Конкурсный проект развития Пермского академического театра оперы и балеты им. П.И.Чайковского
Конкурсный проект развития Пермского академического театра оперы и балеты им. П.И.Чайковского открыть большое изображение

Конкурсный проект развития Пермского академического театра оперы и балеты им. П.И.Чайковского

информация:

  • статус
    проект
  • даты
    20092010
  • место
    Россия, Пермь
    улица Петропавловская (Коммунистическая), 25а
  • функция
    Культурный / Театр
  • площадь участка
    5,196 га
  • площадь застройки
    9250 м2
  • площадь подземная
    3930 м2
  • общая площадь
    32180 м2
  • высота
    33,350
  • этажность
    4-5-8
  • строительный объем
    198600 м3
Сергей Скуратов

Сергей Скуратов /

Sergey Skuratov / Россия
Сергей Скуратов ARCHITECTS

Сергей Скуратов ARCHITECTS /

Sergey Skuratov architects / Россия
авторский коллектив
Сергей Скуратов (руководитель авторского коллектива), Наталья Золотова, Антон Барклянский (ГАП), Виктор Обвинцев, Никита Асадов, Иван Ильин, Ксения Харитонова, Антон Чалов, Антон Чурадаев

партнеры, заказчики, смежники
Пермский академический театр оперы и балеты им. П.И.Чайковского, ООО «Девелоперские решения»

Генеральный план. 3D
Генеральный план. 3D открыть большое изображение

Архи.ру об этом объекте:

12.10.2010

Анна Мартовицкая. Сергей Скуратов: Мне не стыдно ни за один свой дом

В последний день сентября свой 55-летний юбилей отметил один из самых известных российских архитекторов Сергей Скуратов. После того, как празднования отшумели, мы встретились с основателем бюро «Сергей Скуратов Architects» и задали ему несколько вопросов о профессии, творчестве, городе и о нем самом.

Архи.ру: Сергей Александрович, чем Вы сегодняшний отличаетесь от себя тридцатилетнего или себя сорокалетнего? Что приходит вместе с возрастом? Сергей Скуратов: Наверно, самое главное приобретение – это профессионализм. Для меня это качество склад...   читать дальше

другие тексты Архи.ру:

открыть большое изображение

описание:

ТЕАТР ДЛЯ ЗРИТЕЛЯ
Театр для зрителя начинается с пространства парка, который является своего рода фойе нового театра. Лестница, ведущая к лоджии входа, сделана сознательно «интерьерно», если считать парк условными стенами.
ПРОСТРАНСТВО ПЕРЕД ГЛАВНЫМ ВХОДОМ. Лоджия с парадной лестницей, проходящей сквозь парк, также является частью театрального фойе. Вход в это пространство организован с двух сторон, при этом приоритет имеет вход по лестнице. Овальное отверстие в покрытии лоджии организует пространство входа.
ПОДЗЕМНАЯ АВТОСТОЯНКА. Зрители имеют возможность приехать в театр на своей машине и оставить ее в подземной автостоянке. Въезд в нее расположен со стороны ул. Советская. Автостоянка на 100 машино-мест состоит из трех полу-уровней, соединенных между собой рампами. На лифте зрители попадают в зону входного вестибюля.
ВЕСТИБЮЛЬ, ГАРДЕРОБ. Через контроль билетов зрители спускаются по парадной лестнице в зону гардероба, рассчитанную на 1100 мест. Лифт для маломобильных групп населения дублирует связь с гардеробом.
МУЗЕЙ. Перед выступлением или во время антракта зрители могут посетить небольшой музей Дягилева,
расположенный на нижнем уровне фойе, за гардеробными.
ФОЙЕ, БАР. Фойе представляет собой открытое атриумное пространство связывающее уровни амфитеатра, 2-х балконов и уровень VIP-помещений. Парадные лестницы и панорамные лифты обеспечивают вертикальную связь между уровнями. Бары расположены на всех трех уровнях – в уровне амфитеатра, и на уровнях двух балконов.
ЗАЛ. Параметры зала обеспечивают возможность проведения оперных и балетных спектаклей. В плане зал выполнен в виде подковы, что характерно для классических оперных сцен и соответствует заданию на проектирование. В партере размещается 360 зрителей, в амфитеатре 260, на первом балконе 180, на втором – 280 человек. При необходимости, зрительный зал может использоваться в качестве танцевального зала. В этом случае все сидения партера транспортируются вниз посредством оркестровой платформы, а наклонный пол партера с помощью подъемных элементов выравнивается в горизонтальную поверхность в уровень сцены.
РЕСТОРАН, КАФЕ. Доступ в зону ресторана и кафе обеспечивается как с улицы, так и непосредственно из театрального фойе. После представления зрители имеют возможность подняться из фойе на лифте непосредственно в ресторан или кафе. Кафе и ресторан рассчитаны на 72 посетителя каждый. Кафе имеет отдельный вход со стороны театральной площади, а ресторан – со стороны ул. Советская.
МАЛАЯ СЦЕНА. Зал позволяет вместить при необходимости 200 зрителей, и предназначен для камерных выступлений современного балета и оперы.
МАГАЗИН. Из крытого пространство перед главным входом посетители могут попасть в магазин сопутствующих товаров.
ЗОНА VIP расположена со стороны ул. Советская. Организован отдельный вестибюль с возможностью пройти в общее фойе театра и VIP-ложу. Посредством лифта обеспечивается связь с зоной ресторана и помещениями VIP-персон (+13.650). Зона VIP связана галереей-переходом с помещениями администрации театра.

