. Но, чтобы сосем развеять сомнения, что внутри, авторы поставили главный козырек на две перекрещенные шпаги.
Хай-Лайн деревянщика
Проект бюро Totan и Saga предполагает превращение московского монорельса – а один километр из пяти, ближе к улице Эйзенштейна, там уже разбирают – в парк на высоте 6 метров с панорамными видами и разнообразными павильонами, которые используют и сохраняют конструкции станций.
Серебряный пёс Петербург
Павильон, представлявший на Зодчестве 2025 город Санкт-Петербург, вчера отметили золотым знаком фестиваля, и совершенно справедливо. Его авторы – Сергей Падалко и архитекторы бюро «Витрувий и сыновья».
Поговорим об истине и красоте
В этом материале – калейдоскоп впечатлений одного дня, проведенного на деловой программе Архитектона. Тезисно зафиксировали содержание дискуссий о возможностях архитектурной фотографии и графики, феномене инсталляций и будущем, которое придет на смену постмодернизму. А еще – на прогулке с Сергеем Мишиным тренировали «метафизическое зрение», которое позволяет увидеть параллельный Петербург.
Между землей и водой
На берегу озера Тосканка в Нижегородской области появился Центр экологического туризма – место, где современная архитектура и природа заключили прочный союз, обойдясь без дорогих спецэффектов.
Вопрос «Каскада»
Правительство Армении одобрило инвестиционную программу, подразумевающую завершение «Каскада», ключевой постройки Еревана 1980-х, согласно новому проекту Wilmotte & Associés. О судьбе, значении и возможном будущем «Каскада» рассказали Архи.ру историки архитектуры Карен Бальян и Анна Броновицкая.
Коридор между мирами
Зодчество 2025 ярко и разнообразно. До того, что создается впечатление пребывания разных аудиторий в разных «слоях»: они соседствуют, не особенно пересекаясь. И слава Богу. Кстати, о божественном: если смотреть на экспозицию в целом, кажется, впервые за историю фестиваля религиозная архитектура занимает на нем какое-то исключительное, фантастически объемное место. Смотрите и читайте наш фоторепортаж с фестиваля.
Приручение фламинго
Стенд МКА на Зодчестве 2025 посвящен муралам и объектам паблик-арта, сделанным за 8 лет в рамках программы ведомства «НетСТЕН». Где кого приручили, зачем и почему – читайте в нашей заметке.
Несколько причин прийти на «Зодчество»
В Гостином дворе открылся 33 фестиваль «Зодчество». Одновременно с ним на одной площадке пройдут еще два фестиваля: «Наша школа» и «Лучший интерьер». У каждого фестиваля есть своя деловая, выставочная и конкурсная программы. Мы посмотрели анонсы и сделали небольшую подборку событий из всех трех фестивальных программ.
Дикие травы
Для дома в Тверской области Easybureau спроектировало так называемый малоуходный сад: неприхотливые растения-«бунтари» осваивают пространство с некоторой долей непредсказуемости и создают живописный ландшафт, не требуя частого вмешательства человека. Посадки дополняют две лужайки, огород из бетонных колец-грядок, костровище, а также уголок нетронутого леса с подберезовиками.
Образ твой, IZBA
Образовательный проект #ARСHSTARTAP подвел итоги летнего воркшопа для студентов. Работали над реальными площадками для муниципий и компаний. Показываем те проекты, которые оказались лучше других представлены визуально.
От общего к частному
Бюро KRUG, работающее в смешанном стиле современного урбанромантизма, подарило Владикавказу замечательный интерьер ресторана DAN, способного конкурировать даже с модными местами двух столиц.
Прием у сыроделов
Студия Makedesign разработала концепцию комплекса для проживания сотрудников и гостей завода по производству свежих сыров, расположенного в Брянской области. Комплекс объединяет квартиры и блокированные дома, а также общие пространства для отдыха, открывающие виды на долину. Ресторан с дегустационным залом и выходом на террасу стал ядром центра гостеприимства.
