RSS
Конкурсный проект развития Пермского академического театра оперы и балеты им. П.И.Чайковского

Конкурсный проект развития Пермского академического театра оперы и балеты им. П.И.Чайковского

информация:

  • статус
    проект
  • даты
    20092010
  • место
    Пермь
    улица Петропавловская (Коммунистическая), 25а
  • координаты
    58.015957, 56.245811
  • функция
    Культурный / Театр
  • площадь участка
    5,196 га
  • площадь застройки
    9250 м2
  • площадь подземная
    3930 м2
  • общая площадь
    32180 м2
  • высота
    33,350
  • этажность
    4-5-8
  • строительный объем
    198600 м3
Сергей Скуратов

авторский коллектив

Сергей Скуратов (руководитель авторского коллектива), Наталья Золотова, Антон Барклянский (ГАП), Виктор Обвинцев, Никита Асадов, Иван Ильин, Ксения Харитонова, Антон Чалов, Антон Чурадаев

партнеры, заказчики, смежники

Пермский академический театр оперы и балеты им. П.И.Чайковского, ООО «Девелоперские решения»
Генеральный план. 3D

Архи.ру об этом объекте:

12.10.2010

Анна Мартовицкая. Сергей Скуратов: Мне не стыдно ни за один свой дом

В последний день сентября свой 55-летний юбилей отметил один из самых известных российских архитекторов Сергей Скуратов. После того, как празднования отшумели, мы встретились с основателем бюро «Сергей Скуратов Architects» и задали ему несколько вопросов о профессии, творчестве, городе и о нем самом.

Архи.ру: Сергей Александрович, чем Вы сегодняшний отличаетесь от себя тридцатилетнего или себя сорокалетнего? Что приходит вместе с возрастом? Сергей Скуратов: Наверно, самое главное приобретение – это профессионализм. Для меня это качество склад...   читать дальше

другие тексты Архи.ру:

описание:

ТЕАТР ДЛЯ ЗРИТЕЛЯ
Театр для зрителя начинается с пространства парка, который является своего рода фойе нового театра. Лестница, ведущая к лоджии входа, сделана сознательно «интерьерно», если считать парк условными стенами.
ПРОСТРАНСТВО ПЕРЕД ГЛАВНЫМ ВХОДОМ. Лоджия с парадной лестницей, проходящей сквозь парк, также является частью театрального фойе. Вход в это пространство организован с двух сторон, при этом приоритет имеет вход по лестнице. Овальное отверстие в покрытии лоджии организует пространство входа.
ПОДЗЕМНАЯ АВТОСТОЯНКА. Зрители имеют возможность приехать в театр на своей машине и оставить ее в подземной автостоянке. Въезд в нее расположен со стороны ул. Советская. Автостоянка на 100 машино-мест состоит из трех полу-уровней, соединенных между собой рампами. На лифте зрители попадают в зону входного вестибюля.
ВЕСТИБЮЛЬ, ГАРДЕРОБ. Через контроль билетов зрители спускаются по парадной лестнице в зону гардероба, рассчитанную на 1100 мест. Лифт для маломобильных групп населения дублирует связь с гардеробом.
МУЗЕЙ. Перед выступлением или во время антракта зрители могут посетить небольшой музей Дягилева,
расположенный на нижнем уровне фойе, за гардеробными.
ФОЙЕ, БАР. Фойе представляет собой открытое атриумное пространство связывающее уровни амфитеатра, 2-х балконов и уровень VIP-помещений. Парадные лестницы и панорамные лифты обеспечивают вертикальную связь между уровнями. Бары расположены на всех трех уровнях – в уровне амфитеатра, и на уровнях двух балконов.
ЗАЛ. Параметры зала обеспечивают возможность проведения оперных и балетных спектаклей. В плане зал выполнен в виде подковы, что характерно для классических оперных сцен и соответствует заданию на проектирование. В партере размещается 360 зрителей, в амфитеатре 260, на первом балконе 180, на втором – 280 человек. При необходимости, зрительный зал может использоваться в качестве танцевального зала. В этом случае все сидения партера транспортируются вниз посредством оркестровой платформы, а наклонный пол партера с помощью подъемных элементов выравнивается в горизонтальную поверхность в уровень сцены.
РЕСТОРАН, КАФЕ. Доступ в зону ресторана и кафе обеспечивается как с улицы, так и непосредственно из театрального фойе. После представления зрители имеют возможность подняться из фойе на лифте непосредственно в ресторан или кафе. Кафе и ресторан рассчитаны на 72 посетителя каждый. Кафе имеет отдельный вход со стороны театральной площади, а ресторан – со стороны ул. Советская.
МАЛАЯ СЦЕНА. Зал позволяет вместить при необходимости 200 зрителей, и предназначен для камерных выступлений современного балета и оперы.
МАГАЗИН. Из крытого пространство перед главным входом посетители могут попасть в магазин сопутствующих товаров.
ЗОНА VIP расположена со стороны ул. Советская. Организован отдельный вестибюль с возможностью пройти в общее фойе театра и VIP-ложу. Посредством лифта обеспечивается связь с зоной ресторана и помещениями VIP-персон (+13.650). Зона VIP связана галереей-переходом с помещениями администрации театра.

