«Рассвет 3.34» © ДНК аг
«Рассвет 3.34» © ДНК аг открыть большое изображение

«Рассвет 3.34»

информация:

Наталья Сидорова

Наталья Сидорова /

Natalia Sidorova / Россия
Даниил Лоренц

Даниил Лоренц /

Daniel Lorenz / Россия
Константин Ходнев

Константин Ходнев /

Konstantin Khodnev / Россия
Архитектурная группа ДНК

Архитектурная группа ДНК /

DNK Architectural Group / Россия
авторский коллектив
Авторы: Д. Лоренц, Н. Сидорова, К. Ходнев, И. Болотов, М. Устюгова, А. Баранова, А. Тарануха. Визуализация: «Photoreal3D»

партнеры, заказчики, смежники
Заказчик: KR Properties

поставщики, технологии

«Рассвет 3.34» © ДНК аг
«Рассвет 3.34» © ДНК аг открыть большое изображение

Архи.ру об этом объекте:

07.11.2016

Зодчество 2016: премию «Татлин» присудили проекту с кирпичным фасадом

При реализации проекта «Рассвет 3.34» ДНК аг будет использован кирпич российского производства «Донские зори»

Гран-при фестиваля Зодчество 2016 в разделе Проекты премия Владимира Татлина присуждена мастерской ДНК аг за проект Рассвет 3.34 . Реновация превратит один из корпусов бывшего машиностроительного завода Рассвет на Красной Пресне в апарта...   читать дальше

другие тексты Архи.ру:

«Рассвет 3.34» © ДНК аг
«Рассвет 3.34» © ДНК аг открыть большое изображение

архитектурно-планировочные решения:

Предложения по фасадному решению

Мы предлагаем концепцию реновации, включая два варианта решения фасадов, на основе анализа градостроительной ситуации, учитывая задачи проекта и его функцию, с учетом изначальной простой формы панельного здания. Концепция не предполагает прямого имитирования исторического фасада той или иной эпохи. Это скорее современное высказывание на тему «лофт» на основе ассоциативных образов для здания с индивидуальным характером.

Основным материалом для обоих вариантов выбран кирпич терракотовых оттенков. Все апартаменты имеют окна «в пол». Большая площадь остекления и пропорции этажей и окон подчеркивают лофтовый характер здания. Предусмотрены балконы и лоджии. Усилены вертикальные пропорции фасада. Необходимая сомасштабность окружению достигается за счет введения разбивки фасада на сегменты в одном из вариантов и активной фасадной пластики в другом.

Концепция состоит в том, что общий фасад здания состоит из фасадов нескольких «домов», стоящих в ряд и решенных с небольшими различиями, но в едином ключе. Фасад «дома» по ширине соответствует двум апартаментам. Эти «дома» имеют разные завершения на мансардном этаже, что создает зданию живописный силуэт.

Кирпич использован как единый фасадный материал, но нескольких оттенков, каждый из которых выделяет свой «дом» на общем фасаде. Используется всего три типоразмера окон, которые распределены по единой структурной сетке фасада, но по разному компонуются в каждом из фасадных модулей. По большей части их размер по классическому принципу уменьшается от нижних этажей к верхним. В доме используются несколько видов балконов/лоджий: выступающие, французские, небольшие лоджии.
 

решения генерального плана:

Анализ градостроительной ситуации для формирования концепции реновации фасадов
 
Здание находится в ЦАО г. Москвы, внутри плотной городской застройки. Все фасады мы видим фрагментарно или только при непосредственном приближении к зданию, а длинные фасады воспринимаются в перспективном сокращении. Участок вокруг здания на небольшом от него расстоянии выделен глухим ограждением, поэтому небольшие по размерам дворовые пространства формируются по большей части собственными фасадами здания. Соседнее здание, по плану развития проекта (Столярный переулок, д. 3, к. 20) тоже расположенное внутри застройки небольшой этажности с уютной по масштабу внутренней территорией двора, примыкает к северной стороне участка реконструируемого здания.
 
