RSS
Театр-студия «Мастерская П. Фоменко». Фотография © Елена Смирнова

Театр-студия «Мастерская П. Фоменко»

/ Theater of P.Fomenko

информация:

Театр-студия «Мастерская П. Фоменко» © Сергей Гнедовский

Архи.ру об этом объекте:

23.10.2009

Наталья Коряковская. Building Awards: лицом к архитектуре

Вчера в МАрхИ состоялось вручение премии Building Awards-2009. Награда, которая на протяжении четырех лет позиционировала себя как единственная национальная премия в области девелопмента, в этот раз была вручена архитектурной мастерской «Сергей Киселев и Партнеры» «За лучшее здание, построенное в России за последние 7 лет и эксплуатируемое не менее года». Таким зданием был признан офисный комплекс «Эрмитаж-Плаза», хорошо известный всем, кто хоть сколько-нибудь интересуется современной российской архитектурой.

Building Awards – премия, которая чрезвычайно вольно относится к вопросам собственной концепции. Она существует четыре года, и неизменным за это время оставалось только ее название. В первый раз она, например, вручалась лучшим московским девелоперам ...   читать дальше

другие тексты Архи.ру:

Фотография © Елена Смирнова

описание:

Здание возводится рядом существующими помещениями театра, разместившегося в первом этаже жилого дома по Набережной Тараса Шевченко, владение 30–32. Ранее эти помещения занимал кинотеатр «Киев».

Проект разработан ООО «Архитектура и культурная политика ПНКБ» в 2004 г. Авторы проекта С. В. Гнедовский, М. Гаврилова, М. Крылов, И. Захаров, О. Барсукова, конструктор С. Ю. Гнедовский. Генеральный проектировщик по осуществлению рабочего проектирования ООО «СатКо-3Т».

Заказчиком строительства, по итогам тендера, стало ООО «СТД Девелопментс», генеральный директор – А. Л. Ковалёв, организация, известная в Москве участием в возведении культурно-коммерческого центра им. В. Э. Мейерхольда, здания театра «Эт Сетера» и ряда других объектов.

Право быть генеральным подрядчиком на строительство театра, по результатам тендера, получило ОАО «Главмосстроймонолит».

Проектирование велось на основании Технологического задания и Задания на проектирование, в которых установлены основные параметры будущего здания – его общая площадь, состав помещений, требования к технологическому и инженерному оборудованию. Оба документа были согласованы Департаментом развития социальной сферы города, Администрацией ЮЗАО, Мосгосэкспертизой.

Согласно утверждённому Заданию и разработанному на его основе проекту, общая площадь нового здания театра составляет 10600,0 кв. м. Оно включает Большой зал со сценой на 450 мест и Малый экспериментальный зал на 100 – 150 мест, фойе с зимним садом, репетиционные залы, артистические и кабинеты для администрации и художественного руководства театра, технические и другие помещения, обеспечивающие функционирование здания и постановку спектаклей. В здании отсутствуют какие либо пространства, предназначенные для коммерческого использования или не связанные с деятельностью театра.

Главный вход располагается со стороны проезжей части набережной Тараса Шевченко, напротив существующего входа в здание театра. Рядом со входом, вдоль протяжённого невысокого фасада, располагается пандус въезда автомашин на автостоянку. Двухуровневая автостоянка для зрителей и работников театра на 72 машиноместа размещена на самых нижних этажах здания. Это позволит освободить улицу от автомашин, скапливающихся на ней перед каждым спектаклем.