ТЕАТР ДЛЯ АКТЕРОВ, МУЗЫКАНТОВ И СОЛИСТОВ
АРТИСТИЧЕСКИЕ. Пройдя через входной служебный вестибюль, актеры поднимаются на один из двух этажей, на которых располагаются артистические и гримерные.
ДОСТУП К СЦЕНАМ. Артистические находятся на одном уровне со сценой существующего театра и на один уровень выше. Доступ на новую сцену обеспечивается двумя лестнично-лифтовыми узлами с обеих сторон сцены.
ДОСТУП К РЕПЕТИЦИОННЫМ. Основная часть репетиционных залов находится на одном уровне с артистическими укорачивая пути передвижения артистов.
МАЛЫЙ ЗАЛ. Репетиционная №1 балета и оперы расположена на одном уровне с основной сценой (0.000). Зал также предназначен и для выступлений, поэтому организована зона ожидания артистов перед выходом и небольшой карман слева от сцены.
МУЗЫКАНТЫ. Артистические оркестра и дирижерские помещения расположены в непосредственной близости от репетиционной для оркестра. Склад инструментов находится под ними в уровне оркестровой ямы. Размеры оркестровой ямы варьируются в зависимости от количества оркестрантов – большая оркестровая яма на 70-85 музыкантов, и малая – на 35-40 музыкантов. Изменение размеров оркестровой ямы осуществляется с помощью двух подъемных платформ.

ТЕАТР ДЛЯ РАБОТНИКОВ СЦЕНЫ
ЗАГРУЗКА. Театральные декорации доставляются к театру со стороны ул. 25Октября. Загрузочная зона рассчитана на одновременную разгрузку двух машин евро-фур. Разгрузочная площадка состоит из двух зон – холодной и теплой. В теплой зоне загрузки расположен подъемник размерами 3х6 м грузоподъемностью 3 т.
ДВИЖЕНИЕ ДЕКОРАЦИЙ. С отметки загрузки (+7.800) подъем декораций осуществляется на уровень сцены существующего театра (+11.700) и через мостовой переход декорации доставляются в правый карман сцены. Чтобы не мешать репетициям, карман существующей сцены отделяется от сцены акустическим занавесом. Также, с уровня загрузки декорации транспортируются вниз на уровень новой сцены (0.000) и сцены малого зала.
СКЛАДЫ. В непосредственной близости от сцены нового театра находится группа складских помещений, что позволяет обеспечить нормальный порядок работы. Склад объемных декораций примыкает к правому карману сцены и составляет единое пространство по высоте, тем самым упрощает передвижение декораций на сцену. Склад балетных декораций находится ниже сцены (-6.000) и предназначен для хранения декораций в контейнерах.

ТЕАТР ДЛЯ РУКОВОДСТВА
ПАРКОВКА. Небольшая парковка на 18 м/мест перед служебным входом позволит ставить служебные машины в непосредственной близости от входа.
ВЕСТИБЮЛЬ. Гардероб для гостей. Служебный вход театра разделен на зону до контроля – зона ожидания, где можно оформить пропуск, и зону вестибюля. В зоне вестибюля имеется небольшой гардероб для гостей. Два лифта связывают вестибюль с административным этажом.

