RSS
Музей Русского Поля. Вход
© Архитектура и культурная политика ПНКБ

Музей Русского Поля

информация:

  • статус
    проект
  • даты
    09.2022 — 12.2023
  • место
    Монастырщино
  • координаты
    53.663888, 38.648146
  • функция
    Культурный / Музей
  • теги
    send.project
  • общая площадь
    4 500 м2
  • высота
    7 500
  • этажность
    1
  • строительный объем
    54 000 м3
  • Соавторы: CARTONgroup
Антон Любимкин
Сергей Гнедовский
Россия

авторский коллектив

Антон Любимкин, Семён Журавлёв, Илья Захаров, Сергей Гнедовский, Екатерина Любимкина, Владимир Беляков 
 

партнеры, заказчики, смежники

Заказчик: Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры «Государственный военно-исторический и природный музей-заповедник «Куликово поле»»

награды:

    Зодчество 2024 Диплом Союза Архитекторов России.  Регионы России развитие территорий градостроительные решения
Музей Русского Поля. Вид с дороги, с севера
© Архитектура и культурная политика ПНКБ

Архи.ру об этом объекте:

30.12.2024

Илья Мукосей. Поле жизни

Новый проект от бюро ПНКБ Сергея Гнедовского и Антона Любимкина для Музея-заповедника «Куликово поле» посвящен Полю как таковому, самому по себе. Его исследование давно, тщательно и успешно ведет музей. Соответственно, снаружи форма нового музейного здания мягче, чем у предыдущего, тоже от ПНКБ, посвящённого исторической битве. Но внутри оно уверенно ведет посетителя от светового колодца по спирали – к полю, которое в данном случае трактовано не как поле битвы, а как поле жизни.

Вот всех я по местам расставил <...> А снизу поле предоставил Для битвы поле предоставил Его деревьями уставил Дубами-елями уставил Кустами кое-где обставил Травою мягкой застелил Букашкой мелкой населил Дмитрий Пригов, Куликово поле В школ...   читать дальше
Музей Русского Поля. Вид с северо-востока, от парковки
© Архитектура и культурная политика ПНКБ

история проекта:

Наше бюро ПНКБ уже долгие годы, совместно с командой Музея-заповедника «Куликово поле» создаёт проекты различного масштаба в рамках развития территории заповедника. В 2017 году по нашему проекту был построен Музей «Куликовской Битвы».  Создание концепции музея «Русского Поля» стало следующей крупной вехой взаимодействия нашего бюро и музея. 

описание:

