|
пресс-релиз:
Лауреаты
КОМИТЕТ ПРЕМИИ
Е.Л. ГЕРАСИМОВ – генеральный директор ООО «Евгений Герасимов и партнеры», золотой дипломант фестивалей «Зодчество» 2001, 2002 и 2004 гг., лауреат премии Санкт-Петербургского Союза архитекторов «Архитектон-2004», дипломант конкурсов Санкт-Петербургского Законодательного собрания 2003 и 2004 гг. (Санкт-Петербург).
В.Л. ГЛАЗЫЧЕВ – профессор Московского архитектурного института, кандидат философских наук, доктор искусствоведения, действительный член МААМ, лауреат премии «Золотое сечение-2001».
И.А. КОРБУТ- СМИРНОВ – главный архитектор проектов, лауреат премии «Золотое сечение-1999».
А.Д. ЛАРИН – заслуженный архитектор России, лауреат Государственной премии РСФСР 1969 г., лауреат премии «Золотое сечение-2001», член-корреспондент РААСН и МААМ.
В.А. ШУЛЬРИХТЕР – профессор Московского архитектурного института, заслуженный архитектор России, член-корреспондент МААМ, лауреат Государственной премии СССР 1970 г., неоднократный лауреат международных архитектурных конкурсов.
К конкурсу в два этапа были отобраны 39 работ, из них: по разделу «Публикации» — 2 работы, обе в номинации «Лучшая книга об архитектуре»; по разделу «Лучшая научно-исследовательская работа» — 2 работы; по разделу «Проекты» — 18 работ, в том числе в номинациях: «Лучший экспериментальный проект» — 3 работы, «Лучший проект малого объекта» — 2 работы, «Лучший проект здания» — 11 работ, «Лучший проект градостроительного комплекса» — 2 работы;
по разделу «Реализация» — 17 работ, в том числе в номинациях: «Лучший объект городского дизайна» — 1 работа; «Лучший интерьер» — 3 работы, «Лучший малый объект» — 7 работ, «Лучшее здание» — 6 работ.
Лауреаты премии
Премией «Золотое сечение-2005»в номинации «За выдающийся вклад в архитектуру и градостроительство» Награждается народный архитектор России, лауреат Государственной премии РСФСР, действительный член МААМ,член-корреспондент Академии художеств Николай Николаевич Уллас
Премия «Золотое сечение-2005» за активную работу в области пропаганды отечественной архитектуры и градостроительства Награждается коллектив редакции журнала «АРХИТЕКТУРНЫЙ ВЕСТНИК» Дмитрий Евгеньевич Фесенко, главный редактор, Игорь Валентинович Некрасов, Константин Михайлович Савкин, Ирина Валентиновна Коккинаки, Тамара Константиновна Капустян (посмертно), Андрей Геннадьевич Блокин, Наталья Викторовна Чунакова, Алексей Михайлович Дубовик, Елена Викторовна Егоренкова, Татьяна Сергеевна Кублицкая, Дмитрий Васильевич Любченко, Наталья Васильевна Деменко.
ПРОЕКТЫ
Лучший экспериментальный проект
Участок Краснопресненского проспекта от МКАД до проспекта маршала Жукова. Мостовой переход через Москва-реку со встроенным рестораном. Проектно-строительное объединение «Система-Галс». Архитекторы: Н.И. Шумаков, Н.В. Шурыгина, Д.А. Ерохин; конструкторы: Г.А. Цейтлин, В.А. Савельев, В.М. Абрамсон.
Лучший проект малого объекта
Дом-каркас. Архитектурное бюро «Шаболовка». Архитектор Р.В. Леонидов.
Лучший проект здания
Театр-студия «Мастерская П.Фоменко». ООО «Архитектура и культурная политика» ПНКБ. Архитекторы: С.В. Гнедовский, М.Ю. Крылов, М.М. Гаврилова, И.С. Захаров; конструктор С.Ю. Гнедовский, инженер В.И. Грандель, скульптор А.Н. Красулин.
Лучший проект градостроительного (градообразующего) комплекса
Комплексная реконструкция с элементами нового строительства и реставрацией домовладений по Трубной площади. Московский архитектурный институт. Мастерская архитектора Кузина. Архитекторы: И.Г. Лежава, М.В. Шубенков, Ю.В. Кузин, Н.Ф. Зорина.
РЕАЛИЗАЦИЯ
Лучший интерьер
Развлекательный комплекс «Молодая гвардия». Реконструкция общественной зоны гостиничного комплекса «Молодежный». Архитектурное бюро «Лестница». Архитекторы: А.Л. Спивак, О.В. Билашенко, Е.В. Муравник; дизайн, декоративное оформление: Н.В. Ананьева, Г.В. Ананьев; графический дизайн: П. Гавин, Е. Бурлакова, компьютер: М. Рожнов.
