Центральный музей Октябрьской железной дороги
© Студия 44
Центральный музей Октябрьской железной дороги
/ October Railway Central Museumинформация:
-
статус
реализовано -
даты
2013 — 2015 / 2014 — 11.2017 -
место
Санкт-Петербург
Библиотечный пер. 4, корпус 2, строение 1 -
координаты
59.905407, 30.297632 -
функция
Культурный / Музей -
площадь участка
5550 га -
площадь застройки
17491 м2 -
общая площадь
19347 м2 -
строительный объем
170220 м3
![Никита Явейн Никита Явейн](https://i.archi.ru/news/quadratic/50979.jpg?r=0.693412826741)
Никита Явейн
Nikita Yavein / РоссияСтудия 44
Company: / Россияавторский коллектив
Авторы проекта:
Архитекторы: Н. И. Явейн, П. А. Шлихтер, В. А. Романцев, Н. А. Гончарова, Д. Ю. Кожин, при участии А. П. Яр-Скрябина, М. К. Горячкиной, Е. В. Кобозевой
Конструкторы: Д. П. Кресов, В. М. Иоффе, Е. В. Силантьева, Н. А. Кудряшова, И. Б. Шустова, А. С. Денисов, М. В. Савченко, С. С. Богданов, А. Ю. Короваев, Д. Ю. Ярошевский, А. С. Кривошеина
Визуализация: А. А. Патрикеев
ГИП: Л. В. Герштейн, М. А. Рогожкина
Дизайн музейной экспозиции: А. Лапко
Архитекторы: Н. И. Явейн, П. А. Шлихтер, В. А. Романцев, Н. А. Гончарова, Д. Ю. Кожин, при участии А. П. Яр-Скрябина, М. К. Горячкиной, Е. В. Кобозевой
Конструкторы: Д. П. Кресов, В. М. Иоффе, Е. В. Силантьева, Н. А. Кудряшова, И. Б. Шустова, А. С. Денисов, М. В. Савченко, С. С. Богданов, А. Ю. Короваев, Д. Ю. Ярошевский, А. С. Кривошеина
Визуализация: А. А. Патрикеев
ГИП: Л. В. Герштейн, М. А. Рогожкина
Дизайн музейной экспозиции: А. Лапко
партнеры, заказчики, смежники
Заказчик: ЗАО «ЭталонПроект»
Генеральный подрядчик: ООО «Строймонтажкомплект»
Генеральный подрядчик: ООО «Строймонтажкомплект»
Центральный музей Октябрьской железной дороги
© Студия 44
Архи.ру об этом объекте:
26.03.2021
На youtube-канале Анны Мартовицкой опубликован сюжет, посвященный Музею железных дорог России, спроектированному «Студией 44» в Петербурге
Музей спроектирован Студией 44 Никиты Явейна в 2015 году и построен в 2017. В нем экспонируется больше ста паровозов из коллекции Октябрьской железной дороги. Комплекс расположен на территории площадью более 5 га поблизости от Балтийского вокзала в... читать дальшедругие тексты Архи.ру:
06.02.2018
Елена Петухова. Постиндустриальная тяга
25.02.2014
Анна Мартовицкая. Музей на стрелке
Центральный музей Октябрьской железной дороги
© Студия 44
описание:
Центральный музей ОЖД – новый «культурный якорь» в районе Балтийского вокзала. В музее экспонируются 115 коллекционных объектов железнодорожной техники – паровозов, вагонов и пр. Музейный комплекс состоит из двух зданий – приспособленного под музейные цели старого депо и схожего с ним по форме нового сооружения. Соединенные переходами по первому и второму уровням, два эти здания образуют единый комплекс, каждая из частей которого посвящена определенному периоду истории железной дороги.
Экскурсионный маршрут начинается и заканчивается в старом депо, где помимо выставочных помещений находятся кафе, сувенирные магазины, лекторий, фонды и офисы администрации. В новом здании посетитель получает возможность окинуть взглядом всю экспозицию с подвесной галереи и затем спуститься вниз для более детального осмотра. В структуре нового здания выделяются три части – средняя с поворотным кругом и два боковых крыла. Стены боковых крыльев не параллельны друг другу, а поставлены под углом 5°, равным углу железнодорожной стрелки.
Экскурсионный маршрут начинается и заканчивается в старом депо, где помимо выставочных помещений находятся кафе, сувенирные магазины, лекторий, фонды и офисы администрации. В новом здании посетитель получает возможность окинуть взглядом всю экспозицию с подвесной галереи и затем спуститься вниз для более детального осмотра. В структуре нового здания выделяются три части – средняя с поворотным кругом и два боковых крыла. Стены боковых крыльев не параллельны друг другу, а поставлены под углом 5°, равным углу железнодорожной стрелки.
Центральный музей Октябрьской железной дороги
© Студия 44
Центральный музей Октябрьской железной дороги. Интерьер реконструированного депо
© Студия 44
Центральный музей Октябрьской железной дороги. Переход между старым и новым корпусом.