Тема создания Музея Русского Поля бударажит своей глубиной и огромным количеством смыслов. Участие в таком проекте – это уникальная задача. Для нас это в первую очередь попытка взглянуть на простое и привычное глазами ребёнка и осознать чудо жизни и природы вокруг, задуматься об основе нашей культуры.
  1. Задача архитектуры – создание гармоничных условий для диалога человека и поля. В этом диалоге нельзя не учитывать особенности места возведения музея, отношение музея, среды вокруг и поля. Одна из наиболее важных составляющих концепции – это путь. В бескрайности поля важно эмоционально разомкнуть начало и завершение маршрута, ввести сценарий и развитие архитектуры в движении.
  2. Применение дуги и круга в архитектуре создают бескрайнее пространство с минимальными прерываниями поверхностей. Спиралевидная форма – шаг к размыканию пути и созданию непрерывно-развивающегося пространства.
  3. Создание ощущения бескрайности в ограниченном пространстве требует, среди прочего, минимизации видимости узнаваемых архитектурно-бытовых элементов здания.
  4. Преподнесение экспозиции Русского поле – задача требующая переключения посетителя от суеты к свежему взгляду на, казалось бы, простые вещи. Посетители долгое время едут по полю для того чтобы попасть в одноимённый музей. Это требует особого внимания к процессу подготовки посетителя к восприятию экспозиции.
  5. Вертикаль и горизонталь в образе поля играют особое значение в формировании Философии и, как следствие, объёмно-пространственной композиции. Формируют сценарий пути посетителя.
  6. Архитектура и экспозиция объединяются для создания события и знакового места-притяжения гармонично вписанного в природу. Выраженный характер архитектуры экстерьера и интерьера должен обеспечить универсальность пространства и творческую свободу для формирования, а в последствии, и трансформации экспозиции.
  7. Образ фасада призван выполнять в чём-то противоречивые функции привлечения внимания и, в тоже время, деликатности к окружающей природе. Именно этим обусловлено сочетание природных образов с геометрически-обоснованными решениями. Это попытка представить природное явление через призму сформировавшейся культуры.
Музей Русского Поля. Вид с дороги, с северо-запада
© Архитектура и культурная политика ПНКБ
Музей Русского Поля. Выход в поле и подъём на крышу, вид с юга, со стороны Куликова поля
© Архитектура и культурная политика ПНКБ
Музей Русского Поля. Деталь фасада
© Архитектура и культурная политика ПНКБ
Музей Русского Поля. Колосья на ветру
© Архитектура и культурная политика ПНКБ
Музей Русского Поля. Фрагмент экспозиционного пространства на первом этаже
© Архитектура и культурная политика ПНКБ
Музей Русского Поля. Спутниковая схема
© Архитектура и культурная политика ПНКБ
Музей Русского Поля. Вид сверху
© Архитектура и культурная политика ПНКБ
Музей Русского Поля. Ситуационный план
© Архитектура и культурная политика ПНКБ
Музей Русского Поля. Схема 1 вход
© Архитектура и культурная политика ПНКБ
Музей Русского Поля. Схема 2 колодец
© Архитектура и культурная политика ПНКБ
Музей Русского Поля. Схема 3 движение посетителя
© Архитектура и культурная политика ПНКБ
Музей Русского Поля. Схема 4 выход в поле
© Архитектура и культурная политика ПНКБ
Музей Русского Поля. План цокольного этажа
© Архитектура и культурная политика ПНКБ
Музей Русского Поля. План 1 этажа
© Архитектура и культурная политика ПНКБ
Музей Русского Поля. Разрез
© Архитектура и культурная политика ПНКБ

Архитекторы – партнеры Архи.ру:

  • Александр Скокан
  • Сергей Никешкин
  • Владимир Тихонов
  • Дмитрий Климов
  • Сергей Чобан
  • Наталия Шилова
  • Даниил Лоренц
  • Степан Липгарт
  • Егор Донцов
  • Константин Ходнев
  • Алексей Полищук
  • Александр Котенков
  • Григориос Гавалидис
  • Иван Кожин
  • Анастасия Абашева
  • Марина Егорова
  • Юрий Виссарионов
  • Алексей Гинзбург
  • Анна Иванова
  • Валерий Лукомский
  • Евгений Зеленов
  • Ерлан Бекмухамедов
  • Никита Явейн
  • Зураб Басария
  • Евгений Подгорнов
  • Александра Кузьмина
  • Владислав Андреев
  • Вера Бутко
  • Юлия Тряскина
  • Энди Сноу
  • Всеволод Медведев
  • Станислав Белых
  • Михаил Давыдов
  • Раис Баишев
  • Андрей Михайлов
  • Антон Надточий
  • Виталий Лутц
  • Алексей Орлов
  • Илья Машков
  • Николай Кикава
  • Сергей Скуратов
  • Григорий Мустафин
  • Владимир Ковалёв
  • Ростислав Цайзер
  • Антон Яр-Скрябин
  • Валерия Преображенская
  • Илья Уткин
  • Василий Крапивин
  • Татьяна Зульхарнеева
  • Полина Воеводина
  • Сергей Орешкин
  • Сергей Труханов
  • Игорь Шварцман
  • Константин Таранов
  • Анатолий Столярчук
  • Владимир Плоткин
  • Игорь Членов
  • Александр Асадов
  • Андрей Асадов
  • Михаил Канунников
  • Антон Лукомский
  • Дмитрий Буш
  • Андрей Чуйков
  • Олег Мединский
  • Павел Андреев
  • Левон Айрапетов
  • Роман Грибанов
  • Юлий Борисов
  • Сергей Кузнецов
  • Наталья Сидорова
  • Андрей Гнездилов
  • Александр Самарин
  • Татьяна Гук
  • Дмитрий Сухов
  • Роман Леонидов
  • Андрей Романов
  • Екатерина Кузнецова