Окружение – жилые, промышленные и общественные здания различной стилистики и времени постройки, в целом не формирующие единой по характеру и структуре городской среды.
 
Наиболее яркие здания-соседи относятся к постройкам рубежа XIX –XX веков. Это мебельная фабрика «Рассвет» (бывшая фабрика «Мюръ и Мерилиз», 1900 г., архитектор Роман Клейн), Государственный биологический музей им. К. Тимирязева (памятник архитектуры федерального значения – комплекс зданий бывшего Музея русских древностей Петра Ивановича Щукина, построенных в неорусском стиле в 18921915).
 
Предложения по генеральному плану
 
Въезд на участок осуществляется со стороны М. Грузинской по Столярному переулку. Предложенное решение учитывает возможность объединения и совместного использования прилегающей территории корпуса 20 с проездом к этому зданию через запроектированную наземную стоянку здания апартаментов.
 
Вдоль западного и восточного фасада для апартаментов первого этажа предусмотрены собственные террасы с независимыми входами в них. Террасы подняты на уровень пола первого этажа и отделены от проезда подпорной стенкой, за счет чего происходит четкое деление частного и общественного пространства. Часть этой террасы может быть выделена под озеленение.
 
На участке размещено необходимое по заданию количество машиномест. Вдоль восточного фасада из-за небольшого расстояния от окон до границы участка оставлен неширокий проезд с продольной парковкой преимущественно для владельцев прилегающих апартаментов. Основная наземная парковка расположена вдоль западной границы участка. Она отделена от здания полосой озеленения с деревьями. С проездом этой парковки совмещен проезд к корпусу 20 и к въезду в подземный гараж в северном торце здания.

«Рассвет 3.34» © ДНК аг
«Рассвет 3.34» © ДНК аг открыть большое изображение
здесь использованы материалы и технологии:
 
VELUX (Велюкс)

Большая площадь остекления и пропорции этажей и окон подчеркивают лофтовый характер здания, а двухэтажные лофты верхних этажей оснащены мансардными панорамными окнами GPL компании VELUX.

ЗАО «Фирма «КИРИЛЛ»

На объекте использованы несколько коллекций кирпича ручной формовки российского производства «Донские зори»: Дивногорье, Матвеевский, Елизаветинский, Шоколад, Степной, Демидовский, Стародонской. Цвета используются в сложных миксах, при этом на разных фрагментах фасада разные миксы.  

Компания «Кирилл» представила на рынке кирпич ручной формовка «Донские Зори» в конце 2014. «Донские Зори» не уступают зарубежным «конкурентам» ни по каким объективным техническим показателям и уже завоевали популярность у архитекторов и заказчиков и по красоте коллекций и по цене. Производится по стандартам качества Qbricks, разработанным компанией «Кирилл». 

Игра в микс: «Донские Зори» для московского «Рассвета»
Кирпич как ностальгия по усадьбам
Уже не только импорт: российский кирпич ручной формовки «Донские Зори»