архитектурно-планировочные решения:

ФАСАДЫ, МАТЕРИАЛЫ
На фасадах здания нового театра применены 3 материала – стекло, медные панели и белый камень. Основной материал стен – энергосберегающее стекло с покрытием на внутренней стороны стекла, дающей легкую растяжку от матово-белого к абсолютно прозрачному. Используется три типа фасадных систем с витражам. Первый, когда за стеклом вторым слоем поставлены композитные панели с наклеенным тонким слоем меди 0,1 мм. Второй, когда между прозрачным стеклопакетом и медными панелями оставлен технологический зазор в 60 см с эксплуатационными металлическими мостиками с шагом 3900 по высоте. И третий вариант, когда между стеклом и медными панелями организовано пространство с эвакуационными лестницами. Подсветка фасадов выполняется во внутреннем пространстве между стеклом и медными панелями в верхнем контуре спрятанная за белым стеклом.
Фасад со стороны ул. 25Октября со стороны служебного входа на нижних уровнях выполнен в медных панелях. Медь также применена в интерьере лоджии главного входа, что создает контраст с белым матовым стеклом наружного контура.
Портал малого зала выполнен в белом камне.
Кровля плоская совмещенная, с внутренним водостоком.

ИНТЕРЬЕР
ФОЙЕ. Полы фойе выполнены из темно-серого полированного гранита. Наружная оболочка зала выходящая в фойе – белое художественное стекло с внутренней подсветкой ( по индивидуальному эскизу и французской технологии Бернара Пикте). Стены ограждающих конструкций – белая высококачественная штукатурка. Потолки – белые, натяжные со светильниками «звездное небо». Барные стойки – белый светящийся кориан.
ЗАЛ. Выполнен из деревянных панелей сибирской лиственницы, которые образуют определенный рисунок – одни панели утопают, другие наоборот выступают из основной плоскости поверхности стен зала.

ИНЖЕНЕРИЯ
Здание разделено на функциональные блоки: фойе, зрительный зал, блок ресторана и кафе, административно-репетиционный блок, подземная автостоянка. Каждый блок автономен – имеет свои технические помещения, венткамеры. Все подключения от наружных сетей производятся со стороны ул.25 Октября. В административно-репетиционном блоке под зоной загрузки организована транзитная зона для прокладки сетей, как в новое, так и в старое здание.

КОНСТРУКЦИИ
В новом здании используется смешанная конструктивная схема. Фундаментная плита под всем комплексом. Зрительный зал и сценическая часть – несущие стены и ферменные конструкции покрытия.
Фойе – каркасная схема, ряд колонн вдоль двух наружных продольных стен, на которые опираются балки L=39м. Блок ресторана – каркасно-балочная система с максимальным пролетом 8,4м. Навесная кровля перед главным входом – кессонная конструкция с операнием по четырем сторонам на колонны.
Административно-репетиционный блок – каркасная схема с максимальной длинной балок 16, 18 м

события:

Конкурсный проект развития Пермского академического театра оперы и балеты им. П.И.Чайковского
Конкурсный проект развития Пермского академического театра оперы и балеты им. П.И.Чайковского
Фрагмент фасада
Фрагмент фасада
Фрагмент фасада
3D-разрез
Восточный фасад
Восточный фасад
Северный фасад
Северный фасад
Южный фасад
Южный фасад
Западный фасад
Интерьер зала
Интерьера зала. Вид со сцены
Фойе
Фойе

Архитекторы – партнеры Архи.ру:

  • Наталья Сидорова
  • Алексей Полищук
  • Антон Яр-Скрябин
  • Владимир Плоткин
  • Сергей Чобан
  • Павел Андреев
  • Евгений Зеленов
  • Екатерина Кузнецова
  • Степан Липгарт
  • Алексей Орлов
  • Григорий Мустафин
  • Андрей Асадов
  • Дмитрий Сухов
  • Юрий Виссарионов
  • Михаил Давыдов
  • Владислав Андреев
  • Константин Ходнев
  • Сергей Орешкин
  • Наталия Шилова
  • Никита Явейн
  • Анастасия Абашева
  • Андрей Михайлов
  • Григориос Гавалидис
  • Егор Донцов
  • Дмитрий Буш
  • Александр Асадов
  • Сергей Труханов
  • Энди Сноу
  • Олег Мединский
  • Ростислав Цайзер
  • Александра Кузьмина
  • Ерлан Бекмухамедов
  • Татьяна Зульхарнеева
  • Роман Леонидов
  • Игорь Членов
  • Илья Уткин
  • Юлий Борисов
  • Сергей Скуратов
  • Алексей Гинзбург
  • Андрей Гнездилов
  • Даниил Лоренц
  • Зураб Басария
  • Михаил Канунников
  • Андрей Чуйков
  • Татьяна Гук
  • Роман Грибанов
  • Антон Надточий
  • Владимир Тихонов
  • Александр Котенков
  • Владимир Ковалёв
  • Евгений Подгорнов
  • Иван Кожин
  • Александр Скокан
  • Сергей Никешкин
  • Константин Таранов
  • Антон Лукомский
  • Валерий Лукомский
  • Александр Самарин
  • Всеволод Медведев
  • Василий Крапивин
  • Левон Айрапетов
  • Игорь Шварцман
  • Дмитрий Климов
  • Виталий Лутц
  • Раис Баишев
  • Станислав Белых
  • Вера Бутко
  • Марина Егорова
  • Анна Иванова
  • Илья Машков
  • Валерия Преображенская
  • Юлия Тряскина
  • Андрей Романов
  • Николай Кикава
  • Полина Воеводина
  • Сергей Кузнецов
  • Анатолий Столярчук

Проект из каталога (случайный выбор)

Торговый комплекс в 39 микрорайоне Люблино
Александр Скокан, Валерий Каняшин, 2005 – 2008
Торговый комплекс в 39 микрорайоне Люблино

Постройки и проекты (новые записи):

  • Академия Единоборств
  • Бизнес-центр на Ходынской
  • ЖК Portland
  • Кафе PIMS в Dubai Hills
  • Офис Stratera
  • Бутик женской одежды «Sashaskvo»
  • Дом на Большом Сампсониевском проспекте
  • Общественное пространство «Садовых кварталов»
  • Ресторан высокой морской кухни «Barca»

Новости российской архитектуры:

Пара театралов
20.12.2024

Пара театралов

Никита Явейн
Звери в пещере
19.12.2024

Звери в пещере

Сергей Падалко
Река и форм, и смыслов
18.12.2024

Река и форм, и смыслов

Антон Надточий, Вера Бутко
Лунка и сопка
18.12.2024

Лунка и сопка

Антон Шаталов

Технологии:

20.12.2024

Инновационные технологии КНАУФ в строительстве областной детской больницы

В новом корпусе Московской областной детской больницы имени Леонида Рошаля в Красногорске реализован масштабный проект с применением специализированных перегородок КНАУФ. Особенностью проекта стало использование рекордного количества рентгенозащитных плит КНАУФ-Сейфборд, включая уникальные конструкции с десятислойным покрытием, что позволило создать безопасные условия для проведения высокотехнологичных медицинских исследований.
КНАУФ ГИПС
18.12.2024

Дизайны дворовых пространств для новых ЖК: единство стиля и образов

В компании «Новые Горизонты», выступающей на российском рынке одним из ведущих производителей дизайнерских и серийных детских игровых площадок, не только воплощают в жизнь самые необычные решения архитекторов, но и сами предлагают новаторские проекты. Смотрим подборку свежих решений для жилых комплексов и общественных зданий.
Новые горизонты
17.12.2024

Невесомость как конструктив: минимализм в архитектуре с алюминиевыми СПК

С 2025 года компания РЕХАУ выводит на рынок новинку под брендом RESOLUT – алюминиевые светопрозрачные конструкции (СПК), демонстрирующие качественно новый подход к проектированию зданий, где технические характеристики напрямую влияют на эстетику и энергоэффективность архитектурных решений.
РЕХАУ
16.12.2024

​Между строк и кирпичей: детский сад в проекте «Первый квартал»

Кирпичный детский сад от архитекторов Брусники и LEVS architecten представляет альтернативу разноцветным зданиям-кубикам: основным художественным приемом стали активная пластика и качественный материал.
АО «Фирма «КИРИЛЛ»
13.12.2024

Архитектурная вселенная материалов IND

​Александр Князев, глава департамента материалов и прототипирования бюро IND Architects, рассказывает о своей работе: как архитекторы выбирают материалы для проекта, какие качества в них ценят, какими видят их в будущем.
ПАО "СИБУР Холдинг", IND
другие статьи