ТЕАТР ДЛЯ АКТЕРОВ, МУЗЫКАНТОВ И СОЛИСТОВ
АРТИСТИЧЕСКИЕ. Пройдя через входной служебный вестибюль, актеры поднимаются на один из двух этажей, на которых располагаются артистические и гримерные.
ДОСТУП К СЦЕНАМ. Артистические находятся на одном уровне со сценой существующего театра и на один уровень выше. Доступ на новую сцену обеспечивается двумя лестнично-лифтовыми узлами с обеих сторон сцены.
ДОСТУП К РЕПЕТИЦИОННЫМ. Основная часть репетиционных залов находится на одном уровне с артистическими укорачивая пути передвижения артистов.
МАЛЫЙ ЗАЛ. Репетиционная №1 балета и оперы расположена на одном уровне с основной сценой (0.000). Зал также предназначен и для выступлений, поэтому организована зона ожидания артистов перед выходом и небольшой карман слева от сцены.
МУЗЫКАНТЫ. Артистические оркестра и дирижерские помещения расположены в непосредственной близости от репетиционной для оркестра. Склад инструментов находится под ними в уровне оркестровой ямы. Размеры оркестровой ямы варьируются в зависимости от количества оркестрантов – большая оркестровая яма на 70-85 музыкантов, и малая – на 35-40 музыкантов. Изменение размеров оркестровой ямы осуществляется с помощью двух подъемных платформ.

ТЕАТР ДЛЯ РАБОТНИКОВ СЦЕНЫ
ЗАГРУЗКА. Театральные декорации доставляются к театру со стороны ул. 25Октября. Загрузочная зона рассчитана на одновременную разгрузку двух машин евро-фур. Разгрузочная площадка состоит из двух зон – холодной и теплой. В теплой зоне загрузки расположен подъемник размерами 3х6 м грузоподъемностью 3 т.
ДВИЖЕНИЕ ДЕКОРАЦИЙ. С отметки загрузки (+7.800) подъем декораций осуществляется на уровень сцены существующего театра (+11.700) и через мостовой переход декорации доставляются в правый карман сцены. Чтобы не мешать репетициям, карман существующей сцены отделяется от сцены акустическим занавесом. Также, с уровня загрузки декорации транспортируются вниз на уровень новой сцены (0.000) и сцены малого зала.
СКЛАДЫ. В непосредственной близости от сцены нового театра находится группа складских помещений, что позволяет обеспечить нормальный порядок работы. Склад объемных декораций примыкает к правому карману сцены и составляет единое пространство по высоте, тем самым упрощает передвижение декораций на сцену. Склад балетных декораций находится ниже сцены (-6.000) и предназначен для хранения декораций в контейнерах.

ТЕАТР ДЛЯ РУКОВОДСТВА
ПАРКОВКА. Небольшая парковка на 18 м/мест перед служебным входом позволит ставить служебные машины в непосредственной близости от входа.
ВЕСТИБЮЛЬ. Гардероб для гостей. Служебный вход театра разделен на зону до контроля – зона ожидания, где можно оформить пропуск, и зону вестибюля. В зоне вестибюля имеется небольшой гардероб для гостей. Два лифта связывают вестибюль с административным этажом.

