26.07.2006

Игра в прятки

Если войти в бизнес-парк Павла Андреева с Ордынки, на секунду может показаться, что вы с помощью машины времени перенеслись из, скажем, конца XIX века прямиком в XXI-й. Контраст между застройкой Ордынки и нового района, который, если бы не некоторые нюансы, легко можно было бы представить не в Москве, а в Берлине или любом другом европейском городе, достаточно сильный

информация:

Главный вход
Главный входоткрыть большое изображение

Комплекс провоцирует яркие впечатления – оранжевые колонны самого крупного здания, «Легиона», контрастируют с прохладным стеклянно-металлическим блеском остальных построек, настоящим европейским хай-теком – спокойным, выдержанным, стерильным. Сочетание броского и строгого вторит замоскворецкому разностилью, также как неожиданные повороты внутренних траекторий напоминают исторически сложившиеся изгибы некоторых московских переулков.

Вход со стороны Ордынки оформлен невысоким зданием: со стороны улицы два этажа, чтобы вписаться в застройку, внутри четыре. Входной корпус прорезан посередине низкой и широкой аркой, от которой начинается новая улица, проложенная Андреевым внутри квартала между Ордынкой и Старомонетчиковым переулком. Улица начинается прямоугольной площадью, поперечным пространством, за которым следует фронт из двух корпусов – слева офисы «Даймлер-Крайслер», справа – «Росгосстраха», между ними – относительно неширокий проезд. Пространство перед этими корпусами работает как своего рода парадная прихожая, давая вошедшему понять, что он оказался не в обычном дворе, а в бизнес-парке, и немного напоминает параллельную Ордынке улицу. 

По первоначальному замыслу в комплексе предусматривалась организация четырех потоков движения: общегородского, автомобильного и двух пешеходных. Автомобильный должен был проходить по центральной оси, пешеходные позади «Легиона» с выходом к офисам «Даймлера» и через открытый в город атриум «Легиона». Однако, используется комплекс по-другому. Атриум перекрыт куполом и является частью не общегородского пространства, но местом для проведения корпоративных встреч, площадь за «Росгосстрахом» превратилась в хозяйственный дворик, для тех же нужд используется и улица за «Легионом». Таким образом, градостроительное значение комплекса оказалось «спрятанным» в процессе эксплуатации. Тем не менее последний факт не мешает назвать этот комплекс «идеальным примером московского градостроительства последних десяти лет». 

Бизнес-парк на Ордынке, входной корпус. Первоначальный проект, 1997 © Архитектурная мастерская Павла Андреева
Бизнес-парк на Ордынке, входной корпус. Первоначальный проект, 1997 © Архитектурная мастерская Павла Андрееваоткрыть большое изображение
Площадь между зданиями «Легион-I» и «Росгосстрах» © Архитектурная мастерская Павла Андреева
Площадь между зданиями «Легион-I» и «Росгосстрах» © Архитектурная мастерская Павла Андрееваоткрыть большое изображение
«Росгосстрах», «Даймлер-Крайцлер», “Легион-I” © Архитектурная мастерская Павла Андреева
«Росгосстрах», «Даймлер-Крайцлер», “Легион-I” © Архитектурная мастерская Павла Андрееваоткрыть большое изображение
открыть большое изображение
Бизнес-парк на Ордынке, 40. Схема расположения корпусов © Архитектурная мастерская Павла Андреева
Бизнес-парк на Ордынке, 40. Схема расположения корпусов © Архитектурная мастерская Павла Андрееваоткрыть большое изображение

Комментарии
comments powered by HyperComments

последние новости ленты:

Архитекторы – партнеры Архи.ру:

  • Никита Токарев
  • Антон Лукомский
  • Михаил Канунников
  • Петр Фонфара
  • Иван Кожин
  • Антон Надточий
  • Владимир Ковалёв
  • Никита Бирюков
  • Дмитрий Васильев
  • Сергей Кузнецов
  • Наталия Шилова
  • Юлий Борисов
  • Александр Скокан
  • Павел Андреев
  • Георгий Трофимов
  • Олег Шапиро
  • Владимир Плоткин
  • Константин Ходнев
  • Николай Переслегин
  • Левон Айрапетов
  • Илья Машков
  • Никита Явейн
  • Антон Яр-Скрябин
  • Валерий Лукомский
  • Сергей Переслегин
  • Александр Бровкин
  • Андрей Гнездилов
  • Сергей Труханов
  • Карен Сапричян
  • Наталья Сидорова
  • Андрей Романов
  • Валерия Преображенская
  • Анатолий Столярчук
  • Даниил Лоренц
  • Зураб Басария
  • Екатерина Грень
  • Магда Чихонь
  • Евгений Герасимов
  • Полина Воеводина
  • Олег Мединский
  • Александр Асадов
  • Олег Карлсон
  • Лукаш Качмарчик
  • Сергей  Орешкин
  • Александра Кузьмина
  • Татьяна Зульхарнеева
  • Алексей Гинзбург
  • Николай Миловидов
  • Сергей Чобан
  • Шимон Матковски
  • Екатерина Кузнецова
  • Илья Уткин
  • Станислав Белых
  • Андрей Асадов
  • Игорь Шварцман
  • Александр Попов
  • Сергей Скуратов
  • Арсений Леонович
  • Владимир Биндеман
  • Вера Бутко
  • Тотан Кузембаев
  • Всеволод Медведев
  • Роман Леонидов
  • Магда Кмита
  • Алексей Иванов
  • Юлия Тряскина
  • Дмитрий Ликин

Постройки и проекты (новые записи):

  • Конкурсный проект реновации Первой образцовой типографии
  • Архитектурная концепция реновации первой образцовой типографии
  • Реконструкция кинотеатра «Восход»
  • ФОК в поселке «Величъ» под Москвой («Величъ Country Club»)
  • 550 Мэдисон-авеню – реконструкция
  • Реконструкция кинотеатра «Волга»
  • Реконструкция кинотеатра «Экран»
  • Жилой дом на улице Красного курсанта
  • Реставрация дома Сытина

Технологии:

05.12.2017

Дымчато-розовый, или «Древесная аллюзия», объявлен главным цветом 2018 года

В дополнение к «Древесной аллюзии» компания AkzoNobel разработала еще четыре цветовые коллекции для интерьеров: «Гостеприимный дом», «Открытый дом», «Уютный дом» и «Счастливый дом».
AkzoNobel , Dulux
04.12.2017

Откройте для себя стиль «ВКТ». Новые тенденции в дизайне дверей коллекции «ВКТ HOME»

Если вы находитесь в поиске дверей независимо от того, занимаетесь ли вы строительством дома или хотите сделать в вашей квартире ремонт, будет полезно узнать о новых тенденциях в дизайне дверей «ВКТ HOME».
ИП «ВКТ Констракшн» ООО
01.12.2017

Для самых красивых домов! Компания «Кирилл» представила свой новый сайт

Лицевой крипич – крупным планом, 1000 самых интересных построек и проектов, новый сервис «Готовые решения – оптимальная цена» в режиме он-лайн и многое другое.
ЗАО «Фирма «КИРИЛЛ»
другие статьи