Проектом учитывалась близкое расположение жилого дома, поэтому его высота со стороны проезжей части составляет всего 6 м 90 см, т. е. оно не выше первого нежилого этажа, где раньше располагались залы кинотеатра «Киев», а теперь театральные. Здание встроено в откос, что позволило максимально снизить его высоту со стороны жилых домов и перенести основные технические помещения, включая автостоянку в полуподземную зону, обращённую к реке. На эксплуатируемой кровле театра предполагается разбить газон и устроить цветник. Проектом предусмотрены все условия для работы театра на двух сценических площадках. Большой зал имеет черты классического театра с ложами партером и амфитеатром. Трансформируемая авансцена позволяет устроить перед нею оркестровую яму или увеличить её глубину настолько, что действие может разворачиваться непосредственно в зале. Малый зал, по своим габаритам, соответствует размерам существующей сцены, но обладает рядом существенных отличий. Прежде всего, он получает комплекс подъёмно-опускных механизмов и кран-балки над всей площадью игрового пространства. Зал имеет два яруса, что позволяет развивать действие в двух уровнях или размещать зрителя на втором ярусе. Оба яруса закрываются деревянными вертикальными трансформируемыми щитами. С их помощью можно не только изменить габариты и пропорции зала, но и раскрыть его во внешнее пространство, в сторону реки и панорамы Сити. Другой особенностью малого зала является то, что, он связан с фойе высокой раздвижной стеной. Это сделано потому, что само фойе, предоставленное публике, напоминает многоярусное театральное пространство, ниспадающее террасами от входа в здание в сторону реки. На верхнем его уровне располагаются гардероб и туалеты, на промежуточном – фойе Большого зала, на нижнем – зимний сад, с подобием античного амфитеатра, ещё ниже – фойе Малого зала, зрительские буфеты и музей театра. Все уровни фойе, от входа до буфета связывают широкие лестницы и лифт, опускающийся до уровня гаража. Это предоставляет возможность зрителям, приехавшим в театр на собственном автомобиле или инвалидам с коляской, подняться из гаража непосредственно в гардероб. Зрительские туалеты предусмотрены не только на уровне гардероба, но и на уровне буфетов. Ниже уровня фойе, на отметке трюма сцены, размещены помещения технических служб театра, служебный буфет, небольшая студия звукозаписи, складские и другие помещения.

Авторы проекта были удостоены премии «Золотое сечение – 2005»

Театр-студия «Мастерская П. Фоменко». Фойе © Сергей Гнедовский

пресса:

15.12.2008

Ирина Коробьина. Театр-студия "Мастерская Петра Фоменко" в Москве // Проект Россия , №50

01.07.2008

Егор Мальцев. Здание театра Фоменко претендует на премию // Известия , 30.06.2008
http://www.izvestia.ru/moscow/article3117925/

03.06.2008

Дмитрий Фесенко. Сергей Гнедовский: от науки к комплексному проектированию // Архитектурный Вестник , АВ 2 (101) 2008
http://www.archvestnik.ru/ru/magazine/av-2-101-2008/sergei-gnedovskiiot-nauki-k-kompleksnomu-proektirovaniyu

01.03.2008

Алена Маркарова. Алена Маркарова VS Сергей Гнедовский. Юный корреспондент допрашивает автора здания театра "Мастерская Петра Фоменко" // Made in future , №3

25.08.2006

Олег Зинцов. Расширение пространства игры // Ведомости , 25.08.2006
http://www.vedomosti.ru/newspaper/article.shtml?2006/08/25/111613

15.09.2005

Александр Змеул. Юбилейное благородство // Проект Россия , №38

04.03.2004

Анна Викторова. Театр в откосе. Новое здание для "Мастерской Петра Фоменко" // Культура-портал , № 9 (7417)
http://kultura-portal.ru/tree_new/cultpaper/article.jsp?number=508&rubric_id=1000364&crubric_id=1002597&pub_id=532457

события:

  • 17.10.2008 — 19.10.2008
  • Москва
  • фестиваль

XVI международный фестиваль «Зодчество – 2008»

Театр-студия «Мастерская П. Фоменко». Южный фасад (главный вход) © Сергей Гнедовский
Театр-студия «Мастерская П. Фоменко». Восточный фасад (вид со стороны набережной) © Сергей Гнедовский
Театр-студия «Мастерская П. Фоменко». Западный фасад © Сергей Гнедовский
Театр-студия «Мастерская П. Фоменко». Фасад на Москва-реку © Сергей Гнедовский

Архитекторы – партнеры Архи.ру:

