Многофункциональный жилой комплекс на территории завода «Филикровля»
информация:
-
статус
проект -
даты
2015 -
место
Москва
Кутузовский проезд, вл. 16 -
координаты
55.746033, 37.520817 -
функция
Многофункциональный комплекс / МФК с преобладанием жилья -
площадь участка
6,72 га -
площадь подземная
46 500 м2 -
общая площадь
188 700 м2 -
площадь жилая
135 600 м2 -
Общая площадь встроенной части – 8 100 м2
Общая наземная площадь – 157 700 м2
Площадь школы – 9 000 м2
Площадь ДОУ – 5 000 м2
Количество квартир – 1 177
Общая площадь квартир – 101 500 м2
Игорь Шварцман
Igor Shvartsman / РоссияАМ Сергей Киселев и Партнеры
Sergey Kisselev & Partners / Россияавторский коллектив
Главный архитектор проекта: А.В. Никифоров
Архитекторы: Г.Б. Холопов, Н.В. Анисимов, А.И. Добрев, А.Ю. Бусалов, П.И. Илюшина
партнеры, заказчики, смежники
Архи.ру об этом объекте:
Юлия Тарабарина. Дом-змея
Вариант СКиП для территории «Филикровли» – протяженный дом, интерпретирующий идею двух- или даже трехъярусного города, выстроенный вдоль пешеходного бульвара, ведущего от одного метро к другому.
проект для территории завода Филикровля см. подробнее об участке и конкурсе Архитекторам компании Сергей Киселёв и Партнёры правый берег реки напротив Сити неплохо известен: одним из ярких проектов бюро, разработанных в 2007-2008, стали две ... читать дальшеописание:
Решение генерального плана
Участок расположен в Западном административном округе, на берегу Москвы-реки. В настоящее время на участке расположены бывшие производственные корпуса предприятия «Филикровля». С юга он ограничен открытой веткой Филевской линии московского метрополитена. С западной стороны по мосту проходят пути белорусского направления железной дороги. С этой стороны предполагается строительство эстакады дублера Кутузовского проспекта. Вследствие этого часть участка отчуждается под устройство городской улично-дорожной сети. Еще одна часть попадает в санитарно-защитные зоны метрополитена и железной дороги. Со стороны метрополитена – 50 метров, со стороны железной дороги – 100 метров. Последнюю предлагается сократить до 70 метров при помощи дополнительных защитных мероприятий. На участке имеется падение рельефа в сторону Москвы-реки приблизительно на 6 метров. В настоящее время берег не благоустроен. С северо-западной стороны от участка расположен объект культурного наследия – церковь Покрова в Филях, который накладывает на участок высотные ограничения от 80 до 110 метров.
После работы над вариантами комплекса с закрытым контуром выбор был сделан в пользу открытого решения с незамкнутыми дворами. В условиях изолированного расположения кажется неправильным замыкать застройку кварталами, количество которых при заявленной этажности вряд ли превысит два и не создаст структуру соподчиненных пространств. Кроме того, линейное решение объекта позволяет по-новому взглянуть на устройство набережной и включить объем комплекса в нее. Таким образом, достигается решение, которое можно было бы назвать не ДОМ НА НАБЕРЕЖНОЙ, а ДОМ-НАБЕРЕЖНАЯ. Идея состоит в том, чтобы связать пешеходным маршрутом ТПУ у станции Фили с ТПУ на станции Кутузовская. Маршрут, плавно изгибаясь, включает в себя объекты, расположенные на пути. По замыслу авторов набережная, через которую про- ходит осмысленный маршрут и насыщенная общественными функциями среда, потенциально значительно более востребована. Полоса, на которой стоит комплекс, с одной стороны предполагает входы в жилые корпуса, а с другой входы в общественные пространства. Далее полоса превращается в благоустроенную набережную с павильонами и, наконец, поднимаясь над путями, приводит на пешеходную улицу, предусмотренную в проекте комплекса Миракс плаза.
Замысел также состоит в том, чтобы максимально урбанизировать путь, на который нанизываются все элементы композиции, оставив периферийные части максимально озелененными. Это дает возможность насытить санитарно-технические зоны не техническим оборудованием, а создать парк. Выход озелененной, природной среды к урезу воды в зоне комплекса также учитывает идеи, по достоинству оцененные в конкурсе на развитие прибрежных территорий Москвы-реки. В южном дворе комплекса предусмотрена школьная территория со зданием школы на 460 мест. Северный двор, выходящий на реку, занят детским садом на 200 детей. Инсоляция детского сада и территории обеспечивается через разрывы в застройке.
Доступность территории комплекса на транспорте обеспечивается с улицы 1812 года. Для этого необходимо провести ее реконструкцию. Также в пер- спективе должна появиться связь с Большой Филевской улицей. Она возможна при развитии территории перспективного строительства Западный порт и строительстве дублера Кутузовского проспекта. Чтобы уменьшить отчуждение от участка комплекса для нужд УДС предлагается провести проектируемую улицу в нижнем уровне, под эстакадой. Движение транспорта по участку осуществляется по замкнутой петле, минимально необходимой для обеспечения подъезда, въезда в гараж и рассредоточенных выездов на две улицы.