архитектурно-планировочные решения:

ФАСАДЫ, МАТЕРИАЛЫ
На фасадах здания нового театра применены 3 материала – стекло, медные панели и белый камень. Основной материал стен – энергосберегающее стекло с покрытием на внутренней стороны стекла, дающей легкую растяжку от матово-белого к абсолютно прозрачному. Используется три типа фасадных систем с витражам. Первый, когда за стеклом вторым слоем поставлены композитные панели с наклеенным тонким слоем меди 0,1 мм. Второй, когда между прозрачным стеклопакетом и медными панелями оставлен технологический зазор в 60 см с эксплуатационными металлическими мостиками с шагом 3900 по высоте. И третий вариант, когда между стеклом и медными панелями организовано пространство с эвакуационными лестницами. Подсветка фасадов выполняется во внутреннем пространстве между стеклом и медными панелями в верхнем контуре спрятанная за белым стеклом.
Фасад со стороны ул. 25Октября со стороны служебного входа на нижних уровнях выполнен в медных панелях. Медь также применена в интерьере лоджии главного входа, что создает контраст с белым матовым стеклом наружного контура.
Портал малого зала выполнен в белом камне.
Кровля плоская совмещенная, с внутренним водостоком.

ИНТЕРЬЕР
ФОЙЕ. Полы фойе выполнены из темно-серого полированного гранита. Наружная оболочка зала выходящая в фойе – белое художественное стекло с внутренней подсветкой ( по индивидуальному эскизу и французской технологии Бернара Пикте). Стены ограждающих конструкций – белая высококачественная штукатурка. Потолки – белые, натяжные со светильниками «звездное небо». Барные стойки – белый светящийся кориан.
ЗАЛ. Выполнен из деревянных панелей сибирской лиственницы, которые образуют определенный рисунок – одни панели утопают, другие наоборот выступают из основной плоскости поверхности стен зала.

ИНЖЕНЕРИЯ
Здание разделено на функциональные блоки: фойе, зрительный зал, блок ресторана и кафе, административно-репетиционный блок, подземная автостоянка. Каждый блок автономен – имеет свои технические помещения, венткамеры. Все подключения от наружных сетей производятся со стороны ул.25 Октября. В административно-репетиционном блоке под зоной загрузки организована транзитная зона для прокладки сетей, как в новое, так и в старое здание.

КОНСТРУКЦИИ
В новом здании используется смешанная конструктивная схема. Фундаментная плита под всем комплексом. Зрительный зал и сценическая часть – несущие стены и ферменные конструкции покрытия.
Фойе – каркасная схема, ряд колонн вдоль двух наружных продольных стен, на которые опираются балки L=39м. Блок ресторана – каркасно-балочная система с максимальным пролетом 8,4м. Навесная кровля перед главным входом – кессонная конструкция с операнием по четырем сторонам на колонны.
Административно-репетиционный блок – каркасная схема с максимальной длинной балок 16, 18 м

открыть большое изображение

события:

Конкурсный проект развития Пермского академического театра оперы и балеты им. П.И.Чайковского
Конкурсный проект развития Пермского академического театра оперы и балеты им. П.И.Чайковского открыть большое изображение
открыть большое изображение
открыть большое изображение
Конкурсный проект развития Пермского академического театра оперы и балеты им. П.И.Чайковского
Конкурсный проект развития Пермского академического театра оперы и балеты им. П.И.Чайковского открыть большое изображение
Фрагмент фасада
Фрагмент фасада открыть большое изображение
Фрагмент фасада
Фрагмент фасада открыть большое изображение
Фрагмент фасада
Фрагмент фасада открыть большое изображение
3D-разрез
3D-разрез открыть большое изображение
Восточный фасад
Восточный фасад открыть большое изображение
Северный фасад
Северный фасад открыть большое изображение
Южный фасад
Южный фасад открыть большое изображение
Западный фасад
Западный фасад открыть большое изображение
Интерьер зала
Интерьер зала открыть большое изображение
Интерьера зала. Вид со сцены
Интерьера зала. Вид со сцены открыть большое изображение
Фойе
Фойе открыть большое изображение
Фойе
Фойе открыть большое изображение

Сергей Скуратов,

другие постройки:
  • Жилой комплекс ЗИЛАРТ (лот №1 и лот №2), Москва
  • ЖК с подземной автостоянкой на Краснопресненской набережной, Москва
  • Многофункциональная комплексная застройка на Софийской набережной, Москва
  • Многофункциональный жилой комплекс «Садовые кварталы» в Хамовниках (пятый квартал, третья очередь строительства), Москва
  • Проект «Садовые кварталы», Москва
  • Жилой дом на улице Бурденко, Москва
  • Концепция жилого дома во 2-ом Донском проезде, Москва
  • Концепция развития ГМИИ им. А.С.Пушкина. Конкурсный проект, Москва
  • Многофункциональный жилой комплекс «Садовые кварталы» в Хамовниках (первый квартал сдан, четвертый квартал в процессе сдачи, первая очередь строительства), Москва