© Студия 44
Центральный музей Октябрьской железной дороги
© Студия 44
Центральный музей Октябрьской железной дороги. Вид на мостки второго яруса нового корпуса.
© Студия 44
Центральный музей Октябрьской железной дороги. Центральный поворотный круг нового корпуса.
© Студия 44
Центральный музей Октябрьской железной дороги. Интерактивная модель паровоза.
© Студия 44
Центральный музей Октябрьской железной дороги. Вид на новый корпус со стороны транспортера.
© Студия 44
Центральный музей Октябрьской железной дороги. Пилоны нового корпуса.
© Студия 44
Центральный музей Октябрьской железной дороги. Экспозиция в залах старого депо.
© Студия 44
Центральный музей Октябрьской железной дороги. Детская зона.
© Студия 44
Центральный музей Октябрьской железной дороги
© Студия 44
Центральный музей Октябрьской железной дороги
© Студия 44
Центральный музей Октябрьской железной дороги
© Студия 44
Центральный музей Октябрьской железной дороги. Вид на территорию музея с экспозицией, размещенной под открытым небом.
© Студия 44
Центральный музей Октябрьской железной дороги
© Студия 44
Центральный музей Октябрьской железной дороги
© Студия 44
Центральный музей Октябрьской железной дороги
© Студия 44
Центральный музей Октябрьской железной дороги
© Студия 44
Центральный музей Октябрьской железной дороги
© Студия 44
![Центральный музей Октябрьской железной дороги Центральный музей Октябрьской железной дороги](https://i.archi.ru/i/650/155344.jpg)
Центральный музей Октябрьской железной дороги
© Студия 44
![Центральный музей Октябрьской железной дороги Центральный музей Октябрьской железной дороги](https://i.archi.ru/i/650/155345.jpg)
Центральный музей Октябрьской железной дороги
© Студия 44
Центральный музей Октябрьской железной дороги
© Студия 44
Центральный музей Октябрьской железной дороги
© Студия 44
Центральный музей Октябрьской железной дороги
© Студия 44
Центральный музей Октябрьской железной дороги. План
© Студия 44
Центральный музей Октябрьской железной дороги. План
© Студия 44
Центральный музей Октябрьской железной дороги. Разрез
© Студия 44
Центральный музей Октябрьской железной дороги. Фасады
© Студия 44
Архитекторы – партнеры Архи.ру:
Проект из каталога (случайный выбор)
Постройки и проекты (новые записи):
Новости российской архитектуры:
12.07.2024
Рассвет и сумерки утопии
Ольга Трейвас10.07.2024
Оркестровка в зеленых тонах
Амир Идиатулин09.07.2024
Над античной бухтой
Алиса Лютомская, Николай Лютомский08.07.2024
Архитектура в дизайне
Технологии:
15.07.2024
Sarex
Быстрее на 30%: СОД Sarex как инструмент эффективного взаимодействия
Руководители бюро «МС Архитектс» рассказывают о том, как и почему перешли на российскую среду общих данных, которая позволила наладить совместную работу с девелоперами и строительными подрядчиками. Внедрение Sarex привело к сокращению сроков проектирования на 30%, эффективному решению спорных вопросов и избавлению от проблем человеческого фактора.Sarex
09.07.2024
СТОД
Специалисты называют его «супердеревом»
Рассказываем о клееном брусе из шпона LVL Ultralam™ и перспективах его применения в отечественном многоквартирном деревянном домостроении.СТОД
08.07.2024
ОртОст-Фасад
Византийская кладка Херсонеса
В историко-археологическом парке Херсонес Таврический воссоздается исторический квартал. В нем разместятся туристические объекты, ремесленные мастерские, музейные пространства. Здания будут иметь аутентичные фасады, воспроизводящие древнюю византийскую кладку Херсонеса. Их выполняет компания «ОртОст-Фасад».ОртОст-Фасад
03.07.2024
Baumit
Красивый, тёплый, долговечный: Baumit представил новую фасадную систему с клинкерной плиткой
На конференции в Санкт-Петербурге «Баумит» представил совместные с компанией ЛСР решения для отделки фасадов и интерьеров клинкерной плиткой.Baumit
01.07.2024
АФК Лидер, ATRIUM, WALL, Проектное бюро АПЕКС, Gillespies, Архитектурное бюро «Дружба», SOM - Skidmore, Owings & Merrill, ТПО «Резерв»
Алюминий в многоэтажном строительстве
Ключевым параметром в проектировании многоэтажных зданий является соотношение прочности и небольшого веса конструкций. Именно эти характеристики сделали алюминий самым популярным материалом при возведении небоскребов. Вместе с «АФК Лидер» – лидером рынка в производстве алюминиевых панелей и кассет – разбираемся в технических преимуществах материала для высотного строительства.АФК Лидер, ATRIUM, WALL, Проектное бюро АПЕКС, Gillespies, Архитектурное бюро «Дружба», SOM - Skidmore, Owings & Merrill, ТПО «Резерв»