  • Владимир Ковалёв
  • Андрей Михайлов
  • Дмитрий Селивохин
  • Юлий Борисов
  • Станислав Белых
  • Антон Надточий
  • Полина Воеводина
  • Екатерина Кузнецова
  • Константин Ходнев
  • Виталий Лутц
  • Илья Уткин
  • Андрей Романов
  • Дмитрий Сухов
  • Степан Липгарт
  • Михаил Канунников
  • Антон Лукомский
  • Анастасия Абашева
  • Левон Айрапетов
  • Антон Яр-Скрябин
  • Владислав Андреев
  • Алексей Курков
  • Андрей Гнездилов
  • Анатолий Столярчук
  • Игорь Шварцман
  • Дмитрий Буш
  • Григориос Гавалидис
  • Евгений Подгорнов
  • Василий Крапивин
  • Николай Кикава
  • Сергей Орешкин
  • Наталия Шилова
  • Александр Котенков
  • Вера Бутко
  • Николай Миловидов
  • Егор Донцов
  • Сергей Кузнецов
  • Илья Машков
  • Александр Скокан
  • Никита Явейн
  • Алексей Полищук
  • Евгений Зеленов
  • Роман Леонидов
  • Наталья Сидорова
  • Ростислав Цайзер
  • Александра Кузьмина
  • Алексей Орлов
  • Татьяна Гук
  • Иван Кожин
  • Татьяна Зульхарнеева
  • Олег Мединский
  • Валерия Преображенская
  • Энди Сноу
  • Михаил Давыдов
  • Всеволод Медведев
  • Григорий Мустафин
  • Сергей Скуратов
  • Андрей Асадов
  • Игорь Членов
  • Сергей Труханов
  • Антон Ладыгин
  • Владимир Плоткин
  • Александр Асадов
  • Сергей Никешкин
  • Павел Андреев
  • Александр Самарин
  • Анна Иванова
  • Валерий Лукомский
  • Юлия Тряскина
  • Ерлан Бекмухамедов
  • Раис Баишев
  • Сергей Чобан
  • Алексей Гинзбург
  • Дмитрий Климов
  • Даниил Лоренц
  • Зураб Басария

Проект из каталога (случайный выбор)

Благоустройство территории ЖК «Велтон-парк»
Дмитрий Онищенко, Сергей Курдюков , 2005 – 2006
Благоустройство территории ЖК «Велтон-парк»

Постройки и проекты (новые записи):

  • Деловой комплекс FRAME
  • ЖК Дом 56
  • Туристско-информационный центр «Калужский Край»
  • Благоустройство ЖК Symphony 34
  • ЖК на Малой Сухаревской
  • ТЦ в Люберцах
  • ЖК City Bay. Квартал North
  • ЖК KING & SONS
  • Детский сад на 120 мест с бассейном

Новости российской архитектуры:

Степь полна красоты и воли
17.04.2024

Степь полна красоты и воли

Сергей Чобан, Александра Шейнер, Елизавета Борисова
Рыба метель
17.04.2024

Рыба метель

Даши Намдаков
Зеркало души
17.04.2024

Зеркало души

Александр Асадов, Андрей Асадов

Технологии:

18.04.2024

Выгода интеграции клинкера в стеклофибробетон

В условиях санкций сложные архитектурные решения с кирпичной кладкой могут вызвать трудности с реализацией. Альтернативой выступает применение стеклофибробетона, который может заменить клинкер с его необычными рисунками, объемом и игрой цвета на фасаде.
Элит Фасад/Elit Fasad 
18.04.2024

Обаяние романтизма

Интерьер в стиле романтизма снова вошел в моду. Мы встретились с Еленой Теплицкой – дизайнером, декоратором, модельером, чтобы поговорить о том, как цвет участвует в формировании романтического интерьера. Практические советы и неожиданные рекомендации для разных темпераментов – в нашем интервью с ней.
Dulux
09.04.2024

Навстречу ветрам

Glorax Premium Василеостровский – ключевой квартал в комплексе Golden City на намывных территориях Васильевского острова. Архитектурная значимость объекта, являющегося частью парадного морского фасада Петербурга, потребовала высокотехнологичных инженерных решений. Рассказываем о технологиях компании Unistem, которые помогли воплотить в жизнь этот сложный проект.
KCAP, Orange Architects, Архитектурное бюро «А.Лен», UNISTEM
08.04.2024

Вся правда о клинкерном кирпиче

​На российском рынке клинкерный кирпич – это синоним качества, надежности и долговечности. Но все ли, что мы называем клинкером, действительно им является? Беседуем с исполнительным директором компании «КИРИЛЛ» Дмитрием Самылиным о том, что собой представляет и для чего применятся этот самый популярный вид керамики.
АО «Фирма «КИРИЛЛ»
29.03.2024

Игры в домике

На примере крытых игровых комплексов от компании «Новые Горизонты» рассказываем, как создать пространство для подвижных игр и приключений внутри общественных зданий, а также трансформировать с его помощью устаревшие функциональные решения.
Новые горизонты
другие статьи