Аэровокзальный комплекс международного аэропорта Ярославля Золотое кольцо
информация:
-
статус
проект -
даты
— 2024 -
место
Ярославль -
координаты
57.559543, 40.153953 -
функция
Транспортный / аэропорт -
площадь участка
0,5 га -
этажность
3 -
Площадь благоустройства – 6 500м2
-
кол-во машиномест
100
Архитектон
Россияавторский коллектив
Павел Гребенщиков, Андрей Смирнов, Дмитрий Демидов, Екатерина Чурсина, Любовь Зверева
Архи.ру об этом объекте:
28.03.2024
Алёна Кузнецова. Золотое кольцо
Показываем работы трех финалистов конкурса на эскизный проект нового международного аэропорта Ярославля. Концепцию победителя планируют реализовать к 2027 году.
В конце прошлого года Ярославский государственный технический университет и компания-инвестор Аэрофьюэлз провели открытый конкурс на лучший эскизный проект международного аэропорта Ярославля, который будет называться Золотое кольцо и заменит суще... читать дальшеописание:
Генплан и размещение объектов.
Ориентация основного въезда и входа на территорию аэровокзального комплекса выбрана не случайно – поддержана основная визуальная ось по прямой подъездной дороге. Естественная логика прямого направления и примыкания непосредственно к перекрестку – задает основной ракурс восприятия приезжающих для вылета и встречающих людей. Исключается аварийность перекрестка – он организуется просматриваемым и имеет возможность накопления транспорта со стороны выезда от аэровокзала. Решается вопрос удобного и интуитивного размещения остановки общественного транспорта. По периметру привокзальной площади организуется круговое одностороннее движение транспорта для автобусов и машин такси.
Комплекс грузового терминала решается как объект с отдельным подъездом, при этом как центр логистики, открытый к служебному подъезду со стороны ВПП. Рассредоточение въездов аэровокзала и грузового терминала делает удобным его для большегрузной техники.
Сооружение дебаркадера размещается на значительном удалении за ВПП. Доступ туристов на дебаркадер организуется курсирующим в обе стороны общественным транспортом аэропорта.
Планировка и основные показатели.
Планировка основного здания аэровокзала предполагает разделение потоков вылетающих и прилетевших пассажиров. Центральное входное ядро 1 этажа отдано под большой центральный зал вылета с первичным досмотром и регистрацией пассажиров. Далее вылетающие пассажиры поднимаются на 2 уровень, где проходят осмотр, паспортный контроль и выходят в широкую панорамную галерею с залами ожидания и выходами к самолетам. Правая и левая части1 этажа здания аэровокзала спланированы для приема прилетевших пассажиров с паспортным контролем, зоной выдачи багажа и отдельными 2 выходами.
Грузовой терминал представлен как развитый логистический центр с удобным 3 этажным административным блоком и большим складским звеном, где происходит сортировка, оформление, загрузка-выгрузка грузов. Складской блок имеет большое количество загрузочных ворот с 2 сторон – для сторонних машин и для транспорта аэропорта соответственно.
Дебаркадер имеет относительно небольшие габариты. Оборудован залом ожидания, кафе, туалетами. Имеет удобную широкую террасу с выходом на причал.
Ориентация основного въезда и входа на территорию аэровокзального комплекса выбрана не случайно – поддержана основная визуальная ось по прямой подъездной дороге. Естественная логика прямого направления и примыкания непосредственно к перекрестку – задает основной ракурс восприятия приезжающих для вылета и встречающих людей. Исключается аварийность перекрестка – он организуется просматриваемым и имеет возможность накопления транспорта со стороны выезда от аэровокзала. Решается вопрос удобного и интуитивного размещения остановки общественного транспорта. По периметру привокзальной площади организуется круговое одностороннее движение транспорта для автобусов и машин такси.
Комплекс грузового терминала решается как объект с отдельным подъездом, при этом как центр логистики, открытый к служебному подъезду со стороны ВПП. Рассредоточение въездов аэровокзала и грузового терминала делает удобным его для большегрузной техники.