Лучший малый объект
«Дом с историей». «Архитектурное бюро Дмитрия Гейченко». Архитектор Д.В. Гейченко.
Лучшее здание
Школа № 1329 в Тропарево-Никулино. ООО АМ «АПЬ ЭЛИС». Архитекторы: Ю.В. Богаевская, Н.В. Лютомский, Г.С. Сандомирский; при участии: Г.С. Мустафина, Л.А. Подлесных.
ПУБЛИКАЦИИ
Лучшая научно-исследовательская работа
Лефортовский садово-парковый ансамбль в свете архитектурно- археологических исследований 1999 – 2003 гг. Материалы к воссозданию исторической водной системы. Центр археологических исследований водной системы. Генеральный директор – А.Г. Векслер, главный архитектор – В.Ю. Пирогов.
Лучшая книга об архитектуре
Издательский проект к 100-летию А.Н. Душкина. «Алексей Николаевич Душкин. Архитектура 1930 – 1950 гг.». Каталог выставки. ГНИМА. Издательство «А-Фонд», М., 2004. Авторы: Н.О. Душкина Наталья, автор концепции, составитель и научный редактор; К.О. Заев, автор художественного оформления; И.В. Чепкунова, систематизация каталога.
"Подводя итоги десятилетия" В.Н. Логвинов, президент Союза московских архитекторов
В этом году исполняется 10 лет с момента учреждения премии Союза московских архитекторов «Золотое сечение». В пятый раз на торжественной церемонии в Центральном доме архитектора вручаются увесистые бронзовые призы, которые стали знаком высокого профессионализма и признания коллегами по творческому цеху. «Золотое сечение» вошло в жизнь Союза, когда его президентом был Дмитрий Лазаревич Лукаев. Он ясно понимал необходимость и своевременность такого конкурса для утверждения общественного статуса профессии. Сразу же были расставлены акценты: главная особенность премии заключается в абсолютной независимости решения жюри - Комитета «Золотого сечения» - от любой конъюнктуры, то есть от политических, административных, личностных, вкусовых и каких-либо иных влияний. Только благодаря этому мы можем сегодня рассматривать «Золотое сечение» как наиболее точное отражение процессов, которые происходили в московской архитектуре за последнее десятилетие. Годы бурных изменений всей социально-экономической системы, безусловно, повлияли и на архитектурный процесс, особенно в Москве, где произошли разительные перемены, и они, как в зеркале, отразились в «Золотом сечении». Если проследить основные тенденции развития от первого до нынешнего конкурса, то главным мне представляется, что сегодня значительно увеличилось число реализованных проектов. Это знаменует начало перелома давней российской традиции – много и с удовольствием проектировать и мало строить, благодаря которой, блестяще описанной классиками, Россия вошла в историю как «страна гигантских котлованов». За прошедшие годы сильно изменилось отношение цеха к истории и современности: большинство архитекторов полностью отказались от явного исторического цитирования, от прямой стилизации, пустившись, иногда даже слишком резво, догонять современный стиль. И в этом – также немалая роль нашей профессиональной премии, которая естественно и мягко вытеснила из сознания архитекторов комплекс неполноценности, неверие в возможности современной архитектуры и в собственные силы российского зодчего, находящегося в поиске своего места в процессе развития архитектуры. Однако основным итогом, главной заслугой «Золотого сечения», на мой взгляд, стало формирование в московской архитектуре среды творческой конкуренции, азарта, игры и победы, которая (среда) только и может стимулировать стремление создавать яркую, выразительную архитектуру. Лишь в условиях острой конкуренции возможно возрождение соревновательного духа, активного подъема, характерного для Ренессанса в архитектуре. К сожалению, не все достойные архитектурные произведения бывают представлены на московский конкурс. В частности, ощутим дефицит работ по малым объектам, индивидуальным домам, интерьерам, городскому дизайну. Может быть, это объясняется тем, что в данной области активно действуют преимущественно молодые, еще не решающиеся состязаться с именитыми мастерами. Чтобы исправить это положение, Союзом московских архитекторов учреждена новая премия для архитектурной молодежи – «Перспектива». Она должна стать ступенькой на пути к архитектурному «Олимпу», то есть к будущим победам в «Золотом сечении». «Золотое сечение», безусловно, повлияло и на возвращение в общественном сознании уважения к нашей профессии, на создание «брендов» современной архитектуры. Все громкие имена коллег, которые заявили о себе в последние годы, были открыты или по достоинству оценены на «Золотом сечении». Сегодня абсолютно ясно, что эти имена с полным правом займут заметное место в истории московской и российской архитектуры. Однако само «Золотое сечение», мы надеемся, еще долго не уйдет в историю, будет жить и совершенствоваться, добавляя новые золотые страницы в отечественную культуру.
|