Конкурсный проект развития Пермского академического театра оперы и балеты им. П.И.Чайковского
информация:
-
статус
проект -
даты
2009 — 2010 -
место
Пермь
улица Петропавловская (Коммунистическая), 25а -
координаты
58.015957, 56.245811 -
функция
Культурный / Театр -
площадь участка
5,196 га -
площадь застройки
9250 м2 -
площадь подземная
3930 м2 -
общая площадь
32180 м2 -
высота
33,350 -
этажность
4-5-8 -
строительный объем
198600 м3
Сергей Скуратов
Sergey Skuratov / РоссияСергей Скуратов ARCHITECTS
Sergey Skuratov architects / Россияавторский коллектив
партнеры, заказчики, смежники
Архи.ру об этом объекте:
Анна Мартовицкая. Сергей Скуратов: Мне не стыдно ни за один свой дом
В последний день сентября свой 55-летний юбилей отметил один из самых известных российских архитекторов Сергей Скуратов. После того, как празднования отшумели, мы встретились с основателем бюро «Сергей Скуратов Architects» и задали ему несколько вопросов о профессии, творчестве, городе и о нем самом.
Архи.ру: Сергей Александрович, чем Вы сегодняшний отличаетесь от себя тридцатилетнего или себя сорокалетнего? Что приходит вместе с возрастом? Сергей Скуратов: Наверно, самое главное приобретение – это профессионализм. Для меня это качество склад... читать дальшедругие тексты Архи.ру:
Анна Мартовицкая. Порталы в парке
Анна Мартовицкая. Невидимые миру «уши»
описание:
Театр для зрителя начинается с пространства парка, который является своего рода фойе нового театра. Лестница, ведущая к лоджии входа, сделана сознательно «интерьерно», если считать парк условными стенами.
ПРОСТРАНСТВО ПЕРЕД ГЛАВНЫМ ВХОДОМ. Лоджия с парадной лестницей, проходящей сквозь парк, также является частью театрального фойе. Вход в это пространство организован с двух сторон, при этом приоритет имеет вход по лестнице. Овальное отверстие в покрытии лоджии организует пространство входа.
ПОДЗЕМНАЯ АВТОСТОЯНКА. Зрители имеют возможность приехать в театр на своей машине и оставить ее в подземной автостоянке. Въезд в нее расположен со стороны ул. Советская. Автостоянка на 100 машино-мест состоит из трех полу-уровней, соединенных между собой рампами. На лифте зрители попадают в зону входного вестибюля.
ВЕСТИБЮЛЬ, ГАРДЕРОБ. Через контроль билетов зрители спускаются по парадной лестнице в зону гардероба, рассчитанную на 1100 мест. Лифт для маломобильных групп населения дублирует связь с гардеробом.
МУЗЕЙ. Перед выступлением или во время антракта зрители могут посетить небольшой музей Дягилева,
расположенный на нижнем уровне фойе, за гардеробными.
ФОЙЕ, БАР. Фойе представляет собой открытое атриумное пространство связывающее уровни амфитеатра, 2-х балконов и уровень VIP-помещений. Парадные лестницы и панорамные лифты обеспечивают вертикальную связь между уровнями. Бары расположены на всех трех уровнях – в уровне амфитеатра, и на уровнях двух балконов.
ЗАЛ. Параметры зала обеспечивают возможность проведения оперных и балетных спектаклей. В плане зал выполнен в виде подковы, что характерно для классических оперных сцен и соответствует заданию на проектирование. В партере размещается 360 зрителей, в амфитеатре 260, на первом балконе 180, на втором – 280 человек. При необходимости, зрительный зал может использоваться в качестве танцевального зала. В этом случае все сидения партера транспортируются вниз посредством оркестровой платформы, а наклонный пол партера с помощью подъемных элементов выравнивается в горизонтальную поверхность в уровень сцены.
РЕСТОРАН, КАФЕ. Доступ в зону ресторана и кафе обеспечивается как с улицы, так и непосредственно из театрального фойе. После представления зрители имеют возможность подняться из фойе на лифте непосредственно в ресторан или кафе. Кафе и ресторан рассчитаны на 72 посетителя каждый. Кафе имеет отдельный вход со стороны театральной площади, а ресторан – со стороны ул. Советская.
МАЛАЯ СЦЕНА. Зал позволяет вместить при необходимости 200 зрителей, и предназначен для камерных выступлений современного балета и оперы.