Сооружение дебаркадера размещается на значительном удалении за ВПП. Доступ туристов на дебаркадер организуется курсирующим в обе стороны общественным транспортом аэропорта.
Планировка и основные показатели.
Планировка основного здания аэровокзала предполагает разделение потоков вылетающих и прилетевших пассажиров. Центральное входное ядро 1 этажа отдано под большой центральный зал вылета с первичным досмотром и регистрацией пассажиров. Далее вылетающие пассажиры поднимаются на 2 уровень, где проходят осмотр, паспортный контроль и выходят в широкую панорамную галерею с залами ожидания и выходами к самолетам. Правая и левая части1 этажа здания аэровокзала спланированы для приема прилетевших пассажиров с паспортным контролем, зоной выдачи багажа и отдельными 2 выходами.
Грузовой терминал представлен как развитый логистический центр с удобным 3 этажным административным блоком и большим складским звеном, где происходит сортировка, оформление, загрузка-выгрузка грузов. Складской блок имеет большое количество загрузочных ворот с 2 сторон – для сторонних машин и для транспорта аэропорта соответственно.
Дебаркадер имеет относительно небольшие габариты. Оборудован залом ожидания, кафе, туалетами. Имеет удобную широкую террасу с выходом на причал.
Архитекторы – партнеры Архи.ру:
Проект из каталога (случайный выбор)
Постройки и проекты (новые записи):
Новости российской архитектуры:
19.12.2024
Звери в пещере
Сергей Падалко18.12.2024
Река и форм, и смыслов
Антон Надточий, Вера Бутко18.12.2024
Лунка и сопка
Антон Шаталов17.12.2024
Жизнестроительство на своей шкуре
Технологии:
20.12.2024
КНАУФ ГИПС
Инновационные технологии КНАУФ в строительстве областной детской больницы
В новом корпусе Московской областной детской больницы имени Леонида Рошаля в Красногорске реализован масштабный проект с применением специализированных перегородок КНАУФ. Особенностью проекта стало использование рекордного количества рентгенозащитных плит КНАУФ-Сейфборд, включая уникальные конструкции с десятислойным покрытием, что позволило создать безопасные условия для проведения высокотехнологичных медицинских исследований.КНАУФ ГИПС
18.12.2024
Новые горизонты
Дизайны дворовых пространств для новых ЖК: единство стиля и образов
В компании «Новые Горизонты», выступающей на российском рынке одним из ведущих производителей дизайнерских и серийных детских игровых площадок, не только воплощают в жизнь самые необычные решения архитекторов, но и сами предлагают новаторские проекты. Смотрим подборку свежих решений для жилых комплексов и общественных зданий.Новые горизонты
17.12.2024
РЕХАУ
Невесомость как конструктив: минимализм в архитектуре с алюминиевыми СПК
С 2025 года компания РЕХАУ выводит на рынок новинку под брендом RESOLUT – алюминиевые светопрозрачные конструкции (СПК), демонстрирующие качественно новый подход к проектированию зданий, где технические характеристики напрямую влияют на эстетику и энергоэффективность архитектурных решений.РЕХАУ
16.12.2024
АО «Фирма «КИРИЛЛ»
Между строк и кирпичей: детский сад в проекте «Первый квартал»
Кирпичный детский сад от архитекторов Брусники и LEVS architecten представляет альтернативу разноцветным зданиям-кубикам: основным художественным приемом стали активная пластика и качественный материал.АО «Фирма «КИРИЛЛ»
13.12.2024
ПАО "СИБУР Холдинг", IND
Архитектурная вселенная материалов IND
Александр Князев, глава департамента материалов и прототипирования бюро IND Architects, рассказывает о своей работе: как архитекторы выбирают материалы для проекта, какие качества в них ценят, какими видят их в будущем.ПАО "СИБУР Холдинг", IND