Архитекторы – партнеры Архи.ру:

  • Николай Переслегин
  • Владимир Ковалёв
  • Александр Бровкин
  • Андрей Романов
  • Павел Андреев
  • Юлия Тряскина
  • Сергей Скуратов
  • Левон Айрапетов
  • Екатерина Кузнецова
  • Станислав Белых
  • Юлий Борисов
  • Наталия Шилова
  • Валерий Лукомский
  • Валерия Преображенская
  • Сергей  Орешкин
  • Сергей Труханов
  • Даниил Лоренц
  • Евгений Герасимов
  • Сергей Кузнецов
  • Игорь Шварцман
  • Екатерина Грень
  • Шимон Матковски
  • Антон Лукомский
  • Александр Скокан
  • Сергей Переслегин
  • Лукаш Качмарчик
  • Илья Машков
  • Никита Явейн
  • Михаил Канунников
  • Роман Леонидов
  • Наталья Сидорова
  • Александр Асадов
  • Георгий Трофимов
  • Полина Воеводина
  • Дмитрий Васильев
  • Владимир Плоткин
  • Карен Сапричян
  • Дмитрий Ликин
  • Владимир Биндеман
  • Никита Токарев
  • Татьяна Зульхарнеева
  • Николай Миловидов
  • Сергей Чобан
  • Алексей Гинзбург
  • Андрей Гнездилов
  • Алексей Иванов
  • Илья Уткин
  • Петр Фонфара
  • Вера Бутко
  • Магда Чихонь
  • Андрей Асадов
  • Олег Шапиро
  • Олег Мединский
  • Александр Попов
  • Тотан Кузембаев
  • Зураб Басария
  • Антон Надточий
  • Анатолий Столярчук
  • Александра Кузьмина
  • Всеволод Медведев
  • Никита Бирюков
  • Константин Ходнев
  • Арсений Леонович
  • Магда Кмита
  • Олег Карлсон

Проект из каталога (случайный выбор)

Автосалон «ЛАДА-СЕРВИС»
Сергей Орешкин, 2008
Автосалон «ЛАДА-СЕРВИС»

Постройки и проекты (новые записи):

  • Проект многофункционального жилого квартала Homelands
  • Дом в Мельникове
  • Дом в Привалове
  • Проект дома из клееного бруса СП-250
  • Проект дома из клееного бруса СП-265
  • Музейно-выставочный комплекс «Оборона и блокада Ленинграда»
  • Дом в Завидове
  • Дом в Лайкове
  • Культурно-деловой комплекс «Большевик»

Новости российской архитектуры:

Технологии:

19.10.2017

Практика использования ARCHICAD при проектировании научно-образовательного комплекса в Австралии

Знаковым зданием для программы ARCHICAD 21 стал новый Центр Чарлза Перкинса при Университете Сиднея.
GRAPHISOFT
18.10.2017

Пещера в объеме

Рассказываем о том, как производство стеклофибробетона «Фиброль» вместе с проектировщиками переехало на стройку «Зарядья» и в экстремально короткие сроки удалось реализовать уникальные нелинейные фасады и интерьеры «Ледяной пещеры».
13.10.2017

Как сэкономить квадратные метры с помощью вентканалов CVENT?

Вентиляционная система Schiedel CVENT разработана специально для монолитно-каркасного многоквартирного жилья: это надежная гарантия естественного климата в квартире на долгие годы. А индивидуальные решения помогут архитектору при проектировании.
Schiedel
04.10.2017

Компания «Красные крыши» представляет кровлю из полиизобутилена: на российском рынке скатных и радиусных кровель это абсолютно новый продукт

Безогневой метод монтажа, полная имитация медного и стального фальца, неограниченные архитектурные возможности при проектировании кровель – это находка для любого проекта.
Компания «Красные крыши»
04.10.2017

Черепичная кровля: из Испании в Россию с любовью

Компания «Красные крыши» на эксклюзивных правах представляет в России коллекцию клинкерной черепицы от испанского производителя La Escandella.
Компания «Красные крыши»
другие статьи