Урбанистический стежок
Мост для пешеходов и велосипедистов по проекту Zaha Hadid Architects соединил две половины нового района Ханчжоу, строящегося по их же мастерплану.
Импульсный ритм
Жилой комплекс «Импульс» в Екатеринбурге – интересен выразительной формой, которая выдает нетривиальный способ мышления авторов, DIALECT Architects. Глядя на проект, можно подумать, что его идея принадлежит иностранцам, точнее даже голландцам – тут и прагматизм, и выверенность, и соответствующая эстетика.
Дальневосточный урбанизм
Лауреатами премии «УрбанВэй 2025», итоги которой подвели на одноименном международном форуме в октябре во Владивостоке, стали как новые, так и известные проекты. Например, музей Океанрыбфлота от Gikalo Kuptsov Architects, ЖК STARK от DNK ag, концепция банного комплекса от IQ Studio, проект микрорайона «Логово дракона» от ПСВ и другие. Рассказываем о победителях.
Несгибаемый
Появились детали проекта башни неназываемого бюро в ММДЦ Москва-Сити. Изучаем башню, ее соседей, форму внутри и снаружи и ставим проект в контекст работы иностранцев в России. Надо сказать, неназываемый архитектор уже сейчас занимает в этой истории особенное место. Он, как кажется, очень смелый архитектор. Так где сложная, продырявленная скульптурная форма? Вот в чем вопрос...
Ладожский ковчег
Деревянный ковчег посреди полей – так SLOI Architects увидели новое фондохранилище для Староладожского музея-заповедника. Диалог с историей здесь ведется на языке современного деревянного зодчества, где технологичность идет рука об руку с аутентичным образом.
Лечение природой, лечение искусством
Бывшая поликлиника, запланированная, но не реализованная из-за Второй мировой как большая больница с потенциалом «лечения природой» – в проекте Александра Деринга и ТМ «Классика» становится арт-кластером. Нередкое для наших времен превращение. Редким, пожалуй, стоит назвать то внимание, с которым архитекторы подошли к истории зданий и местности. Даже название проекту дали – «Дети Бурлакова». В честь автора приспособляемых строений.
Значимость малого
Словенские архитекторы Ofis сдержанным, но точным жестом вернули изначальную общественную функцию старому заброшенному колодцу в центре деревни Стара-Фужина.
«На грани»: интервью с куратором «Зодчества 2025» Тиграном...
С 4 по 6 ноября в московском Гостином дворе состоится XXXIII Международный архитектурный фестиваль «Зодчество». В этом году его приглашенным куратором стал вице-президент Союза московских архитекторов, основатель бюро STUDIO-ТА Тигран Бадалян.
Вариация фахверка
Конструкция дома, построенного в Ленинградской области по проекту бюро SOLOarch, представляет собой силовой каркас из клееной древесины. Акцентом выступила остекленная наклонная стена, которая открывает из двусветной гостиной панорамный обзор на лес. Динамику этого элемента продолжает обратный уклон кровли, а рейки разного сечения на фасадах связывают разные корпуса в единый комплекс.
Архитектура здоровья
Бюро archCLOUD подготовило проект реставрации фасадов и обновления интерьеров оздоровительного комплекса «Сосны». Ансамбль на Николиной горе у Москвы-реки включает здания 1930-х и 1960-х годов, а также вышку лифта со смотровой площадкой. Подгоняя корпуса под требования современных норм, архитекторы постарались сохранить черты нескольких советских эпох.
Символы и символы
Министерство культуры и туризма Московской области совместно с АНО «МосОблПарк» провело конкурс «Символы Подмосковья» с целью создания новых художественных форм, отражающих идентичность региона. Показываем не все победившие объекты, а почти все – те, которые нам понравились, 9 из 11. Плюс! Не попавший в число победителей (! а вот так!) объект Александра Бродского.