Священник Константин Камышанов в статье портала «Православие и мир» рассуждает о состоянии современного церковного искусства. Он пишет, что сегодня, проектируя православные храмы, архитекторы или копируют, или стараются максимально приблизиться к старым образцам. Священник называет это подделкой под «детский» рисунок или «кукла куклы». До 20 столетия каждый век русского зодчества давал совершенно новый концепт храма. Автор надеется, что 21 век сыграет свою роль в развитии церковной архитектуры. Так, например, стоит задуматься о новой композиции храмов. Классическая стандартная композиция не позволяет разместиться достаточному количеству людей, а сочетание объемов цилиндра алтаря, куба четверика, трапезной и пирамиды колокольни – крайне неудачно, пишет священник.
Портал «Теории и практики» рассказывает о промежуточных результатах исследований студентов «Стрелки», полученных в ходе изучения темы SENSEable City Moscow. Студентам было предложено изучить ежедневную активность горожан, анализируя информацию, полученную на порталах, в социальных сетях и т.д. Объектами исследования стали политические протесты, туризм, ДТП и даже сексуальность. Так, например, при анализе московских протестов задача заключалась в том, чтобы выявить, как социальные сети и новые технологии активизировали людей. На втором этапе исследования студенты на основании полученных данных приступят к разработке своих проектов.
Общественная организация «Архнадзор» публикует резолюцию слушаний Общественной палаты РФ относительно архитектурной концепции развития ГМИИ имени Пушкина. В ней говорится, что Общественная палата поддерживает идею создания «Музейного квартала» на Волхонке и музеефикацию семи старинных городских усадеб, расположенных по соседству с главным зданием музея. Но при этом подчеркнуто, что проект нуждается в доработке, в частности, рекомендовано расширять музей в рамках существующего исторического облика кварталов, окружающих ГМИИ. Для выработки рекомендаций по усовершенствованию проекта предложено создать рабочую группу, в которую войдут представители музейных сообществ и Общественной палаты.
На этой неделе «Архнадзор» опубликовал на своем сайте статью Пьеро Каццолы об архитекторе Алоизио да Карезано (Алевизе Старом), который построил на рубеже XV-XVI веков великокняжеский дворец Ивана III в Кремле. Статья публикуется с комментариями и в переводе Михаила Талалая, который, в частности, указывает среди комментариев, что работы Каццолы оказали значительное влияние на исследования С.С. Подъяпольского. Издательство «Старая Басманная» планирует в скором времени выпустить сборник трудов Каццолы «Русский Пьемонт» об итальянскиъх архитекторах в России.
W3writer в своем блоге оценивает парк «Сокольники» в Москве после реновации. В парке убрали большинство летних кафе, установили таблички с указателями, пешеходные дорожки выложили тротуарной плиткой, сделали доступным WiFi.
Lunteg публикует фрагмент статьи о «доме-невидимке» на углу Хользунова переулка и улицы Россолимо, написанной бывшим жителем этого дома, журналистом Ольгердом Жемайтисом. Дом построен на излете конструктивизма в 1931 году, до 1960-х в нем жили преподаватели и слушатели Академии Генерального штаба, поэтому к нему часто подъезжали «воронки», увозя «врагов народа». Вероятно поэтому, считает автор статьи, о доме не принято было говорить в советские времена, да и сейчас экскурсионные маршруты проходят мимо него; никакого охранного статуса дом не имеет.
Блог «Архитектурное наследие» пишет о восстановлении деревянного терема конца XIX-начала XXI века в деревне Осташево Костромской области. Терем пришлось полностью разобрать и отвезти на площадку в Кириллов, где сгнившие бревна заменили на новые. После сборки и очередной разборки, терем вернут на прежнее место, где уже соберут окончательно. В дальнейшем московские архитекторы планируют организовать в нем музей русской старины. Пост в блоге группы ЭРА («Экологии рядовой архитектуры») посвящен варварской реконструкции дома Кушелева-Безбородко в Петербурге. Дом построен не позднее начала XIX века, является памятником архитектуры федерального значения. Сейчас на его лицевом флигеле строят 2-этажную мансарду, искажая габариты и композиционное решение памятника.
На портале «Наше наследие» говорится о постепенном уничтожении музея-заповедника «Архангельское», которое началось еще в 30-е годы прошлого столетия и продолжается до сих пор. А periskop рассказывает о Смоленском вокзале, образце позднего сталинского ампира.