Аэровокзальный комплекс международного аэропорта Ярославля Золотое кольцо
информация:
-
статус
проект -
даты
— 2024 -
место
Ярославль -
координаты
57.559543, 40.153953 -
функция
Транспортный / аэропорт -
площадь участка
0,5 га -
этажность
3 -
Площадь благоустройства – 6 500м2
-
кол-во машиномест
100
Архитектон
Россияавторский коллектив
Павел Гребенщиков, Андрей Смирнов, Дмитрий Демидов, Екатерина Чурсина, Любовь Зверева
Архи.ру об этом объекте:
28.03.2024
Алёна Кузнецова. Золотое кольцо
Показываем работы трех финалистов конкурса на эскизный проект нового международного аэропорта Ярославля. Концепцию победителя планируют реализовать к 2027 году.
В конце прошлого года Ярославский государственный технический университет и компания-инвестор Аэрофьюэлз провели открытый конкурс на лучший эскизный проект международного аэропорта Ярославля, который будет называться Золотое кольцо и заменит суще... читать дальшеописание:
Генплан и размещение объектов.
Ориентация основного въезда и входа на территорию аэровокзального комплекса выбрана не случайно – поддержана основная визуальная ось по прямой подъездной дороге. Естественная логика прямого направления и примыкания непосредственно к перекрестку – задает основной ракурс восприятия приезжающих для вылета и встречающих людей. Исключается аварийность перекрестка – он организуется просматриваемым и имеет возможность накопления транспорта со стороны выезда от аэровокзала. Решается вопрос удобного и интуитивного размещения остановки общественного транспорта. По периметру привокзальной площади организуется круговое одностороннее движение транспорта для автобусов и машин такси.
Комплекс грузового терминала решается как объект с отдельным подъездом, при этом как центр логистики, открытый к служебному подъезду со стороны ВПП. Рассредоточение въездов аэровокзала и грузового терминала делает удобным его для большегрузной техники.
Сооружение дебаркадера размещается на значительном удалении за ВПП. Доступ туристов на дебаркадер организуется курсирующим в обе стороны общественным транспортом аэропорта.
Планировка и основные показатели.
Планировка основного здания аэровокзала предполагает разделение потоков вылетающих и прилетевших пассажиров. Центральное входное ядро 1 этажа отдано под большой центральный зал вылета с первичным досмотром и регистрацией пассажиров. Далее вылетающие пассажиры поднимаются на 2 уровень, где проходят осмотр, паспортный контроль и выходят в широкую панорамную галерею с залами ожидания и выходами к самолетам. Правая и левая части1 этажа здания аэровокзала спланированы для приема прилетевших пассажиров с паспортным контролем, зоной выдачи багажа и отдельными 2 выходами.
Грузовой терминал представлен как развитый логистический центр с удобным 3 этажным административным блоком и большим складским звеном, где происходит сортировка, оформление, загрузка-выгрузка грузов. Складской блок имеет большое количество загрузочных ворот с 2 сторон – для сторонних машин и для транспорта аэропорта соответственно.
Дебаркадер имеет относительно небольшие габариты. Оборудован залом ожидания, кафе, туалетами. Имеет удобную широкую террасу с выходом на причал.
Ориентация основного въезда и входа на территорию аэровокзального комплекса выбрана не случайно – поддержана основная визуальная ось по прямой подъездной дороге. Естественная логика прямого направления и примыкания непосредственно к перекрестку – задает основной ракурс восприятия приезжающих для вылета и встречающих людей. Исключается аварийность перекрестка – он организуется просматриваемым и имеет возможность накопления транспорта со стороны выезда от аэровокзала. Решается вопрос удобного и интуитивного размещения остановки общественного транспорта. По периметру привокзальной площади организуется круговое одностороннее движение транспорта для автобусов и машин такси.
Комплекс грузового терминала решается как объект с отдельным подъездом, при этом как центр логистики, открытый к служебному подъезду со стороны ВПП. Рассредоточение въездов аэровокзала и грузового терминала делает удобным его для большегрузной техники.
Сооружение дебаркадера размещается на значительном удалении за ВПП. Доступ туристов на дебаркадер организуется курсирующим в обе стороны общественным транспортом аэропорта.
Планировка и основные показатели.
Планировка основного здания аэровокзала предполагает разделение потоков вылетающих и прилетевших пассажиров. Центральное входное ядро 1 этажа отдано под большой центральный зал вылета с первичным досмотром и регистрацией пассажиров. Далее вылетающие пассажиры поднимаются на 2 уровень, где проходят осмотр, паспортный контроль и выходят в широкую панорамную галерею с залами ожидания и выходами к самолетам. Правая и левая части1 этажа здания аэровокзала спланированы для приема прилетевших пассажиров с паспортным контролем, зоной выдачи багажа и отдельными 2 выходами.
Грузовой терминал представлен как развитый логистический центр с удобным 3 этажным административным блоком и большим складским звеном, где происходит сортировка, оформление, загрузка-выгрузка грузов. Складской блок имеет большое количество загрузочных ворот с 2 сторон – для сторонних машин и для транспорта аэропорта соответственно.
Дебаркадер имеет относительно небольшие габариты. Оборудован залом ожидания, кафе, туалетами. Имеет удобную широкую террасу с выходом на причал.
Архитекторы – партнеры Архи.ру:
Проект из каталога (случайный выбор)
Постройки и проекты (новые записи):
Новости российской архитектуры:
Технологии:
19.11.2024
ПАО "СИБУР Холдинг"
VOX Architects: инновационный подход к светопрозрачным решениям
Архитектурная студия VOX Architects, известная своими креативными решениями в проектировании общественных пространств, уже более 15 лет экспериментирует с поликарбонатом, раскрывая новые возможности этого материала.ПАО "СИБУР Холдинг"
18.11.2024
Свет, легкость, минимализм: поликарбонат в архитектуре
Поликарбонат – востребованный материал, который помогает воплощать в жизнь смелые архитектурные замыслы: его прочность и пластичность упрощают реализацию проекта и обеспечивают сооружению долговечность, а характерная фактура и разнообразие колорита придают фасадам и кровлям выразительность. Рассказываем о современном поликарбонате и о его успешном применении в российской и международной архитектурной практике.11.11.2024
КНАУФ ГИПС
И шахматный клуб, и скалодром: как строился ФОК «Некрасовка»
В 2023 году на юго-востоке Москвы открылся новый дворец спорта. Здание напоминает сложенный из бумаги самолётик. Фасадные и интерьерные решения реализованы с применением технологий КНАУФ, в том числе системы каркасно-обшивных стен (КОС).КНАУФ ГИПС
07.11.2024
АО «Фирма «КИРИЛЛ»
За фасадом: особенности применения кирпича в современных НФС
Навесные фасадные системы (НФС) с кирпичом – популярное решение в современной архитектуре, позволяющие любоваться эстетикой традиционного материала даже на высотных зданиях. Разбираемся в преимуществах кирпичной облицовки в «пироге» вентилируемого фасада.АО «Фирма «КИРИЛЛ»
06.11.2024
Лаб Индастрис
Силиконо-акрилатная штукатурка: секрет долговечности
Компания LAB Industries (ТМ Церезит) представила на рынке новый продукт – силиконо-акрилатную штукатурку Церезит CT 76 для фасадных работ. Она подходит для выполнения тонкослойных декоративных покрытий интенсивных цветов, в том числе самых темных, гарантируя прочность и устойчивость к внешним воздействиям.Лаб Индастрис