Проект из каталога (случайный выбор)

Ледовый дворец в г.Белоярский
Валерий Лукомский, 2002 – 2003
Ледовый дворец в г.Белоярский

Постройки и проекты (новые записи):

  • ЖК на Евгеньевской
  • Академия Единоборств
  • Бизнес-центр на Ходынской
  • ЖК Portland
  • Кафе PIMS в Dubai Hills
  • Офис Stratera
  • Бутик женской одежды «Sashaskvo»
  • Дом на Большом Сампсониевском проспекте
  • Общественное пространство «Садовых кварталов»

Новости российской архитектуры:

Поле жизни
30.12.2024

Поле жизни

Сергей Гнедовский, Антон Любимкин
Космо-катамино
30.12.2024

Космо-катамино

Виталий Землянский, Дмитрий Макеенко
Рамка кирпича
28.12.2024

Рамка кирпича

Темрюк Бориев
Конгресс и кампус
27.12.2024

Конгресс и кампус

Максим Гарипов

Технологии:

27.12.2024

MVRDV разработало керамический фасад для магазина Tiffany в Штутгарте

«Бриллианты» изготовлены вручную и окрашены в фирменные цвета.
MVRDV
24.12.2024

Тротуарная плитка как элемент ландшафтного проектирования: тенденции мощения от BRAER

Для архитекторов мощение – один из способов сформировать неповторимый образ пространства, акцентировать динамику или наоборот создать умиротворяющую атмосферу. Рассказываем об актуальных трендах в мощении городских пространств на примере проектов, реализованных совместно с компанией BRAER.
Группа компаний BRAER
20.12.2024

Инновационные технологии КНАУФ в строительстве областной детской больницы

В новом корпусе Московской областной детской больницы имени Леонида Рошаля в Красногорске реализован масштабный проект с применением специализированных перегородок КНАУФ. Особенностью проекта стало использование рекордного количества рентгенозащитных плит КНАУФ-Сейфборд, включая уникальные конструкции с десятислойным покрытием, что позволило создать безопасные условия для проведения высокотехнологичных медицинских исследований.
КНАУФ ГИПС
18.12.2024

Дизайны дворовых пространств для новых ЖК: единство стиля и образов

В компании «Новые Горизонты», выступающей на российском рынке одним из ведущих производителей дизайнерских и серийных детских игровых площадок, не только воплощают в жизнь самые необычные решения архитекторов, но и сами предлагают новаторские проекты. Смотрим подборку свежих решений для жилых комплексов и общественных зданий.
Новые горизонты
17.12.2024

Невесомость как конструктив: минимализм в архитектуре с алюминиевыми СПК

С 2025 года компания РЕХАУ выводит на рынок новинку под брендом RESOLUT – алюминиевые светопрозрачные конструкции (СПК), демонстрирующие качественно новый подход к проектированию зданий, где технические характеристики напрямую влияют на эстетику и энергоэффективность архитектурных решений.
РЕХАУ
16.12.2024

​Между строк и кирпичей: детский сад в проекте «Первый квартал»

Кирпичный детский сад от архитекторов Брусники и LEVS architecten представляет альтернативу разноцветным зданиям-кубикам: основным художественным приемом стали активная пластика и качественный материал.
АО «Фирма «КИРИЛЛ»
другие статьи