МАГАЗИН. Из крытого пространство перед главным входом посетители могут попасть в магазин сопутствующих товаров.
ЗОНА VIP расположена со стороны ул. Советская. Организован отдельный вестибюль с возможностью пройти в общее фойе театра и VIP-ложу. Посредством лифта обеспечивается связь с зоной ресторана и помещениями VIP-персон (+13.650). Зона VIP связана галереей-переходом с помещениями администрации театра.
ТЕАТР ДЛЯ АКТЕРОВ, МУЗЫКАНТОВ И СОЛИСТОВ
АРТИСТИЧЕСКИЕ. Пройдя через входной служебный вестибюль, актеры поднимаются на один из двух этажей, на которых располагаются артистические и гримерные.
ДОСТУП К СЦЕНАМ. Артистические находятся на одном уровне со сценой существующего театра и на один уровень выше. Доступ на новую сцену обеспечивается двумя лестнично-лифтовыми узлами с обеих сторон сцены.
ДОСТУП К РЕПЕТИЦИОННЫМ. Основная часть репетиционных залов находится на одном уровне с артистическими укорачивая пути передвижения артистов.
МАЛЫЙ ЗАЛ. Репетиционная №1 балета и оперы расположена на одном уровне с основной сценой (0.000). Зал также предназначен и для выступлений, поэтому организована зона ожидания артистов перед выходом и небольшой карман слева от сцены.
МУЗЫКАНТЫ. Артистические оркестра и дирижерские помещения расположены в непосредственной близости от репетиционной для оркестра. Склад инструментов находится под ними в уровне оркестровой ямы. Размеры оркестровой ямы варьируются в зависимости от количества оркестрантов – большая оркестровая яма на 70-85 музыкантов, и малая – на 35-40 музыкантов. Изменение размеров оркестровой ямы осуществляется с помощью двух подъемных платформ.
ТЕАТР ДЛЯ РАБОТНИКОВ СЦЕНЫ
ЗАГРУЗКА. Театральные декорации доставляются к театру со стороны ул. 25Октября. Загрузочная зона рассчитана на одновременную разгрузку двух машин евро-фур. Разгрузочная площадка состоит из двух зон – холодной и теплой. В теплой зоне загрузки расположен подъемник размерами 3х6 м грузоподъемностью 3 т.
ДВИЖЕНИЕ ДЕКОРАЦИЙ. С отметки загрузки (+7.800) подъем декораций осуществляется на уровень сцены существующего театра (+11.700) и через мостовой переход декорации доставляются в правый карман сцены. Чтобы не мешать репетициям, карман существующей сцены отделяется от сцены акустическим занавесом. Также, с уровня загрузки декорации транспортируются вниз на уровень новой сцены (0.000) и сцены малого зала.
СКЛАДЫ. В непосредственной близости от сцены нового театра находится группа складских помещений, что позволяет обеспечить нормальный порядок работы. Склад объемных декораций примыкает к правому карману сцены и составляет единое пространство по высоте, тем самым упрощает передвижение декораций на сцену. Склад балетных декораций находится ниже сцены (-6.000) и предназначен для хранения декораций в контейнерах.
ТЕАТР ДЛЯ РУКОВОДСТВА
ПАРКОВКА. Небольшая парковка на 18 м/мест перед служебным входом позволит ставить служебные машины в непосредственной близости от входа.
ВЕСТИБЮЛЬ. Гардероб для гостей. Служебный вход театра разделен на зону до контроля – зона ожидания, где можно оформить пропуск, и зону вестибюля. В зоне вестибюля имеется небольшой гардероб для гостей. Два лифта связывают вестибюль с административным этажом.
архитектурно-планировочные решения:
ФАСАДЫ, МАТЕРИАЛЫ
На фасадах здания нового театра применены 3 материала – стекло, медные панели и белый камень. Основной материал стен – энергосберегающее стекло с покрытием на внутренней стороны стекла, дающей легкую растяжку от матово-белого к абсолютно прозрачному. Используется три типа фасадных систем с витражам. Первый, когда за стеклом вторым слоем поставлены композитные панели с наклеенным тонким слоем меди 0,1 мм. Второй, когда между прозрачным стеклопакетом и медными панелями оставлен технологический зазор в 60 см с эксплуатационными металлическими мостиками с шагом 3900 по высоте. И третий вариант, когда между стеклом и медными панелями организовано пространство с эвакуационными лестницами. Подсветка фасадов выполняется во внутреннем пространстве между стеклом и медными панелями в верхнем контуре спрятанная за белым стеклом.