архитектурно-планировочные решения:
Функционально комплекс состоит из жилой части с общественными помещениями первого этажа. Также в состав комплекса входят здание школы и детского сада. Композиционной основой является десятиэтажный зигзаг жилого корпуса. Установленный горизонтально, он дает возможность разместить внизу одно и двухэтажную общественную функцию и организовать свободные проходы в обе стороны. Крыша корпуса, и это очень важная часть общей идеи, становится еще одни уровнем набережной. С нее откроются неожиданные виды на окружающую часть города. Этот уровень общедоступен для жителей комплекса и является частью двора с уникальными качествами. Выше расположены высотные объемы. Несмотря на то, что здание связано единой структурой лестнично-лифтовых узлов, верхняя часть решена как отдельные дома с разрывами в застройке. Разрывы становятся не менее важным элементом композиции, чем собственно объемы. Такое решение преследует сразу несколько целей: обеспечить инсоляцию и освещенность, организовать большее количество видов, организовать выразительный и узнаваемый силуэт застройки.
Структура комплекса составлена из нескольких типов секций с заданным набором квартир. Уникальные квартиры расположены в торцевых секциях комплекса. Консольный вынос и продольные стены дают возможность открыть виды на реку, Сити, а также в сторону Кутузовского проспекта и Поклонную гору. Этажность комплекса повышается к центру участка.
Под всем комплексом расположена подземная автостоянка на 1 200 автомобилей. Вследствие падения рельефа она запроектирована с уступом. В южной части запроектированы два уровня, опускаясь к реке до одного.
Здание школы замыкает один из дворов с юга. Объединенная общей кровлей, композиция состоит из отдельных объемов функциональных зон. Внутри все объемы связаны общей рекреацией. Здание детского сада на 8 групп структурно поделено на четыре объема. На первом и втором этажах находятся групповые ячейки, на третьем этаже музыкальный и спортивный залы и кухня. Здания школы и детского сада решены в ярких жизнерадостных цветах и являются акцентами застройки дворов.
В отделке фасадов первого общественного этажа комплекса используются натуральные материалы, тактильно и визуально комфортные для жителей. Кирпич, керамика в сочетании с большими остекленными поверхностями создают уютную атмосферу. Для этажей вышележащих этажей предусмотрена навесная фасадная система. В отделке сочетаются как натуральные материалы, напри- мер объемная керамика, так и крупные фасадные панели на подсистеме. В сложных объемных узлах высотной части, возможно, использование панелей поэлементной сборки.
Максимальное внимание уделено благоустройству набережной, которая на контрасте с природным окружением является той частью благоустройства, где общественная функция концентрирована и наполнена жизнью.
Архитекторы – партнеры Архи.ру:
Проект из каталога (случайный выбор)
Постройки и проекты (новые записи):
Новости российской архитектуры:
Звери в пещере
Сергей ПадалкоРека и форм, и смыслов
Антон Надточий, Вера БуткоЛунка и сопка
Антон ШаталовЖизнестроительство на своей шкуре
Технологии:
Инновационные технологии КНАУФ в строительстве областной детской больницы
В новом корпусе Московской областной детской больницы имени Леонида Рошаля в Красногорске реализован масштабный проект с применением специализированных перегородок КНАУФ. Особенностью проекта стало использование рекордного количества рентгенозащитных плит КНАУФ-Сейфборд, включая уникальные конструкции с десятислойным покрытием, что позволило создать безопасные условия для проведения высокотехнологичных медицинских исследований.КНАУФ ГИПС
Дизайны дворовых пространств для новых ЖК: единство стиля и образов
В компании «Новые Горизонты», выступающей на российском рынке одним из ведущих производителей дизайнерских и серийных детских игровых площадок, не только воплощают в жизнь самые необычные решения архитекторов, но и сами предлагают новаторские проекты. Смотрим подборку свежих решений для жилых комплексов и общественных зданий.Новые горизонты
Невесомость как конструктив: минимализм в архитектуре с алюминиевыми СПК
С 2025 года компания РЕХАУ выводит на рынок новинку под брендом RESOLUT – алюминиевые светопрозрачные конструкции (СПК), демонстрирующие качественно новый подход к проектированию зданий, где технические характеристики напрямую влияют на эстетику и энергоэффективность архитектурных решений.РЕХАУ
Между строк и кирпичей: детский сад в проекте «Первый квартал»
Кирпичный детский сад от архитекторов Брусники и LEVS architecten представляет альтернативу разноцветным зданиям-кубикам: основным художественным приемом стали активная пластика и качественный материал.АО «Фирма «КИРИЛЛ»
Архитектурная вселенная материалов IND
Александр Князев, глава департамента материалов и прототипирования бюро IND Architects, рассказывает о своей работе: как архитекторы выбирают материалы для проекта, какие качества в них ценят, какими видят их в будущем.ПАО "СИБУР Холдинг", IND