Храм Покрова Пресвятой Богородицы в хуторе Копанской
© Мастерская «Прохрам»
Храм Покрова Пресвятой Богородицы в хуторе Копанской
информация:

Дмитрий Остроумов
Dmitry Ostroumov / РоссияМастерская «Прохрам»
Prohram Studio / Россияавторский коллектив
Руководитель проекта – Дмитрий Остроумов; архитекторы – Дмитрий Остроумов, Дмитрий Лысый, Кристина Васина, Мария Тимофеева; художники, дизайнеры – Ирина Брель, Татьяна Агафонова, Владислава Бригневич
Эскизный проект интерьеров: руководители проекта – Дмитрий Остроумов, Ирина Брель; художники – Ирина Брель, Татьяна Агафонова, Екатерина Бурко, Мария Тимофеева, Виктория Мокрозуб; архитектор – Кристина Васина; 3D-визуализаторы – Евгений Белякович, Ульяна Мойсейчик; графический дизайнер – Дарья Орлова
партнеры, заказчики, смежники
награды:
- «Золотой знак» на конкурсе «Зодчество 2023»
Храм Покрова Пресвятой Богородицы в хуторе Копанской
© Мастерская «Прохрам»
Храм Покрова Пресвятой Богородицы в хуторе Копанской
© Мастерская «Прохрам»
описание:
Мемориальный храм в честь Покрова Пресвятой Богородицы в Краснодаре (хутор Копанской) посвящен увековечению памяти воинов, совершивших ратный подвиг за Родину на различных исторических и географических рубежах Руси. В здании храма будут увековечены имена погибших на поле брани.
Архитектура храма решена аскетично, но в то же время отражает идею монументальности, отсылая к типологии храмов-памятников. Тектоника выстроена по строгой сетке и представляет собой выраженную каркасную структуру. Относительно оси запад–восток храм имеет симметричную композицию. На первом и втором уровнях спроектированы характерные для южных регионов открытые галереи.
Монументальность здания усиливает шлемовидное завершение купола, напоминающее о древнерусских богатырях. Кровля покрыта фальцевым металлом, на куполе – свинец. Материал стен – кирпич, цоколь отделан натуральным камнем. Снаружи храм оштукатурен и украшен декоративными элементами из известняка и резными барельефами.
Интерьер верхнего храма посвящен Покрову Пресвятой Богородицы: бело-голубая гамма и пространственная композиция отражают образ Покрова.
Центром композиции является образ Богородицы в алтарной апсиде, всегда открытый взору благодаря отсутствию катапетасмы. Мозаики по сторонам жертвенника отсылают к явлению Богородицы во Влахернской церкви, где Она распростерла Свой Покров над народом.
Иконостас центральной части представляет собой, по сути, два каменных киота, между которыми расположены Царские врата. Боковые части алтаря – жертвенник и диаконник (пономарка) – более закрыты и имеют сверху архитрав; диаконские врата оформлены как завесы, цвет которых перекликается с мозаиками. На западной стене – сцены Рождества и Успения Богородицы.
Нижний храм представляет собой мемориальное пространство. Одним из характерных типов захоронений данного региона являлись курганы, мотив которых нашел свое отражение на первом уровне храмового комплекса посредством поднятого на всю высоту каменного цоколя. Проемы в интерьере расположены непосредственно под линией сводов, создавая впечатление пространства, находящегося ниже уровня земли. Пространство будет разделено на сакральное (в восточной части) и экспозиционное (в боковых и западной частях).