Фасад со стороны ул. 25Октября со стороны служебного входа на нижних уровнях выполнен в медных панелях. Медь также применена в интерьере лоджии главного входа, что создает контраст с белым матовым стеклом наружного контура.
Портал малого зала выполнен в белом камне.
Кровля плоская совмещенная, с внутренним водостоком.
ИНТЕРЬЕР
ФОЙЕ. Полы фойе выполнены из темно-серого полированного гранита. Наружная оболочка зала выходящая в фойе – белое художественное стекло с внутренней подсветкой ( по индивидуальному эскизу и французской технологии Бернара Пикте). Стены ограждающих конструкций – белая высококачественная штукатурка. Потолки – белые, натяжные со светильниками «звездное небо». Барные стойки – белый светящийся кориан.
ЗАЛ. Выполнен из деревянных панелей сибирской лиственницы, которые образуют определенный рисунок – одни панели утопают, другие наоборот выступают из основной плоскости поверхности стен зала.
ИНЖЕНЕРИЯ
Здание разделено на функциональные блоки: фойе, зрительный зал, блок ресторана и кафе, административно-репетиционный блок, подземная автостоянка. Каждый блок автономен – имеет свои технические помещения, венткамеры. Все подключения от наружных сетей производятся со стороны ул.25 Октября. В административно-репетиционном блоке под зоной загрузки организована транзитная зона для прокладки сетей, как в новое, так и в старое здание.
КОНСТРУКЦИИ
В новом здании используется смешанная конструктивная схема. Фундаментная плита под всем комплексом. Зрительный зал и сценическая часть – несущие стены и ферменные конструкции покрытия.
Фойе – каркасная схема, ряд колонн вдоль двух наружных продольных стен, на которые опираются балки L=39м. Блок ресторана – каркасно-балочная система с максимальным пролетом 8,4м. Навесная кровля перед главным входом – кессонная конструкция с операнием по четырем сторонам на колонны.
Административно-репетиционный блок – каркасная схема с максимальной длинной балок 16, 18 м
события:
- 15.10.2010
- Москва
- семинар
Мастер-класс. Сергей Скуратов. Остаюсь самим собой
Архитекторы – партнеры Архи.ру:
Проект из каталога (случайный выбор)
Постройки и проекты (новые записи):
Новости российской архитектуры:
Золотая коронка
Андрей ЧуйковГибкость и интеграция
Елена СтруговецНачало новой жизни
И свет, и тень
Технологии:
«Лазалия»: Новый взгляд на детскую игровую среду
Игровой комплекс «Лазалия» от компании «Новые Горизонты» сочетает в себе передовые технологии и индивидуальный подход, что делает его популярным решением для городских парков, жилых комплексов и других общественных пространств.Новые горизонты
VOX Architects: инновационный подход к светопрозрачным решениям
Архитектурная студия VOX Architects, известная своими креативными решениями в проектировании общественных пространств, уже более 15 лет экспериментирует с поликарбонатом, раскрывая новые возможности этого материала.ПАО "СИБУР Холдинг"
Свет, легкость, минимализм: поликарбонат в архитектуре
Поликарбонат – востребованный материал, который помогает воплощать в жизнь смелые архитектурные замыслы: его прочность и пластичность упрощают реализацию проекта и обеспечивают сооружению долговечность, а характерная фактура и разнообразие колорита придают фасадам и кровлям выразительность. Рассказываем о современном поликарбонате и о его успешном применении в российской и международной архитектурной практике.И шахматный клуб, и скалодром: как строился ФОК «Некрасовка»
В 2023 году на юго-востоке Москвы открылся новый дворец спорта. Здание напоминает сложенный из бумаги самолётик. Фасадные и интерьерные решения реализованы с применением технологий КНАУФ, в том числе системы каркасно-обшивных стен (КОС).КНАУФ ГИПС
За фасадом: особенности применения кирпича в современных НФС
Навесные фасадные системы (НФС) с кирпичом – популярное решение в современной архитектуре, позволяющие любоваться эстетикой традиционного материала даже на высотных зданиях. Разбираемся в преимуществах кирпичной облицовки в «пироге» вентилируемого фасада.АО «Фирма «КИРИЛЛ»