«Рассвет 3.34» © ДНК аг
«Рассвет 3.34» © ДНК аг открыть большое изображение
«Рассвет 3.34» © ДНК аг
«Рассвет 3.34» © ДНК аг открыть большое изображение
«Рассвет 3.34» © ДНК аг
«Рассвет 3.34» © ДНК аг открыть большое изображение
«Рассвет 3.34» © ДНК аг
«Рассвет 3.34» © ДНК аг открыть большое изображение
«Рассвет 3.34» © ДНК аг
«Рассвет 3.34» © ДНК аг открыть большое изображение
«Рассвет 3.34» © ДНК аг
«Рассвет 3.34» © ДНК аг открыть большое изображение
«Рассвет 3.34» © ДНК аг
«Рассвет 3.34» © ДНК аг открыть большое изображение
«Рассвет 3.34» © ДНК аг
«Рассвет 3.34» © ДНК аг открыть большое изображение
«Рассвет 3.34» © ДНК аг
«Рассвет 3.34» © ДНК аг открыть большое изображение
«Рассвет 3.34» © ДНК аг
«Рассвет 3.34» © ДНК аг открыть большое изображение
«Рассвет 3.34» © ДНК аг
«Рассвет 3.34» © ДНК аг открыть большое изображение
«Рассвет 3.34» © ДНК аг
«Рассвет 3.34» © ДНК аг открыть большое изображение
«Рассвет 3.34» © ДНК аг
«Рассвет 3.34» © ДНК аг открыть большое изображение
«Рассвет 3.34» © ДНК аг
«Рассвет 3.34» © ДНК аг открыть большое изображение
«Рассвет 3.34» © ДНК аг
«Рассвет 3.34» © ДНК аг открыть большое изображение
«Рассвет 3.34» © ДНК аг
«Рассвет 3.34» © ДНК аг открыть большое изображение
«Рассвет 3.34» © ДНК аг
«Рассвет 3.34» © ДНК аг открыть большое изображение
«Рассвет 3.34» © ДНК аг
«Рассвет 3.34» © ДНК аг открыть большое изображение
«Рассвет 3.34» © ДНК аг
«Рассвет 3.34» © ДНК аг открыть большое изображение
«Рассвет 3.34» © ДНК аг
«Рассвет 3.34» © ДНК аг открыть большое изображение
«Рассвет 3.34» © ДНК аг
«Рассвет 3.34» © ДНК аг открыть большое изображение
«Рассвет 3.34» © ДНК аг
«Рассвет 3.34» © ДНК аг открыть большое изображение
«Рассвет 3.34» © ДНК аг
«Рассвет 3.34» © ДНК аг открыть большое изображение
«Рассвет 3.34» © ДНК аг
«Рассвет 3.34» © ДНК аг открыть большое изображение
«Рассвет 3.34» © ДНК аг
«Рассвет 3.34» © ДНК аг открыть большое изображение
«Рассвет 3.34» © ДНК аг
«Рассвет 3.34» © ДНК аг открыть большое изображение
«Рассвет 3.34» © ДНК аг
«Рассвет 3.34» © ДНК аг открыть большое изображение
«Рассвет 3.34» © ДНК аг
«Рассвет 3.34» © ДНК аг открыть большое изображение
«Рассвет 3.34» © ДНК аг
«Рассвет 3.34» © ДНК аг открыть большое изображение
«Рассвет 3.34» © ДНК аг
«Рассвет 3.34» © ДНК аг открыть большое изображение
РАССВЕТ  LOFT*STUDIO, 2014, в процессе реновации © ДНК аг
РАССВЕТ LOFT*STUDIO, 2014, в процессе реновации © ДНК аг открыть большое изображение
РАССВЕТ  LOFT*STUDIO, 2014, в процессе реновации © ДНК аг
РАССВЕТ LOFT*STUDIO, 2014, в процессе реновации © ДНК аг открыть большое изображение

Наталья Сидорова,

другие постройки:
  • Жилой район «Северный», Москва
  • Конкурсный проект реновации Первой образцовой типографии, Москва
  • ЖК Чайка 14.1 ZILART, Москва
  • Cтанция московского метрополитена «Нижние Мневники», Москва
  • Город-курорт «Май» (Жилой район Горки),
  • Квартал 01 района D2 инновационного центра «Сколково», Москва
  • Две виллы,
  • Жилой район «Звенигород»,
  • Конкурсный проект музея Гуггенхайма в Хельсинки, Хельсинки

Архитекторы – партнеры Архи.ру:

  • Георгий Трофимов
  • Дмитрий Васильев
  • Татьяна Зульхарнеева
  • Никита Токарев
  • Иван Кожин
  • Анатолий Столярчук
  • Олег Шапиро
  • Игорь Шварцман
  • Левон Айрапетов
  • Сергей Труханов
  • Михаил Канунников
  • Павел Андреев
  • Александр Попов
  • Илья Уткин
  • Николай Миловидов
  • Александр Бровкин
  • Никита Явейн
  • Николай Переслегин
  • Антон Ладыгин
  • Алексей Курков
  • Екатерина Кузнецова
  • Сергей Переслегин
  • Тотан Кузембаев
  • Наталья Сидорова
  • Сергей  Орешкин
  • Алексей Гинзбург
  • Антон Лукомский
  • Роман Леонидов
  • Лукаш Качмарчик
  • Владимир Плоткин
  • Сергей Сенкевич
  • Шимон Матковски
  • Олег Мединский
  • Юлия Тряскина
  • Магда Чихонь
  • Станислав Белых
  • Магда Кмита
  • Константин Ходнев
  • Владимир Биндеман
  • Екатерина Грень
  • Олег Карлсон
  • Владимир Ковалёв
  • Наталия Шилова
  • Валерия Преображенская
  • Карен Сапричян
  • Никита Бирюков
  • Сергей Скуратов
  • Илья Машков
  • Всеволод Медведев
  • Юлий Борисов
  • Александр Скокан
  • Евгений Герасимов
  • Вера Бутко
  • Андрей Гнездилов
  • Антон Бондаренко
  • Александр Асадов
  • Петр Фонфара
  • Даниил Лоренц
  • Антон Барклянский
  • Дмитрий Селивохин
  • Сергей Чобан
  • Антон Яр-Скрябин
  • Полина Воеводина
  • Арсений Леонович
  • Александра Кузьмина
  • Антон Надточий
  • Дмитрий Ликин
  • Валерий Лукомский
  • Андрей Романов
  • Андрей Асадов
  • Зураб Басария
  • Сергей Кузнецов

Проект из каталога (случайный выбор)

Музей истории казачества
Эрик ван Эгераат, 2012 – 2013
Музей истории казачества

Постройки и проекты (новые записи):

  • Печерская международная школа
  • Реставрация и приспособление под современные функции объекта культурного наследия регионального значения «Апраксин двор с Мариинским рынком (Б.Щукиным двором)»
  • Аэропорт в Перми
  • Интерьеры общественных зон терминала международного аэропорта «Большое Савино» в Перми
  • Апраксин двор (XVIII-XIX вв.), Санкт-Петербург
  • Дом для двух художников
  • Кибитка. Проект фестиваля «Архстояние 2017»
  • Административно-деловое здание в Мясницком проезде
  • AYB School в Ереване

Новости российской архитектуры:

Технологии:

18.06.2018

Архитектура из «гипюра»

Что нашли в деталях из Ductal® Жан Нувель, Фрэнк Гери, Ренцо Пьяно и Руди Ричотти? Какие возможности дает этот инновационный материал для архитекторов? Об этом – в интервью с Паскалем Пине, бизнес-инженером направления Ductal® компании LafargeHolcim.
18.06.2018

Организационная культура компании – основа для создания эффективного рабочего пространства

Директор Haworth Business Interiors Денис Черничкин рассказывает о ключевом параметре компании, понимание которого прямо влияет на успех перепланировки или переезда офиса
HAWORTH
14.06.2018

Михаил Мотяев: «Наша задача – надежное крепление оболочки»

Компания U-kon отметила в нынешнем апреле свое 20-летие. О том, как появилась, какие этапы в своем развитии прошла за эти годы компания, чем гордится и куда обирается двигаться дальше, рассказывает ее владелец и руководитель Михаил Мотяев.
«Юкон Инжиниринг»
09.06.2018

Олег Карлсон: «Для меня это миссия»

Архитектор, спроектировавший множество вилл, индивидуальных домов и усадеб – об опыте сотрудничества со строительной компанией.
Good Wood
08.06.2018

Компания Славдом приняла участие в реконструкции стадиона «Лужники» в Москве

Размер поля Лужников более 7000 м.кв., а компании Славдом поставила для реконструкции объекта 100000 м.кв. каменной ваты PAROC, которая использовалась для теплоизоляции, звукоизоляции и огнезащиты несущих конструкций здания.
Компания Славдом
другие статьи